Jump to content

Класс GWR 4000

Great Western Railway 4000 звезд Класс
4054 Принцесса Шарлотта
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Джордж Джексон Черчворд
Строитель GWR Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 161, 168, 173, 178, 180, 195, 199, 217
Дата сборки 1906–1923
Всего произведено 73
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0 (прототип построен как 4-4-2 , но перестроен в 4-6-0 в 1909 году).
МСЖД 2′C h4
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Веду его. 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
День водителя . 6 футов 8 + 1 2 дюйма (2,045 м)
Преследуя его. 4 фута 1 + 1 2 дюйма (1,257 м) (только 4-4-2)
Колесная база Локомотив: 27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Вес локомотива 75,8 длинных тонн (77,0 т; 84,9 коротких тонн)
Нежный вес 40 длинных тонн (41 т; 45 коротких тонн)
Водяной колпачок. 3500 или 4000 имп галлонов (16 000 или 18 000 л; 4 200 или 4 800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 27,1 кв. футов (2,52 м 2 )
Котел Стандарт GWR № 1 (с изменениями)
Давление в котле 225 фунтов на квадратный дюйм (1,55 МПа )
Поверхность нагрева:
• Топка 154,8 кв. футов (14,38 м 2 )
• Трубы 1686,6 кв. футов (156,69 м ) 2 )
Пароперегреватели «Суиндон № 3»
Цилиндры 4, (2 снаружи, 2 внутри)
Размер цилиндра 14 + 1 4   дюйма × 26 дюймов (362 мм × 660 мм) -
15 × 26 дюймов (381 × 660 мм)
Клапанный механизм Вальшертс внутри
Тип клапана Поршневые клапаны
Показатели производительности
Тяговое усилие 25 090 фунтов силы (111,61 кН) - 27 800 фунтов силы (123,66 кН)
Карьера
Операторы
Сорт 4000 или Звезда
Класс мощности
Числа 4000–4072
Класс нагрузки на ось МУЖЧИНА: Красный
снято 1926–1957
Расположение 15 перестроены в класс «Замок» , 1 сохранен, остальные списаны .

Great Western Railway 4000 или Star представляли собой класс 4-цилиндровых 4-6-0, пассажирских паровозов разработанных Джорджем Джексоном Черчвордом для Great Western Railway (GWR) в 1906 году и представленных в начале 1907 года. Прототип был построен как 4-цилиндровый пассажирский паровоз. -4-2 Atlantic (но преобразовано в 4-6-0 в 1909 году). Они оказались успешной конструкцией, способной работать с самыми тяжелыми экспрессами дальнего следования, достигая максимальной скорости 90 миль в час (145 км/ч), и установили принципы проектирования для классов 4-цилиндровых двигателей GWR на следующие двадцать пять лет. [ 1 ]

После окончательного преобразования последних линий широкой колеи в 1892 году GWR начала период модернизации, поскольку новые разграничительные линии сократили ее маршруты на запад Англии, Южный Уэльс и Бирмингем. В течение первого десятилетия двадцатого века новый механик главный инженер - Джордж Джексон Черчворд спроектировал или приобрел ряд экспериментальных локомотивов с различной колесной формулой и конструкцией котлов, чтобы помочь ему спланировать будущие потребности железной дороги в движущей силе. [ 2 ] После успеха прототипов его двухцилиндровых локомотивов Saint класса 4-6-0, представленных в 1902 году, Черчворд заинтересовался разработкой более мощного 4-цилиндрового типа для более длительных безостановочных экспресс-перевозок. Поэтому он убедил GWR приобрести три французских 4-цилиндровых составных локомотива 4-4-2 : 102 La France (1904 г.), 103 President и 104 Alliance (оба 1905 г.) для целей сравнения.

Прототип

[ редактировать ]
Прототип звездного класса № 40, построенный по схеме 4-4-2.

Помимо приобретения французских составных локомотивов, Черчворд в 1906 году построил и испытал свой собственный прототип 4-цилиндрового локомотива простого расширения , № 40 North Star. Как и некоторые ранние представители класса Saint, он был построен как 4-4- 2, но спроектирован так, чтобы его можно было легко преобразовать в 4-6-0. Он был завершен на Суиндонском заводе GWR (лот 161) в апреле 1906 года. [ 3 ] Ему был присвоен номер 40, а позже в том же году он был назван «Полярная звезда». В ноябре 1909 года он был преобразован в 4-6-0. Новая конструкция вобрала в себя многие идеи французских локомотивов , в частности, четырехцилиндровую компоновку, при которой внутренние цилиндры расположены вперед под дымовой коробкой, а внешние цилиндры расположены далеко назад, на одной линии с задними колесами тележки; отсюда последовал разделенный привод , при котором внешние цилиндры были соединены со вторым набором ведущих колес, а внутренние цилиндры были соединены с передним набором ведущих колес. [ 4 ] Клапанный механизм имел необычную конструкцию, называемую ножничным механизмом, в которой не использовались эксцентрики, но по сути представлял собой вариацию механизма Вальшерта. Прототип локомотива был перестроен в класс Castle в ноябре 1929 года.

Производственная серия

[ редактировать ]

В ходе первоначальных испытаний прототип оказался в целом успешным, хотя Чарльз Рус-Мартен отметил, что «были признаки того, что при более тяжелых нагрузках и менее благоприятных погодных условиях потребуется большее сцепление». [ 5 ] Поэтому все серийные автомобили были построены с колесной формулой 4-6-0. У них также был внутренний клапанный механизм Walscharts, а не ножничный механизм. [ 6 ] Семь серий локомотивов, которые позже будут известны как локомотивы «Звездного класса», построенные между 1907 и 1923 годами, каждая из которых имела детальные отличия от других.

Таблица заказов и номеров [ 7 ]
Год Количество Лот №. № работ. Номера локомотивов Примечания
1906 1 161 2168 40 Построен по схеме 4-4-2; перестроен в 4-6-0 в 1909 году; изменена нумерация на 4000 в 1912 г.
1907 10 168 2229–2238 4001–4010 Звездная серия
1908 10 173 2300–2309 4011–4020 Рыцарь серии
1909 10 178 2365–2374 4021–4030 Серия «Король» (серия «Монарх», 1927 г.)
1910–11 10 180 2380–2389 4031–4040 Серия Королева
1913 5 195 2536–2540 4041–4045 Принц серии
1914 15 199 2572–2586 4046–4060 Серия принцесс
1922–23 12 217 2919–2926 4061–4072 сериал «Аббатство»

Звездная серия

[ редактировать ]
Первая серия № 4003 Lode Star на локомотивном заводе Тайсли.

Первая серия из десяти локомотивов была построена в Суиндоне в 1907 году (лот 168) под номерами 4001–4010 и названа в честь известных звезд, увековечивая названия более раннего ширококолейного класса GWR Star 1838 года. [ 6 ] Все самолеты, за исключением № 4010 Western Star, были построены без пароперегревателей . № 4010 получил пароперегреватель «Суиндон № 1», а остальные получили перегретые котлы в период с августа 1909 по октябрь 1912 года. № 4009 Shooting Star был перестроен в класс Castle в апреле 1925 года. Выжившие члены этой серии были снят с вооружения в 1932–1951 гг., Хотя номер 4003 Lode Star сохранился.

Рыцарь серии

[ редактировать ]

Вторая серия из десяти подобных локомотивов появилась в 1908 году (Суиндонский лот 173) с улучшенными тележками под номерами 4011–4020 и названными в честь исторических рыцарей. № 4011 был построен с пароперегревателем Swindon № 1 , остальные были оснащены стандартным пароперегревателем № 3 в период с 1909 по 1911 год. [ 6 ] Они были выведены в период с 1932 по 1951 год.

Король серии

[ редактировать ]
названия «Итальянский монарх» в 1940 г. № 4025 - после удаления

Третья серия из десяти локомотивов появилась в 1909 году (Суиндонский лот 178) под номерами 4021–4030 и названа в честь британских королей. Их рама имела изогнутые концы под кабиной и над цилиндрами. В июне 1909 года был построен корабль № 4021 « Король Эдуард» с пароперегревателем Суиндон № 3, но остальные до 1910–1913 годов имели котлы насыщенного пара. [ 8 ] Король Эдуард, в частности, буксировал похоронный поезд на похороны короля Эдуарда VII 20 мая 1910 года; Среди скорбящих было девять королей и императоров - самое большое количество коронованных монархов, когда-либо путешествовавших в одном поезде. [ 9 ] Все классы были переименованы в 1927 году, чтобы их названия можно было использовать в новом Королевском классе . Вместо этого им давали название страны, за которым следовало слово «Монарх» (например, «Норвежский монарх »). Однако некоторые названия, относящиеся к вражеским странам, были удалены во время Второй мировой войны (1940–1941 гг.). Все они были отозваны в период с 1934 по 1952 год.

Серия Королева

[ редактировать ]
№ 4034 Королева Аделаида

Четвертая серия из десяти локомотивов появилась в 1910 и 1911 годах (Swindon Lot 180). Они имели номера 4031–4040 и были названы в честь британской королевы. Все модели этой серии (и последующие представители этого класса) были построены с пароперегревателем Swindon № 3. [ 8 ] Эта серия была оснащена тендерами нового типа емкостью 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США). Два экземпляра (№ 4032 Queen Alexandra и № 4037 Queen Philippa ) были переоборудованы в локомотивы класса Castle в 1926 году. Остальные были отозваны British Railways в период с 1950 по 1952 год.

Принц серии

[ редактировать ]

Еще пять локомотивов появились в 1913 году (Суиндонский лот 195). Они имели номера 4041–4045 и были названы в честь сыновей короля Георга V. Номер 4041 был построен с увеличенными цилиндрами диаметром 15 × 26 дюймов (381 × 660 мм), обеспечивающими тяговое усилие 27 800 фунтов силы (123,66 кН). Как только это оказалось выгодным, этот размер постепенно стал стандартом для класса, поскольку завод посещали для их периодического капитального ремонта. [ 8 ] Котлы получили аппараты с верхней подачей, которые впоследствии также стали стандартными для всего класса. [ 10 ] Все локомотивы были отозваны Британскими железными дорогами в период с 1950 по 1953 год.

Серия принцесс

[ редактировать ]
№ 4049 Принцесса Мод

в GWR наблюдался значительный рост пассажирских перевозок на дальние расстояния, Непосредственно перед Первой мировой войной что потребовало еще одной серии из пятнадцати локомотивов в течение первых шести месяцев 1914 года (Суиндонский лот 199). [ 11 ] Они имели номера 4046–4060 и были названы в честь британских принцесс. Все они имели цилиндры диаметром 15 дюймов (381 мм) и имели улучшенные котлы по сравнению с предыдущей партией. [ 8 ] Они также представили улучшенный четырехконусный вакуумный эжектор , необходимый для улучшения торможения все более длинных пассажирских поездов. [ 11 ] Все локомотивы были отозваны Британскими железными дорогами в период с 1950 по 1957 год.

сериал «Аббатство»

[ редактировать ]
4061 Аббатство Гластонбери

Последняя партия из двенадцати локомотивов появилась в 1922–1923 годах (лот 217 в Суиндоне). Они имели номера 4061–4072 и были названы в честь известных аббатств на территории GWR. Они были построены с улучшенными кривошипными осями. [ 8 ] В 1937 году все номера 4063–4072 были переоборудованы в локомотивы Castle Class, получив новые номера 5083–5092, но сохранив свои первоначальные названия. Остальные два локомотива были отозваны Британскими железными дорогами в 1956 и 1957 годах.

Испытания

[ редактировать ]

этот класс подвергался критике В письмах к «Инженеру» за дороговизну строительства и обслуживания, а директора Черчворда попросили его объяснить, почему « Лондонская и Северо-Западная железная дорога могла построить три локомотива 4-6-0 по цене двух его». ' Его ответ был: «Потому что один из моих мог вытащить назад две их чертовых штуки». [ 12 ] В результате в августе 1910 года Черчворд предложил провести обменные испытания с экспериментальным классом LNWR «Кит» , которые подтвердили эффективность звездного класса с точки зрения производительности и потребления угля.

Производительность

[ редактировать ]

Члены класса хорошо зарекомендовали себя в качестве пассажирских локомотивов на всех дальних маршрутах GWR в самых быстрых экспрессах и поездах, требующих самого большого расстояния между остановками. они постепенно были вытеснены представителями классов «Замок» и «Кинг» В конце 1920-х и 1930-х годах на второстепенные службы. Выжившие продолжали показывать хорошие результаты до середины 1950-х годов. Класс 4000 стал образцом для двух позже известных классов GWR с 4-цилиндровыми двигателями 4-6-0 — класса Castle и King. [ 13 ] По словам Ле Флеминга, «их характеристики неизменно соответствовали высочайшим стандартам, и это были замечательные двигатели с автономным ходом, которые редко выходили из строя в процессе эксплуатации... Ни один двигатель не имел более подходящего названия, чем «Звезды»». [ 14 ]

Модификации

[ редактировать ]

Как уже отмечалось, между 1925 и 1940 годами преемник Черчворда Чарльз Коллетт приказал разобрать пятнадцать экземпляров и использовать их части для постройки новых локомотивов класса Касл. На протяжении всей своей карьеры остальная часть класса подвергалась детальным модификациям и усовершенствованиям котлов, дымовых коробов и паровых труб, так что «единственный период, когда внешний вид класса был примерно одинаковым, был с 1925 по 1927 год». [ 15 ] емкостью 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США) тендеры С 1938 года также устанавливались .

Сохранение

[ редактировать ]

Один экземпляр № 4003 Lode Star сохранился после того, как он был окончательно снят с вооружения в 1951 году, преодолев 2 005 898 миль. Локомотив хранился на Суиндонском железнодорожном заводе до 1962 года, затем в Музее Великой Западной железной дороги , пока в 1992 году не был передан Национальному железнодорожному музею в Йорке, где он представлял собой статический неработающий экспонат. В 2010 году Lode Star была перенесена в Музей Steam в Суиндоне как статический неработающий экспонат. В ноябре 2015 года 4003 был возвращен в Национальный железнодорожный музей.

Великого Западного общества В августе 2022 года группа 4709 купила GWR 4073 Class 7027 Thornbury Castle с намерением использовать котел для воссоздания GWR 4700 Class . Через несколько дней после покупки группа 4709 заявила, что шасси и другие компоненты замка Торнбери должны были быть использованы для воссоздания локомотива класса GWR Star и, в конечном итоге, перестройки его обратно в замок Торнбери . [ 16 ] Однако в сентябре 2022 года эти планы были отменены. [ 17 ]

Список локомотивов

[ редактировать ]
Нет. Имя Второе имя Третье имя Дата постройки Дата отзыва Примечания
40
4000
Полярная звезда Апрель 1906 г. ноябрь 1929 г. Перенумерован в декабре 1912 года, перестроен в замок класса 4000.
4001
Собака Звезда февраль 1907 г. Январь 1934 г.
4002
Вечерняя звезда март 1907 г. июнь 1933 г.
Лоде Стар февраль 1907 г. июль 1951 г. Хранится в Музее Великой Западной железной дороги , Суиндон.
4004
Утренняя звезда февраль 1907 г. Апрель 1948 г.
4005
Полярная звезда февраль 1907 г. ноябрь 1934 г.
4006
Красная Звезда Апрель 1907 г. ноябрь 1932 г.
4007
Восходящая звезда Суоллоуфилд Парк Апрель 1907 г. Сентябрь 1951 г. Переименован в мае 1937 г.
4008
Королевская Звезда Май 1907 г. июнь 1935 г.
4009
Падающая звезда Май 1907 г. Апрель 1925 г. Перестроен как замок класса 4009.
4010
Западная Звезда Май 1907 г. ноябрь 1934 г.
4011
Рыцарь Подвязки март 1908 г. ноябрь 1932 г.
4012
Рыцарь Чертополоха март 1908 г. Октябрь 1949 г.
4013
Рыцарь Святого Патрика март 1908 г. Май 1950 г.
4014
Рыцарь Бани март 1908 г. июнь 1946 г.
4015
Рыцарь Святого Иоанна март 1908 г. февраль 1951 г.
4016
Рыцарь Золотого руна Апрель 1908 г. Октябрь 1925 г. Перестроен как замок класса 4016.
4017
Рыцарь Черного Орла Рыцарь Льежа Рыцарь Льежа Апрель 1908 г. ноябрь 1949 г. Переименован в августе 1914 г.; имя изменено c. 1925 г. — переход от французского к бельгийскому написанию.
4018
Рыцарь Большого Креста Апрель 1908 г. Апрель 1951 г.
4019
Рыцарь-тамплиер Май 1908 г. Октябрь 1949 г.
4020
Рыцарь-командир Май 1908 г. март 1951 г.
4021
Король Эдвард Британский монарх Британский монарх Июнь 1909 г. Октябрь 1952 г. Переименован в июне 1927 г. и октябре 1927 г.
4022
Король Уильям Бельгийский монарх Бельгийский монарх Июнь 1909 г. февраль 1952 г. Переименован в июне 1927 г. и октябре 1927 г., название удалено в мае 1940 г.
4023
Кинг Джордж Датский монарх Датский монарх Июнь 1909 г. июль 1952 г. Переименован в июле 1927 г. и октябре 1927 г., название удалено в ноябре 1940 г.
4024
Король Джеймс Голландский монарх Голландский монарх Июнь 1909 г. февраль 1935 г. Переименован в сентябре 1927 г. и ноябре 1927 г.
4025
Кинг Чарльз Итальянский монарх июль 1909 г. август 1950 г. Переименован в октябре 1927 г., название удалено в июне 1940 г.
4026
Король Ричард Японский монарх Японский монарх Сентябрь 1909 г. февраль 1950 г. Переименован в июле 1927 г. и ноябре 1927 г., название удалено в январе 1941 г.
4027
Король Генрих Норвежский монарх Норвежский монарх Сентябрь 1909 г. Октябрь 1934 г. Переименован в июле 1927 г. и ноябре 1927 г.
4028
Король Джон Румынский монарх Румынский монарх Сентябрь 1909 г. ноябрь 1951 г. Переименован в июле 1927 г. и ноябре 1927 г., название удалено в ноябре 1940 г.
4029
Король Стефан Испанский монарх Испанский монарх Октябрь 1909 г. ноябрь 1934 г. Переименован в июле 1927 г. и ноябре 1927 г.
4030
Король Гарольд Шведский монарх Шведский монарх Октябрь 1909 г. Май 1950 г. Переименован в июле 1927 г. и ноябре 1927 г., название удалено в ноябре 1940 г.
4031
Королева Мэри Октябрь 1910 г. июнь 1951 г.
4032
Королева Александра Октябрь 1910 г. Апрель 1926 г. Перестроен как замок класса 4032.
4033
Королева Виктория ноябрь 1910 г. июнь 1951 г.
4034
Королева Аделаида ноябрь 1910 г. Сентябрь 1952 г.
4035
Королева Шарлотта ноябрь 1910 г. Октябрь 1951 г.
4036
Королева Елизавета декабрь 1910 г. март 1952 г.
4037
Королева Филиппа декабрь 1910 г. июнь 1926 г. Перестроен в замок класса 4037, переименован в «Пограничники Южного Уэльса».
4038
Королева Беренгария Январь 1911 г. Апрель 1952 г.
4039
Королева Матильда февраль 1911 г. ноябрь 1950 г.
4040
Королева Боадицея март 1911 г. июнь 1951 г.
4041
Принц Уэльский июнь 1913 г. Апрель 1951 г.
4042
Принц Альберт Май 1913 г. ноябрь 1951 г.
4043
Принц Генри Май 1913 г. Январь 1952 г.
4044
Принц Джордж Май 1913 г. февраль 1953 г.
4045
Принц Джон июнь 1913 г. ноябрь 1950 г.
4046
Принцесса Мэри Май 1914 г. ноябрь 1951 г.
4047
Принцесса Луиза Май 1914 г. июль 1951 г.
4048
Принцесса Виктория Май 1914 г. Январь 1953 г.
4049
Принцесса Мод Май 1914 г. июль 1953 г.
4050
Принцесса Алиса Июнь 1914 г. февраль 1952 г.
4051
Принцесса Елена Июнь 1914 г. Октябрь 1950 г.
4052
Принцесса Беатрис Июнь 1914 г. июнь 1953 г.
4053
Принцесса Александра Июнь 1914 г. июль 1954 г.
4054
Принцесса Шарлотта Июнь 1914 г. февраль 1952 г.
4055
Принцесса София июль 1914 г. февраль 1951 г.
4056
Принцесса Маргарет июль 1914 г. Октябрь 1957 г. Кратковременно замечен на станции «Маллингфорд» в комедийном фильме Илинга 1953 года « Удар молнии Титфилда ».
4057
Принцесса Елизавета июль 1914 г. февраль 1952 г.
4058
Принцесса Августа июль 1914 г. Апрель 1951 г.
4059
Принцесса Патрисия июль 1914 г. Сентябрь 1952 г.
4060
Принцесса Евгения июль 1914 г. Октябрь 1952 г.
4061
Гластонберийское аббатство Май 1922 г. март 1957 г.
4062
Малмсберийское аббатство Май 1922 г. ноябрь 1956 г.
4063
Батское аббатство ноябрь 1922 г. июнь 1937 г. Перестроен как замок класса 5083.
4064
Читающее аббатство декабрь 1922 г. апрель 1937 г. Перестроен как замок класса 5084.
4065
Ившемское аббатство декабрь 1922 г. июль 1939 г. Перестроен как замок класса 5085.
4066
Малвернское аббатство сэр Роберт Хорн Виконт Хорн декабрь 1922 г. декабрь 1937 г. Перестроен как замок класса 5086.
4067
Тинтернское аббатство Январь 1923 г. ноябрь 1940 г. Перестроен как замок класса 5087.
4068
Ллантони Эбби Январь 1923 г. февраль 1939 г. Перестроен как замок класса 5088.
4069
Маргамское аббатство Вестминстерское аббатство Январь 1923 г. Октябрь 1939 г. Переименован в 1923 году. Перестроен в замок класса 5089.
4070
Нитское аббатство февраль 1923 г. апрель 1939 г. Перестроен как замок класса 5090.
4071
Клив Эбби февраль 1923 г. декабрь 1938 г. Перестроен как замок класса 5091.
4072
Треско Аббатство февраль 1923 г. Апрель 1938 г. Перестроен как замок класса 5092.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 апреля 1923 года локомотив № 4048 «Принцесса Виктория» буксировал грузовой поезд, который находился в лобовом столкновении с пассажирским поездом, буксируемым GWR 517 класса 0-4-2T № 215, в Карри Ривел , Сомерсет, из-за ошибка сигнальщика. Девять человек получили ранения. [ 18 ]
  1. ^ Поезд: Полная визуальная история . Издательство ДК. 2014. с. 97. ИСБН  1465436588 . Проверено 2 октября 2020 г. .
  2. ^ Нок 1980 , с. 11
  3. ^ Флеминг 1953 , с. Н6
  4. ^ Нок 1983 , с. 154
  5. ^ Нок 1980 , с. 29
  6. ^ Jump up to: а б с le Fleming 1953 , p. H7
  7. ^ Олкок и др. (1968) , стр. 30–32.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ле Флеминг 1953 , с. Н8
  9. ^ Мэггс, Колин (2011). Ответвления Беркшира . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. п. 10. ISBN  978-1848683471 .
  10. ^ Нок 1980 , с. 51
  11. ^ Jump up to: а б Нок 1980 , стр. 51–2.
  12. ^ Нок 1980 , с. 48
  13. ^ Ле Флеминг 1953 , с. Н4
  14. ^ Флеминг 1953 , с. Н10
  15. ^ Флеминг 1953 , с. Н9
  16. ^ Пертон, Пол (15 августа 2022 г.). «Вдохновение новой жизни в замок Торнбери — 4709 — The Ultimate British 2–8–0» . 4709 – Абсолютные британцы 2–8–0 . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  17. ^ Холден, Майкл (26 сентября 2022 г.). «Великое западное общество «рассмотрит» предложения по паровозу 7027 Thornbury Castle» . РейлАдвент . Проверено 19 ноября 2022 г.
  18. ^ Воан 1989 , стр. 29–32.
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
  • ле Флеминг, HM (июль 1953 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги. Часть 8. Современные пассажирские классы (1-е изд.). Кенилворт: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  0-901115-19-3 . OCLC   500544523 .
  • Нок, ОС (1983). Британские локомотивы ХХ века Том 1 . Лондон: Партнеры книжного клуба.
  • Нок, ОС (1980). Звезды, замки и короли GWR . Лондон: Партнеры книжного клуба.
  • Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-055-1 .

Hornby производит модель 4003 Lode Star в масштабе OO.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5af95b8ab9c128c13d68c9243c74d90__1720029540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/90/a5af95b8ab9c128c13d68c9243c74d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 4000 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)