Денди универсал

Денди -вагон — разновидность железнодорожного вагона, используемого для перевозки лошадей в гравитационных поездах . [ 1 ] Они особенно связаны с узкоколейной железной дорогой Фестиниог (FR) в Уэльсе, где они использовались между 1836 и 1863 годами.
Задача
[ редактировать ]Задача FR заключалась в том, чтобы перевезти сланец с возвышенности в гавань для отправки, в данном случае из Блаэнау-Фестиниога в Портмадог, Уэльс . [ 2 ] В 2006 году это 28-минутная поездка на расстояние 11,9 миль (19,1 километра), [ 3 ] но в 1832 году это была отдаленная горная местность. Железная дорога проложена со средним уклоном примерно 1 из 80. Поезда, идущие вниз по склону, двигались под действием силы тяжести с 3 остановками. Общее время в пути составило около полутора часов. До 1863 года поезда перемещались в гору на лошадях , поездка занимала почти 6 часов. [ 4 ] Поэтому необходимо было найти способ снова вернуть лошадей.
конные денди
[ редактировать ]Джорджу Стивенсону приписывают предложение решения: построить специальные вагоны для лошадей, в которых они будут ездить по пути вниз, для использования на Стоктон-Дарлингтонской железной дороге , открывшейся в 1825 году. [ 5 ] К 1827 году Стоктон-Дарлингтонская железная дорога столкнулась с трудностями из-за ненадежных паровозов и была готова отказаться от них. Они вернулись к использованию гужевого транспорта, эксплуатируемого независимыми подрядчиками. Предполагалось, что каждая лошадь перевезет около двенадцати с половиной тонн угля, совершив три рейса туда и обратно за шесть дней. Работа была для них утомительной, и вскоре они стали хромать.
Стивенсон представил в 1828 году повозку-денди, которая представляла собой просто четырехколесную тележку с сеном, прикрепленную к задней части поезда с четырьмя чальдронами, в котором лошадь могла отдыхать на участках спуска. Говорили, что если щегольской повозки не будет, лошадь попытается запрыгнуть на самый задний грузовик с углем. [ 6 ]
На FR это давало лошадям возможность поесть и отдохнуть на пути вниз, а после того, как сланцевые вагоны были разгружены, были доступны освеженные лошади, чтобы тащить пустые вагоны обратно наверх. На других железных дорогах спуск лошадей, как правило, был короче и происходил только на некоторых участках пути, но лошади все же позволяли отдохнуть перед возвращением на работу.
По данным Путеводителя для путешественников (синяя обложка) [ 7 ] Вагон номер 50, четырехколесный железный конь Денди, построенный в Бостон-Лодж ок. 1861 года, все еще существовал и по состоянию на апрель 1992 года хранился в Железнодорожном музее Ффестиниога.
Другие названия конных машин — «денди-телега» и «денди-грузовик»: [ 8 ] Все они относятся к транспортному средству на конной железной дороге, которое лошадь тянет на вершину холма и едет с него вниз. Термин «денди-телега» также иногда используется для обозначения конных пассажирских поездов. [ 9 ]
Конные поезда
[ редактировать ]Почти все ранние железные дороги использовали лошадей в качестве движущей силы поездов до изобретения паровоза .
Железная дорога Баллохни использовала «тележку для денди» на двух « склонах Баллохни », каждый из которых имел уклон около 1 из 23 на расстояниях около 1000 ярдов. Спускающийся поезд был связан веревкой и шкивом с поднимающимся поездом; Вес идущего вниз поезда тянул поезд, идущий вверх по склону, в гору. [ 10 ]
География Фестиниогской железной дороги, возможно, оказала некоторое влияние на возможность применения этого творческого решения к большому проценту общего объема перевозок; относительно длинный участок пути, проходящий исключительно между двумя точками, на котором можно поддерживать относительно постоянный и непрерывный уклон.
Еще одно предложение для денди универсалов
[ редактировать ]В 1828 году Альфред Покок, который разрабатывал безрельсовую безлошадную повозку, приводимую в движение воздушным змеем (-ами), предложил во время конкретной поездки, чтобы повозка с воздушным змеем буксировала денди-тележку для перевозки пони в случае неблагоприятного ветра. [ 11 ]
Написание слова «вагон» или «повозка».
[ редактировать ]В Великобритании, на заре железнодорожного и трамвайного сообщения, любое написание было приемлемым. Сегодня в Великобритании в национальных железнодорожных перевозках пишется «вагон». В Фестиниоге (примечание 1 F) в XIX веке написание было взаимозаменяемым. Для общности сейчас часто используется один g. Тем не менее, по-прежнему принято использовать слово «вагон» для обозначения запасов товаров. [ 12 ]
Другие денди-вагоны
[ редактировать ]Термин Денди Вагон (регионально правильное написание) относился к частной повозке, запряженной лошадьми, которая использовалась в Америке в 1800-х годах. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Фредерик Джозеф (1958). Маленькие железные дороги мира . Мичиганский университет: Хауэлл-Норт. стр. 75–79. ISBN 9780831070076 .
- ^ «Статья об истории веб-сайта Ffestiniog Railway» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Карты Google» .
- ^ Джонсон, Питер, изд. (1986). Железнодорожные гравитационные поезда Фестиног . Группа железнодорожного наследия Фестинога. п. 4. ISBN 0-949022-00-4 .
- ^ «Статья Национального железнодорожного музея о денди-фургоне Стивенсона» .
- ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Издательство Трафальгарской площади . п. 28. ISBN 0719551501 . ОЛ 10532606М .
- ^ «Вагоны, перечисленные в Путеводителе путешественника (синяя обложка)» (Интернет) . Список вагонов 1 – 100 . Фестипедия . Проверено 9 января 2007 г.
- ^ «Словарь железнодорожной терминологии» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года.
- ^ «Статья «Наука и общество» .
- ^ «Статья о железной дороге Монкленд и Киркинтиллох» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Статья об Альфреде Пококе» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Правописание 1: американские и британские различия» . Кеннет Г. Уилсон (1923–). Путеводитель Колумбийского университета по стандартному американскому английскому. 1993 год . Бартлби.com. Архивировано из оригинала (Интернет) 1 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Киги, Франклин (1899). История отношений Кеги в Америке . Гаррисберг Паб. Компания р. 610 .
История отношений Кеги в Америке.