Jump to content

Дувамиш люди

Дувамиш
dxʷdəwʔabš
Территория Дувамиша выделена зеленым цветом. Оранжевые кварталы — нынешние индейские резервации.
Общая численность населения
Около 351 (1854 г.), [1]
неизвестно, но более 600 (2023 г.) [2]
Регионы со значительной численностью населения
Западный Вашингтон , США
Языки
Лушутсид ( Южный ), английский
Религия
Коренная народная религия, христианство , включая синкретические формы.
Родственные этнические группы
Другие народы, говорящие на лушутосиде

Дувамиш ( Lushootseed : dxʷdəwʔabš , [3] [dxʷdəwʔɑbʃ] ) — говорящий на языке лушутсид южного народ салиш побережья в западном Вашингтоне и коренные жители столичного Сиэтла .

До колонизации центр общества Дувамиш находился вокруг рек Блэк и Дувамиш в Вашингтоне. Современные дувамиши в основном происходят от двух отдельных групп: dxʷdəwʔabš , или дувамиш, и x̌ačuʔabš , группы народов, чья традиционная территория простирается вокруг озера Вашингтон . Хотя основным языком, используемым дувамишами сегодня, является английский, исторически дувамиши говорили на субдиалекте южного диалекта лушутосида , прибрежного языка салиш, на котором говорят на большей части западного Вашингтона.

На протяжении веков дувамиши жили как минимум в 17 деревнях в окрестностях Сиэтла. В 1855 году дувамиши были среди тех, кто подписал Договор 1855 года в Пойнт-Эллиотте , по которому они уступили свои земли правительству Соединенных Штатов, а взамен перевели в резервации земли, установленные договором. Для Дувамиша были созданы две резервации: резервации Маклшут и Суквамиш. Однако непосредственно на родине Дувамиша не было создано ни одной резервации. С тех пор, хотя многие дувамиши действительно переехали в резервации, многие другие этого не сделали, предпочитая оставаться на своей родине, создавая раскол между потомками дувамишей. Сегодня дувамиши, включая современные племена, произошли от аборигенов дувамишей, таких как нация суквамиш , [4] Маклшот индейское племя , [5] и непризнанное племя Дувамиш сыграли значительную роль в современной истории района Сиэтла, продолжая защищать свои договорные права, а также сохранение и возрождение своей культуры, языка и земли.

Сегодня дувамиши состоят в нескольких разных племенах. К ним относятся непризнанное племя Дувамиш и признанные на федеральном уровне племена : [6]

Имя и этимология

[ редактировать ]

Имя «Дувамиш» является англизированной формой названия Lushootseed dxʷdəwʔabš . [7] Название dxʷdəwʔabš означает «люди внутри залива». [3] Название относится к реке Кедр, которая называется dxʷdəw . в Лушутосиде [3] и означает «внутри залива». Название отсылает к тому, что деревни Дувамиш располагались внутри страны, а не вдоль Пьюджет-Саунда. [8]

Имя состоит из префикса dxʷ- , означающего «к», суффикса =abš , означающего «люди», и корневого слова √dəw , варианта формы dəkʷ , означающего «внутри чего-то относительно небольшого». [8] dxʷdəwʔabš также пишется как dxʷduʔabš . [3]

Классификация

[ редактировать ]

Дувамиши — народ Салиш южного побережья. Салиш Южного побережья — это группа родственных народов, имеющих схожую культуру, историю и обычаи. В эту классификацию включены многие народы, говорящие на языке лушутсид , и твана (говорящие на языке твана ). Более широкие прибрежные салиш - это группа родственных народов, которые имеют элементы общей истории и культуры и говорят на родственных языках. [9]

До колонизации «Дувамиш» ( dxʷdəwʔabš ) первоначально относился только к жителям залива Эллиот и рек Дувамиш, Блэк и Кедр . [10] Однако примерно с 1855 года слово «дувамиш» также использовалось для обозначения народов Зеленых и Белых рек. [11] и хачуабш . [12] Хачуабши состояли из нескольких родственных народов , чьи деревни располагались вдоль озера Вашингтон и реки Саммамиш; x̌aʔx̌ačuʔabš озера , чьи деревни располагались вокруг Юнион , [13] и Шилшулабш ( šilšulabš ), деревня которого располагалась на берегу Салмон-Бей . [14] Во время первых крупных контактов с европейцами эти народы считали себя полностью отличными от дувамишей. [15] [16]

Территория

[ редактировать ]

Центром территории Дувамиша исторически была территория у слияния рек Черная и Кедровая, называемая Озеро-Форк. [12]

Предыстория и ранний период контактов

[ редактировать ]

Западный Вашингтон был постоянно заселен по крайней мере 12 000 лет назад, до эпохи плейстоцена и конца последнего ледникового максимума . Хотя вполне возможно, что люди жили в этом регионе и раньше, ландшафт был сильно вулканическим и нестабильным, что со временем привело к огромным изменениям береговой линии и рек. [17] Археологические памятники в бывшей деревне в Вест-Пойнте ( Lushootseed : paq̓ac̓aɬčuʔ ) [18] датируются по крайней мере 4200 лет назад. [19] Деревни в устье реки Дувамиш, такие как həʔapus и t̕uʔəlalʔtxʷ, были постоянно заселены с VI века нашей эры. [10]

В первой половине XIX века дувамиши начали сталкиваться с жестокими набегами со стороны леквилток и кваквакавакв , которые совершали набеги на большую часть территории Пьюджет-Саунд в поисках рабов и добычи. [9] Продовольственные ресурсы были разными, и их не всегда хватало, чтобы продержаться до весны. Есть свидетельства того, что разветвленная торговая сеть и сеть потлачей развивались, чтобы помочь распределять ресурсы по нуждающимся регионам, которые менялись из года в год, и были мощными и эффективными до тех пор, пока европейские болезни не пришли в 1770-х годах и не опустошали регион на протяжении более столетия. [20] [21]

К 1851 году у Дувамишей было 17 деревень, по крайней мере, с 93 зданиями, включая длинные дома , вокруг современного района Сиэтла. [22] [23] В заливе Эллиотт и в нижнем течении реки Дувамиш было четыре известные деревни. [10] До появления современного гражданского строительства в районе устья залива Эллиот были обширные приливные зоны, богатые морской жизнью и обильные источники пищи для дувамишей. [24]

Контакты Дувамиша с европейцами были спорадическими до 1850-х годов. [25] С начала 19 века морская торговля мехом в регионах Пьюджет-Саунд пролив Джорджия значительно ускорила темпы социальных и организационных изменений. [26] Американские поселения в Алки-Пойнт ( sbaqabqs ) [27] и то, что сейчас является площадью Пайонир в центре Сиэтла, было основано в 1851 и 1852 годах. С этого момента американцы заселяли этот регион все увеличивающимися темпами, что в конечном итоге привело к заключению Договора в Пойнт-Эллиоте в 1855 году. [ нужна ссылка ]

В 1854 году американский этнолог Джордж Гиббс провел исследование коренных народов Пьюджет-Саунда. В этом опросе он зарегистрировал 162 человека дувамиш, живущих на озере Форк и вдоль реки Дувамиш, а также 189 дувамишей и их родственников, живущих на озере Вашингтон и вдоль рек Грин и Уайт, всего, по оценкам, 351 человек. [1]

Договор в Пойнт-Эллиотте и война в Пьюджет-Саунде

[ редактировать ]

Дувамиши присутствовали и приняли участие в подписании Договора в Пойнт-Эллиоте 22 января 1855 года в bək̓ʷəɬtiwʔ (Пойнт-Эллиот, ныне Мукилтео, Вашингтон ). Договор был составлен в спешке, и переговоры велись только на английском и чинукском жаргоне , торговом языке, на котором не говорили многие присутствовавшие и который позже был признан неподходящим для дипломатических процессов. [ нужна ссылка ] Эта плохая дипломатия породила ряд недоразумений и споров между сторонами, которые сохраняются и по сей день. Договор был подписан тогдашним губернатором территории Исааком Стивенсом и представителями дувамишей (во главе с вождем Сиэтла) и 14 других договорных племен. Он не будет ратифицирован до 1859 года, через четыре года после переговоров. В то время неподписанный договор использовался как оправдание для многих незаконных посягательств на территорию Дувамиша. [28] [29]

Дувамиш, подписавший Договор Пойнт-Эллиот
  • Сиэтл
  • Ц'уантль
  • Новачайс
  • Хаседуан (он же Кеокак)

Из-за политики американского правительства по объединению многих более мелких народов в крупные договорные племена и личных политических мотивов Стивенса, выдающиеся лидеры были назначены вождями для целей договоров. Подписанты были назначены более или менее по указанию американцев, в обход того, что они считали раздражающей изменчивостью племенного руководства. [30] Четыре человека представляли Дувамишей в договоре: Сиэтл, Цуантль, Новачайс и Хаседуан. [31] [28] [29] Сиэтл подписал договор для дувамишей, суквамишей и двадцати одного другого племени, обозначенного как «союзные племена» под дувамишем, создавая представление о том, что он был верховным вождем большой конфедерации племен. [6] Это не отражало реальность политической организации Дувамиша того времени. [32] Хаседуан/Кеокак был одним из лидеров поселений на берегу Черной реки, и его подпись, вероятно, предназначалась для того, чтобы служить подписью для всех людей в центральной части Дувамиша. Подпись Сиэтла также предназначалась для всех Суквамишей и Дувамишей. [32]

Дувамиш подписал право собственности на более чем 54 000 акров земли, которая сегодня включает в себя города Сиэтл, Рентон , Туквила , Белвью и остров Мерсер . Среди прочего, договор гарантировал права на охоту и рыболовство, а также резервации для всех подписавших его племен. В рамках этой гарантии резервации Порт-Мэдисон , Снохомиш , Свиномиш и Лумми были созданы как временные резервации, и американская сторона обещала, что другие резервации вскоре будут расширены и созданы новые резервации для других племен. [6] [33] Первоначально договорная комиссия планировала, что все племена к западу от Каскадов в конечном итоге переселятся в резервацию Тулалип , включая дувамишей, и некоторые дувамиши действительно в то время переселились в резервацию Тулалип. [34] Считавшаяся тогда временной резервацией Порт-Мэдисон была создана для использования в первую очередь дувамишами. [25] Суквамиш и некоторые другие племена. [35] Хотя многие дувамиши позже переехали в резервацию Порт-Мэдисон, включая Сиэтл, многие этого не сделали и либо никогда не уезжали, либо вернулись на свою родину вдоль водораздела Дувамиша, чтобы дождаться собственной резервации. [23] Это произошло по нескольким причинам. Резервация Порт-Мэдисон не была достаточно большой, чтобы вместить более 1000 человек, которые, по оценкам, были назначены туда, резервация находилась слишком далеко от их обычных и привычных мест, а дувамиши с материка не находились в дружеских отношениях с суквамишами из района Порт-Мэдисона в время. [36]

Позже в том же году из-за недовольства созданными резервациями, невыполнения обещаний, злоупотребления властью и убийств коренных народов руками поселенцев началась война в Пьюджет-Саунд . Стокельмиш [примечание 1] Деревня Сакака , к югу от современного Бельвью, использовалась в качестве плацдарма в битве при Сиэтле в 1856 году . Дувамиши принимали участие в битве с обеих сторон: многие хачуамиши сражались против американцев, а вождь Сиэтла помогал поселенцам в осаде. [ нужна ссылка ]

В августе 1856 года был созван Совет Фокс-Айленда для рассмотрения жалоб, возникших у людей после заключения договора. Там Исаак Стивенс согласился создать резервацию, резервацию Маклшот , для дувамишей и других племен, живущих вдоль водораздела Дувамиша, включая реки Белая и Зеленая, в надежде, что оставшиеся дувамиши переедут в резервацию. [37] Коренные жители на встрече понимали, что резервация представляет собой участок земли между реками Белая и Зеленая, однако официальные документы включают только территорию сегодняшней резервации. [ нужна ссылка ] Он был создан в 1857 году по указу президента. [38]

Эпоха резервации (конец 19 века)

[ редактировать ]
Набережная Сиэтла с пришвартованными индийскими каноэ (ок. 1892 г.)

В последующие годы большая часть оставшихся дувамишей переехала со своей исторической родины вдоль озера Вашингтон, а также вдоль рек Дувамиш и Кедр в резервацию Суквамиш, а другие переехали в резервации Маклшот и Тулалип, хотя некоторые все еще остались, отказываясь переезжать. Некоторые из тех, кто остался, ассимилировались с белым обществом. [39] [40] Этот период привел к современному расколу между потомками дувамишей: Muckleshoot, Suquamish и одноименными племенами дувамишей. Остальные дувамиши были изгнаны из города Сиэтла после принятия Постановления № 5 города Сиэтла . [41]

Были предприняты попытки увеличить размер уже существующих резерваций или создать еще одну резервацию для Дувамиша, чтобы разместить приток людей. [42] Дж. А. Пейдж, индийский агент, отвечающий за резервацию Порт-Мэдисон, написал в 1857 году, что резервация должна быть создана в Лейк-Форк, как того просили Дувамиши. Примерно в то же время около 150 Дувамишей попросили поговорить с Исааком Стивенсом о создании резервации, и он пообещал им, что «если он будет должным образом проинформирован об их ситуации», он создаст для них резервацию. [43] В 1864 году резервация Порт-Мэдисон была расширена указом президента по просьбе Сиэтла и делегации других туземцев. [44] В 1866 году суперинтендант США по делам индейцев выступил с предложением создать еще одну резервацию на родине Дувамиша, недалеко от того, что сейчас называется Рентоном и Туквилой, но американские поселенцы написали Артуру Денни , территориальному делегату в Конгрессе, с жалобой на это предложение. Сам Денни подписал петицию с жалобой, а также Дэвид Денни , Генри Йеслер , Дэвид «Док» Мейнард и практически все представители истеблишмента Сиэтла, заявив, что «такая оговорка была бы большой несправедливостью» и «не имела бы мало ценности для индейцев». ." Петиция была отправлена ​​в BIA, но позже в том же году предложение было заблокировано. [45] В 1868 году президенту Эндрю Джонсону было рекомендовано подписать указ о включении всей земли между реками Грин и Уайт в состав резервации Маклшут. Однако приказ был либо неуместен, либо отменен, и никаких действий предпринято не было. [46] Резервация Маклшут была в конечном итоге расширена указом президента в 1874 году, чтобы предоставить дом другим дувамишам, живущим в нижней дренажной системе Дувамиша. [38]

После 1860-х годов дувамиши, оставшиеся за пределами резерваций, продолжали жить в своих традиционных общинах вдоль озера Вашингтон и рек Блэк, Кедр, Уайт и Грин. Традиционные длинные дома были построены на этих участках в середине 1800-х годов. [47] Одно из таких поселений располагалось у слияния рек Черная и Кедровая. Поселением руководил Уильям (также известный как Стода), самый влиятельный политический лидер дувамишей с середины 1800-х годов до своей смерти. Уильям возглавил как дувамишей в месте слияния, так и в резервациях, сохраняя их политическую целостность. Уильям привез Дувамиша из все еще существующих деревень Дувамиша, а также тех, кто жил в резервациях Порт-Мэдисон и Маклшут, на церемонию пения азартных игр в 1894 году. После его смерти в 1896 году община Дувамиша, находившаяся за пределами резервации, начала переезжать в новые белые поселения. [48] К 1910 году все известные независимые поселения Дувамиша исчезли. [47] На это большое влияние оказал Постановление № 5, которое в 1865 году запретило коренным американцам жить в городе, если их не разместил и не нанял белый поселенец, а также неоднократные поджоги все еще существующих поселений дувамишей. [26]

Чешиахуд и другие в каноэ на озере Юнион (ок. 1885 г.)

К этому времени все дувамиши жили либо в резервациях, либо в составе белых поселений. Однако Уильям Роджерс (племянник Уильяма/Стоды) [49] и Чарльз Сатиакум продолжил социально-политические отношения между отдельными дувамишами как в резервации, так и за ее пределами. В 1915 году в сотрудничестве с Северо-Западной федерацией американских индейцев они составили список из 361 человека дувамиш в резервации и за ее пределами, которые были частью возглавляемого ими «племени индейцев дувамиш», вождя и заместителя вождя соответственно. . [50]

В 1925 году другая группа потомков дувамишей организовалась как Племенная организация дувамишей . В то время как более ранняя организация 1915 года в основном состояла из людей, которые жили в общинах дувамиш в этом районе или происходили от них, первоначальное членство в племенной организации дувамиш в основном (71%) состояло из людей, произошедших от ранних смешанных расовых браков в 1850-х годах. но в остальном практически не имел контактов с сохранившимися в то время общинами дувамишей. [51]

В начале 1900-х годов многие дувамиши обратились в Индийскую церковь шейкеров , местную религию смешанных христианских и коренных верований. С тех пор основной религией дувамишей стало христианство, хотя и принадлежащее к нескольким различным конфессиям. [52]

Современная история

[ редактировать ]

Большая часть истории дувамишей 20-го и 21-го веков была отмечена борьбой за защиту договорных прав и претензий. В 1962 году Дувамиши получили 62 000 долларов за свои земельные претензии. [52] В 1974 году дело «Соединенные Штаты против Вашингтона» (широко известное как «Решение Болдта») постановило, что признанные на федеральном уровне племена в штате Вашингтон имеют права на 50% улова рыболовства, как это гарантировано договорами. Решение было обжаловано и оставлено в силе в 1979 году. Потомки дувамишей, вступившие в признанные на федеральном уровне племена, имели право на рыбную ловлю; однако племя Дувамиш, поскольку оно не признано, не было включено в Решение Болдта. [52]

Само племя Дувамиш также работает над федеральным признанием. В 1977 году племя Дувамиш подал прошение о признании на федеральном уровне. [ нужна ссылка ]

Дувамиши продолжают участвовать в городской индийской культуре Сиэтла и представлены в таких учреждениях, как Объединенные индейцы всех племен и Совет по здравоохранению индейцев Сиэтла . [ нужна ссылка ]

Признанные на федеральном уровне племена, такие как Маклшут и Суквамиш, а также племя Дувамиш, тесно сотрудничали с городом Сиэтл в целях продвижения, развития и сохранения местной культуры и истории коренных народов как для дувамишей, так и для городских индейцев, не принадлежащих к дувамишам. По состоянию на конец 2022 года в Сиэтле начали открываться предприятия коренных народов, в том числе кафе ʔálʔal , [примечание 2] в котором используются местные ингредиенты и представлены традиционные индейские блюда со всей Северной Америки. [53]

Дувамиши также работают с близлежащими городами, чтобы сохранить и защитить их историю. Заповедник Дувамиш-Хилл в Туквиле представляет собой культурно значимое место в традиционных историях и служит исторической смотровой площадкой. [54] Кроме того, в Музее истории Рентона в Рентоне, штат Вашингтон, есть небольшая выставка, посвященная археологической и культурной истории дувамишей. [55]

Традиционная культура и общество

[ редактировать ]
Дувамиш мужчина и женщина, Старый Том и Мэдлин, Портидж-Бэй, Сиэтл, ок. 1904 год. «Старый Том», скорее всего, Чешиахуд.

Как и во многих других обществах прибрежных салишей, в традиционном обществе дувамишей доминировала деревня. Это была основа социальной организации народов Пьюджет-Саунда, а в период до контакта деревня была высшей формой социальной организации. В каждой деревне был один или несколько длинных домов из кедровых досок , в которых проживала одна или несколько больших семей. Длинные дома часто делились на секции перегородками из рогоза или кедра, при этом каждая семья имела свою часть дома с ямой для костра в центре секции. [56] В одном длинном доме могли проживать от десятков до сотен человек. [30] [9]

Дувамиши, в основном речной народ, построили большую часть своих деревень вдоль рек dxʷdəw , сегодня рек Дувамиш, Блэк и Кедр. Хачуабши , с другой стороны, были преимущественно народами , ориентированными на озера, и их деревни в основном располагались вдоль озер Вашингтон и Лейк-Юнион.

Хотя деревня представляла собой высшую форму социальной сплоченности, она не была централизованной. Не существовало формальных органов управления или власти, которые управляли бы деревней. Хотя членов дувамишей исторически называли «вождями», у дувамишей (наряду с другими народами Пьюджет-Саунд) не было вождей. Скорее, этот термин был дарован важным людям местных деревень членами правительства Соединенных Штатов и широкой общественностью. [12] В действительности власть доверялась людям с высоким статусом, когда их требовали, например, возглавить военный отряд, построить дом или собрать ягоды. Мужчина с самым высоким статусом в семье с самым высоким статусом в деревне обычно считался лидером деревни для большинства целей, и эта позиция часто менялась. [30]

Архитектура длинного дома по сей день продолжает использоваться в культурной среде. Примером может служить северная стена Музея Берка в Вашингтонском университете . [ нужна ссылка ] Совсем недавно дизайн главного зала Длинного дома и культурного центра Дувамиш очень напоминает традиционный длинный дом. [ нужна ссылка ]

Социальная организация

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей истории дувамиши не были единым племенем. Вместо этого деревни были полностью автономными, связанными общим языком, культурой, местоположением и семьей. [57] Хотя некоторые деревни имели более высокий статус и имели определенное влияние на другие, официальной власти одной деревни над другой не было. [ нужна ссылка ]

Деревни Дувамиша из-за своей географической и семейной близости исторически были тесно связаны друг с другом в пределах своего водосбора. Деревни Дувамиша также были тесно связаны со своими соседями, такими как Хачуамиш, Саммамиш , Сноквалми , Сткамиш, Пуйаллап , Хомамиш, Суквамиш и многие другие. Поскольку женитьба на далеких народах для получения уникального доступа к далеким ресурсам была идеальной, некоторые дувамиши вступали в брак и вступали в союзы с такими далекими народами, как Стиллагуамиши. [58] Хорошие браки давали престиж и могли привести к приобретению материального богатства.

Смешанные браки между деревнями создали крупную торговую сеть, простирающуюся на большую часть северо-запада Тихого океана, вплоть до территории нынешней Британской Колумбии и Каскадного хребта . [30] Пьюджет -Саунд был основным водным путем, соединявшим народы, говорящие на языке лушутсид, с остальным миром, позволяя быстро преодолевать большие расстояния по воде.

Общество дувамишей делилось на высший класс, низший класс и класс рабов. Каждый из этих классов в значительной степени передавался по наследству, хотя социальные движения все же имели место. [30] Дворянство основывалось на безупречной генеалогии, межплеменном родстве, мудром использовании ресурсов и владении эзотерическими знаниями о работе духов и духовного мира, создавая эффективный союз классовой, светской, религиозной и экономической власти. У людей с высоким статусом были физические различия: матери тщательно формировали головы своих маленьких детей, связывая их досками для колыбели, достаточной длины, чтобы образовался крутой покатой лоб. [26]

Племена-преемники

[ редактировать ]
Сесиль Хансен, председатель племени Дувамиш , 2011 г.

Сегодня люди дувамиш в основном зачислены в признанные на федеральном уровне племена: племя Лумми из резервации Лумми , индейское племя Маклшут , индейское племя Суквамиш из резервации Порт-Мэдисон , индейское племенное сообщество свиномиш и племена Тулалип в Вашингтоне , а также непризнанное племя Дувамиш. . [6] [23] Все они расположены в западном Вашингтоне. Племя Маклшот и нация Суквамиш являются признанными на федеральном уровне правопреемниками аборигенов Дувамиш, а племя Дувамиш также добивается признания в качестве одного из преемников аборигенов Дувамиш.

Шеф Сиэтла, 1864 г.

Племя Дувамиш

[ редактировать ]

Племя Дувамиш — непризнанное племя, базирующееся в Сиэтле, штат Вашингтон, которое добивается федерального признания в качестве индейского племени Дувамиш.

В 1925 году была сформирована Племенная организация Дувамиш (широко известная как Племя Дувамиш), где они разработали конституцию, написали устав и внедрили структуру организации. [52] [59] По сей день они не как племя . признаны федеральным правительством США [2] или штат Вашингтон. [60] До 1974 года племя Дувамиш в основном добивалось соглашений о земельных претензиях в суде, имея право на договорные соглашения племен с Конгрессом. Сначала они безуспешно попытались подать иск против Претензионного суда и Конгресса в 1934 году, однако в 1962 году им удалось подать иск в Индийскую комиссию по претензиям. [61] [52]

Они добивались федерального признания, но им было отказано в признании со стороны Бюро по делам индейцев в 1996, 2015 и 2019 годах. В 2001 году им на короткое время было предоставлено признание исполнительным указом президента Билла Клинтона , когда он покинул свой пост. Однако менее чем через два дня оно было отменено, поскольку новый президент Джордж Буш отменил многие указы, подписанные Клинтоном в последние дни его жизни, сославшись на «процедурные ошибки». [28] Совсем недавно, в мае 2022 года, они в очередной раз подали в суд на Министерство внутренних дел о признании. [62]

В 2022 году племя Дувамиш подало в суд на федеральное признание в деле Племя Дувамиш и др. против Хааланда и др. , которое по состоянию на 2023 год все еще рассматривается в Западном окружном суде Вашингтона . [63] Представители племен Маклшот, Суквамиш, Тулалип и Пуйаллап выразили свое несогласие с федеральным признанием племени Дувамиш, указав, что многие люди Дувамиш зачислены в их племена. [23]

Племя Дувамиш владеет и управляет несколькими службами и организациями. В 1979 году племя Дувамиш основало Службу племени Дувамиш, некоммерческую организацию 501 (c), которая предоставляет социальные услуги членам организации. [64] [ ненадежный источник? ] Кроме того, племя Дувамиш построило Длинный дом и культурный центр вождя Сихала Дувамиша на купленной земле вдоль Маргинал-Уэй, напротив парка Терминала 107. [65] Он построен недалеко от места бывшего села Хапус . [66]

В 1991 году племя Дувамиш насчитывало около 400 членов. [52] а в 2019 году у них было около 600 членов. [2] С 1975 года племя возглавляет председатель Сесиль Хансен, зарегистрированный член племени Суквамиш и праправнучка вождя Сиэтла. [23]

Индийское племя Маклшот

[ редактировать ]

Индийское племя Маклшот — признанное на федеральном уровне племя, проживающее в Оберне, штат Вашингтон . Они происходят от дувамишей и ряда других родственных народов, территории которых в основном располагались вдоль водораздела реки Дувамиш. Это одно из крупнейших племен в штате Вашингтон с населением более 3000 человек.

Их резервация была создана Советом Фокс-Айленда в 1856 году и расположена в основном вдоль реки Уайт . Племя Маклшут было создано в результате слияния племен, проживающих в резервации Маклшут, после принятия Закона Уилера-Ховарда 1934 года (также известного как Закон о реорганизации индейцев). Они управляют несколькими племенными предприятиями, казино, школами и другими службами, а также тесно сотрудничают с делами штата, федеральными и городскими делами в районе Сиэтла и за его пределами.

Известный Дувамиш

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Скельмиши были одной из групп хачуабшей. Их деревня располагалась недалеко от нынешнего Бельвью.
  2. От Lushootseed « ʔalʔal », что означает «дом».
  1. ^ Jump up to: а б Дир 1996 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с Григель, Крис (14 июля 2009 г.). «Племя дувамиш снова пытается добиться федерального признания» . Сиэтл ПИ . Херст . Проверено 27 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Дон; Хесс, Том; Гильберт, Ви (1994). Словарь Лушутосида . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . п. 80. ИСБН  978-0-295-97323-4 . OCLC   29877333 .
  4. ^ «История и культура» . Племя Суквамиш . Проверено 2 октября 2023 г.
  5. ^ «История Маклшота» . Индийское племя Маклшот . Проверено 2 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маккалеб, Нил А. (25 сентября 2001 г.). «Краткое описание критериев и доказательств для окончательного решения в соответствии с 25 CFR 83 для племенной организации Дувамиш» (PDF) . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США. п. 1 . Проверено 26 декабря 2023 г.
  7. ^ « Мы все еще здесь»! - Сообщество Дувамиш и культура сегодня» . Племя Дувамиш . Проверено 25 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хесс, Том (1998). «Читатель Lushootseed с вводной грамматикой, том II». Периодические статьи Университета Монтаны по лингвистике (14): 21.
  9. ^ Jump up to: а б с Саттлс, Уэйн ; Лейн, Барбара (1990). Южный берег Салиша . Справочник североамериканских индейцев. Том. 7. Смитсоновский институт. стр. 485–502. ISBN  0-16-020390-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дэйли, Том. «Описания деревень — Дувамиш — Сиэтл» . Карта побережья Салиша . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
  11. ^ Лейн 1988 , с. 1-2.
  12. ^ Jump up to: а б с Лейн 1975 , с. 1.
  13. ^ «Жить легко на озере» . История Лейк-Юниона . Проверено 27 декабря 2023 г.
  14. ^ Дрозд, Колл (2007). Родной Сиэтл: истории с места перехода . Книги Weyerhaeuser по окружающей среде (2-е изд.). Сиэтл: Вашингтонский университет Press . стр. 220–223. ISBN  9780295741345 . JSTOR   j.ctvcwnvq3 .
  15. ^ Талберт, Пол. «История» . Друзья Сьюард-парка . Проверено 26 декабря 2023 г.
  16. ^ Каммингс 2020 , с. 10.
  17. ^ Холленбек, Ян Л. (1987). Обзор культурных ресурсов: предыстория, этнография и история: Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми . Портленд: Министерство сельского хозяйства США , Лесная служба, Тихоокеанский северо-западный регион. п. 11.
  18. ^ Гильберт, Ви ; Миллер, Джей; Захир, Залмай (2001). sdaʔdaʔ gʷəɬ dibəɬ ləšucid ʔacaciɬtalbixʷ — География Пьюджет-Саунда . Оригинальная рукопись Т.Т. Уотермана . Лушотсид Пресс. п. 59. ИСБН  979-8750945764 .
  19. ^ Шварц, Джоэл (13 ноября 2000 г.). «Новые археологические наборы воссоздадут 4200-летнюю жизнь Пьюджет-Саунда» . Новости УВ . Университет Вашингтона . Проверено 27 декабря 2023 г.
  20. ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Сиэтл и Ванкувер: Издательство Вашингтонского университета и Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-295-97837-6 .
  21. ^ Ланге, Грег (23 января 2003 г.). «Эпидемия оспы опустошает коренных американцев на северо-западном побережье Северной Америки в 1770-х годах» . ИсторияСсылка . Проверено 18 июля 2011 г.
  22. ^ Ланге, Грег (15 октября 2000 г.). «Первые некоренные поселенцы Сиэтла и округа Кинг» . ИсторияСсылка . Проверено 25 марта 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Мейпс, Линда В. (29 мая 2022 г.). « Настоящий Дувамиш: первые люди Сиэтла и ожесточенная борьба за федеральное признание» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  24. ^ Спайдел, Уильям К. (1967). Сыновья прибыли; или «Нет бизнеса лучше, чем рост бизнеса: история Сиэтла, 1851–1901 гг .» . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 196–197, 200. ISBN.  978-0-914890-00-3 .
  25. ^ Jump up to: а б Боксбергер, Дэниел Л. (2014). «Дувамиш». Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 172. ИСБН  9781135638542 .
  26. ^ Jump up to: а б с Хокси, Фредерик Э. (1996). Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон: Компания Houghton Mifflin. стр. 522–3, 574–6. ISBN  0-395-66921-9 .
  27. ^ Гильберт, Миллер и Захир 2001 , с. 65.
  28. ^ Jump up to: а б с Лонг, Присцилла (20 января 2001 г.). «Племя Дувамиш получает федеральное признание 19 января 2001 года, но снова теряет его через два дня» . ИсторияСсылка .
  29. ^ Jump up to: а б Морган, Мюррей (1982). Skid Road: неформальный портрет Сиэтла (переработанное и обновленное, первое иллюстрированное издание). Сиэтл: Вашингтонский университет Press . стр. 11–57. ISBN  0-295-95846-4 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и Дрозд, Колл-Питер. «Лушутсидские народы страны Пьюджет-Саунд» . Университетские библиотеки . Университет Вашингтона . Проверено 27 декабря 2023 г.
  31. ^ «Договор Пойнт-Эллиотта, 1855 г.» . Управление губернатора по делам индейцев . Проверено 2 октября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Лейн 1975 , с. 23.
  33. ^ Дэйви, Стефани (2 февраля 2020 г.). «Договор Пойнт-Эллиотта возвращается к здешним племенам 165 лет спустя» . Вестник Нетто . Проверено 2 октября 2023 г.
  34. ^ Лейн 1975 , с. 3.
  35. ^ Лейн 1975 , с. 3-4.
  36. ^ Лейн 1975 , с. 6, 17.
  37. ^ "spuyaləpabš: syəcəb ʔə tiił ʔiišədčəł" . Племя Пуяллуп . Проверено 2 октября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Лейн 1988 , с. 3.
  39. ^ Тейт, Кассандра (8 июля 2001 г.). «Окрестности Сиэтла: Западный Сиэтл — история миниатюр» . ИсторияСсылка .
  40. ^ Кастро, Гектор; Барбер, Майк (20 января 2001 г.). «Спустя десятилетия племя дувамиш завоевывает федеральное признание: теперь оно у них есть, но это не означает права на рыбную ловлю» . Сиэтл ПИ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года.
  41. ^ Отт, Дженнифер (7 декабря 2014 г.). «Попечительский совет Сиэтла принимает постановление, призывающее к изгнанию индейцев из города, 7 февраля 1865 года» . ИсторияСсылка . Проверено 2 февраля 2024 г.
  42. ^ Дир 1996 , с. 20.
  43. ^ Лейн 1975 , с. 7-9.
  44. ^ Лейн 1988 , с. 1-3.
  45. ^ Дэвид, Вильма (20 января 2001 г.). «Пионеры Сиэтла подают петицию против резервации на Черной реке для племени Дувамиш в 1866 году» . ИсторияСсылка . Проверено 9 апреля 2022 г.
  46. ^ Элферс, Ричард (8 мая 2023 г.). «История Muckleshoot: невыполненные обещания и бедность процветающего племени» . «Курьер-Вестник» . Проверено 28 декабря 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Дир 1996 , с. 5-6.
  48. ^ Дир 1996 , с. 3, 13.
  49. ^ Дир 1996 , с. 13.
  50. ^ Дир 1996 , с. 6.
  51. ^ Дир 1996 , с. 7-8.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Боксбергер 2014 , с. 173.
  53. ^ Бойд, Сабра (15 ноября 2022 г.). «Как рестораны коренных народов деколонизируют обеденную сцену Сиэтла, по одной тарелке за раз» . Пожиратель Сиэтла . Проверено 16 ноября 2022 г.
  54. ^ «Заповедник Дувамиш Хилл» . Город Туквила . Проверено 16 ноября 2022 г.
  55. ^ Пэйтон, Чарльз (2000). «Индейские ресурсы округа Кинг» . Программа сохранения исторического наследия округа Кинг . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года.
  56. ^ Бюрге, Дэвид (август 1984 г.). «Индийское озеро Вашингтон» (PDF) . Сиэтлский еженедельник . стр. 29–33.
  57. ^ Андерсон, Росс; Грин, Сара Джин (27 мая 2001 г.). «Культура ускользает» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
  58. ^ Окли, Джанет (31 декабря 2007 г.). «Арлингтон — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2023 г.
  59. ^ Дир 1996 , с. 3, 14.
  60. ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  61. ^ Дир 1996 , с. 16.
  62. ^ «Племя Дувамиш подает иск с просьбой о признании на федеральном уровне» . Сиэтл Таймс . 11 мая 2022 г. . Проверено 7 июня 2022 г.
  63. ^ «Племя Дувамиш и др. против Хааланда и др.» . Монитор кардиостимулятора . Фитч Солюшнс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  64. ^ «Службы племени Дувамиш» . Причина IQ . Проверено 28 декабря 2023 г.
  65. ^ «Длинный дом и культурный центр Дувамиша» . Посетите Сиэтл . Проверено 28 декабря 2023 г.
  66. ^ «Деревенский парк həʔapus и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 28 декабря 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca957577bbf2318d2d261032d8d79464__1722458580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/64/ca957577bbf2318d2d261032d8d79464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duwamish people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)