Jump to content

Пенкадерский туннель

Координаты : 51 ° 58'45 "N 4 ° 18'09" W  /  51,9793 ° N 4,3026 ° W  / 51,9793; -4,3026

Северный конец

Туннель Пенкадер — заброшенный железнодорожный туннель на старом полотне главной линии Кармартен — Аберистуит на юго-западе Уэльса . Первоначально он предназначался для участка Лланпумсен-Пенкадер железной дороги Кармартен-энд-Кардиган (C&C).

Его длина составляет примерно 988 ярдов (903 м) (чуть более полумили), что делает его самым длинным туннелем в Западном Уэльсе, и он проложен через ордовикские сланцы . Он однопутный и построен с учетом принятых C&C размеров широкой колеи , в отличие от стандартной колеи меньшего размера, используемой сегодня на британских железных дорогах. Местным жителям он также известен как туннель Алтвалис и туннель Долгран. [ 1 ]

Из первых предложений о строительстве железной дороги Кармартен и Кардиган было известно, что потребуется дорогой и длинный туннель, чтобы пройти линию между долинами Сканда-Вейл (в которой находилась станция Лланпумпсент ) и Долграном под водоразделом леса Брехфа. Несколько отдельных инженеров обследовали линию, в том числе Исамбард Кингдом Брюнель , используя различные схемы. Брюнель предложил построить абсолютно прямой туннель, соединяющий долины, однако после доработок окончательный проект был длиннее, чтобы облегчить уклоны.

В построенном состоянии туннель имел длину около 988 ярдов (903 м). [ 2 ] слегка изгибаясь от южного портала в долине Сканда, идя прямо на протяжении большей части своей длины, а затем на последней трети поворачивая в Долгран. Для рытья потребуются две строительные шахты, которые затем можно будет использовать для вентиляции. Строительство туннеля началось весной 1857 года одновременно с началом работ на первом этапе железнодорожной линии в городе Кармартен.

Во время строительства в 1859 году железная дорога C&C попыталась перейти с широкой колеи на стандартную , что означало бы, что вся железнодорожная инфраструктура (включая туннель) могла быть построена в меньших (и, следовательно, более дешевых) размерах. Такое изменение потребует одобрения британского парламента и оказания давления на компанию со стороны Южно-Уэльской железной дороги , линии с широкой колеей в этом районе, которая не хочет, чтобы конкурирующая стандартная колея вторгалась на ее территорию, а это означало, что заявление в парламент никогда не подается. произошел.

Первоначально раскопки велись с четырех участков – с обоих концов и снизу заглубленной первой вентиляционной шахты. После того, как вторая шахта была закончена, оттуда также начались рытья, хотя к маю 1860 года они были прекращены, согласно отчету, в котором говорилось, что к этому времени было выкопано 576 ярдов (527 м), что составляет примерно две трети полной длины. Ожидалось, что работы будут завершены к декабрю 1860/январю 1861 года.

В его нынешнем виде туннель был «закончен» только в марте 1861 года, хотя в то время он представлял собой обнаженную скалу без кирпичной футеровки, и для его завершения требовались дальнейшие работы. Длинные подходы к этому моменту также были незавершенными. Во время строительства туннеля многие лошади, которые использовали для вывоза выкопанной породы, умерли от болезней и были похоронены в поле, окружающем северную из двух шахт. На этом же поле также есть заросшие травой обломки коттеджей, построенных строителями . Большая часть выкопанного грунта была использована для строительства насыпей к северу и югу от туннеля, но на склонах холмов вокруг обеих вентиляционных шахт можно увидеть большие отвалы.

Дальнейшие задержки были вызваны тем, что первоначальный подрядчик железной дороги, компания Jays of London, отказалась от строительства линии осенью 1861 года. Однако к ноябрю эту задачу взял на себя другой подрядчик, Holdens. Работа была сосредоточена на завершении нескольких миль железной дороги по обе стороны от туннеля, и, хотя на севере и юге это было легко, тяжелая инженерная работа в виде выемок и насыпей замедлила работу.

Известно, что путь был проложен через туннель в какой-то момент до декабря 1863 года, поскольку в отчете компании упоминается авария, произошедшая в этом месяце с балластным поездом, следовавшим в Пенкадер , за туннелем. Официальная правительственная проверка была проведена в январе 1864 года, а Лланпумсен -Пенкадер. 3 июня 1864 года туннель открылся вместе с остальной частью участка линии [ 3 ] В то время туннель еще не был облицован, и был нанят сторож для проверки туннеля на предмет камнепадов, пока несколько лет спустя он не был облицован кирпичом.

К тому времени, когда туннель был закончен, на строительство которого ушло четыре года и еще три года на завершение железнодорожных подходов к нему, проект нанес ущерб финансам железной дороги Кармартен-Кардиган, которая вскоре перешла в управление . После того как в октябре 1973 года железную дорогу закрыли для грузового движения, через два года путь сняли. [ 4 ] [ 5 ] Туннель не снесен и остается на месте. Были предложения восстановить железную дорогу между Аберистуитом и Кармартеном , которая будет использовать туннель Пенкадер. [ 6 ]

  1. ^ «Длины железнодорожных тоннелей, ГП» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 1 февраля 2024 г.
  2. ^ «Туннель Пенкадер» . сайт забытых реликсов . Проверено 1 февраля 2024 г.
  3. ^ Пейдж, Джеймс (1988). Забытые железные дороги, том 8: Южный Уэльс . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 194. ИСБН  0-9465-3744-5 .
  4. ^ Боган, Питер Э. (1980). Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 233. ИСБН  0-7153-7850-3 .
  5. ^ Смит, Клэр (13 апреля 2021 г.). «Железнодорожные линии Западного Уэльса обращаются к краудфандингу в попытке вновь открыть заброшенный маршрут» . Новый инженер-строитель . Проверено 1 февраля 2024 г.
  6. ^ «Новый стратегический железнодорожный коридор для Западного Уэльса» (PDF) . бизнес.сенедд.уэльс . Сентябрь 2020. с. 20 . Проверено 1 февраля 2024 г.


51 ° 58'45 "N 4 ° 18'09" W  /  51,9793 ° N 4,3026 ° W  / 51,9793; -4,3026

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09189b4bdc75230a770994251badf523__1706814840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/23/09189b4bdc75230a770994251badf523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pencader Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)