Jump to content

Трамвай Эндре-Дду

(Перенаправлено с карьера Coed y Quarrel )

Трамвай Эндре-Дду
Карта трамвайной линии Хендре-Дду; не все показанные строки существовали одновременно
Обзор
Штаб-квартира Аберанжель
Местный Уэльс
Даты работы 1874  ( 1874 ) –1938  ( 1938 )
Преемник заброшенный
Технический
Ширина колеи 1 фут 11 дюймов ( 584 мм )
Длина 3 + 1 мили (5,6 км)

Трамвай Хендре -Дду представлял собой шириной 1 фут 11 дюймов ( 584 мм ), узкоколейную промышленную железную дорогу построенную в 1874 году в Среднем Уэльсе Хендре-Дду для соединения сланцевого карьера со станцией Аберангель на железной дороге Моддви . [ 1 ] : 24  Он состоял из основной линии Длина 3 + 1 мили (5,6 км), несколько веток и ответвлений, обслуживающих другие карьеры, местные фермы и лесную промышленность.

Строительство

[ редактировать ]
Остатки сланцевого карьера Хендре Дду в 2009 году.

открылся Сланцевый карьер Хендредду в августе 1868 года. [ 2 ] на северном склоне Mynydd Hendre-ddu . Компания Hendre Ddu Slate and Slab Co. была основана сэром Эдмундом Бакли . Компания специализировалась на производстве шиферных плит для кроватей для бильярдных столов.

Бакли открыл стандартной колеи железную дорогу Моддви в 1867 году, соединив магистраль Кембрийских железных дорог на Семмайс-роуд с Динас Моддви , проходящую через деревню Аберангелл . Первоначальное намерение Бакли состояло в том, чтобы построить ветку стандартной колеи от Аберангелла до карьера Хендре Дду, но доступ к необходимой земле непосредственно к западу от Аберангеля был заблокирован землевладельцем Джеймсом Уолтоном . Чтобы избежать земли Уолтона, ветку пришлось проложить по дорогам Клипиау, которые были слишком крутыми и узкими, чтобы можно было проехать по железной дороге стандартной колеи. Вместо этого для трамвая была принята внутренняя ширина карьера 1 фут 11 дюймов. Трамвай открылся в 1874 году. [ 1 ] : 26 

Перенимать

[ редактировать ]

В 1876 году Бакли был объявлен банкротом с долгом более 500 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] (эквивалент 62 221 053 фунтов стерлингов в 2023 году). Карьер и трамвай были проданы на аукционе Деннису Брэдвеллу , мэру Конглтона , и его брату Джейкобу. [ 1 ] : 30–31 

Карьерные филиалы

[ редактировать ]

масштабах . В 1860-х годах в Маэсигамфе, примерно в 2 милях к северу от трамвайной линии, действовал карьер Брод Вейн, но в очень небольших В 1868 году Фредерик Уолтон , сын Джеймса, переехал в поместье Кумлекоэдиог. Фредерик был изобретателем линолеума и заработал значительное состояние. [ 4 ] В 1886 году Уолтон стал партнером местного менеджера карьера Эдварда Херста Дэвиса, чтобы арендовать и развивать карьер Маэсигамфа . Им требовалось транспортное сообщение, чтобы доставить свою продукцию на рынок, и они договорились с Брэдвеллами о правах на управление трамваем Хендре Дду. Это позволило им построить трамвай от карьера до трамвая Хендре Дду в обмен на изменение маршрута трамвая, заканчивающегося в Аберангеле, через землю Уолтона. [ 1 ] : 39, 57 

В 1881 году карьер Narrow Vein Gartheiniog был открыт для коммерческого использования. Он находился недалеко от середины трамвайного пути. К 1886 году была прорыта длинная штольня, чтобы получить доступ к высококачественному сланцу под землей. В октябре 1887 года карьер был соединен с трамваем Хендре-Дду в рамках соглашения между Уолтоном, Дэвисом и Брэдвеллами. [ 1 ] : 57 

Последний карьер в Талымейрине был связан трамваем Маэсигамфа. Некоторое время он работал в 1860-х годах, но не был коммерческой операцией, пока в 1913 году его не взял на себя Иниго Джонс. К трамваю Маэсигамфа был проложен уклон. [ 1 ] : 53, 55 

Из шифера, добываемого в карьерах, производились плиты, а не кровельные шиферы. Они использовались для изготовления различных изделий, в том числе бильярдных столов, полов, каналов, подоконников и надгробий. [ 5 ] Плиты перевозили на специальных эстакадах, подобных тем, что находятся на близлежащей железной дороге Коррис . [ 6 ] Карьерные рабочие ездили в открытых машинах под названием « гуиллт», которые иногда также использовались для туристических экскурсий. [ 7 ]

В конце 1900 года рабочие Пенринского сланцевого карьера объявили забастовку. Пенрин произвел более 20% всего сланца, добытого в Уэльсе. [ 8 ] и карьеры в долине пережили кратковременный бум. Когда в 1903 году забастовка закончилась, Пенрин возобновил добычу, и многие небольшие карьеры в Среднем Уэльсе закрылись. [ 9 ] Карьер Маэсигамфа прекратил работу в 1908 году, но ненадолго открылся в 1909 году. Джейкоб Брэдвелл умер в июне 1908 года, и Дэвис купил у него карьер Хендре Дду и трамвай, хотя карьер не открывался вновь до 1911 года. Первая мировая война значительно снизила спрос. для шифера. Карьер Гартейниог закрылся в 1916 году, а карьер Хендре Дду - в начале 1918 года. [ 1 ] : 71 

Добыча древесины

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны спрос на древесину, выращенную в Великобритании, быстро вырос, поскольку немецкие набеги значительно сократили импортные поставки. Леса возле трамвайных путей были пригодны для изготовления подпорок ямы . Владелец шахты Генри Шаррок Хиггинботтом, сын Сэмюэля Хиггинботтома , приобрел права на вырубку большей части долины. Он использовал большое количество временных лесопилок для производства опор ям и проложил трамвайные пути, чтобы соединить их с трамваем Хендре Дду. Самые длинные лесные трамваи проложены по Cwm Llecoediog и Cwm Caws. Они снабжали угольные шахты Хиггинботтома на протяжении всей войны. [ 1 ] : 74–76 

Между войнами

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны усилия по восстановлению привели к увеличению спроса на шифер. Карьеры Хендредду и Гартейног были вновь открыты в 1920 году компаниями National Welsh Slate Quarries Co. и Standard Housing Company соответственно. Обе компании были основаны английскими предпринимателями, и хотя они рекламировались как независимые компании, на самом деле они контролировались серийным мошенником Роландом Морганом со своим партнером Уильямом Клейтоном Руссоном, отцом Клейтона Рассона . Компании обанкротились в 1921 и 1922 годах, акционеры понесли значительные убытки. [ 1 ] : 100–101  Руссон был признан банкротом. [ 10 ] и Морган был признан виновным в мошенничестве. [ 11 ]

Несмотря на неудачу, оба карьера были переоборудованы и вскоре возобновили работу. Хендредду купили майор Чарльз Билл – сын Чарльза Билла – и Уильям Боули. Гартейниог принадлежал Руссону, который сдавал его в аренду нескольким владельцам в 1920-х и 1930-х годах. Оба карьера были продуктивными в 1920-е годы и использовали трамвай Хендре Дду для перевозки своей продукции в Аберангель. Великая депрессия снизила спрос на сланец в 1930-х годах. Карьер Гартейниог закрылся в 1937 году. Хендредду был куплен Т. Глином Уильямом в 1937 году. Он управлял карьером и трамваем с очень небольшим бюджетом, а поезда прекратили движение в 1938 году, и их заменили грузовики. [ 1 ] : 127–129 

После закрытия

[ редактировать ]

В 1940 году ветка Cwm Caws была перепроложена на Юбилейный путь для дальнейшей добычи древесины. Эта линия не была открыта до октября 1954 года, хотя сам трамвай Хендре Дду был преобразован в дорогу в 1941 году для более безопасной перевозки боеприпасов, которые хранились в карьерах Хендре Дду во время войны и в течение нескольких лет после нее. [ 12 ] [ нужна страница ]

Несколько вагонов из карьера Гартейниог были проданы для использования на железной дороге Мейрион Милл в Динас Моддви в 1975 году. Железная дорога закрылась в 1977 году, но несколько вагонов остались на Мейрион Милл в 2016 году. [ 13 ]

Операции

[ редактировать ]

С 1874 по 1921 год железная дорога работала с использованием лошадиных сил и силы тяжести. Нагруженные вагоны спускались под действием силы тяжести, а поезда в гору тащили лошади или толкали люди. Компания National Welsh Slate Quarries Co. представила на линии локомотивы. Неизвестное количество вагонов было оснащено бензиновыми двигателями в 1920-х годах, чтобы обеспечить карьерникам возможность передвижения в гору. [ 1 ] : 137–138 

Локомотивы

[ редактировать ]
Строитель Тип Номер работ Построен Примечания
Моторная железная дорога Симплекс 4 Вт после полудня 2059 1921 Приобретен новым для трамвая в 1921 году. Продан в 1939 году дилеру легкорельсового транспорта Фреду Уоткинсу из Форест-оф-Дин. Продан в 1940 году компании Gillingham Pottery Brick and Tile Company в Дорсете. Куплена для частной консервации в 1970 году. [ 1 ] : 133–135 
Трамвай Эндре-Дду грузовика Переоборудование н/д 1929 Переоборудование грузовика Willys-Overland 1913 года выпуска . Он проработал 2 года, прежде чем сломался радиатор. Шасси и двигатель были повторно использованы в качестве лебедки в карьере Гартейниог , где они оставались до 1980-х годов. Остальные детали пошли на постройку вагонов для трамвая. [ 1 ] : 136–137 
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья Лайтмур Пресс. ISBN  9781915069153 .
  2. ^ «Угощение каменоломням Хендредду». Хроники Северного Уэльса . 6 апреля 1873 г. с. 6.
  3. ^ «Ежедневная сводка». Гринокский телеграф . 20 мая 1876 г. с. 2.
  4. ^ Парсонс, Ральф (1996). «Линолеум: изобретение Чизвика». Журнал местной истории Брентфорда и Чизвика . 5 .
  5. ^ «Тендеры». Уэльская газета . 6 июня 1907 г.
  6. ^ Куайн, Дэн (июнь 2020 г.). «За холмами: Хендре Дду и Коррис». Коррис-пондент (212). Железнодорожное общество Корриса.
  7. ^ Козенс, Льюис (1954). Железная дорога Мауддви с трамваем Хендре-Дду . Льюис Козенс.
  8. ^ Финансовый обзор обзоров . ООО «Инвестиционный реестр», 1908 г.
  9. ^ «Торговля шифером». Кембрийские новости . 8 января 1904 г. с. 6.
  10. ^ «Таинственная женщина. Странная история должника». Бирмингем Дейли Газетт . 4 марта 1922 г. с. 3.
  11. ^ «Промоутер фиктивного бизнеса. Приговорен в Портсмуте». Портсмутские вечерние новости . 10 января 1930 г. с. 5.
  12. ^ Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
  13. ^ Куайн, Дэн (ноябрь 2016 г.). «Трикси и железная дорога Мейрион-Милл». Узкоколейный мир.
  • Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс: Llanrwst. ISBN  0-86381-689-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9d597b810e41546a2a155c9a7edf57__1689339720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/57/bd9d597b810e41546a2a155c9a7edf57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendre-Ddu Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)