Долина Клуид Железная дорога
Долина Клуид Железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Другое имя (а) | VoCR |
Статус | Закрыто |
Местный | Северный Уэльс |
Условия | |
Станции | Форид , Раддлан , Сент-Асаф , Лланнерч , Трефнант и Денби |
Услуга | |
Тип | Стандартный калибр |
Оператор(ы) | Лондон и Северо-Западная железная дорога (с 1867 г.) |
История | |
Началось | 23 июня 1856 г. |
Планируемое открытие | 23 июня 1856 г. |
Открыто | 5 октября 1858 г. |
Завершенный | 5 октября 1858 г. |
Связь с Рилом | 1 января 1862 г. |
Закрытие пассажиров | 19 сентября 1955 г. |
Поглощено LNWR | 15 июля 1867 г. |
Закрыто | 1 января 1968 г. |
Технический | |
Длина линии | 10 миль (16 км) |
Количество дорожек | Однолинейный с местом для двухпутного |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железная дорога Долины Клуида (VoCR) была линией стандартной колеи , которая соединяла поселения Рил , Сент-Асаф и Денби в Северном Уэльсе. Он открылся в 1858 году, сначала без соединения с главной линией в Риле, но это было обеспечено в 1862 году. В Денби можно было подключиться к железной дороге Молд и Денби-Джанкшн . Хотя этот район стал популярен среди отдыхающих с 1920-х годов, линия так и не реализовала свой потенциал; он закрылся для пассажиров в 1955 году и полностью в 1968 году.
Концепция
[ редактировать ]Железная дорога Честер и Холихед завершила свою основную линию в 1850 году. К югу от линии, в сторону Денби, располагалась значительная площадь сельскохозяйственных угодий, и для обслуживания этого района был предложен ряд проектов. У C&HR не хватало средств для завершения своей основной линии, поэтому разработку схемы пришлось предоставить независимым промоутерам.
Это оказалась железная дорога Вейл-оф-Клуид, строительство которой было разрешено парламентом 23 июня 1856 года. Контракты на строительство были заключены с Дэвидом Дэвисом и Томасом Савином . [ 1 ] [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]Линия имела длину 10 миль (16 км) и была построена как одиночная линия с местом для двухпутной линии позже. Строительство велось довольно быстро, и 5 октября 1858 года линия открылась для пассажиров и товаров. Каждый будний день в каждую сторону шло четыре поезда. [ 1 ] [ 2 ] Станция Денби была временным сооружением, а постоянное здание открылось в декабре 1860 года.
Станции находились в Фориде, Раддлане , Сент-Асафе, Трефнанте и Денби. Директор VoCR, Уайтхолл Дод, имел право останавливать поезда, прилегающие к его поместью в Лланнерхе , в миле к северу от Трефнанта, до декабря 1871 года, когда это право истекло. [ примечание 1 ] Здесь же находился подъезд к кирпичному заводу. запасной путь был расширен Во время Второй мировой войны для использования в качестве склада армейских складов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Расширение для Рила
[ редактировать ]В 1860 году Компания запросила разрешение на въезд на станцию Рил на своих поездах; станция находилась на главной линии, теперь контролируемой Лондонской и Северо-Западной железной дорогой . LNWR согласился, но потребовал взаимных управляющих полномочий от Денби, что, очевидно, было неравной сделкой; в результате сделка не состоялась.
Хью Роберт Хьюз из Кинмел-холла владел землей на пляже Форид и причалом, с которого он управлял пароходами. Он надеялся, что железная дорога Вейл-оф-Клуид дойдет до его пристани и установит там сообщение, но для этого пришлось бы пересечь главную линию железной дороги Честер-Холихед; эта компания возражала, главным образом потому, что опасалась конкурирующего пароходного движения в Ливерпуль от причала Хьюза. Однако компания VoCR проложила временную ветку, ведущую к пляжу от их станции Форид, с целью приобретения балласта путей. Хьюз завладел разъездом, заявив, что он будет использовать его для обычных железнодорожных целей и соединиться с VoCR на станции Форид.
C&HR насильно выгнал людей Хьюза с ветки, но Хьюз добился судебного запрета в свою пользу, и короткая ветка использовалась как полноценная железная дорога к пирсу и обратно. В связи с этим ходили внушающие страх пароходы в Ливерпуль . Однако оператор парохода обнаружил, что VoCR ведет переговоры с LNWR о сдаче линии в аренду более крупной компании; всплыли другие внутренние враждебные действия, и VoCR был расколот разногласиями. [ 2 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]Денби не суждено было стать конечной станцией; Железная дорога Денби , Рутин и Корвен была разрешена 23 июля 1860 года. Это, в сочетании с железной дорогой Долины Лланголлен и продолжением Корвена , означало, что, вероятно, будет создан жизнеспособный маршрут из Руабона.
В это время существовала большая вероятность того, что Великая Западная железная дорога достигнет Рила, важного регионального центра, по линиям от Руабона через Лланголлен и Корвен. Некоторое время это казалось неизбежным, но со временем GWR потерял интерес, и схема не была реализована. [ 5 ]
30 июня 1862 года в парламенте было принято решение о продлении, о котором просил владелец пирса Хьюз; теперь VoCR мог легально добраться до пляжа и нового пирса, а также можно было создать надлежащее соединение с линией C&HR (теперь находящейся под контролем LNWR). Грузовое движение началось во второй половине 1864 года, и после некоторых трудностей расширение было передано для пассажирских перевозок, но это так и не было реализовано. [ 6 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]В декабре 1862 года газета Oswestry Advertiser сообщила, что дополнительные пассажирские услуги будут предоставляться путем прикрепления пассажирских вагонов к товарным поездам:
«Значительно увеличено размещение, что делает... шесть поездов в день между Рилом и Денби и пять между Рутином и Рилом... Компания, конечно, не гарантирует точное время прибытия товарных поездов, приняв эти меры по просьбе нескольких жителей. ... в Долине». [ 7 ]
В 1864 году LNWR было официально разрешено работать на линии VoCR, как они делали это неофициально, и компания была поглощена LNWR Законом от 15 июля 1867 года. [ 1 ] [ 8 ]
В путеводителе Брэдшоу за 1895 год было указано железнодорожное сообщение; Между Денби и Рилом в каждом направлении шло шесть поездов, заходивших на все станции. Большинство поездов имели разумные остановки в Денби. [ 9 ]
От железнодорожной группировки до закрытия
[ редактировать ]В начале 1923 года железные дороги Великобритании были сгруппированы в четыре новые крупные компании в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . LNWR была составной частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги . Отдых на море становился все более популярным, а побережье Северного Уэльса становилось привлекательным местом. Соответственно было расширено обслуживание пассажирских поездов: летом 1930-х годов в каждом направлении ежедневно курсировало семнадцать поездов. [ 10 ]
Тем не менее, линия оставалась сельской заставой, и ее использование сократилось; он был закрыт для пассажиров 19 сентября 1955 года и полностью с 1965 года. [ 10 ]
Сегодня только северная часть путевого полотна остается неповрежденной до скоростной автомагистрали Северного Уэльса , прямо перед станцией Сент-Асаф.
Список станций
[ редактировать ]Долина Клуид Железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Форид Пирс; открыт в августе 1859 г.; переехал ближе к устью реки 1866 г.; закрыт в 1885 г.;
- Форид; открыт 5 октября 1858 г.; заменена новой станцией, открытой 20 апреля 1885 г. на главной линии; закрыт 2 июля 1917 г.; вновь открыт 1 июля 1919 г.; закрыт 5 января 1931 г.;
- Раддлан; открыт 5 октября 1858 г.; закрыт 19 сентября 1955 г.;
- Святой Асаф; открыт 5 октября 1858 г.; закрыт 19 сентября 1955 г.;
- Лланнерх; открыт 5 октября 1858 г.; закрыт в декабре 1871 г.; частная остановка;
- Они устраивают; открыт 5 октября 1858 г.; закрыт 19 сентября 1955 г.;
- Молд и Денби-Джанкшен ; схождение линии с Молда;
- Денби; открыт 5 октября 1858 г.; первоначальная временная станция была заменена в декабре 1860 г.; закрыт 30 апреля 1962 г. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боган называет это место на странице 67 Наннерхом, но он путает это название со станцией между Молдом и Денби. На Лланнерха правильно ссылается Рир, стр. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017 г., ISBN 978 1785893 537 , стр. 575
- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании: том 11: Северный и Средний Уэльс , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, 1976, ISBN 0946537 59 3 , страницы с 65 по 68.
- ^ Джон Пейл, Биографический реестр колледжа Христа, 1505–1905 гг ., Том II, Cambridge University Press, 1913, стр. 382
- ^ Билл Рир, От Честера до Холихеда: ветки , Oxford Publishing Company, Хершам, 2003, ISBN 0 86093 569 8 , стр. 57
- ^ Боган, стр. 68
- ^ Боган, стр. 72
- ↑ Oswestry Advertiser, декабрь 1862 г., цитируется в Baughan, стр. 74.
- ^ Боган, страницы 74 и 75.
- ^ Rail Times Брэдшоу для Великобритании и Ирландии: декабрь 1895 г. , переиздание, Middleton Press, Midhurst, 2018, ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Перейти обратно: а б Боган, стр. 79.
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, 2002 г.