Национальный союз моряков
Объединено в | Национальный союз работников железнодорожного, морского и транспорта |
---|---|
Основан | 1887 |
Растворенный | 1990 |
Штаб-квартира | Морской дом, Старый город, Клэпхэм [ 1 ] |
Расположение | |
Члены | 65,000 (1889) 45,654 (1980) [ 1 ] |
Ключевые люди | Хэвлок Уилсон , Мэнни Шинвелл , Сэмюэл Плимсолл , Том Манн , Джон Прескотт |
Принадлежности | TUC , Лейбористская партия , НМБ , BSJC , ITF |
Национальный союз моряков ( NUS ) был основным профсоюзом моряков торгового флота в Соединенном Королевстве с конца 1880-х по 1990 год. В 1990 году профсоюз объединился с Национальным союзом железнодорожников и образовал Национальный союз железнодорожных, морских и транспортных компаний. Рабочие (РМТ).
Национальный объединенный союз моряков и пожарных (1887–1893)
[ редактировать ]Союз моряков был основан в Сандерленде в 1887 году как Национальный объединенный союз моряков и пожарных . Ее президентом стал основатель Дж. Хэвлок Уилсон . Он быстро распространился на другие порты и к концу 1888 года стал по-настоящему национальным.
В 1888 и 1889 годах профсоюз провел ряд успешных забастовок в Глазго , Сихеме , Ливерпуле и других крупных портах. К 1889 году у него было 45 отделений и номинальное членство 80 000 человек. Но с 1890 года оно начало сталкиваться с решительным сопротивлением со стороны судовладельцев, которые сформировали ассоциацию, Федерацию судоходства , для координации своей штрейкбрехерской и антипрофсоюзной деятельности. Союз вел и проиграл оборонительные действия в Халле , Бристоле , Кардиффе и других важных центрах в 1891–1893 годах. Эти эпизоды истощили его средства и привели к значительному сокращению числа членов. Профсоюз также оказался вовлеченным в большое количество дорогостоящих судебных дел. Хотя отчасти они были вызваны действиями судовладельцев, трудности, с которыми профсоюз столкнулся в этот период, также объясняются склонностью его чиновников к судебным тяжбам и их неадекватным обращением с профсоюзными финансами. В 1893 году НАСФУ был вынужден ликвидироваться во избежание банкротства .
Национальный союз моряков и пожарных (1894–1926)
[ редактировать ]Возобновленный в 1894 году как Национальный союз моряков и пожарных ( НСФУ ), отказавшись от слова «Объединенный», профсоюз продолжал испытывать финансовые трудности и низкий уровень членства. С лета 1910 года профсоюз работал над организацией национальной забастовки моряков в целях борьбы с Федерацией судоходства. Наконец, это произошло летом 1911 года. Контроль профсоюза над движением был неполным. Во многих портах рядовые забастовочные комитеты и активисты играли более важную организационную роль, чем сам профсоюз, а давняя программа профсоюза была омрачена требованиями повышения заработной платы. Тем не менее, забастовка значительно увеличила как средства, так и членство профсоюза, позволив ему снова стать значительной силой. После волны забастовок профсоюз получил официальное признание многих судовладельцев.
В 1911/1912 году рост NSFU был остановлен отколовшимся движением в Саутгемптоне и Глазго, которое привело к формированию конкурирующего Британского союза моряков . [ 2 ] Однако на национальном уровне НФУ смог сохранить и усилить свое превосходство.
Современники часто считали НСФУ боевой организацией из-за забастовок, в которых он участвовал в конце 1880-х и в 1911 году. Однако с самого начала профсоюз выражал веру в возможность производственной гармонии и выступал за создание согласительные процедуры. На руководство профсоюза « социализм » не оказал большого влияния. Его основатель и президент Дж. Хэвлок Уилсон несколько сроков был депутатом от Либеральной партии , а сам профсоюз не входил в Лейбористскую партию до 1919 года. Действительно, на всеобщих выборах 1918 года он спонсировал трех кандидатов: [ 3 ]
избирательный округ | Кандидат | Голоса | Процент | Позиция |
---|---|---|---|---|
Бутл | Эдмунд Кэтери | 7,235 | 37.0 | 2 |
Кингстон-апон-Халл Юго-Запад | Джон Р. Белл | 5,005 | 30.9 | 2 |
Саут Шилдс | Хэвлок Уилсон | 19,514 | 75.2 | 1 |
Уилсона в первую очередь спонсировала Либеральная партия, а Белл называл себя кандидатом от коалиционной лейбористской партии . Кэтери баллотировалась от имени профсоюза. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны профсоюз начал тесно сотрудничать с Адмиралтейством и судовладельцами в поддержку военных действий. С 1916 года Хэвлок Вильсон стал одним из самых ярых сторонников войны в рабочем движении, якобы из-за ведения Германией войны на море, особенно из-за предполагаемых нападений на небоевые суда. В 1917 году Союз спровоцировал споры, отказавшись доставить Артура Хендерсона и Рамзи Макдональда на конференцию социалистических партий в Стокгольме , которая была созвана после русской революции для обсуждения возможности мирной политики.
Дальнейшим развитием в 1917 году стало формирование Национального морского совета как руководящего органа торгового флота. Участие профсоюза в нем позволило ему напрямую вести переговоры с судовладельцами по поводу заработной платы и условий труда.
Межвоенный период
[ редактировать ]В 1922 году эти договоренности были расширены за счет создания «системы PC5», которая должна была позволить Федерации судоходства и профсоюзу осуществлять совместный контроль над доступом к занятости в судоходной отрасли.
В 1921 году Национальный морской совет ввел снижение заработной платы, которое было поддержано НСФУ. Согласие на сокращение заработной платы вызвало значительное сопротивление со стороны рядовых моряков и конкурирующих организаций: Британского союза моряков и Национального союза судовых стюардов . Другие секции профсоюзов и рабочего движения также резко критиковали пагубный сговор НФУ с работодателями. В частности, это была Национальная федерация транспортников , которая помогла объединить конкурирующие организации, упомянутые выше, в новую организацию, Объединенный профсоюз морских рабочих , задуманную как жизнеспособную альтернативу НСФУ. Дальнейшее снижение заработной платы было произведено в 1923 и 1925 годах, что снова возмутило членов.
Воинственное сопротивление НСФУ выражалось через Движение меньшинств моряков (основано в 1924), входившее в состав Движения меньшинств транспортных рабочих . Критика в адрес НСФУ становилась все более распространенной благодаря его очевидной роли в Приказе 1925 года об особом ограничении (цветных инопланетных моряков), который рассматривается как первая новаторская попытка выдворить людей небританского происхождения; [ 4 ] его неспособность наблюдать за всеобщей забастовкой 1926 года; и его поддержка «неполитического» Союза горняков в Ноттингемшире. В сентябре 1928 года Союз был официально исключен из Конгресса тред-юнионов . Однако после смерти Хэвлока Уилсона в 1929 году НУС быстро начал проводить более мейнстримную политику и примирился с остальной частью профсоюзного движения. В 1926 году он принял название «Национальный союз моряков». Этот термин не признавал, что женщины также были его членами; некоторые моряки ранее организовались в неудачную Гильдию стюардесс.
К 1932 году Движение меньшинства моряков насчитывало 1000 человек (менее сотой доли морской рабочей силы). Среди чернокожих активистов СММ предпринимались попытки бороться с пресловутым послевоенным расизмом. Расовые беспорядки произошли в морских портах, таких как Саут-Шилдс, Ливерпуль и Кардифф. Кроме того, сам профсоюз чувствовал себя обязанным поддерживать своих белых членов, родившихся в Британии, в первую очередь во время высокого уровня безработицы. Ключевыми фигурами СММ в 1920-х и 1930-х годах были уроженец Барбадоса и проживающий в Лондоне Крис Брейтуэйт (Крис Джонс). Его связи со многими антирасистскими инициативами, включая Колониальную организацию моряков и Панафриканское движение, расширили связи СММ и привлекли международное внимание к неспособности НУС поддержать крупнейшую чернокожую рабочую силу и этнические меньшинства в Великобритании. [ 5 ]
Послевоенный рост инакомыслия
[ редактировать ]НУС Почти закрытие цеха сделало профсоюз сильнее. После Второй мировой войны широко раздавались призывы к реформе НУС. Многие члены считали, что профсоюз слишком тесно связан с работодателями и что он не смог защитить интересы своих членов. Во многих портах были созданы рядовые комитеты , созданные на основе ранее существовавшего Движения меньшинств, а неофициальные забастовки проводились в 1947, 1955 и 1960 годах. Национальное движение за реформу моряков В последнем году было создано .
Определенная степень реформы была проведена в 1962 году, когда было принято решение разрешить систему представительства на рабочих местах профсоюзными председателями . Это с опозданием привело НУС в соответствие с общей практикой профсоюзного движения. Что еще более важно, это укрепило связи с профсоюзом. Моряки могли отсутствовать дома месяцами или годами, и поэтому «член профсоюза» на борту, недалеко от штаб-квартиры Клэпхема, укреплял солидарность.
Забастовки
[ редактировать ]16 мая 1966 года НУС начал свою первую национальную забастовку с 1911 года. Целью забастовки было добиться повышения заработной платы и сокращения рабочей недели с 56 до 40 часов. Оно получило широкую поддержку со стороны членов профсоюза и вызвало большие сбои в судоходстве, особенно в Лондоне , Ливерпуле и Саутгемптоне .
Политическое значение забастовки было огромным: нарушение торговли оказало неблагоприятное воздействие на (шаткий) платежный баланс Соединенного Королевства , спровоцировало падение фунта и угрожало подорвать попытки правительства удержать рост заработной платы ниже 3,5%. Лейбористской партии Премьер-министр коммунисты Гарольд Вильсон резко критиковал забастовку, утверждая, что ее взяли на себя , чтобы свергнуть его администрацию. 23 мая, через неделю после начала забастовки, правительство объявило чрезвычайное положение , но чрезвычайные полномочия не были использованы. Забастовка наконец завершилась 1 июля.
Результаты выборов
[ редактировать ]НУС снова присоединился к Лейбористской партии в 1931 году и спонсировал проигравших кандидатов на нескольких всеобщих выборах; как правило, занимают безопасные места от консерваторов, надеясь позже спонсировать кандидата в выигрышном округе. [ 6 ] К 1960 году она имела тесные отношения с партией, и, что необычно, каждое из ее местных отделений было связано с Лейбористской партией ее избирательного округа . [ 7 ] В 1970 году он наконец получил своего первого спонсируемого члена парламента Джона Прескотта , который стал видным национальным деятелем.
Выборы | избирательный округ | Кандидат | Голоса | Процент | Позиция |
---|---|---|---|---|---|
всеобщие выборы 1935 года | Бирмингем Ярдли | Чарльз Джарман | 18,879 | 42.3 | 2 [ 8 ] |
всеобщие выборы 1950 года | Портсмут Лэнгстон | Перси Найт | 17,691 | 35.4 | 2 [ 9 ] |
всеобщие выборы 1959 года | Ливерпуль Вест Дерби | Обри Пэкстон | 19,386 | 46.0 | 2 [ 10 ] |
всеобщие выборы 1966 года | Саутпорт | Джон Прескотт | 12,798 | 29.2 | 2 [ 11 ] |
всеобщие выборы 1970 года | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 36,859 | 71.4 | 1 [ 12 ] |
Всеобщие выборы в феврале 1974 г. | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 41,300 | 70.0 | 1 [ 13 ] |
Нью-Форест | Малькольм Бэйли | 12,737 | 20.4 | 3 [ 13 ] | |
Всеобщие выборы в октябре 1974 г. | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 34,190 | 62.4 | 1 [ 14 ] |
всеобщие выборы 1979 года | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 39,411 | 62.5 | 1 [ 15 ] |
всеобщие выборы 1983 года | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 23,615 | 49.9 | 1 [ 16 ] |
всеобщие выборы 1987 года | Кингстон-апон-Халл Ист | Джон Прескотт | 27,287 | 56.3 | 1 |
Лидерство
[ редактировать ]Генеральные секретари
[ редактировать ]- 1887: Хэвлок Уилсон [ 17 ]
- 1894: Эдмунд Кэтери [ 17 ]
- 1926: Уильям Дж. Дэвис [ 17 ]
- 1927: Эдмунд Кэтери [ 17 ]
- 1928: Уильям Роберт Спенс [ 17 ]
- 1942: Чарльз Джарман [ 17 ]
- 1948: Том Йейтс [ 17 ]
- 1961: Джим Скотт
- 1962: Билл Хогарт
- 1974: Джим Слейтер
- 1986: Сэм МакКласки
Президенты
[ редактировать ]- 1887: Сэмюэл Плимсолл
- 1894: Хэвлок Уилсон [ 17 ]
- 1929: Должность упразднена .
- 1986: Джим Слейтер
Другие видные чиновники
[ редактировать ]Среди выдающихся деятелей, занимавших должности в NUS:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Итон, Джек; Гилл, Колин (1981). Справочник профсоюзов . Лондон: Плутон Пресс. стр. 50–54. ISBN 0861043502 .
- ^ У. Б. Джонс, Забастовка и раскол - НСФУ и БГУ в Саутгемптоне, 1911–1913 .
- ^ Перейти обратно: а б FWS Крейг , Результаты парламентских выборов в Великобритании 1918–49 , стр. 97, 138, 158.
- ^ Лаура Табили, «Создание расовых различий в Британии двадцатого века: Приказ об особых ограничениях (цветные инопланетные моряки), 1925», Журнал британских исследований 33 (январь 1994 г.): 54–98.
- ^ Кристиан Хёгсбьерг, «Моряк, отступник и потерпевший кораблекрушение: Крис Брейтуэйт, организатор моряков и панафриканист», Раса и класс , октябрь – декабрь 2011 г., том. 53, нет. 2, стр. 36–57, doi: 10.1177/0306396811414114.
- ^ Марш, Артур; Райан, Виктория (1989). Моряки . Оксфорд: Malthouse Press. стр. 135.
- ^ Харрисон, Мартин (1960). Профсоюзы и Лейбористская партия с 1945 года . Ливерпуль: Джордж Аллен и Анвин.
- ^ «Список одобренных кандидатов от лейбористской партии и результаты выборов, 14 ноября 1935 г.». Отчет ежегодной конференции Лейбористской партии : 8–23. 1935 год.
- ^ «Список кандидатов от парламентской лейбористской партии и результаты выборов, 23 февраля 1950 г.». Отчет конференции Лейбористской партии : 179–198. 1950.
- ^ Лейбористская партия , Отчет пятьдесят восьмой ежегодной конференции Лейбористской партии , стр. 179–201.
- ^ Лейбористская партия , Отчет шестьдесят пятой ежегодной конференции Лейбористской партии , стр. 308–330.
- ^ Лейбористская партия , Отчет шестьдесят девятой ежегодной конференции Лейбористской партии , стр. 289–312.
- ^ Перейти обратно: а б Лейбористская партия , Отчет семьдесят третьей ежегодной конференции Лейбористской партии , стр. 371–390.
- ^ Лейбористская партия , Отчет семьдесят третьей ежегодной конференции Лейбористской партии , стр. 391–411.
- ^ «Кандидаты от парламентских лейбористов и результаты выборов, 3 мая 1979 г.». Отчет семьдесят восьмой ежегодной конференции Лейбористской партии : 406–431. 1979.
- ^ Общее руководство по выборам . Публикации данных BBC. 1983. ISBN 094635815X .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виктор Леонард Аллен, Власть в профсоюзах: исследование их организации в Великобритании , с. 277.
- У.Б. Джонс, « Забастовка и раскол - НФУ и БГУ в Саутгемптоне, 1911–1913 гг .»
- Артур Марш и Виктория Райан, Моряки - история Национального союза моряков (Оксфорд, 1989).
- Артур Марш и Виктория Райан, Исторический справочник профсоюзов: Том 3 (Олдершот, 1987).
- Кен Коутс и Тони Топэм , Создание рабочего движения (Ноттингем, 1994), ISBN 0-85124-565-X .