Трамвай Глин-Вэлли
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Чирк |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1873–1935 |
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) |
Длина | 8 + 1 ⁄ мили (13,28 км) |
— Трамвай долины Глин узкоколейная железная дорога , которая проходила через долину Кейриог на северо-востоке Уэльса , соединяя Чирк с Глин-Сейриог в Денбишире (ныне округ округа Рексхэм ). Калибр линии был 2 фута 4 + 1 ⁄ дюйма (718 мм) , когда он был запряжен лошадьми, [ 1 ] который был неофициально увеличен до 2 фута 4 + 1 ⁄ дюйма ) , ( 724 мм когда были представлены паровозы. [ 2 ] Общая длина линии составила 8 + 1 ⁄ мили (13,3 км), 6 + 1 ⁄ мили (10,5 км) из которых были обработаны пассажирскими поездами, оставшаяся часть обслуживала большой гранитный карьер и несколько мелких сланцевых карьеров.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Закон о железных дорогах Элсмир и Глин-Вэлли 1866 г. |
---|
Закон о железной дороге Элсмир и Глин-Вэлли 1869 г. |
---|
Закон о трамвае Глин-Вэлли 1870 г. |
---|
Железная дорога была построена, чтобы соединить карьеры в Глин-Сериоге с каналом Шропшир-Юнион в Чирке. Стандартная колея «Железная дорога Элсмир и Глин-Вэлли» была одобрена Закон 1866 года о железной дороге Элсмир и Глин-Вэлли ( 29 и 30 Vict. c. cccxxxv) от 6 августа, который должен идти от Кембрийской железной дороги в Элсмире до GWR в Чирк, а оттуда следовать по дороге Глин-Кейриог к карьерам. Никакого строительства не велось, и В соответствии с Законом о железной дороге в долине Элсмир и Глин 1869 года ( 32 и 33 Vict. c. cli), участок от Элсмира до Чирк был заброшен. Следующий акт парламента, Закон о трамвае Glyn Valley 1870 года ( 33 и 34 Vict. c. clxvi), полученный 10 августа 1870 года, позволил распустить первоначальную компанию и зарегистрировать Glyn Valley Tramway, чтобы взять на себя права, активы и деловую репутацию предыдущей компания. Компания считала, что не сможет привлечь капитал в размере 120 000 фунтов стерлингов, необходимый для строительства линии стандартной колеи. Вместо этого Генри Деннис предложил построить узкоколейную линию, для чего потребуется всего 25 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Линия будет проходить от канала в Чирк-Бэнк до кембрийских сланцевых карьеров . Эта первоначальная линия длиной 6,5 миль (10,5 км) была открыта в 1873 году и работала на конной и гравитационной тяге, перевозя пассажиров и грузы.
Расширение
[ редактировать ]Закон о трамвае в долине Глин 1885 г. |
---|
В 1885 году дополнительные парламентские полномочия были получены в Закон о трамвае долины Глин 1885 года ( 48 и 49 Vict. c. cxl) отказывается от участка трамвая Quinta между Понтфаэном и банком Чирк, заменяя его новой линией от Понтфаена до Великой Западной железной дороги станции Чирк . Также было разрешено расширение на две мили от Глина до карьеров вокруг Панди .
В то время Генри Деннис был директором, а также инженером трамвая. Он также был инженером железных дорог округа Снейлбич , недалеко от Шрусбери . Когда в 1887 году началась реконструкция линии, Деннис предложил одолжить два паровоза из Снейлбича, поскольку перевозки свинцовой руды по этой железной дороге резко упали. Они имели немного более узкую колею - 2 фута 4 дюйма ( 711 мм ), и эта разница означала, что они очень легко сошли с рельсов. Парламентский акт не разрешал менять колею в рамках реконструкции, но на практике она была увеличена до фута 4 + 1 ⁄ дюйма ( 2 724 мм ). [ 4 ] Дэвис предполагает, что два локомотива, Белмонт и Фернхилл , обычно работали на относительно прямых путях, но трамвай Глин-Вэлли следовал по ходу дороги с многочисленными крутыми поворотами, где гребни колес могли исказить путь, открывая колею. и это наиболее вероятная причина смены калибра. [ 5 ] Новая линия была открыта для грузовых перевозок в 1888 году и для пассажиров в 1891 году. Движущая сила состояла из трёх паровозов, купленных у Beyer, Peacock & Company в Манчестере . В 1921 году был приобретен четвертый локомотив Baldwin Class 10-12-D 4-6-0 PT , построенный в 1917 году.
Карьеры
[ редактировать ]Имя | Продукт | Год начала | Конец года | Примечания |
---|---|---|---|---|
Карьер Эндре | Гранит | 1935 | Внутренняя железнодорожная система, эксплуатируемая компании Lilleshall. 0-4-0 T локомотивом | |
Карьер Верхний Панды | Гранит | 1900 | 1908 | |
Карьер Це-Дейчвс | Китайский камень | 1885 | 1905 | |
Карьер Нижний Панди | Китайский камень | 1885 | 1905 | |
Карьер Пен-и-Грейг | Кремнезем | 1911 | 1920 | |
Коед-и-Глин шахта | Гранит | |||
Кембрийский карьер | Шифер | 1873 | Внутренняя карьерная железная дорога была проложена с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ) и использовала WG Bagnall 0-4-0 ST. | |
Виннский карьер | Шифер | 1884 | ||
Угольная шахта Квинта | Уголь |
Упадок и закрытие
[ редактировать ]После Первой мировой войны расходы начали значительно расти, а доходы — нет. Финансовое положение железной дороги неуклонно ухудшалось в течение 1920-х годов. Чтобы окупиться, железной дороге необходимо было перевозить около 45 000 тонн грузов в год. В 1929 году он перевез 64 857 тонн, но к 1932 году этот показатель упал до 21 400 тонн. Причиной спада дорожного движения стало увеличение использования автомобильного транспорта и смена владельцев оставшихся карьеров.
В 1932 году в долине было открыто автобусное сообщение, впервые предложившее пассажирам серьезную конкуренцию проезду на трамвае. В том году доходы от пассажиров резко упали, и пассажирские перевозки были прекращены в начале 1933 года. Грузовые перевозки продолжали снижаться, а потери на железной дороге и всех услугах прекратились в июле 1935 года, когда компания приступила к добровольной ликвидации. В 1936 году путь сняли, а все паровозы сдали на слом.
Локомотивы
[ редактировать ]К двум оригинальным локомотивам, сэру Теодору и Деннису, в 1892 году присоединился третий трамвайный локомотив Beyer Peacock Glyn. бывший военный департамент легковых железных дорог Baldwin Class 10-12-D В 1921 году был куплен ; он был переработан Бейером Пикоком по сравнению с оригиналом. 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма Колея ( 597 мм ).
Число | Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Деннис | Бейер, Павлин и компания | 0-4-20-4-2Т | 2970 | 1888 | Списан в 1936 г. |
2 | сэр Теодор | Бейер, Павлин и компания | 0-4-20-4-2Т | 2969 | 1888 | Сдан в аренду районным железным дорогам Снейлбич примерно в 1905 году. Списан в 1936 году. |
3 | Глин | Бейер, Павлин и компания | 0-4-20-4-2Т | 3500 | 1892 | Списан в 1936 г. |
4 | Болдуин | 4-6-0 Т | 45211 | 1917 | Приобретен ГВТ в 1921 году; в основном работали грузовые поезда. Списан в 1936 г. |
Сохранение
[ редактировать ]Большая часть железнодорожного состава и путей была списана в 1930-х годах. Однако некоторые кузова повозок были проданы местным фермерам. Два из этих тел просуществовали достаточно долго, чтобы их спасла Талиллинская железная дорога , где они были восстановлены в рабочем состоянии и теперь используются в регулярном движении. Часть трассы Глин-Вэлли также попала в Талиллин.
Залы ожидания в Понтфадоге и Доливерне сохранились на своих первоначальных местах. В 1950 году муниципальный чиновник использовал зал ожидания Понтфадога для сбора платежей, и местные жители прозвали его «Ратушей Понтфадога». [ нужна ссылка ] Позже его купил трактир. [ который? ] а также он использовался как ремесленная мастерская.
Трамвайный фонд Glyn Valley
[ редактировать ]В октябре 2007 года был создан Glyn Valley Tramway Trust с целью восстановления части трамвая. Они планируют воссоздать его внешний вид в эпоху 1920-х годов и предоставить центр для посетителей и мастерские с образовательными средствами для демонстрации и интерпретации истории и развития трамвая с помощью артефактов и аудиовизуальных средств массовой информации. Трамвайный фонд Glyn Valley Tramway Trust должен провести исследование проектирования и оценки всего маршрута от Чирка до Глин-Сейриога и далее, а на первом этапе намеревается восстановить участок длиной 1 километр (0,6 мили) в качестве действующего парового наследия. железная дорога от первоначальной станции Chirk GVT до Бэдди-Вуда недалеко от Понтфаена. [ 6 ]
В 2019 году компания Glyn Valley Tramway Trust начала расчищать деревья и мусор на территории станции в Чирке, рядом со станцией Network Rail . В августе 2022 года платформа и путевое полотно были расчищены. Трест намерен восстановить платформу и проложить путь в районе станции. [ нужна ссылка ]
31 октября 2022 года трест объявил, что они намерены перестроить участок трамвая между Чирком и Понтфаеном до ширины колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), соответствующей железной дороге Талиллин и железной дороге Коррис, вместо первоначальной колеи в долине Глин. из фута 4 + 1 ⁄ дюйма ( 2 724 мм ). [ 7 ] Первый участок пути был проложен на станции Чирк в декабре 2022 года. [ 8 ]
Трамвай Нью-Глин-Вэлли и Фонд промышленного наследия
[ редактировать ]Фонд трамвая и промышленного наследия New Glyn Valley, основанный в 1985 году, открыл Центр наследия и интерпретации в Глине. Цейриог. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милнер 2008 , с. 37.
- ^ Бойд 1970 , с. 142.
- ^ Бойд 1970 , стр. 129–130.
- ^ Бойд 1970 , стр. 141–142.
- ^ Дэвис 1966 , стр. 19–20.
- ^ первые рельсы прибыли в Черк для реконструкции трамвая в долине Глин. Rail Advent , апрель 2022 г.
- ^ «Возрождение GVT будет иметь колею шириной 2 фута 3 дюйма» . Железнодорожный журнал . Декабрь 2022. с. 70.
- ^ Первый путь выходит из строя в выпуске 540 Steam Railway возрождения трамвая Glyn Valley Tramway, выпуск 540, 6 января 2023 г., стр. 21.
- ^ "Дом" . www.glynvalleytramway.org.uk .
Библиография
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1991). Региональная история железных дорог Великобритании, Том XI (2-е изд.). Дэвид и Чарльз .
- Бойд, Джеймс IC (1970). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- Дэвис, Дэвид Ллевеллин (1966). Трамвай долины Глин . Оквуд Пресс.
- Домашнее хозяйство, HGW (апрель 1926 г.). «Трамвай в долине Глин» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 58, нет. 346. стр. 283–286. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джонс, Ричард Бэгнольд (1958). Британские узкоколейные железные дороги . А&С Черный.
- Киднер, RW (1947). Узкоколейные железные дороги Уэльса (3-е изд.). Оквуд Пресс.
- Милнер, Джон (1984). Трамвай долины Глин . Оксфорд Паблишинг Ко.
- Милнер, Джон (2008). Сланцы от Glyn Ceiriog . Цейриог Пресс. ISBN 978-1-900622-11-0 .
- Милнер, Джон; Уильямс, Берил (2011). Рельсы на Глин Цейриог. Часть 1 «Промышленной истории долины Цейриог» . Цейриог Пресс.
- Милнер, Джон; Уильямс, Берил (2015). Рельсы на Глин Цейриог. Часть 2 «Промышленной истории долины Цейриог» . Цейриог Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в округе Рексхэм
- Колея железных дорог 2 фута 4½ в Уэльсе
- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1870 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1873 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1935 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1935 году.
- Конные железные дороги
- 1870 заведений в Уэльсе
- Закрытие 1935 года в Уэльсе