Jump to content

Туннель государственной трассы 99

Карта маршрута :

Туннель SR 99
Визуализация туннеля
Обзор
Расположение Сиэтл , Вашингтон , США
Координаты 47 ° 36'37 "с.ш. 122 ° 20'41" з.д.  /  47,61028 ° с.ш. 122,34472 ° з.д.  / 47,61028; -122,34472
Статус Открыть
Маршрут СР 99
Начинать Саут-Дирборн-стрит
47 ° 35'48 "N 122 ° 20'09" W  /  47,596534 ° N 122,335699 ° W  / 47,596534; -122,335699  ( Южный портал туннеля SR 99 )
Конец Харрисон Стрит
47 ° 37'14 "N 122 ° 20'41" W  /  47,620520 ° N 122,344674 ° W  / 47,620520; -122,344674  ( Северный портал туннеля SR 99 )
Операция
Работа началась 30 июля 2013 г. ( 30 июля 2013 г. ) [1]
Построенный 2013–2017
Открыто 4 февраля 2019 г. ( 4 февраля 2019 г. )
Оператор Департамент транспорта штата Вашингтон
Потери От 1,20 до 4,70 доллара США
Технический
Длина 9270 футов (2830 м; 1,756 миль) [2] [3]
Кол -во полос 4
Рабочая скорость 45 миль в час (72 км / ч)
Расчистка туннеля 15 футов 9 дюймов (4,8 м)
Ширина 52 фута (16 м)
Карта маршрута

Map

Туннель State Route 99 , также известный как запасной туннель Alaskan Way Viaduct , представляет собой пробуренный туннель шоссе в городе Сиэтл , штат Вашингтон , США. Двухэтажный туннель длиной 2 мили (3,2 км) проходит по участку государственной трассы 99 (SR 99) под центром Сиэтла от СоДо на юге до Саут-Лейк-Юнион на севере.

После землетрясения в Нисквалли в 2001 году замена виадука «Аляскинский путь» стала источником многочисленных политических разногласий, демонстрирующих процесс в Сиэтле . Варианты замены виадука, по которому ежедневно проезжало 110 000 автомобилей, включали замену его вырезанным и закрытым туннелем или пробуренным туннелем , замену его другим надземным шоссе или его ликвидацию при модификации других наземных улиц и общественного транспорта. Нынешний план появился в 2009 году, когда правительственные чиновники согласились на строительство глубокого туннеля.

Строительство началось в июле 2013 года с использованием « Берты самого большого диаметра в мире », на тот момент туннелепроходческой машины . После нескольких задержек прокладка туннеля была завершена в апреле 2017 года, а движение по тоннелю открылось 4 февраля 2019 года.

Описание

[ редактировать ]
Незавершенный южный портал туннеля и линия горизонта центра Сиэтла , вид в сентябре 2018 года.
Завершенный южный портал виден за Лумен Филдом на этом виде с воздуха.

Туннель SR 99 представляет собой одинарную трубу длиной 9 270 футов (2 830 м) и шириной 52 фута (16 м), по которой проходит двухэтажное шоссе шириной 32 фута (9,8 м) с двумя полосами движения в каждом направлении. [4] [5] [6] Каждая палуба имеет две полосы шириной 11 футов (3,4 м), западную обочину шириной 8 футов (2,4 м) и восточную обочину шириной 2 фута (0,61 м). [7] Палубы спроектированы с креном в два градуса при поворотах и ​​уклоном в четыре градуса , чтобы обеспечить расчетную скорость 50 миль в час (80 км / ч). [8] [9] Под настилом шоссе проходят инженерные коммуникации и механические помещения для систем вентиляции, освещения и пожаротушения туннеля. [10]

В туннеле есть 15 зон аварийного убежища, расположенных через каждые 650 футов (200 м), с путями эвакуации, ведущими к северному и южному порталам. Таблички с изменяющимися сообщениями и телефоны экстренных служб также расположены по всему туннелю. [9] Туннель контролируется более чем 300 камерами видеонаблюдения , которые поступают в центр управления дорожным движением WSDOT в Шорлайн , который может направить группы реагирования на инциденты. [8] [11] В случае пожара комплект волоконно-оптических кабелей, проложенных в потолке, почувствует тепло и активирует спринклеры . [12] Набор больших вентиляторов, расположенных в двух портальных операционных зданиях, затем будет вытеснять дым через ряд вентиляционных шахт длиной 40 футов (12 м). [8] [13] В туннеле также есть ретрансляторы для сотовой связи и FM-радио ; WSDOT может отменить последнее для экстренных сообщений. [6] [11]

Туннель начинается к югу от центра Сиэтла в районе СоДо , рядом с порта Сиэтла и терминалом контейнерных судов двумя открытыми спортивными стадионами города: «Люмен Филд» и «Т-Мобайл Парк» . SR 99 входит в туннель после проезда Royal Brougham Way и развязки с Alaskan Way на Саут-Дирборн-стрит, расположенной рядом с южной зоной технического обслуживания и вентиляционной шахтой. [14] Дополнительный набор пандусов ведет к South Royal Brougham Way и South Colorado Avenue South, который заканчивается в квартале на юг от South Atlantic Street. Туннель имеет две полосы движения в южном направлении на верхнем этаже и две полосы движения в северном направлении на нижнем этаже. [7] и функционирует как полный обход центра Сиэтла без промежуточных выездов; заявленное ограничение скорости составляет 45 миль в час (72 км / ч). [7]

Туннель проходит на северо-запад под площадью Пайонир и центром Сиэтла, обычно по 1-й авеню . [14] Он достигает своей самой глубокой точки на Вирджиния-стрит, примерно на 211 футов (64 м) ниже уровня улицы, и начинает свой поворот на север через части Беллтауна и треугольника Денни . [15] Туннель выходит из портала, расположенного к западу от Аврора-авеню и к северу от Харрисон-стрит, рядом со зданием управления туннелем. SR 99 продолжается на Аврора-авеню и пересекает Мерсер-стрит , в то время как въезд обеспечивает доступ к туннелю с 6-й авеню, а съезд обеспечивает движение по туннелю на Республиканскую улицу в Саут-Лейк-Юнион . [7] [14]

Плата за проезд

[ редактировать ]

Плата за проезд в туннеле SR 99 взимается по переменной ставке, которая меняется в зависимости от времени суток, количества осей транспортного средства и способа оплаты. Сборы за проезд взимаются в электронном виде : более низкая ставка для пользователей пропусков Good to Go и более высокая ставка для отсканированных номеров, счет которых отправляется по почте. [16] Взимание платы за проезд началось 9 ноября 2019 года, при этом ставка для двухосных транспортных средств установлена ​​на уровне от 1,20 до 2,70 доллара для пользователей Good to Go и от 3,20 до 4,70 доллара для пользователей с оплатой по почте. [17] [18] Начало взимания платы за проезд было отложено на несколько месяцев из-за проблем с поставщиками и отставания от графика сноса виадука. [19] Ожидается, что сбор платы за проезд принесет годовой доход в размере 22 миллионов долларов, что покроет 6 процентов затрат на строительство мегапроекта туннеля и его долгов; поставщику услуг по сбору платежей будет выплачено 16 миллионов долларов за настройку системы и 29 миллионов долларов в течение пятилетнего периода. [20] Начиная с 2022 года ставки дорожных сборов будут увеличиваться на три процента ежегодно с одобрения Государственной транспортной комиссии. [21]

История планирования

[ редактировать ]

Риски виадука и землетрясения

[ редактировать ]
Двухэтажный виадук был визитной карточкой набережной.
Виадук Аляскинского пути, вид с рынка Пайк-Плейс в августе 2008 года.

Виадук Аляскинского пути представлял собой двухэтажную надземную автостраду , которая проходила вдоль залива Эллиотт на набережной в центре Сиэтла и до 11 января 2019 года, когда она была окончательно закрыта, проходила по участку государственной трассы 99 (SR 99). Впервые он открылся для движения 4 апреля 1953 года, чтобы обеспечить объезд центра города для американского шоссе 99 , предшественника SR 99; он соединялся с туннелем на Бэттери-стрит , открывшимся в следующем году, и несколькими пандусами в центре города, построенными несколько лет спустя. [22] Строительство виадука и туннеля обошлось в 18 миллионов долларов (что эквивалентно 162 миллионам долларов в долларах 2023 года). [23] и отделил набережную от остальной части центра города. [24] [25]

Виадук оставался главной автомагистралью с севера на юг в центре Сиэтла до строительства межштатной автомагистрали 5 (I-5) в конце 1960-х годов. В середине 2000-х годов интенсивность движения по виадуку в будние дни составляла в среднем около 110 000 автомобилей в день, что составляет примерно половину эквивалентных участков на I-5. [26] [27] Призывы заменить виадук и построить набережную появились еще в конце 1960-х - начале 1970-х годов, и их число усилилось после приостановки сноса рынка Пайк-Плейс . [22] Виадук от проходит над наземной улицей Аляскинский путь улицы С. Невада на юге до входа в туннель на Бэттери-стрит в Беллтауне на севере, следуя ранее существовавшим железнодорожным линиям.

Землетрясение 1989 года в Лома-Приета аналогичной конструкции разрушило виадук на Сайпресс-стрит в Окленде, штат Калифорния , в результате чего погибло 42 человека. [28] Землетрясение 2001 года в Нисквалли повредило виадук и поддерживающую его дамбу Аляскинского пути и потребовало от Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) инвестировать 14,5 миллионов долларов США в аварийный ремонт. Эксперты дали 1 шанс из 20 , что виадук может быть закрыт из-за землетрясения в течение следующего десятилетия. [29] После землетрясения в Нисквалли виадук закрывался дважды в год, чтобы WSDOT проводил проверки конструкции. [30] Эти проверки выявили продолжающийся ущерб поселениям. В 2005 году группа исследователей и преподавателей Вашингтонского университета призвала политических чиновников закрыть виадук в течение двух лет. [31]

Варианты и политические дебаты

[ редактировать ]
Вид на виадук Аляскинского пути со стороны залива Эллиотт в мае 2007 года.
Вид под виадук в августе 2008 г.; Противники нового виадука утверждали, что расширенная замена оставит в тени большую часть набережной. [32]
Milepost 31, информационный центр проекта замены виадука SR 99 – Аляскинский путь на площади Пионер
Передняя часть модели туннелепроходческой машины на Milepost 31 , информационный центр проекта туннеля.

Было разработано несколько предложений по замене. Многие лидеры Сиэтла, в том числе тогдашний мэр Грег Никелс , а также представители транспорта штата и города, выступали за строительство туннеля. Были разработаны планы строительства шестиполосного двухэтажного туннеля с перекрытием. [33] Предполагалось, что туннель решит не только ограничения движения транспорта и проблемы безопасности виадука, но и позволит более эффективно использовать прибрежную недвижимость, включая парки, жилье и торговую застройку. Хотя будущее развитие коридора недвижимости «Аляскинский путь» может обеспечить городу налоговые поступления, многие законодатели штата возражали против стоимости предлагаемого шестиполосного туннеля. [ нужна ссылка ] Одна критика сравнила этот план с Бостоне в проектом «Большие раскопки» , который, как утверждается, иллюстрирует график и бюджетные проблемы строительства большого туннеля с выемкой и перекрытием. Сторонники ответили, что предложение Сиэтла было значительно меньшим по масштабу, чем «Большие раскопки». [34]

Другое предложение было направлено на замену нынешнего виадука другим надземным сооружением с обновленными сейсмическими стандартами. Этот новый виадук будет больше, шириной полос 12 футов (3,7 м) и новыми обочинами с обеих сторон по сравнению с конструкцией, которую он заменит, в которой не было обочин и полос шириной до 10 футов (3,0 м) местами. Съезды и съезды в северной и южной частях виадука останутся прежними с дополнительным полным пересечением на Саут-Атлантик-стрит и Саут-Роял-Брум-Уэй. Съезд с Первой авеню будет демонтирован. План включал полную замену морской дамбы. Его стоимость оценивалась в 2,8 миллиарда долларов, а строительство заняло 10–12 лет. [35] Многие видные лидеры и организации выступили против возведения эстакады и считали, что это уникальная возможность убрать виадук и соединить центр Сиэтла с набережной. Бывшие губернаторы Дэн Эванс и Гэри Локк , бывший сенатор США Слэйд Гортон , [36] и Американский институт архитекторов [37] рекомендовал не восстанавливать виадук.

WSDOT рассмотрел пять предложений в 2003–2004 годах и решил, что шестиполосный туннель с перекрытием является предпочтительной альтернативой. Восстановление виадука было сохранено в качестве резервного плана. [38]

Однако из-за стоимости и масштаба проекта в местных СМИ все еще обсуждались другие варианты. Предложение убрать виадук и заменить его наземной улицей и улучшить транспортное сообщение было поддержано бывшим руководителем округа Кинг Роном Симсом. [39] Народная коалиция береговой линии, [40] и Конгресс нового урбанизма. [40] Сторонники этого плана приводили примеры успехов в удалении автомагистралей в других городах. Они предполагали, что набережная станет удобным для пешеходов районом с коммерческими, торговыми и общественными парковыми зонами. Потребности в дорожном движении будут удовлетворяться за счет модификации существующих улиц, I-5 и общественного транспорта; они утверждали, что эти изменения были бы желательны в любом случае. Сторонники далее утверждали, что этот план потенциально может улучшить туристическую экономику, создать рабочие места и способствовать более плотному и жилому центру города за счет создания большого парка на набережной. [41] Общая стоимость демонтажа виадука, ремонта дамбы, а также улучшения I-5 и существующих улиц неофициально оценивается в 1,6 миллиарда долларов. [ нужна ссылка ] В 2006 году член городского совета Сиэтла Питер Штайнбрюк отметил: «Хотя первым выбором мэра является туннель, он поддерживает резолюцию городского совета, которая определяет наземную и транзитную альтернативу в качестве резервной». [42]

В ответ на опасения по поводу стоимости первоначально предложенного строительства туннеля городской совет создал уменьшенный вариант гибридного туннеля с четырьмя полосами движения. Это позволило бы объединить туннель меньшего размера с улучшениями наземного транспорта для удовлетворения потребностей в дорожном движении. Обочины туннеля длиной 14 футов (4,3 м) будут использоваться в качестве дополнительной полосы движения в каждую сторону в периоды высокого спроса. Транзитные услуги будут увеличены в периоды пиковой нагрузки. Автомобили, въезжающие и выезжающие с Эллиотт-авеню и Вестерн-авеню, будут иметь выделенную полосу движения. Третья авеню станет постоянным транзитным коридором. Смета стоимости четырехполосного туннеля составила 3,4 миллиарда долларов. [43] 13 февраля 2007 года губернатор Кристин Грегуар отклонила вариант гибридного туннеля, заявив, что проверка WSDOT показала, что предложение туннеля «не соответствует государственным и федеральным стандартам безопасности». Особую озабоченность вызывало то, что использование обочин в качестве полос движения в часы пик не оставит дополнительных полос для экстренного доступа. [44] Тем не менее, несколько членов «комитета заинтересованных сторон» виадука, привлеченных для информирования города, указали, что вариант туннеля должен оставаться на рассмотрении. [45]

В конце 2006 года власти штата и города зашли в тупик, решая, строить ли надземное сооружение (предпочтение штата) или гибридный туннель (предпочтение города). Губернатор Грегуар заявил, что «никакие действия» в отношении виадука невозможны. [46] Правительство штата призвало 13 марта 2007 года провести консультативное голосование для жителей Сиэтла, которое было поддержано городским советом. Консультативное голосование позволило жителям Сиэтла проголосовать за то, поддерживают ли они гибрид наземного туннеля и поддерживают ли они надземную конструкцию. [47] Избиратели отвергли оба варианта: гибрид наземного туннеля получил только 30% поддержки, а надземное сооружение - только 43%. [48]

Мэр Майк Макгинн , избранный в 2009 году и выступавший против расширения шоссе, присоединился к другим группам оппозиции туннелю, чтобы передать избирателям одобренные городским советом соглашения о туннеле в качестве гражданского референдума. [49] Первоначально референдум был заблокирован из-за иска города, но был сведен к одному аспекту одобрения городом проекта и внесен в бюллетень для голосования в августе 2011 года. [50] [51] Согласно постановлению, референдум будет оспаривать только один раздел первоначального 140-страничного постановления городского совета, утверждавшего соглашения об использовании улиц, коммунальных услугах, проектировании и ответственности за туннель после завершения текущего процесса экологической экспертизы проекта. Голосование на референдуме 16 августа 2011 года одобрило действия городского совета 58 процентами. [52] Федеральное управление шоссейных дорог завершило анализ окончательного варианта EIS проекта и позднее в том же месяце опубликовало протокол решения WSDOT, что позволило начать подготовительные работы. [53]

Выбор скучного туннеля

[ редактировать ]
Две колонны из снесенной части виадука Аляскинский путь.

В январе 2008 года, когда продолжались дебаты по поводу его замены, губернатор Грегуар объявил, что штат Вашингтон снесет виадук в 2012 году. [54] 12 января 2009 года штат Вашингтон, округ Кинг , город Сиэтл и порт Сиэтла сообщили, что согласились заменить виадук пробуренным туннелем. [55] 4 марта 2009 года сенат штата принял закон, одобряющий вариант туннеля. [56] 12 мая 2009 года губернатор Грегуар подписал сенатский законопроект 5768 , разрешающий выделить 2,8 миллиарда долларов из государственных фондов на возможное строительство глубокого туннеля.

Разные фракции, от защитников окружающей среды до промышленников, раскритиковали решение о строительстве туннеля. [55] [57] Владелец бизнеса утверждал, что ограничения на провоз опасных грузов через туннель ограничат движение грузов через центр города. [57] хотя опасным грузам уже запрещен въезд в туннель на Бэттери-стрит и виадук в часы пик. [58] Аналогичным образом, другой утверждал, что наземное движение увеличится, что создаст дополнительные проблемы для грузового транспорта в центре города. [55] Председатель местного отделения Sierra Club заявил, что крупные инвестиции в автомобильный транспорт не учитывают проблемы глобального потепления . [55]

Проектирование и финансирование

[ редактировать ]
Грузовое судно Fairpartner перевозит разобранную туннелепроходческую машину в порт Сиэтла.

Утвержденный проект представляет собой четырехполосный пробуренный туннель длиной 2 мили (3,2 км). [55] Туннель имеет южный портал в СоДо , недалеко от Лумен Филд , и северный портал в Саут-Лейк-Юнион , к востоку от центра Сиэтла . [57] Маршрут проходит под площадью Пайонир-сквер , центральным деловым районом Даунтауна и Беллтауном .

Стоимость проекта оценивается в 3,29 миллиарда долларов США , из которых 2,8 миллиарда долларов пойдут от правительства штата и федерального правительства на прокладку туннеля и новую развязку в СоДо. [59] Проект замены также включает в себя следующие проекты и источники финансирования:

  • Город Сиэтл профинансирует улучшение наземных улиц, перенос коммунальных услуг и ремонт дамбы Аляскинского пути , которая также была повреждена во время землетрясения в Нисквалли в 2001 году . [57]
  • Поскольку предлагаемый туннель будет содержать две полосы движения в каждом направлении, а не три, как у виадука, и не будет выхода на Вестерн-авеню для обслуживания районов Беллтаун, Интербей , Магнолия и Баллард , округ Кинг профинансирует улучшения общественного транспорта, чтобы компенсировать потери. [57]
  • Порт Сиэтла утвердил взнос в размере 267,7 миллиона долларов. [59]
  • От дорожных сборов будет собрано 200 миллионов долларов [59] по ставкам, установленным Транспортной комиссией штата Вашингтон. [60] при участии Консультативного комитета по взиманию платы за проезд и управлению дорожным движением. [61]

WSDOT начал часть более крупного проекта в 2008 году, когда еще продолжались дебаты о замене, с ремонта некоторых колонн виадука. [62]

стоимостью 80 миллионов долларов была создана тоннелепроходческая машина (TBM) Bertha Для этого проекта корпорацией Hitachi Zosen Corporation недалеко от Осаки , Япония, . ТБМ длиной 326 футов (99 м) и массой 6700 коротких тонн (6100 т) был разобран на 40 частей и отправлен в Сиэтл, где снова собран в пусковой яме возле южного конца будущего туннеля. [63] Оттуда рекордный буровой станок диаметром 57,5 ​​футов (17,5 м) будет двигаться с шагом 6,5 футов (2,0 м) к северному концу. [64] [65]

WSDOT назвал TBM «Бертой» в честь первой женщины-мэра Сиэтла Берты Найт Ландес . Это имя было выбрано из имен, представленных учащимися детского сада и 12-го класса на конкурс имен. [66]

Строительство

[ редактировать ]
Режущая головка туннелепроходческого комбайна перед прокладкой тоннеля, 2013 г.
Задняя часть туннелепроходческой машины и частично завершенный туннель с бетонными стенами, установленный в 2017 году.

Основным подрядчиком строительства была компания Seattle Tunnel Partners (STP). Первоначальный этап сноса и демонтажа виадука начался 21 октября 2011 года с целью подготовки южного портала. Тогда была демонтирована только южная часть виадука; виадук вдоль центральной набережной оставался открытым для движения транспорта до завершения строительства туннеля. [67] [68]

Проходка туннеля с помощью туннелепроходческой машины Bertha самого большого диаметра в мире диаметром 57,5 ​​футов (17,5 м), на тот момент являвшейся туннелепроходческой машиной , началась 30 июля 2013 года. [69] [70] и на тот момент ожидалось, что он будет завершен за 14 месяцев. [1] По оценкам, после трех недель бурения проект отставал от графика на две недели; проблемы со стекловолокном в передней части буровой установки и трудовой спор с профсоюзом местных . грузчиков В этом обвинялись [71] Работы были остановлены 6 декабря 2013 года после того, как машина перегрелась и остановилась. [72] примерно 1083 фута (330 м) до запланированного маршрута длиной 9 270 футов (2830 м). Позже расследование показало, что система уплотнений, защищающая главный подшипник машины, была повреждена. За три дня до остановки машина пробила полую 8-дюймовую стальную обсадную трубу и трубу, использовавшуюся для измерения грунтовых вод в 2002 году в районе Аляскинского пути, пробуренную в рамках этапов планирования проекта. [73] В ходе судебного разбирательства подрядчик обвинил неожиданное обнаружение трубы в остановке работ, но позже STP признала, что знала о местонахождении трубы до начала бурения туннеля. [74] [75] Эта задержка длилась более двух лет, поскольку рабочим пришлось рыть вертикальную шахту длиной 120 футов (37 м) до режущей головки Берты, чтобы отремонтировать ее. Поселение было обнаружено на Пионерской площади, что может быть связано с этими дополнительными раскопками. [76]

Проходка тоннеля возобновилась 22 декабря 2015 года. [77] [78] Проходка туннеля была остановлена ​​23 дня спустя, 14 января 2016 года, после того, как воронка на земле перед машиной образовалась шириной 30 футов (9,1 м), из-за чего губернатор Джей Инсли приостановил бурение до тех пор, пока подрядчики не смогут выполнить бурение туннеля. провести анализ , показывающий, что машину можно эксплуатировать безопасно. [79] Хотя подрядчики заполнили яму объемом 250 кубических ярдов (190 м3). 3 По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, земля над туннелепроходческой машиной продолжала опускаться. Ограничение на туннелирование было снято 23 февраля 2016 года, и в тот же день туннелирование возобновилось. [80] Берта проехала под виадуком «Аляскинский путь» в начале мая, перекрыв проезжую часть на 11 дней, поскольку машина имела вертикальный зазор 15 футов (4,6 м) под сваями конструкции. [81] 4 апреля 2017 года туннелепроходческая машина прорвалась к восстановительной яме в северной части туннеля, завершив процесс земляных работ. [82] Буровая машина была демонтирована и вывезена с площадки в течение следующих четырех месяцев. [83]

Грязь, образовавшаяся при строительстве туннеля, была отправлена ​​для заполнения карьера Калифорнийского Портленда в соседнем Порт-Ладлоу . [84] В июле 2016 года WSDOT подсчитал, что туннель будет завершен и открыт для движения в начале 2019 года. В результате двухлетней остановки было сообщено о перерасходе средств на сумму около 223 миллионов долларов. [85] Задержка строительства, вызванная стойлом Берты, обошлась правительству штата в 60 миллионов долларов дополнительных расходов, которые были предоставлены за счет увеличения бюджета законодательным органом. [74] Ущерб самой туннелепроходческой машине оценили в 642 миллиона долларов, что стало центром юридического спора между WSDOT и STP. [86] [87] Фрагменты стальной обсадной трубы, поврежденной в декабре 2013 года и названной возможной причиной поломки Берты, хранились на строительной площадке в качестве улик и впоследствии пропали без вести в 2014 году. [86] [88] Пропали также подробные записи в журнале, которые велись заместителем руководителя проекта подрядчика туннеля с декабря 2013 года по февраль 2014 года. [88] В декабре 2019 года присяжные в округе Терстон присудили WSDOT компенсацию в размере 57,2 миллиона долларов и установили, что правительство штата не обязано покрывать заявленные STP затраты на ремонт в размере 300 миллионов долларов. [74]

Открытие

[ редактировать ]
Переулки туннеля, идущие на юг, во время празднования открытия.

Компания Seattle Tunnel Partners объявила, что работы по строительству туннеля были практически завершены в октябре 2018 года. [89] Виадук окончательно закрылся 11 января 2019 года. [90] После закрытия виадука участки SR 99 были закрыты для движения на три недели, чтобы можно было раскопать закопанные пандусы туннеля у северного и южного порталов, а также провести другие подготовительные работы. Многие ожидали, что закрытие приведет к увеличению заторов на дорогах, и местные правительственные учреждения отреагировали на это расширением транзитных услуг и внесением других транспортных изменений для размещения перемещенных водителей. Несмотря на прогнозируемые пробки на дорогах, время в пути на работу в районе Сиэтла не было значительно выше среднего, при этом многие пассажиры предпочитали пользоваться общественным транспортом , удаленной работой или ездить на работу на велосипеде. [91]

Общественное празднование на ныне снесенном виадуке «Аляскинский путь» во время открытия.

2 февраля 2019 года туннель в центре города, участки виадука и туннеля на Бэттери-стрит были открыты для пешеходов в рамках общественного праздника и фестиваля, который посетили 100 000 человек. Празднования включали забег на 8 км , временные художественные выставки, фургоны с едой , уличные представления, интерактивные выставки и официальную церемонию перерезания ленточки. [92] [93] На следующий день на виадуке и в новом туннеле прошел велопробег, в котором приняли участие 12 000 человек. [94] Правительство штата также потратило 4,4 миллиона долларов на рекламные щиты и рекламу на телевидении и в автобусах для продвижения нового туннеля. [95]

Туннель открылся для движения автотранспорта в северном направлении в 23:00 3 февраля и в южном направлении в 12:15 4 февраля. [96] Были открыты другие съезды и дороги, связанные с проектом туннеля, включая продолжение Аляскинского пути до Терминала 46 и пересечения Харрисон-стрит; [97] Единственным исключением стал съезд на север от SR 99 до Дирборн-стрит, который открылся 19 февраля. [98] В первый полный день работы туннеля интенсивность движения транспорта снизилась (всего 22 145 поездок) из-за продолжающейся метели, а также неразберихи на левых выездах. [99] [100] Через несколько дней сообщения о дыме и дымке в туннеле побудили WSDOT расследовать возможные неисправности в системе вытяжной вентиляции. [101] Через несколько месяцев после открытия использование туннелей увеличилось до более чем 70 000 поездок в будние дни, а к концу марта 2019 года — чуть менее 500 000 поездок в неделю. [102] [103] Плата за проезд была отменена в течение первых нескольких месяцев работы, и ее начали взимать 9 ноября 2019 года. [104] WSDOT измерил трафик до и после начала взимания платы за проезд и сообщил о 26-процентном снижении средней интенсивности движения в туннеле в будние дни без заметного скачка на близлежащей трассе I-5. [105] Более высокие объемы наблюдались на Аляскинском пути и других наземных улицах, особенно в периоды пиковой нагрузки. [106]

В 2019 году WSDOT приступила к засыпке туннеля на Бэттери-стрит, поскольку туннель с выемкой и перекрытием 1952 года не соответствовал современным стандартам безопасности, был дорогостоящим в обслуживании и стал ненужным из-за туннеля Аляскинского пути. [107] [108]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эссер, Дуг (31 июля 2013 г.). «Берта первым укусила новый туннель в Сиэтле» . КОМО. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  2. ^ «Туннелирование к новому SR 99; Маршрут туннеля SR 99 (карта)» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  3. ^ «Следуй за Бертой» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 декабря 2018 г.
  4. ^ Портерфилд, Элейн (май 2017 г.). «Туннельное видение: взгляд на подземелье Берты на 360 градусов» . Журнал Сиэтла . Проверено 25 декабря 2018 г.
  5. ^ «Туннелирование в числа» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Май 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк; Барухман, Мишель (31 января 2019 г.). «Туннель шоссе 99 откроется на следующей неделе. Вот ответы на ваши вопросы о проекте» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Линдблом, Майк (19 ноября 2018 г.). «Когда закрывается виадук? Сколько стоит проезд по туннелю? Ваш путеводитель по проекту шоссе 99 в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (16 апреля 2017 г.). «Внутри туннеля на шоссе 99: Берта закончила копать, но работы на дороге продолжаются» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 25 декабря 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Новый туннель SR 99 в Сиэтле» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 25 декабря 2018 г.
  10. ^ «Жизнь после Берты: фокус смещается от добычи полезных ископаемых к другим работам в туннелях» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 апреля 2017 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Кейси (30 января 2019 г.). «Вот почему проезжать по новому туннелю безопасно» . КУОУ . Проверено 31 января 2019 г.
  12. ^ Минник, Бенджамин (28 марта 2018 г.). «Путешествие внутри нашего нового «умного» туннеля» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Проверено 25 декабря 2018 г.
  13. ^ Шлоссер, Курт (31 августа 2018 г.). «Высокотехнологичная система вентиляции туннеля Сиэтла, предназначенная для поддержания свежести воздуха глубоко под землей» . GeekWire . Проверено 25 декабря 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Путешествие по новому коридору SR 99» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2017 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  15. ^ «Туннелирование к новому коридору SR 99» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. июль 2016 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  16. ^ Линдблом, Майк (18 апреля 2018 г.). «Стоимость проезда по туннелю на шоссе 99 может варьироваться от 1 до 2,25 доллара, в зависимости от времени суток» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  17. ^ «Ставки за проезд в туннеле SR 99» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 21 июля 2023 г.
  18. ^ «Ставки за проезд в туннеле SR 99 в Сиэтле будут варьироваться от 1 до 2,25 доллара» . КОРОЛЬ 5 Новости. 16 октября 2018 г. Проверено 25 декабря 2018 г.
  19. ^ Линдблом, Майк (12 июня 2019 г.). «Пользователям туннеля шоссе 99 не придется платить за проезд до этой осени» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 июня 2019 г.
  20. ^ Линдблом, Майк (12 ноября 2019 г.). «На что тратятся деньги за проезд по шоссе 99? Большая часть денег уходит на сбор платы за проезд» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 ноября 2019 г.
  21. ^ «Установка тарифа за проезд по туннелю SR 99» . Транспортная комиссия штата Вашингтон. Октябрь 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Ларри (9 марта 2007 г.). «Будет ли новый виадук «больше и уродливее»?» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 26 декабря 2018 г.
  23. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  24. ^ «Штат Вашингтон, Министерство транспорта (WSDOT), Виадук Аляскинской дороги, Сиэтл, Вашингтон (1950–1959)» . База данных архитектуры тихоокеанского побережья . Проверено 25 декабря 2018 г.
  25. ^ Дилц, Колин (22 ноября 2018 г.). «Сиэтл изменился: посмотрите на строящийся виадук Аляскинской дороги в 1950-х годах» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 25 декабря 2018 г.
  26. ^ Отт, Дженнифер (19 декабря 2011 г.). «Виадук Аляскинского пути, Часть 4: Замена виадука» . ИсторияСсылка . Проверено 26 декабря 2018 г.
  27. ^ «Большая часть движения по виадуку сегодня идет в центр города или через центр города?» . WSDOT. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  28. ^ «Кипарисовый виадук» . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
  29. ^ Андерсон, Росс (7 апреля 2002 г.). «Послушный слуга, жестокий барьер: Виадук на распутье» . Тихоокеанский северо-запад . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  30. ^ «Осмотр виадука» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2018. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  31. ^ Майлз, Скотт; Монтгомери, Дэвид Р.; Бейерс, Билл (2 марта 2006 г.). «Закрыть виадук» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  32. ^ Барнетт, Эрика К. (22 февраля 2007 г.). «Нет и, черт возьми, нет» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  33. ^ «Подробное описание виадука Аляскинского пути» . Сиэтлский канал. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г. (В частности, см. вкладку «Фон».)
  34. ^ Хауленд-младший, Грег (19 апреля 2006 г.). «Маленькие раскопки Сиэтла» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  35. ^ «Информация об альтернативах виадуку WSDOT» . WSDOT. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года.
  36. ^ Гилмор, Сьюзен (12 декабря 2006 г.). «Противодействие виадуку, адресованное Грегуару» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  37. ^ Беннетт, Сэм (14 января 2009 г.). «Туннель вместо виадука Аляскинский путь в Сиэтле». Портленд, Орегон: Daily Journal of Commerce – через Newspaper Source Plus.
  38. ^ «Приложение Б: Описание альтернатив и методы построения». Проект замены виадука «Аляскинский путь»: окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (PDF) . WSDOT. Июль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2014 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  39. ^ «Грегуар отвергает вариант наземного строительства виадука» . КОМОНьюс.com. АП. 19 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Виадук Аляскинского пути в Сиэтле» . Конгресс нового урбанизма. Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  41. ^ Холден, Доминик (16 марта 2011 г.). «Остановите безумие» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  42. ^ Штайнбрюк, Питер (10 октября 2006 г.). «Климат имеет право на новый план виадука» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  43. ^ Гарбер, Эндрю; Янг, Боб; Гилмор, Сьюзен (17 января 2007 г.). «Поддержка никеля для 4-полосного «облегченного туннеля» получила прохладный прием» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 февраля 2019 г.
  44. ^ Гарбер, Эндрю; Гилмор, Сьюзен; Линдблом, Майк (14 февраля 2007 г.). «Штат говорит, что туннеля нет; мэр все еще хочет голосовать» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
  45. ^ Гарбер, Эндрю; Линдблом, Майк; Хеффтер, Эмили (12 января 2009 г.). «Город, округ и штат договорились о туннеле вместо виадука» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
  46. ^ Макганн, Крис; Сантос, Мелисса; Ланге, Ларри (17 января 2007 г.). «Вариант туннеля без таблицы для замены виадука» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  47. ^ Янг, Боб (7 марта 2007 г.). «Установлено голосование по виадуку; штат может его проигнорировать» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
  48. ^ «Результаты выборов в округе Кинг (внеочередные выборы 13 марта)» . Округ Кинг. 27 марта 2007. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  49. ^ Ярдли, Уильям (19 августа 2011 г.). «Сиэтл после десятилетия дебатов одобрил строительство туннеля» . Нью-Йорк Таймс . п. А13 . Проверено 23 декабря 2018 г.
  50. ^ Томпсон, Линн; Линдблом, Майк (21 мая 2011 г.). «Судья: Меры по борьбе с туннелями будут вынесены на августовское голосование» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 4 февраля 2019 г.
  51. ^ «Референдум 1 (август 2011 г.)» . Выборы в округе Кинг . Проверено 4 февраля 2019 г.
  52. ^ «Избиратели поддерживают туннель в Сиэтле; борьба, возможно, наконец окончена» . Сиэтл Таймс . 17 августа 2011 г. с. А1 . Проверено 4 февраля 2019 г.
  53. ^ Гутьеррес, Скотт (23 августа 2011 г.). «Глубоководный туннель SR 99 получил федеральное одобрение» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 23 декабря 2018 г.
  54. ^ Макганн, Крис (3 января 2008 г.). «Грегуар: «Смотри на меня» снеси виадук» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Гарбер, Эндрю (13 января 2009 г.). «Туннель вместо виадука: сделка, но как платить?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года.
  56. ^ Гарбер, Эндрю (4 марта 2009 г.). «Сенат принял законопроект о замене виадука туннелем» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Линдблом, Майк; Сара Джин Грин (13 января 2009 г.). «Грегуар объявляет о планах туннелей; налоги на автомобили могут помочь оплатить это» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года.
  58. ^ «Виадук Аляскинского пути: будут ли ограничения на грузовые перевозки по туннелю?» . wa.gov . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с «Виадук Аляскинского пути: Бюджет» . WSDOT . Проверено 5 февраля 2019 г.
  60. ^ «Приведет ли взимание платы за утечку?» . WSDOT. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  61. ^ «Консультативный комитет по взиманию платы за проезд и организации дорожного движения (2011 – настоящее время)» . WSDOT. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  62. ^ Seattle Tunnel Partners (1 декабря 2015 г.). «Ежемесячный график Seattle Tunnel Partners: ноябрь 2015 г.» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано (PDF) из оригинала 28 декабря 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
  63. ^ Робинсон, Патрик (7 сентября 2012 г.). Экскурсия по глубоководному туннелю Сиэтла, 6 сентября 2012 г. Вест Сиэтл Геральд. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  64. ^ Ньюкомб, Тим (30 августа 2012 г.). «Роют огромный туннель под центром Сиэтла» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
  65. ^ Джонсон, Кирк (4 декабря 2012 г.). «Инженерные проекты преобразят Сиэтл по всей набережной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  66. ^ «Туннельная машина SR 99 пишет в Твиттере свое имя: Берта» . WSDOT. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  67. ^ Гутьеррес, Скотт (22 октября 2011 г.). «Закрытие виадука Аляскинский путь, начало сноса» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  68. ^ «Когда виадук снесут?» . WSDOT. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  69. ^ Еркан, КаДина (30 июля 2013 г.). «Берта начинает копать: в Сиэтле идет прокладка туннеля» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  70. ^ Линдблом, Майк (30 июля 2013 г.). «Раскопки Берты начинаются под центром города» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  71. ^ Линдблом, Майк (27 августа 2013 г.). «Огромная туннельная машина запускается мучительно медленно» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года.
  72. ^ Линдблом, Майк (19 августа 2017 г.). «Новые выводы страховых юристов усиливают аргументы в случае поломки машины Bertha» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  73. ^ Линдблом, Майк (3 января 2014 г.). «Что блокирует Берту: длинная стальная труба» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (13 декабря 2019 г.). «Подрядчику приказано выплатить штату Вашингтон 57 миллионов долларов за большое стойло туннелепроходческой машины Берты» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  75. ^ Линдблом, Майк (7 февраля 2014 г.). «Плохие новости: Берта повреждена» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  76. ^ Джонсон, Кирк (9 декабря 2014 г.). «В Сиэтле тяжелые чувства по поводу проблемного туннеля» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  77. ^ Новорожденная, Лора (22 декабря 2015 г.). «Туннели Берты переходят к следующему этапу испытаний» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  78. ^ Линдблом, Майк (22 декабря 2015 г.). «Берта снова в движении после двух лет задержки» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  79. ^ Линдблом, Майк (14 января 2016 г.). «Инсли приказывает прекратить рытье туннеля, поскольку почва над Бертой оседает» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  80. ^ «Обновление проекта от 23 февраля: Seattle Tunnel Partners возобновляет добычу полезных ископаемых» . 23 февраля 2016. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  81. ^ Демэй, Дэниел (11 мая 2016 г.). «Закрытие виадука заканчивается, Берта должна сделать пит-стоп» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  82. ^ Линдблом, Майк (4 апреля 2017 г.). «Прорыв Берты только в перерыве работы над туннельным проектом» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  83. ^ «Виадук Аляскинского пути - Прощай, Берта: из туннеля удалена последняя часть туннельной машины» . wsdot.wa.gov . WSDOT. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  84. ^ «Куда пойдет грязь из туннелей?» . WSDOT. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  85. ^ Линдблом, Майк (21 июля 2016 г.). «Проблемы Берты продолжаются: больше задержек, выше стоимость туннеля на шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Грэм (9 января 2019 г.). «Спор по поводу недостающих доказательств аварии Берты передается в суд» . КИРО 7 Новости . Проверено 23 февраля 2019 г.
  87. ^ Миккельсен, Дрю (9 января 2019 г.). «Недостающие доказательства допрошены в суде по поводу поломки туннелепроходческой машины в Сиэтле» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 23 февраля 2019 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Грэм (14 декабря 2018 г.). «Отрывки труб, фигурирующие в иске о поломке Берты, отсутствуют» . КИРО 7 Новости . Проверено 23 февраля 2019 г.
  89. ^ «Празднование открытия тоннеля в Сиэтле назначено на 2-3 февраля» . КОРОЛЬ 5 Новости. 1 ноября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  90. ^ Линдблом, Майк (17 сентября 2018 г.). «Постоянное закрытие виадука Аляскинский путь отложено до января» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  91. ^ Гутман, Дэвид (24 января 2019 г.). « Машины просто исчезли»: что случилось с 90 000 автомобилей в день, которые проезжал по виадуку до его закрытия?» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
  92. ^ Гутман, Дэвид (2 февраля 2019 г.). « «Огромное достижение»: пешеходы заполонили Сиэтл, когда виадук рушится, и туннель готовится к открытию» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 февраля 2019 г.
  93. ^ Гевара, Натали; Мартин, Генна (2 февраля 2019 г.). «Творим историю: тысячи людей собираются, чтобы отпраздновать открытие нового туннеля SR-99» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 2 февраля 2019 г.
  94. ^ Санделл, Эллисон (2 февраля 2019 г.). «Тысячи людей празднуют открытие туннеля в Сиэтле праздничными мероприятиями по выходным» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 4 февраля 2019 г.
  95. ^ Линдблом, Майк (24 января 2019 г.). «Штат Вашингтон потратил 4,4 миллиона долларов на продвижение туннеля по шоссе 99» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 марта 2019 г.
  96. ^ Санделл, Эллисон (4 февраля 2019 г.). «Туннель Сиэтла открыт для движения в обоих направлениях» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 4 февраля 2019 г.
  97. ^ «Туннель SR 99 открыт для движения» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 февраля 2019 г. . Проверено 4 февраля 2019 г.
  98. ^ Линдблом, Майк (18 февраля 2019 г.). «Съезд с шоссе 99 на север в Содо откроется во вторник утром» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 февраля 2019 г.
  99. ^ Линдблом, Майк (4 февраля 2019 г.). «Низкий трафик означает легкий запуск туннеля шоссе 99 под Сиэтлом» . Сиэтл Таймс . Проверено 4 февраля 2019 г.
  100. ^ «В день открытия через туннель SR 99 в Сиэтле совершено более 22 000 поездок» . КОРОЛЬ 5 Новости. 6 февраля 2019 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
  101. ^ Джонсон, Грэм (6 февраля 2019 г.). «WSDOT проверяет системы в новом туннеле SR 99 после задымления и дымки» . КИРО 7 Новости . Проверено 6 февраля 2019 г.
  102. ^ Новорожденная, Лора (5 апреля 2019 г.). «Как движение в туннеле SR 99 в Сиэтле?» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 7 апреля 2019 г.
  103. ^ Линдблом, Майк (14 мая 2019 г.). «Транспорт в новом туннеле на шоссе 99 почти соответствует прошлогоднему использованию виадука» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 мая 2019 г.
  104. ^ «Туннель State Route 99 бесплатный в течение первых нескольких месяцев» . КОРОЛЬ 5 Новости. 30 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
  105. ^ «Что случилось с движением транспорта после введения платы за проезд по туннелю SR 99» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон. 9 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  106. ^ Костанич, Кара (20 ноября 2019 г.). «Где водители туннеля SR99 сворачивают, чтобы избежать новой платы за проезд» . Новости КОМО . Проверено 18 декабря 2019 г.
  107. ^ «Что будет с туннелем на Бэттери-стрит?» . WSDOT. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  108. ^ «Заполнение и герметизация туннеля на Бэттери-стрит» . WSDOT .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
KML is not from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c1829f816ddb45593ef3649b9fe87b__1696876440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7b/74c1829f816ddb45593ef3649b9fe87b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State Route 99 tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)