Jump to content

Королевский поезд

Королевский поезд — это набор железнодорожных вагонов, предназначенных для использования королем или другими членами королевской семьи. В большинстве монархий, имеющих железнодорожную систему, используется набор королевских экипажей. Если монарх — император, то правильный термин — «имперский поезд».

Австралия

[ редактировать ]

Различные государственные железнодорожные операторы Австралии эксплуатировали несколько королевских поездов для членов королевской семьи во время их многочисленных туров по стране .

Австро-Венгрия

[ редактировать ]
Кук Хофсалонцуг на Пулы , 1899 г. вокзале

Императорский и королевский двор пользовался kuk Hofsalonzug (поезд-салон императорского и королевского двора). Различные версии существовали во время правления императора Австрии Франца Иосифа I. Многие автомобили были построены компанией Ringhoffer в Богемии. Вагоны эксплуатировались и обслуживались Императорскими королевскими австрийскими государственными железными дорогами . Сохранились два автомобиля: один — вагон-ресторан, хранящийся в Техническом музее в Праге, а другой — вагон императрицы Елизаветы Австрийской , хранящийся в Техническом музее в Вене. [1]

Историческое использование

[ редактировать ]

Некоторые из исторических королевских вагонов до сих пор сохранились, два из которых выставлены в музее Train World в Схарбеке . Из королевских карет, служивших королю Леопольду II и королю Альберту I, сохранились три самые важные королевские кареты. Из королевских карет, служивших королю Леопольду III и королю Бодуэну, сохранились: карета-гостиная (с отдельным отделением для отдыха короля), карета-столовая (с большой отдельной столовой и кухней) и спальная карета для короля. и королева (с небольшой гостиной, спальными отсеками, купальными отсеками с ванной и отсеками для персонала).

Современное использование (с 2000 г.)

[ редактировать ]

Для железнодорожных перевозок во время визитов глав государств в Бельгию существует возможность использования первоклассного вагона SNCB I11 с частично снятыми сиденьями и установленным в середине вагона комплектом кресел. Эта договоренность была использована впервые 30 мая 2002 года во время государственного визита королевы Дании Маргрете II для поездки из Брюгге на юг Брюсселя и во второй раз во время государственного визита королевы Нидерландов Беатрикс 22 июня. 2006 год — поездка из Схарбека в Льеж-Гиймен .

В октябре 2019 года королевская семья посетила Люксембург на переоборудованном поезде 1-го класса . Они отправились с железнодорожного вокзала Брюссель-Люксембург , чтобы не мешать загруженной сети поездов вокруг Брюсселя. [2]

Королевские поезда использовались для перевозки членов канадской королевской семьи во время многочисленных туров до 1960-х годов, после чего канадский королевский рейс в основном использовался .

Самый старый королевский автобус Дании был построен в 1854 году и известен как JFJ S (I) (Jysk-Fynske Jernbaner). S означает Salonvogn, что является датской классификацией всех королевских автомобилей до наших дней. Он был подарен королю Фредерику VII Пето, Брасси и Беттсом к открытию железной дороги между Фленсборгом-Тённингом. (Сейчас в немецком Южном Шлезвиге ) а в результате Второй Шлезвигской войны, более известной как война 1864 года, он оказался на стороне Пруссии, но вернулся в Данию в 1865 году на барже. Его несколько раз перестраивали, сначала в 1883 году, где он был оснащен вакуумным тормозом, газовым освещением и системой отопления Мэйса. В 1898 году он был снова перестроен из 3-осного в 2-осный вагон и классифицирован Датскими государственными железными дорогами DSB SB 2, а в 1903 году в последний раз реклассифицирован как DSB S 2 и использовался в качестве инспекционного автомобиля до 1934 года, когда он был выведен из эксплуатации. . В 1935 году его деревянный кузов был продан зеленщику Мёллеру и использовался в качестве летнего домика в Хуруп-Тю до 1983 года, когда он был передан в дар датскому железнодорожному клубу DJK (Dansk Jernbane-Kub). В 1985 году он был передан в коллекцию Аалхольма в Замок Аалхольм , а в 2011 году он попал в Датский железнодорожный музей в Оденсе, где выставлен как нереставрированный кузов вагона, чтобы показать, как выглядели несколько других вагонов до реставрации.

На свое 60-летие в 2000 году королева Дании Маргрете II получила новую королевскую карету с гостиной, спальными отсеками и кухней. Она использовала этот автобус во время своего государственного визита в Бельгию, отправившись в ночь с 27 на 28 мая 2002 г. из Дании в Южный Брюссель и вернувшись оттуда в Данию вечером 30 мая 2002 г. Автобус и сопровождающий его спальный вагон для персонала. были подключены к обычным поездам, за исключением участка из Аахена в Брюссель, где он курсировал как специальный поезд, позволяющий прибыть на зарезервированную платформу, где ждала пресса.

Известно, что император Менелик II пользовался специальным салоном первого класса во время путешествия по франко-эфиопской железной дороге . В 1935 году император Селассие Хайле Эфиопии получил две кареты от Франко-Бельжского общества в Раисмесе . Еще два с завода в Декавиле были сданы в эксплуатацию в 1954 году. На момент последнего использования в 1973 году, до свержения Императора в результате государственного переворота в следующем году , имперский поезд состоял из двух локомотивов, багажного вагона с дизель-генератором и четыре императорских вагона для императора и его семьи (гостиная, спальные купе, кабинеты, кухня и ресторан), два салонно-спальных вагона 1-го класса для гостей царской семьи и государственных чиновников и два пассажирских вагона 2-го класса. [3] Сегодня вагоны хранятся в малоизвестном Железнодорожном музее во дворах вокзала Легехара , но по состоянию на начало 2000-х годов содержатся в хорошем состоянии и время от времени открываются для всеобщего обозрения.

Германия

[ редактировать ]

До 1918 года

[ редактировать ]
Частный железнодорожный вокзал кайзера Вильгельма II. В Потсдаме
Салон № 1 кайзера Вильгельма II, 1890-е гг.

Когда появились железные дороги, Германия состояла из более чем 30 государств (большинство из которых были монархиями). Вначале члены королевской семьи использовали вагоны первого класса или купе первого класса в общественных автобусах и поездах. Так, принц Фридрих Прусский (впоследствии император Германии) путешествовал в купе первого класса в 1851 году, когда поезд сошел с рельсов в окрестностях Гютерсло . [4]

Но вскоре у большинства этих королей, великих герцогов и принцев появились собственные кареты или поезда. В других случаях железнодорожные компании предоставляли такие вагоны и сдавали их в аренду членам королевской семьи. В дополнение к этим частным вагонам и поездам были частные приемные в зданиях вокзалов, а в некоторых случаях даже частные железнодорожные станции, предназначенные исключительно для избранных. Хорошо сохранившимся примером является железнодорожная станция Потсдам Парк Сан-Суси , железнодорожная станция императора Вильгельма II. возле своего летнего дворца, Нового дворца в Потсдаме .

Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приобрел в 1857 году комплект королевских карет. [5] Они имели две и три оси и были окрашены в каштановый цвет. Ничто из этого не сохранилось. После 30 лет использования они технически устарели, поэтому в 1889 году новый император Вильгельм II , всегда очень интересовавшийся инженерными и технологическими разработками, начал заказывать новые вагоны. До конца его правления в 1918 году здесь работало около 30 тренеров. [6] Они ездили на тележках с двумя или тремя осями и были окрашены в ярко-синий и экрю цвет , что значительно контрастировало с обычными вагонами того времени, которые обычно были окрашены в зеленый, серый или коричневый цвет; только во время Первой мировой войны имперские кареты были окрашены в зеленый цвет. Личный автомобиль императора выставлен в Немецком техническом музее , в Берлине личный автомобиль императрицы - в музее бывшей компании Linke-Hofmann -Busch GmbH (сегодня: Alstom Transport Deutschland GmbH), построившей карету.

Другие штаты

[ редактировать ]
Салон короля Людвига II Баварского (на переднем плане) и вагон-терраса (на заднем плане), вторая половина 1860-х годов; хранится в Нюрнбергском музее транспорта

Короли Саксонии , [7] Вюртемберг [8] и Бавария имела свои поезда. две королевские кареты великолепного дизайна, которыми пользовался король Баварии Людвиг II хранятся В Нюрнбергском музее транспорта , личный карет короля, а также карета с террасой, наполовину открытая. [9] Веймарская республика унаследовала около 100 таких королевских автомобилей, и их число было намного больше, чем было полезно для президента и правительства. Таким образом, новых автомобилей не было построено, но некоторые старые использовались. Другие использовались в роскошных поездах или в обычных службах, особенно в вагонах-ресторанах, или в качестве спальных мест. Многие из них также были переоборудованы в ведомственные машины . [10]

Император Нарухито и императрица Масако верхом (2019)

В Японии поезда для императора , императрицы или вдовствующей императрицы называются Омеши Рэсша ( お召し列車 ) , что буквально означает «поезда, которыми они пользуются», хотя и используется чрезвычайно вежливое слово для «использования». Поезда для других членов императорской семьи называются Годзёё Ресша ( 御乗用列車 ) , что на несколько более распространенном языке означает «поезда, на которых можно ездить». Однако и Омеши Реша , и Годзё Реша относятся к внеплановым службам, обслуживаемым исключительно императорской семьей. Специальные имперские вагоны принадлежали Японским национальным железным дорогам (JNR), а после приватизации они перешли под контроль Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East). Специальный состав с локомотивной тягой был снят с эксплуатации в 2000-х годах и заменен специально построенным электропоездом серии E655 , который также можно использовать в качестве чартерного состава для VIP-персон.

Когда император должен путешествовать на Синкансэне могут использоваться другие составы поездов или частных железных дорогах, для обслуживания Омеши Ресша , например, электропоезд серии Кинтэцу 50000 для посещения Великого храма Исэ . В остальном эти составы регулярно используются для обслуживания пассажиров, но, как и в случае с Кинтэцу 50000 или Синкансэн серии N700 , в них могут быть вагоны, оснащенные пуленепробиваемыми окнами для размещения императора.

Кроме того, при поездке в Исэ дополнительная повозка резервируется исключительно для перевозки Трех Священных Сокровищ , поскольку они должны сопровождать императора.

При императоре Акихито императорские поезда использовались все меньше и меньше: император обычно путешествовал по воздуху или на регулярных регулярных поездах с зарезервированным вагоном. При этом пуленепробиваемые лафеты по-прежнему эксплуатировались там, где они были доступны. Императорские поезда по-прежнему ходили время от времени, но в основном выполняли функции радушного приема государственных гостей, а не перевозки императорской семьи.

Королевский поезд Марокко состоял из вагонов SPV-2000 производства компании Budd Company в США и поставленных в начале 1980-х годов. [11] Королевский поезд состоит из двух самоходных вагонов. После короля Хасана II смерти его преемник, король Мухаммед VI , перестал пользоваться королевским поездом. [12]

Нидерланды

[ редактировать ]
Голландский королевский экипаж на центральном железнодорожном вокзале Утрехта .

Голландские государственные железные дороги (NS) используют один королевский вагон для перевозки короля и его семьи. Он был заказан голландской королевской семьей в 1991 году, а строительство было завершено в 1993 году. Он заменил предыдущий двухвагонный королевский поезд, построенный в 1930 году, который в настоящее время экспонируется в Голландском железнодорожном музее . [13] В 2012 году к королевскому поезду добавились еще два вагона. Эти бывшие пассажирские вагоны первого класса были слегка модифицированы и окрашены в синий цвет для использования в королевском поезде. Однако они недоступны для международного использования, в отличие от самой королевской кареты, которая является перевозкой по Международным тренерским правилам, разрешенной в 16 различных странах. Когда король едет на поезде, одиночный (дизельный) локомотив едет впереди, чтобы исследовать пути. Сам поезд состоит из двух обычных локомотивов Голландских государственных железных дорог (головной и хвостовой части поезда), самого королевского вагона, а с 2012 года — двух слегка модифицированных пассажирских вагонов первого класса для персонала, прессы и других гостей. До 2012 года вместо двух дополнительных вагонов были добавлены два обычных пассажирских вагона первого класса. Обычно это были самые роскошные вагоны, которые были в наличии у NS.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Королевские поезда — специальные вагоны, использовавшиеся Новозеландскими железными дорогами во время королевских визитов в Новую Зеландию в период с 1901 по 1954 год. [14]

Норвегия

[ редактировать ]
Бывший королевский вагон А1 24001 возле Норвежского железнодорожного музея .

Норвежский королевский поезд — это вагон поезда, используемый норвежской королевской семьей и обслуживаемый Норвежским железнодорожным музеем . Нынешний вагон был представлен в 1994 году в связи с Олимпийскими играми в Лиллехаммере и заменил вагон 1962 года. Нынешний вагон состоит из основного спального отсека с гардеробной и прилегающей ванной комнатой, двух гостевых купе, гостевого санузла, кухни, отсеков охраны и совмещенной столовой. и конференц-зал. [15]

Вагон тянут обычные железнодорожные локомотивы и чаще всего добавляются обычные пассажирские вагоны для прессы и других гостей.

Румынский королевский поезд был заказан королем Румынии Фердинандом I в 1926 году для Ernesto Breda/Construzioni Meccaniche заводов в Милане . Он был доставлен в 1928 году, через год после смерти короля Фердинанда. Впоследствии его использовали королева Румынии Мария , король Румынии Михаил I , королева-мать Румынии Елена и король Румынии Карол II .

Поезд состоит из одного паровоза (на данный момент на реставрации) и пяти железнодорожных вагонов: вагона-ресторана, королевского вагона, королевского вагона, гостевого вагона и вагона для персонала королевского дома.

3 января 1948 года король Михаил I и его мать, королева Елена, были вынуждены покинуть страну вновь установленными коммунистическими властями. После тщательного досмотра багажа на предмет ценностей король выехал из Румынии (из Синая ) в Австрию , на Королевском поезде, с плотно закрытыми окнами и под строгим надзором. Королевская семья находилась в изгнании до 1997 года, когда после 1989 года правительство Виктора Чорбеа отменило потерю гражданства.

В коммунистическую эпоху поездом время от времени пользовались коммунистические правители Румынии, особенно Георге Георгиу-Деж .

В последние годы Королевский поезд постепенно ремонтировался общественной организацией (старый паровоз все еще находится на ремонте и не подлежит использованию).

15 октября 2012 года право собственности на железнодорожную линию перешло от государства в собственность короля Михаила I. Начиная с 2012 года, Королевский поезд ежегодно используется румынской королевской семьей ( наследной принцессой Маргаретой , старшей дочерью и наследницей короля Михаила) для общественных мероприятий, в основном поездок, имеющих политическое и символическое значение, а также путешествий между балканскими странами. Например, с 2013 года поезд совершает регулярные рейсы. Первый состоялся 1 декабря (празднование Национального союза Румынии) по маршруту Синая , Буштень , Предял , Брашов , Кодля , Фэгэраш , Авриг и Сибиу и был встречен огромной общественностью и участием на остановках; еще одна поездка была посвящена отступлению королевской семьи, парламента и правительства из Бухареста в Яссы во время Первой мировой войны , во время немецкой оккупации Бухареста. Поездки встречают с большим политическим и общественным энтузиазмом, а также с нетерпением.

16 декабря 2017 года были устроены государственные похороны короля Румынии Михаила I. По завершении церемонии в Бухаресте гроб был доставлен с железнодорожного вокзала Бэняса на железнодорожный вокзал Куртя-де-Арджеш на борту Королевского поезда для захоронения в Куртя-де-Арджеш. [16] [17]

Российская Империя

[ редактировать ]
Поезд Александра III сошел с рельсов в Борках , 1888 год.

Покойные цари-романовы много путешествовали по железной дороге по просторам своей империи .

В результате катастрофического крушения Российского Царского поезда 17 октября 1888 года погиб 21 человек, однако Александр III вместе с женой и детьми выжил. После этой аварии из нескольких уцелевших вагонов разбившегося поезда был составлен так называемый Временный Императорский поезд, с добавлением нескольких переоборудованных пассажирских вагонов Николаевской железной дороги . [18] Император также имел в своем распоряжении Имперский поезд стандартной колеи , используемый для путешествий в Европу; этот состав поездов был приобретен Министерством железных дорог России у Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée в 1870-х годах и считался технологически устаревшим . [18]

Соответственно, были построены новые поезда стандартной и широкой колеи для нужд Императорского двора. Новый императорский поезд широкой колеи для внутреннего сообщения был готов к коронации Николая II в 1896 году. Первоначально поезд состоял из семи вагонов, специально построенных на Александровском железнодорожном заводе в Санкт-Петербурге. Позже размер поезда увеличили до 10 вагонов. Когда королевская семья переезжала из одного дворца в другой, только для их багажа требовалось целых двадцать машин. Одним из самых известных аспектов отремонтированного поезда была личная ванная комната царя, в которой была ванна, из которой не проливалась вода независимо от того, в каком направлении поворачивал поезд. Старый «временный» поезд тем временем был передан в пользование вдовствующей императрице Марии Федоровне . [19]

Сама Российская империя прекратила свое существование с отречением Николая II в 1917 году, когда он находился на борту императорского поезда в Дно . [20] Сам поезд позже был перенесен в парк Александрия в 1930-х годах и использовался в качестве музейной экспозиции. Позже он был захвачен нацистами, которые лишили его большей части труб, водопровода и проводки и разграбили все ценные предметы во время Второй мировой войны. В 1954 году Политбюро приказало демонтировать все остатки Императорского поезда. [21]

С 5 февраля по 10 апреля 1934 года принц Джордж, герцог Кентский , совершил поездку по Южной Африке на специальном поезде, известном как «Белый поезд». [22]

В ходе трехмесячного турне британской королевской семьи в 1947 году было заказано восемь салонов с кондиционерами цвета слоновой кости по Южной Африке , три из которых были построены по стандартам спальных вагонов Blue Train , а остальные пять были специальными салонами для использование королевской семьей и фельдмаршалом Яном Смэтсом , премьер-министром Южной Африки. [23]

После тура салоны типа «Синий поезд» были окрашены в соответствующую ливрею для работы в «Синем поезде», а оставшиеся специальные салоны стали частью «Белого поезда», используемого исключительно генерал-губернатором, а затем президентом Южной Африки. Часть Королевского поезда хранится в Музее транспорта Утениква, Джордж, Южная Африка, вместе с паровозом Гарретта класса SAR «GL» 2351 «Принцесса Алиса», который фактически использовался для буксировки Белого поезда в 1947 году. [23]

Первый королевский поезд Швеции был введен в эксплуатацию в 1874 году для короля Оскара II . Он состоял из пяти вагонов: вагона для аудиенций (встреч), вагона-ресторана, вагона-салона, спального вагона для короля и еще одного спального вагона для супруги королевы Софии . В 1891 году вагоны были переоборудованы в тележки и соединены два и два: спальный вагон короля был объединен с седаном; Спальный вагон королевы был объединен с вагоном-рестораном. Зрительский автомобиль не был переоборудован. Различные вагоны на протяжении многих лет постоянно перестраивались, ремонтировались и заменялись, и некоторые из них сейчас выставлены в Шведском железнодорожном музее в Евле . Последний королевский вагон был построен в 1931 году для короля Густава V. Он использовался королем во многих поездках из Швеции в Ниццу на юге Франции в качестве транзитного автобуса для регулярных поездов. Королевский автомобиль короля продолжал использоваться несколькими его преемниками, а также нынешним королем Карлом XVI Густавом и его семьей в их поездках в горы на севере Швеции в качестве транзитного автобуса, соединяющего регулярные поезда. В 2001 году последний королевский вагон был выведен из эксплуатации и сейчас выставлен в Шведском железнодорожном музее, однако с тех пор его снова вводили в эксплуатацию для особых случаев; Музей связан железной дорогой с регулярной сетью, и некоторые из выставленных автомобилей довольно легко можно вернуть в эксплуатацию.

Великобритания

[ редактировать ]

Королева Виктория была первым британским монархом, совершившим путешествие на поезде 13 июня 1842 года, когда она путешествовала по Великой Западной железной дороге (GWR), которая проходила между лондонским Паддингтоном и Виндзором (для Виндзорского замка ). Она знаменито процитировала, когда поезд развивал скорость 30 миль в час (48 км/ч): «Это слишком быстро для человека, чтобы путешествовать». Вскоре у других крупных британских железнодорожных компаний появились собственные вагоны, предназначенные для использования королевской семьей или другими высокопоставленными лицами.

В 1948 году, после образования Британских железных дорог , отдельные регионы продолжали иметь собственные королевские вагоны. Единственный «Royal Train» был сформирован только в 1977 году как ответ на требования Серебряного юбилея Елизаветы II . Этот поезд обслуживается с момента приватизации British Rail компанией DB Cargo UK на заводе Wolverton Works , хотя в последние годы королевская семья чаще путешествовала на обычных служебных поездах, чтобы минимизировать затраты. [24]

Некоролевские официальные поезда

[ редактировать ]

Железнодорожный транспорт в виде специальных президентских поездов широко использовался лидерами стран, которые являются или не были монархиями, в то время как частные железнодорожные вагоны , независимо от того, прикреплены ли они к регулярным пассажирским поездам или нет, когда-то использовались очень богатыми во многих странах. страны. Президенты Соединенных Штатов часто путешествовали в президентских вагонах , а советские лидеры пользовались специальными поездами. (Один из Леонида Брежнева вагонов сохранился на станции Покровск в Энгельсе и Владимира Щербицкого вагон в Киеве . [25] ) Лидеры Северной Кореи , начиная с Ким Ир Сена , имели собственный парк частных поездов . В Югославии у Иосипа Броз Тито был « Голубой поезд» . На Филиппинах у Фердинанда Маркоса был Президентский вагон (ПЦ) 286. Этот вагон был выведен из эксплуатации в 1986 году, но в 2020 году этот вагон планировалось провести на ремонт. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Технический музей Вены - домашняя страница" .
  2. ^ "Король и королева Бельгии прибывают поездом в Люксембург с трехдневным государственным визитом" . 17 октября 2019 г.
  3. ^ Крозе, Джон Питер. «Императорские автомобили» . Франко-Эфиопская и Джибути-Эфиопская железные дороги Получено 20 августа.
  4. ^ Немецкоязычная Arc.Ask3.Ru: Железнодорожная катастрофа в Авенведде.
  5. ^ Питер Бок, Альфред Готвальдт: Правительственные поезда. Вагоны-салоны, имперские вокзалы и государственные поездки по Германии . Мюнхен 2006, ISBN   3-7654-7070-8 , с. 14.
  6. ^ Альфред Готвальдт: Судебная процессия-старший. Ваше Величество император Германии, король Пруссии . Модельляйзенбанер Верлаг. [н.д., ок. 1992 г.]; Гельмут Шрётер: Придворная процессия последнего немецкого императора. В: Лок-Магазин 9 (1964), с.37.
  7. ^ Магистрат города Потсдама (ред.): Каталог. Европейская выставка седанов с 22 по 23 мая 1993 года на территории Raw Potsdam . Потсдам 1993, с. 64, нет. 33.
  8. ^ Пауль Зауэр: Регент с мягким скипетром. Король Карл Вюртембергский . Штутгарт 1999, ISBN   3-421-05181-X , с. 241.
  9. ^ Ральф Романн Россберг: Король Людвиг II в движении. В: Питер Бок, Альфред Готвальдт: Правительственные поезда. Вагоны-салоны, имперские вокзалы и государственные поездки по Германии . Мюнхен 2006, ISBN   3-7654-7070-8 , с. 52.
  10. ^ Вальтер Хаберлинг: Рейхсбан - Салон автомобиля. Проектирование и использование в эпоху Рейхсбана и Федеральной железной дороги. Фрайбург 2010.
  11. ^ Будархам, Мохаммед (10 апреля 2009 г.). «Ностальгия. Сказочная история королевского поезда» . ТелКель (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года.
  12. ^ «Королевский поезд» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  13. ^ «Страница на официальном сайте голландской королевской семьи о королевском поезде» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года.
  14. ^ Аткинсон, Нил (11 марта 2016 г.). «Железные дороги – Пассажирские перевозки» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 28 октября 2018 г.
  15. ^ «Королевская карета готова к приему жениха и невесты» . dagbladet.no . 14 августа 2001 г.
  16. ^ «День похорон короля Румынии Михая I | Королевская семья Румынии / Королевская семья Румынии» . www.romaniaregala.ro . Проверено 26 декабря 2017 г.
  17. ^ «Программа похорон короля Румынии Михаила I | Королевская семья Румынии» . www.romaniaregala.ro . Проверено 26 декабря 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Малевинский 1900 , с. 1
  19. ^ Малевинский 1900 , стр. 2–4.
  20. ^ Радзинский, Эдвард (2011), Последний царь: Жизнь и смерть Николая II, издание без сокращений, переиздание , Random House LLC, стр. 187–188, ISBN  978-0307754622
  21. ^ «Судьба императорского поезда Николая II» . 12 января 2021 г.
  22. ^ «ВестникLIVE» . ВестникLIVE .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Африканский адреналин — зарабатывайте деньги с помощью SLOT» 3 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г.
  24. ^ Роялти на Rails Rail, выпуск 462, 28 мая 2003 г., страницы 36-43
  25. ^ Станция Покровск. Правительственный вагон-салон Archived 8 January 2014 at the Wayback Machine (Pokrovsk Station. Government Railcar) (in Russian) , with photos
  26. ^ «Состояние подвижного состава национальных железных дорог Филиппин» (PDF) . Филиппинское историческое общество железных дорог . Проверено 21 марта 2020 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Группа Flickr: Вагоны Clerestory (железные дороги) с изображениями многих исторических королевских и президентских поездов дизайна Clerestory. В коллекцию входят вагоны из более чем 20 стран, в том числе многие из которых были построены в 19 веке.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e23b8559acbb52931766c4a92382e2__1722489060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/e2/f9e23b8559acbb52931766c4a92382e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)