Железная дорога на озере Бала
Железная дорога на озере Бала Ллин Тегид железная дорога | |
---|---|
![]() Алиса в Лланучиллине , 18 июля 2004 г. | |
Местный | Уэльс |
Конечная остановка | Лланучлин |
Коммерческие операции | |
Имя | Линия Руабон – Бармут |
Построено | МУЖ |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Ллин Тегид Железнодорожный ООО |
Длина | 4,5 мили (7,2 км) |
Сохранившийся манометр | 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ( 600 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | С 1 декабря 1861 г. и 10 октября 1867 г. |
Закрыто для пассажиров | 18 января 1965 г. |
Закрыто | 1968 |
История сохранения | |
Открыто | 1972 |
Железная дорога на озере Бала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога озера Бала ( валлийский: Rheilffordd Llyn Tegid ) — узкоколейная железная дорога вдоль южного берега озера Бала в Гвинеде , Северный Уэльс . Линия, которая Длина 4 + 1 ⁄ 2 мили (7,2 км) построена на участке бывшего со стандартной колеей Руабон – Бармут маршрута GWR , который закрылся в 1965 году. Другой участок бывшего постоянного пути используется железной дорогой Лланголлен . Железная дорога на озере Бала, пролегающая на 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов шириной Сохранившийся подвижной состав является членом Great Little Trains of Wales .
Сейчас на железной дороге находится самая большая коллекция исторических узкоколейных карьерных локомотивов, построенных специально для сланцевой промышленности в Северном Уэльсе компанией Hunslet Engine Company в Лидсе .
История
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]Узкоколейная железная дорога на озере Бала использует постоянный путь бывшей стандартной колеи линии GWR Руабон – Бармут . Железная дорога, открывшаяся в августе 1868 года, была построена железнодорожной компанией Бала и Долгелли. Его первоначальный маршрут длиной 19 миль (31 км) пролегал между железной дорогой Корвен и Бала на перекрестке Бала и Кембрийских железных дорог станцией в Долгеллау . В 1877 году он стал частью сети Great Western (GWR). В 1896 году Лланучиллин был реконструирован с добавлением объездной петли и второй платформы, расширенного здания и новой сигнальной будки.
Пассажирские перевозки через перекресток Бала прекратились в понедельник, 18 января 1965 года, когда была закрыта линия Лланголлен — Бармут . планировал провести дизелизацию Хотя первоначально в начале 1960-х годов Западный регион Британских железных дорог , линия Руабон -Бала-Бармут была включена в отчет Бичинга за 1963 год . Движение на линии постепенно сокращалось, а оборудование рационализировалось; Последним регулярным железнодорожным сообщением был почтовый поезд из Честера на дальние расстояния в декабре 1964 года. Чартерные поезда и грузовые перевозки были перенаправлены на кембрийскую главную линию через Уэлшпул . Грузовые перевозки окончательно прекратились 1 января 1968 года, когда был закрыт филиал в Понткисильте .
Узкая колея
[ редактировать ]К 1969 году трассу подняли. Повторное использование линии в качестве узкоколейной железной дороги началось, когда местный инженер Джордж Барнс увидел потенциал участка на берегу озера как для местного, так и для туристического движения. С помощью Тома Джонса, тогдашнего председателя финансового комитета совета графства Мерионет , они основали Rheilffordd Llyn Tegid Ltd, первую компанию в Уэльсе, зарегистрированную исключительно на валлийском языке .
Железная дорога на озере Бала открылась 13 августа 1972 года. В первый сезон на ней использовался небольшой промышленный дизельный двигатель с двумя открытыми вагонами. 1 + 1 ⁄ мили (2,4 км) пути между Лланучиллином и Пентрепиодом. Работы по расширению продолжались на протяжении всего этого периода с помощью местных бывших сотрудников British Rail . К началу 1973 года линия была продлена до Лланговера. В 1975 году линия достигла новой временной станции в Пант-ир-хен-фелин. [ 1 ] В следующем году линия достигла Балы (Ллин Тегид), ныне известной как Бала (Пенибонт). К 1981 году существовали планы расширения линии до центра города Бала, но в начале того же года от этих планов отказались. [ 2 ]
Навес в Лланухлине был построен в 1979 году на опорах, которые были изготовлены для станции Кембрийских железных дорог в Пулхели, но были перенесены в Абердови в 1907 году, когда была перенесена станция Пулхели. Станции на линии:
- Лланувчлин включает в себя основные здания, кафе, мастерские и железнодорожные офисы.
- Pentrepiod Halt — остановка оперативного запроса.
- Glan Llyn Halt , станция ограниченного использования, открытая только во время Хэллоуина и специальных поездов Санта-Клауса.
- Лланговер , главная промежуточная станция, на которой останавливаются все поезда. Здесь есть разъезд для двух поездов.
- Bryn Hynod Halt , остановка по запросу, закрытая в 2011 году (платформа снесена в феврале 2012 года).
- Бала (Пенибонт) , конечная остановка, расположенная недалеко от города Бала .
Сейчас компания располагает крупнейшей коллекцией исторических узкоколейных карьерных локомотивов, построенных West Yorkshire Hunslet Engine Company специально для сланцевой промышленности Северного Уэльса. [ нужна ссылка ]
Центр наследия Лланучиллина
[ редактировать ]— Центр наследия Лланучлин музей валлийской узкоколейной железной дороги, расположенный на железнодорожной станции Лланувчлин . [ 3 ] Он получил награду Ассоциации железнодорожного наследия 2020 года за выдающуюся привлекательность для посетителей. [ 4 ] [ 5 ] На выставке представлены компании Hunslet Engine Company локомотив Nesta и копия частного вагона лорда Пенрина, оба с железной дороги Penrhyn Quarry . [ 3 ] Здесь также хранятся локомотивы, которые в настоящее время не используются, что освобождает места в работающем навесе, а также представлены различные экспонаты, связанные с карьерной промышленностью.
Развитие и расширение
[ редактировать ]В 2010 году компания возобновила планы по завершению последних 0,75 мили (1,2 км) железной дороги до центра города Бала. Проект «Красный дракон» под эгидой Железнодорожного фонда озера Бала был создан для строительства пристройки стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 6 ]
В планах также: новый паровозный депо, визит-центр, реконструкция вагонного депо, завершившаяся в 2019 году, и новый комплект вагонов.
В марте 2017 года Траст объявил, что приобрел землю, необходимую в Бале для новой конечной железнодорожной станции. [ 7 ] В октябре 2019 года Траст приобрел землю у регби-клуба Бала для расширения линии. [ 8 ] Еще один участок земли, прилегающий к территории новой станции, был приобретен в 2022 году и будет использоваться под подъездные пути. [ 9 ]
В выходные, 12–13 июня 2021 года, на территории новой станции в Бале было проведено мероприятие «Bala Rerailed» с участием Уинифред и тренера Penrhyn для перевозки населения. [ нужна ссылка ]
Сохранившейся железной дороге в 2022 году исполнилось 50 лет, и на ней проводились различные мероприятия. В их число входили: «Бала в 50 лет» в честь первомайских праздников, сопровождавшаяся презентацией иллюстрированного альбома «Железная дорога на озере Бала, первые 50 лет, 1972–2022» и праздничным пивом; «50-летие» 13 августа; и гала-концерт в августовские выходные.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Паровозы, которые в настоящее время используются или хранятся на линии:
- Горничная Мэриан , рабочий номер 822 (в эксплуатации). Прибыл на линию в 1975 году. Он дважды подвергался капитальному ремонту при поддержке ее владельцев, компании Maid Marian Locomotive Fund. [ 10 ]
- Уинифред , рабочий номер 364 (в использовании). Был репатриирован в Великобританию со склада на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей США в апреле 2012 года. [ 11 ] В 2015 году восстановлен до рабочего состояния. [ 12 ]
- Георгий Б , работы № 680 (в употреблении). Введен в эксплуатацию в апреле 2017 года. [ 13 ]
Большинство локомотивов было построено компанией Hunslet Engine Company для карьеров Динорвик и Пенрин . Многочисленные паровозы из сланцевых карьеров Ханслета позволили железной дороге позиционировать себя как дом Ханслета. [ 14 ]
До конца 2011 года бывший Southam Cement Works Peckett «Triassic» хранился на железной дороге озера Бала, был переведен на железную дорогу Statfold Barn Railway во время капитального ремонта Уинифред и Джорджа Б из-за проблем со складскими помещениями, но вернулся летом 2016 года. [ 15 ] Некоторые локомотивы теперь можно увидеть на других железных дорогах; Эшовер , например, сейчас находится на железной дороге Долины Рейдола. [ 16 ]

Четыре основных тепловоза: [ 17 ]
- Meirionnydd , дизель-гидростатический локомотив Bo-Bo, построенный Северном Лэмбом из Стратфорда-на-Эйвоне в 1973 году на основе западного класса . локомотива стандартной колеи
- Триггер (Боб Дэвис) , фабрика Baguley Drewery , не работает. 780, который является основным резервным дизельным двигателем на железной дороге, используется для буксировки несезонных поездов, маневровых работ на складах, а также для перевозки грузов или рабочих поездов, который был построен с шириной колеи 2 фута 6 дюймов для Королевского флота в Фишгарде и приобретен Йоркширской моторной компанией Пита Бриддона. , перекалиброванный на колею 600 мм и названный «Боб Дэвис» в честь выдающегося местного железнодорожника.
- Чилмарк , Растон и Хорнсби , работ нет. № 194771, самый старый из железнодорожных дизелей (дизельный механический 3-скоростной двигатель 40DL, построенный в 1939 году для Министерства авиации), используемый Королевскими ВВС для перевозки взрывчатых веществ и боеприпасов на авиабазе Королевских ВВС в Чилмарке , Уилтшир.
- Lady Madcap , Ruston & Hornsby 20DL, который используется лишь изредка для легких маневровых работ и вспашки балласта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Каталог Steam '82, под редакцией Роджера Кромблхолма и Терри Киртланда, опубликованный в 1981 году компанией Allen & Unwin (Лондон), ISBN 0-04-385091-X , запись 304.
- ^ Заявление Г.Х. Барнса (генерального директора) в каталоге Steam '81, под редакцией Роджера Кромблхолма и Терри Киртланда, опубликованное в 1981 году компанией Allen & Unwin (Лондон), ISBN 978-0-04-385082-4 , запись 304.
- ^ Перейти обратно: а б «Пункт назначения Бала!». Железнодорожный журнал . Декабрь 2020. с. 35.
- ^ «Премия HRA 2020» . Ассоциация железных дорог наследия . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Ряд победителей отмечали на ужине, посвященном наградам наследия» . Железнодорожный журнал . Март 2020. с. 12.
- ^ «Предлагаемый маршрут расширения города Бала» . Железнодорожный трест озера Бала. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «План железнодорожного вокзала делает следующий шаг» . Кембрийские новости . 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Железнодорожный фонд озера Бала представляет планы расширения после покупки земли» . www.denbighshirefreepress.co.uk . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Томпсон, Виктория (12 апреля 2022 г.). «Железная дорога на озере Бала делает большой шаг вперед в проекте расширения» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Локомотивный фонд Девы Мариан» . maidmarianlocomotivefund.org.uk. Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Уинифред возвращается в Уэльс из-за Атлантического океана» . Rail.co.uk. 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать на железную дорогу озера Бала» . Bala-lake-railway.co.uk. Архивировано из оригинала 12 ноября 2004 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Все на борту в первое за 50 лет путешествие парового двигателя» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Полный список см . в архиве от 4 ноября 2014 г. на Wayback Machine . веб-странице общества сторонников
- ^ «Триас перемещается в Стэтфолд» . Railways.national-preservation.com. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
- ↑ См. данные и иллюстрации на официальной веб-странице. Архивировано 17 августа 2013 г. в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железная дорога на озере Бала
- Центр наследия Лланучлин `
- От Руабона до Бармута (Британские железные дороги в 1960-х годах, отрывок из приложения ) (через Интернет-архив)