Карьер Пантдрейниог
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Бетесды |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 11'0,71 ″ с.ш. 4 ° 3'40,12 ″ з.д. / 53,1835306 ° с.ш. 4,0611444 ° з.д. ссылка на сетку SH6228467174 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Обнаруженный | 1830-е годы |
Открыто | 1853 |
Активный | 1853-1873; 1874-1914; 1919-1930 |
Закрыто | 1930 |
Карьер Пантдрейниог (также известный как карьер Пант Дрейниог ) — сланцевый карьер в городе Бетесда в Северном Уэльсе . Он был создан примерно в 1825 году. [ 1 ] и 1923 год. [ 2 ] Он сыграл значительную роль в Пенринской Великой забастовке , самом продолжительном промышленном споре в Великобритании.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Ранняя история карьера неясна, но, судя по всему, она началась примерно в 1825 году. [ 3 ] и, безусловно, работал в 1845 году, когда каменщик Джон Хьюз из Маентрога упал насмерть в яму, глубина которой тогда составляла 40 ярдов (37 м). [ 4 ] , принадлежавшая Уильяму Оуэну, В 1860 году компания Pantdreiniog Slate Company произвела 3000 тонн сланца. [ 5 ] упал до 1372 тонн, произведенных 30 мужчинами в 1864 году. [ 6 ] В 1860-х годах карьер расширился и занял соседний карьер Коэтмор . [ 7 ] Где-то в конце 1860-х годов карьер закрылся.
В 1872 году карьер был вновь открыт компанией Bangor and Pant-Dreiniog Slate Co. (Ltd.), и на нем работало 50 рабочих. В том году они произвели 1500 тонн готового шифера. [ 8 ] В 1884 году было зарегистрировано, что компания Pant Dreiniog Slate Company производит синий, фиолетовый и красный сланец. [ 9 ] но это был единственный год, когда карьер работал между 1881 и 1886 годами, в результате чего каменоломни остались без работы и полагались на благотворительность. [ 10 ]
У. Джей Пэрри вступает во владение
[ редактировать ]В 1896 году крупный трудовой спор в близлежащем карьере Пенрин привел к тому, что сотни карьеристов были заблокированы и остались без работы. [ 11 ] Олдермен Уильям Джон Парри был полон решимости помочь. Пэрри был одним из основателей Союза карьеристов Северного Уэльса в 1874 году и первым генеральным секретарем профсоюза. [ 12 ] Он возглавлял синдикат из Южного Уэльса, который приобрел Пантдрейниог. [ 13 ] и был назначен управляющим карьером. К октябрю он нанял 40 рабочих, объявив о своем намерении нанимать только женатых мужчин, чтобы поддержать семьи забастовщиков, а также самих мужчин. [ 14 ] Это предприятие провалилось, и в марте 1900 года Парри был вынужден выставить карьер на продажу. [ 15 ] На аукционе не было успешной заявки, и карьерная компания была ликвидирована, в результате чего 106 человек остались без работы. [ 16 ]
Полуостров Грейт-Страйк
[ редактировать ]22 ноября 1900 года продолжающиеся трения между карьеристами и владельцами карьера Пенрин привели к новой забастовке и локауту. Это было началом «Великой забастовки Пенрина», которая длилась три года и стала самым продолжительным спором в британской промышленной истории. [ 11 ] 2000 квалифицированных рабочих были заблокированы и остались без дохода. Пэрри увидел возможность предоставить работу забастовщикам в Пантдрейниоге. В марте 1901 года он возобновил работу карьера как рабочий кооператив. В первый месяц работы карьер принес небольшую прибыль и смог выплачивать заработную плату в размере 32 шиллингов 6 пенсов (что эквивалентно 171 фунту стерлингов в 2018 году) в неделю. [ 17 ] Произведенный здесь сланец был отправлен по LNWR в Деганви на реке Конви. [ 18 ]
Эта первоначальная попытка провалилась где-то в 1902 году, но летом 1903 года, когда забастовка в Пенрине все еще продолжалась, Пэрри предпринял еще одну попытку. Было открыто новое предприятие North Wales Quarries Ltd. , финансируемое в основном Профсоюзом карьеристов Северного Уэльса. Профсоюз внес более 15 000 фунтов стерлингов (1 582 148 фунтов стерлингов) на покупку Пантдрейниога, а также близлежащих карьеров Моэль Фабан и Танибвлх . [ 19 ] Карьеры вместе назывались Кооперативными карьерами Bethesda. [ 20 ] и Парри был назначен управляющим директором. [ 21 ] Компания была официально зарегистрирована 3 октября 1903 года. [ 22 ] Ричард Белл , член парламента от Дерби, был председателем компании. [ 23 ]
В ноябре 1903 года забастовка в Пенрине закончилась, и многие каменоломни начали возвращаться туда на работу. [ 24 ]
Несмотря на благие намерения, между Пэрри и профсоюзом возник раскол. Условия найма Пэрри считались почти столь же драконовскими, как и те, которые стали причиной Великой забастовки в Пенрине. Президент профсоюза Генри Джонс был среди карьеристов, отказавшихся работать в кооперативе под руководством Пэрри. В своем обращении к профсоюзу в 1905 году он сказал:
Одной из величайших опасностей профсоюзных организаций было попадание в руки людей... которые выражали симпатию к простым людям только для достижения личных целей. Он ничего не сказал о соглашении, которое он и другие отказались подписать и по которому они были уволены, потому что, как признал г-н У. Дж. Парри, «они не приняли условия компании. Если бы соглашение было справедливым, то вся история Союза не принесла пользы. [ 16 ]
Пэрри заблокировал своих карьеристов из-за разногласий по поводу их контрактов, и, как правило, считалось, что он настроен против рабочих и профсоюза. [ 16 ]
К маю 1906 года Пантдрейниог вернулся к работе. [ 25 ] но цены на сланец падали, и в 1909 году компания уволила 55 своих сотрудников. [ 26 ] Карьер закрылся в октябре 1910 года. [ 27 ]
Возрождение после 1919 года
[ редактировать ]После Первой мировой войны в Великобритании было построено большое количество новых домов в сланцевой промышленности произошел кратковременный бум, поскольку в соответствии с Законом Аддисона . новая компания Pant Dreiniog Slate Quarry Company Ltd. В 1919 году была основана карьера Он намеревался переработать материал из отвалов и измельчить его. Из полученной сланцевой пыли будут формироваться кирпичи и плиты. Первоначально в карьере производилась только операция по измельчению, а пыль отправлялась на фабрики в Бирмингеме и Ли , где ее прессовали в кирпичи. Поскольку этот процесс не требовал обжига, используемого для изготовления традиционных глиняных кирпичей, он считался более быстрой и дешевой альтернативой. Помимо кирпича, компания экспериментировала с созданием резиновых изделий, портландцемента , красок и керамики. [ 28 ]
И снова в новую компанию был вовлечен Уильям Парри. [ 29 ] под названием « Компания развития Северного Уэльса» . Компания приобрела 30-дюймовую (760 мм) измельчительную машину Bradley для измельчения отходов, а также попыталась построить сборные дома, используя шиферные плиты в стальном каркасе для стен. [ 30 ] Парри умер в 1927 году, и похоже, что эта последняя попытка разработать Пант Дрейниог для сланца потерпела неудачу примерно в эту дату или незадолго до этого.
Развитие после закрытия
[ редактировать ]Найти достаточно места, чтобы опрокинуть большое количество отходов шифера, является проблемой для всех шиферных карьеров. Пантдрейниог с трех сторон был окружен домами Бетесды, поэтому найти достаточно места для опрокидывания было особенно сложно. В 1880-х годах они купили ряд домов на улице Силфодан и опрокинули их. [ 7 ] Высокие вершины сдерживались стенами пакета . После закрытия карьера наконечники остались. Их считали одновременно опасными и серьезными бедствиями для городов . [ 31 ]
В период с 1957 по 1976 год яма Пантдрейниог использовалась как свалка. [ 32 ] В 1980-х годах свалки убрали, а территорию карьера превратили в открытую землю.
Транспорт
[ редактировать ]Как и большинство местных сланцевых карьеров, Пантдрейниог имел разветвленную внутреннюю трамвайную систему шириной примерно 2 фута ( 610 мм ). До 1900 года к восточной стороне ямы шел длинный склон, приводимый в движение паровым двигателем. [ 33 ] На предприятии Парри в 1896 году карьер был переоборудован, а уклон был заменен подъемником на северном краю карьера. Трамваи шли на восток к мельнице, затем на юг к свалкам над городом. [ 34 ] Компания North Wales Quarries Ltd. еще больше расширила трамвайную сеть после того, как взяла на себя управление в 1903 году. Они также приобрели паровоз у WG Bagnall для работы на каждой удлиняющейся оконечной линии над Тан-и-Ффордд. [ 35 ]
На карьере работали два паровоза, поставленные компанией WG Bagnall. Это были работы под номером 1726, поставленные в октябре 1903 года и названные Ричардом Беллом , и работы под номером 1863, поставленные в ноябре 1907 года, под названием JC Grey . Оба были 0-4-0 . локомотивами ST класса Mercedes [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История карьера» . Ллехвефан . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ «Особенности перспективного британского предприятия» . Ллехвефан . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Эверетт, Роберт (1845). Американский миссионер . Р. В. Робертс. п. 1.
- ^ Хант, Роберт (1860). Статистика полезных ископаемых Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, Часть 2 . Геологическая служба Великобритании.
- ^ Гриффит, Джон Оуэн (1864). Очерк о сланцах Кернарфоншира . Роберт Исаак Джонс.
- ^ Jump up to: а б Хейман, Ричард (май 2017 г.). «Bethesda: исследование городского характера» . Академия .
- ^ Дэвис, Дэвид Кристофер (1880). Трактат о сланце и добыче сланца: научный, практический и коммерческий . К. Локвуд и компания.
- ^ Вве Ч. Дюно (1884). Annales Des Mines: Мемуары .
- ^ «Сланцевые карьеры Бринхафодверн и Пантдрейниог, Лланлехид». Хроники Северного Уэльса и рекламодатель княжества . 17 апреля 1886 г. hdl : 10107/4452716 .
- ^ Jump up to: а б «Замок Пенрин и Великая забастовка в карьере Пенрин, 1900–03» . Национальный фонд . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Пэрри, Уильям Джон (1842–1927), лидер лейбористов и писатель» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Продажа сланцевого карьера в Северном Уэльсе». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 27 марта 1896 г. HDL : 10107/3602801 .
- ^ «Процедуры четверга». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 2 октября 1896 г. hdl : 10107/3603015 .
- ^ "Реклама". Северо-Уэльский экспресс . 23 марта 1900 г. hdl : 10107/3567880 .
- ^ Jump up to: а б с «Союз карьеристов Северного Уэльса». Северо-Уэльский экспресс . 5 мая 1905 г. hdl : 10107/3570642 .
- ^ «Карьер Пантдрениог». Флаг и времена Уэльса . 24 апреля 1901 г. hdl : 10107/3837192 .
- ^ Камень . Стоун Издательство. 1903. с. 276.
- ^ «Кооперативные сланцевые карьеры». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 26 августа 1904 г. hdl : 10107/3606667 .
- ^ «Совместные карьеры Bethesda». Щит рабочего . 2 февраля 1905 г. hdl : 10107/3122088 .
- ^ The Pembroke County Guardian и репортер Cardigan . 6 августа 1903 г. hdl : 10107/4282872 .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Разведка сланца». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 24 июня 1904 г. hdl : 10107/3606585 .
- ^ «Кооперативные сланцевые карьеры». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 26 августа 1904 г. hdl : 10107/3606667 .
- ^ Крамп, Эрил (22 июня 2013 г.). «Оглядываясь назад на Великую забастовку в карьере Пенрин» .
- ^ «Сланцевая торговля». Carnarvon and Denbigh Herald и North and South Wales Independent . 11 мая 1906 г. HDL : 10107/3607430 .
- ^ «Безработица в Карнарвоншире». Северо-Уэльский экспресс . 14 мая 1909 г. HDL : 10107/3572559 .
- ^ «С вершины башни Маргвис». Вы, валлийские британцы . 20 октября 1910 г. hdl : 10107/3695961 .
- ^ «Утилизация шиферных отходов». Хроники Северного Уэльса и рекламодатель княжества . 22 августа 1919 г. hdl : 10107/4246075 .
- ^ «Отходы сланцевого карьера». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 31 января 1919 г. hdl : 10107/3414563 .
- ^ Дэвид Гвин (6 мая 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . РКАХМВ. стр. 208–. ISBN 978-1-871184-55-6 .
- ^ Кромптон, Коннектикут (1967). «Лечение сланцевых куч». Обзор городского планирования . 37 (4): 291–304. дои : 10.3828/tpr.37.4.p3482404r4467464 . JSTOR 40102533 .
- ^ «Исторические свалки, 71» (PDF) . Группа компаний Синефин. 26 сентября 2016 г.
- ^ Серия графств: Карнарвоншир (карта). 1:2500. Артиллерийское обследование. 1889.
- ^ Серия графств: Карнарвоншир (карта). 1:2500. Артиллерийское обследование. 1900.
- ^ Серия графств: Карнарвоншир (карта). 1:2500. Артиллерийское обследование. 1914.
- ^ Брэдли, Вик (1992). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Общество промышленных железных дорог.