Трамвай Эндре-Дду
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Аберанжель |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1874 | –1938
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 1 фут 11 дюймов ( 584 мм ) |
Длина | 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км) |
Трамвай Хендре -Дду представлял собой шириной 1 фут 11 дюймов ( 584 мм ), узкоколейную промышленную железную дорогу построенную в 1874 году в Среднем Уэльсе Хендре-Дду для соединения сланцевого карьера со станцией Аберангель на железной дороге Моддви . [ 1 ] : 24 Он состоял из основной линии Длина 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км), несколько веток и ответвлений, обслуживающих другие карьеры, местные фермы и лесную промышленность.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]открылся Сланцевый карьер Хендредду в августе 1868 года. [ 2 ] на северном склоне Mynydd Hendre-ddu . Компания Hendre Ddu Slate and Slab Co. была основана сэром Эдмундом Бакли . Компания специализировалась на производстве шиферных плит для кроватей для бильярдных столов.
Бакли открыл стандартной колеи железную дорогу Моддви в 1867 году, соединив магистраль Кембрийских железных дорог на Семмайс-роуд с Динас Моддви , проходящую через деревню Аберангелл . Первоначальное намерение Бакли состояло в том, чтобы построить ветку стандартной колеи от Аберангелла до карьера Хендре Дду, но доступ к необходимой земле непосредственно к западу от Аберангеля был заблокирован землевладельцем Джеймсом Уолтоном . Чтобы избежать земли Уолтона, ветку пришлось проложить по дорогам Клипиау, которые были слишком крутыми и узкими, чтобы можно было проехать по железной дороге стандартной колеи. Вместо этого для трамвая была принята внутренняя ширина карьера 1 фут 11 дюймов. Трамвай открылся в 1874 году. [ 1 ] : 26
Перенимать
[ редактировать ]В 1876 году Бакли был объявлен банкротом с долгом более 500 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] (эквивалент 62 221 053 фунтов стерлингов в 2023 году). Карьер и трамвай были проданы на аукционе Деннису Брэдвеллу , мэру Конглтона , и его брату Джейкобу. [ 1 ] : 30–31
Карьерные филиалы
[ редактировать ]масштабах . В 1860-х годах в Маэсигамфе, примерно в 2 милях к северу от трамвайной линии, действовал карьер Брод Вейн, но в очень небольших В 1868 году Фредерик Уолтон , сын Джеймса, переехал в поместье Кумлекоэдиог. Фредерик был изобретателем линолеума и заработал значительное состояние. [ 4 ] В 1886 году Уолтон стал партнером местного менеджера карьера Эдварда Херста Дэвиса, чтобы арендовать и развивать карьер Маэсигамфа . Им требовалось транспортное сообщение, чтобы доставить свою продукцию на рынок, и они договорились с Брэдвеллами о правах на управление трамваем Хендре Дду. Это позволило им построить трамвай от карьера до трамвая Хендре Дду в обмен на изменение маршрута трамвая, заканчивающегося в Аберангеле, через землю Уолтона. [ 1 ] : 39, 57
В 1881 году карьер Narrow Vein Gartheiniog был открыт для коммерческого использования. Он находился недалеко от середины трамвайного пути. К 1886 году была прорыта длинная штольня, чтобы получить доступ к высококачественному сланцу под землей. В октябре 1887 года карьер был соединен с трамваем Хендре-Дду в рамках соглашения между Уолтоном, Дэвисом и Брэдвеллами. [ 1 ] : 57
Последний карьер в Талымейрине был связан трамваем Маэсигамфа. Некоторое время он работал в 1860-х годах, но не был коммерческой операцией, пока в 1913 году его не взял на себя Иниго Джонс. К трамваю Маэсигамфа был проложен уклон. [ 1 ] : 53, 55
1880-1914
[ редактировать ]Из шифера, добываемого в карьерах, производились плиты, а не кровельные шиферы. Они использовались для изготовления различных изделий, в том числе бильярдных столов, полов, каналов, подоконников и надгробий. [ 5 ] Плиты перевозили на специальных эстакадах, подобных тем, что находятся на близлежащей железной дороге Коррис . [ 6 ] Карьерные рабочие ездили в открытых машинах под названием « гуиллт», которые иногда также использовались для туристических экскурсий. [ 7 ]
В конце 1900 года рабочие Пенринского сланцевого карьера объявили забастовку. Пенрин произвел более 20% всего сланца, добытого в Уэльсе. [ 8 ] и карьеры в долине пережили кратковременный бум. Когда в 1903 году забастовка закончилась, Пенрин возобновил добычу, и многие небольшие карьеры в Среднем Уэльсе закрылись. [ 9 ] Карьер Маэсигамфа прекратил работу в 1908 году, но ненадолго открылся в 1909 году. Джейкоб Брэдвелл умер в июне 1908 года, и Дэвис купил у него карьер Хендре Дду и трамвай, хотя карьер не открывался вновь до 1911 года. Первая мировая война значительно снизила спрос. для шифера. Карьер Гартейниог закрылся в 1916 году, а карьер Хендре Дду - в начале 1918 года. [ 1 ] : 71
Добыча древесины
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны спрос на древесину, выращенную в Великобритании, быстро вырос, поскольку немецкие набеги значительно сократили импортные поставки. Леса возле трамвайных путей были пригодны для изготовления подпорок ямы . Владелец шахты Генри Шаррок Хиггинботтом, сын Сэмюэля Хиггинботтома , приобрел права на вырубку большей части долины. Он использовал большое количество временных лесопилок для производства опор ям и проложил трамвайные пути, чтобы соединить их с трамваем Хендре Дду. Самые длинные лесные трамваи проложены по Cwm Llecoediog и Cwm Caws. Они снабжали угольные шахты Хиггинботтома на протяжении всей войны. [ 1 ] : 74–76
Между войнами
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны усилия по восстановлению привели к увеличению спроса на шифер. Карьеры Хендредду и Гартейног были вновь открыты в 1920 году компаниями National Welsh Slate Quarries Co. и Standard Housing Company соответственно. Обе компании были основаны английскими предпринимателями, и хотя они рекламировались как независимые компании, на самом деле они контролировались серийным мошенником Роландом Морганом со своим партнером Уильямом Клейтоном Руссоном, отцом Клейтона Рассона . Компании обанкротились в 1921 и 1922 годах, акционеры понесли значительные убытки. [ 1 ] : 100–101 Руссон был признан банкротом. [ 10 ] и Морган был признан виновным в мошенничестве. [ 11 ]
Несмотря на неудачу, оба карьера были переоборудованы и вскоре возобновили работу. Хендредду купили майор Чарльз Билл – сын Чарльза Билла – и Уильям Боули. Гартейниог принадлежал Руссону, который сдавал его в аренду нескольким владельцам в 1920-х и 1930-х годах. Оба карьера были продуктивными в 1920-е годы и использовали трамвай Хендре Дду для перевозки своей продукции в Аберангель. Великая депрессия снизила спрос на сланец в 1930-х годах. Карьер Гартейниог закрылся в 1937 году. Хендредду был куплен Т. Глином Уильямом в 1937 году. Он управлял карьером и трамваем с очень небольшим бюджетом, а поезда прекратили движение в 1938 году, и их заменили грузовики. [ 1 ] : 127–129
После закрытия
[ редактировать ]В 1940 году ветка Cwm Caws была перепроложена на Юбилейный путь для дальнейшей добычи древесины. Эта линия не была открыта до октября 1954 года, хотя сам трамвай Хендре Дду был преобразован в дорогу в 1941 году для более безопасной перевозки боеприпасов, которые хранились в карьерах Хендре Дду во время войны и в течение нескольких лет после нее. [ 12 ] [ нужна страница ]
Несколько вагонов из карьера Гартейниог были проданы для использования на железной дороге Мейрион Милл в Динас Моддви в 1975 году. Железная дорога закрылась в 1977 году, но несколько вагонов остались на Мейрион Милл в 2016 году. [ 13 ]
Операции
[ редактировать ]С 1874 по 1921 год железная дорога работала с использованием лошадиных сил и силы тяжести. Нагруженные вагоны спускались под действием силы тяжести, а поезда в гору тащили лошади или толкали люди. Компания National Welsh Slate Quarries Co. представила на линии локомотивы. Неизвестное количество вагонов было оснащено бензиновыми двигателями в 1920-х годах, чтобы обеспечить карьерникам возможность передвижения в гору. [ 1 ] : 137–138
Локомотивы
[ редактировать ]Строитель | Тип | Номер работ | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|
Моторная железная дорога | Симплекс 4 Вт после полудня | 2059 | 1921 | Приобретен новым для трамвая в 1921 году. Продан в 1939 году дилеру легкорельсового транспорта Фреду Уоткинсу из Форест-оф-Дин. Продан в 1940 году компании Gillingham Pottery Brick and Tile Company в Дорсете. Куплена для частной консервации в 1970 году. [ 1 ] : 133–135 |
Трамвай Эндре-Дду | грузовика Переоборудование | н/д | 1929 | Переоборудование грузовика Willys-Overland 1913 года выпуска . Он проработал 2 года, прежде чем сломался радиатор. Шасси и двигатель были повторно использованы в качестве лебедки в карьере Гартейниог , где они оставались до 1980-х годов. Остальные детали пошли на постройку вагонов для трамвая. [ 1 ] : 136–137 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья Лайтмур Пресс. ISBN 9781915069153 .
- ^ «Угощение каменоломням Хендредду». Хроники Северного Уэльса . 6 апреля 1873 г. с. 6.
- ^ «Ежедневная сводка». Гринокский телеграф . 20 мая 1876 г. с. 2.
- ^ Парсонс, Ральф (1996). «Линолеум: изобретение Чизвика». Журнал местной истории Брентфорда и Чизвика . 5 .
- ^ «Тендеры». Уэльская газета . 6 июня 1907 г.
- ^ Куайн, Дэн (июнь 2020 г.). «За холмами: Хендре Дду и Коррис». Коррис-пондент (212). Железнодорожное общество Корриса.
- ^ Козенс, Льюис (1954). Железная дорога Мауддви с трамваем Хендре-Дду . Льюис Козенс.
- ^ Финансовый обзор обзоров . ООО «Инвестиционный реестр», 1908 г.
- ^ «Торговля шифером». Кембрийские новости . 8 января 1904 г. с. 6.
- ^ «Таинственная женщина. Странная история должника». Бирмингем Дейли Газетт . 4 марта 1922 г. с. 3.
- ^ «Промоутер фиктивного бизнеса. Приговорен в Портсмуте». Портсмутские вечерние новости . 10 января 1930 г. с. 5.
- ^ Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Куайн, Дэн (ноябрь 2016 г.). «Трикси и железная дорога Мейрион-Милл». Узкоколейный мир.
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс: Llanrwst. ISBN 0-86381-689-4 .