Аляскинский путь
Избавьтесь от этого | |
![]() Вид с воздуха на реконструируемую Аляскинскую дорогу в 2022 году, вид на север со стороны Мэдисон-стрит. | |
Прежнее имя (а) | Железнодорожный проспект |
---|---|
Тезка | Аляска |
Поддерживается | Департамент транспорта Сиэтла |
Длина | 1,5 мили (2,4 км) [ 1 ] |
Расположение | Сиэтл , Вашингтон, США |
Южный конец | Саут-Кинг-стрит |
Главный перекрестки | |
Северный конец | Брод-стрит |
Аляскинский путь , первоначально Железнодорожная авеню , — улица в Сиэтле , штат Вашингтон, которая проходит вдоль набережной залива Эллиотт от северной улицы С. Холгейт-стрит в Индустриальном районе — к югу от которого она становится Ист-Маргинал-Уэй С. — до Брод-стрит в Беллтаун , к северу от которого находится парк Миртл Эдвардс и Олимпийский парк скульптур . Полоса отвода продолжается на северо-запад через парк, к западу от магистрали железной дороги BNSF , и на несколько кварталов дорога снова возобновляется в бухте Смит . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он следует по маршруту, известному в конце 19 века как «Бараний рог» из-за своей формы. [ 5 ] Улица дала название виадуку «Аляскинский путь» , по которому до 2019 года проходила трасса 99 штата Вашингтон через центр Сиэтла . Северный участок Аляскинского пути также подписан своим почетным названием Дзидзилалич .
История
[ редактировать ]
Идея строительства железнодорожного коридора вдоль центральной набережной Сиэтла восходит, по крайней мере, к Томасу Берку и Дэниелу Ханту Гилману , а также к строительству Сиэтла , Лейк-Шор и Восточной железной дороги за годы до Великого пожара в Сиэтле 1889 года. [ 6 ] Железнодорожный проспект был построен как дощатая дорога на сваях над водами залива Эллиотт. [ 3 ] [ 5 ] К югу от центра города железнодорожная линия представляла собой единственный крупный искусственный объект в районе приливных отмелей . [ 7 ]
Часть Железнодорожной авеню от Йеслер-Уэй в нынешнем районе Пайонир-сквер до Юниверсити-стрит возле сегодняшней Харбор-Степс сгорела во время Великого пожара, как и большая часть города и большинство его причалов. Вскоре все они были перестроены в более широком масштабе. В случае с Рейлроуд-авеню это в основном работа Северо-Тихоокеанской железной дороги и Великой Северной железной дороги . [ 3 ] [ 5 ] Приливные отмели постепенно заполнялись, в результате чего рельсы к югу от центра города - и маршрут южной части сегодняшнего Аляскинского пути - оказались на суше. [ 7 ]
Примерно в 1900 году Железнодорожный проспект представлял собой хаос лошадей и повозок, пешеходов и железнодорожных вагонов с множеством железнодорожных путей и подъездных путей. [ 5 ] Перегруженность железнодорожного коридора несколько уменьшилась, когда компания Great Northern построила железнодорожный туннель (1903–1906) под центром города. [ 3 ] С этого времени только транспорт, которому действительно необходимо было добраться до набережной, должен был использовать Железнодорожный проспект; другие поезда могли обойти оживленный коридор. Тем не менее, по-прежнему существовали проблемы с структурной целостностью деревянного проезжей части. Сваи были забиты в мягкие грунты приливных зон, волны причиняли постоянный ущерб, а грузовые железнодорожные вагоны постоянно подвергали конструкцию нагрузкам. Между 1911 и 1916 годами бетонная дамба укрепила часть набережной между улицами С. Вашингтон и Мэдисон-стрит. [ 7 ]

Федеральные фонды [ нужна ссылка ] дополнил местный сбор, позволяющий городу продлить дамбу на север до Бэй-стрит, что было завершено в 1936 году. 6 июля 1936 года городской совет переименовал Железнодорожный авеню в Аляскинский путь, а также «Пасифик-Уэй» и «Космос-Куэй». на рассмотрении. Гражданский комитет, созванный мэром Джоном Ф. Дором, выбрал «Пирвей» из 9000 общественных предложений, но он также не был рассмотрен советом. [ 8 ] Железнодорожный проспект был заменен Аляскинским путем, идущим по тому же маршруту, но построенным на свалке, а не на сваях. [ 7 ] Это прозвище было принято городским советом в 1936 году после длительных дебатов по поводу названия новой набережной города. Победителем было предложено прийти от Ассоциации пионеров Аляски и Юкона в честь золотой лихорадки Клондайка . Среди других лидеров были Pacific Way, Seawall Avenue, Maritime Drive и Cosmos Quay. [ 9 ] В начале 1950-х годов был построен виадук Аляскинского пути, который на большей части своего расстояния параллелен Аляскинскому пути.
Перепланировка
[ редактировать ]
В начале 2019 года было завершено строительство нового туннеля виадука «Аляскинский путь», что привело к закрытию и сносу старого виадука. [ 10 ] Начиная с февраля 2019 года (когда туннель открылся) и который должен был быть завершен в течение шести месяцев, старый виадук был снесен, чтобы освободить место для новой застройки вдоль набережной в центре Сиэтла, включая реконструкцию самой Аляскинского пути, которая будет завершена в 2024 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В октябре 2018 года Аляскинский путь был временно перенесен на запад, чтобы облегчить снос виадука. [ 14 ] Реконструированная наземная улица «Аляскинский путь» будет иметь до 8 полос движения вдоль ее нижней части, включая две полосы в каждом направлении для общего движения, по одной полосе в каждом направлении для транзита и две полосы поворота для паромной переправы. Эта новая конфигурация вызвала критику со стороны местных предприятий и жителей; однако представители транспорта города и штата сочли такую конфигурацию необходимой. [ 15 ]
В апреле 2023 года центральному участку Аляскинского пути было присвоено почетное имя Дзидзилалич, которое произошло от лушутосидского названия dᶻidᶻəlalič (что означает «маленький переход»), одной из деревень дувамишей в заливе Эллиотт. Обозначение было одобрено городским советом в феврале 2023 года и распространяется на участок между Дирборн-стрит и Пайк-стрит. [ 16 ] Он также включает в себя Эллиотт-Уэй, четырехполосную улицу, соединяющую Аляскинский путь возле рынка Пайк-Плейс с Беллтауном, которая открылась в мае. [ 17 ]
Планируется, что велосипедные дорожки на новой набережной закончатся возле пирса 62 с переходом к тропе Эллиотт-Бэй у пирса 70 (Брод-стрит). Новую велосипедную полосу на западной стороне предлагалось начать строительство в 2023 году, но против ее проекта выступил порт Сиэтла из-за потенциальных конфликтов с пассажирами круизных лайнеров, использующих пирс Белл-Харбор . Пересмотренный проект SDOT по переносу части полосы движения возле пирса 62 на восточную сторону Аляскинского пути вызвал критику со стороны местных велосипедных активистов. [ 18 ] Обновленный план велосипедной полосы, объявленный в июле 2023 года, предусматривает закрытие полосы в дни прибытия и отбытия круизных лайнеров, но в остальном она останется открытой. В дни закрытия велосипедисты будут перенаправляться на дорогу общего пользования на восточной стороне Аляскинского пути на протяжении нескольких кварталов. [ 19 ] Новую пешеходную и велосипедную дорожку на восточной стороне Аляскинского пути планируется построить на месте бывших трамвайных путей Waterfront и профинансировать за счет гранта в размере 45 миллионов долларов, предоставленного Мелиндой Френч Гейтс , Маккензи Скотт , Фондом семьи Диллер-фон Фюрстенберг и Фондом семьи Диллер-фон Фюрстенберг. Группа Экспедиа . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аляскинский путь» (Карта). Карты Гугл . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Поиск городской недвижимости для коммунальных предприятий Сиэтла
- ^ Перейти обратно: а б с д Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 6: От Железнодорожной авеню до Аляскинского пути. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн 20 октября 2008 г.
- ^ Карты Google
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Лимитед 2004 , с. 58 (стр. 66 PDF).
- ^ Продажа 1978 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Лимитед 2004 , с. 59 (стр. 67 PDF).
- ^ «RR Avenue Now Alaskan Way». Сиэтл Таймс . 7 июля 1937 г. с. 5.
- ^ «Как появилось название «Аляскинский путь» (подсказка: это заняло некоторое время)» . Журнал Сиэтла . Июнь 2016 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ ДеМэй, Дэниел (18 сентября 2018 г.). «Открытие туннеля SR99 в Сиэтле перенесено на начало 2019 года, виадук закроется на 3 недели раньше, в начале января» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 мая 2018 г.). «Стоимость сноса виадука Аляскин-Уэй оценивается в 93,7 миллиона долларов» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Виадук Аляскинской дороги – снос» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Набережная Сиэтла — Обзор» . Сиэтлский офис набережной. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Аляскинский путь вдоль набережной Сиэтла» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 ноября 2016 г.). « 8-полосное шоссе» на набережной Сиэтла? Критики оспаривают план строительства пост-виадука» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Чтение Сиэтла как родной земли» . Сиэтлский офис набережной . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Юн-Хендрикс, Александра (24 апреля 2023 г.). «Новые уличные знаки посвящены названию набережной Сиэтла: Дзидзилалич» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (28 мая 2023 г.). «Может ли новая велосипедная дорожка на набережной Сиэтла подойти велосипедистам и круизным лайнерам?» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (3 июля 2023 г.). «В Сиэтле есть план создания велосипедной дорожки «Аляскинский путь». Вот что было согласовано» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (23 августа 2023 г.). «Мелинда Френч Гейтс и Маккензи Скотт помогут преобразить набережную Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сейл, Роджер (1978), Сиэтл, Из прошлого в настоящее: Из прошлого в настоящее , University of Washington Press, ISBN 0-295-95615-1
- Larson Anthropological Archaeological Services Limited (март 2004 г.), «Приложение M: Технический меморандум об археологических ресурсах и традиционных культурных местах» (PDF) , проект заявления о воздействии на окружающую среду: SR 99: Проект замены виадука и дамбы «Аляскинский путь» , Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc. , получено 20 октября 2008 г.