Кембридж-стрит трамваи
Кембридж-стрит трамваи | |||
---|---|---|---|
![]() Конный трамвай, гр. 1880 г. до ок. 1890 г. | |||
Операция | |||
Местный | Кембридж , Англия | ||
Открыть | 28 октября 1880 г. | ||
Закрывать | 18 февраля 1914 г. | ||
Статус | Закрыто | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) | ||
Двигательная система(ы) | Лошадь | ||
Депо(а) | Пересечение Ист-роуд и Довер-стрит | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 2,67 миль (4,30 км) | ||
|
Компания Cambridge Street Tramways управляла конным трамваем в Кембридже , Англия , с 1880 по 1914 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Когда в 1840-х годах железные дороги достигли Кембриджа, главный вокзал был построен примерно в 1 миле (1,6 км) от центра города в результате устойчивого противодействия со стороны университетских властей. Поэтому было необходимо средство для перевозки пассажиров со станции в город, и были предложены две конкурирующие схемы конки. Из них именно компании Cambridge Street Tramways было разрешено продолжить движение. [ 2 ]
Трамваи были построены с шириной колеи 4 фута ( 1219 мм ), и первая открытая секция соединяла железнодорожный вокзал Кембриджа с почтовым отделением Кембриджа, которое затем располагалось рядом с церковью Святого Андрея Великого на Сидни-стрит , идущим вдоль Стейшн-роуд, Хиллз. Роуд и Риджент-стрит. [ 2 ] Трамвай проинспектировал генерал-майор Чарльз Скроуп Хатчинсон из Министерства торговли. [ 3 ] и открыт для общественного пользования 28 октября 1880 года. В ноябре 1880 года последовала ветка от Маркет-Хилл до пересечения Хиллс-роуд и Риджент-стрит, идущая вдоль Трампингтон-стрит и Ленсфилд-роуд, а вскоре после этого она была продлена вдоль Гонвилл-плейс на восток. Дорога . Маршруты пересекались на углу Гайд-парка, рядом с церковью Богоматери и английских мучеников , но всегда работали как две отдельные линии. Система была в основном однопутной, с коротким участком двухпутной дороги на Хиллс-роуд. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Другие линии, предложенные вдоль Ньюмаркет-роуд, Мейдс-Козуэй и Эммануэль-роуд , не были построены. Депо на пересечении Ист-роуд и Довер-стрит. [ 4 ] теперь это паб под названием «Трамвайное депо».
Закрытие
[ редактировать ]В начале 1910-х годов частная компания British Electric Traction , владевшая несколькими трамвайными системами, заинтересовалась Кембриджской системой, но не смогла предложить приемлемое решение для их электрификации. С 1908 года трамваи пострадали от конкуренции в результате образования автобусной службы Ортона. В начале 1914 года компания British Electric Traction приняла решение отказаться от трамваев и инвестировать в компанию Ortona Motor Company. Трамвайная система закрылась 18 февраля 1914 года, и в том же месяце компания была ликвидирована после того, как Корпорация подала в суд за неуплату тарифов. [ 6 ] Активы предприятия были выставлены на продажу и включали 24 действующих тягловых лошади, 6 двухэтажных трамвайных вагонов и 2 одноэтажных вагона, а также оборудование и технику из конюшен. [ 7 ]
Трамвайный парк состоял из восьми вагонов. Когда он впервые открылся, там было два двухэтажных вагона под номерами 1 и 4 и два одноэтажных вагона под номерами 2 и 3. К последним двум в какой-то момент была добавлена верхняя палуба. К 1892 году были получены еще два одноэтажных вагона под номерами 5 и 6, а в 1894 году к флоту присоединился двухэтажный вагон под номером 7 производства компании Starbuck. Последним автомобилем стал вагон номер 8, двухэтажный вагон, полученный в 1909 году. Когда система закрылась, все восемь автомобилей были проданы с аукциона и нашли различное применение. [ 2 ] Трамвай №7 стал пристройкой мастерской к бунгало в Эли. Он просуществовал достаточно долго, чтобы в 2003 году его приобрел для сохранения Ипсвичский транспортный музей , а затем отреставрировали благодаря гранту Фонда лотереи наследия . Реставрация показала, что он был построен компанией Starbuck Car and Wagon Company из Биркенхеда примерно в 1880 году, первоначально для компании Bath Tramways Company, где он работал примерно до 1884 года. Затем он был куплен компанией Bradford and Shelf Tramway Company , где, вероятно, использовался. в качестве прицепа к паровому трамваю, хотя подробности отрывочны, до переезда в Кембриджскую систему в 1894 году. [ 8 ] [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая (2-е изд.). Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Прайор, Гарет (27 мая 2019 г.). «Кембриджский конный трамвай 7 почти завершен» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года.
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер, Чарльз (1961) Золотой век трамвая . Лондон: Рутледж . [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Jump up to: а б с д Тернер 1996 , с. 42.
- ^ «Трамваи на Кембридж-стрит» . Кембриджская независимая пресса . Англия. 30 октября 1880 года . Проверено 1 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б Кембриджшир XLVII.2 (включает: Кембридж) (Карта). 2500. Артиллерийское обследование . 1903.
- ^ Кембриджшир XLVII.6 (включает: Кембридж) (Карта). 2500. Артиллерийское обследование . 1903.
- ^ Клэппер 1974 , стр. 208.
- ^ «Следующая пятница. В Высоком суде по делу о ликвидации компаний. Трамвайная компания Cambridge Street» . Кембриджская независимая пресса . Англия. 13 февраля 1914 года . Проверено 1 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Конный трамвай Старбака» . Ипсвичский транспортный музей. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ До 2019 года .