Jump to content

Катастрофа поезда Борки

Координаты : 49 ° 41'15,30 "N 36 ° 07'41,50" E  /  49,6875833 ° N 36,1281944 ° E  / 49,6875833; 36.1281944

49 ° 41'15,30 "N 36 ° 07'41,50" E  /  49,6875833 ° N 36,1281944 ° E  / 49,6875833; 36.1281944

Катастрофа поезда Борки
Подробности
Дата 29 октября 1888 г. (н.с.)
Расположение Рядом со станцией Борки, Харьковская губерния.
Страна Российская Империя
(нынешняя Украина )
Линия Курск Харьков Магистраль
Оператор Курск Харьков Азовская железная дорога
Тип инцидента Крушение
Причина Безрезультатно: сочетание превышения скорости, перегрузки и неисправной колеи
Статистика
Поезда 1
Летальные исходы 21
Раненый с 14 до 35

Катастрофа поезда «Борки» произошла 29 октября 1888 года (н. с.), близ станции Борки в бывшей Харьковской губернии Российской империи (ныне Бирки Чугуевского района Харьковской области , Украина ), в 295 километрах южнее Курска , когда императорский Поезд, перевозивший царя российского Александра III и его семью из Крыма в Санкт-Петербург, сошел с рельсов на большой скорости. Двадцать один человек погиб на месте, двое позже, многие получили ранения. По официальной версии событий, Александр держал на плечах обрушившуюся крышу царского автомобиля, а его семья не пострадала с места крушения. История чудесного спасения стала частью современных преданий и правительственной пропаганды. Расследование катастрофы, которое возглавил Анатолий Кони , привело к назначению начальника железной дороги и будущего премьер-министра Российской империи Сергея Витте директором Государственных железных дорог.

Форосская церковь — одна из многих церквей, построенных для прославления Бога за спасение царя.

Императорская семья направлялась из Крыма в Санкт-Петербург . Вопреки железнодорожным правилам того периода, которые ограничивали коммерческие пассажирские поезда 42 осями, императорский поезд из пятнадцати вагонов имел 64 оси. Его вес находился в пределах, установленных для грузовых поездов, но на самом деле поезд двигался со скоростными скоростями. Его тащили две паровые машины , комбинация которых вызвала опасные вибрации, которые, по мнению Сергея Витте, непосредственно стали причиной схода с рельсов. [1] Технические неисправности королевского поезда были известны заранее, однако почти десять лет он работал без происшествий. [2]

Двадцать один человек погиб мгновенно. По официальным данным, подтвержденным воспоминаниями Сергея Витте, [1] в момент крушения королевская семья находилась в вагоне-ресторане. В результате крушения его крыша рухнула, и Александр держал остатки крыши на своих плечах, пока дети выбегали на улицу. [1] Поначалу никто из членов королевской семьи не пострадал, но почечная недостаточность Александра позже была связана с тупой травмой, полученной в Борках. [3] [4]

Выживание Романовых праздновалось . Когда Александр вернулся в Санкт-Петербург и отправился к Казанскому собору , студенты университета захотели распрягать его карету и тянуть ее вручную. [5]

С точки зрения официальной религии , спасение императорской семьи было воспринято как божественное вмешательство Государя. Брошюры священнослужителей связывали чудесное спасение с чудесами икон 17 века в конце великой чумы 1654–1655 годов; [6] миряне верили, что молитвы перед этими иконами позволили царю выжить. Специальная икона Божией Благодати 17 октября , изготовленная по этому случаю, широко распространена в фотокопиях. [6] Москва , древняя святыня православия, воспринималась как источник чуда; в современной брошюре говорилось, что «сила, которую исповедовала Москва и возвысила ее, отменила эти законы [природы]». [6]

Расследование

[ редактировать ]
В память об этом событии был построен собор Борки. Его менее богато украшенные копии включают церковь Богоявления (Санкт-Петербург) и Харбинский православный собор .

Сразу после крушения главный инспектор путей сообщения барон Шерваль, ехавший в царском поезде и сломавший в результате крушения ногу, вызвал начальника железной дороги Сергея Витте и директора Харьковского политехнического института Виктора Кирпичева для проведения расследования на месте. [7] Позже из Санкт-Петербурга был выслан Анатолий Кони , влиятельный общественный юрист.

В предыдущие годы Витте регулярно участвовал в управлении поездками императорских поездов по своей железной дороге и был хорошо известен царю. За два месяца до катастрофы Александр, расстроенный настойчивыми требованиями Витте снизить ограничения скорости поездов, публично отчитал его и его железную дорогу, ссылаясь на этническую принадлежность ее владельцев: «Нигде больше мне не снижали скорость; ваша железная дорога невозможна, потому что она еврейская дорога » . [2] По словам Витте, ранее он предупреждал правительство о недостатках в устройстве поездов, в частности, об использовании спаренных паровых машин и неисправных вагонах-салонах. [1]

Трое следователей разошлись во мнениях относительно непосредственной причины катастрофы. Витте настаивал на том, что это произошло из-за превышения скорости, оправдывая руководство железной дороги; Кирпичев обвинил гнилые деревянные шпалы , а Кони переложил вину на железную дорогу, реабилитировав государственных чиновников. [1] Витте, в частности, лавировал между обвинением государственных чиновников и оправданием министра связи Константина Посьета . [8] В конце концов Александр предпочёл закрыть дело тихо, позволил Шервалю и Посьету уйти в отставку и назначил Витте директором Императорских железных дорог . Несмотря на усилия Витте, управление железной дорогой не ускользнуло от внимания общественности. Подрядчика, строившего линию Курск-Харьков, Самуила Полякова , погибшего за два месяца до крушения, посмертно связали с низким качеством строительства железной дороги. Публика особенно «поблагодарила» его за некачественные гравийные балластные подушки, которые не смогли должным образом смягчить вибрации гусениц. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уайт, с. 95
  2. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 93
  3. ^ "17 октября 1888 года" . narod.ru .
  4. ^ Витте, с. 205, упоминает эту версию болезни Александра как неопределенную: «Многие верили, что...»
  5. ^ Уайт, с. 124
  6. ^ Jump up to: а б с Вортман, с. 311
  7. ^ Уайт, с. 94
  8. ^ Харкейв, с. 32
  9. ^ Оуэн, с. 173

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f594ff5078fa3cb0f0c0e665afee6b5d__1702849500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/5d/f594ff5078fa3cb0f0c0e665afee6b5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borki train disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)