Железная дорога долины Тейфи
Железная дорога долины Тейфи Диффрин Тейфи Железная дорога | |
---|---|
![]() Локомотив Сэмми на путепроводе недалеко от железнодорожной станции Хенллан в 2002 году. Позади сохранились вагоны стандартной колеи, которые тогда стояли на железной дороге. | |
Местный | Уэльс |
Конечная остановка | Хенллан |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | ООО «Железная дорога долины Тейфи» / Общество железных дорог долины Тейфи |
Управляется | ООО «Тейфи Вэлли Рейлвей» |
Станции | 2 (ранее 4) |
Длина | 3 километра (1,9 мили) до 2014 года; в настоящее время 1 километр (0,62 мили) |
Сохранившийся манометр | 2 фута ( 610 мм ) |
История сохранения | |
1981 | Путевое полотно между Лландисулом и Ньюкаслом-Эмлином куплено Dyfed Railway Company Ltd. |
1986 | Открыто до Понтпреншитв. станции |
1989 | Вновь открыт для Лландифриог . станции |
2006 | Открытие Лландифриог Риверсайд. станции |
2014 | Временное закрытие |
2016 | Открыт для железнодорожного сообщения |
2016 | Открыта Форест-Халт . станция |
2020 | Открыто до Понтпреншитв. станции |
Железная дорога долины Тейфи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога долины Тейфи (валлийский: Rheilffordd Dyffryn Teifi ) — железная дорога длиной 2 фута ( 610 мм ), узкоколейная занимающая участок бывшей линии Великой Западной железной дороги стандартной колеи между Лландисулом и Ньюкаслом-Эмлином . После закрытия бывшей линии British Rail в 1973 году группа по охране природы построила и периодически расширяла узкоколейную железную дорогу вдоль маршрута к западу от Хенлана , в конечном итоге используя линию длиной 3 километра (1,9 мили) как туристическую достопримечательность.
В 2014 году железная дорога закрылась, и большая часть пути была поднята. Он вновь открылся в 2016 году и пролегает по обновленному пути длиной около 1 километра (0,62 мили).
История
[ редактировать ]Железная дорога долины Тейфи занимает участок маршрута, который раньше занимал линия стандартной колеи между Лландисулом и Ньюкаслом-Эмлином, построенная как продолжение первоначальной железной дороги Кармартен и Кардиган Великой Западной железной дорогой в конце 19 века.
Фон
[ редактировать ]С открытием Уэльса железной дороги Южного . экономическое процветание Кармартена выросло Схема, связывающая Кармартен с предполагаемым глубоководным портом в Кардигане, нашла форму Кармартен-Кардиганской железной дороги; проблемный проект, который открывался поэтапно (чему препятствовала сложная топография долины Гвили и огромные расходы, понесенные на строительство туннеля Пенкадер ). Несмотря на свое название, компания добилась строительства линии до Лландисула, которая открылась в 1864 году. Вскоре после этого компания попала в управление.
С целью продолжения линии до Ньюкасла-Эмлина была зарегистрирована компания Tivy Side Railway Company, получившая разрешение на продление линии. Несмотря на то, что проект получил разрешительный акт парламента, схема так и не стала реальностью, и пристройка осталась незастроенной. [ 1 ]
На фоне неопределенного будущего и тяжелого финансового положения железная дорога Кармартен и Кардиган в конечном итоге была сдана в аренду Великой Западной железной дороге, а поглощение последней произошло к 1882 году. [ 2 ] Соответствующий парламентский акт сочетал в себе разрешение продажи предприятия с повторным разрешением строительства пристройки к Ньюкасл-Эмлину. [ 3 ]
Строительство из Лландисула
[ редактировать ]Подготовка к продлению линии за пределы Лландисула шла медленно; только к марту 1890 года Великая Западная железная дорога объявила тендер на контракт на строительство. [ 4 ] Продвижению помешал отказ от контракта первоначального подрядчика, г-на Регби; [ 5 ] однако к марту 1892 года строительство, возглавляемое г-ном Джонсом из Нита, уже началось, а завершение пристройки ожидается к концу следующего года. [ 6 ] К июлю 1893 года строительство достигло Требеду , но его завершение оставалось невозможным. [ 7 ] С большой помпой и праздником в июле 1895 года наконец была открыта линия между Лландисулом и Ньюкаслом-Эмлином. [ 8 ] была одна промежуточная станция В Хенлане ; к нему присоединился Pentrecourt Halt , открывшийся в 1912 году, через семнадцать лет после открытия линии. [ 9 ] Открытие дополнительной промежуточной остановки вызвало широкую поддержку и петиции на местном уровне. [ 10 ]
Поскольку Великая Западная железная дорога связана с Кардиганом из Кармартена через железную дорогу Уитленд-энд-Кардиган и железную дорогу Южного Уэльса, маршрут не простирался за пределы Ньюкасл-Эмлина. Линия так и не продвинулась дальше.
Отказ
[ редактировать ]В конечном итоге линия перевозила пассажиров менее шестидесяти лет; поскольку это сельская ветка и обслуживает малочисленное местное население, пассажирское сообщение было прекращено 13 сентября 1952 года. [ 9 ] следствие постнационализационной рационализации.
Помимо энтузиастов железнодорожных туров, [ 9 ] [ 11 ] грузовые перевозки продолжались до 1973 года. Вся линия между станциями Кармартен и Ньюкасл-Эмлин закрылась в сентябре 1973 года. [ 9 ] (Pentrecourt Halt закрылся после прекращения пассажирских перевозок в 1952 году. [ 12 ] и Хенлан закрылись в 1965 году. [ 13 ] ).
Сооружения и земляные валы, составляющие постоянный путь бывшей линии, остались полностью на месте. Станционные площадки были либо снесены, либо перестроены. [ 13 ] [ 12 ] [ 9 ]
Сохранение
[ редактировать ]Железнодорожная компания Dyfed была зарегистрирована 5 декабря 1973 года. [ 14 ] в качестве средства для покупки гусеничного полотна и получения необходимого Заказа на легкорельсовый транспорт. Первоначально усилиями по сохранению руководил доктор Джордж Пенн. [ 15 ] При этом первоначальные усилия были сосредоточены на покупке линии до ее демонтажа и запуске предприятия с сохраненной стандартной шириной колеи. Однако такие усилия не были столь успешными, как параллельный проект дальше по долинам на железнодорожной станции Бронвидд Армс , где железная дорога Гвили успешно провела переговоры о покупке одной мили пути на месте ; филиал в Ньюкасле-Эмлине был закрыт в 1975 году. [ 13 ]
В конце концов, был получен заказ на легкорельсовый транспорт и куплено путевое полотно между участками станций Лландисул и Ньюкасл-Эмлин. один километр пути шириной 2 фута ( 610 мм К 1983 году между первоначальным участком станции Хенллан и участком, прилегающим к мосту через глубокий овраг, был проложен ). Этому месту было присвоено название станции Понтпреншитв . Железная дорога была официально открыта для публики Питером Прайором, CBE, 9 апреля 1986 года. [ 16 ]
В 1989 году линия была продлена до участка возле Лландифриог . деревни [ 17 ] и, наконец, в 2006 году линия была продлена по первоначальному маршруту до точки снятого моста, который ранее перекинулся через реку Тейфи . Эта конечная остановка получила название Лландифриог Риверсайд.
Кроме того, с июля 2009 года платформа Хенллан была перенесена на место первоначальных платформ, с 1983 года она занимала территорию к западу от автомобильного путепровода Хенллан. [ 18 ]
Эксплуатационные проблемы и восстановление
[ редактировать ]К 2014 году железная дорога потеряла обученный и управленческий персонал, а также волонтеров, необходимых для работы линии. Состояние железной дороги ухудшилось до такого состояния, что проверка Управления железнодорожного регулирования (ORR) вызвала серьезные опасения по поводу безопасности пути. В качестве альтернативы железная дорога предоставила местному бизнесмену лицензионное соглашение, которое делегировало определенные функции железной дороги и территории станции Хенллан. В ответ лицензиат поднял путь между Хенланом и Понтпреншитвом и запустил «сухопутный поезд» (тракторные вагоны). [ 19 ] За это время с железной дороги сошло несколько единиц подвижного состава. Бизнесмен осуществил значительный объем вырубки деревьев и реализации древесины за пределами территории станции Понтпреншитв, использование для этой операции лесовозов нанесло значительный ущерб сохранившимся участкам пути. В итоге бизнесмена объявили о банкротстве, и он ушел с железной дороги. [ 20 ]
В 2015 году бывшие члены руководства и эксплуатационного персонала железной дороги смогли затем вернуться на железную дорогу, чтобы контролировать работу по восстановлению и привести поднятый путь в соответствие со стандартами, приемлемыми для инспекции ORR. [ 19 ] Ремонт и обновление участка, а также перекладка путей между Хенланом и Понтпреншитвом были восстановлены к удовлетворению ORR, и железнодорожные перевозки возобновились в августе 2020 года.
Маршрут
[ редактировать ]Когда узкоколейная линия между Хенланом и Лландифриогом Риверсайдом функционировала на всю длину, маршрут продвигался на запад через лесные массивы, прежде чем выйти на насыпь на северной стороне долины Тейфи. Ряд мостов пролегал через точки доступа и притоки реки Тейфи. Трасса постепенно опускалась немного выше уровня реки и заканчивалась в том месте, где первоначальная линия Великой Западной железной дороги пересекала реку Тейфи по прочному двухпролетному мосту со стальными балками в Понт-Гохе. Мост остался на месте после закрытия в 1973 году, частично обрушился в 1987 году, а один пролет сняли. Восточный пролет остается прочным и использовался как смотровая площадка на станции Лландифриог Риверсайд.
Путевое полотно к востоку от станции Хенллан также принадлежит компании Teifi Valley Railway на протяжении нескольких миль, включая туннель Олткафн (166 ярдов) и ущелье Олткафн до места бывшей остановки Пентрекур, это остается предметом будущих планов восстановления. Этот маршрут позволяет избежать необходимости строительства крупных мостов, но требует длины насыпей и выемок, а также одного короткого туннеля. За некоторыми исключениями, гусеничное полотно в основном готово.
Эти оставшиеся два участка первоначальной Великой Западной железной дороги (между Пон-Гочом и Ньюкаслом-Эмлином; а также между Пентрекур-Халтом и Лландисулом) с меньшей вероятностью будут подлежать восстановлению в будущем, поскольку снос первоначальных железнодорожных мостов, пересекающих Тейфи, означает, что они отрезаны от трасса, на которой построена узкоколейная линия. Кроме того, большая часть маршрута за пределами Pentrecourt Halt была повторно включена в поля, плюс объездная дорога Лландисул была построена на участке путевого полотна и на территории станции Лландисул.
Восстановленный участок узкоколейки
[ редактировать ]Для ясности в этом разделе будет описан маршрут узкоколейной линии, когда она будет полностью введена в эксплуатацию до 2014 года.
Первый километр на запад от Хенлана проходит по неглубокой насыпи через лес. Единственный путепровод на линии находится непосредственно к западу от станции Хенллан, по которому проходит трасса B4334 через железную дорогу. Вокруг короткой северо-западной кривой проходит станция Понтпреншитв, конечная остановка на момент начала работы в 1985 году. Эта станция была названа в честь массивного одноарочного кирпичного моста, по которому железная дорога проходит через ущелье реки Синлло, и исторического моста , который расположен прямо на запад станции. Мост, строение номер 54 на линии, был построен Джозефом Гамлетом из Вест-Бромвича в 1893 году. [ 21 ]
Линия была продлена к западу от Понтпреншитва в 1989 году. Она проходит по набережной, которая является частью стены долины Тейфи. Маршрут пересекает мост 55, «Мини-Понт», [ 22 ] небольшой арочный подъездной мост и короткий прямой участок до станции Лландифриог. Это была вторая конечная станция линии, открытая в 1989 году, а также новая станция с разъездом . Станция Лландифриог закрылась, когда в 2006 году железную дорогу снова продлили.
Расширение 2006 г. [ 22 ] сел на станцию Лландифриог Риверсайд. Маршрут пролегал вдоль автомагистрали A475 по невысокой набережной, а затем пересекал три небольших подъездных моста. Линия заканчивалась прямо перед Понт-Гохом - двухпролетным балочным мостом, по которому линия GWR проходила через реку Тейфи.
Подвижной состав и локомотивы
[ редактировать ]Подробности из [ 23 ] за исключением случаев, когда это указано.
Имя | Строитель | Работает Число |
Тип | Год постройки | Год прибыл | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
сержант Мерфи | Керр Стюарт | 3117 | 0-6-20-6-2Т | 1918 | 1998 | Хейг Класс, купленный у Гордона Раштона. |
Алан Джордж | Ханслет | 606 | 0-4-00-4-0СТ | 1894 | 1983 | Построен для карьеров Пенрин. Талон у котла истек в конце 2017 года, он на капитальном ремонте. [ 24 ] |
Синембе | Бэгналл | 2287 | 4-4-0 Т | 1926 | 2023 | На статической выставке в машинном цехе. [ 25 ] |
Сэмми | Моторная железная дорога | 11111 | 4 Вт ДМ | 1951 | 1987 | В штатном обслуживании. |
Шолто | Ханслет | 2433 | 4 Вт ДМ | 1941 | 1983 | Ожидание капитального ремонта. |
Джон Генри | Растон | 0-4-0 ДМ | 1959 | В штатном обслуживании. |
- Коляски
Имя | Тип | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|
Энни | тележка | 1983 | |
Эсме | тележка | 1984 | |
Жаклин | тележка | 1987 | |
Лиза | 4-колесный | 1990 | |
Ройсен | 4-колесный | 1994 | Базовый вагон-платформа №254 |
Эмма | 4-колесный | 2003 | |
Нэнси | тележка | 1973 | Ранее принадлежал Уэльской Хайлендской железной дороге (Портмадог), известной как «Коут-вагон» или «Тренер № 1». |
- Вагоны
Число | Тип | Примечания |
---|---|---|
101-106 | Вагоны с боковой разгрузкой (Hudsons) | |
120-121 | Торцевые дверные коробки вагонов | Построен в Хенлане в 1984 году. |
140-141 | Вагоны с одинарной опорой | Построен на заводе Хенлан с использованием рам двух вагонов с боковой разгрузкой. |
190-191,196 | Крытые вагоны | |
374 | Вагон с плоским кузовом | |
Техника бывшего военного ведомства x5 | Требуют повторного замера |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант, Дональд (31 октября 2017 г.). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Матадор. п. 563. ИСБН 978-1788037686 .
- ^ «Расширение железной дороги в Кардиганшире». Еженедельная почта . 22 июля 1882 г. с. 2.
- ^ «Акт парламента о «разрешении железнодорожной компании Кармартен и Кардиган продать свое предприятие Great Western Railway Company; а также о продлении железной дороги Кармартен и Кардиган до Ньюкасла-Эмлина и для других целей» (44 и 45 Vict. Ch. CCXI) (22 августа 1881 г.). Коллекция музея , ID: MUS/127/5. Архив Archifdy Ceredigion, Совет графства Кередигион.
- ^ «Ньюкасл Эмлин - Расширение железной дороги». Рекламодатель журнала Carmarthen Journal и еженедельника Южного Уэльса . 7 марта 1890 г. с. 3.
- ^ «Лландиссул – смена подрядчика». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 16 октября 1891 г. с. 5.
- ^ «Лландиссул - Новая линия». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 11 марта 1892 г. с. 8.
- ^ «Новая железная дорога в Ньюкасл-Эмлин». Еженедельная почта . 10 июля 1893 г. с. 4.
- ^ «Новая железная дорога - церемония открытия новой линии Ньюкасл-Эмлин». Вечерний экспресс . 2 июля 1895 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэтфорд, Ник. «Ньюкасл Эмлин» . Заброшенные станции . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Пентрекур, Лланжелер - петиция к Великой Западной железной дороге». Рекламодатель журнала Carmarthen Journal и еженедельника Южного Уэльса . 10 мая 1901 г. с. 8.
- ^ Торнтон, Гэри. «30 декабря 1972 г. - RCTS (Бристольский филиал) - Прощание с молочными филиалами долины Тейфи» . Six Bells Junction — Файлы Railtour . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Кэтфорд, Ник. «Пентрекорт-Остановка» . Заброшенные станции . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Кэтфорд, Ник. «Станция Хенллан» . Заброшенные станции . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «ООО «Железная дорога долины Тейфи» - Профиль компании» . Реестр Палаты компаний . Дом компаний . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «За гранью служебного долга» . Тенби наблюдатель . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Иллюстрированный путеводитель по железной дороге долины Тейфи . Железнодорожное общество долины Тейфи. 2003. с. 7.
- ^ «Как это началось» . Железная дорога долины Тейфи . Железная дорога долины Тейфи. Архивировано из оригинала 11 февраля 2003 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Наша история» . Железная дорога долины Тейфи . Железная дорога долины Тейфи . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Новая команда возвращает железнодорожную линию в долину Тейфи» . Rail.co.uk. 29 ноября 2014 г.
- ^ «Приказы о банкротстве - Диринг, Мартин» . Газета .
- ^ Обзор боеприпасов (1888 г.). Кармартеншир XIII.NE (включает: Лландифриог; Лландгелер; Орлвин Тейфи.) (Карта). 1:10560.
- ^ Jump up to: а б «Сразу же» — журнал Железнодорожного общества долины Тейфи . Весна 2006 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 15ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2009. ISBN 978-1-901556-53-7 .
- ^ https://teifivalleyrailway.wales/alan-george.html [ только URL ]
- ^ https://teifivalleyrailway.wales/latest/ [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 02'10 ″ с.ш. 4 ° 24'40 ″ з.д. / 52,036 ° с.ш. 4,411 ° з.д.