Похоронный поезд

Траурный поезд доставляет гроб или гробы (гробы) к месту захоронения по железной дороге . Траурные поезда сегодня часто предназначаются для лидеров, национальных героев или правительственных чиновников в рамках государственных похорон , но в прошлом иногда они были основным средством перевозки гробов и скорбящих на кладбища . Многие похоронные поезда современной эпохи буксируются восстановленными в рабочем состоянии паровозами из-за более романтического образа паровоза по сравнению с более современными дизельными или электрическими локомотивами , хотя использовались похоронные поезда без парового двигателя.
История
[ редактировать ]
Первый похоронный поезд был запущен компанией London Necropolis and National Mausoleum Company 7 ноября 1854 года. Поезда ходили один раз в день от железнодорожной станции Лондонский Некрополь до Бруквудского кладбища . В поезде везли не только тела погибших, но и группы скорбящих, пришедших на отпевание . Как живым, так и мертвым были доступны разные классы; более дорогой билет первого класса обеспечит более богато украшенный гроб и большую заботу о теле во время перевозки. Лондонская железная дорога Некрополиса проходила по путям Лондонской и Юго-Западной железной дороги , которые опасались, что обычные пассажиры будут избегать локомотивов, которые ранее буксировали похоронные поезда, и поэтому приобрели совершенно новый парк исключительно для линии Некрополя. Первоначально общественность отнеслась к проекту сдержанно; один епископ выразил опасения, что «иногда может случиться так, что люди противоположных характеров могут перевозиться в одном транспортном средстве. Например, тело какого-нибудь расточительного расточителя может быть помещено в транспортное средство вместе с телом какого-нибудь уважаемого члена церкви, который шокировал бы чувства его друзей». [ 2 ] Другие считали, что железнодорожная отрасль, которой было меньше 20 лет и которая все еще была новой технологией, была слишком беспокойной и шумной, что не соответствовало мрачному трауру, связанному с христианскими похоронными службами.
Линия работала ежедневно, включая воскресенье, в течение почти 50 лет до 1900 года, когда воскресное богослужение было остановлено и поезда начали ходить «по мере необходимости». Железная дорога оставалась в эксплуатации во время Первой и Второй мировых войн до 16 апреля 1941 года, когда станция «Лондонский Некрополь» была разбомблена во время лондонского «Блица» . Станция так и не была восстановлена, и линия вышла из строя. [ 3 ]
Когда два года спустя открылась железнодорожная станция Вест-Норвуд, она располагалась недалеко от ворот Метрополитен-кладбища Южного Лондона , основанного двадцатью годами ранее; Носильщики выгружали гроб из «похоронного специального» и просто несли его от бокового входа к главным воротам. Хотя эта практика давно прекращена, боковые ворота все еще остаются.
После национализации британских железных дорог в 1947 году использование железной дороги для перевозки гробов резко сократилось. Новые рабочие процедуры требовали, чтобы гробы перевозились отдельно от другого груза; Поскольку для регулярных рейсов до станции Бруквуд использовались электропоезда , у которых не было товарных фургонов, гробы для Бруквуда приходилось отправлять в Уокинг , а затем везти по дороге на последнюю часть пути, или нужно было зафрахтовать специальный поезд. Последними железнодорожными похоронами, которые осуществляла компания British Rail, были похороны лорда Маунтбеттена в сентябре 1979 года. [ 4 ] а с 28 марта 1988 г. компания British Rail официально вообще прекратила перевозить гробы. [ 5 ] После Маунтбеттена единственными похоронами железнодорожников, состоявшимися в Соединенном Королевстве, были похороны бывшего Национального союза работников железнодорожного, морского и транспорта генерального секретаря Джимми Кнаппа , которого перевезли из Лондона в Килмарнок для захоронения в августе 2001 года. [ 6 ]
Австралия
[ редактировать ]
В Сиднее , Австралия , существовала аналогичная услуга: железнодорожная линия кладбища Руквуд обслуживала комплекс кладбища Руквуд . С 1867 по 1948 год поезда отправлялись со станции Mortuary в Сидней-Сити и проезжали 15 км (9,3 мили) до Руквудского кладбища. [ 7 ]
В Мельбурне похоронные услуги осуществлялись в некрополе Спрингвейл по специальной железной дороге кладбища Спринг-Вейл . [ 8 ] в то время как кладбище Фокнер обслуживалось поездами до станции Фокнер . [ 9 ]
Финляндия
[ редактировать ]
В Хельсинки шел боковой путь длиной два километра (1,2 мили) от железнодорожной станции Мальми до кладбища Мальми , у которого была собственная железнодорожная станция, . Гробы на кладбище были доставлены из морга Харью в Каллио . Путь был выведен из эксплуатации в 1954 году и демонтирован, но здание станции-кладбища Мальми все еще существует.
Германия
[ редактировать ]Берлинская линия Фридхофсбан (Кладбищенская линия), открытая в 1913 году, шла от станции Берлин-Ванзее до Юго-Западного кладбища Штансдорф , примерно в 20 километрах (12 миль) к юго-западу от центра Берлина. Его обслуживали как похоронные поезда с пассажирскими вагонами, так и катафалки, а также регулярные рейсы S-Bahn (пригородной железной дороги). Движение похоронных поездов прекратилось в 1952 году, а строительство Берлинской стены в 1961 году положило конец трансграничному сообщению скоростной железной дороги.
Государственные похороны
[ редактировать ]
Хотя большинство похоронных служб в настоящее время используют автомобильные катафалки , а не поезда, похоронные поезда по-прежнему являются обычным явлением для похорон глав государств .
Великобритания: Каждого британского монарха, умершего в 20-м веке, доставляли похоронным поездом: королеву Викторию , короля Эдуарда VII и короля Георга VI доставили на центральный железнодорожный вокзал Виндзора и Итона для похоронной процессии. Большинство британских премьер-министров не получают похоронных поездов. Однако в рамках государственных похорон гроб Уинстона Черчилля был перевезен специальным поездом, буксируемым железной дороги класса «Битва за Британию» Южной локомотивом « Уинстон Черчилль » из Ватерлоо в Хэндборо станцию , ближайшую к церкви Святого Мартина в Бладоне . где был похоронен Черчилль, и во дворце Бленхейм с западным дизель-гидравлическим двигателем класса 52 №. D1015 Чемпион Запада возвращается на поезде в Паддингтон . Операция «Лондонский мост» тело Елизаветы II планировала перевезти британским королевским поездом в случае ее смерти в Шотландии, но вместо этого тело было доставлено самолетом в Королевские ВВС Нортхолт из аэропорта Эдинбурга и доставлено на государственном катафалке в Виндзор, что сделало ее первый монарх за почти два столетия, не получивший похоронного поезда. [ 10 ]
Россия: В 1894 году тело царя Александра III было перевезено поездом из Ливадийского дворца в Крыму обратно в Санкт-Петербург через Москву. 23 января 1924 года тело Владимира Ленина было перевезено траурным поездом на Павелецкий вокзал Москвы . Позже в здании вокзала был открыт Музей похоронного поезда Ленина. [ 11 ] Сейчас это Музей Московской железной дороги .

Соединенные Штаты: следующими президентами, перевезенными в похоронных поездах, были Авраам Линкольн (апрель 1865 г.), Джеймс Гарфилд (1881 г.), Улисс С. Грант (1885 г.), Уильям МакКинли (1901 г.), Уоррен Г. Хардинг (1923 г.), Франклин Д. Рузвельт. (1945), Дуайт Д. Эйзенхауэр (1969) и Джордж Буш-старший (2018).
Тело сенатора Роберта Ф. Кеннеди было доставлено поездом из Нью-Йорка в Вашингтон после его убийства в 1968 году. На обочине дороги выстроилась толпа, насчитывающая около миллиона человек. [ 12 ] Его тащили два электрика Pennsylvania Railroad GG1 . 5 июня 2013 года сенатор от Нью-Джерси Фрэнк Лаутенберг , сторонник общественного транспорта и компании Amtrak , был перевезен из Секокус-Джанкшен в Вашингтон. [ 13 ]

Похоронный поезд Джорджа Буша-старшего (декабрь 2018 г.) доставил его из Вестфилда, штат Техас , в Президентскую библиотеку Джорджа Буша в Колледж-Стейшн, штат Техас , где он был похоронен. Union Pacific выбрала 4141 и 9096 для перевозки Буша. [ 14 ] 4141 - это тепловоз EMD SD70ACe , который ранее был окрашен в схему «Джордж Буш 41» в стиле Air Force One , который был посвящен Бушу, когда он и его жена Барбара осмотрели локомотив на церемонии его открытия в 2005 году.
Канады Тела премьер-министра сэра Джона Александра Макдональда ( Канадская Тихоокеанская железная дорога ), Джона Дифенбейкера и Пьера Эллиота Трюдо ( по железной дороге ) перевезли на поезде.
Гроб основателя Турецкой Республики Мустафы Кемаля Ататюрка был доставлен в столицу Анкару похоронным поездом из Измита , куда его доставили на линейном крейсере «Явуз», бывший SMS Goeben .
Последний раз похоронный поезд использовался на государственных похоронах в Дании 24 января 1972 года, когда короля Дании Фредерика IX доставили из часовни дворца Кристиансборг через центральный вокзал Копенгагена в собор Роскилле . [ 15 ] и 14 ноября 2000 г., когда его вдову королеву Ингрид по тому же маршруту увезли . Похороны королевы Ингрид, включая переезд на поезде с паровым двигателем, задокументированы в длинном репортаже датского телевидения и доступны в Интернете. [ 16 ]
Румыния : короля Румынии Михаила I. 16 декабря 2017 года состоялись государственные похороны [ 17 ] По завершении церемонии в Бухаресте гроб был доставлен с железнодорожной станции Бэняса на железнодорожную станцию Куртя-де-Арджеш на борту королевского поезда для захоронения в Куртя-де-Арджеш. [ 18 ]
Филиппины : Содружества президента Мануэля Л. Кесона гроб был перевезен со станции Вашингтон Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия, в Сан-Диего , Калифорния, с помощью дизельного поезда железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе , начиная со 2 августа 1944 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк 2006 , с. 162.
- ^ Линия смерти - Fortean Times (требуется регистрация). URL-адрес открыт 11 ноября 2006 г.
- ^ Кладбищенская железная дорога. Архивировано 11 октября 2006 года в Wayback Machine . URL открыт 11 ноября
- ^ Кларк, Джон М. (2006). Железная дорога Бруквудского некрополя (4-е изд.). Оквуд Пресс. п. 178. ИСБН 978-0-85361-655-9 . Документы о передвижении №. 143.
- ^ Железная дорога Бруквудского некрополя . п. 155.
- ^ Лондонская железная дорога Некрополь . п. 179.
- ^ CityRail, Добро пожаловать на центральный вокзал. Архивировано 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Наше начало — добро пожаловать на ботаническое кладбище Спрингвейла» . Ботаническое кладбище Спрингвейла. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Крематорий и мемориальный парк Фокнера: восстановленная погребальная карета» . Крематорий и мемориальный парк Фокнера. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Королевский поезд Великобритании отказывается от похорон и церемоний вступления на престол» . Рейлтех . 13 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Мемориальный паровоз У-127 (in Russian) . URL accessed 13 November 2007
- ^ Менанд, Луи (3 апреля 2018 г.). «Похоронный поезд Роберта Ф. Кеннеди пятьдесят лет спустя» . www.newyorker.com . Житель Нью-Йорка/Condé Nast . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Сенатор США Фрэнк Лаутенберг совершает последнюю поездку на станции Секаукус, носящей его имя» . 6 июня 2013 г.
- ^ «Похороны Джорджа Буша» . Новости АВС . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Ритцау (8 сентября 2012 г.). «Смерть и похороны короля в 1972 году» . BT (на датском языке) . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Похороны королевы Ингрид: Последнее путешествие , видеорепортаж из 6 частей, Danmarks Radio (на датском языке)
- ^ «Программа похорон короля Румынии Михаила I» . Королевская семья Румынии / Королевская семья Румынии . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «День похорон короля Румынии Михая I» . Королевская семья Румынии / Королевская семья Румынии . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Специальный поезд, который доставил останки Мануэля Кесона из Вашингтона в Сан-Диего, Калифорния . 2 августа 1944 года . Проверено 4 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]