Виадук Аляскинского пути
Карта центра Сиэтла, на которой виадук Аляскинского пути выделен красным, а старые снесенные участки выделены розовым. | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается WSDOT | |
Длина | 2,2 мили (3,5 км) |
Существовал | 4 апреля 1953 г. | – 11 января 2019 г.
Компонент шоссе | ![]() |
Основные узлы | |
Южный конец | ![]() |
Северный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вашингтон |
Округа | Король |
Система автомагистралей | |
Виадук « Аляскинский путь» («виадук» для краткости) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — эстакада в Сиэтле , штат Вашингтон , США , по которой проходил участок государственной трассы 99 (SR 99). Двухэтажная автострада пролегала с севера на юг вдоль набережной города на протяжении 2,2 миль (3,5 км) к востоку от Аляскинского пути и залива Эллиотт и проходила между автострадой Западного Сиэтла в СоДо и туннелем на Бэттери-стрит в Беллтауне .
Виадук строился в три этапа с 1949 по 1959 год, первая секция открылась 4 апреля 1953 года. Это был меньший из двух основных транспортных коридоров с севера на юг через Сиэтл (второй - межштатная автомагистраль 5 ), по которому проезжало до 91 000 человек. автомобилей в сутки в 2016 году. [ 4 ] Виадук пролегал над наземной улицей Аляскин-Уэй, от улицы С. Невада на юге до входа в туннель на Бэттери-стрит в Беллтауне на севере, следуя ранее существовавшим железнодорожным линиям.
Виадук долгое время считался барьером между центром города и набережной, и еще в 1960-х годах предлагалось заменить его. Вопросы сейсмической уязвимости конструкции возникли после того, как несколько землетрясений повредили аналогичные автострады в других городах, в том числе некоторые с той же конструкцией, что и виадук. Во время землетрясения в Нисквалли в 2001 году виадук «Аляскинский путь» получил незначительные повреждения, но более поздние проверки показали, что он уязвим к полному обрушению в случае другого сильного землетрясения, что потребовало его замены.
Власти штата и города рассмотрели несколько вариантов, в том числе перестроенное надземное сооружение, наземный бульвар и туннель с вырубкой и перекрытием , но не смогли прийти к компромиссу в окончательном выборе. Туннель с глубоким бурением был выбран в 2009 году, а южная часть виадука была снесена в 2011 году и заменена шестиполосной одноэтажной автострадой, проходящей через промышленную зону СоДо. [ 5 ] Раскопки тоннеля в центре города с помощью тоннелепроходческой машины « Берта » начались в 2013 году и были завершены в 2017 году после двухлетней задержки. Виадук был окончательно закрыт 11 января 2019 года, а новый туннель открылся через три недели, 4 февраля. [ 6 ] [ 7 ] Снос главного виадука начался несколько недель спустя и был завершен в начале 2020 года, а оставшийся снос будет происходить на южном подъездном съезде до 2020 года в рамках проекта Waterfront Seattle.
Описание маршрута
[ редактировать ]


Виадук Аляскинского пути представлял собой двухэтажную автостраду, которая проходила через центр Сиэтла и СоДо вдоль западной набережной, обращенной к заливу Эллиотт . [ 8 ] [ 9 ] На каждой из двух шоссейных палуб имелось от двух до четырех полос шириной всего 9 футов 6 дюймов (2,90 м), при этом движение в северном направлении осуществлялось на верхней палубе, а движение в южном направлении - на нижней палубе с вертикальным просветом 14 футов (4,3 м). [ 10 ] [ 11 ] Виадук имел высоту 60 футов (18 м). [ 12 ] имел бетонные перила высотой 3 фута (0,91 м), [ 13 ] и поддерживался 400 колоннами, расположенными примерно через каждые 51 фут (16 м). [ 14 ] [ 15 ]
SR 99 ранее переходил с наземной автострады на двухэтажный надземный виадук возле Саут-Холгейт-стрит в СоДо, примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от Южного моста Первой авеню и за развязкой с автострадой Западного Сиэтла возле острова Харбор . [ 16 ] Затем автострада пролегала между Терминалом 46 порта Сиэтла и станцией береговой охраны Сиэтла на западе и контейнерной станцией BNSF Railway на востоке. Он проехал мимо призрачных съездов возле Safeco Field , которые изначально планировались для соединения автострады с межштатной автомагистралью 90 , которая так и не была построена. [ 17 ] Рядом с CenturyLink Field SR 99 достиг конечной остановки первоначального (и созданного после 2011 года) виадука и южного портала будущего пробуренного туннеля в центре города , используя набор диагональных пандусов, параллельных Railroad Way, чтобы добраться до центральной части виадука. [ 18 ] [ 19 ]

Виадук расширился с четырех полос до шести и повернул на северо-запад, следуя по Аляскинскому пути и набережной города на западной стороне Пайонир-сквер ; территория под виадуком использовалась для уличной парковки в период между периодами строительства. [ 20 ] штата Он проехал к востоку от паромного терминала в доке Колман и достиг ряда съездов, обслуживающих движение в центре города: съезда на улицу Колумбия, ведущего на южные полосы движения, и съезда на улицу Сенека, ведущего с полос движения на север. [ 21 ] Набережная часть виадука была известна своими живописными видами, включая залив Эллиот, далекие Олимпийские горы и горизонт города. [ 8 ] Между Аквариумом Сиэтла и рынком Пайк-Плейс двухэтажный виадук закончился, когда SR 99 разделился на пару параллельных надземных полос, которые проходили через северный портал Великого северного железнодорожного туннеля и под парком Виктора Штайнбрюка . [ 19 ] [ 22 ] Затем SR 99 подошел к развязке с проспектами Эллиотта и Вестерн, которые обозначали северный конец виадука и южный конец четырехполосного туннеля на Бэттери-стрит . [ 23 ] [ 24 ] Пересечение Вестерн-авеню включало в себя выемку в идущих на юг перилах виадука, которые были вырезаны так, чтобы проходить вокруг колонны здания прачечной Seattle Empire . [ 25 ]
Виадук Аляскинского пути был одной из двух автострад с севера на юг, пересекающих центр Сиэтла, а другая - межштатной автомагистралью 5 на востоке. Объемы движения по виадуку, измеренные WSDOT с точки зрения среднегодового ежедневного трафика в 2015 году, составили в среднем примерно 91 000 автомобилей к югу от Колумбия-стрит и 71 000 автомобилей между Колумбия-стрит и Вестерн-авеню. [ 26 ] Раньше до начала сноса в 2011 году по виадуку проезжало в среднем 110 000 автомобилей в день. [ 26 ] Виадук и другие участки SR 99 были определены как часть Национальной системы автомагистралей федеральным правительством , а законодательным собранием штата - как шоссе общегосударственного значения . [ 27 ] [ 28 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |

Виадук «Аляскинский путь» изначально был построен для перевозки участка шоссе 99 США , главной автомагистрали с севера на юг в Вашингтоне и вдоль западного побережья США . Раньше по шоссе проходили улицы центра города, но рост автомобильных заторов в 1920-х годах вызвал предложения о с ограниченным доступом строительстве объездной дороги Сиэтла надземную дорогу, расположенную вдоль Железнодорожного проспекта на набережной (позже переименованного в Аляскинский путь). . Во второй половине десятилетия несколько городских инженеров рекомендовали построить [ 29 ] Планы строительства эстакады получили общественную поддержку в конце 1930-х годов и были одобрены к строительству в 1947 году на средства Закона о федеральной помощи шоссейным дорогам 1944 года . [ 30 ] [ 31 ]
Строительство виадука началось в феврале 1950 года и завершалось поэтапно в период с 1953 по 1959 год. Центральная часть, от Железнодорожного пути до Эллиотт-авеню, открылась 4 апреля 1953 года. [ 32 ] В следующем году он был соединен с туннелем на Бэттери-стрит, а в 1960-х годах - с рядом съездов и въездов в центр города. Дополнительные съезды на Университетскую и Спринг-стрит были включены в проектные планы, но так и не были построены. [ 21 ] Южная часть виадука, ведущая к мосту на Спокан-стрит , была открыта в сентябре 1959 года. [ 9 ] [ 33 ]
Виадук официально закрылся 11 января 2019 года, привлекая зрителей и водителей, из-за которых он пропустил срок в 22:00. [ 34 ] [ 35 ] Снос съезда на север на Железнодорожном пути начался на следующий день в рамках подготовки к раскопкам заранее построенных съездов в новый туннель. [ 36 ] Снос был завершен поэтапно в период с февраля по ноябрь 2019 года с использованием посекционного подхода во избежание серьезных сбоев. Последний уцелевший участок находился возле рынка Пайк-Плейс. [ 37 ] [ 38 ]
Проект замены
[ редактировать ]Проблемы землетрясения
[ редактировать ]Землетрясение 1989 года в Лома-Приете аналогичной конструкции разрушило виадук на Сайпресс-стрит в Окленде, штат Калифорния , в результате чего погибло 42 человека. [ 39 ] Землетрясение 2001 года в Нисквалли повредило виадук и поддерживающую его дамбу Аляскинского пути и потребовало от Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) инвестировать 14,5 миллионов долларов США в аварийный ремонт. Эксперты дали 1 шанс из 20, что виадук может быть закрыт из-за землетрясения в течение следующего десятилетия. [ 4 ] Полугодовые проверки выявили продолжающийся ущерб поселениям в результате землетрясения в Нисквалли вплоть до того, как виадук был демонтирован в 2019 году.
Из-за ущерба, нанесенного продолжающимся заселением, группа исследователей и преподавателей Вашингтонского университета призвала мэра Сиэтла (в 2007 году) закрыть виадук в течение четырех лет. [ 40 ]
Планирование и строительство туннелей
[ редактировать ]12 января 2009 года правительства Вашингтона, округа Кинг , города Сиэтла и порта Сиэтла объявили, что они согласились заменить виадук четырехполосным туннелем длиной 2 мили (3,2 км). [ 41 ] Туннель будет иметь южный портал в СоДо , недалеко от Сенчури-Линк-Филд , и северный портал возле Томас-стрит, к северу от туннеля на Бэттери-стрит. [ 29 ]
Стоимость проекта оценивалась в 4,25 миллиарда долларов, при этом штат, город и округ обещали финансирование значительно ниже сметы. [ 41 ] Штат будет финансировать бурение туннелей, в то время как город и округ будут финансировать улучшение наземных улиц и ремонт дамбы Аляскинского пути, которая сама была повреждена в результате землетрясения в Нисквалли. [ 41 ] Это объявление мало что сделало для подавления долгих и горячих дебатов по поводу замены виадука: несколько фракций выразили критику по поводу решения о строительстве туннеля. [ 41 ]
Проходка тоннеля тоннелепроходческой машиной « Берта » началась 30 июля 2013 года, а открытие проезжей части первоначально планировалось в декабре 2015 года. [ 42 ] Прокладка туннеля остановилась 6 декабря 2013 года после того, как буровая машина врезалась в стальную трубу, которая препятствовала ее прохождению по маршруту на 1083 фута (330 м). Расследование показало, что машина задела трубу, которая была установлена в 2002 году как часть разведочной скважины, использовавшейся для измерения грунтовых вод на этапе планирования проекта. Растачивание ненадолго возобновилось 28–29 января 2014 г. и снова остановилось из-за повреждения системы уплотнений, защищающих главный подшипник станка, и повреждения нескольких режущих лезвий. [ 43 ] Это вызвало двухлетнюю задержку, поскольку необходимо было вырыть с поверхности яму для восстановления вертикального ствола длиной 120 футов (37 м), чтобы получить доступ и поднять режущую головку для ремонта и частичной замены. [ 44 ]
Первоначально предполагалось, что работы возобновятся к марту 2015 года. [ 45 ] но только в декабре 2015 года туннелирование возобновилось. [ 46 ] Бурение было снова остановлено через 23 дня после того, как на земле перед машиной образовалась воронка. [ 47 ] но возобновилось через месяц. [ 48 ]
В июле 2016 года в ходе общегородского голосования была предпринята попытка построить надземный парк вдоль набережной после сноса виадука, используя часть существующей конструкции. Попытка провалилась: более 80 процентов избирателей в Сиэтле отвергли эту меру. [ 49 ] К этому времени ожидалось, что строительство туннеля будет завершено не раньше 2019 года, и из-за перерасхода средств было потрачено 223 миллиона долларов. [ 50 ]
Открытие нового туннеля
[ редактировать ]В марте 2018 года ожидалось, что строительство нового туннеля будет завершено в августе 2018 года, а запланированная дата открытия - октябрь 2018 года. Перерасход средств достиг около 600 миллионов долларов из-за задержек с бурением туннеля. [ 51 ] WSDOT вернулся к первоначальной дате открытия туннеля в начале 2019 года, чтобы обеспечить более длительный период подготовки и избежать возможных задержек в работе из-за зимней погоды. 11 января 2019 года виадук Аляскинского пути был окончательно закрыт в рамках подготовки к открытию нового туннеля, что потребовало раскопок нескольких заглубленных пандусов у южного портала и других реконструкций дороги. [ 7 ]
Виадук был открыт для пешеходного движения 2 февраля 2019 года, а на следующий день для велосипедного движения в рамках фестиваля, посвященного истории автострады. Эти два мероприятия, включая экскурсии по новому туннелю, посетили более 100 000 человек. [ 52 ] Новый тоннель был открыт для движения 4 февраля 2019 года. [ 53 ] [ 54 ]
Снос и замена
[ редактировать ]
Снос виадука начался 15 февраля 2019 года, после задержки на несколько дней из-за сильной метели . Подрядчики начали с верхнего яруса и его колонн, а затем посекционно с нижнего яруса. [ 55 ] Первоначально его планировалось завершить к июню 2019 года, но сжатый график, вызванный задержкой открытия туннеля, привел к тому, что снос занял больше времени, чем ожидалось, и вступил в противоречие с летним туристическим сезоном. [ 56 ] 11 июня работы по сносу достигли 50-процентного рубежа, а участки Пайонир-сквер и Пайк-Плейс-Маркет остались на заключительной стадии. [ 57 ] [ 58 ] Последняя двухэтажная секция виадука, включая пешеходный мост на Мэрион-стрит в доке Колман , была снесена в конце сентября 2019 года. Последняя секция виадука, снятая в ноябре 2019 года, находилась над северным порталом Большого северного туннеля недалеко от Рынок Пайк-Плейс. [ 59 ]
Работы по сносу были завершены 21 ноября 2019 года, было переработано 240 миллионов фунтов (110 000 000 кг) бетона и 15 миллионов фунтов (6 800 000 кг) стальной арматуры. [ 60 ] Часть бетона после сноса была измельчена и использована для заполнения туннеля на Бэттери-стрит . [ 61 ] Новое строительство вдоль набережной в центре Сиэтла, включая набережную в парке, планировалось завершить к 2021 году. [ 62 ] [ 63 ] Полную программу планируется завершить в 2025 году из-за задержек, связанных с пандемией COVID-19 и забастовкой конкретных рабочих. [ 64 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходил в Сиэтле , округ Кинг . Все выходы были без номеров.
Расположение | мне | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Промышленный район | 22.65 | 36.45 | ![]() ![]() | Продолжение на юг | |
Спокан-стрит - Западный Сиэтл | Выход на север и вход на юг | ||||
22.74 | 36.60 | Западный мост Сиэтла - остров Харбор | Выход на юг и вход на север | ||
24.24 | 39.01 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Выход на юг и вход на север | ||
Пионерская площадь | 25.03 | 40.28 | Колумбия-стрит | Вход только на юг | |
Центр города | 25.04 | 40.30 | Сенека-стрит | Только выход на север | |
Беллтаун | 25.69 | 41.34 | Западный проспект | ||
![]() ![]() | Продолжение на север | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]- Embarcadero Freeway — бывшая эстакада вдоль набережной Сан-Франциско, которая была снесена.
- Скоростная автомагистраль Джона Ф. Фицджеральда , бывшая эстакада в Бостоне (межштатная автомагистраль 93), которая была преобразована в туннель длиной 3,5 мили (5,6 км).
- Список туннелей, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Вашингтоне (штат)
- Вест-Сайдское шоссе — бывшая надземная автострада вдоль набережной Вест-Сайда на Манхэттене, которая была частично заменена одноуровневым бульваром.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Набережная Сиэтла: чем заняться за один день | ShermansTravel» .
- ^ «Архив Сиэтла Down To Earth | The Spokesman-Review» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
- ^ «Прощай, виадук Аляскинского пути» . 20 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Проекты WSDOT: замена виадука и дамбы «Аляскинский путь»
- ^ Гутьеррес, Скотт (22 октября 2011 г.). «Закрытие виадука Аляскинский путь, начало сноса» . Сиэтлпи.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Виадук Аляскинского пути – туннелирование» . Департамент транспорта штата Вашингтон . 2018. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (17 сентября 2018 г.). «Постоянное закрытие виадука Аляскинский путь отложено до января» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ярдли, Уильям (20 мая 2012 г.). «Езжай, они сказали: Вашингтон, шоссе 99» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отт, Дженнифер (19 декабря 2011 г.). «Первая секция виадука Аляскинский путь в Сиэтле открывается 4 апреля 1953 года» . ИсторияСсылка . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 ноября 2001 г.). «Предлагаемые 11-футовые полосы движения не новы для пассажиров» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (29 апреля 2015 г.). «Урок усвоен? Ускорение уборки, поскольку грузовик теряет груз на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Вестнит, Дэнни (23 июня 2004 г.). «Виадук: комната с видом». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Хейлман, Роберт (12 апреля 1953 г.). «Инженеры считают перила виадука безопасными, так что расслабьтесь, но будьте осторожны». Сиэтл Таймс . п. 60.
- ^ Линдблом, Майк (5 марта 2007 г.). «Почему виадук побольше?» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Джонсон, Кирк (21 декабря 2018 г.). «В Сиэтле, вспоминая уродливое шоссе, приближающийся конец» . Нью-Йорк Таймс . п. А12 . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ ДеМэй, Дэниел (6 октября 2018 г.). «65 лет виадука Аляскинского пути» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Келли, Том (19 февраля 1984 г.). «Избиратели убили решение проблемы?». Сиэтл Таймс . п. Д8.
- ^ «Замена южного конца виадука» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Апрель 2014 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Google (30 декабря 2018 г.). «Виадук Аляскинского пути» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Иди на запад, молодая дорога: в эти выходные Аляскинский путь смещается на запад» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 10 октября 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Банель, Феликс (14 декабря 2018 г.). «Звучит знакомо? В оригинальном виадуке Сиэтла не было пандусов» . КИРО Радио . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Кроман, Дэвид (27 сентября 2018 г.). «Местные лидеры коренных народов хотят убрать тотемные столбы Пайк-Плейс» . Crosscut.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (2 декабря 2018 г.). «Часто задаваемые вопросы о туннеле шоссе 99: больше вопросов и ответов о закрытии виадука и открытии туннеля» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «SR 99: перекресток Вестерн-авеню / Эллиотт-авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 ноября 2017 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Отт, Дженнифер (3 декабря 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 3: Строительство виадука» . ИсторияСсылка . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подготовка к закрытию № 99: анализ трафика на виадуке Аляскинской дороги» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 15 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей штата в Вашингтоне» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Мими (январь 2008 г.). «HAER WA-184: Виадук Аляскинского пути и туннель на Бэттери-стрит, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Библиотека Конгресса . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Отт, Дженнифер (27 октября 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 2: Планирование и проектирование» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Спросили об объездной дороге Аляски». Сиэтл Таймс . 30 июня 1938 г. с. 36.
- ^ «Виадук Аляскинского пути открыт для движения». Сиэтл Таймс . 5 апреля 1953 г. с. 1.
- ^ «Продление виадука официально открыто». Сиэтл Таймс . 3 сентября 1959 г. с. 1.
- ^ Линдблом, Майк (11 января 2019 г.). «Прощай, виадук: шоссе закрывается навсегда после 66 лет пребывания на набережной Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Закрытие виадука в Сиэтле превращается в уличную вечеринку» . КОРОЛЬ 5 Новости. 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Кроу, Майкл (12 января 2019 г.). «Команды сносят пандус к виадуку Сиэтла, чтобы подготовиться к будущему строительству» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Бушман, Сэмми (19 ноября 2019 г.). «Как получить бесплатный участок виадука Аляскинский путь в Сиэтле» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 декабря 2018 г.). «Большое зрелище сносов в Сиэтле: как бригады планируют снести в порошок виадук Аляскинский путь» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Кипарисовый виадук» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
- ^ Майлз, Скотт; Монтгомери, Дэвид Р.; Бейерс, Билл (2 марта 2006 г.). «Закрыть виадук» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарбер, Эндрю (13 января 2009 г.). «Туннель вместо виадука: сделка, но как платить?» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 июля 2013 г.). «Раскопки Берты начинаются под центром города» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Обновление от 7 февраля: два фактора способствовали остановке туннеля» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 февраля 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 января 2015 г.). «Ремонтная яма Берты достигает глубины 120 футов» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Коэн, Обри (21 апреля 2014 г.). «Штат: Берта вернется к работе к марту следующего года» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 декабря 2015 г.). «Берта снова в движении после двух лет задержки» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 января 2016 г.). «Инсли приказывает прекратить рытье туннеля, поскольку почва над Бертой оседает» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 февраля 2016 г.). «Она вернулась! Да, Берта снова в движении» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Мадей, Патрисия (2 августа 2016 г.). «Избиратели решительно отвергают создание надземного парка на набережной в центре Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (21 июля 2016 г.). «Проблемы Берты продолжаются: больше задержек, выше стоимость туннеля на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 марта 2018 г.). «Туннель шоссе 99 в Сиэтле может быть открыт для движения транспорта в октябре» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Гутман, Дэвид (2 февраля 2019 г.). « «Огромное достижение»: пешеходы заполонили Сиэтл, когда виадук рушится, и туннель готовится к открытию» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк; Барухман, Мишель (31 января 2019 г.). «Туннель шоссе 99 откроется на следующей неделе. Вот ответы на ваши вопросы о проекте» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Туннель SR 99 открыт для движения» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 февраля 2019 г. . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 апреля 2019 г.). «Снос виадука Аляскинской дороги занимает больше времени, чем предполагалось» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Фарли, Гленн (31 мая 2019 г.). «Снос виадука задерживает туристов и беспокоит прибрежные предприятия Сиэтла» . КОРОЛЬ 5 . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Джанавель, AJ (11 июня 2019 г.). «По словам чиновников, снос виадука прошёл половину пути» . Q13 «Фокс Ньюс» . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 августа 2019 г.). «Снос виадука достигает драматической стадии в нескольких футах от зданий на Площади Пионеров» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Мутаса, Тэмми (21 сентября 2019 г.). « Конец эпохи»: двухэтажный участок виадука превратился в руины» . Новости КОМО 4 . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Все готово! Виадук Аляскинской дороги в Сиэтле ушел в историю» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 февраля 2019 г.). «На этой неделе бригады начнут разбивать виадук Аляскинской дороги на 3-дюймовые куски» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 мая 2018 г.). «Стоимость сноса виадука Аляскин-Уэй оценивается в 93,7 миллиона долларов» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Виадук Аляскинской дороги – снос» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Чжоу, Аманда (19 сентября 2022 г.). «Аляскинский путь» начинает закрывать на ночь проект набережной в центре города» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гилмор, Сьюзен (8 сентября 2006 г.). «Два вида на виадук» (ссылки на статьи, где требуется RealPlayer 10.5) . Сиэтл Таймс . Проверено 10 сентября 2006 г.
- Гилмор, Сьюзен (9 августа 2006 г.). «Штат предлагает три совершенно разных проекта виадука» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 августа 2006 г.
- Гилмор, Сьюзен (2 августа 2006 г.). «Идея починить виадук рассматривается как достойная, но также и проблемная» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 августа 2006 г.
- Гилмор, Сьюзен (25 июля 2006 г.). «Что будет, если виадук закроют? Исследование смотрит» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 июля 2006 г.
- Ланге, Ларри (3 мая 2006 г.). «Увеличенный срок хранения виадука» . Сиэтл ПИ . Проверено 24 июня 2006 г.
- «Маленькие раскопки Сиэтла» . Сиэтлский еженедельник. 19 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 24 июня 2006 г.
- «MorePerfect.org собрал новости» . MorePerfect.org. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года.
- «Виадук сегодня открыт для автомобилей». Виадук открыт для автомобилей сегодня [Сиэтл], 5 апреля 1953 г.: н. стр. 1 рупия. в The Seattle Post Intelligencer. Сиэтл: Нью-Йорк, 1953.
- «Аляска-Уэй Виадук и туннель на Бэттери-стрит HAER WA-184» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 26 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SR 99 - Проект замены виадука и дамбы «Аляскинский путь»
- HistoryLink Очерки Дженнифер Отт о виадуке «Аляскинский путь»:
- Виадук Аляскинского пути, часть 1: Раннее планирование транспортировки (13 сентября 2011 г.)
- Виадук «Аляскинский путь», часть 2: Планирование и проектирование (27 октября 2011 г.)
- Виадук «Аляскинский путь», часть 3: Строительство виадука (3 декабря 2011 г.)
- Виадук Аляскинского пути, часть 4: Замена виадука (19 декабря 2011 г.)
- Съезд на Колумбийскую улицу в Сиэтле, ведущий к виадуку Аляскинский путь, открывается для движения транспорта 1 февраля 1966 г. (26 декабря 2011 г.)
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-184, « Виадук Аляскинского пути и туннель на Бэттери-стрит, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон », 103 фотографии, 35 страниц данных, 10 страниц с подписями к фотографиям
- Снос виадука «Аляскинский путь» и преобразование набережной Сиэтла на YouTube
- Сиэтл: Мосты
- Дороги в Вашингтоне (штат)
- Мосты построены в 1953 году.
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Маршрут США 99
- Виадуки в США
- Дорожные мосты в Вашингтоне (штат)
- 1953 заведения в Вашингтоне (штат)
- Закрытие предприятий в 2019 году в Вашингтоне (штат)
- Здания и сооружения снесены в 2019 году
- Бетонные мосты в США
- Снесенные мосты в США
- Разрушенные автомагистрали в США