Трамвай Пулхели и Лланбедрог
Трамвай Пулхели и Лланбедрог | |
---|---|
![]() Карта трамваев Pwllheli Corporation (красная линия) и трамваев Pwllheli и Llanbedrog (черный) | |
Операция | |
Местный | Пулхели , Лланбедрог |
Открыть | лето 1894 г. и далее [ 1 ] - завершено в июле 1897 г. [ 2 ] |
Закрывать | 28 октября 1927 г. [ 3 ] |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Двигательная система(ы) | Лошадь |
Статистика | |
Длина маршрута | 3,88 миль (6,24 км) |
Пулхели полуострова и Лланбедрог Трамвай — конный трамвай шириной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейный на побережье Ллин на северо-западе Уэльса , Великобритания. Первоначально он был построен для перевозки строительного камня из Каррег-и-Дефайда в Вест-Энд Пулхели, [ 1 ] [ 4 ] второй элемент будет проходить между центром города Пулхели и курортом Вест-Энд на берегу моря. Позже они были соединены и в июле 1897 года продлены до Лланбедрога. [ 2 ] Трамвай был одним из многих, разработанных Соломоном Эндрюсом .
История
[ редактировать ]Трамвай был построен вскоре после того, как Соломон Эндрюс купил свои земельные владения в Пулхели в 1893 году. Он включал участок длиной 2,5 мили от карьера Каррег-и-Дефеид, к юго-западу от Пулхели , до Вест-Энда, для перевозки камня для строительства. дамбы и Парада. Строительство началось в мае 1894 года. [ 5 ] а летом 1894 года к карьеру открылся трамвай. [ 6 ]
В расписании трамвая на 1 августа 1896 года указано, что движение из Вест-Энда начинается в 9:00 утра и идет с 40-минутными интервалами до 20:20. Стоимость проезда составляла 2 пенса (что эквивалентно 1,22 фунта стерлингов в 2023 году). [ 7 ] и в эксплуатации находились тостовые крытые однопалубные вагоны. Конный автобус обеспечивал сообщение между Вест-Эндом и городом.
За 12 месяцев, закончившихся в июне 1895 года, из карьера было вывезено 1332 вагона камня. К сожалению, шторм 1896 года разрушил большую часть линии, проложенной вдоль пляжа. Он был реконструирован дальше вглубь страны и вскоре после этого открыт.
В сентябре 1896 года Эндрюс приобрел поместье в Лланбедроге , включая большой дом Глин-и-ведду. [ 8 ] Трамвай был продлен до Лланбедрога с июля 1897 года. [ 2 ] Glyn-y-weddw был открыт как художественная галерея, и это привлекло отдыхающих с курорта Вест-Энда пользоваться трамваем.
К 1909 году обслуживание было значительно сокращено, а в 1911 году оно продолжилось. Во время Национального айстедвода, проходившего в Пулхели в 1925 году, трамвай был забит до отказа. [ 9 ]
28 октября 1927 года шторм над районом северного Уэльса отогнал море вглубь страны более чем на полмили вдоль набережной, и длинный участок трамвайного пути между Каррег-и-Дефаид и Тиддин-Калед был снесен. Объявлено о поместье Эндрюса [ 10 ] что основной участок трамвая не откроется вновь, хотя участок Кардифф-роуд в пределах Пулхели (между Вест-Эндом и Ала-роуд) все же работал летом 1928 года. [ 11 ] Трамвай был предложен местной корпорации, но они отклонили предложение; поскольку средств на его реконструкцию не поступило, он так и не открылся вновь.
Хотя Киднер [ 12 ] Размер колеи указан как 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), все остальные источники согласны с тем, что она составляла 3 фута ( 914 мм ). Один автомобиль сохранился на участке пути в Плас-Глин-и-Ведду, Лланбедрог, хотя его колея составляет 2 фута 7 дюймов ( 787 мм ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бойд 1981 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд 1981 , с. 214.
- ^ Тернер 2003 , с. 47.
- ^ Грин 1996 , с. 101.
- ^ Хроники Северного Уэльса - суббота, 26 мая 1894 г.
- ↑ The Carnarvon and Denbigh Herald, 3 августа 1894 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Бойд 1981 , с. 213.
- ^ Продолжайте двигаться. История Соломона Эндрюса и его семьи, Джон Ф. Эндрюс, ноябрь 1976 г. ISBN 0 900807 23 7
- ^ «Западная почта». 28 февраля 1928 г.
- ^ Бойд 1981 , с. 215.
- ^ Киднер 1947 .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Джон Ф (1995). Трамваи Пулхели и Лланбедрог . Д.Браун и сыновья, ООО ISBN 978-1872808406 .
- Бойд, Джеймс IC (1981). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Vol. Я. Оквуд Пресс. стр. 211–221.
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Киднер, Р.В. (1947). Узкоколейные железные дороги Уэльса (3-е изд.). Лингфилд, Суррей: The Oakwood Press.
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. ISBN 9781840332599 .