Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса
Обзор | |
---|---|
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1877–1916 |
Преемник | Валлийская горная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Длина | 12 + 1 ⁄ 2 миль (20,1 км) |
( Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса NWNGR) были железнодорожной компанией, которая планировала построить ряд взаимосвязанных железных дорог. 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) узкоколейные железные дороги через Северный Уэльс . Первые две из этих линий, известные под общим названием «Предприятие Моэла Трифана», были санкционированы парламентским актом 1872 года и были построены и открыты в 1870-х годах. Первоначальная главная линия пролегала от перекрестка Динас до Брингвина и открылась в 1877 году. Вторая линия была ответвлением от перекрестка Трифан до Южного Сноудона , хотя вскоре после открытия компания обозначила участок от перекрестка Трифан до Брингвина как ответвление, а перекресток Динас до участка Южный Сноудон в качестве основной линии.
Маршруты построены
[ редактировать ]Компания завершила строительство двух линий. Первая, открытая в 1877 году, имела длину примерно 3 мили (4,8 км) и шла на юго-восток от перекрестка с Кернарфоном Лондонской и Северо-Западной железной дороги до ветки Афон Вен на перекрестке Динас и до Брингвина. . Промежуточные станции были на Трифан-Джанкшен и Рострифане . От Брингвина поднимался пологий склон к северному склону Моэла Трифана . С вершины склона несколько карьерных трамваев соединяются с карьером Александра, карьером Моэл Трифан, карьером Фрон, карьером Брайх и карьером Силгвин .
Вторая линия открывалась поэтапно и была завершена в 1881 году. Она соединяла Трифан-Джанкшен с Южным Сноудоном на расстоянии около 5 миль (8,0 км). Были промежуточные станции в Воунфоре , Беттс-Гармоне и Сноудон-Рейнджере . Линия от перекрестка Динас до Южного Сноудона считалась главной линией примерно с 1878 года, а ответвлением был участок от перекрестка Трифан до Брингвина. Станция Южный Сноудон позже была переименована в Рид Дду. [ когда? ]
Планируемые маршруты
[ редактировать ]Линия от Динас-Джанкшн до Рид-Дду была построена с короткой веткой от Трифан-Джанкшен до Брингвина и действовала, но это была лишь малая часть грандиозного плана сети узкоколейных железных дорог, охватывающей большую часть северного Уэльса. Узкоколейная железная дорога Северного Уэльса должна была проходить от Кернарвона через Бедгелерт до Портмадока (где она соединится с Фестиниогом ), со второй и очень длинной линией от Бедгелерта до Беттвс-и-Койда и через длинный участок открытой местности до Корвен, общей протяженностью около 60 миль, были построены эти линии. Было указано, что все линии должны иметь колею от 2 футов до 2 футов 9 дюймов, хотя не все предложенные железные дороги были связаны. Генеральный план по соединению почти всех крупных населенных пунктов северо-западного Уэльса узкоколейной железной дорогой включал следующие предложенные линии:
1. Протянуть от перекрестка с предлагаемой трамвайной железнодорожной компанией Portmadoc, Croesor & Beddgelert линией до Беддгелерта, затем до Пен-и-гврид через Нант-Гвинант, включая реверсивные спирали радиусом 2 цепи. Затем в Кейпел Куриг и Беттс-и-Коед.
2. От Беттс-и-Койд, следуя вдоль дороги Холихед-Лондон до точки в трех милях к западу от Корвена .
3. От конца железной дороги № 2 до Корвена, заканчивающейся за железнодорожной станцией стандартной колеи Великой Западной железной дороги .
Закон о узкоколейных железных дорогах Северного Уэльса (расширения и т. д.) 1885 г. |
---|
Акт парламента, Закон 1885 года об узкоколейных железных дорогах Северного Уэльса (расширения и т. д.) ( 48 и 49 Vict. c. cxxxiv) разрешил продление на север до Кернарфона , а Приказ о легкорельсовом транспорте 1900 года санкционировал продление на юг до Беддгелерта .
Следующей частью схемы были узкоколейные железные дороги Северного Уэльса (генеральное предприятие), которые планировали маршрут от Портмадога до Беддгелерта, где он пересекался бы с расширением Рид-Дду-Беддгелерт. Оттуда линия будет идти через Капель-Кюриг до Бетвс-и-Коед . Следующая ветка должна была продлить линию от Бетс-и-Коэда до Корвена через Серриг-и-Друдион , где железная дорога встретится с запланированной железной дорогой Рутин и Серриг-и-Друдион .
Также была предложена короткая отдельная линия от Пулхели (рядом с конечной станцией Кембрийских железных дорог того периода) до Портдинллаена .
Генеральное предприятие было санкционировано парламентским актом в 1872 году, но официально прекращено в 1876 году. Участок от Портмадога до Беддгелерта в конечном итоге был завершен Уэльской Хайлендской железной дорогой в рамках его строительства, и на нем использовались части трамвая Кроезор и прерванного Портмадока, Бедгелерта. и работает Южная Сноудонская железная дорога (PBSSR).
Южный Сноудон
[ редактировать ]Есть два места, которые называются Южный Сноудон. Один из них — Рид-Дду, а другой — карьер Саут-Сноудон на перевале Нант-Гвинант, и это был первоначальный пункт назначения железной дороги Портмадок, Бедгелерт и Южный Сноудон . Позже эта компания подала заявку и получила заказ на строительство легкорельсового транспорта от Беддгелерта до Рид-Дду и начала строительство на этом участке примерно в 1906 году. На всех известных фотографиях станции в Рид-Дду, сделанных до 1914 года, видно табличку с названием станции СНОУДОН.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1871 году и получила разрешение в соответствии с Законом о узкоколейных железных дорогах Северного Уэльса 1872 года на строительство «определенных железных дорог в графствах Карнарвон и Мерионет» и сбор капитала в размере 216 000 фунтов стерлингов. В 1871 году компания назначила Чарльза Истона Спунера своим главным инженером. [ 1 ] Спунер тогда был менеджером железной дороги Фестиниог и сыграл важную роль в проектировании паровозов в 1860-х годах.
К 1876 году был собран капитал в размере 66 000 фунтов стерлингов - вся сумма, разрешенная для оплаты «Предприятия Моелтрифан», но компании требовался дополнительный капитал, и в апреле того же года компания подала заявку в парламент на принятие второго закона. Этот второй закон позволил компании отказаться от своего «Генерального предприятия», которое расширило бы линию до Bettws-y-Coed и за его пределами. [ 2 ] К декабрю того же года Спунер сообщил, что все линии, кроме 3 миль (4,8 км), были построены и «почти готовы к открытию для движения», и что движение полезных ископаемых начнется немедленно. [ 3 ]
Линия от перекрестка Динас до перекрестка Трифан и далее до Брингвина была открыта в 1877 году. В 1878 году была построена ветка от перекрестка Трифан до Сноудон-Рейнджер, а в 1881 году она была продлена до Южного Сноудона (позже переименованного в Рид Дду). В 1884 году Компания начала процесс замены пути, переходя от железных рельсов весом 35 фунтов на ярд к стальным. рельсы весом 41,5 фунта на ярд. На заседании совета директоров компании в октябре 1887 года предложение о продлении линии от перекрестка Динас до Карнарвона было принято единогласно. [ 4 ] Это расширение так и не было построено.
В 1900 году железнодорожная компания получила разрешение на продление основной линии от Южного Сноудона до Бедгелерта. Это был Приказ о узкоколейных железных дорогах Северного Уэльса (расширение легкорельсового транспорта Бедгелерт), который разрешал строительство расширения в соответствии с Законом о легкорельсовом транспорте 1896 года . Это расширение не было создано.
В 1905 году Совет торговли предоставил разрешение на преобразование всей железной дороги в легкорельсовый транспорт в соответствии с Законом 1896 года. [ 5 ] В 1906 году сэр Джеймс Шлумпер вошел в совет директоров, а к 1910 году он был избран председателем правления. Отчет за 1910 год показал, что чистая прибыль за 6 месяцев упала до 200 фунтов стерлингов на фоне общей депрессии в стране. [ 6 ] Тяжелое финансовое положение заставило компанию попытаться найти покупателя. В 1910 году они обратились к Лондонской и Северо-Западной железной дороге , которой принадлежала ветка от Карнарвона до Афон Вена, и переговоры зашли настолько далеко, что о приобретении было объявлено, но оно не было завершено. [ 7 ]
В 1914 году объединенный комитет нескольких местных властей подал заявку на получение приказа о легкорельсовом транспорте для объединения NWNGR с железной дорогой Портмадок, Бедгелерт и Саут-Сноудон, которой принадлежал трамвай Croesor . Нарастающий конфликт Первой мировой войны остановил эти усилия. NWNGR прекратили пассажирские перевозки в 1916 году и с тех пор осуществляли ограниченное грузовое сообщение. В 1918 году заявка была возобновлена владельцами Алюминиевой корпорации Долгаррога , которая приобрела железную дорогу Портмадок, Бедгелерт и Саут-Сноудон и стремилась приобрести NWNGR. Эти усилия в конечном итоге привели к приобретению NWNGR Алюминиевой корпорацией и ее включению в состав Уэльской Хайлендской железной дороги в 1922 году. [ 8 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Сноудон Рейнджер | Литейная мастерская Вулкана | 0-6-4 Т | 1875 | 739 | Одиночный локомотив Fairlie. Списан к 1919 году; основные компоненты, используемые для ремонта Moel Tryfan [ 9 ] |
Моэл Трифан | Литейная мастерская Вулкана | 0-6-4 Т | 1875 | 738 | Одиночный локомотив Fairlie. Переведен на Уэльскую Хайлендскую железную дорогу в 1922 году; списан Фестиниогской железной дорогой в 1954 году. |
Бедджелерт | Ханслет | 0-6-4 СТ | 1878 | 206 |
В основном работал филиал Брингвин. Списан в 1906 году. |
Рассел | Ханслет | 2-6-22-6-2Т | 1906 | 901 | Заказана компанией Portmadoc, Beddgelert and South Snowdon Railway , оплачена North Wales Power & Traction Co Ltd для NWNGR и позже стала частью акций Welsh Highland Railway . |
Гаури | Ханслет | 0-6-4 Т | 1908 | 979 | Одиночный локомотив Fairlie; продан в 1918 году правительству, [ 10 ] скорее всего министерство боеприпасов. [ 11 ] Позже, в 1918 году, был продан железнодорожному подрядчику Дж. Ф. Уэйку, где Гоури был перестроен. Поставлен запасными частями в 1924 г., списан после 1928 г. |
Пальмерстон | Джордж Англия | 0-4-0 СТ + Т | 1867 | неизвестный | Был сдан в аренду Фестиниогской железной дороге в период с мая 1876 по июль 1877 года для оказания помощи в строительстве NWNGR. [ 12 ] |
См. также
[ редактировать ]- Британские узкоколейные железные дороги
- Британские узкоколейные железные дороги
- Шиферные операции на WHR
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса». Хроники Северного Уэльса. 11 ноября 1871 г.
- ^ «Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса». Хроники Северного Уэльса. 15 апреля 1876 г.
- ^ «Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса». Хроники Северного Уэльса. 16 декабря 1876 г.
- ^ «Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса». Хроники Северного Уэльса. 1 октября 1887 года.
- ^ «Общие новости». Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире. 19 июня 1905 г.
- ^ «Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса». Кембрийские новости. 25 марта 1910 г.
- ^ «Общие новости». Sevenoaks Chronicle и рекламодатель Кентиша. 29 апреля 1910 г.
- ^ Джонсон, Питер (2017). Железная дорога Фестиниог: эпоха ложек и после 1830–1920 годов . Pen & Sword Books Limited.
- ^ Джон Кейлок; Майкл Бишоп (декабрь 2009 г.). «Два в Одно пойдет». Наследие валлийского нагорья (46).
- ^ «Узкоколейная железная дорога Северного Уэльса». Локомотивные новости и железнодорожные заметки. 24 мая 1919 года.
- ^ «Жизнь «Гаури» ». Журнал наследия валлийских горцев . 38 . Декабрь 2007.
- ^ Куайн, Дэн (2013). Локомотивы Джордж-Инглэнд Ффестиниогской железной дороги . Лондон: Гибкая шкала.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 .
- Валлийская горная железная дорога
- Железнодорожные компании, основанные в 1872 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1877 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Ширина колеи железных дорог 1 фут 11½ в Уэльсе
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе
- 1872 заведения в Великобритании
- Отмененные проекты в Уэльсе