Класс GWR 4300
Грейт-Вестерн железная дорога 4300 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 6304 на Овер-Джанкшен, Глостер, 1962 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Great Western Railway (GWR) Класс 4300 — это класс 2-6-0 (магнат) паровозов , разработанных GJ Churchward для смешанного движения . В 1911–1932 годах было построено 342 экземпляра.
Фон
[ редактировать ]В 1906 году Черчворд установил более мощный котел Standard № 4 на свой успешный 3100 Class 2-6-2 T, чтобы создать GWR 3150 Class . Они зарекомендовали себя как успешные локомотивы, но их вес 65 длинных тонн 0 центнеров (145 600 фунтов или 66 т) и вместимость воды 2 000 имп галлонов (9 100 л; 2 400 галлонов США) означали, что они, как правило, использовались только для пригородных пассажирских перевозок. своего предшественника Черчворд с нетерпением ждал замены различных классов 2-4-0 на второстепенные обязанности. Поэтому в 1911 году он разработал тендерную версию класса 3150, которая подходила для широкого спектра промежуточных задач. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Этот класс представлял собой «полный синтез стандартных деталей с использованием внешних цилиндров Saint , колес танка «31XX» 2-6-2 и котла № 4 в его перегретой форме». [ 1 ] Никакого прототипа не требовалось, поскольку фундаментальная конструкция оправдала себя.
Производственная серия
[ редактировать ]Локомотивы быстро оказались настолько полезными, что производились более или менее непрерывно сериями (или партиями) в течение двенадцатилетнего периода (1911–1923 гг.), Иногда с детальными различиями. Еще два участка были построены в 1925 и 1932 годах преемником Черчворда Чарльзом Коллеттом . [ 2 ]
Год | Количество | Лот №. | № работ. | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1911 | 20 | 183 | Суиндон 2396–2415 гг. | 4301–4320 | |
1913 | 10 | 193 | Суиндон 2516–2525 гг. | 4321–4330 | |
1913 | 10 | 194 | Суиндон 2526–2535 гг. | 4331–4340 | |
1913–14 | 20 | 198 | Суиндон 2552–2571 гг. | 4341–4360 | |
1915 | 20 | 202 | Суиндон 2612–2631 гг. | 4361–4380 | |
1916 | 20 | 204 | Суиндон 2652–2671 гг. | 4381–4399, 4300 | |
1916–17 | 10 | 205 | Суиндон 2672–2681 гг. | 5300–5309 | |
1917 | 20 | 206 | Суиндон 2682–2701 гг. | 5310–5329 | |
1917–18 | 20 | 207 | Суиндон 2702–2721 гг. | 5330–5349 | |
1918–19 | 20 | 208 | Суиндон 2722–2741 гг. | 5350–5369 | |
1919–20 | 20 | 209 | Суиндон 2742–2761 гг. | 5370–5389 | |
1920–21 | 18 | 211 | Суиндон 2790–2817 гг. | 5390–5399, 6300–6317 | |
1921 | 24 | 212 | Суиндон 2818–2841 гг. | 6318–6341 | |
1923 | 20 | 216 | Суиндон 2887–2906 гг. | 6342–6361 | |
1921–22 | 35 | 218 | РС 3802–3836 | 6370–6399, 7300–7304 | |
1921–22 | 15 | 222 | Суиндон | 7305–7319 | |
1925 | 10 | 230 | Суиндон | 6362–6369, 7320–7321 | |
1932 | 20 | 276 | Суиндон | 9300–9319 |
Лот 183
[ редактировать ]Первые двадцать экземпляров, под номерами 4301–4320, были поставлены Swindon Works в период с июня по октябрь 1911 года. Они имели внутренние паровые трубы и были одними из первых локомотивов GWR, оснащенных устройством верхней подачи . [ 4 ] Котлы под номерами 4311–4320 были рассчитаны на работу при давлении 225 фунтов на квадратный дюйм (1,55 МПа ), но только 4315 и, возможно, 4316 когда-либо работали при таком давлении. [ 4 ]
Лоты 193, 194 и 198
[ редактировать ]Еще три партии, общей численностью еще сорок локомотивов (4321–4360), были построены в Суиндоне и доставлены в июне 1913 года и мае 1914 года, прежде чем начало Первой мировой войны помешало дальнейшему производству. У этих локомотивов (и всех последующих примеров) рамы были удлинены на 9 дюймов (229 мм) сзади, чтобы обеспечить лучший доступ для обслуживания, а также обеспечить больше места в кабине.
Лоты 202 и 204–208.
[ редактировать ]Этот класс оказался «именно тем типом, который был необходим во время войны 1914–1918 годов, и, соответственно, в этот период было построено значительное количество». [ 5 ] Шесть партий общим количеством сто локомотивов (номера 4361–4399, 4300, 5300–5359) были построены в период с мая 1915 года по сентябрь 1918 года, а еще десять (5360–5369) — в период с января по июнь 1919 года. С 1917 года были внесены детальные изменения в конструкция, обеспечивающая лучшее распределение веса между колесами, позже была применена к другим представителям этого класса. [ 5 ] Одиннадцать экземпляров этого класса были перевезены во Францию во время Первой мировой войны на службу в Железнодорожную оперативную дивизию британской армии, это были 5319–5326 и 5328–5330. Один выживает в консервации.
Лоты 209, 211, 212, 216 и 230.
[ редактировать ]Первые три из этих лотов предназначались для семидесяти локомотивов, построенных в период с июня 1919 по июль 1921 года (№№ 5370–99 и 6300–6341). Лот 216 предназначался еще для 28 локомотивов (6342–6369), но Суиндонский завод тогда не смог удовлетворить спрос на них, и только первые двадцать были построены с задержкой, в период с марта по декабрь 1923 года. Остальные (6362–6369 и 7320/1) были позже построены по лоту 230 в 1925 году. [ 5 ] 6320 был переоборудован для работы на жидком топливе в 1947 году, а оборудование было снято в 1949 году.
Лоты 218 и 222
[ редактировать ]был размещен заказ Поскольку заводы в Суиндоне не успевали за темпами, в 1921 году у компании Robert Stephenson and Company на пятьдесят локомотивов (№№ 6370–6399 и 7300–7319). Первые 35 из них (лот 218) были построены компанией в период с апреля 1921 по январь 1922 года. Остальные пятнадцать были построены в Суиндоне из деталей, изготовленных RSH в период с ноября 1921 по январь 1922 года. В 1925 г. №№ 7300–7304 были доработаны для лучшего баланса и имели изменения в деталях.
Лот 276
[ редактировать ]В 1932 году Коллетт построил еще двадцать экземпляров (9300–9319) модифицированной конструкции с кабинами с боковыми окнами, внешними паровыми трубами и винтовым реверсом. Он также расширил рамы, увеличив вес до 65 длинных тонн 0 центнеров (145 600 фунтов или 66 т) (72,8 коротких тонн), что поместило их в красную полосу доступности маршрута. После перехода в собственность British Railways эти локомотивы были снова модифицированы до конструкции легкой буферной балки , а в период с 1956 по 1959 год им были присвоены номера 7322–7341.
8300 Класс
[ редактировать ]
Этот класс широко использовался в Девоне и Корнуолле, где трасса имела множество крутых поворотов. Установлено, что в результате этих изгибов износ фланцев ведущих ведущих колес стал чрезмерным. В ноябре и декабре 1927 года к передней части четырех экземпляров был добавлен дополнительный вес, чтобы грузовик-пони был вынужден передавать большую боковую тягу основным рамам на поворотах. Эти локомотивы вернулись в исходное состояние, но в период с января по март 1928 года 65 двигателей серии 5300 получили дополнительный вес на пони-грузовике, а к их погонным номерам было добавлено 3000, временно создав «класс 8300». Однако дополнительный вес поместил их в красную категорию доступности маршрутов. Начиная с 1944 года, локомотивов синей категории не хватало, поэтому дополнительные грузы были сняты, а уцелевшие локомотивы возобновили свое первоначальное рабочее количество. Последним, который был возвращен в исходное состояние, был 8393 в сентябре 1948 года. [ 6 ]
Использовать
[ редактировать ]4300 Moguls были служанками всех работ на сети GWR, а затем и в Западном регионе Британских железных дорог . Благодаря использованию котла Standard номер 4 и опорных стоек, аналогичных тем, которые установлены на классе «2800», этот класс очень быстро заработал отличную репутацию благодаря своей способности справляться с большинством типов перевозок, от местных остановочных грузов до магистральных экспрессов. По словам ОС Нока, они «могли работать с тяжелыми грузами так же, как «Абердары» , и могли развивать скорость до 70 миль в час с пассажирскими поездами, другими словами, они были идеальным локомотивом для смешанного движения». [ 1 ]
Обжиг масла
[ редактировать ]Между 1945 и 1947 годами нехватка угля заставила GWR экспериментировать с локомотивами , работающими на жидком топливе , и наряду с несколькими локомотивами классов Castle , Hall , 2800 и 2884 , единственный 4300, № 6320, был переоборудован для сжигания нефти в марте 1947 года. Эксперимент от проекта, поощряемого правительством, отказались в 1948 году, как только были подсчитаны дополнительные расходы на техническое обслуживание и получен счет за импортное масло. В августе 1949 года № 6320 был переведен обратно на уголь. [ 7 ]
Снятие
[ редактировать ]
Хотя этот класс продолжал оставаться очень полезным, а последняя партия все еще была относительно новой, 100 из более ранних экземпляров были сняты с производства в период с 1936 по 1939 год, а колеса и ход восьмидесяти использовались для двигателей класса Grange , а двадцать - для двигателей класса Manor . Предполагалось, что таким образом будет заменен весь класс, но начало Второй мировой войны в 1939 году временно приостановило вывод войск, и программа так и не была возобновлена. [ 6 ] Дальнейший вывод возобновился в 1948 году, когда он принадлежал British Railways , но последние шесть экземпляров просуществовали до 1964 года. [ 8 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- врезался пассажирский поезд из- 13 октября 1928 года локомотив № 6381 буксировал грузовой поезд, в который в Чарфилде , Глостершир, за того, что машинист пассажирского поезда проехал мимо сигналов. Шестнадцать человек погибли и 41 получили ранения. [ 9 ]
- 1 марта 1937 года локомотив класса 4300, буксирующий грузовой поезд, столкнулся с пассажирским поездом в Лэнгли , Бакингемшир . Один человек погиб, шестеро получили ранения. [ 10 ]
- 7 сентября 1945 года локомотив № 6315 буксировал почту и грузовой поезд, который сошел с рельсов возле Сан-Бэнк-Халт , Денбишир, из-за того, что путевое полотно было смыто после обрушения берега канала Шропшир-Юнион . Один человек погиб, двое получили ранения. Состав поезда, за исключением тормозного вагона , был уничтожен в результате возникшего пожара. [ 11 ]
- В 1952 году локомотив № 7311 проехал мимо сигнала и сошел с рельсов из-за ловушек в Эпплфорде , Оксфордшир . [ 12 ]
- 6 сентября 1956 года локомотив № 9306 тащил поезд с посылками, который проехал мимо сигналов и врезался в заднюю часть пассажирского экспресса в Ладлоу , Шропшир . [ 13 ]
Сохранение
[ редактировать ]До сохранности сохранились только два экземпляра:
Примечание. Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.
Число | Строитель | Построен | снято | Расположение | Текущий статус | Изображение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оригинал | Позже | |||||||
5322 | 8322 | Суиндонский завод | август 1917 г. | апрель 1964 г. | Железнодорожный центр Дидкота | На статическом дисплее | ![]() |
Один из 11 локомотивов, экспортированных во Францию во время Первой мировой войны.
Окрашен в черный цвет British Railways с ранним гербом. Летом 2014 года списан из-за проблем с котлом. |
9303 | 7325 | Суиндонский завод | февраль 1932 г. | апрель 1964 г. | Железная дорога Северн-Вэлли | В магазине | ![]() |
Переехал из Машинного цеха в магазин в марте 2019 г. |
5322 — старший из двух, поскольку он был построен в 1917 году, во время Великой войны, на заводе в Суиндоне. Его вместе с несколькими другими членами этого класса отправили во Францию для перевозки боеприпасов и госпитальных поездов. Там он был окрашен в ливрею военного ведомства и получил номер ROD5322. Демобилизованный в 1919 году в Честере, он вернулся в состав флота GWR, пока не был выведен из эксплуатации в апреле 1964 года. Его отправили на компании Woodham Brothers свалку в Барри, Южный Уэльс . Это первый локомотив Барри, попавший в резервный фонд, и третий локомотив, покинувший Вудхэма: таким образом, 5322 стал единственным сохранившимся ранним 43xx. Первоначально он был восстановлен до рабочего состояния, но не использовался после 1975 года, пока не вернулся в эксплуатацию в 2008 году в железнодорожном центре Дидкот , восстановленном до состояния военного ведомства 1919 года. [ 14 ]
9303 - один из последней партии из 342 локомотивов, построенных между 1911 и 1932 годами. Они были построены с кабинами большего размера и имели груз, прикрепленный к буферной балке, чтобы увеличить нагрузку на ведущие колеса. Это было сделано для уменьшения износа ведущих ведущих колес. В 1958 году с буферной балки убрали груз, чтобы обеспечить локомотиву большую доступность маршрута. В то же время ему был присвоен номер 7325.
Двигатель, аналогичный классу 4300, был переоборудован из двигателя 5193 ( GWR 5101 класса 2-6-2T) в уменьшенную версию двигателя с котлом под номером 9351. [ 15 ]
Модели железных дорог
[ редактировать ]В 1983 году компания Mainline Railways обновила свои модели Mogul Class 4300 с колеей OO , представив модели зеленого цвета GWR и зеленого цвета BR. [ 16 ]
Dapol выпустит версию калибра N. выпустила модель калибра OO в 2020 году и в ближайшем будущем [ 17 ] [ 18 ]
Датский производитель Heljan в 2019 году выпустил модель калибра O класса 4300. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нок (1983) , с. 169.
- ^ Подробности производства из Le Fleming 1962 , стр. J24–J25.
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 31, 32, 34, 36.
- ^ Jump up to: а б ле Флеминг (1962) , стр. J5 и J13.
- ^ Jump up to: а б с и Флеминг (1962) , с. Дж13.
- ^ Jump up to: а б Флеминг (1962) , с. Дж14.
- ^ Уайтхерст (1973) , с. 98.
- ^ «BRDatabase Полная база данных локомотивов BR за 1948–1997 годы» . brdatabase.info .
- ^ Джерард, Малькольм; Гамильтон, JAB (1981) [1967]. Поезда в никуда . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 45–49. ISBN 0-04-385084-7 .
- ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. п. 40. ИСБН 0-906899-01-Х .
- ^ Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 80–88. ISBN 1-85260-055-1 .
- ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. п. 25. ISBN 0-906899-52-4 .
- ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 119. ИСБН 0-7110-1929-0 .
- ^ Чатмен, Питер. «5322 — ПОЧТЕННЫЙ ЛОКОМОТИВ — ПИТЕР ЧЭТМАН» . Железнодорожный центр Дидкота . Грейт Вестерн Сообщество Лимитед . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ WSRMogul 2021 .
- ^ «Большие планы Mainline на 1983 год». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Март 1983 г., стр. 36–7. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/1868/dapol_oo_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
- ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/5675/dapol_n_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
- ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/2278/heljan_o_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
- Источники
- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- ле Флеминг, HM (1962). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть девятая: Стандартные двухцилиндровые классы . Кенилворт: RCTS. ISBN 0901115371 .
- Нок, ОС (1983). Британские локомотивы ХХ века Том 1 . Лондон: Партнеры книжного клуба.
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 39, 48–49, 56–57, 66, 98, 103, 133–134. ISBN 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .
- «Великая Западная железная дорога вдохновила 2-6-0 9351, класс № 9351» . Западно-Сомерсетская железная дорога . Проверено 1 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]