Jump to content

Виадук Аляскинского пути

Карта маршрута :

Маркер государственной трассы 99

Виадук Аляскинского пути

Карта центра Сиэтла, на которой виадук Аляскинского пути выделен красным, а старые снесенные участки выделены розовым.
Информация о маршруте
Поддерживается WSDOT
Длина 2,2 мили (3,5 км)
Существовал 4 апреля 1953 г. ( 1953-04-04 ) – 11 января 2019 г.
Компонент
шоссе
СР 99
Основные узлы
Южный конец SR 99 (Маргинальный путь) в промышленном районе
Северный конец SR 99 ( туннель на Бэттери-стрит ) в Беллтауне
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Округа Король
Система автомагистралей

Виадук « Аляскинский путь» («виадук» для краткости) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] эстакада в Сиэтле , штат Вашингтон , США , по которой проходил участок государственной трассы 99 (SR 99). Двухэтажная автострада пролегала с севера на юг вдоль набережной города на протяжении 2,2 миль (3,5 км) к востоку от Аляскинского пути и залива Эллиотт и проходила между автострадой Западного Сиэтла в СоДо и туннелем на Бэттери-стрит в Беллтауне .

Виадук строился в три этапа с 1949 по 1959 год, первая секция открылась 4 апреля 1953 года. Это был меньший из двух основных транспортных коридоров с севера на юг через Сиэтл (второй - межштатная автомагистраль 5 ), по которому проезжало до 91 000 человек. автомобилей в сутки в 2016 году. [ 4 ] Виадук пролегал над наземной улицей Аляскин-Уэй, от улицы С. Невада на юге до входа в туннель на Бэттери-стрит в Беллтауне на севере, следуя ранее существовавшим железнодорожным линиям.

Виадук долгое время считался барьером между центром города и набережной, и еще в 1960-х годах предлагалось заменить его. Вопросы сейсмической уязвимости конструкции возникли после того, как несколько землетрясений повредили аналогичные автострады в других городах, в том числе некоторые с той же конструкцией, что и виадук. Во время землетрясения в Нисквалли в 2001 году виадук «Аляскинский путь» получил незначительные повреждения, но более поздние проверки показали, что он уязвим к полному обрушению в случае другого сильного землетрясения, что потребовало его замены.

Власти штата и города рассмотрели несколько вариантов, в том числе перестроенное надземное сооружение, наземный бульвар и туннель с вырубкой и перекрытием , но не смогли прийти к компромиссу в окончательном выборе. Туннель с глубоким бурением был выбран в 2009 году, а южная часть виадука была снесена в 2011 году и заменена шестиполосной одноэтажной автострадой, проходящей через промышленную зону СоДо. [ 5 ] Раскопки тоннеля в центре города с помощью тоннелепроходческой машины « Берта » начались в 2013 году и были завершены в 2017 году после двухлетней задержки. Виадук был окончательно закрыт 11 января 2019 года, а новый туннель открылся через три недели, 4 февраля. [ 6 ] [ 7 ] Снос главного виадука начался несколько недель спустя и был завершен в начале 2020 года, а оставшийся снос будет происходить на южном подъездном съезде до 2020 года в рамках проекта Waterfront Seattle.

Описание маршрута

[ редактировать ]
Четкий панорамный вид на большую часть виадука Аляскинского пути с Большого колеса Сиэтла с Аквариумом Сиэтла на пирсе 59 на переднем плане, 2016 год.
Виадук Аляскинского пути, вид на юго-восток от парка Виктора Штайнбрюка.
Виадук Аляскинского пути, вид со стороны залива Эллиотт

Виадук Аляскинского пути представлял собой двухэтажную автостраду, которая проходила через центр Сиэтла и СоДо вдоль западной набережной, обращенной к заливу Эллиотт . [ 8 ] [ 9 ] На каждой из двух шоссейных палуб имелось от двух до четырех полос шириной всего 9 футов 6 дюймов (2,90 м), при этом движение в северном направлении осуществлялось на верхней палубе, а движение в южном направлении - на нижней палубе с вертикальным просветом 14 футов (4,3 м). [ 10 ] [ 11 ] Виадук имел высоту 60 футов (18 м). [ 12 ] имел бетонные перила высотой 3 фута (0,91 м), [ 13 ] и поддерживался 400 колоннами, расположенными примерно через каждые 51 фут (16 м). [ 14 ] [ 15 ]

SR 99 ранее переходил с наземной автострады на двухэтажный надземный виадук возле Саут-Холгейт-стрит в СоДо, примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от Южного моста Первой авеню и за развязкой с автострадой Западного Сиэтла возле острова Харбор . [ 16 ] Затем автострада пролегала между Терминалом 46 порта Сиэтла и станцией береговой охраны Сиэтла на западе и контейнерной станцией BNSF Railway на востоке. Он проехал мимо призрачных съездов возле Safeco Field , которые изначально планировались для соединения автострады с межштатной автомагистралью 90 , которая так и не была построена. [ 17 ] Рядом с CenturyLink Field SR 99 достиг конечной остановки первоначального (и созданного после 2011 года) виадука и южного портала будущего пробуренного туннеля в центре города , используя набор диагональных пандусов, параллельных Railroad Way, чтобы добраться до центральной части виадука. [ 18 ] [ 19 ]

Выемка в перилах виадука в здании прачечной Seattle Empire на Вестерн-авеню.

Виадук расширился с четырех полос до шести и повернул на северо-запад, следуя по Аляскинскому пути и набережной города на западной стороне Пайонир-сквер ; территория под виадуком использовалась для уличной парковки в период между периодами строительства. [ 20 ] штата Он проехал к востоку от паромного терминала в доке Колман и достиг ряда съездов, обслуживающих движение в центре города: съезда на улицу Колумбия, ведущего на южные полосы движения, и съезда на улицу Сенека, ведущего с полос движения на север. [ 21 ] Набережная часть виадука была известна своими живописными видами, включая залив Эллиот, далекие Олимпийские горы и горизонт города. [ 8 ] Между Аквариумом Сиэтла и рынком Пайк-Плейс двухэтажный виадук закончился, когда SR 99 разделился на пару параллельных надземных полос, которые проходили через северный портал Великого северного железнодорожного туннеля и под парком Виктора Штайнбрюка . [ 19 ] [ 22 ] Затем SR 99 подошел к развязке с проспектами Эллиотта и Вестерн, которые обозначали северный конец виадука и южный конец четырехполосного туннеля на Бэттери-стрит . [ 23 ] [ 24 ] Пересечение Вестерн-авеню включало в себя выемку в идущих на юг перилах виадука, которые были вырезаны так, чтобы проходить вокруг колонны здания прачечной Seattle Empire . [ 25 ]

Виадук Аляскинского пути был одной из двух автострад с севера на юг, пересекающих центр Сиэтла, а другая - межштатной автомагистралью 5 на востоке. Объемы движения по виадуку, измеренные WSDOT с точки зрения среднегодового ежедневного трафика в 2015 году, составили в среднем примерно 91 000 автомобилей к югу от Колумбия-стрит и 71 000 автомобилей между Колумбия-стрит и Вестерн-авеню. [ 26 ] Раньше до начала сноса в 2011 году по виадуку проезжало в среднем 110 000 автомобилей в день. [ 26 ] Виадук и другие участки SR 99 были определены как часть Национальной системы автомагистралей федеральным правительством , а законодательным собранием штата - как шоссе общегосударственного значения . [ 27 ] [ 28 ]

Видео движения на север по виадуку в январе 2019 года, незадолго до его закрытия.
Вид с воздуха на виадук Аляскинского пути и его южное продолжение в 1960 году.

Виадук «Аляскинский путь» изначально был построен для перевозки участка шоссе 99 США , главной автомагистрали с севера на юг в Вашингтоне и вдоль западного побережья США . Раньше по шоссе проходили улицы центра города, но рост автомобильных заторов в 1920-х годах вызвал предложения о с ограниченным доступом строительстве объездной дороги Сиэтла надземную дорогу, расположенную вдоль Железнодорожного проспекта на набережной (позже переименованного в Аляскинский путь). . Во второй половине десятилетия несколько городских инженеров рекомендовали построить [ 29 ] Планы строительства эстакады получили общественную поддержку в конце 1930-х годов и были одобрены к строительству в 1947 году на средства Закона о федеральной помощи шоссейным дорогам 1944 года . [ 30 ] [ 31 ]

Строительство виадука началось в феврале 1950 года и завершалось поэтапно в период с 1953 по 1959 год. Центральная часть, от Железнодорожного пути до Эллиотт-авеню, открылась 4 апреля 1953 года. [ 32 ] В следующем году он был соединен с туннелем на Бэттери-стрит, а в 1960-х годах - с рядом съездов и въездов в центр города. Дополнительные съезды на Университетскую и Спринг-стрит были включены в проектные планы, но так и не были построены. [ 21 ] Южная часть виадука, ведущая к мосту на Спокан-стрит , была открыта в сентябре 1959 года. [ 9 ] [ 33 ]

Виадук официально закрылся 11 января 2019 года, привлекая зрителей и водителей, из-за которых он пропустил срок в 22:00. [ 34 ] [ 35 ] Снос съезда на север на Железнодорожном пути начался на следующий день в рамках подготовки к раскопкам заранее построенных съездов в новый туннель. [ 36 ] Снос был завершен поэтапно в период с февраля по ноябрь 2019 года с использованием посекционного подхода во избежание серьезных сбоев. Последний уцелевший участок находился возле рынка Пайк-Плейс. [ 37 ] [ 38 ]

Проект замены

[ редактировать ]

Проблемы землетрясения

[ редактировать ]

Землетрясение 1989 года в Лома-Приете аналогичной конструкции разрушило виадук на Сайпресс-стрит в Окленде, штат Калифорния , в результате чего погибло 42 человека. [ 39 ] Землетрясение 2001 года в Нисквалли повредило виадук и поддерживающую его дамбу Аляскинского пути и потребовало от Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) инвестировать 14,5 миллионов долларов США в аварийный ремонт. Эксперты дали 1 шанс из 20, что виадук может быть закрыт из-за землетрясения в течение следующего десятилетия. [ 4 ] Полугодовые проверки выявили продолжающийся ущерб поселениям в результате землетрясения в Нисквалли вплоть до того, как виадук был демонтирован в 2019 году.

Из-за ущерба, нанесенного продолжающимся заселением, группа исследователей и преподавателей Вашингтонского университета призвала мэра Сиэтла (в 2007 году) закрыть виадук в течение четырех лет. [ 40 ]

Планирование и строительство туннелей

[ редактировать ]

12 января 2009 года правительства Вашингтона, округа Кинг , города Сиэтла и порта Сиэтла объявили, что они согласились заменить виадук четырехполосным туннелем длиной 2 мили (3,2 км). [ 41 ] Туннель будет иметь южный портал в СоДо , недалеко от Сенчури-Линк-Филд , и северный портал возле Томас-стрит, к северу от туннеля на Бэттери-стрит. [ 29 ]

Стоимость проекта оценивалась в 4,25 миллиарда долларов, при этом штат, город и округ обещали финансирование значительно ниже сметы. [ 41 ] Штат будет финансировать бурение туннелей, в то время как город и округ будут финансировать улучшение наземных улиц и ремонт дамбы Аляскинского пути, которая сама была повреждена в результате землетрясения в Нисквалли. [ 41 ] Это объявление мало что сделало для подавления долгих и горячих дебатов по поводу замены виадука: несколько фракций выразили критику по поводу решения о строительстве туннеля. [ 41 ]

Проходка тоннеля тоннелепроходческой машиной « Берта » началась 30 июля 2013 года, а открытие проезжей части первоначально планировалось в декабре 2015 года. [ 42 ] Прокладка туннеля остановилась 6 декабря 2013 года после того, как буровая машина врезалась в стальную трубу, которая препятствовала ее прохождению по маршруту на 1083 фута (330 м). Расследование показало, что машина задела трубу, которая была установлена ​​в 2002 году как часть разведочной скважины, использовавшейся для измерения грунтовых вод на этапе планирования проекта. Растачивание ненадолго возобновилось 28–29 января 2014 г. и снова остановилось из-за повреждения системы уплотнений, защищающих главный подшипник станка, и повреждения нескольких режущих лезвий. [ 43 ] Это вызвало двухлетнюю задержку, поскольку необходимо было вырыть с поверхности яму для восстановления вертикального ствола длиной 120 футов (37 м), чтобы получить доступ и поднять режущую головку для ремонта и частичной замены. [ 44 ]

Первоначально предполагалось, что работы возобновятся к марту 2015 года. [ 45 ] но только в декабре 2015 года туннелирование возобновилось. [ 46 ] Бурение было снова остановлено через 23 дня после того, как на земле перед машиной образовалась воронка. [ 47 ] но возобновилось через месяц. [ 48 ]

В июле 2016 года в ходе общегородского голосования была предпринята попытка построить надземный парк вдоль набережной после сноса виадука, используя часть существующей конструкции. Попытка провалилась: более 80 процентов избирателей в Сиэтле отвергли эту меру. [ 49 ] К этому времени ожидалось, что строительство туннеля будет завершено не раньше 2019 года, и из-за перерасхода средств было потрачено 223 миллиона долларов. [ 50 ]

Открытие нового туннеля

[ редактировать ]

В марте 2018 года ожидалось, что строительство нового туннеля будет завершено в августе 2018 года, а запланированная дата открытия - октябрь 2018 года. Перерасход средств достиг около 600 миллионов долларов из-за задержек с бурением туннеля. [ 51 ] WSDOT вернулся к первоначальной дате открытия туннеля в начале 2019 года, чтобы обеспечить более длительный период подготовки и избежать возможных задержек в работе из-за зимней погоды. 11 января 2019 года виадук Аляскинского пути был окончательно закрыт в рамках подготовки к открытию нового туннеля, что потребовало раскопок нескольких заглубленных пандусов у южного портала и других реконструкций дороги. [ 7 ]

Виадук был открыт для пешеходного движения 2 февраля 2019 года, а на следующий день для велосипедного движения в рамках фестиваля, посвященного истории автострады. Эти два мероприятия, включая экскурсии по новому туннелю, посетили более 100 000 человек. [ 52 ] Новый тоннель был открыт для движения 4 февраля 2019 года. [ 53 ] [ 54 ]

Снос и замена

[ редактировать ]
Снос виадука возле Колумбия-стрит, начало апреля 2019 года.

Снос виадука начался 15 февраля 2019 года, после задержки на несколько дней из-за сильной метели . Подрядчики начали с верхнего яруса и его колонн, а затем посекционно с нижнего яруса. [ 55 ] Первоначально его планировалось завершить к июню 2019 года, но сжатый график, вызванный задержкой открытия туннеля, привел к тому, что снос занял больше времени, чем ожидалось, и вступил в противоречие с летним туристическим сезоном. [ 56 ] 11 июня работы по сносу достигли 50-процентного рубежа, а участки Пайонир-сквер и Пайк-Плейс-Маркет остались на заключительной стадии. [ 57 ] [ 58 ] Последняя двухэтажная секция виадука, включая пешеходный мост на Мэрион-стрит в доке Колман , была снесена в конце сентября 2019 года. Последняя секция виадука, снятая в ноябре 2019 года, находилась над северным порталом Большого северного туннеля недалеко от Рынок Пайк-Плейс. [ 59 ]

Работы по сносу были завершены 21 ноября 2019 года, было переработано 240 миллионов фунтов (110 000 000 кг) бетона и 15 миллионов фунтов (6 800 000 кг) стальной арматуры. [ 60 ] Часть бетона после сноса была измельчена и использована для заполнения туннеля на Бэттери-стрит . [ 61 ] Новое строительство вдоль набережной в центре Сиэтла, включая набережную в парке, планировалось завершить к 2021 году. [ 62 ] [ 63 ] Полную программу планируется завершить в 2025 году из-за задержек, связанных с пандемией COVID-19 и забастовкой конкретных рабочих. [ 64 ]

Выход из списка

[ редактировать ]

Весь маршрут проходил в Сиэтле , округ Кинг . Все выходы были без номеров.

Расположение мне км Направления Примечания
Промышленный район 22.65 36.45
SR 99 юг (Маргинальный путь)
Продолжение на юг
Спокан-стрит - Западный Сиэтл Выход на север и вход на юг
22.74 36.60 Западный мост Сиэтла - остров Харбор Выход на юг и вход на север
24.24 39.01


SR 519 юг (Южно-Атлантическая улица) до I-90 / I-5
Выход на юг и вход на север
Пионерская площадь 25.03 40.28 Колумбия-стрит Вход только на юг
Центр города 25.04 40.30 Сенека-стрит Только выход на север
Беллтаун 25.69 41.34 Западный проспект

SR 99 север ( туннель на Бэттери-стрит )
Продолжение на север
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Набережная Сиэтла: чем заняться за один день | ShermansTravel» .
  2. ^ «Архив Сиэтла Down To Earth | The Spokesman-Review» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года.
  3. ^ «Прощай, виадук Аляскинского пути» . 20 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Проекты WSDOT: замена виадука и дамбы «Аляскинский путь»
  5. ^ Гутьеррес, Скотт (22 октября 2011 г.). «Закрытие виадука Аляскинский путь, начало сноса» . Сиэтлпи.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
  6. ^ «Виадук Аляскинского пути – туннелирование» . Департамент транспорта штата Вашингтон . 2018. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (17 сентября 2018 г.). «Постоянное закрытие виадука Аляскинский путь отложено до января» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ярдли, Уильям (20 мая 2012 г.). «Езжай, они сказали: Вашингтон, шоссе 99» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Отт, Дженнифер (19 декабря 2011 г.). «Первая секция виадука Аляскинский путь в Сиэтле открывается 4 апреля 1953 года» . ИсторияСсылка . Проверено 30 декабря 2018 г.
  10. ^ Линдблом, Майк (28 ноября 2001 г.). «Предлагаемые 11-футовые полосы движения не новы для пассажиров» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  11. ^ Линдблом, Майк (29 апреля 2015 г.). «Урок усвоен? Ускорение уборки, поскольку грузовик теряет груз на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  12. ^ Вестнит, Дэнни (23 июня 2004 г.). «Виадук: комната с видом». Сиэтл Таймс . п. Б1.
  13. ^ Хейлман, Роберт (12 апреля 1953 г.). «Инженеры считают перила виадука безопасными, так что расслабьтесь, но будьте осторожны». Сиэтл Таймс . п. 60.
  14. ^ Линдблом, Майк (5 марта 2007 г.). «Почему виадук побольше?» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  15. ^ Джонсон, Кирк (21 декабря 2018 г.). «В Сиэтле, вспоминая уродливое шоссе, приближающийся конец» . Нью-Йорк Таймс . п. А12 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  16. ^ ДеМэй, Дэниел (6 октября 2018 г.). «65 лет виадука Аляскинского пути» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 30 декабря 2018 г.
  17. ^ Келли, Том (19 февраля 1984 г.). «Избиратели убили решение проблемы?». Сиэтл Таймс . п. Д8.
  18. ^ «Замена южного конца виадука» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Апрель 2014 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Google (30 декабря 2018 г.). «Виадук Аляскинского пути» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 декабря 2018 г.
  20. ^ «Иди на запад, молодая дорога: в эти выходные Аляскинский путь смещается на запад» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 10 октября 2018 г. . Проверено 30 декабря 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Банель, Феликс (14 декабря 2018 г.). «Звучит знакомо? В оригинальном виадуке Сиэтла не было пандусов» . КИРО Радио . Проверено 30 декабря 2018 г.
  22. ^ Кроман, Дэвид (27 сентября 2018 г.). «Местные лидеры коренных народов хотят убрать тотемные столбы Пайк-Плейс» . Crosscut.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
  23. ^ Линдблом, Майк (2 декабря 2018 г.). «Часто задаваемые вопросы о туннеле шоссе 99: больше вопросов и ответов о закрытии виадука и открытии туннеля» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  24. ^ «SR 99: перекресток Вестерн-авеню / Эллиотт-авеню» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 ноября 2017 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  25. ^ Отт, Дженнифер (3 декабря 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 3: Строительство виадука» . ИсторияСсылка . Проверено 30 декабря 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Подготовка к закрытию № 99: анализ трафика на виадуке Аляскинской дороги» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 15 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2019 г.
  27. ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей штата в Вашингтоне» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017 . Проверено 6 января 2019 г.
  28. ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 6 января 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Мими (январь 2008 г.). «HAER WA-184: Виадук Аляскинского пути и туннель на Бэттери-стрит, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Библиотека Конгресса . Проверено 30 декабря 2018 г.
  30. ^ Отт, Дженнифер (27 октября 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 2: Планирование и проектирование» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
  31. ^ «Спросили об объездной дороге Аляски». Сиэтл Таймс . 30 июня 1938 г. с. 36.
  32. ^ «Виадук Аляскинского пути открыт для движения». Сиэтл Таймс . 5 апреля 1953 г. с. 1.
  33. ^ «Продление виадука официально открыто». Сиэтл Таймс . 3 сентября 1959 г. с. 1.
  34. ^ Линдблом, Майк (11 января 2019 г.). «Прощай, виадук: шоссе закрывается навсегда после 66 лет пребывания на набережной Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
  35. ^ «Закрытие виадука в Сиэтле превращается в уличную вечеринку» . КОРОЛЬ 5 Новости. 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
  36. ^ Кроу, Майкл (12 января 2019 г.). «Команды сносят пандус к виадуку Сиэтла, чтобы подготовиться к будущему строительству» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 12 января 2019 г.
  37. ^ Бушман, Сэмми (19 ноября 2019 г.). «Как получить бесплатный участок виадука Аляскинский путь в Сиэтле» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 20 ноября 2019 г.
  38. ^ Линдблом, Майк (5 декабря 2018 г.). «Большое зрелище сносов в Сиэтле: как бригады планируют снести в порошок виадук Аляскинский путь» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 ноября 2019 г.
  39. ^ «Кипарисовый виадук» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
  40. ^ Майлз, Скотт; Монтгомери, Дэвид Р.; Бейерс, Билл (2 марта 2006 г.). «Закрыть виадук» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Гарбер, Эндрю (13 января 2009 г.). «Туннель вместо виадука: сделка, но как платить?» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2009 г.
  42. ^ Линдблом, Майк (30 июля 2013 г.). «Раскопки Берты начинаются под центром города» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  43. ^ «Обновление от 7 февраля: два фактора способствовали остановке туннеля» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 февраля 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  44. ^ Линдблом, Майк (30 января 2015 г.). «Ремонтная яма Берты достигает глубины 120 футов» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  45. ^ Коэн, Обри (21 апреля 2014 г.). «Штат: Берта вернется к работе к марту следующего года» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 21 июля 2016 г.
  46. ^ Линдблом, Майк (22 декабря 2015 г.). «Берта снова в движении после двух лет задержки» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  47. ^ Линдблом, Майк (14 января 2016 г.). «Инсли приказывает прекратить рытье туннеля, поскольку почва над Бертой оседает» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  48. ^ Линдблом, Майк (23 февраля 2016 г.). «Она вернулась! Да, Берта снова в движении» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  49. ^ Мадей, Патрисия (2 августа 2016 г.). «Избиратели решительно отвергают создание надземного парка на набережной в центре Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 августа 2016 г.
  50. ^ Линдблом, Майк (21 июля 2016 г.). «Проблемы Берты продолжаются: больше задержек, выше стоимость туннеля на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  51. ^ Линдблом, Майк (27 марта 2018 г.). «Туннель шоссе 99 в Сиэтле может быть открыт для движения транспорта в октябре» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 июня 2018 г.
  52. ^ Гутман, Дэвид (2 февраля 2019 г.). « «Огромное достижение»: пешеходы заполонили Сиэтл, когда виадук рушится, и туннель готовится к открытию» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
  53. ^ Линдблом, Майк; Барухман, Мишель (31 января 2019 г.). «Туннель шоссе 99 откроется на следующей неделе. Вот ответы на ваши вопросы о проекте» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
  54. ^ «Туннель SR 99 открыт для движения» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 февраля 2019 г. . Проверено 4 февраля 2019 г.
  55. ^ Линдблом, Майк (22 апреля 2019 г.). «Снос виадука Аляскинской дороги занимает больше времени, чем предполагалось» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 мая 2019 г.
  56. ^ Фарли, Гленн (31 мая 2019 г.). «Снос виадука задерживает туристов и беспокоит прибрежные предприятия Сиэтла» . КОРОЛЬ 5 . Проверено 29 июня 2019 г.
  57. ^ Джанавель, AJ (11 июня 2019 г.). «По словам чиновников, снос виадука прошёл половину пути» . Q13 «Фокс Ньюс» . Проверено 29 июня 2019 г.
  58. ^ Линдблом, Майк (5 августа 2019 г.). «Снос виадука достигает драматической стадии в нескольких футах от зданий на Площади Пионеров» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 августа 2019 г.
  59. ^ Мутаса, Тэмми (21 сентября 2019 г.). « Конец эпохи»: двухэтажный участок виадука превратился в руины» . Новости КОМО 4 . Проверено 22 сентября 2019 г.
  60. ^ «Все готово! Виадук Аляскинской дороги в Сиэтле ушел в историю» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 21 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  61. ^ Линдблом, Майк (14 февраля 2019 г.). «На этой неделе бригады начнут разбивать виадук Аляскинской дороги на 3-дюймовые куски» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 февраля 2019 г.
  62. ^ Линдблом, Майк (16 мая 2018 г.). «Стоимость сноса виадука Аляскин-Уэй оценивается в 93,7 миллиона долларов» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
  63. ^ «Виадук Аляскинской дороги – снос» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 2 июля 2018 г.
  64. ^ Чжоу, Аманда (19 сентября 2022 г.). «Аляскинский путь» начинает закрывать на ночь проект набережной в центре города» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16c3efb3c63da61f6ef6db44014ed11__1720710180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/11/a16c3efb3c63da61f6ef6db44014ed11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaskan Way Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)