Jump to content

Карьер Рисган

Координаты : 52 ° 59'27,96 дюйма с.ш. 3 ° 58'16,32 дюйма з.д.  /  52,9911000 ° с.ш. 3,9712000 ° з.д.  / 52,9911000; -3,9712000

Рисган
Разрушенная мельница Рисган со складом шифера за ней.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер Рисган
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Блаэнау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 59'27,96 дюйма с.ш. 3 ° 58'16,32 дюйма з.д.  /  52,9911000 ° с.ш. 3,9712000 ° з.д.  / 52,9911000; -3,9712000
номер сетки SH6770445603
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1830-е годы
Закрыто 1946  ( 1946 )
Спуск на выходе из Рисгана высотой 625 футов.

Карьер Рисган сланцевый карьер недалеко от деревни Танигризиау , Блаэнау-Фестиниог , Северный Уэльс . Он работал с перерывами с 1830-х годов и работал непрерывно с 1850 по 1946 год. Рисган представлял собой подземный сланцевый карьер, который располагался на небольшом труднодоступном участке, примерно на высоте 1390 футов (420 м) над уровнем моря, к западу от Кмортин.

Добыча сланца началась в 1830-х годах, а готовые сланцы несли по крутой зигзагообразной тропе в Кум-Ортин. [ 1 ] Как и во многих небольших карьерах в этом районе, детали часто неясны и сложны, и свидетельств непрерывной работы мало. Первоначально земля была арендована у поместий Cwm Orthin и Ormesby-Gore, и Cwm Orthin нужно было выплачивать роялти за сланец, добытый в этой части карьера. Уильям Робертс из Коед-и-Бледдиау открыл его, а затем продал Констеблу, но новый владелец потерял деньги, и через некоторое время предприятие провалилось. Метусалем Джонс из Лландегаи , Кернарвон попытался вновь открыть его, но снова потерял много денег, хотя и не стал банкротом. После нескольких лет закрытия новая группа купила его в 1844 году, но обанкротилась из-за высокой стоимости склона, который они начали строить. [ 2 ]

Примерно в 1850 году была зарегистрирована новая компания Wrysgan Slate and Slab Quarries Co. Ltd. , которая вскоре после этого завершила подъем. Какой это был уклон, неясно: Джеймс И. К. Бойд предположил, что это был уклон, который соединяется с Фестиниогской железной дорогой , и был построен за 5000 фунтов стерлингов; [ 2 ] Алан Дж. Ричардс предполагает, что он спускался в Кум Ортин и что это был сбалансированный уклон, по которому снизу шла тропа для вьючных лошадей. Последнее более вероятно, если принять во внимание археологические данные. В 1854 году была построена мельница для обработки породы, а в 1865 году построена вторая мельница на нижнем уровне – вторая мельница была оснащена 18 пилами, 20 правящими станками и 2 строгальными станками. Особенность, благодаря которой карьер наиболее известен, - впечатляющий уклон, который спускался на 600 футов (180 м) к Ффестиниогской железной дороге и проходил через туннель к вершине, был завершен в 1872 году. [ 3 ] Форма уклона представляла собой цепную связь, ту же форму, которую могла бы принять веревка, подвешенная между конечными точками, как и главный уклон в близлежащем карьере Росидд . [ 4 ] но подножие склона было слишком пологим, чтобы позволить ему работать полностью самостоятельно, и была установлена ​​стационарная паровая машина, чтобы поднимать пустые фургоны в карьер. [ 1 ]

Энергия для привода мельниц обеспечивалась водяными колесами , подаваемыми из небольшого водохранилища Ллин-и-Рисган, расположенного к югу от основных построек карьера. Водохранилище было заполнено льдом, но запас воды часто был недостаточным. [ 5 ] Когда в 1869 году это место было продано на аукционе, в его активы входили «два мощных водяных колеса и паровая машина». [ 6 ] В какой-то момент для привода нижней мельницы был установлен паровой двигатель, а другой использовался для подъема сланцев с уровней, открытых ниже уровня мельницы. Эксплуатация паровых двигателей оказалась дорогостоящей, и компания попыталась договориться об использовании неиспользуемой Cross Mill в карьере Кумортин . Когда переговоры провалились, они заменили двигатель мельницы на генераторный газовый двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт), а водный баланс использовался для подъема сланца с нижних уровней на мельницу. Впоследствии для привода этого склона использовался автомобильный двигатель. [ 1 ] Основной уклон также был проблематичным, поскольку котел был слишком мал для паровой машины. Работы были электрифицированы в 1920-х годах, после чего было предложено новое решение проблем главного уклона. Всякий раз, когда пустым вагонам нужно было подняться на подъем, главный двигатель мельницы заимствовался и подключался к откатывающему барабану. Еще позже для движения по склону использовался двигатель грузовика. [ 1 ] Из-за прерывистой работы карьера склон был поднят в 1913 году и восстановлен в 1923 году компанией New Wrysgan Slate Quarry Ltd. У подножия склона был построен новый запасной путь, и Министерство торговли проинспектировало работы на 7 октября 1926 года. Где-то в 1930-х годах путь снова убрали со склона и восстановили в качестве одиночного. трек наклонен в 1940 году его новым владельцем, Т. О. Уильямсом. В таком виде он работал до тех пор, пока карьер не закрылся окончательно в 1946 году, после смерти Уильямса. [ 7 ]

Число занятых мужчин сильно колебалось на протяжении многих лет. В 1874 году на карьере работало 30 человек. [ 8 ] но в 1897 году было записано 100 сотрудников, из них 54 работали под землей, добывая горную породу. В 1904 году на восьми уровнях работало более 100 человек, и было произведено около 3000 тонн готового сланца. Однако такого объема производства хватило ненадолго. [ 1 ] В 1945–1946 годах одиннадцать человек производили всего 348 тонн в год. [ 8 ]

Геология

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]
Составная карта с изображением карьера. Нижняя часть, от мельницы вниз, датируется 1889 годом, когда карьер работал, а верхняя часть показывает наклон более позднего подъема и датируется 1919 годом, когда карьер был закрыт.

Рисган расположен высоко на склоне Моэл-ир-хидда , к югу от Кум-Ортина. Он был отделен от Кум-Истрадау острым гребнем, через который карьер пробурил наклонный туннель , чтобы соединиться с железной дорогой Фестиниог . [ 9 ]

На северной стороне туннеля трамвайный путь вел к мельнице и складской площадке, которая располагалась на небольшом участке ровной территории высоко над Кум-Ортином. К югу от мельницы уклон вел к штольне третьего этажа , которая вела на запад, в камеры под Моэл-ир-гиддом. Дальнейшие штольни лежали на юге, ведущие на другие уровни. [ 9 ]

Для доступа к подземным выработкам было построено пять штолен. Две из них находились выше уровня главной мельницы и были соединены с ней уравновешенным уклоном. Третья штольня была построена на уровне мельницы. По мере развития карьера к северу от мельницы были выкопаны еще две штольни, и, поскольку они находились ниже уровня мельницы, потребовался подъемный уклон, чтобы поднять сланцы для обработки. Он был построен рядом с первоначальным спуском к Cwm Orthin. В последние дни работы для перемещения породы из подземных камер к подножию склона использовалась канатная система транспортировки. [ 10 ] Рисган, как и большинство сланцевых карьеров в регионе Блаэнау-Фестиниог, был раскопан в виде серии камер, между которыми оставлены каменные столбы, поддерживающие гору над ними. В то время как камеры во многих карьерах имели ширину 50 футов (15 м) и колонны шириной 30 футов (9 м), некоторые камеры в Рисгане были исключительно широкими: 130 футов (40 м) и шириной всего 50 футов (15 м). ) породы, оставленной для поддержки вскрышных пород. [ 11 ]

Наиболее очевидной особенностью карьера является главный уклон с туннелем, который хорошо виден с мест возле железнодорожной станции Таныгризиау . Верхняя половина хорошо сохранилась, но строительство подъездной дороги к Ллин Ствлан, верхнему озеру гидроаккумулирующей системы Ффестиниога , прорвало структуру в 1950-х годах. Сохранились остатки стен главной мельницы, а на более высоких уровнях - руины верхних казарм мельницы и перевязочных сараев. Внутренний уклон между мельницей и верхними уровнями все еще не поврежден, как и подъемный уклон на север, но есть только следы первоначального уклона вниз к Кум Ортину. Также сохранились вьючный маршрут и посадочная площадка. Ллин-и-Рисган, небольшой резервуар, используемый для привода водяных колес, обваленный камнем и имеющий двойную плотину, до сих пор удерживает воду. Большинство штолен все еще открыты, и камеры на вершине карьера выходят на дневной свет. Все камеры нестабильны и небезопасны. [ 12 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Первоначально сланцы вывозились из карьера на вьючных лошадях через Cwm Orthin. При строительстве сбалансированного склона на северной стороне карьера в 1850 году вьючные животные использовались для транспортировки сланцев со дна склона на пристань. Сани, вероятно, использовались для дальнейшего перемещения по долине в Таныгризиау . [ 10 ]

Строительство уклона на юго-восток в 1872 году, который напрямую соединялся с Ффестиниогской железной дорогой , упростило экспорт сланца. Большинство из них направилось в Минффордд , где у Ффестиниога были развязки с Кембрийскими железными дорогами и их предшественниками, но часть сланца продолжила путь в гавань Портмадога , откуда в 1902 году было отправлено 762 тонны. [ 13 ]

Во время работы Рисгана Фестиниог представлял собой непрерывный нисходящий уклон от Блаэнау-Фестиниога до Бостон-Лодж , а загруженные шиферные поезда двигались под действием силы тяжести, а тормозные мастера контролировали скорость, при необходимости задействуя тормоза. Продукция из Рисгана будет добавлена ​​к утреннему гравитационному поезду, но были особые соображения, поскольку уклон возле разъезда Рисган был недостаточным для возобновления движения поезда после его остановки. Карьер должен был позвонить на станцию ​​Даффвис , куда были выстроены шиферные вагоны из карьеров, обслуживаемые трамваем Ривбах , и использовалась карточная система, чтобы указать, что поезду нужно будет остановиться в Рисгане. Следовательно, локомотив, назначенный в тот день Top Shunter, будет следовать за поездом вниз, а как только будут прикреплены дополнительные вагоны, перезапустит его, подтолкнув. Время от времени карьер забывал позвонить, и гравитационный поезд останавливался по сигналу в Танигризиау. Это приведет к серьезному нарушению графика из-за трудностей со связью с Top Shunter. [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Джеймс IC (1975). Фестиниогская железная дорога (Том 2) . Оквуд Пресс.
  • Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN  978-1-871184-51-8 .
  • Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6264-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-196-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  978-0-86381-552-2 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ричардс 1999 , с. 171.
  2. ^ Jump up to: а б Бойд 1975 , с. 467.
  3. ^ Ричардс 1999 , стр. 171–172.
  4. ^ Белый 2015 , с. 235.
  5. ^ «Карьер Рисган (Сланец)» . Королевская комиссия исторических и древних памятников Уэльса.
  6. ^ Бойд 1975 , с. 468.
  7. ^ Бойд 1975 , стр. 468–469.
  8. ^ Jump up to: а б Линдси 1974 , с. 333.
  9. ^ Jump up to: а б Блаэнау Ффестиниог (Карта). 1:2500. Артиллерийское обследование. 1889.
  10. ^ Jump up to: а б Ричардс 1991 , с. 141.
  11. ^ Белый 2015 , с. 60.
  12. ^ Ричардс 1999 , с. 172.
  13. ^ Jump up to: а б Бойд 1975 , с. 469.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f31d0b9f87fb82c4da71826126b29d7__1652779140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/d7/0f31d0b9f87fb82c4da71826126b29d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wrysgan quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)