РАФ Рексхэм
РАФ Рексхэм | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боррас , округ округа Рексхэм в Уэльсе | |||||||||||
Координаты | 53 ° 04'00 "N 2 ° 57'01" W / 53,0668 ° N 2,9504 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | RW [1] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС 1941-43 гг. * №9 Группа РАФ Командование летной подготовки Королевских ВВС * №21 Группа РАФ | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1917 | и 1940/41 гг.||||||||||
Построено | (1941) Сэр Альфред Макэлпайн, ООО | ||||||||||
В использовании | 1917-1920 Июнь 1941 — 1945 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны * Битва за Британию * Защита Ливерпуля Холодная война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 67 метров (220 футов) [1] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Рексема , или проще RAF Рексхэм , — бывшая база Королевских ВВС в Боррасе , на окраине Рексхэма , Уэльс , и к северо-востоку от центра города .
Первоначально открытый как муниципальный аэродром, аэродром использовался Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны и Королевскими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны. Аэродром стал местом расположения ядерного бункера Королевского наблюдательного корпуса во время холодной войны .
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Первое заметное участие авиации в Рексхэме произошло в 1912 году, когда Густав Амель посетил ипподром, чтобы развлечь публику воздушными представлениями. Местный совет обсудил преобразование ипподрома в муниципальный аэропорт.
В период 1917–1920 годов поля в Боррас-Лодж использовались 4-й и 51-й учебными эскадрильями/школами Королевского летного корпуса , а после 1918 года — учебными эскадрильями Королевских ВВС , базирующимися в RAF Shotwick (позже RAF Sealand ) и Хутон-Парке . Это же место также использовалось Ланкаширским аэроклубом , Ливерпульским и окружным аэроклубом для авиашоу в 1930-х годах, а также для двух визитов цирка сэра Алана Кобэма , посвященного Национальному дню авиации.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Поскольку вся территория находилась на плато, поле было в основном сухим, в отличие от RAF Sealand и RAF Hawarden , отвоеванных у реки Ди. Эта сухость способствовала визитам нескольких учебных эскадрилий, таких как Supermarine Spitfires из RAF Ternhill . После начала войны 5-я школа лётной подготовки Королевских ВВС использовала землю в качестве рельефной полосы, и в 1940 году существовало три взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием длиной примерно 550–660 ярдов. Влажные условия на близлежащих аэродромах обычно заставляли учебные группы отправлять самолеты в Рексхэм, где не было управления воздушным движением, что приводило к нескольким инцидентам.
Основной период строительства на объекте проходил с декабря 1940 года по июнь 1941 года, когда темной зимой работы часто проводились при освещении прожекторами. На аэродроме были оборудованы взлётно-посадочные полосы из закаленного бетона и соответствующее освещение. [2] с защитой от любого возможного наземного вторжения, обеспечиваемой кольцом обороны, окружающим близлежащий Королевский артиллерийский завод. Аэродром в первую очередь был построен для размещения эскадрильи ночных истребителей для противовоздушной обороны Ливерпуля и Манчестера , а в 1941 году 96-я эскадрилья RAF , эскадрилья ночных истребителей, была переведена в Рексхэм из RAF Cranage . В 1944 году его оккупировали ВВС Великобритании. 21 гр. ВСУ.
Здесь также располагалась 285-я эскадрилья, которая предоставляла буксиры Target для учебных учений, начиная с Bristol Blenheims , Lockheed Hudsons и Westland Lysanders , позже замененных Boulton Paul Defiants и Miles Martinets . Пройдя через ряд штабов, эта эскадрилья была расформирована 26 июня 1945 года. [3]
На западе, на горе Эсклушам , существовал ложный аэродром. Он действовал только с 1941 по 1943 год, однако во время войны гору несколько раз бомбили зажигательные бомбардировщики, что привело к горным пожарам . Волны бомбардировок были вызваны тем, что одиночный бомбардировщик сбросил бомбы после того, как пропустил химический завод Монсанто в соседнем Сефн-Море , после чего последовало несколько целенаправленных налетов на возникший пожар, при этом экипаж Люфтваффе полагал, что пожары произошли из-за горящего Ливерпуля. [4]
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [5]
- Отряд № 5 (пилоты) передовой летной части RAF с марта по июнь 1943 г. [6]
- Отряд № 6 подразделения противовоздушной обороны Королевских ВВС с декабря 1943 по ноябрь 1943 года. [7]
- № 9 группы зенитного сотрудничества RAF с августа по сентябрь 1941 года стала 285-й эскадрильей. [8]
- Вспомогательная взлетно-посадочная площадка передового летного подразделения № 11 (пилоты) Королевских ВВС с февраля 1944 г. по июнь 1945 г. [9]
- Вспомогательная взлетно-посадочная площадка передового летного подразделения № 17 (пилоты) Королевских ВВС с мая 1943 по февраль 1944 года. [9]
- Спутник ОТУ № 57 с июня 1941 г. по ноябрь 1942 г. [10]
- 121-й аэродром Королевских ВВС сформировался здесь 22 февраля 1943 г. [11]
- Отряд из 577-й эскадрильи RAF [12]
- Отряд из 595-й эскадрильи RAF [12]
Взлетно-посадочные полосы армии США
[ редактировать ]была полоса На самом аэродроме армии США. Это была небольшая специально отведенная территория, где могли высадиться «Пайпер Кабс» армии США для поддержки 400-го бронетанкового дивизиона полевой артиллерии и 33-го батальона связи, которые были расквартированы в местных домах, в первую очередь в Эктон-холле. [13] Ни на одном из этих участков не было никаких обработок поверхности или построек. Помимо того, что на аэродроме, было еще четверо; два в Актоне, один недалеко от аэродрома и один в Гресфорде , напротив входных ворот шахты Гресфорд . Они использовались 322-м дивизионом полевой артиллерии 83-й стрелковой дивизии . Ни один из этих сайтов не просуществовал больше года.
После РАФ
[ редактировать ]Аэродром был закрыт и передан на уход и техническое обслуживание в 1945 году. 22 октября 1959 года он был продан United Gravel Company, дочерней компании Альфреда Макэлпайна . В 1970-х годах в этом районе начались карьерные работы, которые почти уничтожили это место. Еще в 2004 году первоначальное покрытие и краска взлетно-посадочной полосы кое-где еще сохранились. [14]
Это место также называется аэродромом Боррас , справка ИКАО EGCE. [15] В 1977 году Национальный айстедвод Уэльса на аэродроме проводился .
В 2005 году карьер Тармак разместил заявку на увеличение объемов добычи. В результате археологического отчета по этому заявлению несколько первоначальных построек были признаны неповрежденными, в том числе ангар Беллмана , несколько артиллерийских прикладов, которые представляли собой кирпичные здания, используемые для стрельбы по стрельбе и выравнивания вооружения истребителей. В этом районе также есть несколько мест авиакатастроф, в том числе самолет Bristol Beaufighter , упавший в пруд. [16]
Холодная война
[ редактировать ]В период с 1962 по 1992 год здесь находился защищенный ядерный бункер , построенный для 17-й группы Королевского наблюдательного корпуса Северного Уэльса , которая обеспечивала полевые силы Организации предупреждения и мониторинга Соединенного Королевства и подавала четырехминутный предупредительный сигнал в случае войны. и предупредил население Рексхэма в случае приближения радиоактивных осадков. [17] В здании находилось до 80 добровольцев, которые еженедельно тренировались и носили форму в стиле Королевских ВВС . После распада коммунистического блока в 1989 году Королевский корпус наблюдателей был расформирован в период с сентября 1991 по декабрь 1995 года. Однако ядерный бункер до сих пор стоит на территории Королевских ВВС Рексхэма как непреходящее напоминание о холодной войне, но сейчас переоборудован и использовался как студия звукозаписи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фальконер 2012 , с. 219.
- ↑ 96-я эскадрилья. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ История 285-й эскадрильи.
- ^ «MineraHistory.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Рексхэм II (Боррас)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 33.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 62.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 34.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 204.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988 , с. 97.
- ^ «Компаньон ДиКамилло - База данных: Детали дома» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Живые карты Исходное покрытие взлетно-посадочной полосы.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . nats-uk.ead-it.com . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.wrexham.gov.uk/assets/pdfs/planning/borras/archaeological_assessment.pdf Заявка на планирование расширения карьера Боррас
- ^ «Групповой контроль UKWMO» . Subbrit.org.uk . Проверено 17 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродромы Королевского летного корпуса
- Военные объекты, построенные в 1917 году
- Военные объекты закрыты в 1959 году.
- Станции Королевских ВВС в Уэльсе
- Станции Королевских ВВС времен Второй мировой войны в Соединенном Королевстве
- Королевский корпус наблюдателей
- Бывшие здания и постройки в округе Рексхэм
- Несуществующие аэропорты Уэльса
- 1917 заведений в Уэльсе
- Закрытие 1959 года в Уэльсе