Москва Павелецкий вокзал
Павелецкий вокзал | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() Москва-Павелецкий | |||||||||||||||||||||
![]() Вид на станцию с воздуха | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Павелецкая площадь, Москва , Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 43'47 "N 37 ° 38'22" E / 55,7298 ° N 37,6394 ° E | ||||||||||||||||||||
Управляется | Московская железная дорога | ||||||||||||||||||||
Платформы | 10 | ||||||||||||||||||||
Треки | 12 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Станции московского метрополитена: Трамвай : 3, 35, 38, 39, А; Bus: 3H, 13, 106, 158, 632, Б, K; | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 193519 | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | 0 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1900 | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1980 | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1953 | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Саратовский | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|

Павелецкий вокзал ( русский : Павелецкий вокзал ) — один из десяти главных железнодорожных вокзалов Москвы . Первоначально называвшийся Саратовским вокзалом, он был переименован в честь поселка Павелец , когда в 1899 году сюда дошла железная дорога, идущая на юго-восток от Москвы. Богато украшенное оригинальное здание вокзала, спроектированное архитектором Александром Красовским, было построено в 1900 году и капитально реконструировано в 1980-х годах. и остается одним из крупнейших железнодорожных вокзалов Москвы. В 1924 году вокзал служил местом, куда москвичи пришли встретить тело умершего Ленина . Похоронный поезд Ленина до сих пор является постоянной экспозицией Музея Московской железной дороги . Станция принадлежит Московской железной дороге .
С Павелецкого вокзала отправляются пригородные электрички в направлении Каширы , Ожерелья , Узуново. Электропоезда-экспресс отправляются в Ожерелье и аэропорт Домодедово . Основные направления поездов дальнего следования — Алматы , Астрахань , Баку , Балаково , Балашов , Липецк , Саратов , Тамбов , Волгоград , Воронеж , Елец .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В Российской империи Рязано-Уральская железнодорожная компания контролировала крупнейшую частную железную дорогу, соединявшую 12 густонаселенных губерний. она не имела Однако, поскольку никакого сообщения с Москвой , администрация железной дороги обратилась в правительство за разрешением построить новую ветку между Москвой и Павелцем. Просьба была удовлетворена Николаем II в 1897 году.
Филиал был готов. На 8 + 1 / 2 месяца раньше запланированного, но не хватило терминала в Москве.
Новый вокзал был спроектирован архитектором Александром Красовским и построен по архитектурным канонам того времени: это представляло собой симметричное здание с приподнятым центром, большими окнами, широкими и удобными дверными проемами. Там были входы, вестибюль , багажное отделение, общественные залы ожидания, кассы, телеграф , аптека и бар спереди. В центре находился большой операционный зал, который отделял комнаты для пассажиров первого и второго класса от комнат для пассажиров третьего класса.
Со стороны железной дороги располагались служебные помещения, жандармские помещения, комнаты царя и выходы на платформы. Вокзал был очень удобен для своего времени — имел оригинальное отопление и нарядную башенку-амфору, служившую флагштоком, — и удачно расположен.
Станция была построена прочно и надежно в виде кирпичного здания на бутовом фундаменте . Он имел два этажа (три под куполами) и множество чердаков над фланговыми постройками. Длина здания вокзала составила 83,7 метра (275 футов). Внешние стены были Глубина 2 + 1 / 2 кирпича, достаточно прочная для невысокого здания. Наружные стены были облицованы специальным кирпичом, цоколь облицован тесаным камнем , в вестибюле и карнизах зала имелась лепнина.
Станция открылась 1 сентября 1900 года и до 1940-х годов называлась Саратовским вокзалом. В честь открытия станции состоялся молебен с освящением воды. Главный инженер В. В. Тимофеев пригласил на торжества других начальников, сотрудников станции и предпринимателей — будущих грузоотправителей. До открытия станции железная дорога между Москвой и Павелцем функционировала уже несколько месяцев, за это время поезда были перенаправлены на Курский вокзал . [ 1 ]
Реконструкция
[ редактировать ]
Саратовский вокзал входил в ансамбль городской площади. Когда в 1980 году было решено реконструировать станцию, критерии проекта были очень строгими. Необходимо было обеспечить современный комфорт для пассажиров, сохранив при этом квадратную форму горизонта.
Реконструкцию осуществил трест «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов решили сложную конструктивную задачу, сохранив стиль старого вокзала. После реконструкции 3 ноября 1987 года вновь переименованный Павелецкий вокзал был вновь открыт. [ 1 ]
Новая станция в шесть раз больше по объему и в четыре раза по пропускной способности, чем первоначальная. Сейчас он способен принимать, обслуживать и размещать в своих залах около 10 000 человек в час.
С площади здание кажется одноэтажным. Но на самом деле внутри три уровня пассажирских помещений, технический уровень и современные системы обслуживания.
Музей Московской железной дороги
[ редактировать ]В состав Музея Московской железной дороги входит бывший Музей траурного поезда Ленина , в том числе локомотив и вагоны траурного поезда Ленина. Музей также документирует историю Московской железной дороги и имеет выставки под открытым небом на Московском Рижском вокзале . [ 2 ]
Поезда и направления
[ редактировать ]Большое расстояние
[ редактировать ]Номер поезда | Название поезда | Место назначения | Управляется |
---|---|---|---|
001/002 | Volgograd ( rus : Волгоград ) | ![]() |
![]() |
005/006 | Lotos ( rus : Лотос ) | ![]() |
![]() |
007/008 | Казахстан ( каз : Казахстан , рус : Казахстан ) | ![]() |
![]() |
009/010 | Saratov ( rus : Саратов ) | ![]() |
![]() |
025/026 | Воронеж ( Русский : Воронеж ) | ![]() |
![]() |
029/030 | Lipetsk ( rus : Липецк ) | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
031/032 | Tambov ( rus : Тамбов ) | ![]() |
![]() |
055/056 | Azerbaijan (aze: AzərbaycanАзербайджан | ![]() |
![]() |
Другие направления
[ редактировать ]Страна | Направления |
---|---|
![]() |
Aktau ( Mangyshlak ), Aktobe |
![]() |
Adler , Anapa , Balakovo , Balashov , Kislovodsk , Liski , Novorossiysk , Stavropol |
Пригородные направления
[ редактировать ]Пригородные поезда ( электрички ) связывают Павелецкий вокзал со станциями и платформами Павелецкой пригородной железной дороги , в частности, с городами Видное (платформа Расторгуево), Домодедово , Ступино , Кашира , Ожерелье , а также с аэропортом Домодедово . .
Сообщение с аэропортом
[ редактировать ]Помимо регулярных пригородных поездов, Павелецкий вокзал связан с международным аэропортом Домодедово поездами «Аэроэкспресс» . [ 3 ] Они были спущены на воду 3 августа 2002 года. [ 1 ] Они не обслуживаются РЖД , хотя используют одни и те же пути.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с История вокзалов и станций. Павелецкий вокзал, г. Москва (на русском языке). РЖД . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ "Музеи и музейные комплексы МЖД – Музей Московской железной дороги" , mzd.rzd.ru
- ^ «Расписание Аэроэкспресса от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Павелецкий вокзал Официальный сайт (на русском языке)
- Вокзал на Зацепе (in Russian)
- Фотографии Москвы - Павелецкий вокзал