Jump to content

Национальный природный заповедник Феннс, Уиксалл и Беттисфилд Моссес

Координаты : 52 ° 55' с.ш. 2 ° 46' з.д.  /  52,92 ° с.ш. 2,76 ° з.д.  / 52,92; -2,76
(Перенаправлено с «Мох Фенна »)

Fenn's, Whixall и Bettisfield Mosses NNR
Часть Уиксалла Мосса
Национальный природный заповедник Феннс, Уиксалл и Беттисфилд Мосс расположен в Шропшире.
Национальный природный заповедник Феннс, Уиксалл и Беттисфилд Моссес
Мхи в Шропшире
Расположение Граница между Англией и Уэльсом возле Уиксалла , Шропшира и Беттисфилда , Рексхэма
Сетка ОС SJ489361
Координаты 52 ° 55' с.ш. 2 ° 46' з.д.  /  52,92 ° с.ш. 2,76 ° з.д.  / 52,92; -2,76
Область 2388 акров (9,66 км²) 2 )
Созданный 1953 (УОНИ)

Национальный природный заповедник Феннс, Уиксалл и Беттисфилд Мосс — это национальный природный заповедник (NNR), который расположен на границе между Англией и Уэльсом , недалеко от Уиксола и Элсмира в Шропшире , Англия, и Беттисфилда в округе Рексхэм , Уэльс. Он включает в себя три торфяных болота : Беттисфилд-Мосс, Феннс-Мосс и Уиксалл-Мосс. Вместе с Уэмом Моссом (также NNR) и Кэдни Мосс они вместе представляют собой участок особого научного интереса под названием Комплекс Феннов, Уиксалла, Беттисфилда, Уэма и Кэдни Мосс и образуют третье по величине низменное болото в Великобритании , занимающее 2388 акров (966 га). ). Заповедник является частью Мидлендских болот и мхов, важной растительной территории , которая была объявлена ​​водно-болотным угодьем международного значения в соответствии с Рамсарской конвенцией в 1997 году. Это также Европейская особая охраняемая территория .

Мхи образуют омбротрофное верховое болото, поскольку единственным источником воды являются осадки. Торф образуется, когда остатки живых растений, особенно сфагнума , разлагаются в условиях недостатка кислорода, в результате чего местами образуются слои торфа толщиной до 26 футов (7,9 м), хотя эта цифра значительно сокращается за счет коммерческой заготовки торфа. торф во многих районах. В своем естественном состоянии такие мхи образуют торфяной купол, который может быть на 33 фута (10 м) выше окружающей поверхности, но купола рухнули в результате дренажных канав, созданных для сбора урожая. Произошло три крупных огораживания мхов, первое из которых стало результатом добровольного соглашения, подписанного в 1704 году и ратифицированного Высоким канцелярским судом в 1710 году, когда оппозиция помешала осуществлению первоначальных планов. Два парламентских корпуса, каждый из которых санкционирован парламентским актом, были построены в 1775 году на Феннс-Мосс и в 1823 году на Уиксалл-Мосс. Оба привели к отмене общих прав и дали землевладельцам полномочия, которые открыли путь для последующей коммерческой эксплуатации мхов.

В начале 1800-х годов компания Ellesmere Canal Company построила канал через южную окраину Уиксалл-Мосс. Инженеры поняли, что потребуется техническое обслуживание, чтобы предотвратить погружение постройки в болото, и с 1804 по начало 1960-х годов постоянно использовалась бригада землекопов, известная как «Банда Уиксолла Мосса», для продолжения застройки берегов реки. канал, ныне переименованный в канал Лланголлен . В 1960-х годах инженерные проблемы были решены, когда для укрепления этого участка были использованы стальные сваи. Железная дорога Освестри, Элсмир и Уитчерч также планировала пересечь мхи, несмотря на то, что Великая Западная железная дорога высмеивала ее за веру в то, что такое возможно. Они построили свою линию через северо-западный край Феннс-Мосса в 1862 году, проделав дренаж в конце 1861 года, а затем положив на формацию слои вереска, деревянных хвороста и песка, чтобы она могла плавать на торфе. Поезда ходили с 1862 по 1960-е годы, не проваливаясь в трясину.

Коммерческая добыча торфа началась в 1851 году, и за эти годы по мере прихода и исчезновения компаний была построена серия из шести торфяных заводов. Для добычи торфа шириной 2 фута ( 610 мм использовалась сеть трамвайных путей ), вагоны которых затягивались лошадьми. Первый локомотив внутреннего сгорания был куплен в 1919 году для замены лошадей, еще три локомотива были закуплены в 1967 и 1968 годах, но просуществовали недолго, поскольку трамвай перестал использоваться в 1970 году и был заменен тракторами Dexta , тянущими прицепы. В 1968 году были также представлены механизированные фрезы для торфа. К этому времени весь заготовленный торф продавался через розничную сеть Woolworths для использования в садоводстве. Компания Hanmer Estate, владеющая Fenn's Moss, увеличила арендную плату в четыре раза в 1989 году, а существующее предприятие было выкуплено Croxden Horticultural Products. Они готовились к добыче гораздо больших объемов торфа, чтобы удовлетворить возросшую арендную плату, но сопротивление использованию торфа росло, и в конце декабря 1990 года права аренды были выкуплены Советом по охране природы. , что положит конец коммерческой добыче торфа. С тех пор мхами управляют компании Natural England и Natural Resources Wales , которые заблокировали дренажные канавы и удалили кустарник, позволив уровню воды подняться и омбротрофному болоту восстановиться. Круговые тропы с разметкой были проложены через некоторые районы Феннс и Уиксолл-Мосс, а также на Беттисфилд-Мосс, чтобы посетители могли оценить природный заповедник.

География

[ редактировать ]

Fenn's, Whixall и Bettisfield Mosses расположены на границе между Англией и Уэльсом. Феннс-Мосс находится на валлийской стороне границы и в районе округа Рексхэм, а Уиксалл-Мосс находится в северном Шропшире, на английской стороне границы, и отделен от Феннс-Мосс только пограничным дренажем, канавой, похожей на многие другие. другие на мхах, [ 1 ] который был выкопан в 1826 году. [ 2 ] Бывшая, ныне разобранная железнодорожная линия Освестри, Элсмир и Уитчерч пересекает северо-западную окраину Феннс-Мосса. На южной окраине Феннс и Уиксолл-Мосс бывший канал Элсмир , теперь переименованный в канал Лланголлен , пересекает торф, а Беттисфилд-Мосс лежит к югу от канала, частично в Англии и частично в Уэльсе. Узкая полоса торфа соединяет его с Уэмом и Кэдни-Моссами, которые снова разделены Пограничным стоком. Феннс, Уиксалл и Беттисфилд-Моссы были объявлены объектами особого научного интереса (УОНИ) в 1953 году, а Уэм Мосс был уведомлен аналогичным образом десять лет спустя. Участки были объединены и расширены в 1994 году, чтобы стать единым УОНИ, охватывающим 2388 акров (9,66 км²). 2 ), из которых 1708 акров (6,91 км²) 2 ) находятся в Рексхэме и занимают 680 акров (2,75 км²). 2 ) в Шропшире. [ 1 ] Вместе они образуют третье по величине низинное верховое болото в Великобритании, и только Торн-Мурс и Хэтфилд-Мурс в Южном Йоркшире превосходят их по размеру. [ 3 ] Беттисфилд Мосс занимает площадь 149 акров (60 га) и включает в себя самые большие площади неразрезанного торфа во всем заповеднике, на которые мало повлияла коммерческая вырубка торфа. [ 4 ]

Два других мха являются частью того же геологического комплекса Мосс, хотя и отделены от Беттисфилдского мха полосой сельскохозяйственных угодий. Уэм Мосс в Англии — это национальный природный заповедник, который принадлежит и управляется Фондом дикой природы Шропшира и является хорошим примером неразрезанного низинного верхового болота. [ 5 ] Он занимает площадь 70,3 акра (28,4 га). [ 6 ] Кэдни Мосс находится в Уэльсе и в значительной степени освоен для сельского и лесного хозяйства . [ 7 ]

Уиксалл-Мосс и часть Беттисфилд-Мосс расположены над коренной породой, состоящей из мелкого красного ила и песка, образуя непроницаемый слой, когда-то известный как Верхние Мергели Койпера. К северо-западу от них коренная порода сложена соляными пластами Верхнего Кейпера, содержащими каменную соль. [ 8 ] Оба типа горных пород были реклассифицированы в 2008 году и теперь являются частью группы Mercia Mudstone Group . [ 9 ] Когда последний ледниковый период отступил, эта территория была покрыта ледниковой мореной, состоящей из песка, гравия и глины, местами толщиной до 165 футов (50 м), что придает этому району характерный холмистый рельеф. Более мелкие впадины заполнились торфом и дали начало мхам, тогда как некоторые более глубокие впадины остались в виде открытых озер или болот. Глубина залегания торфа в мхах сильно варьируется: от более 26 футов (8 м) в частях Беттисфилд-Мосс и Феннс-Мосс до примерно 10 футов (3 м) в частях Уиксалл и Феннс-Мосс, где проводилась коммерческая добыча торфа. и есть некоторые области, где такая деятельность обнажила подстилающие породы. [ 10 ]

Мхи представляют собой омбротрофные верховые болота, то есть они получают воду только из осадков. Такие болота образуются на участках с годовым количеством осадков от 31 до 47 дюймов (от 800 до 1200 мм), которые являются относительно плоскими или расположены над бассейнами в подстилающих скалах, что помогает предотвратить сток воды. В естественном состоянии они образуют торфяные купола. [ 11 ] который может быть на 33 фута (10 м) выше окружающей поверхности. На поверхности находятся живые растения, особенно сфагнум , образующий корку, через которую относительно легко проникает вода. Ниже этого уплотненные растительные остатки лишены кислорода, что препятствует обычным процессам гниения, в результате чего они превращаются в торф. Коммерческая эксплуатация мхов и последующий их осушение привели к падению уровня грунтовых вод и, как следствие, к уменьшению образования торфа. [ 12 ]

Феннс-Мосс является источником ручья Уич , притока реки Ди , которая течет на север от Мосса. Река Роден , приток реки Терн , также берет начало в окрестностях Беттисфилда и течет на юг, образуя часть границы между Англией и Уэльсом возле Уэма Мосса. [ 13 ] Рядом с юго-восточным углом Уиксалл-Мосс так и не завершенная ветвь канала Лланголлен разветвляется и заканчивается почти через 1 милю (1,6 км) у пристани, за которой еще немного маршрута становится каналом Прис-Бранч. Природный заповедник , представляющий особый научный интерес. [ 14 ]

Канал Лланголлен, проходящий через природный заповедник.

Деятельность человека на мхах осуществлялась на протяжении тысячелетий, о чем свидетельствуют археологические находки. К ним относятся три болотных тела , первое из которых было обнаружено торфяниками примерно в 1867 году. Тело, сопровождаемое трехногой табуреткой, принадлежало молодому человеку в кожаном фартуке и было датировано железным веком или романо-британским периодом. Тело женщины того же периода было найдено примерно в 1877 году, а тело гораздо более старшего мужчины раннего бронзового века было обнаружено в 1889 году. Кислая вода и недостаток кислорода привели к тому, что их волосы и кожа сохранились, а их кости растворились. Все трое были перезахоронены на местных погостах. [ 15 ] первые два в Уитчерче и третий в Уиксоле , где останки быстро разложились. [ 16 ] , разновидность бронзового топора, датируемый средней бронзой . палстав В 1927 году среди остатков сосновой группы, пересекшей Мосс в тот период, был обнаружен петлевой [ 17 ] и теперь его можно увидеть в Музее и Художественной галерее Шрусбери . [ 18 ]

Документальных свидетельств о вырубке торфа на мхах до 1572 года нет, но неясно, указывает ли это на то, что это не была общепринятой практикой, или же просто не было необходимости сжигать торф, когда дров было много. право рубки Впоследствии хозяин поместья предоставил отдельным лицам торфа для сжигания, а те, кто, как было установлено, рубил торф, но не имел лицензии, были оштрафованы, но штрафы были довольно скромными, что позволяет предположить, что это был способ получения дохода для Владыки Поместья, а не попытка остановить деятельность. Очевидно, что с 1630 г. более высокие штрафы взимались с тех, кто продавал торф людям, живущим за пределами усадьбы, а с 1702 г. газонная яма соседа, были карательными. [ 19 ]

В начале 18 века владелец поместья попытался обеспечить лучший контроль над территорией и получить некоторый доход от земли. В Уиксалле Томас Сэндфорд был лордом поместья, но Джон, лорд Гауэр, также претендовал на аналогичные права на землю, находящуюся у него в собственности . Двое мужчин получили Статут Мертона и Вестминстерский статут, позволяющий им ограждать общую землю в Уиксоле, включая части мхов. Этот шаг поддержали около 50 человек, владевших землей либо в собственность , либо в собственность, и соглашение было подписано 14 августа 1704 года. Идея заключалась в том, чтобы оградить 600 акров (240 га) общей земли, которая была достаточно сухой, чтобы ее можно было использовать в сельском хозяйстве. , в то время как остальная часть общей земли была заболочена и должна была использоваться как общий турбарий. Фригольдерам и копирайдерам будут предоставлены права примерно на две трети земли, при этом Томас Сэндфорд и лорд Гауэр получат большую часть остальной части, а 20 акров (8,1 га) будут предоставлены пастору в знак признания его проведения служб в часовне Уиксолл. . Для планировки ограждений были наняты шесть геодезистов и математиков, но против этого предприятия выступили 23 простолюдина, которые приступили к разрушению существующих ограждений и воспрепятствовали возведению новых ограждений. Полномочия, содержащиеся в Статуте Мертона, были совершенно недостаточны для такой ситуации, и 30 января 1710 года был получен указ Высокого канцелярского суда, позволяющий добиться дальнейшего прогресса. На самом деле было огорожено только 410 акров (170 га), но это включало части Уиксалл-Мосса. [ 20 ]

В то время как ограждение Уиксалл-Мосс было ограждением по соглашению, Феннс и Беттисфилд-Моссы подлежали парламентскому ограждению в результате парламентского акта , принятого в 1775 году. Для такого закона требовалось только, чтобы владельцы двух третей земли согласен на это и использовался помещиками с крупными владениями для лишения прав простолюдинов. Главным землевладельцем в данном случае был юрист и политик сэр Уолден Ханмер , и этот акт добавил мхов к приходу Ханмера . В то время акты огораживания были очень распространены в Англии, но это был лишь четвертый акт, принятый в Уэльсе. Уолден Хэнмер, похоже, был больше заинтересован в возделывании отходов прихода, чем в разработке торфа на мхах, но в результате этого закона было выделено 111 полосок земли для использования в качестве турбариев, из которых самому Ханмеру было выделено 56, две были переданы бедняки в Бронингтоне , один в школу и богадельни в Уитчерче, а остальные были разделены между 31 человеком. Аналогичный акт был принят в 1823 году, аннулировавший общие права на Уиксалл-Мосс и английскую часть Беттисфилд-Мосс. Закон определил ряд общественных водостоков, которые будут отводить воду из мха, и, поскольку каждый из них был назван, закон, вероятно, признавал то, что уже существовало, а не создавал новую систему. [ 21 ]

Эффекты ограждений до сих пор можно увидеть в узоре полей, окружающих северные и южные края мхов, в сети стоков, отводящих воду от мхов, а также в расположении дорог, дорожек и пешеходных дорожек. которые по-прежнему обеспечивают доступ к ним. В результате вольеров большая часть Феннс-Мосса оказалась под контролем поместья Ханмер и проложила путь для последующей коммерческой эксплуатации торфа. В результате на Уиксолл-Мосс большая часть южной части Мосса была организована в лоскутное одеяло из небольших ограждений, а гораздо меньшая часть находилась под прямым контролем лорда поместья. Многие из этих небольших вольеров с тех пор превратились в пастбища или леса, хотя некоторые остаются источником торфяного дерна для своих владельцев. [ 22 ]

[ редактировать ]
Размеры национального природного заповедника с расположением торфяных работ, трамвайных путей, железных дорог и канала Лланголлен.

Решение, которое повлияет на мхи, было принято в 1797 году, когда компания канала Элсмир отказалась от планов строительства тщательно спроектированного маршрута, соединяющего две половины их системы, который бы соединил бассейн Тревора с Честером через Руабон и Бримбо . [ 23 ] и вместо этого решил построить канал от Франктон-Джанкшен до Херлстон-Джанкшен , строительство которого было завершено в 1805 году. [ 24 ] Инженеры Уильям Джессоп и Томас Телфорд решили не строить объездную дорогу вокруг мхов и вместо этого решили прорезать торф прямо, несмотря на технические трудности, которые это создавало. Они понизили уровень грунтовых вод во мху, построив дренажные канавы, а затем построили плот, на котором плавал канал. [ 25 ] Они поняли, что регулярное обслуживание этого участка будет требоваться в течение многих лет, и команда военно-морских сил, позже названная «Бандой Уиксалла Мосса», была нанята для добычи глины из ямы на ветке Прис. [ 26 ] Глина использовалась для строительства берегов, и бригада постоянно работала над этой задачей с 1804 по 1960-е годы. [ 27 ] Наконец, инженерные проблемы, вызвавшие эту работу, были решены, и в 1960-х годах канал был подкреплен стальными сваями, чтобы изолировать его от торфа. [ 25 ] Идея о том, что водостоки, определенные в Законе об ограждении 1823 года, уже существовали, подтверждается тем фактом, что они были проведены под каналом в водопропускных трубах, когда канал был построен на краю Уиксалл-Мосс примерно в 1801 году. [ 28 ]

Когда в этот район прибыли железные дороги, перед ними также встал вопрос: пересечь мох или обойти его. Основное предложение касалось железной дороги Освестри, Элсмир и Уитчерч , против планов которой выступали некоторые местные землевладельцы, а также Великая Западная железная дорога , стремившаяся подавить любую конкуренцию. Оппозиция привела к парламентскому расследованию этих предложений, в результате которого был собран непропорционально большой объем документации для такой маленькой схемы. [ 29 ] Хотя сэр Джон Ханмер дал разрешение на то, чтобы железная дорога проходила по краю мха, их инженер-консультант Бенджамин Пирси считал, что не пересекать мох — это растрата имущества. Для аргументации своей позиции железная дорога наняла инженеров Бруна Лиса, которые ранее работали на железных дорогах в Бразилии . Компания Great Western Railway утверждала, что мох состоял из относительно твердой корки толщиной 3 фута (0,9 м), под которой находилось до 36 футов (11 м) жидкого торфа, и что стоимость преодоления мха была недооценена некоторыми. 23 000 фунтов стерлингов. В ответ инженер-консультант Г.В. Хеманс заявил, что стоимость всего участка мха составит менее 3000 фунтов стерлингов, поскольку он построил железные дороги через болота в Ирландии по цене менее 800 фунтов за милю. Он также создал твердый кусок торфа, чтобы показать, что это не жидкость. Парламентский комитет с небольшим перевесом поддержал схему Освестри, Элсмир и Уитчерч, хотя Палата лордов санкционировала только строительство участка от Элсмира до Уитчерча, включая пересечение Феннс-Мосс, а участок Освестри-Элсмир был отложен. [ 30 ]

Работа началась 29 августа 1861 года с «программы ликования», посвященной этому событию. В число участников были включены даже обитатели работного дома в Элсмире, которых на следующий день угостили ростбифом и сливовым пудингом. Задача по пересечению Феннс-Мосса началась в середине сентября, и ее ход был зафиксирован Oswestry Advertiser и Montgomeryshire Mercury графически . Они сообщали: «...наши уши охвачены известиями о самых безумных из всех безумных действий со стороны самых безумных из безумцев! Господа Савин и Уорд, подрядчики, которые не поверят, что собираются разрушить Великую Western Railway Times снова и снова доказывала этот факт к удовлетворению всех разумных людей, фактически приступив к пересечению Уиксолл-Мосс». [ 31 ] Подрядчики проделали ряд дренажей, что позволило торфу высохнуть и стать более твердым. После того, как формация была оставлена ​​на зиму для отстоя, сверху укладывали вереск, затем слой деревянных хворостов, вырезанных из местной древесины, а затем толстый слой песка, полученного с берегов внутри мха. К 27 февраля 1862 года железная дорога смогла пропустить локомотив и вагоны через Мосс, чтобы помочь в консолидации формирования, а 20 апреля 1863 года начались грузовые перевозки, а вскоре после этого, 4 мая, последовали пассажирские поезда. В 1864 году компания объединилась с другими и образовала компанию Cambrian Railways Company, а в 1922 году Cambrian объединилась с Great Western Railway, дав им контроль над линией, которую они так старались разрушить. [ 32 ]

Добыча торфа

[ редактировать ]

Различные законы об огораживаниях с последующим лишением общих прав и передачей контроля землевладельцам проложили путь для последующей коммерческой добычи торфа на мхах. [ 28 ] Это началось в 1851 году, когда «джентльменская компания» Vardy & Co. арендовала 308 акров (125 га) у поместья Ханмер. Они намеревались построить завод, где из торфа будут производить полезную продукцию. 5 мая 1856 года Джозеф Бебб взял на себя аренду, к которой были добавлены еще 300 акров (120 га) сроком на 21 год. На территории своего завода Old Moss Works Бебб построил трамвайную линию на восток, к каналу, где есть приподнятая тропа и простая пристань. Никаких записей об уровнях производства не сохранилось, но 12 сентября 1859 года аренда перешла к Ричарду Генри Холланду, а 3 августа 1860 года перешла к The Molded Peat Charcoal Company Limited, компании, директором которой был Холланд. [ 33 ] Они купили патент на машину для превращения торфа в формованные брикеты, которые можно было сжигать или превращать в древесный уголь или кокс. Этот процесс не был новым для мха, поскольку записи показывают, что формованные торфяные блоки производились еще в 1810 году. Новая компания просуществовала недолго и прекратила торговлю 12 декабря 1864 года. [ 34 ]

К 1884 году Джордж Уордл занял Феннс-Холл и начал бизнес по производству моховых подстилок, производя торф для подстилки животным. Два года спустя к его предприятию присоединился Уильям Генри Смит, литейщик из Уитчерча, и они основали компанию English Peat Moss Litter Company, которую официально зарегистрировали 12 мая 1888 года. Они арендовали землю в северо-восточной части реки Феннс. Мосс из поместья Ханмер, а в 1889 году они получили права на центр Уиксалл-Мосс, купив владение поместьем у Уильяма Орма. Взращивать . Это сопровождалось обязательством поддерживать канализацию в соответствии с положениями Закона об ограждении 1823 года, и этот вопрос на протяжении многих лет вызывал многочисленные споры. Компания добывала торф из Феннс-Мосс, а Уордл и Смит сдавали в аренду части Уиксалл-Мосс местным резчикам дерна. [ 35 ] Они построили завод Old Shed Yard Works немного к северу от завода Old Moss Works и использовали конные трамваи для перевозки готовой продукции с завода. По мху следы шли на северо-запад, поворачивали на юго-запад, а затем на юго-восток, чтобы достичь сада Оуфа, на границе между Англией и Уэльсом. От завода другой трамвай направлялся на север к кирпичному и плиточному заводу Fenn's Bank, где была развязка с Кембрийской железной дорогой. [ 36 ]

Схема трамвайных путей вокруг завода Old Shed Yard Works в 1912 году. Те, кто находился на западе, привозили торф из мхов для переработки, а обработанный торф доставлялся на станцию ​​Феннс-Бэнк по путям, идущим на север.

С 1889 года компания English Peat Moss Litter Company начала строить дома для своих рабочих, используя материалы, полученные от Fenn's Bank Brick and Tile Company, и к 1898 году построила 17 домов. В какой-то момент, вероятно, до 1914 года, Уильям Смит продал свою долю компания Джорджу Уордлу. В Уордле работало около 50 человек, но в 1914 году произошли промышленные волнения, в том числе угрозы тем, кто решил продолжить работу, и заводы периодически закрывались, пока спор не был разрешен. [ 37 ] Во время Первой мировой войны военное министерство конфисковало большую часть Мохов Феннса и Уиксолла для использования в качестве стрельбищ, но продолжало рубить торф, который использовался в качестве подстилки на станции переоборудования кавалерии, расположенной в Беттисфилд-парке. Похоже, что в это время Уордл сдал властям право аренды и что Том Олмарк, бригадир завода, работал на военных, добывая торф. Они основали торфяной завод, известный среди местных жителей на Старом кладбище, недалеко от Беттисфилд-Мосс и железнодорожной линии. Они явно использовали трамваи, поскольку аукционная продажа работ после окончания войны включала 2874 ярда (2628 м) железнодорожных путей Дековиля и 103 различных вагона. [ 38 ]

Похоже, что Old Graveyard Works была куплена спекулятивной компанией The Bettisfield Trust Company. В 1923 году они получили аренду у поместья Ханмер, что позволило им обрабатывать 948 акров (384 га) черного торфа, который представлял собой торф на нижних уровнях болота. Компания Midland Moss Litter Company также получила в аренду ту же территорию, но хотела собирать верхние слои для упаковочного материала, корма для скота и подстилки для животных. Обе компании были обязаны сотрудничать по условиям договора аренды. Уильям Генри Смит, бывший партнер Уордла, был директором Bettisfield Trust. [ 39 ] но подробности того, что именно они делали, неясны, и, возможно, они основали перерабатывающий завод по производству брикетов и перегонке торфа на кирпичном и плиточном заводе Феннс-Бэнк, а не на Старом кладбище. Предприятие просуществовало недолго, поскольку в конце 1925 года оно прекратило свою деятельность. [ 40 ]

Компания Midland Moss Litter Company открыла новый завод чуть дальше вдоль железнодорожной линии, хотя какое-то время оба завода работали. Они внедрили в Мосс новые методы работы, основанные на голландских методах, и восстановили старые работы Фенна в 1938 году, когда предыдущая была уничтожена пожаром. На трамвайные пути ввели локомотивы в 1919 году, хотя торфяные дерновины всегда рубились вручную, и из всех компаний, работающих на мхах, просуществовали дольше всех. Они продолжали работать над Моссом до августа 1962 года, но документальных подтверждений их существования практически не существует. [ 41 ] Компания была ликвидирована в период, когда спрос на торф в целом падал, и участок был куплен Л.С. Беккеттом. [ 42 ] Лен Беккет управлял небольшим бизнесом по добыче торфа, используя в качестве базы Manor House, который его отец купил в 1933 году. Он умер молодым, и бизнес купил его зять Том Олмарк, который увидел потенциал торфа в садоводстве. В 1956 году он купил 205 акров (83 га) Whixall Moss у Wardle, купил Manor House в 1957 году и вскоре после этого получил контракт на продажу торфа Катбертсу из Лланголлена, который продавался в виде луковичного волокна через розничную сеть Woolworths . Сын Тома Херб Оллмарк взял на себя управление компанией в мае 1960 года, и бизнес расширился, когда он получил Fenn's Old Works и аренду Fenn's Moss от Midland Moss Litter Company в 1962 году. [ 43 ]

Компания Beckett's купила западную половину английской части Беттисфилд-Мосс в 1956 году, а валлийскую ее часть - в 1960 году. Английская часть заросла, но валлийская часть была свободна от деревьев, так как ее регулярно сжигали, а некоторые внутренняя вырубка торфа. Они экспериментировали с коммерческой заготовкой западной части Уэльского мха в 1960-х годах, но трудности с транспортировкой срезанного торфа на перерабатывающие предприятия в Уиксалле означали, что проект просуществовал недолго. Впоследствии саженцы сосны заселили Мосс, который Беккет продавал в качестве рождественских елок в 1960-х годах, но когда они перестали это делать, Мох быстро зарос. Восточная половина Английского Мосса была куплена семьей Дарлингтонов в конце 1800-х годов и на какое-то время сдана в аренду компании Humus Products Ltd, которая занималась добычей торфа. [ 44 ]

К середине 1960-х годов весь произведенный торф был продан компании Woolworths, но затраты на транспортировку от старых заводов Фенна до поместья выросли, поэтому Allmark расширила трамвайные пути на Моссе и приобрела еще три подержанных локомотива в дополнение к купленному. в 1919 году. В 1968 году он представил Моссу ​​механизированные торфорезки, а в начале 1970-х годов часть техники была перевезена из Старые работы Фенна в усадьбе. [ 45 ] Когда в мае 1989 года поместье Ханмер в четыре раза увеличило арендную плату, LS Beckett продала свое предприятие компании Croxden Horticultural Products. Л.С. Беккет добыл около 26 000 кубических ярдов (20 000 м3). 3 ) торфа в последний год работы, но для получения прибыли Croxden's потребуется добывать гораздо большие объемы. Они перестроили Manor House Works и к декабрю 1990 года были готовы добывать более чем вдвое большую сумму в год. Однако лобби против использования торфа быстро росло, и Совет по охране природы выкупил аренду, положив конец коммерческой добыче торфа на Мхах. Для многих людей, для которых работа на мхах была образом жизни, упадок их отрасли был встречен с большой печалью. [ 46 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Строитель Тип Построен Номер работ Примечания (подробности взяты из Berry 1996 , стр. 108–109). Статус (2012)
Моторная железная дорога 4w 20 л.с. 1919 1934 Покупался новым, с бензиновым двигателем. Заброшенный в Уиксолле. [ 47 ]
Моторная железная дорога 4w 20 л.с. 1926 4023 Подержанный. Перестроен в Уиксалле и оснащен дизельным двигателем Armstrong Siddeley мощностью 22 л.с. в 1967 году. Хранится в частном месте в Хэмпшире. [ 48 ]
Растон и Хорнсби 4 Вт 1934 171901 Куплен весной 1968 года в компании Dowlow Lime and Stone Co, Дербишир. Изменена ширина колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ). На промышленной железной дороге Lime Kiln Wharfe, камень, штабы. [ 49 ]
Растон и Хорнсби 4w 11/13 л.с. 1938 191679 Примерно в 1966 году оснащен дизельным двигателем Lister с воздушным охлаждением . Куплен в сентябре 1968 года у Nash Rocks Stone and Lime Co, Рэднор. Заброшенный в Уиксолле. [ 47 ]

Все трамваи на Мхах имели колею 2 фута ( 610 мм ). Вагоны местного производства и могли использоваться как бортовые грузовики при перевозке тюков торфа или оснащаться решетчатыми деревянными бортами при перевозке нарезанных торфяных блоков. Основные пути были прикреплены к деревянным шпалам железными гвоздями с фланцами. Когда высохший торф был готов к удалению из Мхов, прокладывали временные линии, вставляя точку в основную линию и строя запасной путь с использованием рельсов, постоянно прикрепленных к металлическим шпалам. Железная дорога перестала использоваться в 1970 году, после чего торф из мха вывозили в прицепах, буксируемых тракторами Dexta . [ 50 ]

Регенерация

[ редактировать ]

Мохи Феннса и Уиксолла были признаны объектом особого научного интереса с 1953 года, и были предприняты попытки купить землю, обработанную Л.С. Беккетом для охраны природы, но соглашение достигнуто не было. Когда компания Croxden Horticultural Products взяла на себя управление, между ними и Советом по охране природы велись дискуссии о том, можно ли восстановить некоторые участки мхов. В декабре 1990 года все их права аренды и земли были выкуплены Советом по охране природы, и крупномасштабная коммерческая добыча торфа немедленно прекратилась. [ 51 ] Местную оппозицию коммерческой добыче торфа возглавила группа кампании Fenn's and Whixall Mosses Campaign Group, объединяющая около 20 местных организаций, при этом главную роль взяли на себя Фонды дикой природы Шропшира и Северного Уэльса. Совет по охране природы получил в аренду 640 акров (260 га) Fenn's Moss и купил 170 акров (70 га) на Whixall Moss и еще 112 акров (45,3 га) на Bettisfield Moss. Впоследствии Сельский совет Уэльса получил в аренду еще 363 акра (147 га) Fenn's Moss, а English Nature купила 55 акров (22,3 га) Whixall Moss. [ 52 ]

Компания English Nature смогла нанять некоторых специалистов по торфу для помощи в регенерации мхов, и их специальные знания о сети дренажей и о том, как управлять техникой на хрупком ландшафте, оказались неоценимыми. Они также смогли приобрести транспортные средства у Croxden Horticultural Products, в том числе 12-тонный самосвал Bigtrack Bogmaster, 4-тонный гусеничный экскаватор Smalley , шнековый планировщик Backer и два старых трактора Dexta с прицепами Moss. [ 53 ] Среди мхов есть участки, которые никогда не вырубались, участки, вырубаемые вручную, а также участки, где проводилась коммерческая вырубка. Каждый из них представляет свои собственные проблемы, но в результате осушения все они страдают от инвазивных деревьев и кустарников, которые обычно ассоциируются с пустоши, особенно соснами на Беттисфилдском мхе и березовыми кустарниками в других местах. [ 54 ]

Компания English Nature работала над планом управления мхами, который был опубликован в 1993 году под названием Synopsis Management Plan. Он содержал одиннадцать целей, предназначенных для защиты территории. [ 55 ] и в конечном итоге восстановить его как верховое болото. Была реализована обширная программа по расчистке березовых зарослей, которые часто сбрасывались в канализацию, чтобы поднять уровень воды, и к середине 1995 года на всех стоках были построены дамбы, чтобы удерживать воду во мхах. Сосны можно расколоть, но с березой сложнее, а там, где она обширна, ее сжигают на больших металлических плитах, а золу удаляют, чтобы не допустить обогащения торфа. [ 56 ] Такие источники были обнаружены там, где произошла утечка воды, содержащей высокие уровни питательных веществ, что привело к появлению популяций ольхи и ивы. Канал Лланголлен был изолирован от мхов с помощью глубоких свай, выполненных компанией British Waterways в начале 1990-х годов, чтобы предотвратить утечку из канала, а источник на Феннс-Мосс, несущий высокие концентрации питательных веществ, был перекрыт плотиной. Удержание дождевой воды мхами оказалось очень успешным, и болотная растительность постепенно восстанавливается. [ 57 ]

Валлийская часть и западная половина английской части Беттисфилд-Мосс были проданы компаниям Natural England и Natural Resources Wales в 1990 году. Восточная часть английского Мосса была куплена г-ном Уилкоксом в 1978 году и продана компании Natural England в 1978 году. 1998. Большую часть Мосса занимал густой сосновый лес, но Natural England купила автостоянку на краю света, и этот твердый участок позволил сохранить сосновый лес. в 2001 году расчистили, так как на нем можно было штабелировать дрова до тех пор, пока их не вывезут. Часть дубовых и березовых лесов на окраине Мосса была сохранена по просьбе местных жителей из косметических соображений. [ 44 ] Канавы по краю Мосса были перекрыты дамбой, чтобы стимулировать рост маргинальных растений, таких как пурпурный болотный чертополох, желтый трилистник птичьей лапки, таволга и камыш. [ 58 ]

Важность мхов как редкой среды обитания была признана, и, помимо того, что они являются участком особого научного интереса и национальным природным заповедником, теперь они являются частью Рамсарской территории Мидленд Мерес и Моссы, которая признает водно-болотные угодья международного значения. . Часть восстановления мхов была профинансирована за счет грантов Фонда лотереи наследия . [ 59 ] Вместе с Вемом и Кэдни Моссес это также европейская особая заповедная зона . Среди основных причин определения этого участка — наличие трех видов сфагнума, всех трех британских видов росянки , клюквы , болотного асфоделя , королевского папоротника , белоклювой осоки и болотно-розмарина . Это одно из немногих мест, где можно найти родственный мох Dicranum, и оно обеспечивает среду обитания для более чем 1700 видов беспозвоночных, в том числе 29, которые редки в Великобритании. [ 60 ] После восстановления мхи стали более влажными, что позволило расширить популяции кроншнепов и крякв , а зимой здесь гнездятся популяции чирка и широконоска . Увеличение численности мелких птиц также привело к увеличению численности хищных сапсанов . Рядом с торфяными лужами обитают плотовые пауки 28 видов стрекоз . , а на мхах зарегистрировано [ 2 ]

В октябре 2016 года Natural England получила 5 миллионов фунтов стерлингов на проведение дальнейших работ по восстановлению. Грант будет рассчитан на пять лет и позволит Natural England в сотрудничестве с Natural Resources Wales и Фондом дикой природы Шропшира купить еще 156 акров (63 га) торфяников и поднять уровень воды примерно на 1480 акрах (600 га). мхов, используя новые методы, такие как контурная обвязка для этого . Есть также планы восстановить другие типы среды обитания по краям мхов, в том числе болота, болота, а также влажные леса из ив и ольхи . Это поможет популяциям белой и болотной синиц , а также будет способствовать росту редких болотных видов, таких как осока удлиненная и несколько разновидностей микромотыльков. Деньги также пойдут на отвод 2,8 миль (4,5 км) канав, содержащих богатую минералами воду, и помогут в очистке свалки Уиксалл Мосс, которая была куплена Фондом дикой природы Шропшира в качестве места для нового центра для посетителей. но был загрязнен моторным маслом и 100 000 использованных автомобильных шин. [ 61 ]

В 2001 году в результате партнерства между English Nature , Сельским советом Уэльса и British Waterways (с тех пор, как их сменили Natural England, Natural Resources Wales и Canal and River Trust соответственно), были разработаны круговые тропы с разметкой через некоторые районы Феннс и Уиксолл-Моссес. Дикая природа заповедника включает зимородка , лебедя-шипуна , водяных полевок , стрекоз и стрекоз , таких как белолицый дроган , различные виды уток и даже редкую хищную птицу хобби - . Растения включают хлопковую осоку , болотный мох ( сфагнум ), ивня большую волосатую , мирт болотный , фигурник водяной , ирис флаговый , вереск перекрестнолистный , розмарин болотный , клюкву и росянку ; В лесных опушках преобладают ольха обыкновенная , крушина ольховая , ива серая и желтоватая , а также немного интродуцированная сосна обыкновенная .

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Берри, AQ; и др. (1996). Феннс и Уиксолл Мосс . Городской совет округа Рексхэм. ISBN  978-1-85991-023-8 .
  • Грант, Мэн (1995). Датировка и значение Pinus sylvestris l. остатки макрофоссилий из Уиксалл-Мосс, Шропшир: палеоэкологический и современный сравнительный анализ. Доктор философии, Кильский университет (Великобритания) EThOS   uk.bl.ethos.262380
  • Путеводитель (2010). Национальный природный заповедник Феннс, Уиксалл и Беттисфилд Моссес (PDF) . Натуральная Англия. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
  • Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8644-6 .
  • Справочник (2012). Промышленные локомотивы (16ЭЛ) . Общество промышленных железных дорог. ISBN  978-1-901556-78-0 .
  • Хортон, К. (2008). Влияние управления реабилитацией на растительность национального природного заповедника Феннс, Уиксолл и Беттисфилд Мосс: вырезанная низменность, поднятая болото . доктор философии Университет Вулвергемптона (Великобритания). EThOS   uk.bl.ethos.532817
  • Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 4: Четыре графства и валлийские каналы . Харпер Коллинз. ISBN  978-0-00-721112-8 .
  • Тропа (2013). «Тропа Беттисфилд Мосс» . Натуральная Англия. ISBN  978-1-78367-018-5 .
  • Тропа (август 2014 г.). «Историческая тропа Фенна и Уиксолла Моссес» . Натуральная Англия. ISBN  978-1-78367-019-2 .
  1. ^ Jump up to: а б Берри 1996 , стр. 7–8.
  2. ^ Jump up to: а б Путеводитель 2010 , с. 9.
  3. ^ Берри 1996 , с. 7.
  4. ^ След 2013 , с. 2.
  5. ^ «Вэм Мосс» . Натуральная Англия. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  6. ^ «Вэм Мосс» . Фонд дикой природы Шропшира. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  7. ^ «Кэдни Мосс (400818)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 марта 2018 г.
  8. ^ Берри 1996 , с. 8.
  9. ^ «Лексикон BGS названных горных единиц» . Британская геологическая служба . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ Берри 1996 , стр. 8–9.
  11. ^ Берри 1996 , с. 1.
  12. ^ Берри 1996 , стр. 2–3.
  13. ^ «Роден — источник для конф безымянного триба» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 28 марта 2018 г.
  14. ^ Николсон 2006 , стр. 24–25.
  15. ^ След 2014 , с. 9.
  16. ^ Берри 1996 , с. 43.
  17. ^ След 2014 , с. 10.
  18. ^ «Бронзовый век петлевой, ребристый палстав» . Страна Дарвина . Проверено 21 марта 2018 г.
  19. ^ Берри 1996 , стр. 47–49.
  20. ^ Берри 1996 , стр. 50–51.
  21. ^ Берри 1996 , стр. 51–53.
  22. ^ Берри 1996 , стр. 53–54.
  23. ^ Хэдфилд 1985 , с. 174.
  24. ^ Хэдфилд 1985 , с. 178.
  25. ^ Jump up to: а б «Ранняя история каналов Шропширского союза» . Общество каналов Шропширского союза. Архивировано из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  26. ^ «Банда Уиксолла Мосса (2)» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса / BBC . Проверено 22 марта 2018 г.
  27. ^ «Банда Уиксолла Мосса (3)» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса / BBC . Проверено 22 марта 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б Берри 1996 , с. 53.
  29. ^ Берри 1996 , с. 57.
  30. ^ Берри 1996 , стр. 59–60.
  31. ^ Берри 1996 , с. 60.
  32. ^ Берри 1996 , стр. 61–62.
  33. ^ Берри 1996 , стр. 87–88.
  34. ^ Берри 1996 , стр. 89–90.
  35. ^ Берри 1996 , с. 90.
  36. ^ Берри 1996 , стр. 90–92.
  37. ^ Берри 1996 , стр. 92–93.
  38. ^ Берри 1996 , стр. 93–94.
  39. ^ Берри 1996 , стр. 94–95.
  40. ^ Берри 1996 , стр. 96–97.
  41. ^ Берри 1996 , стр. 97–98.
  42. ^ Берри 1996 , с. 99.
  43. ^ Берри 1996 , стр. 101–102.
  44. ^ Jump up to: а б Тропа 2013 , стр. 3–4.
  45. ^ Берри 1996 , стр. 102–103.
  46. ^ Берри 1996 , стр. 103–104.
  47. ^ Jump up to: а б Справочник 2012 , с. 177.
  48. ^ Справочник 2012 , с. 97.
  49. ^ Справочник 2012 , с. 194.
  50. ^ Берри 1996 , с. 109.
  51. ^ Берри 1996 , с. 104.
  52. ^ Берри 1996 , с. 121.
  53. ^ Берри 1996 , стр. 122–123.
  54. ^ Берри 1996 , стр. 124–125.
  55. ^ Берри 1996 , с. 126.
  56. ^ Берри 1996 , стр. 130–131.
  57. ^ Берри 1996 , с. 133.
  58. ^ След 2013 , с. 5.
  59. ^ «Реализация Рамсарской конвенции» (PDF) . Департамент окружающей среды. п. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  60. ^ «Феннс, Уиксалл, Беттисфилд, Уэм и Кэдни Моссес» . JNCC. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  61. ^ «Непредвиденная прибыль в размере 5 миллионов фунтов стерлингов для Марчеса Моссеса» . Фонд дикой природы Шропшира. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2018 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме : Фенн Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c677f35a1395d872b59735044f1398__1702751040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/98/30c677f35a1395d872b59735044f1398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fenn's, Whixall and Bettisfield Mosses National Nature Reserve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)