Конка
Конка ( , конный трамвай , конный трамвай (США) или конная железная дорога историческая) — это или трамвай , приводимый в движение животными (обычно лошадьми ) трамвай .
Краткое содержание
[ редактировать ]Конный трамвай (лошадь) был ранней формой общественного железнодорожного транспорта , который развился из промышленных маршрутов перевозки давно существовавших , а также из маршрутов омнибусов , которые впервые прошли по общественным улицам в 1820-х годах. [ нужна ссылка ] , используя недавно улучшенные железные или стальные рельсы или « трамвай ». Это были местные версии дилижансов , которые подбирали и высаживали пассажиров по обычному маршруту без необходимости предварительного найма. Конные вагоны на трамвайных путях были улучшением по сравнению с омнибусом, потому что низкое сопротивление качению металлических колес по железным или стальным рельсам (обычно рифлением с 1852 года с ) позволяло животным тащить больший груз при заданном усилии, чем омнибус, и обеспечивало более плавное движение. поездка. Трамвай, запряженный лошадьми, сочетал в себе низкую стоимость, гибкость и безопасность животных сил с эффективностью, плавностью хода и всепогодностью железнодорожного пути. В то время энергия животных считалась более безопасной, чем энергия пара, поскольку первые локомотивы часто страдали от взрывов котлов . Рельсы считались всепогодными, потому что улицы того времени могли быть с плохим покрытием или вообще не иметь покрытия, что позволяло колесам фургонов тонуть в грязи во время дождя или снега.
История
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 1861 году конные вагоны Toronto Street Railway заменили конные омнибусы в качестве вида общественного транспорта в Торонто . Электрические трамваи позже заменили конки в период с 1892 по 1894 год. Железная дорога Торонто-Стрит создала уникальную широкую колею Торонто. 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ). Улицы были немощеными, и ступеньки использовались . Конки имели колеса с отбортовкой и двигались по верхнему уровню ступеньки. По широкой нижней ступеньке внутри курсировали обычные фургоны и кареты. Это потребовало более широкой колеи. Эта широкая колея Торонто до сих пор используется трамваем Торонто и тремя линиями метро Торонто . [1] Железная дорога Метрополитен-стрит управляла линией конных вагонов в тогдашнем пригороде Северного Торонто с 1885 года до тех пор, пока линия не была электрифицирована в 1890 году; на этой линии конок также использовалась колея Торонто. [2]
Индия
[ редактировать ]Первые конные трамваи в Индии проехали 2,4 мили (3,9 км) между Силдахом и улицей Армянский Гат 24 февраля 1873 года. Движение было прекращено 20 ноября того же года. [3] Калькуттская трамвайная компания была основана и зарегистрирована в Лондоне 22 декабря 1880 года. Конные трамвайные пути метровой колеи были проложены от Силды до Армянского Гата через Боубазар-стрит, Далхаузи-сквер и Стрэнд-роуд. Маршрут был открыт вице-королем Рипоном 1 ноября 1880 года. [3] В 1882 году для перевозки трамвайных вагонов были экспериментально использованы паровозы. К концу XIX века компания владела 166 трамвайными вагонами, 1000 лошадьми, семью паровозами и 19 верстами трамвайных путей. [3] В 1900 году электрификация трамвая и реконструкция его путей до Началось с 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная колея ). [3] В 1902 году первый электрический трамвай в Индии курсировал от Эспланады до Киддерпора 27 марта и 14 июня от Эспланады до Калигхата .
Компания Bombay Tramway Company была основана в 1873 году. После подписания контракта между Bombay Tramway Company, муниципалитетом и компанией Stearns and Kitteredge президент Бомбея принял Закон о Бомбейских трамваях 1874 года, разрешающий компании управлять конным трамваем в город. [4] 9 мая 1874 года в городе дебютировал первый конный экипаж, курсировавший по маршрутам Колаба – Пидхон через рынок Кроуфорд и Бори Бундер в Пидони через Калбадеви . Первоначальный тариф составлял три анны (15 пайсов до десятичной дроби), билеты не выдавались. Поскольку услуга становилась все более популярной, стоимость проезда была снижена до двух анн (10 пайсов до десятичной дроби). Позже в том же году были выпущены билеты, чтобы ограничить рост безбилетных поездок. [5] Сообщается, что у Стернса и Киттереджа за все время службы была конюшня на 1360 лошадей. [6]
Великобритания
[ редактировать ]Первые трамвайные перевозки в мире были начаты железной дорогой Суонси и Мамблс в Уэльсе с использованием специально разработанных вагонов на существующей трамвайной линии, построенной для гужевых грузовых модников . Платные пассажиры перевозились на линии между Ойстермутом , Мамблсом и доками Суонси с 1807 года. Трамвайная дорога Глостера и Челтнема (1809 г.) перевозила пассажиров, хотя ее основной целью были грузовые перевозки.
Несмотря на раннее появление, конным трамваям потребовалось много лет, чтобы стать широко приемлемыми по всей Великобритании; Американец Джордж Фрэнсис Трейн впервые познакомил их с предшественником Birkenhead Corporation Tramways в Биркенхеде в 1860 году, но был заключен в тюрьму за «сломание и повреждение» шоссе, когда он в следующий раз пытался проложить первые трамвайные пути на дорогах Лондона . преодолел Парламентский акт 1870 года эти юридические препятствия, определив обязанности, и в течение следующих трех десятилетий было основано множество местных трамвайных компаний , использующих конные экипажи, пока они не были заменены кабельной , паровой или электрической тягой. Многие компании приняли конструкцию частично закрытого двухэтажного вагона, запряженного двумя лошадьми. Последняя конка была выведена из эксплуатации в Лондоне в 1915 году. Лошадей продолжали использовать для легких маневровых работ даже в 20 веке. Последняя лошадь, использовавшаяся для маневровых работ на Британских железных дорогах, была списана 21 февраля 1967 года в Ньюмаркете, Саффолк .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах самый первый трамвай появился в Новом Орлеане в 1832 году, им управляла железнодорожная компания Пончартрейн , а в 1832 году последовали трамваи на Нью-Йоркской и Гарлемской железной дороге в Нью-Йорке . [7] Последние автомобили были спроектированы Джоном Стивенсоном из Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , и построены в его компании в Нью-Йорке. В самых первых трамваях для перевозки автомобилей использовались лошади, а иногда и мулы, обычно по двое в упряжке. В редких случаях судили других животных, в том числе людей в чрезвычайных обстоятельствах. К середине 1880-х годов в США существовало 415 компаний уличной железной дороги, эксплуатирующих более 6000 миль (9700 км) путей и перевозящих 188 миллионов пассажиров в год с использованием конных вагонов. К 1890 году жители Нью-Йорка совершали 297 поездок на лошадях на душу населения в год. Средняя продолжительность жизни трамвайной лошади составляла около двух лет. [8]
В другом месте
[ редактировать ]Первые конные вагоны в континентальной Европе эксплуатировались с 1828 года на железной дороге Ческе-Будеёвице — Линц . С середины 1860-х годов в Европе наблюдался рост использования конок для новых трамвайных перевозок, когда многие города строили новые сети.
На тропических плантациях (для производства таких продуктов, как хенекен и бананы ) широко использовались трамваи с приводом от животных как для пассажиров, так и для грузов, часто с использованием портативной путевой системы Decauville узкоколейной . В некоторых случаях эти системы были очень обширными и превратились в междугородные трамвайные сети (как на Юкатане , где таких линий было более 3000 километров (1900 миль)). Сохранившиеся примеры можно найти как в Бразилии, так и в Бразилии. [9] и Юкатан, [10] а в некоторых экземплярах последних до сих пор используются конки. [11]
Отклонить
[ редактировать ]Проблемы с конными повозками заключались в том, что любое животное могло работать только определенное количество часов в день, его нужно было содержать, холить, кормить и заботиться изо дня в день, и оно производило огромное количество навоза. [8] которые трамвайной компании было поручено хранить, а затем утилизировать. Поскольку типичная лошадь тянула трамвай примерно на дюжину миль (19 км) в день и работала четыре или пять часов, во многих системах на каждый конный вагон требовалось десять или более лошадей в конюшне.
с электрическим приводом Конные вагоны были в значительной степени заменены трамваями после изобретения Фрэнком Дж. Спрэгом подвесной троллейбусной системы на трамваях для сбора электроэнергии от воздушных проводов . Его подпружиненный опорный столб использовал колесо для перемещения по проводу. В конце 1887 и начале 1888 года, используя свою троллейбусную систему, Спрэг установил первую успешную крупную электрическую систему уличной железной дороги в Ричмонде, штат Вирджиния . Холмы Ричмонда, долгое время являющиеся транспортным препятствием, имели уклон более 10% и стали отличным испытательным полигоном для принятия новой технологии в других городах. В течение года экономия на электроэнергии заменила во многих городах более дорогие конки. К 1889 году на нескольких континентах было начато или запланировано строительство 110 электрических железных дорог с использованием оборудования Спрага.
Многие крупные городские линии просуществовали до начала двадцатого века. В Нью-Йорке регулярно ходили конки по линии Бликер-стрит до ее закрытия в 1917 году. [12] В Питтсбурге, штат Пенсильвания , линия Сары-стрит проводилась лошадьми до 1923 года. Последние регулярные автомобили, запряженные мулами, в США курсировали в Салфер-Рок, штат Арканзас , до 1926 года и были отмечены почтовой маркой США , выпущенной в 1983 году. [13] Торонто прекратилась в 1891 году. Работа конного трамвая в [14] В других странах трамвайное сообщение с приводом от животных часто продолжалось и в 20 веке; Последнее движение трамвая с мулами в Мехико прекратилось в 1932 году, а трамвай с мулами в Селайе, Мексика , просуществовал до 1954 года. [15]
Оперативные конки
[ редактировать ]Несколько оригинальных линий конных экипажей сохранились или были возрождены как туристические достопримечательности, а в последние годы было построено несколько реплик конных линий. Ниже приведен список мест по всему миру, где есть действующие конки, открытые для публики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файли, Майк (1986). Не город одной лошади . Северный Йорк, Онтарио : Firefly Books . п. нестраничный. ISBN 0-9691501-1-3 .
- ^ Роберт М. Стэмп (1989). Езда по радиальным линиям пригородного электрического трамвая Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-008-0 . Проверено 16 апреля 2016 г.
Глава 1. Спинной мозг Йонг-стрит
- ^ Jump up to: а б с д [1] Архивировано 27 сентября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine CTC. По состоянию на 16 августа 2013 г.
- ^ «Рост Мумбаи и его муниципальной корпорации». Ежеквартальный журнал Института местного самоуправления (Мумбаи) . 1976. с. 13.
- ^ Дэвид, доктор медицины (1995). Мумбаи, город мечты: история первого города Индии . Издательство Гималаев. стр. 199–200.
- ^ Аклекар, Раджендра Б (2014). Остановочная станция Индия: драматическая история первых железнодорожных линий страны . Рупа и Ко . п. 193. ИСБН 9788129134974 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Миддлтон, Уильям Д. (1967). Время троллейбуса , стр. 13 и 424. Милуоки: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-013-2 .
- ^ Jump up to: а б Эрик Моррис (весна 2007 г.). «От лошадиной силы к лошадиной силе» (PDF) . Доступ . № 30. Беркли, Калифорния: Транспортный центр Калифорнийского университета. стр. 2–9. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «EFS — Секция Декавиля» . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Аллен Моррисон. «Трамваи Юкатана - Часть 4» . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ «Трамваи мира 2024» (PDF) . Бликпункт Штрассенбан. 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2024 г. . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Нью-Йорк теряет свой последний конный автомобиль» New York Times; Пятница, 29 июля 1917 года. Страница 12 (линии канатной дороги в Нью-Йорке и Нью-Джерси)
- ^ «Уличный автомобиль Sulphur Rock; Энциклопедия истории и культуры Арканзаса» . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Майк Файли (1996). От лошадиной силы к лошадиной силе: Торонто: 1890–1930 гг . Дандурн Пресс . п. 74. ИСБН 9781554881734 .
- ^ Аллен Моррисон. «Неукротимые трамваи Селаи» . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Сеноты Кузамы» . Юкатан Жизнь . Юкатан Жизнь. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Döbeln Tramway - официальный сайт (на немецком языке)» . Традиционное объединение «Döbelner Pferdebahn eV». Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Конный трамвай Дуглас-Бэй - официальный сайт» . Железные дороги наследия острова Мэн. Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ « Трамвай Гора: исторический конный трамвай возвращается в Гангапур!» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Hacienda San Nicolas Dzoyaxché – официальный сайт» . Устойчивая Мерида . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Hacienda Sotuta de Peón – официальный сайт» . Сотута де Пеон Гасиенда . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Историческая деревня Хоккайдо - официальный сайт (на японском языке)» . Фонд «Историческая деревня Хоккайдо» . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Конные трамваи (Диснейленд-парк (Париж)) – официальный сайт» . Парки и курорты Уолта Диснея . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Кершбаумская конная железная дорога - официальный сайт (на немецком языке)» . Ассоциация друзей конной железной дороги . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Ферма Койвай – официальный сайт» . ООО "Койвай Фарм " Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Main Street Vehicles (Диснейленд) – официальный сайт» . Парки и курорты Уолта Диснея . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Транспортные средства на главной улице (Волшебное королевство) - официальный сайт» . Парки и курорты Уолта Диснея . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Мрозовый конный трамвай – официальный сайт (на польском языке)» . ГОСиР Мрозы . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Детский зоопарк Кни – официальный сайт» . Детский зоопарк Кни . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Конный трамвай музея Шпикерог - официальный сайт (на немецком языке)» . Нордзеебад Шпикерог ГмбХ . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Конный трамвай Виктор-Харбор - официальный сайт» . Конный трамвай Виктор-Харбор . Проверено 26 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История конных автомобилей Колумбии и процесс восстановления. Архивировано 30 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- История конных линий Колумбуса, штат Огайо, с 1863 по 1892 год.
- Пенсильванский музей троллейбусов
- Путеводитель читателя по американской истории, Общественный транспорт: конка
- Троллейбусы: автомобили, которые построили наши города от Transit Gloria Mundi. Архивировано 11 февраля 2021 г. в Wayback Machine.