Jump to content

Карьерная пустошь

Координаты : 52 ° 59'48 "N 3 ° 59'26" W  /  52,9966 ° N 3,9905 ° W  / 52,9966; -3,9905

мавры
Заброшенные здания мельницы и казармы, прилегающие к порталу 9 Штольни.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьерная пустошь
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Крузора
Графство Гвинед
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 59'48 "N 3 ° 59'26" W  /  52,9966 ° N 3,9905 ° W  / 52,9966; -3,9905
номер сетки SH665462
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Обнаруженный 1830-е годы
Открыто 1853  ( 1853 )
Активный 1853-1873; 1874-1914; 1919-1930
Закрыто 1930  ( 1930 )

Карьер Росидд сланцевый карьер в горах Моэлвин , к северо-востоку от Портмадога в Северном Уэльсе .

Мелкомасштабные работы на этом месте начались в 1830-х годах, но им препятствовали удаленность и отсутствие транспортной системы для доставки сланцев на рынки. Компания Rhosydd Slate была основана в 1853 году и стала компанией с ограниченной ответственностью в 1856 году. Транспорт осложнялся расположением карьера Кумортин , через землю которого пролегал наиболее очевидный маршрут к Ффестиниогской железной дороге . Решение было найдено в 1864 году с открытием трамвая Croesor , с которым карьер был соединен одним из самых длинных односкатных канатных подъемов в Уэльсе. На опытно-конструкторские работы были потрачены огромные суммы денег, и компания, не имея возможности получить адекватную прибыль, была добровольно ликвидирована в 1873 году.

В 1874 году карьер был продан с аукциона, и компания New Rhosydd Slate Quarry Company Ltd. была основана В отличие от своего предшественника, все директора были валлийцами, а три четверти акционеров также были местными жителями. Некоторое время карьер процветал, но затем рентабельность снизилась, и в 1900 году большая часть подземных выработок обрушилась. Работу по освоению новых территорий возглавил Эван Джонс, который почти добился успеха, но ему помешал спад в сланцевой промышленности и начало Первой мировой войны, когда карьер оказался «несущественным» и был законсервирован. Он вновь открылся в 1919 году, но находился в плохом финансовом положении и был куплен членами семьи Колман , более известной производством горчицы . Они продолжали работать до 1930 года, но не смогли найти рынки для готовой продукции. Он был законсервирован до 1947 года, а затем был продан, но новые планы по его открытию провалились, и насосы были отключены в 1948 году, после того как металлоломы вывезли большую часть оборудования.

Из пяти сланцевых жил в районе Блаэнау-Фестиниог большая часть добычи Росида добывалась из Старой жилы. Работы начались в Западном Твелле, где горная порода вышла на поверхность, но вскоре карьер превратился в подземные выработки. Для обеспечения доступа по мере углубления шахты было построено несколько штолен, самая нижняя из которых находилась на уровне 9. По этой штольне перемещались грузовики, прикрепляя их к бесконечной цепи, приводимой в движение водяным колесом. В конечном итоге шахта достигла уровня 14, при этом порода поднялась по внутреннему уклону до штольни уровня 9. На пике своего развития карьер был одним из крупнейших подземных выработок за пределами Блаэнау-Фестиниога и имел 170 камер.

Сланец был обнаружен в окрестностях Росида в начале 1830-х годов. Его нашли двое мужчин из Крезора и предположили, что оно находится в поместье Крезора Фаура. Поэтому они попросили владельца Уильяма Тернера сделать заметку, которая позволила бы им добыть камень. Его также нашел Мередид Джонс из Менофферена, но он предположил, что оно находится в поместье Кумортин Уча, которое принадлежало Уильяму Ормсби Гору , и поэтому обратился к агенту Ормсби Гора с просьбой сделать заметку. Поскольку граница между двумя поместьями в этом регионе не была четко определена, в 1833 году последовало судебное дело, чтобы решить, где должна проходить граница. В результате Росидд стал частью поместья Кумортин Уча, а Ормсби Горс выдали записи, а затем и договоры аренды. Начались мелкомасштабные работы, но доступ к этому месту был затруднен, так как выработки находились на высоте около 1850 футов (560 м) над уровнем моря, в районе заболоченной вересковой пустоши. Мистер Мэтьюз из Аберистуита получил аренду и построил первую штольню, но, похоже, сделал немного больше. Еще одна аренда была выдана двум спекулянтам в 1850 году, но не была принята в аренду. [ 1 ]

В 1852 году Эдвард Баркер получил запись, которую затем передал товариществу. Баркер был сыном агента Ормсби Гора, а в партнерство входили хирург по имени Уильям Тейлор, кладовщик по имени Джон Пирс, оба из Лондона , и Джон Харпер, который был из Портмадога. Харпер некоторое время исполнял обязанности управляющего директора, но вскоре его заменил капитан ВМФ по имени Ричард Оливер. Агентом или генеральным менеджером был Томас Джонс, который помогал Баркеру в поисках сланца. 27 июня 1853 года партнерство стало компанией Rhosydd Slate Company, которая в сентябре провела переговоры о передаче банкнот в аренду. Готовые сланцы были доставлены по Ффестиниогской железной дороге в 1854 году, а в 1855 году некоторые сланцы Росида были отправлены из Портмадога . В следующем году парламентом был принят Закон об акционерных обществах 1856 года , и 7 ноября карьерная компания стала называться Rhosydd Slate Company Ltd. в соответствии с условиями этого закона. [ 2 ]

Готовые сланцы перевозили на вьючных лошадях, когда начинались разработки карьеров. Выбранный маршрут, вероятно, следовал по хорошо построенной тропе, которая начинается возле самых высоких выработок и проходит между вершиной Моэлвин-Маур на западе и Ллин-Стулан на востоке, прежде чем повернуть на запад и спуститься по Квм-Маэсгвму, чтобы добраться до Ментрог к Абергласлину. магистрали дорога . [ 3 ] По мере развития карьера и открытия выработок на севере более очевидным маршрутом стал путь вниз по Кум-Ортину на восток, который достигал Ффестиниогской железной дороги в Танигризиау . [ 4 ] Однако Кумортин возразил и ограничил использование этого маршрута, запретив использование телег, что они добились, построив ворота в Тай-Гвине, примерно в 25 ярдах (23 м) над железной дорогой Ффестиниог. [ 5 ] Колесными телегами было бы трудно управлять из-за крутых уклонов, и могли использоваться сани. На валлийском языке они были известны как «car llusg», что часто переводили как «тележка». [ 6 ]

Заброшенные казармы. За ними штольня 9 уровня.

Компания была создана с номинальным капиталом в 50 000 фунтов стерлингов, и все акции были выпущены к 1862 году. Большая часть денег поступала из Лондона, часть — из Бата , но очень мало — из местных источников. Чтобы собрать больше денег, облигации были выпущены на сумму 30 000 фунтов стерлингов. Новый договор аренды был заключен в октябре 1859 года на условиях, которые были выгодными по сравнению со многими другими карьерами в этом районе; подлежали уплате роялти в размере двух шиллингов (10 пенсов) за тонну, тогда как более распространенными были пять шиллингов (25 пенсов). [ 7 ] Транспорт улучшился в 1864 году с открытием трамвая Croesor . Строительство началось в 1862 году без парламентского акта с получения разрешений на маршрут от Портмадога до подножия первого склона в Гаррег Хиллдрем. Дальше это был фактически частный трамвай, поскольку он был построен на земле, сданной в аренду владельцам различных карьеров, которые он обслуживал. [ 8 ] Было два склона в Гарреге Хиллдреме и третий в Бленквме. После короткого ровного участка трамвай разделился: одна ветка поднималась по большому склону к карьеру Крезор , а другая - к выходному трамваю Росидд. [ 9 ] Оба склона спускались примерно на 750 футов (230 м) и были двумя самыми высокими односкатными склонами в Уэльсе. [ 10 ] 1 октября 1863 года компания Rhosydd Slate Company Ltd и Хью Бивер Робертс, строитель и владелец трамвая Croesor, подписали договор о взаимном соглашении , чтобы официально оформить строительство наклонной и соединительной трамвайной линии. Он также установил плату за пользование уклоном в размере 2 пенсов (0,8 пенса) за тонну, сократив ее до 1 пенса. [ 11 ]

К этому времени сланец обрабатывался на пяти уровнях, и было две штольни: одна длиной 550 ярдов (500 м), а вторая - 700 ярдов (640 м). [ 12 ] Первые четыре вагона, нагруженные в общей сложности 7,4 тоннами сланца, спустились по склону 1 августа 1864 года, в день официального открытия трамвая Croesor. Первый месяц был исключительным: карьер отправил в Портмадог 284 тонны сланца, после чего объем выровнялся на уровне около 200 тонн в месяц. Развивалось движение угля в обратном направлении, часть в карьер, часть в казармы каменоломщиков. [ 13 ] Предложенная реструктуризация компании в 1865 году с целью привлечения дополнительного капитала не состоялась, но в следующем году капитал первоначальной компании был увеличен до 125 000 фунтов стерлингов. В марте 1871 года договор аренды был продлен еще на 42 года, но вскоре компания столкнулась с трудностями. Большую сумму денег, вложенную в строительство, получить не удалось, и 27 июня 1873 года компания была добровольно ликвидирована . [ 14 ]

Второй этап

[ редактировать ]
Карта, показывающая карьер 1919 года, с накладками, показывающими исторические трамвайные пути, штольни и уклоны, не все из которых присутствовали одновременно.

В уведомлении о продаже, составленном в 1874 году при подготовке к аукциону карьера и завода, утверждалось, что строительные работы в Росидде обошлись в 150 000 фунтов стерлингов. Аукцион состоялся в Манчестере 27 июня 1874 года, и карьер был продан всего за 29 500 фунтов стерлингов. 10 октября покупатели создали компанию New Rhosydd Slate Quarry Company Ltd, и хотя в предыдущей компании доминировали англичане, три четверти первоначальных акций новой компании были куплены местными жителями из Ффестиниога, Портмадога и окрестностей. . Были банкиры, врачи, судьи, торговцы, карьерные агенты, адвокаты и «джентльмены». Новая компания установила свой уставный капитал в размере 80 000 фунтов стерлингов, состоящий из 1600 акций стоимостью 50 фунтов стерлингов каждая, но было подписано только 44 000 фунтов стерлингов. Ричард Хьюз из Инистовина, Портмадог, исполнял обязанности секретаря до 1921 года, а офис компании находился в Инистовине. Все директора были валлийцами и оставались таковыми на протяжении всей жизни карьера. Хорошие дивиденды были выплачены в период с 1876 по 1889 год, но затем рентабельность снизилась. В 1900 году большая часть подземных выработок обрушилась во время так называемого «великого падения». Теперь компании пришлось создать новый карьер, и все средства поступали только из ее счета доходов. Эван Джонс взялся за открытие новых разработок в 1906 году, когда предыдущий агент, Уильям У. Моррис, вышел на пенсию, показав, что он неспособен выполнить такую ​​задачу. [ 14 ]

Джонсу в значительной степени удалось выполнить это задание, поскольку его поддержали три члена совета директоров, имеющие практические знания в горнодобывающей промышленности. Первым был Моррис, получивший место в совете директоров, когда он вышел на пенсию; второй был также агентом в Ллехведде , еще одном крупном карьере в Блаэнау-Фестиниоге ; а третий владел несколькими карьерами недалеко от Харлеха . Полному успеху помешал серьезный спад в торговле сланцем в период, предшествовавший Первой мировой войне , а затем и сама война. Карьер закрыли в 1914 году. [ 15 ] поскольку добыча сланца была объявлена ​​«второстепенной отраслью промышленности», [ 16 ] хотя для его обслуживания были наняты два человека, и он вновь открылся после окончания войны в 1919 году. Однако финансы компании были в плохом состоянии, и когда директора получили предложение о покупке карьера, компания была добровольно ликвидирована. 12 июля 1921 года, через одиннадцать дней после того, как ее активы были проданы за 23 798 фунтов стерлингов. Его купили два члена семьи Колман, более известной как производство Colman's марки горчицы . Они также купили карьер Groesyddwyafon в 1920 году и продолжали работать, как и раньше, но изо всех сил пытались найти рынки сбыта для своей продукции, и Rhosydd закрылся 13 сентября 1930 года. Как и во время Первой мировой войны, были оставлены два смотрителя, и насосы продолжали работать в надежде, что их можно будет снова открыть. [ 15 ]

Капитан Джон С. Мэтьюз, владелец карьеров Крейг Дду и Манод, купил карьер в декабре 1947 года вместе с карьерами Крезор и Конглог с целью вновь открыть все три, но его планы провалились, и насосы были остановлены. выключен в 1948 году. Фирма WO Williams из Харлеха вывезла оборудование на металлолом, и 23 мая 1948 года договор аренды был расторгнут. Между 1949 и 1954 годами на этом месте работали несколько сланцевиков из Лланбериса , изготавливая кровельный шифер из плит, которые использовались для строительства стен мельницы. [ 17 ] Карьер был куплен компанией McAlpine в 1990-х годах, но добыча не возобновилась. [ 18 ]

Геология

[ редактировать ]

Вокруг Бленау-Фестиниога есть пять сланцевых жил, отделенных друг от друга полосами некачественного сланца, непригодного для использования, или другой навязчивой породы. Их называют Северной, Задней, Узкой, Старой и Новой жилами, причем Северная жила находится ближе всего к поверхности. Вены падают на север под углом от 20 до 29 градусов. За исключением небольших испытаний на других жилах, почти весь сланец, добытый в Росидде, был из Старой жилы, толщина которой на данный момент составляет около 108 футов (33 м). [ 19 ]

Описание

[ редактировать ]
Метод добычи сланца в Росидде и других карьерах в регионе Блаэнау-Фестиниог.

Там, где выходят на поверхность горные породы, была возможна открытая разработка, и выработки в Западном Твилле показывают, что изначально использовался этот подход, но вскоре стало нерентабельно удалять породу над сланцем, и карьер превратился в шахту. Полы были сформированы с интервалом по вертикали около 40 футов (12 м) сначала в открытой части, а затем под землей. Оказавшись под землей, чуть ниже твердой породы над жилой был прорезан уклон. Отсюда вырезались горизонтальные галереи или полы, которые служили отправными точками для камер. Начало каждой камеры было положено горняками, которые вырезали кровельную шахту, которую затем расширили и сделали траншею с одной стороны, чтобы каменщики могли освободить блоки сланца. Камеры различались по ширине, как и колонны, оставленные между ними для поддержки крыши, но в среднем камеры имели ширину 50 футов (15 м), а ширину столбов - 30 футов (9,1 м). Требовалось тщательное выравнивание, чтобы колонны на одном этаже находились над колоннами на нижнем этаже и чтобы непрерывная стена из сланца поддерживала камни наверху. [ 19 ]

Самые ранние выработки находились на высоте 1893 футов (577 м) над уровнем моря и отмечены обрушившейся штольней 0. Западный Твелл был начат в 1840-х годах как открытый карьер и к 1853 году имел глубину четырех этажей. На уровнях 1, 2 и 4 были вырублены штольни, которые использовались для удаления породы и дренажа. [ 20 ] В 1855 году штольня на первом этаже имела длину 140 футов (43 м), но была разрушена при расширении Западной Твеллы. Первоначально длина здания на втором этаже составляла 370 футов (110 м), но к моменту прекращения расширения Западной Твеллы осталось только 193 фута (59 м). Штольня 4-го этажа имела длину 1501 фут (458 м) и была построена из трех забоев, созданных путем рытья двух вертикальных шахт, чтобы работы могли идти быстрее. Работы над ним начались в феврале 1857 года и были завершены в конце 1859 года. Примерно в это же время был начат Восточный Твелл, и на уровне 2 имелась короткая штольня. Этот второй карьер следовал за Узкой жилой до уровня 3. [ 21 ]

Штольня уровня 9 была самой длинной, построенной в Росидде, ее длина составляла 2221 фут (677 м) от устья до системы транспортировки на внутреннем конце. Он имел уклон 1 из 86 для облегчения дренажа, и на его строительство ушло восемь лет, и оно было завершено в 1870 или 1871 году. Во время его строительства был построен внутренний уклон вниз от 5-го этажа, чтобы можно было спустить камни с более высоких уровней вниз. к выходу из шахты. Грузовики перемещались по штольне, прикрепляя их к бесконечному канату, который приводился в движение водяным колесом диаметром 24 фута (7,3 м), расположенным возле устья штольни. Их собрали в грабли примерно по 12 вагонов с захватным грузовиком или мегрином на обоих концах. Винтовая ручка использовалась для крепления передней мегрин к веревке как на линии полных вагонов в шахте, так и на пустых вне штольни. Затем трос приводили в движение, и когда сцепки между тележками затягивались, применялся захват на заднем мегрин. Когда они достигли дальнего конца, захваты были отпущены, так как водяному колесу потребовалось некоторое время, чтобы остановиться. Аналогичная система использовалась на Метро Глазго , когда оно впервые открылось. На большей части ее длины в штольне было всего три рельса, причем центральный был общим для обоих путей. Они разветвились на двойные пути на обоих концах и на протяжении 490 футов (150 м) посередине, чтобы грузовики, движущиеся в противоположных направлениях, могли разъезжать друг друга. Связь между операторами на обоих концах осуществлялась с помощью системы звонков. [ 22 ]

Уклон от этажа 5 до этажа 9 составлял 309 футов (94 м) в длину, с уклоном 1 дюйм 1,97 вверху и 1 дюйм 2,15 внизу. Он следует за кровлей жилы, а изменение уклона вызвано изменением угла наклона жилы. Люлька, движущаяся по путям стандартной колеи , движется вверх и вниз по склону. Его уравновешивал утяжеленный грузовик, движущийся по гусеницам шириной 2 фута 8 дюймов ( 813 мм ), спускающимся по центру уклона. Противовес проходил под основной люлькой, которая перевозила грузовики на трёх поперечных гусеницах, в средней точке. Внизу склона люлька опускалась в яму так, чтобы ее верх находился на уровне пола, чтобы можно было легко разгрузить груженые грузовики. [ 23 ] Через некоторое время после строительства этого уклона аналогичный был построен между 3 и 6 этажами в западной части шахты. Он имел уклон 1:1,26 и имел длину 314 футов (96 м). Примерно с 1890 года шахту начали расширять ниже отметки 9, для чего понадобился новый уклон. Он шел от подножия уклона 5/9 и спускался с уклоном 1:2,48 на расстояние около 436 футов (133 м), чтобы достичь этажа 14. Вероятно, он приводился в движение системой противовеса, поскольку другой уклон был построен от вершины уклона 9/14 до 6-го этажа. Он был слишком мал для размещения в нем грузовика-транспортера, но мог легко использоваться балансировочным грузовиком, который должен был быть наполнен водой на 6-м этаже. чтобы сделать его достаточно тяжелым, чтобы поднять транспортер на уклон 9/14 и опорожнить для движения в обратном направлении. Никаких подробностей о нем не сохранилось, а мощность обеспечивалась двумя колесами Пелтона на 9 этаже 1899 года, к которым подавалась вода из заброшенной штольни на 4 этаже. [ 24 ]

К 1883 году карьер стал одним из крупнейших подземных выработок в Уэльсе за пределами Бленау-Фестиниога , со 170 камерами и отгрузкой 5616 тонн готового сланца. [ 25 ] Пиковый год пришелся на 1885 год, когда 207 человек, работавших в Росидде, произвели 6 484 тонны готового сланца. За время существования было произведено около 222 000 тонн сланца, а на свалках содержится около 2,5 миллионов тонн породы. [ 26 ] Хотя производительность была несколько ниже, чем в основных карьерах в Блаэнау-Фестиниоге, и, судя по всему, сланцы раскалывались не так хорошо, Росидд получил приз на Международной выставке, проходившей в 1862 году, и в рекламных материалах указывалось, что его сланцы использовались для кровли Королевский монетный двор , верфь Чатема , здания в поместье Бленхейм , автомобильный завод Morris Motors в Оксфорде и автобусный гараж в Баркинге . [ 27 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Примечания

Библиография

  • Бойд, Джеймс (1972). Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире . Оквуд Пресс.
  • Льюис, Майкл; Дентон, Джон (1974). Сланцевый карьер Росидд . Коттедж Пресс.
  • Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-6265-8 .
  • Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-552-9 .
  • Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-689-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с карьером Росидд, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b445ccff4b5bda844586d7a432e78c38__1707559020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/38/b445ccff4b5bda844586d7a432e78c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhosydd quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)