Карьер Рисган
![]() Разрушенная мельница Рисган со складом шифера за ней. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 59'27,96 дюйма с.ш. 3 ° 58'16,32 дюйма з.д. / 52,9911000 ° с.ш. 3,9712000 ° з.д. номер сетки SH6770445603 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1830-е годы |
Закрыто | 1946 |

Карьер Рисган — сланцевый карьер недалеко от деревни Танигризиау , Блаэнау-Фестиниог , Северный Уэльс . Он работал с перерывами с 1830-х годов и работал непрерывно с 1850 по 1946 год. Рисган представлял собой подземный сланцевый карьер, который располагался на небольшом труднодоступном участке, примерно на высоте 1390 футов (420 м) над уровнем моря, к западу от Кмортин.
История
[ редактировать ]Добыча сланца началась в 1830-х годах, а готовые сланцы несли по крутой зигзагообразной тропе в Кум-Ортин. [ 1 ] Как и во многих небольших карьерах в этом районе, детали часто неясны и сложны, и свидетельств непрерывной работы мало. Первоначально земля была арендована у поместий Cwm Orthin и Ormesby-Gore, и Cwm Orthin нужно было выплачивать роялти за сланец, добытый в этой части карьера. Уильям Робертс из Коед-и-Бледдиау открыл его, а затем продал Констеблу, но новый владелец потерял деньги, и через некоторое время предприятие провалилось. Метусалем Джонс из Лландегаи , Кернарвон попытался вновь открыть его, но снова потерял много денег, хотя и не стал банкротом. После нескольких лет закрытия новая группа купила его в 1844 году, но обанкротилась из-за высокой стоимости склона, который они начали строить. [ 2 ]
Примерно в 1850 году была зарегистрирована новая компания Wrysgan Slate and Slab Quarries Co. Ltd. , которая вскоре после этого завершила подъем. Какой это был уклон, неясно: Джеймс И. К. Бойд предположил, что это был уклон, который соединяется с Фестиниогской железной дорогой , и был построен за 5000 фунтов стерлингов; [ 2 ] Алан Дж. Ричардс предполагает, что он спускался в Кум Ортин и что это был сбалансированный уклон, по которому снизу шла тропа для вьючных лошадей. Последнее более вероятно, если принять во внимание археологические данные. В 1854 году была построена мельница для обработки породы, а в 1865 году построена вторая мельница на нижнем уровне – вторая мельница была оснащена 18 пилами, 20 правящими станками и 2 строгальными станками. Особенность, благодаря которой карьер наиболее известен, - впечатляющий уклон, который спускался на 600 футов (180 м) к Ффестиниогской железной дороге и проходил через туннель к вершине, был завершен в 1872 году. [ 3 ] Форма уклона представляла собой цепную связь, ту же форму, которую могла бы принять веревка, подвешенная между конечными точками, как и главный уклон в близлежащем карьере Росидд . [ 4 ] но подножие склона было слишком пологим, чтобы позволить ему работать полностью самостоятельно, и была установлена стационарная паровая машина, чтобы поднимать пустые фургоны в карьер. [ 1 ]
Энергия для привода мельниц обеспечивалась водяными колесами , подаваемыми из небольшого водохранилища Ллин-и-Рисган, расположенного к югу от основных построек карьера. Водохранилище было заполнено льдом, но запас воды часто был недостаточным. [ 5 ] Когда в 1869 году это место было продано на аукционе, в его активы входили «два мощных водяных колеса и паровая машина». [ 6 ] В какой-то момент для привода нижней мельницы был установлен паровой двигатель, а другой использовался для подъема сланцев с уровней, открытых ниже уровня мельницы. Эксплуатация паровых двигателей оказалась дорогостоящей, и компания попыталась договориться об использовании неиспользуемой Cross Mill в карьере Кумортин . Когда переговоры провалились, они заменили двигатель мельницы на генераторный газовый двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт), а водный баланс использовался для подъема сланца с нижних уровней на мельницу. Впоследствии для привода этого склона использовался автомобильный двигатель. [ 1 ] Основной уклон также был проблематичным, поскольку котел был слишком мал для паровой машины. Работы были электрифицированы в 1920-х годах, после чего было предложено новое решение проблем главного уклона. Всякий раз, когда пустым вагонам нужно было подняться на подъем, главный двигатель мельницы заимствовался и подключался к откатывающему барабану. Еще позже для движения по склону использовался двигатель грузовика. [ 1 ] Из-за прерывистой работы карьера склон был поднят в 1913 году и восстановлен в 1923 году компанией New Wrysgan Slate Quarry Ltd. У подножия склона был построен новый запасной путь, и Министерство торговли проинспектировало работы на 7 октября 1926 года. Где-то в 1930-х годах путь снова убрали со склона и восстановили в качестве одиночного. трек наклонен в 1940 году его новым владельцем, Т. О. Уильямсом. В таком виде он работал до тех пор, пока карьер не закрылся окончательно в 1946 году, после смерти Уильямса. [ 7 ]
Выход
[ редактировать ]Число занятых мужчин сильно колебалось на протяжении многих лет. В 1874 году на карьере работало 30 человек. [ 8 ] но в 1897 году было записано 100 сотрудников, из них 54 работали под землей, добывая горную породу. В 1904 году на восьми уровнях работало более 100 человек, и было произведено около 3000 тонн готового сланца. Однако такого объема производства хватило ненадолго. [ 1 ] В 1945–1946 годах одиннадцать человек производили всего 348 тонн в год. [ 8 ]
Геология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2020 г. ) |
Описание
[ редактировать ]
Рисган расположен высоко на склоне Моэл-ир-хидда , к югу от Кум-Ортина. Он был отделен от Кум-Истрадау острым гребнем, через который карьер пробурил наклонный туннель , чтобы соединиться с железной дорогой Фестиниог . [ 9 ]
На северной стороне туннеля трамвайный путь вел к мельнице и складской площадке, которая располагалась на небольшом участке ровной территории высоко над Кум-Ортином. К югу от мельницы уклон вел к штольне третьего этажа , которая вела на запад, в камеры под Моэл-ир-гиддом. Дальнейшие штольни лежали на юге, ведущие на другие уровни. [ 9 ]
Для доступа к подземным выработкам было построено пять штолен. Две из них находились выше уровня главной мельницы и были соединены с ней уравновешенным уклоном. Третья штольня была построена на уровне мельницы. По мере развития карьера к северу от мельницы были выкопаны еще две штольни, и, поскольку они находились ниже уровня мельницы, потребовался подъемный уклон, чтобы поднять сланцы для обработки. Он был построен рядом с первоначальным спуском к Cwm Orthin. В последние дни работы для перемещения породы из подземных камер к подножию склона использовалась канатная система транспортировки. [ 10 ] Рисган, как и большинство сланцевых карьеров в регионе Блаэнау-Фестиниог, был раскопан в виде серии камер, между которыми оставлены каменные столбы, поддерживающие гору над ними. В то время как камеры во многих карьерах имели ширину 50 футов (15 м) и колонны шириной 30 футов (9 м), некоторые камеры в Рисгане были исключительно широкими: 130 футов (40 м) и шириной всего 50 футов (15 м). ) породы, оставленной для поддержки вскрышных пород. [ 11 ]
Останки
[ редактировать ]Наиболее очевидной особенностью карьера является главный уклон с туннелем, который хорошо виден с мест возле железнодорожной станции Таныгризиау . Верхняя половина хорошо сохранилась, но строительство подъездной дороги к Ллин Ствлан, верхнему озеру гидроаккумулирующей системы Ффестиниога , прорвало структуру в 1950-х годах. Сохранились остатки стен главной мельницы, а на более высоких уровнях - руины верхних казарм мельницы и перевязочных сараев. Внутренний уклон между мельницей и верхними уровнями все еще не поврежден, как и подъемный уклон на север, но есть только следы первоначального уклона вниз к Кум Ортину. Также сохранились вьючный маршрут и посадочная площадка. Ллин-и-Рисган, небольшой резервуар, используемый для привода водяных колес, обваленный камнем и имеющий двойную плотину, до сих пор удерживает воду. Большинство штолен все еще открыты, и камеры на вершине карьера выходят на дневной свет. Все камеры нестабильны и небезопасны. [ 12 ]
Транспорт
[ редактировать ]Первоначально сланцы вывозились из карьера на вьючных лошадях через Cwm Orthin. При строительстве сбалансированного склона на северной стороне карьера в 1850 году вьючные животные использовались для транспортировки сланцев со дна склона на пристань. Сани, вероятно, использовались для дальнейшего перемещения по долине в Таныгризиау . [ 10 ]
Строительство уклона на юго-восток в 1872 году, который напрямую соединялся с Ффестиниогской железной дорогой , упростило экспорт сланца. Большинство из них направилось в Минффордд , где у Ффестиниога были развязки с Кембрийскими железными дорогами и их предшественниками, но часть сланца продолжила путь в гавань Портмадога , откуда в 1902 году было отправлено 762 тонны. [ 13 ]
Во время работы Рисгана Фестиниог представлял собой непрерывный нисходящий уклон от Блаэнау-Фестиниога до Бостон-Лодж , а загруженные шиферные поезда двигались под действием силы тяжести, а тормозные мастера контролировали скорость, при необходимости задействуя тормоза. Продукция из Рисгана будет добавлена к утреннему гравитационному поезду, но были особые соображения, поскольку уклон возле разъезда Рисган был недостаточным для возобновления движения поезда после его остановки. Карьер должен был позвонить на станцию Даффвис , куда были выстроены шиферные вагоны из карьеров, обслуживаемые трамваем Ривбах , и использовалась карточная система, чтобы указать, что поезду нужно будет остановиться в Рисгане. Следовательно, локомотив, назначенный в тот день Top Shunter, будет следовать за поездом вниз, а как только будут прикреплены дополнительные вагоны, перезапустит его, подтолкнув. Время от времени карьер забывал позвонить, и гравитационный поезд останавливался по сигналу в Танигризиау. Это приведет к серьезному нарушению графика из-за трудностей со связью с Top Shunter. [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1975). Фестиниогская железная дорога (Том 2) . Оквуд Пресс.
- Гвин, Дэвид (2015). Валлийский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6264-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ричардс 1999 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б Бойд 1975 , с. 467.
- ^ Ричардс 1999 , стр. 171–172.
- ^ Белый 2015 , с. 235.
- ^ «Карьер Рисган (Сланец)» . Королевская комиссия исторических и древних памятников Уэльса.
- ^ Бойд 1975 , с. 468.
- ^ Бойд 1975 , стр. 468–469.
- ^ Jump up to: а б Линдси 1974 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б Блаэнау Ффестиниог (Карта). 1:2500. Артиллерийское обследование. 1889.
- ^ Jump up to: а б Ричардс 1991 , с. 141.
- ^ Белый 2015 , с. 60.
- ^ Ричардс 1999 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б Бойд 1975 , с. 469.
Внешние ссылки
[ редактировать ]