Дж. Х. Томас
Дж. Х. Томас | |
---|---|
![]() | |
Государственный секретарь по делам колоний | |
В офисе 22 ноября 1935 г. - 22 мая 1936 г. | |
Монархи | George V Эдвард VIII |
премьер-министр | Стэнли Болдуин |
Предшественник | Малькольм Макдональд |
Преемник | Уильям Ормсби-Гор |
В офисе 25 августа 1931 г. - 5 ноября 1931 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Лорд Пассфилд |
Преемник | Сэр Филип Канлифф-Листер |
В офисе 22 января 1924 г. - 3 ноября 1924 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Герцог Девонширский |
Преемник | Лео Эмери |
Государственный секретарь по делам доминиона | |
В офисе 5 июня 1930 г. - 22 ноября 1935 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр |
|
Предшественник | Лорд Пассфилд |
Преемник | Малькольм Макдональд |
Лорд-хранитель печати | |
В офисе 7 июня 1929 г. - 5 июня 1930 г. | |
Монарх | George V |
премьер-министр | Рамзи Макдональд |
Предшественник | Маркиз Солсбери |
Преемник | Вернон Хартшорн |
Личные данные | |
Рожденный | Джеймс Генри Томас 3 октября 1874 г. Ньюпорт , Монмутшир , Уэльс |
Умер | 21 января 1949 г. Лондон | (74 года)
Национальность | Британский |
Политическая партия | Труд Национальный труд |
Альма-матер | Никто |
Джеймс Генри Томас ПК (3 октября 1874 – 21 января 1949) был валлийским профсоюзным деятелем и политиком. Он был замешан в политическом скандале, связанном с утечкой бюджета.
Ранняя карьера и профсоюзная деятельность
[ редактировать ]Томас родился в Ньюпорте, Монмутшир , в семье молодой незамужней матери. Его воспитывала бабушка, и он начал работать в двенадцать лет, вскоре начав карьеру железнодорожника. Он стал чиновником Объединенного общества железнодорожных служащих и в 1913 году помог организовать его слияние с двумя более мелкими профсоюзами на железных дорогах с образованием Национального союза железнодорожников (ныне часть Национального союза железнодорожных, морских и транспортных рабочих ). Томас был избран генеральным секретарем НУР в 1916 году. [ 1 ] этот пост он занимал до 1931 года.
Томас был генеральным секретарем во время успешной национальной забастовки железнодорожников 1919 года совместно призвали , которую НУР и Ассоциированное общество инженеров локомотивов и пожарных против предложенного снижения заработной платы. В 1921 году Томас сыграл ведущую роль в кризисе «Черной пятницы» , во время которого профсоюзы железнодорожников и транспорта не смогли прийти на помощь Национальному союзу горняков , которому грозило сокращение заработной платы. Перед всеобщей забастовкой 1926 года попросил Конгресс профсоюзов Томаса провести переговоры с Болдуина Стэнли консервативным правительством , но переговоры не увенчались успехом, и забастовка продолжилась.

Политическая карьера
[ редактировать ]Томас начал свою политическую карьеру в качестве Лейбористской партии члена местного совета от Суиндона . Он был избран в парламент в 1910 году в качестве члена парламента (МП) от Дерби , заменив Ричарда Белла . Он был переизбран на всеобщих выборах 1918 года и рассматривался как потенциальный кандидат на роль председателя Парламентской лейбористской партии и, как следствие, лидера оппозиции . Он отказался, чтобы сосредоточиться на управлении НУР, и этот пост достался Уильяму Адамсону . [ 2 ]
Он был назначен государственным секретарем по делам колоний в новом лейбористском правительстве 1924 года под руководством Рамзи Макдональда . Во втором лейбористском правительстве 1929 года Макдональд хотел назначить Томаса министром иностранных дел , но эту должность уже желал Артур Хендерсон . Томас был назначен лордом-хранителем печати с особой ответственностью за трудоустройство. Он отклонил меморандум Мосли, изданный младшими министрами во главе с Освальдом Мосли, предлагающий программы общественных работ и расширение Имперских преференций до автаркического торгового блока для решения межвоенной безработицы и бедности в 1930 году. Впоследствии Мосли ушел из кабинета министров, и в результате последовавших перестановок Томас был переведен на пост государственного секретаря по делам доминионов . [ 3 ]
Макдональда Томас сохранил эту должность в национальном правительстве (1931–1935). В результате вступления в Национальное правительство он был исключен из Лейбористской партии и НУР. В течение первых нескольких месяцев работы национального правительства в 1931 году он также снова занимал должность министра по делам колоний. Одной из проблем, с которой ему пришлось справиться, был случай с линией тела в австралийском крикете , который, по его словам, был одним из самых сложных, с которыми ему пришлось столкнуться.
Томас занимал пост государственного секретаря по делам колоний снова с 1935 по май 1936 года, когда он был вынужден уйти из политики. Выяснилось, что его развлекали биржевые спекулянты и он делал резкие намеки на запланированные в бюджете налоговые изменения. Например, во время игры в гольф он крикнул « Ти вверх! », что было воспринято как намек на повышение пошлин на чай. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томас стал почетным гражданином Ньюпорта в 1924 году. В мае 2011 года гроб, подаренный ему по этому случаю, был куплен на аукционе для музея Ньюпорта . [ 4 ]
Несмотря на свое скромное происхождение, он имел репутацию человека, хорошо общавшегося со всеми слоями общества. Среди министров труда он был фаворитом Георга V. [ 1 ] Это произошло из-за смеха над непристойной шуткой, которую Томас рассказал королю о том, что последний расколол послеоперационную рану, полученную после операции по поводу абсцесса легкого , что отложило его выздоровление до всеобщих выборов 1929 года . [ 5 ] Говорят, что Уинстон Черчилль плакал во время речи Томаса об отставке с поста министра по делам колоний; [ 6 ] а король Эдуард VIII вспоминал, как Томас сказал, возвращая королю свои должностные печати: «Слава богу, твой старый папа никогда об этом не слышал». [ 7 ] Томас был известен как изящный костюмер, и карикатурист Дэвид Лоу изобразил его в карикатуре как «Лордский костюм». [ 8 ]
Покинув парламент, Томас занимал пост председателя компании British Amalgamated Transport Ltd.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Лондоне в возрасте семидесяти четырех лет в 1949 году. После кремации в крематории Голдерс-Грин его прах был захоронен в Суиндоне. [ 1 ] Его сын Лесли Томас стал членом парламента от консерваторов.
Литературные ссылки
[ редактировать ]Томас упоминается в «Have His Carcase» детективном романе Дороти Л. Сэйерс 1932 года . Обычай Томаса носить фрак упоминается как очевидная уверенность, которая может потерпеть неудачу, в отличие от Второго закона термодинамики , который, по-видимому, регулирует этот случай метафорически.
В «Лорде Питере Уимзи» , BBC One постановке 1975 года по роману Дороти Л. Сэйерс 1931 года «Пять отвлекающих маневров» , Томас упоминается в отрывке второстепенного диалога. Шотландский железнодорожный носильщик разражается гневной тирадой: «Вы называете это социалистическим правительством? Для рабочего человека дела обстоят тяжелее, чем когда-либо, а что касается Джимми Томаса, то он продался капиталистам целиком и полностью! "
Он упоминается в комической песне Нормана Лонга 1932 года «В тот день, когда «Челси» выиграл Кубок». Во сне, описывающем диковинные и невозможные вещи, которые могут произойти в такой необычный день, используется фраза «и Де Валера поставил статую Джима Томаса на своей лужайке в тот день, когда «Челси» поехал и выиграл кубок».
Он упоминается в «No Mean City» А. Макартура и Х. Кингсли Лонга: «Теперь он настоял на чтении отрывков из речи Дж. Х. Томаса, заявив, кроме того, что у железнодорожников никогда не было более способного лидера» (стр. 89). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Филип (2004). «Томас, Джеймс Генри». Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 54. Издательство Оксфордского университета. стр. 342–3. ISBN 0-19-861404-7 .
- ^ Торп 1997 , с. 48.
- ^ Торп 1997 , с. 68-72.
- ^ Историческая шкатулка возвращается в Ньюпорт.
- ^ Мэтью, ХГЧ (2004). «Георг V». Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 21. Издательство Оксфордского университета. п. 875. ИСБН 0-19-861371-7 .
- ^ Ченнон, Генри «Чипсы» (2021). Хеффер, Саймон (ред.). Дневники: 1918-38 . Лондон: Хатчинсон. п. 527. ИСБН 9781786331816 .
- ^ https://www.bbc.co.uk/archive/edward_viii/12923.shtml (39 минут)
- ^ Торп, Эндрю (1990). «Дж. Х. Томас и подъем труда в Дерби, 1880–1945» (PDF) . История Мидленда . 15 . Университет Бирмингема: 121. doi : 10.1179/mdh.1990.15.1.111 . hdl : 10036/17534 .
Библиография
[ редактировать ]- Торп, Эндрю (1997). История Британской лейбористской партии (1-е изд.). Лондон: Red Globe Press. дои : 10.1007/978-1-349-25305-0 . ISBN 9781137409829 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блексленд, Грегори. Дж. Х. Томас: Жизнь ради единства (1964).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1874 рождений
- 1949 смертей
- Тайная печать лордов
- Депутаты Лейбористской партии (Великобритании) от английских округов
- Государственные секретари Великобритании по делам доминиона
- Генеральные секретари Национального союза железнодорожников
- Политики Национальной лейбористской партии (Великобритания)
- Валлийские профсоюзные деятели
- Люди из Ньюпорта, Уэльс
- Члены совета в Уилтшире
- Члены парламента Великобритании, 1910 г.
- Члены парламента Великобритании 1910–1918 гг.
- Члены парламента Великобритании 1918–1922 гг.
- Члены парламента Великобритании 1922–1923 гг.
- Члены парламента Великобритании 1923–1924 гг.
- Члены парламента Великобритании 1924–1929 гг.
- Члены парламента Великобритании 1929–1931 гг.
- Члены парламента Великобритании 1931–1935 гг.
- Члены парламента Великобритании 1935–1945 гг.
- Члены Генерального совета Конгресса профсоюзов
- Члены парламентского комитета Конгресса профсоюзов
- Президенты Конгресса профсоюзов
- Члены Исполнительного комитета Трудового и Социалистического Интернационала
- Государственные секретари по делам колоний
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Депутаты, спонсируемые Объединенным обществом железнодорожников
- Депутаты от Национального союза железнодорожников
- Политики, затронутые процессом исключения из партии