Джимми Кнапп
Джимми Кнапп | |
---|---|
Рожденный | 29 сентября 1940 г. ![]() |
Умер | 13 августа 2001 г. ![]() |
Джеймс Кнапп (29 сентября 1940 — 13 августа 2001) — британский профсоюзный деятель . [ 1 ] Он последовательно был генеральным секретарем Национального союза железнодорожников (НУР) с 1983 года, а затем объединенного Национального союза работников железнодорожного, морского транспорта и транспорта (РМТ) с 1990 года до своей смерти в 2001 году. Он входил в состав исполнительного совета Международная федерация транспортников с 1983 по 2001 год, Генеральный совет Конгресса профсоюзов с 1983 по 2001 год, был президентом профсоюзов. Конгресс Союза в 1994 году.
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Кнапп родился в семье железнодорожников в Херлфорде , Эйршир, один из двух мальчиков. Он получил образование в начальной школе Херлфорда и Академии Килмарнок . Он изучал политику в социалистической воскресной школе .
Его отличал широкий шотландский акцент и рост - 6 футов 4 дюйма. Он женился на Сильвии Флоренс Йоманс в 1965 году, и вместе у них родилась дочь. Незадолго до своей смерти он женился на своей второй жене Еве Ли. Он любил футбол и поддерживал футбольные клубы «Килмарнок» и «Кристал Пэлас» .
Он жил в Вест-Уикхеме и умер от рака в Бромли , Большой Лондон , в возрасте 60 лет. У него остались вторая жена Ева, первая жена Сильвия и их дочь Фиона. [ 2 ] Он был последним человеком в Британии, которого устроили полноценные похороны на железной дороге в честь проделанной им работы, и его перевезли из Лондона в Глазго на поезде с волынщиком, который садился в поезд и выходил из него на обоих концах для похорон в Херлфорде в Август 2001. [ 3 ]
Союзная карьера
[ редактировать ]Он бросил школу в 1955 году в возрасте 15 лет, чтобы работать на сигнальной будке в Гейтхеде, пройдя 4,5 мили в каждую сторону в любую погоду, чтобы добраться туда. [ 2 ] К 18 годам он стал сборщиком филиалов Национального союза железнодорожников (НУР), а к 21 году стал секретарем филиала НУР. Он поднялся по карьерной лестнице и в возрасте 31 года стал штатным профсоюзным чиновником. В 1972 году он переехал в Лондон, чтобы работать офицером подразделения, а с 1981 года работал в штаб-квартире НУР.
Когда Сид Вейгелл ушел в отставку в 1983 году, Кнапп был успешным кандидатом от левых сил, который заменил его на посту генерального секретаря НУР. Кнапп был относительно младшим профсоюзным деятелем и провалил экзамен на должность помощника генерального секретаря. «Кандидат из ниоткуда», [ 4 ] он с большим отрывом победил действующего помощника генерального секретаря Чарли Тернока , несмотря на то, что Вейгелл назвал его «марионеткой коммунистических и троцкистских левых». [ 5 ] и «мокро за ушами». [ 6 ]
В качестве генерального секретаря НУР он вошел в состав Генерального совета Конгресса профсоюзов и исполнительного совета Международной федерации транспортников в 1983 году. Он улучшил отношения НУР с другими профсоюзами железнодорожников, включая ASLEF , и боролся против закрытия, предложенного в отчет Серпелла о финансах железных дорог. Он предложил решительную общественную поддержку Артуру Скаргиллу и Национальному союзу горняков во время забастовки шахтеров 1984 года , когда члены НУР отказались работать на угольных поездах, но также стремился заставить профсоюз соблюдать новое законодательство о профсоюзах, в частности Закон о профсоюзах. В 1984 году введено требование тайного голосования в результате забастовки шахтеров. По иронии судьбы, он не смог убедить членов проголосовать за забастовку в 1985 году, когда только машинистами более широко были введены поезда, работающие (без охраны ), но затем он возглавил серию однодневных забастовок в 1989 году, в результате которых в улучшенном предложении оплаты.
НУР объединился с Национальным союзом моряков (НУС) в 1990 году и стал Национальным союзом работников железнодорожного, морского и транспорта, а Кнапп продолжал оставаться генеральным секретарем объединенного профсоюза. Он выступал против приватизации железных дорог в начале 1990-х годов, но консервативное правительство протолкнуло эту политику. В 1994 году он возглавил забастовку связистов, в результате которой существенно повысилась зарплата. В 1990-х годах он поддерживал Нила Киннока и Джона Смита в их усилиях по реформированию Лейбористской партии, включая предложение « один член — один голос », положившее конец голосованию профсоюзного блока . [ 5 ] , бросившего вызов профсоюзному руководству В 1999 году он победил Грега Такера , выиграв четвертый пятилетний срок на посту Генерального секретаря.
Он также был директором Треста профсоюзов с 1984 года и членом совета директоров Unity Trust Bank с 1984 года, став его президентом в 1989 году. Он был президентом Конгресса профсоюзов в 1994 году.
Его профсоюзная карьера сопровождалась снижением числа членов профсоюза. В 1955 году НУР насчитывала более 350 000 членов. Когда он стал Генеральным секретарем в 1983 году, их было чуть более 140 000. К 1990 году объединенный RMT насчитывал 60 000 членов.
После смерти Кнаппа в августе 2001 года Боб Кроу был избран новым генеральным секретарем RMT в феврале 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог: Джимми Кнапп , The Guardian , 14 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Страница биографии Ракового фонда Джимми Кнаппа» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Кларк, Джон М. (2006). Железная дорога Бруквудского некрополя . Документы о локомоции. Том. 143 (4-е изд.). Аск, Монмутшир: The Oakwood Press. п. 179. ИСБН 978-0-85361-655-9 .
- ↑ Джимми Кнапп: Старая школа, новые идеи , BBC News, 13 августа 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог , The Daily Telegraph , 14 августа 2001 г.
- ^ Майк Энсон, «Кнапп, Джеймс [Джимми] (1940–2001)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, январь 2005 г.; онлайн-издание, январь 2009 г., по состоянию на 12 марта 2014 г.
- 1940 рождений
- 2001 смертей
- Смертность от рака в Англии
- Генеральные секретари Национального союза железнодорожников
- Генеральные секретари Национального союза работников железнодорожного, морского и транспорта
- Члены Генерального совета Конгресса профсоюзов
- Люди из Херлфорда
- Сотрудники Британской железной дороги
- Президенты Конгресса профсоюзов