Jump to content

Денди универсал

Денди-фургон с железной дороги Ффестиниог на выставке Уэльской хайлендской железной дороги наследия в Северном Уэльсе (2009 г.)

Денди -вагон — разновидность железнодорожного вагона, используемого для перевозки лошадей в гравитационных поездах . [ 1 ] Они особенно связаны с узкоколейной железной дорогой Фестиниог (FR) в Уэльсе, где они использовались между 1836 и 1863 годами.

Задача FR заключалась в том, чтобы перевезти сланец с возвышенности в гавань для отправки, в данном случае из Блаэнау-Фестиниога в Портмадог, Уэльс . [ 2 ] В 2006 году это 28-минутная поездка на расстояние 11,9 миль (19,1 километра), [ 3 ] но в 1832 году это была отдаленная горная местность. Железная дорога проложена со средним уклоном примерно 1 из 80. Поезда, идущие вниз по склону, двигались под действием силы тяжести с 3 остановками. Общее время в пути составило около полутора часов. До 1863 года поезда перемещались в гору на лошадях , поездка занимала почти 6 часов. [ 4 ] Поэтому необходимо было найти способ снова вернуть лошадей.

конные денди

[ редактировать ]

Джорджу Стивенсону приписывают предложение решения: построить специальные вагоны для лошадей, в которых они будут ездить по пути вниз, для использования на Стоктон-Дарлингтонской железной дороге , открывшейся в 1825 году. [ 5 ] К 1827 году Стоктон-Дарлингтонская железная дорога столкнулась с трудностями из-за ненадежных паровозов и была готова отказаться от них. Они вернулись к использованию гужевого транспорта, эксплуатируемого независимыми подрядчиками. Предполагалось, что каждая лошадь перевезет около двенадцати с половиной тонн угля, совершив три рейса туда и обратно за шесть дней. Работа была для них утомительной, и вскоре они стали хромать.

Стивенсон представил в 1828 году повозку-денди, которая представляла собой просто четырехколесную тележку с сеном, прикрепленную к задней части поезда с четырьмя чальдронами, в котором лошадь могла отдыхать на участках спуска. Говорили, что если щегольской повозки не будет, лошадь попытается запрыгнуть на самый задний грузовик с углем. [ 6 ]

На FR это давало лошадям возможность поесть и отдохнуть на пути вниз, а после того, как сланцевые вагоны были разгружены, были доступны освеженные лошади, чтобы тащить пустые вагоны обратно наверх. На других железных дорогах спуск лошадей, как правило, был короче и происходил только на некоторых участках пути, но лошади все же позволяли отдохнуть перед возвращением на работу.

По данным Путеводителя для путешественников (синяя обложка) [ 7 ] Вагон номер 50, четырехколесный железный конь Денди, построенный в Бостон-Лодж ок. 1861 года, все еще существовал и по состоянию на апрель 1992 года хранился в Железнодорожном музее Ффестиниога.

Другие названия конных машин — «денди-телега» и «денди-грузовик»: [ 8 ] Все они относятся к транспортному средству на конной железной дороге, которое лошадь тянет на вершину холма и едет с него вниз. Термин «денди-телега» также иногда используется для обозначения конных пассажирских поездов. [ 9 ]

Конные поезда

[ редактировать ]

Почти все ранние железные дороги использовали лошадей в качестве движущей силы поездов до изобретения паровоза .

Железная дорога Баллохни использовала «тележку для денди» на двух « склонах Баллохни », каждый из которых имел уклон около 1 из 23 на расстояниях около 1000 ярдов. Спускающийся поезд был связан веревкой и шкивом с поднимающимся поездом; Вес идущего вниз поезда тянул поезд, идущий вверх по склону, в гору. [ 10 ]

География Фестиниогской железной дороги, возможно, оказала некоторое влияние на возможность применения этого творческого решения к большому проценту общего объема перевозок; относительно длинный участок пути, проходящий исключительно между двумя точками, на котором можно поддерживать относительно постоянный и непрерывный уклон.

Еще одно предложение для денди универсалов

[ редактировать ]

В 1828 году Альфред Покок, который разрабатывал безрельсовую безлошадную повозку, приводимую в движение воздушным змеем (-ами), предложил во время конкретной поездки, чтобы повозка с воздушным змеем буксировала денди-тележку для перевозки пони в случае неблагоприятного ветра. [ 11 ]

Написание слова «вагон» или «повозка».

[ редактировать ]

В Великобритании, на заре железнодорожного и трамвайного сообщения, любое написание было приемлемым. Сегодня в Великобритании в национальных железнодорожных перевозках пишется «вагон». В Фестиниоге (примечание 1 F) в XIX веке написание было взаимозаменяемым. Для общности сейчас часто используется один g. Тем не менее, по-прежнему принято использовать слово «вагон» для обозначения запасов товаров. [ 12 ]

Другие денди-вагоны

[ редактировать ]

Термин Денди Вагон (регионально правильное написание) относился к частной повозке, запряженной лошадьми, которая использовалась в Америке в 1800-х годах. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шоу, Фредерик Джозеф (1958). Маленькие железные дороги мира . Мичиганский университет: Хауэлл-Норт. стр. 75–79. ISBN  9780831070076 .
  2. ^ «Статья об истории веб-сайта Ffestiniog Railway» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  3. ^ «Карты Google» .
  4. ^ Джонсон, Питер, изд. (1986). Железнодорожные гравитационные поезда Фестиног . Группа железнодорожного наследия Фестинога. п. 4. ISBN  0-949022-00-4 .
  5. ^ «Статья Национального железнодорожного музея о денди-фургоне Стивенсона» .
  6. ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожники, политика и деньги . Издательство Трафальгарской площади . п. 28. ISBN  0719551501 . ОЛ   10532606М .
  7. ^ «Вагоны, перечисленные в Путеводителе путешественника (синяя обложка)» (Интернет) . Список вагонов 1 – 100 . Фестипедия . Проверено 9 января 2007 г.
  8. ^ «Словарь железнодорожной терминологии» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года.
  9. ^ «Статья «Наука и общество» .
  10. ^ «Статья о железной дороге Монкленд и Киркинтиллох» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  11. ^ «Статья об Альфреде Пококе» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  12. ^ «Правописание 1: американские и британские различия» . Кеннет Г. Уилсон (1923–). Путеводитель Колумбийского университета по стандартному американскому английскому. 1993 год . Бартлби.com. Архивировано из оригинала (Интернет) 1 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
  13. ^ Киги, Франклин (1899). История отношений Кеги в Америке . Гаррисберг Паб. Компания р. 610 . История отношений Кеги в Америке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ddccd613384ef36c1be6ff7e0b86910__1700011560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/10/7ddccd613384ef36c1be6ff7e0b86910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dandy waggon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)