Туен Мун – Check Lap Coke TBM
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Туэн Мун – Чек Лап Кок / Цинь Лянъюй |
Строители | Херренкнехт АГ |
Операторы | ![]() |
Расходы | 2,3 миллиарда долларов США (2015 г.) или 18,2 миллиарда гонконгских долларов (2015 г.) |
В эксплуатации | 2015-2020 |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
История | |
Китай | |
Имя | Туэн Мун – Чек Лап Кок/Цинь Лянъюй |
Строитель | Херренкнехт АГ |
Введен в эксплуатацию | 2015 |
Судьба | Разобрано после 2020 года. |
Примечания | Самая большая туннелепроходческая машина, когда-либо построенная |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Mixshield S-880 типа Проходческий станок |
Тоннаж | 4850 тонн (4770 длинных тонн; 5350 коротких тонн) |
Длина | 120 метров (390 футов) |
Луч | Диаметр 17,6 метра (57,7 футов) |
TBM Tuen Mun - Chek Lap Kok, также известный как Qin Liangyu или, более формально, Mixshield S-880, был крупнейшей в мире туннелепроходческой машиной, выпущенной в июне 2015 года компанией Herrenknecht в Германии. [ 1 ] [ 2 ] TBM Туен использовался для бурения 5-километрового туннеля, соединяющего Мун с международным аэропортом Гонконга , в рамках проекта Туен Мун – Чек Лап Кок . Стоимость самой туннельной машины составила около 18,2 млрд гонконгских долларов (2,3 млрд долларов США). [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Машина имела диаметр 17,6 метра (57,7 футов), [ 4 ] На 0,1 метра (0,3 фута) больше, чем у Bertha , предыдущей крупнейшей туннелепроходческой машины . [ 5 ] [ 6 ] За исключением диаметра резки, его общая длина составляла 120 метров (393 фута 8 дюймов) и весила 4850 тонн (5346 тонн США). [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Машина должна была прорыть подводный туннель длиной 5 км, работая при давлении до 5 бар. Бурение велось на глубине до 50 м ниже уровня моря. [ 7 ]
К 25 марта и 3 ноября 2015 года щит ТБМ был преобразован в гораздо меньший по размеру 14-метровый, чтобы завершить остальную часть туннеля рядом с другим ТБМ «Херренкнехт». [ 2 ] Две 14-метровые ТБМ прорвались и завершили строительство туннелей 27 февраля 2019 года. [ 2 ]
Проект бурения тоннеля начался в октябре 2018 года после переоборудования ножевой головки и был завершен к концу 2020 года. [ 8 ] Туен Мун-Чек Лап Кок был разобран после завершения строительства тоннеля. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 крупнейших туннелепроходческих машин в мире» . АСМЭ .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Самая большая туннелепроходческая машина» . Книги рекордов Гиннесса .
- ^ «Запуск крупнейшей в мире ТБМ» . Строительный брифинг .
- ^ «Херренкнехт, новаторские подземные технологии. Визит инженерного общества KIVI TTOW в компанию Herrenknecht AG. Мартин Форстер, технический менеджер по продажам | Прокладка транспортных тоннелей. Шванау, 22.09.2016» (PDF) . COB.nl.
- ^ «bouygues подтверждает запуск крупнейшего туннелепроходческого комплекса» . geeplus.co.uk . 9 июня 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Долгосрочные отношения между партнерами совместного предприятия – взгляд поставщика» (PDF) . eic-federation.eu . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Уоллис, Шани; Кеньон, Питер (25 сентября 2014 г.). «Гонконгские мегамашинные объяснения» . ТуннельТок . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самые большие в мире туннелепроходческие машины» . Строительствошт .