Jump to content

Класс GWR 4300

Грейт-Вестерн железная дорога 4300 класса
6304 на Овер-Джанкшен, Глостер, 1962 год.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель
Номер заказа Лоты 183, 193, 194, 198, 202, 204–209, 211, 212, 218, 222, 230, 276.
Серийный номер
  • Суиндон: 2396–2415, 2516–2535, 2552–2571, 2612–2631, 2652–2761, 2790–2841, 2887–2906.
  • Р&Ц: 3802–3836
Дата сборки 1911–1932
Всего произведено 342
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-6-0
МСЖД 1’С ч2
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Веду его. 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
День водителя . 5 футов 8 дюймов (1,727 м)
Минимальная кривая 6 цепей (400 футов; 120 м) нормальные,
5 цепей (330 футов; 100 м) медленные
Длина 58 футов 1 + 1 дюйма (17,71 м)
Ширина 8 футов 11 дюймов (2,718 м)
Высота 13 футов 0 дюймов (3,962 м)
Нагрузка на ось 17,60 длинных тонн (17,88 т ; 19,71 коротких тонн )
Клейкая масса 52 длинные тонны 0 центнеров (116 500 фунтов или 52,8 т)
(52,8 т; 58,2 коротких тонны)
Вес локомотива 62 длинные тонны 0 центнеров (138 900 фунтов или 63 т)
(63,0 т; 69,4 коротких тонны)
Нежный вес 40 длинных тонн 0 центнеров (89 600 фунтов или 40,6 т)
(40,6 т; 44,8 коротких тонн)
Запас топлива 7 длинных тонн 0 центнеров (15 700 фунтов или 7,1 т)
(7,1 т; 7,8 коротких тонн)
Водяной колпачок. 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 20,56 кв. футов (1,910 м 2 )
Котел Номер стандарта GWR 4
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1,38 МПа )
Поверхность нагрева:
• Топка 128,72 кв. футов (11,958 м 2 )
• Трубы 1349,64 кв. футов (125,386 м 2 ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 191,88 кв. футов (17,826 м 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 18 + 1 2 дюйма × 30 дюймов (470 мм × 762 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 25 670 фунтов силы (114,19 кН )
Карьера
Операторы Великая Западная железная дорога ,
Британские железные дороги
Класс мощности ГВР: D; БР: 4МТ
Числа 4300–4399, 5300–5399, 6300–6399, 7300–7321, 9300–9319
Класс нагрузки на ось GWR: 4300–7300 с Синий; 8300–9300-е: Красный
Местный Великобритания
Первый запуск 1911
снято 1936–1964
Расположение Два сохранены, остальные списаны

Great Western Railway (GWR) Класс 4300 — это класс 2-6-0 (магнат) паровозов , разработанных GJ Churchward для смешанного движения . В 1911–1932 годах было построено 342 экземпляра.

В 1906 году Черчворд установил более мощный котел Standard № 4 на свой успешный 3100 Class 2-6-2 T, чтобы создать GWR 3150 Class . Они зарекомендовали себя как успешные локомотивы, но их вес 65 длинных тонн 0 центнеров (145 600 фунтов или 66 т) и вместимость воды 2 000 имп галлонов (9 100 л; 2 400 галлонов США) означали, что они, как правило, использовались только для пригородных пассажирских перевозок. своего предшественника Черчворд с нетерпением ждал замены различных классов 2-4-0 на второстепенные обязанности. Поэтому в 1911 году он разработал тендерную версию класса 3150, которая подходила для широкого спектра промежуточных задач. [ 1 ]

Этот класс представлял собой «полный синтез стандартных деталей с использованием внешних цилиндров Saint , колес танка «31XX» 2-6-2 и котла № 4 в его перегретой форме». [ 1 ] Никакого прототипа не требовалось, поскольку фундаментальная конструкция оправдала себя.

Производственная серия

[ редактировать ]

Локомотивы быстро оказались настолько полезными, что производились более или менее непрерывно сериями (или партиями) в течение двенадцатилетнего периода (1911–1923 гг.), Иногда с детальными различиями. Еще два участка были построены в 1925 и 1932 годах преемником Черчворда Чарльзом Коллеттом . [ 2 ]

Таблица заказов и номеров [ 3 ]
Год Количество Лот №. № работ. Номера локомотивов Примечания
1911 20 183 Суиндон 2396–2415 гг. 4301–4320
1913 10 193 Суиндон 2516–2525 гг. 4321–4330
1913 10 194 Суиндон 2526–2535 гг. 4331–4340
1913–14 20 198 Суиндон 2552–2571 гг. 4341–4360
1915 20 202 Суиндон 2612–2631 гг. 4361–4380
1916 20 204 Суиндон 2652–2671 гг. 4381–4399, 4300
1916–17 10 205 Суиндон 2672–2681 гг. 5300–5309
1917 20 206 Суиндон 2682–2701 гг. 5310–5329
1917–18 20 207 Суиндон 2702–2721 гг. 5330–5349
1918–19 20 208 Суиндон 2722–2741 гг. 5350–5369
1919–20 20 209 Суиндон 2742–2761 гг. 5370–5389
1920–21 18 211 Суиндон 2790–2817 гг. 5390–5399, 6300–6317
1921 24 212 Суиндон 2818–2841 гг. 6318–6341
1923 20 216 Суиндон 2887–2906 гг. 6342–6361
1921–22 35 218 РС 3802–3836 6370–6399, 7300–7304
1921–22 15 222 Суиндон 7305–7319
1925 10 230 Суиндон 6362–6369, 7320–7321
1932 20 276 Суиндон 9300–9319

Первые двадцать экземпляров, под номерами 4301–4320, были поставлены Swindon Works в период с июня по октябрь 1911 года. Они имели внутренние паровые трубы и были одними из первых локомотивов GWR, оснащенных устройством верхней подачи . [ 4 ] Котлы под номерами 4311–4320 были рассчитаны на работу при давлении 225 фунтов на квадратный дюйм (1,55 МПа ), но только 4315 и, возможно, 4316 когда-либо работали при таком давлении. [ 4 ]

Лоты 193, 194 и 198

[ редактировать ]

Еще три партии, общей численностью еще сорок локомотивов (4321–4360), были построены в Суиндоне и доставлены в июне 1913 года и мае 1914 года, прежде чем начало Первой мировой войны помешало дальнейшему производству. У этих локомотивов (и всех последующих примеров) рамы были удлинены на 9 дюймов (229 мм) сзади, чтобы обеспечить лучший доступ для обслуживания, а также обеспечить больше места в кабине.

Лоты 202 и 204–208.

[ редактировать ]

Этот класс оказался «именно тем типом, который был необходим во время войны 1914–1918 годов, и, соответственно, в этот период было построено значительное количество». [ 5 ] Шесть партий общим количеством сто локомотивов (номера 4361–4399, 4300, 5300–5359) были построены в период с мая 1915 года по сентябрь 1918 года, а еще десять (5360–5369) — в период с января по июнь 1919 года. С 1917 года были внесены детальные изменения в конструкция, обеспечивающая лучшее распределение веса между колесами, позже была применена к другим представителям этого класса. [ 5 ] Одиннадцать экземпляров этого класса были перевезены во Францию ​​во время Первой мировой войны на службу в Железнодорожную оперативную дивизию британской армии, это были 5319–5326 и 5328–5330. Один выживает в консервации.

Лоты 209, 211, 212, 216 и 230.

[ редактировать ]

Первые три из этих лотов предназначались для семидесяти локомотивов, построенных в период с июня 1919 по июль 1921 года (№№ 5370–99 и 6300–6341). Лот 216 предназначался еще для 28 локомотивов (6342–6369), но Суиндонский завод тогда не смог удовлетворить спрос на них, и только первые двадцать были построены с задержкой, в период с марта по декабрь 1923 года. Остальные (6362–6369 и 7320/1) были позже построены по лоту 230 в 1925 году. [ 5 ] 6320 был переоборудован для работы на жидком топливе в 1947 году, а оборудование было снято в 1949 году.

Лоты 218 и 222

[ редактировать ]

был размещен заказ Поскольку заводы в Суиндоне не успевали за темпами, в 1921 году у компании Robert Stephenson and Company на пятьдесят локомотивов (№№ 6370–6399 и 7300–7319). Первые 35 из них (лот 218) были построены компанией в период с апреля 1921 по январь 1922 года. Остальные пятнадцать были построены в Суиндоне из деталей, изготовленных RSH в период с ноября 1921 по январь 1922 года. В 1925 г. №№ 7300–7304 были доработаны для лучшего баланса и имели изменения в деталях.

В 1932 году Коллетт построил еще двадцать экземпляров (9300–9319) модифицированной конструкции с кабинами с боковыми окнами, внешними паровыми трубами и винтовым реверсом. Он также расширил рамы, увеличив вес до 65 длинных тонн 0 центнеров (145 600 фунтов или 66 т) (72,8 коротких тонн), что поместило их в красную полосу доступности маршрута. После перехода в собственность British Railways эти локомотивы были снова модифицированы до конструкции легкой буферной балки , а в период с 1956 по 1959 год им были присвоены номера 7322–7341.

8300 Класс

[ редактировать ]
№ 5327 в Суиндоне, 11 июня 1950 г. (изменен в более тяжелую версию под № 8327 1928–1944 гг.).

Этот класс широко использовался в Девоне и Корнуолле, где трасса имела множество крутых поворотов. Установлено, что в результате этих изгибов износ фланцев ведущих ведущих колес стал чрезмерным. В ноябре и декабре 1927 года к передней части четырех экземпляров был добавлен дополнительный вес, чтобы грузовик-пони был вынужден передавать большую боковую тягу основным рамам на поворотах. Эти локомотивы вернулись в исходное состояние, но в период с января по март 1928 года 65 двигателей серии 5300 получили дополнительный вес на пони-грузовике, а к их погонным номерам было добавлено 3000, временно создав «класс 8300». Однако дополнительный вес поместил их в красную категорию доступности маршрутов. Начиная с 1944 года, локомотивов синей категории не хватало, поэтому дополнительные грузы были сняты, а уцелевшие локомотивы возобновили свое первоначальное рабочее количество. Последним, который был возвращен в исходное состояние, был 8393 в сентябре 1948 года. [ 6 ]

Использовать

[ редактировать ]

4300 Moguls были служанками всех работ на сети GWR, а затем и в Западном регионе Британских железных дорог . Благодаря использованию котла Standard номер 4 и опорных стоек, аналогичных тем, которые установлены на классе «2800», этот класс очень быстро заработал отличную репутацию благодаря своей способности справляться с большинством типов перевозок, от местных остановочных грузов до магистральных экспрессов. По словам ОС Нока, они «могли работать с тяжелыми грузами так же, как «Абердары» , и могли развивать скорость до 70 миль в час с пассажирскими поездами, другими словами, они были идеальным локомотивом для смешанного движения». [ 1 ]

Обжиг масла

[ редактировать ]

Между 1945 и 1947 годами нехватка угля заставила GWR экспериментировать с локомотивами , работающими на жидком топливе , и наряду с несколькими локомотивами классов Castle , Hall , 2800 и 2884 , единственный 4300, № 6320, был переоборудован для сжигания нефти в марте 1947 года. Эксперимент от проекта, поощряемого правительством, отказались в 1948 году, как только были подсчитаны дополнительные расходы на техническое обслуживание и получен счет за импортное масло. В августе 1949 года № 6320 был переведен обратно на уголь. [ 7 ]

5322 сохранились в Железнодорожного оперативного отдела времен Первой мировой войны. ливрее цвета хаки

Хотя этот класс продолжал оставаться очень полезным, а последняя партия все еще была относительно новой, 100 из более ранних экземпляров были сняты с производства в период с 1936 по 1939 год, а колеса и ход восьмидесяти использовались для двигателей класса Grange , а двадцать - для двигателей класса Manor . Предполагалось, что таким образом будет заменен весь класс, но начало Второй мировой войны в 1939 году временно приостановило вывод войск, и программа так и не была возобновлена. [ 6 ] Дальнейший вывод возобновился в 1948 году, когда он принадлежал British Railways , но последние шесть экземпляров просуществовали до 1964 года. [ 8 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Сохранение

[ редактировать ]

До сохранности сохранились только два экземпляра:

Примечание. Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.

Число Строитель Построен снято Расположение Текущий статус Изображение Примечания
Оригинал Позже
5322 8322 Суиндонский завод август 1917 г. апрель 1964 г. Железнодорожный центр Дидкота На статическом дисплее Один из 11 локомотивов, экспортированных во Францию ​​во время Первой мировой войны.

Окрашен в черный цвет British Railways с ранним гербом.

Летом 2014 года списан из-за проблем с котлом.

9303 7325 Суиндонский завод февраль 1932 г. апрель 1964 г. Железная дорога Северн-Вэлли В магазине Переехал из Машинного цеха в магазин в марте 2019 г.

5322 — старший из двух, поскольку он был построен в 1917 году, во время Великой войны, на заводе в Суиндоне. Его вместе с несколькими другими членами этого класса отправили во Францию ​​для перевозки боеприпасов и госпитальных поездов. Там он был окрашен в ливрею военного ведомства и получил номер ROD5322. Демобилизованный в 1919 году в Честере, он вернулся в состав флота GWR, пока не был выведен из эксплуатации в апреле 1964 года. Его отправили на компании Woodham Brothers свалку в Барри, Южный Уэльс . Это первый локомотив Барри, попавший в резервный фонд, и третий локомотив, покинувший Вудхэма: таким образом, 5322 стал единственным сохранившимся ранним 43xx. Первоначально он был восстановлен до рабочего состояния, но не использовался после 1975 года, пока не вернулся в эксплуатацию в 2008 году в железнодорожном центре Дидкот , восстановленном до состояния военного ведомства 1919 года. [ 14 ]

9303 - один из последней партии из 342 локомотивов, построенных между 1911 и 1932 годами. Они были построены с кабинами большего размера и имели груз, прикрепленный к буферной балке, чтобы увеличить нагрузку на ведущие колеса. Это было сделано для уменьшения износа ведущих ведущих колес. В 1958 году с буферной балки убрали груз, чтобы обеспечить локомотиву большую доступность маршрута. В то же время ему был присвоен номер 7325.

Двигатель, аналогичный классу 4300, был переоборудован из двигателя 5193 ( GWR 5101 класса 2-6-2T) в уменьшенную версию двигателя с котлом под номером 9351. [ 15 ]

Модели железных дорог

[ редактировать ]

В 1983 году компания Mainline Railways обновила свои модели Mogul Class 4300 с колеей OO , представив модели зеленого цвета GWR и зеленого цвета BR. [ 16 ]

Dapol выпустит версию калибра N. выпустила модель калибра OO в 2020 году и в ближайшем будущем [ 17 ] [ 18 ]

Датский производитель Heljan в 2019 году выпустил модель калибра O класса 4300. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Нок (1983) , с. 169.
  2. ^ Подробности производства из Le Fleming 1962 , стр. J24–J25.
  3. ^ Олкок и др. (1968) , стр. 31, 32, 34, 36.
  4. ^ Jump up to: а б ле Флеминг (1962) , стр. J5 и J13.
  5. ^ Jump up to: а б с и Флеминг (1962) , с. Дж13.
  6. ^ Jump up to: а б Флеминг (1962) , с. Дж14.
  7. ^ Уайтхерст (1973) , с. 98.
  8. ^ «BRDatabase Полная база данных локомотивов BR за 1948–1997 годы» . brdatabase.info .
  9. ^ Джерард, Малькольм; Гамильтон, JAB (1981) [1967]. Поезда в никуда . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 45–49. ISBN  0-04-385084-7 .
  10. ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. п. 40. ИСБН  0-906899-01-Х .
  11. ^ Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 80–88. ISBN  1-85260-055-1 .
  12. ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. п. 25. ISBN  0-906899-52-4 .
  13. ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 119. ИСБН  0-7110-1929-0 .
  14. ^ Чатмен, Питер. «5322 — ПОЧТЕННЫЙ ЛОКОМОТИВ — ПИТЕР ЧЭТМАН» . Железнодорожный центр Дидкота . Грейт Вестерн Сообщество Лимитед . Проверено 15 ноября 2020 г.
  15. ^ WSRMogul 2021 .
  16. ^ «Большие планы Mainline на 1983 год». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Март 1983 г., стр. 36–7. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  17. ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/1868/dapol_oo_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
  18. ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/5675/dapol_n_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
  19. ^ https://www.hattons.co.uk/directory/versiondetails/2278/heljan_o_2_6_0_class_43xx_mogul_gwr?instock=true&onorder=true&soldout=true [ только URL ]
Источники
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
  • ле Флеминг, HM (1962). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть девятая: Стандартные двухцилиндровые классы . Кенилворт: RCTS. ISBN  0901115371 .
  • Нок, ОС (1983). Британские локомотивы ХХ века Том 1 . Лондон: Партнеры книжного клуба.
  • Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 39, 48–49, 56–57, 66, 98, 103, 133–134. ISBN  978-0-9028-8821-0 . OCLC   815661 .
  • «Великая Западная железная дорога вдохновила 2-6-0 9351, класс № 9351» . Западно-Сомерсетская железная дорога . Проверено 1 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e13eb8c52a54ba65e9bf19236534acd__1720029240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/cd/4e13eb8c52a54ba65e9bf19236534acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 4300 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)