Jump to content

Карьер Cwt и Bagail

Координаты : 53 ° 00'12 "N 3 ° 53'21" W  /  53,0033 ° N 3,88903 ° W  / 53,0033; -3,88903

Карьер Cwt и Bagail
Верхняя часть камеры в южной яме (в центре) с штольней, соединяющей северную и южную ямы (вверху справа)
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер Cwt и Bugtail
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Блаэнау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 53 ° 00'12 "N 3 ° 53'21" W  /  53,0033 ° N 3,88903 ° W  / 53,0033; -3,88903
ссылка на сетку SH7325446812
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1863
Закрыто 1961
Владелец
Компания Уэлш Слейт Лтд.
Веб-сайт www .welshslate

Карьер Cwt y Bugail — бывший сланцевый карьер, расположенный к востоку от Бленау-Фестиниога в Уэльсе . Впервые он использовался как пробный карьер примерно в 1840 году. Непрерывное производство началось в 1863 году и продолжалось до закрытия в 1961 году. Карьер был соединен с железной дорогой Фестиниог на станции Даффс через трамвай Ривбах . [ 1 ]

Cwt y Bugail означает «Хижина пастуха» и, вероятно, был единственной примечательной достопримечательностью в окрестностях и, следовательно, использовался для названия карьера. [ 2 ]

Адам Грегори арендовал карьер Блен-и-Квм над Блаэнау-Ффестиниогом с 1838 по 1849 год. За это время он провел несколько пробных работ в Cwt-y-Bugail. В 1863 году Хью Бивер Робертс продал половину своей доли в земле Cwt y Bugail консорциуму, который сформировал компанию New Cwt y Bugail Slate Company Ltd., чтобы начать производство на этом участке. Эта компания работала в карьере до 1875 года, когда карьер был продан компании Bugail Slate Quarry Company Ltd. под председательством Томаса Скотта из Эдинбурга ; в этот период карьер был известен среди местных жителей как «y cwmni Ysgottiad» («Шотландское предприятие»). [ 3 ]

Около 1877 года карьер перешел в руки Оуэна Уильямса из соседней деревни Пенмахно . Он управлял Cwt y Bugail в течение следующих тридцати лет и был прадедом Оуэна Глина Уильямса, который управлял карьером в 1980-х годах. [ 3 ]

Производство сланца достигло пика в 1877 году и начало значительно сокращаться с 1884 года. К 1887 году карьер был закрыт, но Оуэн Уильямс сформировал рабочий кооператив и начал разработку карьера в 1888 году. Кооператив приобрел карьер у компании Bugail Slate Quarry Co. за символическую плату в 1892 году. Скромное производство с участием 60 человек продолжалось до 1898 года, когда начался новый постепенный спад. В 1908 году камнепад в карьере привел к тому, что компания залезла в долги, и в 1899 году она перешла в конкурсное управление. Управляющий продал карьер Кадваладеру Оуэну Робертсу из Betws-y-Coed за номинальную сумму. [ 4 ]

Карьер продолжал работать под названием New Welsh Slate Quarry. Кадваладер Пирс занял пост менеджера в 1911 году, устраняя часть повреждений, нанесенных камнепадом. Карьер продолжал добывать до 1912 года, но после этого был отправлен только уже обработанный сланец, и карьер снова закрылся в апреле 1914 года. Робертс вновь открыл Cwt y Bugail в 1919 году после окончания Первой мировой войны и работал там еще три года, но снова предприятие обанкротилось и карьер закрылся. [ 5 ]

В 1923 году Тюдор Робертс из Гланипула основал компанию Cwt y Bugail Slate Quarries Ltd. для покупки и разработки карьера. Эта компания владела карьером до 1961 года, а с 1946 года он был сдан в субаренду близлежащему карьеру Менофферен , с которым его соединял трамвай Ривбах. С 1956 года карьер был сдан в субаренду компании Manod Slate Quarries Ltd., которая управляла карьером Грейг Дду на юге. [ 5 ]

В 1961 году компания Cwt y Bugail перешла во владение консорциума во главе с Дэфидом Прайсом, который также приобрел Graig Ddu, который в то время был гораздо более продуктивным карьером. Некоторая спорадическая добыча сланца продолжалась в Cwt y Bugail до 1972 года. [ 5 ]

Дочерняя компания Ffestiniog Slate Quarry Ltd. приобрела землю и права на добычу полезных ископаемых у Cwt y Bugail в 1985 году. Ffestiniog Slate Quarries также владела карьером Окли в Блаэнау-Ффестиниог и в 1997 году была передана группе McAlpines . [ 5 ] Сланцевые интересы Макэлпайна впоследствии перешли к компании Welsh Slate Ltd. , владельцам карьера Пенрин . Соседний карьер Манод был переименован в Cwt-y-Bugail после закрытия карьера Cwt-y-Bugail. [ 6 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Выход на трамвай Ривбах

[ редактировать ]
Карта трамвая Ривбах с указанием местонахождения Cwt y Bugail

Несмотря на свое удаленное расположение, Cwt y Bugail смогла транспортировать свою продукцию по трамваю Ривбах , который обслуживал железную дорогу Ффестиниог в Бленау-Фестиниог. Трамвай был построен компанией Festiniog Slate Quarry Co. Ltd. в 1863 году, чтобы соединить карьер Ривбах с железной дорогой Ффестиниог. В рамках соглашения, разрешавшего строительство трамвая на частной земле, компании Cwt y Bugail было разрешено использовать трамвай для производства шифера. [ 7 ]

Трамвай продолжал оставаться основным транспортным сообщением карьера на протяжении почти ста лет. Когда карьер Ривбах закрылся в 1953 году, Cwt y Bugail стала единственным оставшимся пользователем верхней части трамвая, продолжая работать до закрытия карьера в 1961 году. [ 7 ]

Внутренние трамваи

[ редактировать ]

Внутри карьер соединялся с трамвайным путем через подъем на канатной дороге , который поднимал загруженные вагоны с шифером примерно на 10 футов (3 м) от уровня мельницы карьера до места соединения с трамвайным путем. Он был введен в эксплуатацию к 1888 году и первоначально получал энергию от переносного парового двигателя, приводившего в действие мельницу. Позже он был оснащен воздушной лебедкой, снабжаемой сжатым воздухом от Ingersoll Rand . одноцилиндрового компрессора [ 8 ] После 1912 года, когда карьер не работал, но сланцы все еще вывозились со склада, перевозчику трамвая Ривбах платили 3 пенса за вагон, чтобы он дотащил их до трамвая на своей лошади. С 1930-х годов вагоны вывозил трамвайный локомотив. Это было ограничено двумя вагонами одновременно, поскольку уклон от отстойника к трамвайным путям составлял примерно 1 из 50. [ 7 ]

В карьере было одиннадцать или двенадцать уклонов, которые в разное время использовались для доступа к сланцевым выработкам и местам отвала. [ 7 ] Они были соединены с мельницей легкими трамвайными путями с использованием моста и рельса с плоским дном. Хотя большая часть этого трека была проложена 1 фут 11 + 1 дюйма , ( 597 мм ) Узкая колея соответствующая трамваю Ривбах, есть некоторые свидетельства того, что самые ранние трамваи в карьере были проложены с колеей 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ). [ 9 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

На протяжении большей части существования карьера внутренние трамваи работали вручную или с помощью лошадиных сил. Известно, что с конца 1940-х годов на карьере работала серия локомотивов внутреннего сгорания: [ 9 ]

Строитель Тип Номер работ Построен Примечания
Растон и Хорнсби 4 Вт ДМ 20 л.с. 223687 1944 Приобретен до 1949 года у Министерства снабжения, использовался на трамвае Ривбах с 1953 по 1961 год, списан в период с 1974 по 1977 год.
Хибберд 4 Вт ДМ 10 л.с. в. 1925 год Списан в 1960 году.
Листер 4 Вт ДМ 6 л.с. 3742 1931 Куплен в карьере Groesyddwyafon до 1953 года. Списан, коробка передач повторно использована в лебедке.
Ханслет 4 Вт ДМ 20 л.с. 2024 1940 Куплен в гранитном карьере Трефор в период с 1962 по 1964 год, но слишком велик для штольни и не использовался в Cwt y Bugail. Приобретен Глоддфа Ганолом . Сейчас на железной дороге озера Бала [ 10 ]

Геология

[ редактировать ]

Из пяти основных сланцевых жил, которые можно найти в Блаэнау-Фестиниог, только две простираются на восток до карьера Cwt y Bugail. Это вены, известные в Бленау как Задняя вена и Северная вена; в этом карьере их называли соответственно Передней жилкой (или Красной жилкой, или Малой жилкой) и Задней жилкой. Это произошло из-за расположения выработок, которые над ним работали. Залежи сланца падают на север под углом около 35 градусов. Задняя жила имеет толщину около 90 футов (27 м) на поверхности и увеличивается в толщине примерно до 180 футов (55 м) на уровне этажа D. К югу от нее находится слой твердой породы, называемый «винстоун». и еще один слой твердых пород высотой около 72 футов (22 м) отделяет его от Северной жилы, которая продолжается за северным краем карьера. пересекает Разлом Долвидделан территорию с севера на юг непосредственно к востоку от главных штолен, и жилы резко обрываются в его месте. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Было два основных места добычи сланца. Один назывался Передним карьером и разрабатывался на Передовой жиле и на юге; другой назывался «Задний карьер» и работал над «Задней жилой», расположенной дальше на север. Обе жилы первоначально разрабатывались открытым способом, но затем разрабатывались в подземных камерах. [ 2 ]

Все камеры шахты находились к западу от штолен из-за разлома Долвидделан . Вблизи разлома сланец был низкого качества (обычно рассыпался), но к западу улучшился. Полы в карьере были обозначены буквами от A до E, направленными вниз, при этом основная мельница находилась на уровне B. Полы были созданы с интервалом по вертикали 30 футов (9,1 м). [ 2 ]

  1. ^ Бойд (1975) , с. 448.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 51.
  3. ^ Перейти обратно: а б Льюис (2003) , с. 47.
  4. ^ Льюис (2003) , стр. 47, 49.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 49.
  6. ^ «Welsh Slate увеличивает производство в Cwt-y-Bugail» . Специалисты по камню . Проверено 30 июля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 75.
  8. ^ Льюис (2003) , стр. 67–68, 75.
  9. ^ Перейти обратно: а б Льюис (2003) , с. 78.
  10. ^ «Ханслет № 2024» . Железная дорога на озере Бала.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, JIC (1975). Фестиниогская железная дорога . Том. 2. Оквуд Пресс. ISBN  085361-168-8 .
  • Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN  978-0-9522979-3-2 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f931668454efe3937f6e9d741c9e05f2__1715721000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/f2/f931668454efe3937f6e9d741c9e05f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cwt y Bugail quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)