Шиферный мучной солод
Расположение | |
---|---|
Расположение в Поуисе | |
Расположение | возле Корриса |
Графство | Поуис ) |
Страна | Уэльс, Великобритания |
Координаты | 52 ° 39'17 "N 3 ° 51'02" W / 52,6546 ° N 3,8505 ° W номер сетки SH 74841 07964 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1787 |
Активный | 1787–1906; 1914–1971 |
Закрыто | 1971 |
Сланцевая шахта Брайчгох (часто называемая карьером Брайч-Гоч ) — крупная сланцевая шахта, расположенная в Коррис-Учаф , на севере Уэльса . Он действовал непрерывно с 1787 года до закрытия в 1970 году. [ 1 ] (некоторый [ который? ] источники дают 1971 год), если не считать перерыва в 1900-х годах. Большая часть наземных выработок карьера была удалена в рамках проекта расширения дороги и благоустройства в 1983 году.
Часть подземных выработок теперь открыта для публики: аттракцион «Лабиринт короля Артура» туристический (фантастическое путешествие в легенду о короле Артуре, происходящее на одном уровне шахты) и недавно запущенный Corris Mine Explorers . Благодаря подземным экспедициям Corris Mine Explorer можно воочию увидеть трудовую жизнь валлийских горняков XIX века. Оборудование и выброшенные личные вещи остаются нетронутыми как реликвии валлийской промышленности. На ландшафтном участке над землей также находится Центр ремесел Коррис , торговая площадка, на которой работают несколько ремесленных магазинов.
История
[ редактировать ]Добыча сланца в районе Коррис началась в 14 веке, когда, карьер Фоэль Грочан в Аберллефенни как полагают, впервые был разработан .
В 1787 году Дэвид Уильямс арендовал права на добычу полезных ископаемых в Гаеверне и Брайх-Гохе у Джона Эдвардса, представлявшего поместье Вейн . Неизвестно, когда на этой земле началась разработка карьеров, но добыча сланца определенно началась к 1812 году. Первая добыча велась в Геверне, северном из двух карьерных районов, под эгидой компании Merionethshire Slate Company .
Лишь в 1836 году карьерная добыча началась в самом Брайх-Гоче под названием North Wales Slate & Slab Company . К 1838 году договор аренды, все еще принадлежавший (теперь) сэру Джону Эдвардсу, был расширен. В 1840 году был построен уклон , чтобы облегчить перемещение сланца внутри карьера. В 1843 году компания передала аренду Артуру Костону, инженеру-строителю . Он получил новый договор аренды непосредственно у Vanes Estate, тем самым расторгнув соглашение о субаренде с Джоном Эдвардсом.
Тем временем соседний карьер Геверн переживал тяжелые времена, и в 1848 году компания Merionethshire Slate Company была распущена после обнаружения серьезных финансовых нарушений. В 1853 году собственность перешла во владение компании, известной как Alltgoed Consolls, и они возобновили добычу полезных ископаемых в Гаеверне.
В 1851 году в компанию North Wales Slate & Slab Company были привлечены новые партнеры, которая была реформирована под названием Braich Goch Slate and Slab Company . Однако попытка размещения компании на бирже не смогла привлечь достаточно инвесторов, и в результате партнерами был привлечен Джон Роулендс, владевший карьерами Гаеверн и Рэтгоед. В то время карьер Брайх-Гоч включал в себя, среди прочего, два водяных колеса, шесть строгальных машин, девять пильных двигателей, трамвайные пути и наклонные плоскости длиной 2 мили (3,2 км), а также шесть ручных пильных станков.
К 1856 году акционеры Alltgoed Consols были все более недовольны отсутствием прибыли от трех карьеров.
В 1859 году открылась трамвайная дорога Коррис, соединившая район Коррис с Мачинлетом и рекой Дайфи за его пределами. Семья Бирли увидела возможность этого нового транспортного маршрута для повышения прибыльности местных карьеров и приобрела аренду Braich Goch у Rowlands, образовав Braich Goch Slate Quarry Ltd. Роулендс продолжил работу с Gaewern, хотя и без финансового успеха, и в 1868 году продал его компании Talyllyn Slate Company. К тому же году количество сотрудников в Брайх-Гохе выросло до более чем 200 человек. [ 2 ]
В 1880 году Брайхгох взял на себя управление карьером Гаеверн, и оба объекта работали как одно предприятие. К середине 1890-х годов производилось более 6000 тонн готового сланца и работало более 350 рабочих. Брайхгох был крупнейшим сланцевым карьером к югу от Блаэнау-Фестиниога. [ 3 ]
Спад спроса на сланец в конце 1890-х годов привел к закрытию Брайхгоха в 1906 году. Он был возрожден после Первой мировой войны и продолжал спорадически работать до своего окончательного закрытия в 1971 году. [ 3 ]
Транспорт
[ редактировать ]К середине 1840-х годов в карьере Брайх-Гоч была пристань в Морбене , куда сланец доставлялся на конных повозках. В 1859 году открылась трамвайная дорога Коррис Мачинлет и Ривер Дови , соединившая сланцевые карьеры в Аберллефенни и Коррисе с речными пристанями в Дервенласе и Морбене. Ветка трамвая Аппер-Коррис обслуживала Брайх-Гоч, а карьер арендовал пристань в районе Сей-Уорд до 1869 года, когда он открыл новую перегрузочную пристань в Мачинлете , где шифер загружался в вагоны Кембрийских железных дорог . [ 4 ]
Позже трамвайная дорога стала Коррисской железной дорогой , и до 1927 года по ней отправлялась большая часть продукции карьера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Налдретт, Питер (7 марта 2019 г.). Days Out Underground: 50 подземных приключений под Британией . Издательство Блумсбери. п. 206. ИСБН 978-1-84486-568-0 .
- ^ Ричардс, Алан Джон (1994). Добыча сланца в Коррисе . Каменный ястреб. ISBN 0-86381-279-1 .
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ МРФС; Куайн, Дэн (июль 2024 г.). «Железнодорожные станции Корриса в Мачинлете перед паром». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог (139). Публикации РКЛ.