Каулид Трамвай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Долгаррог |
Местный | Уэльс |
Даты работы | в. 1916–ок. 1968 год |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 4 мили (6,4 км) |

Трамвай Каулид представлял собой железнодорожную линию шириной 2 фута ( 610 мм ), узкоколейную использовавшуюся для перевозки людей и материалов к водохранилищу Ллин-Каулид , недалеко от Трефриу в северном Уэльсе , во время расширения плотины, а затем в целях технического обслуживания. [ 1 ] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]


Ллин Коулид был водохранилищем с 1908 года и принадлежал Объединенному совету по водоснабжению Конви и Колвин-Бэй. К 1915 году права на добычу воды также принадлежали Алюминиевой корпорации и North Wales Power and Traction Co. Ltd., обе из Долгаррога , и сильная засуха в этом году побудила к решению увеличить запасы воды за счет строительства гораздо более высокой плотины.
Строительство трамвая Каулид началось в 1916 году и в следующем году достигло Ллин-Коулида. Плотина была построена полностью из камня, добытого на соседнем склоне горы, в декабре 1921 года и была открыта в следующем году, при более благоприятной погоде.
Трамвай по сути был ответвлением от бывшего трамвая Эйгиау , первоначально построенного как трамвай стандартной колеи для обслуживания Ллин Эйгиау и соединенного с заводами в Долгарроге серией канатных подъемов, которые спускались по крутому откосу Долгаррога.
Трамвай Эйгиау сам по себе был преемником узкоколейного трамвая Cedryn Quarry Tramway . Во время строительства трамвая Каулид трамвай Эйгиау был изменен на ту же узкую колею, чтобы на обоих можно было использовать одни и те же локомотивы. После обрушения плотины Эйгиау в 1925 году и закрытия трамвая уклоны использовались только трамваем Каулид. [ 1 ] [ нужна страница ]
Маршрут
[ редактировать ]От вершины склона Долгаррога, недалеко от Коэдти (где она ответвлялась от трамвая Эйгиау), линия протянулась примерно на 4 мили, в основном параллельно Афон Дду и к северу . На северо-западе лежат склоны Моэл Эйлио , а на юго-востоке — хребет Сефн Сифарвидд . Линия доходила до плотины Ллин Коулид, где заканчивалась двумя разъездами и петлей.
Примерно в миле выше Коэдти трамвай проходил над выработками бывшего серно-свинцового рудника Ардда. Сегодня от кузницы и офиса мало что осталось. Трамвай, построенный в 1853 году и самый ранний в этом районе, протянулся чуть более полумили, прежде чем спуститься по склону к обнесенному стеной шахтному двору рядом с мостом Долгаррог и бывшей гостиницей «Ройял Оук Инн», теперь называемой «Лорд Ньюборо» в честь помещик. К 1864 году этот трамвай закрылся.
Линия на большей части своей длины проходит южнее водопровода. Однако она закончилась на северном конце плотины, а это означает, что в какой-то момент она должна была пройти под ней, и это очевидно между Зигленом и плотиной, где труба имеет «горб», обеспечивающий необходимый зазор. [ 1 ] [ нужна страница ]
Локомотивы
[ редактировать ]При строительстве плотины на линии использовались две паровые машины – локомотив Eigiau немецкой постройки ( Orenstein & Koppel , № 5668 1913 года) и Bagnall 0-4-0ST, заводской № 2080 1918 года.
После завершения строительства плотины в 1922 году, когда предусматривались только работы по техническому обслуживанию, был предоставлен железнодорожный тягач Muir-Hill Fordson. Эйгиау был снят в ожидании продажи и в конечном итоге переехал в карьер Пенрин в 1928 году. Bagnall был снят его владельцами, подрядчиками сэром Робертом Макэлпином и сыновьями , и использовался при строительстве Уэльской Хайлендской железной дороги .
В 1936 году был приобретен новый дизельный трактор «Планета» мощностью 20 л.с. ( FC Hibberd & Co. , № 1988, 1936 г.), который в конечном итоге был заменен новым трактором Motor Rail «Simplex», № 22154, 1962 г. позже был назван Долгаррогом и использовался в 1970-х годах для прокладки силовых кабелей вдоль железной дороги на озере Лланберис , за этим последовала заклинание выставлено в музее электростанции Долгаррог вместе с несколькими вагонами трамвая. [ 2 ] [ нужна страница ]
«Долгаррог» в настоящее время [ когда? ] взят взаймы у Innogy - владельцев электростанции Долгаррог и в чьи цвета он окрашен - и использовался возрожденной Уэльской Хайлендской железной дорогой при реконструкции узкоколейной линии от Кернарфона до Портмадога , и он остается там. Этот кредит WHR не является беспрецедентным: еще в 1922/3 году первоначальные строительные подрядчики Уэльского Хайленда также использовали паровоз, который ранее использовался здесь, а именно Bagnall.
Закрытие
[ редактировать ]Трамвай временно закрылся в 1968 году после крушения рабочего поезда, но на самом деле он так и не открылся вновь, поскольку был признан небезопасным. Подъездная дорога от Трефриу, которая в любом случае была продлена в середине 1960-х годов до точки, близкой к трубопроводу, теперь была просто расширена дальше, чтобы необходимые транспортные средства могли добраться до водохранилища. Это привело к некоторому разрушению бывшего трамвайного маршрута. Сообщается, что на строительство линии, которая в целом была низкого качества, было потрачено недостаточно времени и денег, а также то, что техническое обслуживание после строительства также было минимальным. [ 2 ] [ нужна страница ]
Останки
[ редактировать ]Сегодня весь маршрут линии между Коэдти и Ллин Каулид ясно очевиден. Там, где металлическая подъездная дорога Трефриу заканчивается у ворот в Зиглене, трасса линии между этим местом и плотиной проходит выше, чем нынешняя дорога подъезда к плотине, а это означает, что большая часть формации в значительной степени осталась нетронутой, и, следовательно, многое можно видны остатки путевого полотна, включая шпалы и рельсы. Из этих останков также очевидно, что местами формация действительно была минимальной.
В другом направлении, между Сигленом и Коэдти, формация была расширена, чтобы сформировать подъездную дорогу (для доступа к фермам и трубопроводным транспортным средствам), и на этих расширенных участках рельс был восстановлен, оставив лишь минимальные следы линии. Сегодня можно легко пройти по всей длине трамвая, особенно между Зигленом и вершиной склонов Долгаррога. Видно, что по направлению к Кодти, где есть насыпь и несколько небольших выемок, построение было лучше. [ 1 ] [ нужна страница ]
Навес для локомотива все еще виден недалеко от вершины самого высокого склона, недалеко от того места, где трамвай Каулид ответвлялся от трамвая Эйгиау. В отличие от нижних склонов, этот склон впоследствии не использовался для трубопроводов, идущих к Долгаррогу. Во главе его находится заброшенный навес из гофрированного железа, заменивший более ранний. Хотя изначально уклоны были тремя отдельными, позже они были обработаны как один, хотя три участка имели разный уклон, причем средний и верхний участки были менее крутыми, чем нижний. Транспортировочный трос был непрерывным и в 1973 году все еще находился на месте, как и путь.
Принято считать, что рельсы, используемые на некоторых решетках для скота на подъездной дороге от Трефриу к Каулиду, произошли от бывшего трамвая, но сравнение этих двух ясно показывает, что трамвайные рельсы были значительно легче и не были достаточно тяжелыми для перевозки скота. это позже использовать. Более вероятно, что он произошел от трамвая Эйгиау, на котором когда-то ходили двигатели стандартной колеи, и должен был быть проложен по более тяжелому рельсу.
-
Невосстановленный участок рельса.
-
Остатки самого высокого склона над Долгаррогом. Также можно увидеть бывший извилистый дом (вверху справа) и бывший локомотив (вверху слева).
-
Рядом с вершиной склона лежат выброшенные остатки тросов, используемых для подъема двигателей вверх по склону.
-
Часть строя, укрепленная секциями рельсов, находится в исключительно хорошем состоянии.
-
Часть строя на конце Долгаррога.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Т.Эллис (2013). «Каулид» . Историческое общество Трефрю.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Джеймс IC (1988). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире . Том. 3. Пресса «Оуквуд». ISBN 0-85361-365-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]