Чирк Виадук
Координаты | 52 ° 55'41 ″ с.ш. 3 ° 03'45 ″ з.д. / 52,92813 ° с.ш. 3,06251 ° з.д. |
---|---|
несет | Линия Шрусбери – Честер |
Кресты | Река Цейриог |
Местный | Чирк , Рексхэм , Уэльс и Чирк-Бэнк , Шропшир , Англия |
Характеристики | |
Высота | 30 метров (98 футов) |
История | |
Архитектор | Генри Робертсон |
Построен | 1848 |
Восстановлен | 1858–1859 (частично) |
Статистика | |
Ближайший город | Рексхэм |
Ссылка на сетку ОС | SJ286372 [1] |
Создан для | Шрусбери и Честерская железная дорога |
Текущее использование | Железнодорожный виадук |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Железнодорожный виадук через реку Цейриог (Кадв) и виадук Чирк (Историческая Англия) |
Назначен | 29 июля 1998 г. и 2 сентября 1987 г. Изменено 29 июля 1998 г. |
Справочный номер. | 20210 [2] и 1295219 [3] (двойной список) |
Расположение | |
Виадук Чирк ( валлийский : Traphont y Waun ) — внесенный в список памятников архитектуры II*, железнодорожный виадук, через реку Кейриог между Англией и Уэльсом . Виадук несет линию Шрусбери-Честер от валлийского города Чирк в историческом Денбишире с севера до английской деревни Чирк-Бэнк в Уэстон-Рине , Шропшир , на юге. Акведук Чирк расположен параллельно востоку от виадука.
Описание
[ редактировать ]Виадук был спроектирован Генри Робертсоном , главным инженером железной дороги Шрусбери и Честера , для проведения железнодорожной линии через луга долины Кейриог между Чирк и Чирк-Бэнк, частично как в Уэльсе, так и в Англии. [2] [3] [1] Граница Англии и Уэльса делит структуру пополам под углом примерно 45 ° с юго-запада на северо-восток. Он был построен между 1846 и 1848 годами Томасом Брасси , а также подвергся частичной перестройке в 1858–1859 годах. Виадук проходит параллельно акведуку Чирк , построенному в 1801 году, который находится к востоку от виадука. [2] [3] Первоначально виадук был построен всего с десятью арками, несмотря на то, что первоначальный проект предусматривал наличие шестнадцати каменных арок . Перед постройкой первоначальная шестнадцатиарочная конструкция была сокращена до десяти. [4] по инженерным вопросам речных причалов . В первоначальном проекте Робертсона требовалось построить два пирса на склонах долины с каждой стороны. Из-за близости склона к соседнему акведуку Чирк и шаткого состояния его опор на начальном этапе строительства считалось, что строительство двух опор будет опасной и дорогостоящей работой. В результате конструкция была изменена: концевые опоры виадука у подножия берега долины преобразованы в опору, а длинная 36,5-метровая (120 футов) арка из ламинированного дерева построена для соединения с каменным виадуком. [4] [5] [6] Десять лет спустя деревянные арки были заменены, добавлены по три каменные арки на обоих концах, в результате чего общее количество арок достигло шестнадцати, как было изначально задумано. [2] [3] [5]
Виадук, а также виадук Сефн на севере были построены для железной дороги Шрусбери и Честера, чтобы удовлетворить спрос на растущий спрос на железнодорожные грузовые перевозки между Рексхэмом, Честером и Шрусбери, который не удовлетворялся существующей системой каналов . Железнодорожная линия стала частью Великой Западной железной дороги (GWR) в 1854 году. [7] GWR и не был преобразован в широкую колею .
Дизайн
[ редактировать ]Виадук выполнен из тесаного камня с желтым инженерным кирпичом на перекрытиях центральной части. Он стоит на высоте 30 метров (98 футов) над рекой. [6] [7] Центральная часть которого состоит из десяти эллиптических полукруглых арок высотой 13,7 метра (45 футов) между фронтонными устоями и построена в 1848 году. [2] [3] Центральные арки содержат заостренные вуссуары с каменной облицовкой , выступающие замковые камни и лепные импосты, пробитые до потолка; модный карниз и простой парапет . Устои имеют неглубокие фронтоны, опирающиеся на выступающие карнизы и закругленные ниши с насыпными полосами импостов и выступающими формованными замковыми камнями. На каждом конце есть еще три каменные арки, которые были добавлены в 1858–1859 годах вместо существовавших ранее деревянных арок длиной 36,5 метров (120 футов). [2] [3] [5] [7] Длина виадука составляет 260 метров (850 футов). [4] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Виадук Чирк, Уэстон-Рин, Шропшир» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадв . «Железнодорожный виадук через реку Цейриог (20210)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Историческая Англия . «Виадук Чирк, Уэстон Рин (1295219)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парри, Эдвард (1851). Кембрийское зеркало: или Спутник туриста по Северному Уэльсу, постигающий историю и описание городов, деревень, замков, особняков, аббатств, церквей, гор, долин, водопадов, озер, водопадов и мостов в этом интересном и романтическом мире. Страна вместе с различными маршрутами к наиболее привлекательным местам, указывая на различные объекты без постоянного труда (изд. 8000). Уиттакер и компания; Гамильтон, Адамс и компания; Симпкин и компания; Лонгман и Ко; Джеймс М'Глашан, Дублин; Томас Катералл, Честер. п. 201.
- ^ Перейти обратно: а б с МакФетрих, Дэвид (2019). Энциклопедия британских мостов . Ньюберипорт: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-5267-5296-3 . OCLC 1206396364 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Чиркский виадук» . Акведук и канал Понткисильте, объект Всемирного наследия . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чиркский железнодорожный виадук (87002)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 7 июня 2022 г.
- Мосты построены в 1848 году.
- Шропшир: Мосты
- Мосты в районе округа Рексхэм
- Чирк
- Мосты в Англии, внесенные в список категории II *
- Мосты категории II * в Уэльсе
- Памятники категории II * в Шропшире
- Памятники категории II * в районе округа Рексхэм
- Железнодорожные мосты и виадуки, внесенные в список II * категории
- Железнодорожные виадуки в Англии
- Железнодорожные виадуки в Уэльсе