Виадук
1812 года Виадук Лэй Милтон в Эйршире - самый старый сохранившийся железнодорожный мост в Шотландии. | |
Предок | Эстакадный мост , Коробчатый мост |
---|---|
Связанный | Акведук |
Потомок | Никто |
несет | Скоростные автомагистрали , шоссе, улицы, железные дороги |
Диапазон диапазона | Короткие (несколько) |
Материал | железобетон , предварительно напряженный бетон , каменная кладка |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | середина |
подделка Требуется | доступны для использования, поскольку все виадуки состоят из невысоких мостов. |
Виадук . — это особый тип моста , который состоит из ряда арок, опор или колонн, поддерживающих длинную эстакаду железной дороги или дороги Обычно виадук соединяет две точки примерно одинаковой высоты, обеспечивая прямой переход через широкую долину, дорогу, реку или другие низменные элементы местности и препятствия. [ 1 ] [ 2 ] Термин виадук происходит от латинского via, означающего «дорога», и ducere, означающего «вести». Это вывод XIX века по аналогии с древнеримскими акведуками . [ 1 ] Как и римские акведуки , многие ранние виадуки представляли собой серию арок примерно одинаковой длины.
Над землей
[ редактировать ]
Самым длинным виадуком в древности , возможно, был мост Серм , пересекавший широкие болота на юге Франции. [ 3 ] В самой длинной точке его длина составляла 2679 метров, а ширина — 22 метра.
Виадуки обычно используются во многих городах, являющихся железнодорожными узлами , таких как Чикаго, Бирмингем, Лондон и Манчестер . Эти виадуки пересекают большие железнодорожные станции , необходимые для движения грузовых поездов , а также пересекают многопутные железнодорожные линии, необходимые для интенсивного железнодорожного движения. Эти виадуки обеспечивают разделение уровней и предотвращают постоянное прерывание движения по шоссе и городским улицам из-за движения поездов. Точно так же некоторые виадуки проводят железные дороги через большие долины или через города с множеством поперечных улиц и проспектов.

Многие виадуки по суше соединяют точки одинаковой высоты на ландшафте, обычно путем перекрытия речной долины или другого эродированного отверстия на равнинной территории. Часто в таких долинах с обеих сторон спускаются дороги (с небольшим мостом через реку, где это необходимо), которые становятся неадекватными для транспортной нагрузки, что приводит к необходимости создания виадука для «сквозного» движения. [ 4 ] Такие мосты также пригодны для использования железнодорожным транспортом, для которого требуются более прямые и пологие маршруты. [ 5 ] Некоторые виадуки имеют более одной палубы, например, по одной палубе проходит автомобильное движение, а по другой - железнодорожное движение. Одним из примеров этого является виадук принца Эдуарда в Торонто, Канада, по которому осуществляется автомобильное движение на верхнем этаже ( Блур-стрит ) и метро ( Блур-Данфорт линия метро на нижнем этаже, над крутой реки Дон долиной ). Другие были построены так, чтобы охватывать населенные районы и пересекать дороги внизу — причина появления множества виадуков в Лондоне.
Над водой
[ редактировать ]
Виадуки над водой состоят из островов или последовательных арок. Их часто комбинируют с другими типами мостов или туннелей для пересечения судоходных вод в качестве секций виадука, хотя их проектирование и строительство обходятся дешевле, чем туннели или мосты с большими пролетами, но обычно им не хватает достаточного горизонтального и вертикального зазора для больших судов. Посмотрите мост-туннель через Чесапикский залив .
Виадук Мийо — вантовый автомобильный мост, пересекающий долину реки Тарн недалеко от Мийо на юге Франции. Он открылся в 2004 году и является самым высоким автомобильным мостом в мире: высота одной опоры составляет 343 метра (1125 футов). Виадук Большой мост Даньян-Куньшань был самым длинным мостом в мире. в Китае по состоянию на 2011 год [update]. [ 6 ]
Землепользование под виадуками
[ редактировать ]
Если виадук построен по суше, а не по воде, пространство под арками может использоваться для таких предприятий, как автостоянка, ремонт автомобилей, легкая промышленность, бары и ночные клубы. В Соединенном Королевстве многие железнодорожные линии в городских районах построены на виадуках, поэтому владелец инфраструктуры Network Rail имеет обширный портфель недвижимости в арках под виадуками. [ 7 ] В Берлине пространство под сводами надземных линий метрополитена ( S-Bahn ) используется для различных целей, включая небольшие закусочные и бары.
Прошлое и будущее
[ редактировать ]Надземные скоростные автомагистрали были построены в таких крупных городах, как Бостон ( Центральная артерия ), Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сеул , Токио и Торонто ( скоростная автомагистраль Гардинер ). [ 8 ] Некоторые из них были снесены, поскольку они были непривлекательны и разделяли город. [ нужна ссылка ] В других случаях виадуки были снесены, потому что они были структурно небезопасны, как, например, шоссе Эмбаркадеро в Сан-Франциско, которое было повреждено землетрясением в 1989 году. Однако в развивающихся странах, таких как Таиланд ( скоростная автомагистраль Банг На , самый длинный автомобильный мост в мире ) В Индии, Индии ( скоростная автомагистраль Дели-Гургаон ), Китае, Бангладеш, Пакистане и Никарагуа были построены надземные скоростные автомагистрали, а другие строятся для улучшения транспортного потока, особенно в качестве Решение проблемы нехватки земли при строительстве поверх наземных дорог. [ нужна ссылка ]
Некоторым виадукам было найдено и другое применение. В Париже, Франция, переоборудованный железнодорожный виадук представляет собой садовый променад наверху и рабочее место для ремесленников внизу. Набережная в саду называется Coulée verte René-Dumont , а рабочие места в арках внизу — это Viaduc des Arts . Проект был открыт в 1993 году. Хай-Лайн Манхэттена , открытый в 2009 году, также использует надземную железнодорожную линию в качестве линейного городского парка .
В Индонезии виадуки используются на железных дорогах на Яве , а также на автомагистралях, таких как Внутренняя кольцевая дорога Джакарты . В январе 2019 года виадук «Аляскинский путь» в Сиэтле был закрыт и заменен туннелем после нескольких десятилетий использования, поскольку он был сейсмически небезопасен. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Виадук – определение виадука на английском языке в Оксфордском словаре английского языка» . ОЭД . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Определение ВИАДУКТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Колин О'Коннор: Роман Бриджес, издательство Кембриджского университета, 1993, ISBN 0-521-39326-4 , с. 99
- ^ Браунли, Кристи (март 2005 г.) «На большой дороге: новый мост во Франции помогает маленькому городку избежать пробок и установить новый мировой рекорд» SuperScience 16 (6): стр. 12–15;
- ^ Дэвидсен, Джудит (апрель 1993 г.) «Новая формула «облегченного» железнодорожного виадука: Норман Фостер проектирует виадук скоростного транспорта для Ренна, Франция» Architectural Record 181 (4): стр.26;
- ^ Самый длинный мост , Книга рекордов Гиннеса. Последний доступ: июль 2011 г.
- ^ «Сдача в аренду/аренда объектов легкой промышленности | Малые промышленные помещения» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года.
- ^ «Торонто построил, а затем снес скоростную автомагистраль» (PDF) . tac-atc.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Программа замены виадука Аляскинский путь» . Департамент транспорта штата Вашингтон . История и предыстория . Проверено 26 июля 2024 г.