Брюссель-Южный железнодорожный вокзал
Железнодорожная станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Авеню Фонсны / Фонснилан 47Б 1060 Сен-Жиль , Брюссельский столичный регион Бельгия | ||||
Координаты | 50 ° 50'6,58 "с.ш. 4 ° 20'6,8" в.д. / 50,8351611 ° с.ш. 4,335222 ° в.д. | ||||
Высота | 26 м (85 футов) | ||||
Владелец | СНЦБ/НМБС | ||||
Управляется | СНЦБ/НМБС | ||||
Линия(и) | 0 , 50А , 96 , 124 | ||||
Платформы | 12 | ||||
Треки | 22 | ||||
Соединения | Метро Брюсселя : 2 3 4 6 (на станции метро ) | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Адриен Бломм, Иван Бломм и Фернан Пети | ||||
Архитектурный стиль | Модернизм | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФБМЗ | ||||
Код ИАТА | ОФИС | ||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||
История | |||||
Открыто | 4 октября 1952 г | ||||
| |||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Брюссель-Южный ( французский : Gare de Bruxelles-Midi ; голландский : Station Brussel-Zuid ) [а] — крупный железнодорожный вокзал в Брюсселе , Бельгия. Географически он расположен в Сен-Жиль/Сент-Гиллис на границе с соседним муниципалитетом Андерлехт и к югу от города Брюссель .
Брюссель-Юг — один из более чем дюжины железнодорожных вокзалов Брюсселя и один из трех основных железнодорожных вокзалов в центре города (две другие — Брюссель-Центральный и Брюссель-Север) . Станция, которая была конечной на момент открытия в 1869 году, стала транзитной станцией с открытием сообщения Север-Юг в 1952 году. В настоящее время это самая загруженная станция в Бельгии и единственная остановка в Брюсселе для международных рейсов . скоростные железнодорожные перевозки Eurostar (включая бывший Thalys ) и TGV .
Под Брюсселем-Юг находится станция скоростного транспорта Gare du Midi/Zuidstation на линиях 2 , 3 , 4 и 6 брюссельского метро и систем Premetro (подземный трамвай), которая служит важным узлом Брюссельской межкоммунальной транспортной компании ( STIB/). МИВБ ).
Мы
[ редактировать ]Станция была названа в честь Ле Миди , французского названия региона Южной Франции . [1] [2] поскольку поезда, отправлявшиеся с этой станции в 19 веке, направлялись в этот регион в качестве конечного пункта назначения. Термин Midi происходит от mi («середина») и di («день») на старофранцузском языке , что сравнимо с термином Mezzogiorno , обозначающим Южную Италию, или Miazăzi , который является синонимом юга на румынском языке . Название Brussel-Zuid , как голландский «перевод» Bruxelles-Midi , было введено только после принятия закона о равенстве 1898 года . [3]
Брюссельский столичный регион двуязычен ; следовательно, как французское, так и голландское названия станции — Bruxelles-Midi и Brussel-Zuid — являются официальными. За пределами Бельгии это часто приводит к использованию комбинированных сокращений; например, в расписании европейских железных дорог Thomas Cook Брюссель-Юг обозначен как Брюссель Миди / Зюйд ; NS (Голландские железные дороги) объявляют станцию как Brussel Zuid/Midi .
История
[ редактировать ]Первая станция (1839–1869)
[ редактировать ]Первая станция, известная как железнодорожная станция Богардса (по-французски: Gare des Bogards , по-голландски: Bogaardenstation ), существовала с 1839 года недалеко от площади Рупп/Руппплейн в южной части города Брюсселя , названной так в честь бывшего монастыря Брюсселя. Богардов монастырь , на месте которого он был построен и о котором улица Богардс / Богаарденстраат теперь единственной ссылкой является . Эта станция, которая быстро получила название «Южный вокзал» (по-французски: Gare du Midi , по-голландски: Zuidstation ), служила шестипутной конечной станцией Южной линии, железнодорожной линии, идущей на юг, соединяющей Брюссель с промышленными городами Монс , Шарлеруа. и Ла-Лувьер , в центре промышленного предприятия Силлон в Эно , Бельгия, перед пересечением французской границы (недалеко от Кьеврена ), где соединительная линия могла достичь Валансьена на севере Франции. [4] Прежнее присутствие станции в этом месте также объясняет необычную ширину нынешней авеню Сталинграда / Сталинградлан , которая идет от площади Руппе до Малого кольца (внутренняя кольцевая дорога Брюсселя), напоминая о железнодорожных путях, которые раньше беги по его середине. [5]
Вторая станция (1869–1949)
[ редактировать ]Бельгийская железнодорожная сеть быстро росла во второй половине XIX века, став самой плотной в континентальной Европе . К тому времени Брюссель-Север и Брюссель-Юг стали основными железнодорожными станциями в Брюсселе (Брюссель-Север постепенно вытеснил первоначальную железнодорожную станцию Allée Verte / Groendreef рядом с тем же местом). Однако к ним присоединился лишь неадекватный однопутный путь, проходящий по нынешнему Малому кольцу. Было выдвинуто множество предложений по более существенному соединению двух станций. В 1909 году наконец был принят закон, предписывающий прямую связь ; однако окончательный проект будет завершен лишь почти полвека спустя.
Примерно в 1860 году Южный вокзал достиг точки насыщения, и его расположение слишком близко к центру города начало вызывать проблемы, поэтому власти решили его снести. Новая монументальная станция, спроектированная архитектором Огюстом Пайеном в неоклассическом стиле, открылась в 1869 году, недалеко к югу от первоначального места, на территории муниципалитета Сен-Жиль/Сент-Жиллис . [5] Вход имел форму триумфальной арки , богато украшенной скульптурами Жозефа Дукажу. В 1880 году аллегорическая статуя Ники , греческой богини победы, едущей на колеснице, работы скульптора Луи Самаина . на крыше вокзала как дань уважения железнодорожной технике была установлена [3] Перед станцией была создана большая общественная площадь, известная как Площадь Конституции / Grondwetplein («Площадь Конституции»), служащая входом в город для его многочисленных пассажиров . [5] [6]
- Второй железнодорожный вокзал Брюссель-Южный (1869 г.), на фото 1927 г.
- второй станции Главный фасад и триумфальная арка , гр. 1920 год
- Площадь Конституции / Грондветплейн перед второй станцией.
Текущая станция (1949 – настоящее время)
[ редактировать ]Конечная станция Пайена была снесена в 1949 году в рамках проекта соединения Север-Юг и заменена транзитной станцией на ее нынешнем месте вдоль авеню Фонсны / Фонснилаан . Большинство нынешних зданий были построены между 1939 и 1954 годами в послевоенном стиле функционализма по проектам архитекторов Адриана и Ивана Бломма и Фернана Пети. Работы по подключению также привели к реорганизации ближайшего окружения станции. Железнодорожные пути были подняты на 6 метров (20 футов) и расширены до виадука, ведущего к центру города, с магазинами под ним и крытой улицей; Rue Couverte / Bedektestraat (бывшая Rue de l’Argonne / Argonnestraat ), по которой ходят трамваи. [5]
С 1990-х годов Южный вокзал и прилегающий к нему район претерпели глубокие преобразования. Задняя часть вокзала, спроектированная в 1992 году архитектором Марком Де Вризом и построенная перед площадью Виктора Орта / Victor Hortaplein , служит конечной станцией для скоростных поездов . Со стороны Сен-Жиля планы экспроприации привели с 2012 года к созданию современных офисных зданий, составляющих третичный сектор экономики, вдоль авеню Фонсни, а также к расширению станции вдоль Рю де Франс / Франкрийкстраат , двух артерий. которые окружают станцию. Этот бизнес-центр, расположенный в двух шагах от центра города, призван в духе органов государственной власти отразить Северного квартала деловой район (также называемый Маленьким Манхэттеном ), расположенный недалеко от Северного вокзала, на противоположной стороне города. центр.
- Третья (нынешняя) станция Брюссель-Юг (1952 г.) на авеню Фонсни / Фонснилаан.
- Здание терминала (1992 г.) на площади Виктора Орта / Victor Hortaplein
- Вход на железнодорожный вокзал Брюссель-Южный
- Вид на платформы и пути Южного вокзала.
Функции
[ редактировать ]Станция окружена авеню Фонсни/Фонснилаан на востоке, улицей де Франс / Франкрийкстраат на западе, улицей Куверт / Бедектестраат на севере и улицей Ветеринар / Веартсенстраат на юге. В 1990-х годах терминал Eurostar был добавлен на стороне Рю де Франс. Эта часть содержит две пролетные платформы, не имеющие дальнейшего сообщения на север.
Трехстороннее соглашение было подписано Бельгией, Францией и Великобританией 15 мая 1993 года, которое разрешало британским чиновникам осуществлять иммиграционный контроль перед посадкой для пассажиров, путешествующих прямыми поездами Eurostar из Брюсселя в Лондон, а бельгийским чиновникам проводить предпосадочный контроль. иммиграционный контроль на лондонском международном вокзале Ватерлоо (а затем и на международном вокзале Сент-Панкрас) для пассажиров, путешествующих в другом направлении. В результате этого соглашения совмещенные элементы управления на станции были установлены . 1 октября 2004 года Бельгия, Франция и Великобритания подписали административное соглашение о расширении совместного контроля над услугами Eurostar между Лондоном и Брюсселем, которые делают остановку в Лилле. [7]
Пассажиры Eurostar, направляющиеся в Великобританию, проходят проверку при выезде из Шенгенской зоны (проводимую Федеральной полицией Бельгии ), а также проверку при въезде в Великобританию (проводимую Пограничной службой Великобритании ) на станции перед посадкой в поезд. С другой стороны, пассажиры Eurostar, направляющиеся в Лилль-Европа или Кале-Фретун, остаются в Шенгенской зоне и поэтому не подлежат пограничному контролю. Соответственно, они проходят через другую зону отправления на станции (минуя расположенные рядом элементы контроля для пассажиров, направляющихся в Великобританию) и едут в отдельном специально отведенном автобусе (доступен только в стандартном классе), контролируемом охранниками, которые следят за тем, чтобы все эти пассажиры высадитесь в Лилле/Кале, прежде чем поезд отправится в Великобританию. [8]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [9]
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Лондон - Лилль - Брюссель
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Лондон – Брюссель – Роттердам – Амстердам
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Париж
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кельн – Льеж – Брюссель – Париж
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Лилль
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Шамбери – Бур-Сен-Морис (сезонно, зимой)
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Авиньон – Марсель (сезонно, летом)
- Высокоскоростные перевозки ( Интерсити Экспресс ) Брюссель – Льеж – Кёльн – Франкфурт.
- Высокоскоростные перевозки ( TGV ) Брюссель – Лилль – аэропорт Шарль де Голль – Лион – Авиньон – Марсель
- Высокоскоростные перевозки ( TGV ) Брюссель – Лилль – аэропорт Шарль де Голль – Лион – Ним – Монпелье – Перпиньян
- Высокоскоростные перевозки ( TGV ) Брюссель – Лилль – аэропорт Шарль де Голль – Страсбург
- Высокоскоростные перевозки ( ICD 35) Амстердам – Роттердам – Бреда – Антверпен – аэропорт Брюсселя – Брюссель
- Европейский сервис спальных мест Брюссель – Амстердам – Берлин – Прага
- Междугородние перевозки (IC 01) Остенде – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт – Эйпен
- Междугородние перевозки (IC 03) Бланкенберге – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Хасселт – Генк
- Междугородние перевозки (IC 16) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
- Междугородние перевозки (IC 05) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 06) Турне – Ат – Галле – Брюссель – аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC 06A) Монс - Брэн-ле-Конт - Брюссель - Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC 07) Шарлеруа – Нивель – Брюссель – Антверпен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 11) Бенш – Брэн-ле-Конт – Галле – Брюссель – Мехелен – Тюрнхаут (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 11) Бенш – Брэн-ле-Конт – Галле – Брюссель – Шарбек (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 12) Кортрейк – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Велкенрадт (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 13) Кортрейк – Дендерлеу – Брюссель – Схарбек (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 14) Кьеврен – Монс – Брэн-ле-Конт – Брюссель – Левен – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 16/34) Брюссель - Намюр - Арлон - Люксембург
- Междугородние перевозки (IC 17) Брюссель – Намюр – Динан (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 18) Брюссель – Намюр – Льеж (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Хасселт – Тонгерен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 20) Гент – Алст – Брюссель – Дендермонде – Локерен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 22) Антверпен – Мехелен – Брюссель
- Междугородние перевозки (IC 23) Остенде – Брюгге – Кортрейк – Зоттегем – Брюссель – Аэропорт Брюсселя
- Междугородние перевозки (IC 23A) Кнокке – Брюгге – Гент – Брюссель – аэропорт Брюсселя.
- Междугородние перевозки (IC 26) Кортрейк – Турне – Галле – Брюссель – Дендермонде – Локерен – Синт-Никлас (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 29) Гент – Алст – Брюссель – аэропорт Брюсселя – Левен – Ланден (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 29): Де Панн – Гент – Алст – Брюссель – аэропорт Брюсселя – Левен – Ланден (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC 31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
- Региональные перевозки (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Региональные службы (S1) Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
- Региональные службы (S2) Левен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт
- Региональные службы (S3) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Зоттегем (будние дни)
- Региональные службы (S3) Схарбек – Брюссель – Дендерлеу – Зоттегем (будние дни)
- Региональные службы (S6) Алст – Дендерлеу – Герардсберген – Галле – Брюссель – Схарбек (будние дни)
- Региональные службы (S6) Дендерлеув – Герардсберген – Галле – Брюссель – Схарбек (будние дни)
- Региональные службы (S8) Брюссель – Эттербек – Оттиньи – Лувен-ле-Нев
- Региональные службы (S10) Дендермонде – Брюссель – Дендерлеу – Алст
метро и приметро Станция
[ редактировать ]Брюссельское метро Ось Север-Юг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станция метро , открылась 2 октября 1988 года как (в то время , получившая название Gare du Midi/Zuidstation ) конечная остановка линии метро 2 от Симониса . Линия 2 с тех пор была продлена за пределы Южного Брюсселя до Клемансо в 1993 году, Делакруа в 2006 году и Западного вокзала / Западного вокзала в 2009 году. С 1993 года станция также обслуживает услуги пригородного метро (подземный трамвай) на отдельных платформах с перекрестками . Платформенная пересадка между метро и пригородным метро в обоих направлениях. [ нужна ссылка ]
Соединения
[ редактировать ]Международные автобусы
[ редактировать ]С 23 июля 2012 года международная автобусная сеть SNCF , OUIBUS (перешедшая к BlaBlaBus в 2018 году), обслуживает маршрут Брюссель-Юг.
- Париж - Лилль - Брюссель
- Амстердам – Брюссель (с 28 апреля 2014 г.)
- Амстердам – Брюссель – Лондон (с 28 апреля 2014 г.)
Другие автобусные перевозки
[ редактировать ]Трансфер до аэропорта Брюссель-Шарлеруа отправляется от остановки, расположенной на улице Рю де Франс / Франкрийкстраат . [10]
Достопримечательности
[ редактировать ]Южная башня – самое высокое здание Бельгии. [11] стоит перед главным выходом со станции (пересечение авеню Фонсни/Фонснилаан и улицы Куверте / Бедектестраат ) и в нем находится Федеральная пенсионная служба Бельгии (FPS). [12]
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных вокзалов Бельгии
- Список станций скоростных поездов
- Железнодорожный транспорт в Бельгии
- Транспорт в Брюсселе
- История Брюсселя
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Брюссель-Юг (французский: Bruxelles-Midi ; голландский: Brussel-Zuid )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лайонс, Деклан (18 февраля 2009 г.). Велопутеводитель по Каналу дю Миди, Лангедок, Франция, Европа . Книги по торговле Мидпойнт. ISBN 978-1-85284-559-9 .
- ^ Пасси, Поль (1904). Международный французско-английский и англо-французский словарь . Хиндс, Ноубл и Элдридж.
- ^ Jump up to: а б focusonbelgium.be
- ^ Дамбли, 1989, с. 6–7
- ^ Jump up to: а б с д «История развития района Гар-дю-Миди» . быть.миди . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Сен-Жиль — площадь Конституции» . www.irismonument.be . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Пояснительная записка к Тоннелю под Ла-Маншем (Разные положения) (Изменения) Приказу № 2589 от 2004 г.» (PDF) . Домашний офис .
- ^ «Условия перевозки» . Евростар . 4 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
По соображениям безопасности и пограничного контроля любое бронирование поездок внутри Шенгенской зоны из Брюсселя в Лилль или Кале доступно только для стандартного класса и ограничено 18 или 16 вагонами («Специализированный автобус»), в зависимости от типа поезда. Пассажиры внутри Шенгенской зоны, вылетающие из Брюсселя, не подлежат пограничному контролю ни при выезде из Шенгенской зоны, ни при въезде в Соединенное Королевство. Таким образом, любое перемещение любого пассажира, находящегося внутри Шенгенской зоны, на выделенном автобусе и обратно между Брюсселем и Лиллем или Кале будет строго ограничено и контролируемо. Вы должны сотрудничать с нашим бортовым персоналом и агентами, а также с органами безопасности и пограничного контроля на станциях в отношении этих требований. Любое отказ от сотрудничества, любое несанкционированное перемещение к выделенному автобусу и обратно и/или любой отказ любого пассажира, находящегося внутри Шенгенской зоны, выйти из поезда в Лилле или Кале, может привести к вмешательству органов безопасности и пограничных органов.
- ^ «Брошюры с расписанием СНЦБ / НМБС» .
- ^ «Трансферный автобус из аэропорта Брюссель-Сити в Шарлеруа» . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ ГмбХ, Эмпорис. «Бельгия | Статистика | EMPORIS» . www.emporis.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «СФПД» . www.sfpd.fgov.be. Проверено 23 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дамбли, Фил (1989). в Пар Бельгии . Полет. Том 1: Истоки 1914 года [ Том 1: Истоки 1914 года ]. Брюссель: G. Blancchart & Cie. ISBN 2872020055 . (на французском языке)
- Дамбли, Фил (1994). в Пар Бельгии . Полет. Том 2: От 1914 года до последнего дыма [ Том 2: От 1914 года до последнего дыма ]. Брюссель: G. Blancchart & Cie. ISBN 2872020136 . (на французском языке)
- Вольмар, Кристиан (2010). Кровь, железо и золото: как железные дороги изменили мир . Лондон: Гроув Атлантик. ISBN 978-1-84887-171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Брюссель-Южный, на Викискладе?
- Страница Брюссель-Миди/Брюссель-Зюйд на сайте b-europe.com
- Железнодорожные вокзалы Брюсселя
- Железнодорожные вокзалы Бельгии
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Eurostar
- Станции метро Брюсселя
- Сен-Жиль, Бельгия
- Железнодорожные вокзалы Бельгии открылись в 1952 году.
- 1952 заведения в Бельгии
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1869 году.
- 1869 заведений в Бельгии
- Сопоставление пограничного контроля