Jump to content

Железная дорога Долины Рейдола

Координаты : 52 ° 24'40 "N 4 ° 04'45" W  /  52,41114 ° N 4,07909 ° W  / 52,41114; -4,07909

Железная дорога Долины Рейдола
Железная дорога долины Рейдол
Локомотив № 8 Лливелин на подъеме на
Конечная остановка «Мост Дьявола»
Местный Кередигион , Уэльс
Конечная остановка Аберистуит
Дьявольский мост
Координаты 52 ° 24'40 "N 4 ° 04'45" W  /  52,41114 ° N 4,07909 ° W  / 52,41114; -4,07909
Коммерческие операции
Имя Легкая железная дорога Долины Рейдола
Построено Инженер: Джеймс Шлампер
Оригинальный манометр 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм )
Сохранившиеся операции
Владелец Фонд узкоколейной железной дороги Филлис Рэмптон
Управляется Vale of Rheidol Railway Limited
Станции 4 станции и 5 остановок
Длина 11 + 3 мили (18,91 км)
Сохранившийся манометр 1 фут 11 + 3 дюйма ) ( 603 мм
Коммерческая история
Открыто Август 1902 г. (только грузовые перевозки)
22 декабря 1902 г. (пассажир)
1913 Принята Кембрийскими железными дорогами
1922 Великих Западных железных дорог Группа
1948 Стал частью Британских железных дорог.
1968 Стал последней паровой действующей линией на British Rail.
История сохранения
1989 Приватизирован
Штаб-квартира Аберистуит
Веб-сайт
www.rheidolrailway.co.uk
Долина Рейдола
железная дорога
Аберистуит Национальная железная дорога
Машинный сарай Аберистуита
Лланбадарн
Гланирафон ЛК
Гланирафон
Машинное депо Капель Бангор
Бангорская часовня
Нантироны
Аберфруд
Радиальный водопад
Ривфрон
Дьявольский мост
Подробная схема
end of line
Aberystwyth
various sheds
Llanbadarn
 A4120 
Llanbadarn AOCL
level crossing
Glanyrafon ABCL
level crossing
Glanyrafon
Capel Bangor
level crossing
level crossing
Nantyronen
Aberffrwd
level crossing
Rheidol Falls
Rhiwfron
Devil's Bridge
 
request stop
with no platform
passengers detrain
onto the ground
 

Железная дорога Долины Рейдола ( валлийский : Reilffordd Cwm Rheidol ) — это 1 фут 11 + 3/4 дюйма ; 603 ( мм ) узкоколейная историческая железная дорога в Кередигионе , Уэльс между Аберистуитом и Дьявольским мостом , путешествие 11 + 3/4 мили ( 18,9 км). [ 1 ]

Он открылся в 1902 году и с момента вывода из эксплуатации магистральных паровых линий British Rail в 1968 году до приватизации в 1989 году [ 2 ] это была единственная паровая линия в национализированной в 1948 году сети British Rail . Это была одна из первых частей British Rail, которая была приватизирована. В отличие от большинства других сохранившихся железных дорог в Соединенном Королевстве, у железной дороги Долины Рейдол не было периода закрытия между тем, как она стала частью национальной железнодорожной системы, и до того, как она стала железной дорогой наследия, и поэтому она обеспечивала непрерывное обслуживание жителей и туристов.

Компания легкорельсового транспорта Vale of Rheidol

[ редактировать ]

Железная дорога стандартной колеи в долине Рейдол к востоку от Аберистуита была запланирована как часть маршрута Манчестерской и Милфордской железной дороги от Лланидлоэса до Страты Флориды через Дьявольский мост . [ 3 ] будет ветка Также планировалось, что от этой линии от Моста Дьявола до Аберистуита для перевозки древесины (для опор карьеров в долинах Южного Уэльса) и руды из долины Рейдол к морю и к главной железной дороге в Аберистуите. Многие свинцовые рудники в долине Рейдол добывали руду в конце 19 века, но не имели средств для транспортировки больших количеств руды в гавань в Аберистуите .

Из-за финансовых и строительных трудностей маршруты из Страты Флориды в Лланидлоэс через Дьявольский мост и ответвление на Аберистуит не были построены, вместо этого в 1865 году Манчестерско-Милфордская железная дорога построила более простой маршрут через долину Иствит в Аберистуит . остались В результате долина Рейдол и свинцовые рудники без железной дороги.

Закон о долине Рейдол (легкой) железной дороги 1897 г.
Act of Parliament
Citation60 & 61 Vict. c. clxxiv
Dates
Royal assent6 August 1897
Text of statute as originally enacted

Постепенно была разработана альтернативная схема использования узкоколейной линии для обслуживания долины Рейдол . Первоначально 2 фута 3 дюйма ( 686 мм планировалось использовать колею ), аналогично близлежащему трамваю Плинлимон и Хафан . После закрытия этого трамвая ширина колеи была изменена на этого 1 фут 11 + 3 дюйма Вместо ( 603 мм ). После получения парламента акта Закон о железной дороге долины Рейдол (легкая железная дорога) 1897 года ( 60 и 61 Vict. c. clxxiv), собрать финансирование не удалось так быстро, как ожидалось, и строительство началось в 1901 году. Чтобы сэкономить деньги, камень вытесывали вручную, а не подвергали взрывной обработке. . Строительством руководил главный инженер сэр Джеймс Шлумпер , хотя он оставил повседневные дела в руках нанятого генерального подрядчика. Именно во время строительства бывший компании Plynlimon and Hafan Tramway локомотив Talybont был изменен с 2 футов 3 дюймов ( 686 мм ) на 1 фут 11 + 3 дюйма Rheidol ( 603 мм ), переименованный в , прибыл на линию, где и останется до конца своей жизни.

В Daily News от 9 августа 1901 года сообщалось, что строительство линии должно было быть завершено к марту 1902 года. [ 4 ] и директора надеялись на бесплатный грант от Казначейства на расширение Аберайрона.

К моменту открытия железной дороги в 1902 году добыча свинца в Кередигионе резко пришла в упадок. Однако наблюдался значительный рост туризма, и вскоре пассажирские перевозки стали основным видом движения железной дороги. Он открылся для движения полезных ископаемых в августе 1902 года и для пассажиров 22 декабря 1902 года. [ 5 ] с использованием двух локомотивов 2-6-2T, построенных Дэвисом и Меткалфом, и вышеупомянутого Райдола , построенного Бэгналлом . [ 6 ]

Первоначальными станциями были Аберистуит (расположенный рядом с Месирафоном и Парк-авеню), Лланбадарн, Капель-Бангор, Нантиронен и Дьявольский мост (Понтарфинах). Ветка вела к гавани Аберистуита , проходя вдоль реки Рейдол рядом с Риверсайд-Террас, под мостом Трефечан и за Саут-роуд, ведущей к гавани. Окончательная стоимость строительства составила 60 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] (эквивалент 8 230 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ]

Линия имела умеренный успех в качестве туристической железной дороги, хотя местные пассажирские и грузовые перевозки оставались ограниченными до такой степени, что портовая ветка на протяжении всего своего существования использовалась очень мало. Тем не менее, были предприняты усилия по развитию туристических услуг в летние сезоны за счет строительства открытых вагонов, и уровень туристической торговли был таков, что локомотив Пальмерстону пришлось нанимать на железной дороге Фестиниог в течение нескольких довоенных лет. (1912, 1913 и 1914 гг.) и вновь послевоенное (1921 и 1922 гг.).

К концу существования независимой компании полугодовой доход компании, как сообщалось в феврале 1911 года, составил 3660 фунтов стерлингов. [ 9 ] (эквивалент 471 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ]

Как филиал Кембрийских железных дорог.

[ редактировать ]

В 1912 году рассматривались планы использования электроэнергии из реки, но, скорее всего, они так и не были реализованы из-за нехватки капитала, и от них отказались, когда линия была поглощена Кембрийскими железными дорогами . 1 июля 1913 года [ 10 ] Кембрийские железные дороги приобрели компанию по, казалось бы, выгодной цене в 27 311 фунтов стерлингов. [ 11 ] (эквивалент 3 390 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 8 ] по сравнению со стоимостью строительства в 69 267 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9 500 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 8 ] С началом войны в 1914 году была закрыта свинцовая шахта, а пассажирские перевозки были сокращены, что забило последний гвоздь в гроб любых запланированных улучшений. [ 12 ] Сокращение пассажирских перевозок и потребность в древесине для военных действий привели к тому, что грузовые перевозки на короткое время стали основным источником дохода. [ 12 ] Линия также обслуживала армейские тренировочные лагеря в долине.

Годы Великой Западной железной дороги

[ редактировать ]

1 января 1922 года в составе Кембрийских железных дорог линия была объединена в Великую Западную железную дорогу (GWR). [ 12 ] Новая станция открылась рядом с главной станцией стандартной колеи в Аберистуите. [ 6 ] GWR вложила значительные средства в свой новый актив, отремонтировав один из двух локомотивов Davies & Metcalfe и построив в Суиндоне два совершенно новых локомотива, которые прибыли в 1923 году. Судя по заводским записям, GWR провела капитальный ремонт оригинального Prince of Уэльс, тогда как на самом деле локомотив был списан и на его замену построили новый локомотив. [ 13 ] Рейдол был выведен из движения в 1924 году. [ 14 ] Новые открытые вагоны были построены для замены самодельных экземпляров, использовавшихся на VoR и Cambrian, а в 1938 году закрытые вагоны были полностью заменены высококачественными современными аналогами, которые все еще находятся в эксплуатации.

GWR признало, что движение за пределами его туристической деятельности будет ограничено. После конца 1931 года линия стала работать только летом. [ 15 ] В 1932 году единственный оставшийся оригинальный локомотив был отправлен обратно на завод в Суиндоне и выставлен на продажу. Покупателя не нашлось, и в 1935 году локомотив был списан. [ 16 ] В 1933 году портовый филиал был официально заброшен. Вся линия была закрыта на время Второй мировой войны , хотя техническое обслуживание продолжалось. После закрытия более шести лет железная дорога вновь открылась в июне 1946 года. [ 17 ]

Национализация

[ редактировать ]
Принц Уэльский с логотипом British Rail в 1981 году.

1 января 1948 года Великая Западная железная дорога стала частью Западного региона Британских железных дорог , и линия продолжала оказывать туристические услуги. [ 18 ] В 1950-х годах местные менеджеры следили за тем, чтобы линия Долины Рейдола оставалась под хорошим присмотром. Вагоны были окрашены в экспресс-ливрею British Rail. Локомотивы получили названия в 1956 году и полностью окрашены в экспресс-ливрею на следующий сезон.

В 1960-х годах бывшая кембрийская сеть Западного региона была передана в регион Мидленд Лондона. Некоторое время будущее VoR висело под вопросом, пока министр транспорта Барбара Касл не подтвердила, что он останется открытым и будет находиться в руках British Rail. В 1968 году линия была изменена в Аберистуите, чтобы попасть на бывшие платформы Кармартенской линии стандартной колеи главной станции, которые были заброшены в 1964 году. Это означало, что маршрут линии больше не извилист и не должен был пересекать ее. Парк-авеню у железнодорожного переезда. [ 19 ] Бывшее депо для локомотивов стандартной колеи также было отремонтировано и приспособлено для использования в ВоР. [ 20 ] На месте бывшей станции сейчас расположен супермаркет, а бывший маршрут был продан под реконструкцию.

В конце 1960-х локомотивы и подвижной состав линии были (несколько спорно) окрашены в корпоративную синюю окраску British Rail со знаменитым логотипом British Rail с двойной стрелкой, красующимся на бортах локомотивов и вагонов. В 1970-х годах это постепенно улучшалось за счет подкладок и других украшений, пока в 1980-х годах не было одобрено возвращение к историческим ливреям. Это, а также периодические посещения альпинистами и железной дороги Ффестиниог специальных поездов, таких как специальные поезда Санта-Клауса, и даже имитация атак индейцев в стиле Дикого Запада, помогло сохранить привлекательность линии для публики, несмотря на сокращение инвестиций, что привело к недостаточному обслуживанию, что привело к недостаточному техническому обслуживанию. Кульминацией стал сход с рельсов (без травм) недалеко от Аберфруда в 1986 году.

По ТОРС паровозам было присвоено обозначение 98-го класса .

Приватизация

[ редактировать ]
Станция Аберфруд

В 1989 году линия была приватизирована и продана Питеру Рэмптону и Тони Хиллсу (покойному владельцу и генеральному директору Brecon Mountain Railway ). [ 21 ] В 1996 году Рэмптон и Хиллз разделили свое партнерство, при этом Хиллс сохранил контроль над Бреконом, а Рейдол был продан трасту, созданному Рэмптоном, Фонду узкоколейной железной дороги Филлис Рэмптон . [ 22 ] Необычно то, что ВоР действовал совершенно без добровольцев примерно в течение первых 20 лет своей приватизированной работы.

Легкорельсовый транспорт в долине Рейдол в 2006 году.
Узкоколейный поезд (Принц Уэльский) пересекает железнодорожный переезд в Лланбадарн-Фор.

Аберистуит - главная конечная остановка, где расположены административный штаб и мастерская компании. Покидая Аберистуит, линия движется на восток в сторону деревни Лланбадарн Фаур. Есть остановка по запросу в Лланбадарне . Поезда, идущие к Мосту Дьявола, здесь ненадолго останавливаются, чтобы активировать железнодорожный переезд, прежде чем продолжить путь. Недалеко от Лланбадарна линия проходит через реку Рейдол по деревянному эстакаде, затем проходит через промышленную зону Гланирафон и выходит на открытую сельскую местность. Через 4,5 мили (7,2 км) Кейпел-Бангор достигается станция . Здесь есть разъезд и здание вокзала. Все поезда останавливаются здесь.

Покидая Капель-Бангор, линия проходит мимо центра верховой езды Рейдола, а затем начинает круто подниматься через лес в Танираллте. Примерно через 10 минут поезд достигает Нантюронен небольшой сельской станции и просит остановиться. Здесь локомотивы забирают воду из водной толщи, прежде чем поезд продолжит подъем на Аберфрвд.

Аберфруд Станция 7 + 1 мили (12,1 км) от Аберистуита, время в пути около 40 минут. Здесь есть разъезд и здание вокзала. Все поезда останавливаются здесь. За Аберфрвдом линия поднимается с уклоном 1 к 50 вплоть до Моста Дьявола. Этот участок линии изолирован и не имеет доступа к дорогам. Трасса расположена на выступе, известном как Пант Маур, и повторяет контуры местности, проходя через две остановки по запросу у водопада Рейдол и Ривфрона , прежде чем добраться до Моста Дьявола. Когда разрабатывались свинцовые рудники, их с линией в Ривфроне соединяла воздушная канатная дорога.

У железной дороги была ветка, ведущая к гавани Аберистуита, в основном для грузовых перевозок. Портовый филиал стал ненужным из-за преобладания туристических пассажирских перевозок, был закрыт и поднят, сегодня по частям гусеничного полотна можно пройти пешком за Саут-роуд в гавань.

Железная дорога позиционируется как одна из «Великих маленьких поездов Уэльса» - совместная маркетинговая схема, запущенная в 1970 году и охватывающая одиннадцать узкоколейных железных дорог, в основном расположенных в Уэльсе. [ 23 ] Она продолжает работать как туристическая железная дорога, работающая с Пасхи до конца октября, с дополнительными услугами в период февральских каникул и на Рождество. В расписании указаны рабочие даты. [ 24 ] В летние месяцы железная дорога предлагает программу «Водитель на пятерку» на короткой демонстрационной линии на станции Чертов мост.

Проект восстановления станции

[ редактировать ]

На железной дороге был реализован крупный проект реконструкции с целью улучшения инфраструктуры на многих промежуточных станциях маршрута. На главных переездах и конечных станциях были построены приподнятые платформы, впервые в истории железной дороги они появились. Кроме того, в некоторых местах были построены новые убежища для ожидания в стиле оригинальных зданий, утраченных в предыдущие десятилетия. [ 25 ]

Инженерный цех

[ редактировать ]

В Аберистуите есть специально построенная реставрационная мастерская, которая обслуживает подвижной состав железной дороги, а также выполняет подрядные работы для других железных дорог. [ 26 ]

Операция

[ редактировать ]

Оперативная база находится в Аберистуите, где есть машинный зал . Капитальный ремонт проводится в специально построенной мастерской на южной стороне линии.

На станциях Аберистуит и Дьявольский мост есть кассы. Пассажирам, присоединяющимся к поезду на любой промежуточной станции, билеты выдает охрана.

Железная дорога однопутная с разъездами в Капель-Бангоре и Аберффруде, которыми обслуживают поездные бригады. Линия обрабатывается жетонами , которые разрешают водителю войти на один участок линии. Первоначально вся линия производилась на инструментах Tyer's Electric Staff. Токены предоставляются для: -

Дежурный офицер регистрируется при каждом пассажирском сообщении. Дежурный регулирует движение поездов, контролирует работу жетонной сигнализации и дает разрешение поездам на заход на однопутные участки, фиксирует движение поездов в Графике поездов и обеспечивает формирование поездов из соответствующего количества вагонов.

Специальные мероприятия

[ редактировать ]

На железной дороге круглый год действует программа специальных мероприятий. К ним относятся джазовые вечера 1920-х годов, вечерние специальные предложения, поезда-призраки на Хэллоуин, поезда осенних цветов, специальные предложения Санта-Клауса на рождественские и свадебные мероприятия.

В 2014 году линия получила свой первый посещаемый локомотив с 1980-х годов, когда Пальмерстон вернулся с Ффестиниогской железной дороги впервые с момента ее первоначального использования во время Первой мировой войны, а в 2015 году линия провела свое первое гала-мероприятие, ориентированное на энтузиастов. .

Телевидение

[ редактировать ]

Железную дорогу неоднократно видели по телевидению, в том числе в эпизоде ​​сериала « Великие британские железнодорожные путешествия» , снятом в 2012 году, и в детективном сериале « И Гуилл» , снятом в 2016 году.

  • TripAdvisor 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 , Сертификат качества
  • 2015 Aber First Awards , Лучшее обслуживание клиентов.
  • 2015 Aber First Awards , лучший опыт для посетителей.
  • 2015, 2018 Национальная премия в области автобусного туризма , финалист конкурса «Железная дорога наследия, дружелюбная к автобусам».
  • Национальная премия в области автобусного туризма 2016 г. , победитель в категории «Железная дорога наследия, дружелюбная к автобусам».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон 1999, стр. 15.
  2. ^ Джонсон 1999
  3. ^ Джонсон 2011, стр. 52.
  4. ^ «Легкая железная дорога долины Рейдола» . «Дейли Ньюс» (Великобритания) . Архив британской газеты. 9 августа 1901 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  5. ^ «Новая железная дорога от Аберистуита до Дьявольского моста» . Ланкашир Ивнинг Пост . Архив британской газеты. 23 декабря 1902 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  6. ^ Jump up to: а б «Долина Рейдолской железной дороги» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  7. ^ «Легкая железная дорога до Чертова моста» . Глостерширское эхо . Архив британской газеты. 23 декабря 1902 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  8. ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ «Доходы компании легкорельсового транспорта Долины Рейдола» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Архив британской газеты. 16 февраля 1911 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  10. ^ Грин 1986, стр. 26.
  11. ^ «Перекрестный допрос чиновников GWR» . Вестерн Дейли Пресс . Архив британской газеты. 31 мая 1924 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  12. ^ Jump up to: а б с Грин 1986, стр. 28.
  13. ^ Грин 1986, стр. 189–190.
  14. ^ Грин 1986, стр. 205.
  15. ^ Джонсон 1999, стр. 125.
  16. ^ Грин, 1986, стр. 187.
  17. ^ «Рейдольская железная дорога» . Банбери Гардиан . Архив британской газеты. 20 июня 1946 года . Проверено 17 сентября 2016 г. - из Архива британской газеты.
  18. ^ Грин 1986, стр. 29.
  19. ^ Части маршрута можно проследить с помощью проекта Geograph Project , как, например, здесь .
  20. ^ Джонсон 2011, стр. 88.
  21. ^ «Великая распродажа британских железных дорог окончена», выпуск журнала Railway Magazine 1152, апрель 1997 г., страницы 24/25
  22. ^ Бойд-Хоуп, Гэри (январь 2009 г.). «Возрождение Рейдола: 20 лет частного предпринимательства». Паровая железная дорога . 358 : 91–5.
  23. ^ Ярборо, Брюс. «Сайт «Великие маленькие поезда Уэльса»» . Большие маленькие поезда Уэльса . Проверено 28 февраля 2017 г.
  24. ^ «Расписание железной дороги долины Рейдол» . Железная дорога Долины Рейдола . Проверено 28 февраля 2017 г.
  25. ^ «Название проекта: Развитие более ценного туризма в Кередигионе» . Совет графства Кередигион . Проверено 28 февраля 2017 г.
  26. ^ «Денежные вливания в историческую железную дорогу долины Рейдол» . Новости Би-би-си . 24 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги:

  • Митчелл, Вик (2009). Коррис и Долина Рейдола . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-906008-65-9 .
  • Уэйд, Э.А. (1997). Трамвай Плинлимон и Хафан (2-е изд.). Двенадцать голов Пресс. ISBN  090629438-Х .

Журналы:

  • Информационный бюллетень Vale of Rheidol, публикуемый несколько раз в год железной дорогой Vale of Rheidol.

Мультимедиа:

  • Легкая железная дорога Долины Рейдола - Через годы - опубликовано Видеотекой Оквуда, 2014 г.
  • Железная дорога Долины Рейдола - Взгляд путешественника - опубликовано Ffestiniog Railway Company, 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a3aca1997e0ec9477b9451ac78a83b__1723064520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/3b/36a3aca1997e0ec9477b9451ac78a83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vale of Rheidol Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)