Jump to content

Берта (туннелепроходческая машина)

Берта
Фасад модели Берты на 31-м миле, информационный центр проекта туннеля.
Классификация Туннелепроходческая машина
Приложение Туннель государственной трассы 99
Размеры Длина: 326 футов (99 м)
Диаметр: 57,5 ​​футов (17,5 м)
Масса 6700 коротких тонн (6100 т)
Работает
    • 24 приводных двигателя режущего аппарата мощностью 505,7 кВт (687,5 л.с.) [1]
    • Итого: 12,1 МВт (16 500 л.с.) [1]
Расходы 80 миллионов долларов
Запущен 30 июля 2013 г.
Разобранный август 2017 г.

Bertha диаметром 57,5 ​​футов (17,5 м), представляла собой тоннелепроходческую машину построенную специально для Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT) замены туннеля виадука Аляскинской дороги проекта в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [2] Он был изготовлен на заводе Hitachi Zosen Sakai Works в Осаке, Япония , а сборка машины была завершена в Сиэтле в июне 2013 года. Проходка туннеля началась 30 июля 2013 года, при этом первоначально планировалось, что машина завершит строительство туннеля в декабре 2015 года.

6 декабря 2013 года работы были остановлены примерно на 1083 футах (330 м) запланированного маршрута длиной 9 270 футов (2830 м) из-за неожиданного препятствия. Считалось, что несколько режущих лезвий были повреждены в результате удара о стальную трубу, которая использовалась для измерения грунтовых вод в 2002 году вокруг виадука Аляскинский путь. Однако последующее расследование показало, что части системы уплотнений главного подшипника были повреждены, что привело к перегреву подшипника во время работы. [3] В течение следующих двух лет с поверхности была выкопана яма для восстановления, чтобы получить доступ и поднять фрезерный барабан машины для ремонта и частичной замены в 2015 году.

Стены туннеля возведены в январе 2017 года, примерно за два года до даты открытия в 2019 году.

Берта возобновила бурение туннеля 22 декабря 2015 года, но было остановлено в начале января 2016 года после того, как привязная баржа в заливе Эллиотт повредила близлежащие причалы, а воронка рядом с площадкой проекта открылась . Губернатор Джей Инсли остановил все работы в туннеле 14 января 2016 года, сославшись на обеспокоенность по поводу общественной безопасности после инцидента с провалом. Раскопки ненадолго возобновились 23 февраля, но были снова остановлены для технического обслуживания и проверок, прежде чем возобновить работу в полном объеме 29 апреля. [4]

В декабре 2015 года WSDOT подсчитал, что туннель будет завершен и открыт для движения в начале 2018 года. [5] Смета была пересмотрена в июле 2016 года и открылась в начале 2019 года, при этом предполагаемый перерасход средств составил 223 миллиона долларов, вызванный двухлетней задержкой. [6] Проходка туннеля была завершена 4 апреля 2017 года, когда режущая головка Берты прорвалась в хранилище для разборки у северного портала туннеля в Саут-Лейк-Юнион. [7] Последние разобранные части буровой машины были удалены в августе 2017 года, а готовый туннель открылся для движения 4 февраля 2019 года. Компоненты Берты не подлежали повторному использованию и были списаны.

Имя Берта, в честь первой женщины-мэра Сиэтла, Берты Найт Ландес , было выбрано комиссией (в которую входили губернатор и министр транспорта) из 150 заявок от учеников детского сада до 12-х классов, которым было предложено представить женские имена, имеющие наследие штата Вашингтон. [8] Победившая работа, представленная двумя начальными школами в Пулсбо и Хокиаме , была выбрана в декабре 2012 года. [9]

Некоторые СМИ также называют машину «Большой Бертой». [10] [11]

В марте 2016 года региональное транспортное агентство Sound Transit решило отказаться от названий своих собственных туннелепроходческих машин , используемых для небольших туннелей легкорельсового транспорта , сославшись на нежелательную ассоциацию и путаницу с Бертой, особенно с машиной «Brenda», используемой на Northgate Link Extension и University Link. Туннель . [12] [13]

Проектирование и сборка

[ редактировать ]
Грузовое судно Fairpartner перевозит разобранную туннелепроходческую машину в порт Сиэтла в апреле 2013 года.

Bertha была разработана и изготовлена ​​компанией Hitachi Zosen Sakai Works из Осаки, Япония, и представляла собой крупнейшую в мире с балансировкой давления грунта . туннелепроходческую машину [14] при диаметре режущей головки 57,5 ​​футов (17,5 м) в поперечнике. Машина имела длину 326 футов (99 м) и весила 6700 коротких тонн (6100 т). [15] Сама машина стоила 80 миллионов долларов и принадлежала компании Seattle Tunnel Partners (STP), подрядчику проекта. [16] STP является совместным предприятием нью-йоркской компании Dragados USA, полностью принадлежащей подразделения группы ACS испанской дочерняя компания Dragados, SA, строительного ; и Tutor Perini Corporation , базирующаяся в Сильмаре, Калифорния. [17]

Hitachi Zosen провела церемонию завершения строительства машины, проходившую одновременно с церемонией присвоения имени, в Осаке, Япония, 20 декабря 2012 года. [18] Тестовая сборка и проверка на машине Bertha в Японии выявили проблемы с главным приводом и допусками, которые потребовали ремонта в феврале 2013 года. [19] [20] Берта была отправлена ​​в порт Сиэтла 41 секцией и прибыла 2 апреля 2013 года. [21] [22]

У Берты была специальная заранее запрограммированная мелодия, которая играла для рабочих внутри машины и тех, кто следил за туннелепроходцем. [23]

Раскопки

[ редактировать ]

Посвящение и первый раздел

[ редактировать ]

Машина начала проходку маршрута длиной 1,7 мили (2,7 км) 30 июля 2013 года, завершение бурения запланировано через 14 месяцев, а открытие туннеля для движения транспорта - в декабре 2015 года. [24] [25] [26] Более 5000 представителей общественности вместе с губернатором Джеем Инсли присутствовали на церемонии открытия машины за неделю до начала раскопок. [27] [28]

Повреждение режущей головки и двухлетняя задержка

[ редактировать ]
Карта маршрута запасного туннеля виадука «Аляскинский путь» с указанием места, где 6 декабря 2013 г. застряла туннелепроходческая машина.

К 6 декабря 2013 года Берта проложила туннель длиной 1019 футов (311 м), или 11%, от общей длины туннеля 9270 футов (2830 м). [29] остановка примерно на 60 футов (18 м) под землей между Саут-Джексон-стрит и Саут-Мейн-стрит. [30] В тот день продвижение машины было остановлено неожиданным препятствием. [31] После месячного расследования WSDOT объявил, что режущие лезвия машины натолкнулись на стальную трубу диаметром 8 дюймов (20 см) и длиной 119 футов (36 м), одну из нескольких обсадных труб , оставшихся от предыдущего бурового проекта 2002 года. который оценил состояние грунтовых вод и стабильность почвы в этом районе на случай другого землетрясения, такого как землетрясение в Нисквалли в 2001 году привело к необходимости замены виадука Аляскинский путь , что в первую очередь . Поскольку машина не может резать металл, труба повредила несколько режущих лезвий Берты, что потребовало замены лезвий, прежде чем машина сможет продолжить работу. Местоположение труб было известно WSDOT, и агентство считало, что их убрали, тогда как STP признала в иске 2019 года, что знала о трубе до раскопок. [32] [33] [34] [35]

В начале февраля 2014 года, когда «Берта» готовилась возобновить работу, рабочие обнаружили, что она перегрелась и необходимо заменить поврежденное уплотнение коренных подшипников. Обсуждалось множество вариантов решения проблемы, но ожидалось, что Берта не будет работать до марта 2015 года. [36] В декабре 2014 года рабочие начали рыть яму глубиной 120 футов (37 м), чтобы поднять переднюю часть Берты на уровень улицы для ремонта. [37] но были отложены, когда откачка грунтовых вод нанесла видимый ущерб близлежащей Саут-Кинг-стрит и некоторым соседним зданиям. [38] Передняя часть машины вместе с поврежденной фрезерной головкой была успешно поднята на поверхность утром 31 марта 2015 года. [39] По оценкам STP, ремонт Берты задержит открытие нового туннеля еще на девять месяцев до августа 2017 года. [40] который позже был продлен до марта 2018 года после того, как в июне 2015 года были обнаружены дополнительные повреждения. [41] [42]

18 мая 2015 г. WSDOT сообщил городскому совету Сиэтла , что повреждения подшипника и уплотнений оказались сильнее, чем сообщалось ранее. Дальнейший осмотр после снятия и разборки режущей головки выявил повреждение приводных шестерен режущей головки, поэтому была составлена ​​новая оценка времени и стоимости ремонта. [43]

24 августа 2015 года передняя часть машины была опущена обратно в приемную яму для обратной сборки в четырехподъемном процессе, начиная с отремонтированного привода фрезы. [44] [45] [46]

В июне 2015 года STP подала в суд с требованием заставить страховщиков выплатить страховой полис на сумму 85 миллионов долларов для покрытия ремонта, необходимого после того, как режущие зубы Берты были повреждены в результате столкновения со стальной трубой в декабре 2013 года. В августе 2015 года консорциум из восьми страховщиков подал иск. против STP, чтобы избежать выплаты 143 миллионов долларов на покрытие расходов на ремонт бурового станка. Страховщики заявили, что возможности тоннелепроходческой машины недостаточны для проекта и ее следует исключить. [47]

Неясно, что вызвало повреждение главного подшипника Берты. Проблемы с системой уплотнений возникли еще во время первоначальных испытаний машины в Японии, когда узел уплотнения был поврежден и потребовал ремонта. [48] Однако генеральный директор Hitachi Zosen Соичи Такаура позже заявил, что «с уплотнениями в оригинальной машине все было в порядке», отметив, что Bertha, казалось, функционировала правильно, прежде чем ударить об обсадную колонну. WSDOT оспорил это и заявил, что обсадная колонна не несет ответственности. [49]

Вид на площадку для ремонта режущей головки Берты. Красный козловой кран (в центре) использовался для подъема режущей головки из шахты, вырытой перед застрявшим бурильным станком. Белый сарай (справа) был построен для размещения головы во время ремонта и модернизации, а затем голову опускали обратно в шахту и переустанавливали.

Возобновление раскопок и последующих мероприятий

[ редактировать ]
Задняя часть туннелепроходческой машины с готовыми стенами туннеля позади нее, 2017 г.

22 декабря 2015 г. в 0:30 машина возобновила рытье песка на глубину 1,5 фута (0,46 м), засыпанного в яму для восстановления. К 4 января Берта преодолела 1098 футов (335 м) по запланированному маршруту длиной 9 270 футов (2830 м) от СоДо до Саут-Лейк-Юнион . [5] 6 января 2016 года Берта проломила бетонное хранилище и начала копать обычный грунт. [50] [51] Раскопки были снова остановлены 12 января 2016 года после того, как баржа , перевозившая выкопанный грунт, опрокинулась в заливе Эллиотт , в результате чего груз разлился и повредился причал терминала 46 порта Сиэтла . [52] В тот же день провал в рабочей зоне туннеля примерно в 35 футах (11 м) к северу от ямы для доступа образовался ; яма была заполнена 250 кубическими ярдами (190 м3). 3 ) бетона подрядчиками на следующий день, и WSDOT не ожидал, что он задержит возобновление земляных работ позднее на этой неделе. [53] [54]

14 января 2016 года губернатор Джей Инсли приказал прекратить бурение в туннеле, сославшись на пункт контракта в соглашении о туннеле, который позволял штату приостанавливать работы из-за небезопасных условий для персонала проекта или широкой общественности. [55] Прежде чем возобновить раскопки туннеля, WSDOT потребовал, чтобы STP завершила и представила анализ того, что вызвало провал 12 января, и какие изменения в операциях по прокладке туннеля можно внести, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы на уровне земли. [56] [57]

Рытье возобновилось 23 февраля после того, как проверка WSDOT показала, что новые методы мониторинга почвы достаточны, что позволило машине получить условное разрешение на бурение 160 футов (49 м) материала и завершить начальный этап испытаний машины. [58] К 14 марта «Берта» завершила бурение длиной 300 футов (91 м) до «безопасной гавани», расположенной перед виадуком «Аляскинский путь»; [59] что позволило WSDOT и STP подготовиться к двухнедельному закрытию виадука в конце апреля, когда машина проезжала под уязвимой конструкцией под пристальным наблюдением. [60] После месяца технического обслуживания и проверок «Берта» возобновила прокладку туннелей в пятницу, 29 апреля 2016 г. [4] и пересек 15 футов (4,6 м) под закрытым виадуком во время 11-дневного закрытия в начале мая, которое закончилось раньше, чем планировалось. [61]

В июне 2016 года туннель достиг своей самой низкой точки - 115 футов (35 м) под Мэдисон-стрит в центре города. [62] С 23 июня по 18 июля под Спринг-стрит была проведена техобслуживание с заменой 33 зубьев фрезерной головки. [63]

К 30 сентября 2016 года Берта проложила туннель длиной 4635 футов (1413 м), превысив половину запланированной дистанции в 9270 футов (2830 м). [64] По состоянию на 15 декабря 2016 г. длина туннеля достигла 70% готовности. [65]

Проходка тоннеля завершена 4 апреля 2017 года. [7] а готовый туннель открылся для движения 4 февраля 2019 года. [66] Практически ни один из компонентов «Берты» не подлежал повторному использованию, а большая часть стали была переплавлена ​​и переработана. [7] Последние разобранные части Берты были удалены из портала туннеля в августе 2017 года. [67]

Продвижение зоны

[ редактировать ]

Маршрут раскопок Берты был разделен на 10 зон, представляющих различные типы почвы или продвижение под городскими достопримечательностями. [68]

Зона Дата достижения Дней с момента входа в предыдущую зону
Зона 3 26 мая 2016 г. [69] н/д
Зона 4 16 июня 2016 г. [70] 21
Зона 5 1 августа 2016 г. [71] 46
Зона 6 29 августа 2016 г. [72] 28
Зона 7 3 ноября 2016 г. [73] 66
Зона 8 1 декабря 2016 г. [74] 28
Зона 9 27 января 2017 г. [75] 57
Зона 10 9 марта 2017 г. [76] 41

Двухлетняя приостановка работы Берты подверглась критике со стороны оппонентов как пример политического бесполезного дела . [77] [78]

В январе 2015 года два сенатора штата -республиканца внесли законопроект в Законодательное собрание штата Вашингтон о прекращении проекта, в частности, сославшись на Берту и его задержку. Законопроект так и не был рассмотрен в сенате штата и не прошел сенатского комитета по транспорту. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие Берты под Сиэтлом длиной 9 270 футов за SR 99» . Новости ТБМ .
  2. ^ «Туннелирование к новому SR 99» . Департамент транспорта штата Вашингтон . 2012. Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  3. ^ Ньюкомб, Тим (10 февраля 2014 г.). «Повреждение уплотнений коренных подшипников, причина перегрева и остановки Bertha» . Инженерные новости-запись . Проверено 4 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Демэй, Дэниел (29 апреля 2016 г.). «Берта» в нескольких дюймах впереди, начинается закрытие виадука, движение замедляется» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 30 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (4 января 2016 г.). «Ожидается, что туннельная машина Берта вылетит из хранилища на этой неделе» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 января 2016 г.
  6. ^ Линдблом, Майк (21 июля 2016 г.). «Проблемы Берты продолжаются: больше задержек, выше стоимость туннеля на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (4 апреля 2017 г.). «Прорыв Берты только в перерыве работы над туннельным проектом» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 апреля 2017 г.
  8. ^ Еркан, КаДина (10 декабря 2012 г.). «Туннельная машина SR 99 пишет в Твиттере свое имя: Берта» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  9. ^ Коэн, Обри (10 декабря 2012 г.). «Крупнейшая в мире туннельная машина получила имя, лицо, голос» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 29 апреля 2016 г.
  10. ^ Грейсон, Уэйн (4 апреля 2013 г.). «Большая Берта, самая большая в мире туннелепроходческая машина, прибывает в Сиэтл» . Мир оборудования . Проверено 15 января 2016 г.
  11. ^ Даль, Тимоти (8 января 2016 г.). «Туннельная машина Big Bertha в Сиэтле наконец-то вернулась в строй» . Популярная механика . Проверено 15 января 2016 г.
  12. ^ Буш, Эван (28 марта 2016 г.). «Благодаря Берте компания Sound Transit отказалась от прозвищ для своих собственных туннельных машин» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 апреля 2016 г.
  13. ^ Салливан, Крис (18 марта 2015 г.). «Плохие новости, Берта затмевает успешных сестер» . Мой Северо-Запад . Проверено 18 апреля 2016 г.
  14. ^ «Самая большая в мире машина для проходки щитов EPB» . Корпорация Хитачи Дзосен . Проверено 29 апреля 2016 г.
  15. ^ «Big Bertha – самая большая в мире туннелепроходческая машина – сталкивается с серьезными проблемами в Сиэтле» . Новости CBS . 25 декабря 2013 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  16. ^ Вильгельм, Стив (2 апреля 2013 г.). «Туннелепроходческая машина Bertha прибывает, чтобы произвести большой фурор в Сиэтле» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 29 апреля 2016 г.
  17. ^ «Альтернативный проект проектирования и строительства туннеля для бурения SR 99» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  18. ^ «Стать Бертой: начинается путешествие крупнейшей в мире туннельной машины» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон. 21 декабря 2012 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  19. ^ «В Японии продолжаются испытания проходческой машины SR 99» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон. 23 января 2013 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  20. ^ «Проблема с туннелепроходческой машиной SR 99 почти устранена» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон. 11 февраля 2013 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  21. ^ Линдблом, Майк (2 апреля 2013 г.). «Гигантская туннелебуровая машина прибыла в Сиэтл» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 апреля 2016 г.
  22. ^ «Самая большая в мире туннельная машина прибудет на корабле в Сиэтл 2 апреля» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 1 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  23. ^ Рафтери, Джиллиан (29 апреля 2016 г.). «Вы знали, что Берта свистит, пока работает?» . Мой Северо-Запад . КИРО Радио . Проверено 29 апреля 2016 г.
  24. ^ Еркан, КаДина (30 июля 2013 г.). «Берта начинает копать: в Сиэтле идет прокладка туннеля» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 5 декабря 2015 г.
  25. ^ Линдблом, Майк (30 июля 2013 г.). «Раскопки Берты начинаются под центром города» . Сиэтл Таймс . Проверено 5 декабря 2015 г.
  26. ^ Эйчисон, Сара (17 июля 2015 г.). «Государственные чиновники скептически относятся к тому, что подрядчик Bertha может выполнить работы в новый срок» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 27 декабря 2015 г.
  27. ^ Еркан, КаДина (20 июля 2013 г.). «Вечеринка в честь Берты собрала 5000 человек к туннелю SR 99» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 5 декабря 2015 г.
  28. ^ Джарвис, Брук (31 июля 2013 г.). «Счастливого пути, Большая Берта! Сиэтл роет пещеру для будущего» . Гизмодо . Проверено 5 декабря 2015 г.
  29. ^ Еркан, КаДина (10 декабря 2013 г.). «Заявление WSDOT о туннельной машине SR 99» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 19 мая 2015 г.
  30. ^ Новорожденная, Лора (13 декабря 2013 г.). «Туннельщики опускают грунтовые воды, чтобы поближе взглянуть на то, что блокирует Берту» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 19 мая 2015 г.
  31. ^ Джонсон, Кирк (20 декабря 2013 г.). « Объект»: что-то глубокое и загадочное заблокировало самую большую в мире туннелепроходческую машину под Сиэтлом» . Национальная почта . Проверено 21 декабря 2013 г.
  32. ^ Линдблом, Майк (3 января 2014 г.). «Враг Берты: 119-футовая стальная труба» . Сиэтл Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  33. ^ Линдблом, Майк (13 декабря 2019 г.). «Подрядчику приказано выплатить штату Вашингтон 57 миллионов долларов за большое стойло туннелепроходческой машины Берты» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 декабря 2019 г.
  34. ^ Джонсон, Кирк (3 января 2014 г.). «Прозаическая трубка загнала в тупик Большую Берту Сиэтла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2014 г.
  35. ^ Ньюборн, Лора (4 января 2014 г.). «Прогресс в устранении блокировки туннеля SR 99» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 19 мая 2015 г.
  36. ^ Новорожденная, Лора (21 апреля 2014 г.). «Туннельная машина SR 99 возобновит проходку в марте 2015 года» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 19 мая 2015 г.
  37. ^ Линдблом, Майк (9 декабря 2014 г.). «На самом деле, во вторник раскопки в ремонтной яме Берты продолжились» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  38. ^ Линдблом, Майк (8 декабря 2014 г.). «Новая задержка в спасении Берты, поскольку инженеры изучают тонущий грунт» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  39. ^ Линдблом, Майк (31 марта 2015 г.). «Гигантская режущая головка Берты выходит из свода туннеля» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  40. ^ Линдблом, Майк (22 декабря 2014 г.). «Новая оценка открытия туннеля: август 2017 г.» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  41. ^ Новорожденная, Лора (17 июля 2015 г.). «Seattle Tunnel Partners представляет новый график завершения проекта туннеля SR 99» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 17 июля 2015 г.
  42. ^ Линдблом, Майк (17 июля 2015 г.). «Дата начала возобновления раскопок на Новой Берте — 23 ноября» . Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2015 г.
  43. ^ Линдблом, Майк (18 мая 2015 г.). «Ремонт Берты будет дольше – много сломанных деталей» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 мая 2015 г.
  44. ^ «Обновление проекта от 24 августа: компания Seattle Tunnel Partners планирует сегодня спустить Берту в яму для доступа» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 24 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  45. ^ ДеМэй, Дэниел (24 августа 2015 г.). «Берта возвращается под землю» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 26 августа 2015 г.
  46. ^ Линдблом, Майк (24 августа 2015 г.). «Команды начинают перемещать восстановленный привод резака Берты обратно в яму» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 августа 2015 г.
  47. ^ «Информация о деле» . 30 августа 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
  48. ^ Линдблом, Майк; Гарбер, Эндрю (25 февраля 2014 г.). «Большие проблемы Берты начались в Японии» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 мая 2017 г.
  49. ^ Линдблом, Майк (20 июля 2016 г.). «Строители Берты: туннелепроходец начинал «идеально» » . Сиэтл Таймс . Проверено 3 мая 2017 г.
  50. ^ «Обновление проекта от 7 января: Берта выходит из ямы» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 7 января 2016 г. Проверено 7 января 2016 г.
  51. ^ Буш, Эван (7 января 2016 г.). «Берта продвигается вперед, туннели длиной 73 фута после ремонта» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 января 2016 г.
  52. ^ Линдблом, Майк (12 января 2016 г.). «Берта снова прекращает копать, но на этот раз из-за баржи» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 января 2016 г.
  53. ^ Линдблом, Майк (13 января 2016 г.). «Воронка усугубляет проблемы Берты, но бурение возобновляется» . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2016 г.
  54. ^ ДеМэй, Дэниел (13 января 2016 г.). «Пока Берта останавливается из-за проблем с баржей, рядом с ямой открывается провал» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 13 января 2016 г.
  55. ^ Линдблом, Майк (14 января 2016 г.). «Инсли приказывает прекратить рытье туннеля, поскольку почва над Бертой оседает» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 января 2016 г.
  56. ^ «Обновление проекта от 14 января: прокладка туннеля приостановлена ​​в ожидании проверки безопасности» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 14 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  57. ^ Стюарт, Эшли (14 января 2016 г.). «Губернатор Инсли останавливает работы Берты после того, как возле проекта образовалась воронка» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 14 января 2016 г.
  58. ^ Линдблом, Майк (23 февраля 2016 г.). «Она вернулась! Да, Берта снова в движении» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 февраля 2016 г.
  59. ^ Линдблом, Майк (14 марта 2016 г.). «Туннельная машина Берта перемещается на 300 футов и достигает «безопасной гавани» » . Сиэтл Таймс . Проверено 18 апреля 2016 г.
  60. ^ Линдблом, Майк (11 апреля 2016 г.). «Виадук закроется, как только Берта будет готова копать» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 апреля 2016 г.
  61. ^ Демэй, Дэниел (11 мая 2016 г.). «Закрытие виадука заканчивается, Берта должна сделать пит-стоп» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 15 мая 2016 г.
  62. ^ «Обновление проекта от 13 июня: Берта преодолевает отметку в полмили» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 13 июня 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
  63. ^ Линдблом, Майк (19 июля 2016 г.). «Берта возобновляет работу раньше — с 33 новыми зубами (из 750)» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 июля 2016 г.
  64. ^ «Берта проходит половину пути» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 3 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
  65. ^ Оксли, Дайер (15 декабря 2016 г.). « Финишная линия Берты под Сиэтлом видна» . Мой Северо-Запад . Проверено 15 декабря 2016 г.
  66. ^ «Новый туннель? Никаких проблем? В понедельник на шоссе 99 был легкий день с легким движением транспорта» . Сиэтл Таймс . 4 февраля 2019 г. . Проверено 6 марта 2019 г.
  67. ^ Ли, 23 августа 2017 г. «Из разборочной ямы бригады вытаскивают последние кусочки Берты» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 августа 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  68. ^ «Следуй за Бертой» . 10 февраля 2017 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  69. ^ «Берта сейчас прокладывает туннели под зданиями в центре Сиэтла» . 27 мая 2016 г. Проверено 26 февраля 2017 г.
  70. ^ «Обновление расстояния: Берта преодолела в общей сложности 2886 футов. Сейчас она находится в зоне 4 туннеля» . 16 июня 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  71. ^ «Берта сейчас находится в пятой зоне туннеля» . 16 июня 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  72. ^ «Обновление туннелирования в понедельник: Берта достигла зоны 6» . 29 августа 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  73. ^ «Берта прошла Стюарт-стрит и отметку в 1 милю» . 3 ноября 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  74. ^ «#BalloonsOverBertha на 2-й улице/Ленора. На высоте более 6000 футов Берта врывается в Беллтаун и зону 8 туннеля» . 1 декабря 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  75. ^ «Вчерашний отчет: Берта достигла девятой зоны туннеля!» . 27 января 2017 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  76. ^ «Обновление проекта от 9 марта: новое 360-градусное видео перенесет вас в туннель, когда Берта входит в зону 10» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  77. ^ Линдблом, Майк (18 сентября 2014 г.). «Туннель Сиэтла возглавляет список «бесполезных дел» группы зеленых США» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 января 2016 г.
  78. ^ Робертс, Дэвид (5 июня 2015 г.). «Невероятный транспортный мегапроект Сиэтла» . Грист . Проверено 14 января 2016 г.
  79. ^ Коннелли, Джоэл (27 января 2015 г.). «Берта: С крючка в Законодательном собрании, но не сошла с ума» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 14 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63902851b807f359170d6d06615a6355__1721259240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/55/63902851b807f359170d6d06615a6355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertha (tunnel boring machine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)