Карьер Cwt и Bagail
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 00'12 "N 3 ° 53'21" W / 53,0033 ° N 3,88903 ° W ссылка на сетку SH7325446812 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1863 |
Закрыто | 1961 |
Владелец | |
Компания | Уэлш Слейт Лтд. |
Веб-сайт | www |
Карьер Cwt y Bugail — бывший сланцевый карьер, расположенный к востоку от Бленау-Фестиниога в Уэльсе . Впервые он использовался как пробный карьер примерно в 1840 году. Непрерывное производство началось в 1863 году и продолжалось до закрытия в 1961 году. Карьер был соединен с железной дорогой Фестиниог на станции Даффс через трамвай Ривбах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Cwt y Bugail означает «Хижина пастуха» и, вероятно, был единственной примечательной достопримечательностью в окрестностях и, следовательно, использовался для названия карьера. [ 2 ]
Адам Грегори арендовал карьер Блен-и-Квм над Блаэнау-Ффестиниогом с 1838 по 1849 год. За это время он провел несколько пробных работ в Cwt-y-Bugail. В 1863 году Хью Бивер Робертс продал половину своей доли в земле Cwt y Bugail консорциуму, который сформировал компанию New Cwt y Bugail Slate Company Ltd., чтобы начать производство на этом участке. Эта компания работала в карьере до 1875 года, когда карьер был продан компании Bugail Slate Quarry Company Ltd. под председательством Томаса Скотта из Эдинбурга ; в этот период карьер был известен среди местных жителей как «y cwmni Ysgottiad» («Шотландское предприятие»). [ 3 ]
Около 1877 года карьер перешел в руки Оуэна Уильямса из соседней деревни Пенмахно . Он управлял Cwt y Bugail в течение следующих тридцати лет и был прадедом Оуэна Глина Уильямса, который управлял карьером в 1980-х годах. [ 3 ]
Производство сланца достигло пика в 1877 году и начало значительно сокращаться с 1884 года. К 1887 году карьер был закрыт, но Оуэн Уильямс сформировал рабочий кооператив и начал разработку карьера в 1888 году. Кооператив приобрел карьер у компании Bugail Slate Quarry Co. за символическую плату в 1892 году. Скромное производство с участием 60 человек продолжалось до 1898 года, когда начался новый постепенный спад. В 1908 году камнепад в карьере привел к тому, что компания залезла в долги, и в 1899 году она перешла в конкурсное управление. Управляющий продал карьер Кадваладеру Оуэну Робертсу из Betws-y-Coed за номинальную сумму. [ 4 ]
Карьер продолжал работать под названием New Welsh Slate Quarry. Кадваладер Пирс занял пост менеджера в 1911 году, устраняя часть повреждений, нанесенных камнепадом. Карьер продолжал добывать до 1912 года, но после этого был отправлен только уже обработанный сланец, и карьер снова закрылся в апреле 1914 года. Робертс вновь открыл Cwt y Bugail в 1919 году после окончания Первой мировой войны и работал там еще три года, но снова предприятие обанкротилось и карьер закрылся. [ 5 ]
В 1923 году Тюдор Робертс из Гланипула основал компанию Cwt y Bugail Slate Quarries Ltd. для покупки и разработки карьера. Эта компания владела карьером до 1961 года, а с 1946 года он был сдан в субаренду близлежащему карьеру Менофферен , с которым его соединял трамвай Ривбах. С 1956 года карьер был сдан в субаренду компании Manod Slate Quarries Ltd., которая управляла карьером Грейг Дду на юге. [ 5 ]
В 1961 году компания Cwt y Bugail перешла во владение консорциума во главе с Дэфидом Прайсом, который также приобрел Graig Ddu, который в то время был гораздо более продуктивным карьером. Некоторая спорадическая добыча сланца продолжалась в Cwt y Bugail до 1972 года. [ 5 ]
Дочерняя компания Ffestiniog Slate Quarry Ltd. приобрела землю и права на добычу полезных ископаемых у Cwt y Bugail в 1985 году. Ffestiniog Slate Quarries также владела карьером Окли в Блаэнау-Ффестиниог и в 1997 году была передана группе McAlpines . [ 5 ] Сланцевые интересы Макэлпайна впоследствии перешли к компании Welsh Slate Ltd. , владельцам карьера Пенрин . Соседний карьер Манод был переименован в Cwt-y-Bugail после закрытия карьера Cwt-y-Bugail. [ 6 ]
Транспорт
[ редактировать ]Выход на трамвай Ривбах
[ редактировать ]Несмотря на свое удаленное расположение, Cwt y Bugail смогла транспортировать свою продукцию по трамваю Ривбах , который обслуживал железную дорогу Ффестиниог в Бленау-Фестиниог. Трамвай был построен компанией Festiniog Slate Quarry Co. Ltd. в 1863 году, чтобы соединить карьер Ривбах с железной дорогой Ффестиниог. В рамках соглашения, разрешавшего строительство трамвая на частной земле, компании Cwt y Bugail было разрешено использовать трамвай для производства шифера. [ 7 ]
Трамвай продолжал оставаться основным транспортным сообщением карьера на протяжении почти ста лет. Когда карьер Ривбах закрылся в 1953 году, Cwt y Bugail стала единственным оставшимся пользователем верхней части трамвая, продолжая работать до закрытия карьера в 1961 году. [ 7 ]
Внутренние трамваи
[ редактировать ]Внутри карьер соединялся с трамвайным путем через подъем на канатной дороге , который поднимал загруженные вагоны с шифером примерно на 10 футов (3 м) от уровня мельницы карьера до места соединения с трамвайным путем. Он был введен в эксплуатацию к 1888 году и первоначально получал энергию от переносного парового двигателя, приводившего в действие мельницу. Позже он был оснащен воздушной лебедкой, снабжаемой сжатым воздухом от Ingersoll Rand . одноцилиндрового компрессора [ 8 ] После 1912 года, когда карьер не работал, но сланцы все еще вывозились со склада, перевозчику трамвая Ривбах платили 3 пенса за вагон, чтобы он дотащил их до трамвая на своей лошади. С 1930-х годов вагоны вывозил трамвайный локомотив. Это было ограничено двумя вагонами одновременно, поскольку уклон от отстойника к трамвайным путям составлял примерно 1 из 50. [ 7 ]
В карьере было одиннадцать или двенадцать уклонов, которые в разное время использовались для доступа к сланцевым выработкам и местам отвала. [ 7 ] Они были соединены с мельницей легкими трамвайными путями с использованием моста и рельса с плоским дном. Хотя большая часть этого трека была проложена 1 фут 11 + 1 ⁄ дюйма , ( 597 мм ) Узкая колея соответствующая трамваю Ривбах, есть некоторые свидетельства того, что самые ранние трамваи в карьере были проложены с колеей 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ). [ 9 ]
Локомотивы
[ редактировать ]На протяжении большей части существования карьера внутренние трамваи работали вручную или с помощью лошадиных сил. Известно, что с конца 1940-х годов на карьере работала серия локомотивов внутреннего сгорания: [ 9 ]
Строитель | Тип | Номер работ | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|
Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ 20 л.с. | 223687 | 1944 | Приобретен до 1949 года у Министерства снабжения, использовался на трамвае Ривбах с 1953 по 1961 год, списан в период с 1974 по 1977 год. |
Хибберд | 4 Вт ДМ 10 л.с. | в. 1925 год | Списан в 1960 году. | |
Листер | 4 Вт ДМ 6 л.с. | 3742 | 1931 | Куплен в карьере Groesyddwyafon до 1953 года. Списан, коробка передач повторно использована в лебедке. |
Ханслет | 4 Вт ДМ 20 л.с. | 2024 | 1940 | Куплен в гранитном карьере Трефор в период с 1962 по 1964 год, но слишком велик для штольни и не использовался в Cwt y Bugail. Приобретен Глоддфа Ганолом . Сейчас на железной дороге озера Бала [ 10 ] |
Геология
[ редактировать ]Из пяти основных сланцевых жил, которые можно найти в Блаэнау-Фестиниог, только две простираются на восток до карьера Cwt y Bugail. Это вены, известные в Бленау как Задняя вена и Северная вена; в этом карьере их называли соответственно Передней жилкой (или Красной жилкой, или Малой жилкой) и Задней жилкой. Это произошло из-за расположения выработок, которые над ним работали. Залежи сланца падают на север под углом около 35 градусов. Задняя жила имеет толщину около 90 футов (27 м) на поверхности и увеличивается в толщине примерно до 180 футов (55 м) на уровне этажа D. К югу от нее находится слой твердой породы, называемый «винстоун». и еще один слой твердых пород высотой около 72 футов (22 м) отделяет его от Северной жилы, которая продолжается за северным краем карьера. пересекает Разлом Долвидделан территорию с севера на юг непосредственно к востоку от главных штолен, и жилы резко обрываются в его месте. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Было два основных места добычи сланца. Один назывался Передним карьером и разрабатывался на Передовой жиле и на юге; другой назывался «Задний карьер» и работал над «Задней жилой», расположенной дальше на север. Обе жилы первоначально разрабатывались открытым способом, но затем разрабатывались в подземных камерах. [ 2 ]
Все камеры шахты находились к западу от штолен из-за разлома Долвидделан . Вблизи разлома сланец был низкого качества (обычно рассыпался), но к западу улучшился. Полы в карьере были обозначены буквами от A до E, направленными вниз, при этом основная мельница находилась на уровне B. Полы были созданы с интервалом по вертикали 30 футов (9,1 м). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд (1975) , с. 448.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис (2003) , с. 47.
- ^ Льюис (2003) , стр. 47, 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 49.
- ^ «Welsh Slate увеличивает производство в Cwt-y-Bugail» . Специалисты по камню . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис (2003) , с. 75.
- ^ Льюис (2003) , стр. 67–68, 75.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис (2003) , с. 78.
- ^ «Ханслет № 2024» . Железная дорога на озере Бала.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, JIC (1975). Фестиниогская железная дорога . Том. 2. Оквуд Пресс. ISBN 085361-168-8 .
- Льюис, MJT (2003). Сланцевые карьеры Blaen y Cwm и Cwt y Bagail . Публикации Адита. ISBN 978-0-9522979-3-2 .