Дувамиш люди
dxʷdəwʔabš | |
---|---|
![]() Территория Дувамиша выделена зеленым цветом. Оранжевые кварталы — нынешние индейские резервации. | |
Общая численность населения | |
Около 351 (1854 г.), [1] неизвестно, но более 600 (2023 г.) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Западный Вашингтон , США | |
Языки | |
Лушутсид ( Южный ), английский | |
Религия | |
Коренная народная религия, христианство , включая синкретические формы. | |
Родственные этнические группы | |
Другие народы, говорящие на лушутосиде |
Дувамиш ( Lushootseed : dxʷdəwʔabš , [3] [dxʷdəwʔɑbʃ] ) — говорящий на языке лушутсид южного народ салиш побережья в западном Вашингтоне и коренные жители столичного Сиэтла .
До колонизации центр общества Дувамиш находился вокруг рек Блэк и Дувамиш в Вашингтоне. Современные дувамиши в основном происходят от двух отдельных групп: dxʷdəwʔabš , или дувамиш, и x̌ačuʔabš , группы народов, чья традиционная территория простирается вокруг озера Вашингтон . Хотя основным языком, используемым дувамишами сегодня, является английский, исторически дувамиши говорили на субдиалекте южного диалекта лушутосида , прибрежного языка салиш, на котором говорят на большей части западного Вашингтона.
На протяжении веков дувамиши жили как минимум в 17 деревнях в окрестностях Сиэтла. В 1855 году дувамиши были среди тех, кто подписал Договор 1855 года в Пойнт-Эллиотте , по которому они уступили свои земли правительству Соединенных Штатов, а взамен перевели в резервации земли, установленные договором. Для Дувамиша были созданы две резервации: резервации Маклшут и Суквамиш. Однако непосредственно на родине Дувамиша не было создано ни одной резервации. С тех пор, хотя многие дувамиши действительно переехали в резервации, многие другие этого не сделали, предпочитая оставаться на своей родине, создавая раскол между потомками дувамишей. Сегодня дувамиши, включая современные племена, произошли от аборигенов дувамишей, таких как нация суквамиш , [4] Маклшот индейское племя , [5] и непризнанное племя Дувамиш сыграли значительную роль в современной истории района Сиэтла, продолжая защищать свои договорные права, а также сохранение и возрождение своей культуры, языка и земли.
Сегодня дувамиши состоят в нескольких разных племенах. К ним относятся непризнанное племя Дувамиш и признанные на федеральном уровне племена : [6]
- Племя Лумми из резервации Ламми
- Индийское племя Маклшот
- Индейское племя Суквамиш из резервации Порт-Мэдисон
- Свиномское индейское племенное сообщество
- Племена Тулалип штата Вашингтон
Имя и этимология
[ редактировать ]Имя «Дувамиш» является англизированной формой названия Lushootseed dxʷdəwʔabš . [7] Название dxʷdəwʔabš означает «люди внутри залива». [3] Название относится к реке Кедр, которая называется dxʷdəw . в Лушутосиде [3] и означает «внутри залива». Название отсылает к тому, что деревни Дувамиш располагались внутри страны, а не вдоль Пьюджет-Саунда. [8]
Имя состоит из префикса dxʷ- , означающего «к», суффикса =abš , означающего «люди», и корневого слова √dəw , варианта формы dəkʷ , означающего «внутри чего-то относительно небольшого». [8] dxʷdəwʔabš также пишется как dxʷduʔabš . [3]
Классификация
[ редактировать ]Дувамиши — народ Салиш южного побережья. Салиш Южного побережья — это группа родственных народов, имеющих схожую культуру, историю и обычаи. В эту классификацию включены многие народы, говорящие на языке лушутсид , и твана (говорящие на языке твана ). Более широкие прибрежные салиш - это группа родственных народов, которые имеют элементы общей истории и культуры и говорят на родственных языках. [9]
До колонизации «Дувамиш» ( dxʷdəwʔabš ) первоначально относился только к жителям залива Эллиот и рек Дувамиш, Блэк и Кедр . [10] Однако примерно с 1855 года слово «дувамиш» также использовалось для обозначения народов Зеленых и Белых рек. [11] и хачуабш . [12] Хачуабши состояли из нескольких родственных народов , чьи деревни располагались вдоль озера Вашингтон и реки Саммамиш; x̌aʔx̌ačuʔabš озера , чьи деревни располагались вокруг Юнион , [13] и Шилшулабш ( šilšulabš ), деревня которого располагалась на берегу Салмон-Бей . [14] Во время первых крупных контактов с европейцами эти народы считали себя полностью отличными от дувамишей. [15] [16]
Территория
[ редактировать ]Центром территории Дувамиша исторически была территория у слияния рек Черная и Кедровая, называемая Озеро-Форк. [12]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел можно было бы сократить за счет использования краткого стиля . |
Предыстория и ранний период контактов
[ редактировать ]Западный Вашингтон был постоянно заселен по крайней мере 12 000 лет назад, до эпохи плейстоцена и конца последнего ледникового максимума . Хотя вполне возможно, что люди жили в этом регионе и раньше, ландшафт был сильно вулканическим и нестабильным, что со временем привело к огромным изменениям береговой линии и рек. [17] Археологические памятники в бывшей деревне в Вест-Пойнте ( Lushootseed : paq̓ac̓aɬčuʔ ) [18] датируются по крайней мере 4200 лет назад. [19] Деревни в устье реки Дувамиш, такие как həʔapus и t̕uʔəlalʔtxʷ, были постоянно заселены с VI века нашей эры. [10]
В первой половине XIX века дувамиши начали сталкиваться с жестокими набегами со стороны леквилток и кваквакавакв , которые совершали набеги на большую часть территории Пьюджет-Саунд в поисках рабов и добычи. [9] Продовольственные ресурсы были разными, и их не всегда хватало, чтобы продержаться до весны. Есть свидетельства того, что разветвленная торговая сеть и сеть потлачей развивались, чтобы помочь распределять ресурсы по нуждающимся регионам, которые менялись из года в год, и были мощными и эффективными до тех пор, пока европейские болезни не пришли в 1770-х годах и не опустошали регион на протяжении более столетия. [20] [21]
К 1851 году у Дувамишей было 17 деревень, по крайней мере, с 93 зданиями, включая длинные дома , вокруг современного района Сиэтла. [22] [23] В заливе Эллиотт и в нижнем течении реки Дувамиш было четыре известные деревни. [10] До появления современного гражданского строительства в районе устья залива Эллиот были обширные приливные зоны, богатые морской жизнью и обильные источники пищи для дувамишей. [24]
Контакты Дувамиша с европейцами были спорадическими до 1850-х годов. [25] С начала 19 века морская торговля мехом в регионах Пьюджет-Саунд – пролив Джорджия значительно ускорила темпы социальных и организационных изменений. [26] Американские поселения в Алки-Пойнт ( sbaqabqs ) [27] и то, что сейчас является площадью Пайонир в центре Сиэтла, было основано в 1851 и 1852 годах. С этого момента американцы заселяли этот регион все увеличивающимися темпами, что в конечном итоге привело к заключению Договора в Пойнт-Эллиоте в 1855 году. [ нужна ссылка ]
В 1854 году американский этнолог Джордж Гиббс провел исследование коренных народов Пьюджет-Саунда. В этом опросе он зарегистрировал 162 человека дувамиш, живущих на озере Форк и вдоль реки Дувамиш, а также 189 дувамишей и их родственников, живущих на озере Вашингтон и вдоль рек Грин и Уайт, всего, по оценкам, 351 человек. [1]

Договор в Пойнт-Эллиотте и война в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]Дувамиши присутствовали и приняли участие в подписании Договора в Пойнт-Эллиоте 22 января 1855 года в bək̓ʷəɬtiwʔ (Пойнт-Эллиот, ныне Мукилтео, Вашингтон ). Договор был составлен в спешке, и переговоры велись только на английском и чинукском жаргоне , торговом языке, на котором не говорили многие присутствовавшие и который позже был признан неподходящим для дипломатических процессов. [ нужна ссылка ] Эта плохая дипломатия породила ряд недоразумений и споров между сторонами, которые сохраняются и по сей день. Договор был подписан тогдашним губернатором территории Исааком Стивенсом и представителями дувамишей (во главе с вождем Сиэтла) и 14 других договорных племен. Он не будет ратифицирован до 1859 года, через четыре года после переговоров. В то время неподписанный договор использовался как оправдание для многих незаконных посягательств на территорию Дувамиша. [28] [29]
- Сиэтл
- Ц'уантль
- Новачайс
- Хаседуан (он же Кеокак)
Из-за политики американского правительства по объединению многих более мелких народов в крупные договорные племена и личных политических мотивов Стивенса, выдающиеся лидеры были назначены вождями для целей договоров. Подписанты были назначены более или менее по указанию американцев, в обход того, что они считали раздражающей изменчивостью племенного руководства. [30] Четыре человека представляли Дувамишей в договоре: Сиэтл, Цуантль, Новачайс и Хаседуан. [31] [28] [29] Сиэтл подписал договор для дувамишей, суквамишей и двадцати одного другого племени, обозначенного как «союзные племена» под дувамишем, создавая представление о том, что он был верховным вождем большой конфедерации племен. [6] Это не отражало реальность политической организации Дувамиша того времени. [32] Хаседуан/Кеокак был одним из лидеров поселений на берегу Черной реки, и его подпись, вероятно, предназначалась для того, чтобы служить подписью для всех людей в центральной части Дувамиша. Подпись Сиэтла также предназначалась для всех Суквамишей и Дувамишей. [32]
Дувамиш подписал право собственности на более чем 54 000 акров земли, которая сегодня включает в себя города Сиэтл, Рентон , Туквила , Белвью и остров Мерсер . Среди прочего, договор гарантировал права на охоту и рыболовство, а также резервации для всех подписавших его племен. В рамках этой гарантии резервации Порт-Мэдисон , Снохомиш , Свиномиш и Лумми были созданы как временные резервации, и американская сторона обещала, что другие резервации вскоре будут расширены и созданы новые резервации для других племен. [6] [33] Первоначально договорная комиссия планировала, что все племена к западу от Каскадов в конечном итоге переселятся в резервацию Тулалип , включая дувамишей, и некоторые дувамиши действительно в то время переселились в резервацию Тулалип. [34] Считавшаяся тогда временной резервацией Порт-Мэдисон была создана для использования в первую очередь дувамишами. [25] Суквамиш и некоторые другие племена. [35] Хотя многие дувамиши позже переехали в резервацию Порт-Мэдисон, включая Сиэтл, многие этого не сделали и либо никогда не уезжали, либо вернулись на свою родину вдоль водораздела Дувамиша, чтобы дождаться собственной резервации. [23] Это произошло по нескольким причинам. Резервация Порт-Мэдисон не была достаточно большой, чтобы вместить более 1000 человек, которые, по оценкам, были назначены туда, резервация находилась слишком далеко от их обычных и привычных мест, а дувамиши с материка не находились в дружеских отношениях с суквамишами из района Порт-Мэдисона в время. [36]
Позже в том же году из-за недовольства созданными резервациями, невыполнения обещаний, злоупотребления властью и убийств коренных народов руками поселенцев началась война в Пьюджет-Саунд . Стокельмиш [примечание 1] Деревня Сакака , к югу от современного Бельвью, использовалась в качестве плацдарма в битве при Сиэтле в 1856 году . Дувамиши принимали участие в битве с обеих сторон: многие хачуамиши сражались против американцев, а вождь Сиэтла помогал поселенцам в осаде. [ нужна ссылка ]
В августе 1856 года был созван Совет Фокс-Айленда для рассмотрения жалоб, возникших у людей после заключения договора. Там Исаак Стивенс согласился создать резервацию, резервацию Маклшот , для дувамишей и других племен, живущих вдоль водораздела Дувамиша, включая реки Белая и Зеленая, в надежде, что оставшиеся дувамиши переедут в резервацию. [37] Коренные жители на встрече понимали, что резервация представляет собой участок земли между реками Белая и Зеленая, однако официальные документы включают только территорию сегодняшней резервации. [ нужна ссылка ] Он был создан в 1857 году по указу президента. [38]
Эпоха резервации (конец 19 века)
[ редактировать ]
В последующие годы большая часть оставшихся дувамишей переехала со своей исторической родины вдоль озера Вашингтон, а также вдоль рек Дувамиш и Кедр в резервацию Суквамиш, а другие переехали в резервации Маклшот и Тулалип, хотя некоторые все еще остались, отказываясь переезжать. Некоторые из тех, кто остался, ассимилировались с белым обществом. [39] [40] Этот период привел к современному расколу между потомками дувамишей: Muckleshoot, Suquamish и одноименными племенами дувамишей. Остальные дувамиши были изгнаны из города Сиэтла после принятия Постановления № 5 города Сиэтла . [41]
Были предприняты попытки увеличить размер уже существующих резерваций или создать еще одну резервацию для Дувамиша, чтобы разместить приток людей. [42] Дж. А. Пейдж, индийский агент, отвечающий за резервацию Порт-Мэдисон, написал в 1857 году, что резервация должна быть создана в Лейк-Форк, как того просили Дувамиши. Примерно в то же время около 150 Дувамишей попросили поговорить с Исааком Стивенсом о создании резервации, и он пообещал им, что «если он будет должным образом проинформирован об их ситуации», он создаст для них резервацию. [43] В 1864 году резервация Порт-Мэдисон была расширена указом президента по просьбе Сиэтла и делегации других туземцев. [44] В 1866 году суперинтендант США по делам индейцев выступил с предложением создать еще одну резервацию на родине Дувамиша, недалеко от того, что сейчас называется Рентоном и Туквилой, но американские поселенцы написали Артуру Денни , территориальному делегату в Конгрессе, с жалобой на это предложение. Сам Денни подписал петицию с жалобой, а также Дэвид Денни , Генри Йеслер , Дэвид «Док» Мейнард и практически все представители истеблишмента Сиэтла, заявив, что «такая оговорка была бы большой несправедливостью» и «не имела бы мало ценности для индейцев». ." Петиция была отправлена в BIA, но позже в том же году предложение было заблокировано. [45] В 1868 году президенту Эндрю Джонсону было рекомендовано подписать указ о включении всей земли между реками Грин и Уайт в состав резервации Маклшут. Однако приказ был либо неуместен, либо отменен, и никаких действий предпринято не было. [46] Резервация Маклшут была в конечном итоге расширена указом президента в 1874 году, чтобы предоставить дом другим дувамишам, живущим в нижней дренажной системе Дувамиша. [38]
После 1860-х годов дувамиши, оставшиеся за пределами резерваций, продолжали жить в своих традиционных общинах вдоль озера Вашингтон и рек Блэк, Кедр, Уайт и Грин. Традиционные длинные дома были построены на этих участках в середине 1800-х годов. [47] Одно из таких поселений располагалось у слияния рек Черная и Кедровая. Поселением руководил Уильям (также известный как Стода), самый влиятельный политический лидер дувамишей с середины 1800-х годов до своей смерти. Уильям возглавил как дувамишей в месте слияния, так и в резервациях, сохраняя их политическую целостность. Уильям привез Дувамиша из все еще существующих деревень Дувамиша, а также тех, кто жил в резервациях Порт-Мэдисон и Маклшут, на церемонию пения азартных игр в 1894 году. После его смерти в 1896 году община Дувамиша, находившаяся за пределами резервации, начала переезжать в новые белые поселения. [48] К 1910 году все известные независимые поселения Дувамиша исчезли. [47] На это большое влияние оказал Постановление № 5, которое в 1865 году запретило коренным американцам жить в городе, если их не разместил и не нанял белый поселенец, а также неоднократные поджоги все еще существующих поселений дувамишей. [26]

К этому времени все дувамиши жили либо в резервациях, либо в составе белых поселений. Однако Уильям Роджерс (племянник Уильяма/Стоды) [49] и Чарльз Сатиакум продолжил социально-политические отношения между отдельными дувамишами как в резервации, так и за ее пределами. В 1915 году в сотрудничестве с Северо-Западной федерацией американских индейцев они составили список из 361 человека дувамиш в резервации и за ее пределами, которые были частью возглавляемого ими «племени индейцев дувамиш», вождя и заместителя вождя соответственно. . [50]
В 1925 году другая группа потомков дувамишей организовалась как Племенная организация дувамишей . В то время как более ранняя организация 1915 года в основном состояла из людей, которые жили в общинах дувамиш в этом районе или происходили от них, первоначальное членство в племенной организации дувамиш в основном (71%) состояло из людей, произошедших от ранних смешанных расовых браков в 1850-х годах. но в остальном практически не имел контактов с сохранившимися в то время общинами дувамишей. [51]
В начале 1900-х годов многие дувамиши обратились в Индийскую церковь шейкеров , местную религию смешанных христианских и коренных верований. С тех пор основной религией дувамишей стало христианство, хотя и принадлежащее к нескольким различным конфессиям. [52]
Современная история
[ редактировать ]Большая часть истории дувамишей 20-го и 21-го веков была отмечена борьбой за защиту договорных прав и претензий. В 1962 году Дувамиши получили 62 000 долларов за свои земельные претензии. [52] В 1974 году дело «Соединенные Штаты против Вашингтона» (широко известное как «Решение Болдта») постановило, что признанные на федеральном уровне племена в штате Вашингтон имеют права на 50% улова рыболовства, как это гарантировано договорами. Решение было обжаловано и оставлено в силе в 1979 году. Потомки дувамишей, вступившие в признанные на федеральном уровне племена, имели право на рыбную ловлю; однако племя Дувамиш, поскольку оно не признано, не было включено в Решение Болдта. [52]
Само племя Дувамиш также работает над федеральным признанием. В 1977 году племя Дувамиш подал прошение о признании на федеральном уровне. [ нужна ссылка ]
Дувамиши продолжают участвовать в городской индийской культуре Сиэтла и представлены в таких учреждениях, как Объединенные индейцы всех племен и Совет по здравоохранению индейцев Сиэтла . [ нужна ссылка ]
Признанные на федеральном уровне племена, такие как Маклшут и Суквамиш, а также племя Дувамиш, тесно сотрудничали с городом Сиэтл в целях продвижения, развития и сохранения местной культуры и истории коренных народов как для дувамишей, так и для городских индейцев, не принадлежащих к дувамишам. По состоянию на конец 2022 года в Сиэтле начали открываться предприятия коренных народов, в том числе кафе ʔálʔal , [примечание 2] в котором используются местные ингредиенты и представлены традиционные индейские блюда со всей Северной Америки. [53]
Дувамиши также работают с близлежащими городами, чтобы сохранить и защитить их историю. Заповедник Дувамиш-Хилл в Туквиле представляет собой культурно значимое место в традиционных историях и служит исторической смотровой площадкой. [54] Кроме того, в Музее истории Рентона в Рентоне, штат Вашингтон, есть небольшая выставка, посвященная археологической и культурной истории дувамишей. [55]
Традиционная культура и общество
[ редактировать ]
Деревня
[ редактировать ]Как и во многих других обществах прибрежных салишей, в традиционном обществе дувамишей доминировала деревня. Это была основа социальной организации народов Пьюджет-Саунда, а в период до контакта деревня была высшей формой социальной организации. В каждой деревне был один или несколько длинных домов из кедровых досок , в которых проживала одна или несколько больших семей. Длинные дома часто делились на секции перегородками из рогоза или кедра, при этом каждая семья имела свою часть дома с ямой для костра в центре секции. [56] В одном длинном доме могли проживать от десятков до сотен человек. [30] [9]
Дувамиши, в основном речной народ, построили большую часть своих деревень вдоль рек dxʷdəw , сегодня рек Дувамиш, Блэк и Кедр. Хачуабши , с другой стороны, были преимущественно народами , ориентированными на озера, и их деревни в основном располагались вдоль озер Вашингтон и Лейк-Юнион.
Хотя деревня представляла собой высшую форму социальной сплоченности, она не была централизованной. Не существовало формальных органов управления или власти, которые управляли бы деревней. Хотя членов дувамишей исторически называли «вождями», у дувамишей (наряду с другими народами Пьюджет-Саунд) не было вождей. Скорее, этот термин был дарован важным людям местных деревень членами правительства Соединенных Штатов и широкой общественностью. [12] В действительности власть доверялась людям с высоким статусом, когда их требовали, например, возглавить военный отряд, построить дом или собрать ягоды. Мужчина с самым высоким статусом в семье с самым высоким статусом в деревне обычно считался лидером деревни для большинства целей, и эта позиция часто менялась. [30]
Архитектура длинного дома по сей день продолжает использоваться в культурной среде. Примером может служить северная стена Музея Берка в Вашингтонском университете . [ нужна ссылка ] Совсем недавно дизайн главного зала Длинного дома и культурного центра Дувамиш очень напоминает традиционный длинный дом. [ нужна ссылка ]
Социальная организация
[ редактировать ]На протяжении большей части своей истории дувамиши не были единым племенем. Вместо этого деревни были полностью автономными, связанными общим языком, культурой, местоположением и семьей. [57] Хотя некоторые деревни имели более высокий статус и имели определенное влияние на другие, официальной власти одной деревни над другой не было. [ нужна ссылка ]
Деревни Дувамиша из-за своей географической и семейной близости исторически были тесно связаны друг с другом в пределах своего водосбора. Деревни Дувамиша также были тесно связаны со своими соседями, такими как Хачуамиш, Саммамиш , Сноквалми , Сткамиш, Пуйаллап , Хомамиш, Суквамиш и многие другие. Поскольку женитьба на далеких народах для получения уникального доступа к далеким ресурсам была идеальной, некоторые дувамиши вступали в брак и вступали в союзы с такими далекими народами, как Стиллагуамиши. [58] Хорошие браки давали престиж и могли привести к приобретению материального богатства.
Смешанные браки между деревнями создали крупную торговую сеть, простирающуюся на большую часть северо-запада Тихого океана, вплоть до территории нынешней Британской Колумбии и Каскадного хребта . [30] Пьюджет -Саунд был основным водным путем, соединявшим народы, говорящие на языке лушутсид, с остальным миром, позволяя быстро преодолевать большие расстояния по воде.
Общество дувамишей делилось на высший класс, низший класс и класс рабов. Каждый из этих классов в значительной степени передавался по наследству, хотя социальные движения все же имели место. [30] Дворянство основывалось на безупречной генеалогии, межплеменном родстве, мудром использовании ресурсов и владении эзотерическими знаниями о работе духов и духовного мира, создавая эффективный союз классовой, светской, религиозной и экономической власти. У людей с высоким статусом были физические различия: матери тщательно формировали головы своих маленьких детей, связывая их досками для колыбели, достаточной длины, чтобы образовался крутой покатой лоб. [26]
Племена-преемники
[ редактировать ]
Сегодня люди дувамиш в основном зачислены в признанные на федеральном уровне племена: племя Лумми из резервации Лумми , индейское племя Маклшут , индейское племя Суквамиш из резервации Порт-Мэдисон , индейское племенное сообщество свиномиш и племена Тулалип в Вашингтоне , а также непризнанное племя Дувамиш. . [6] [23] Все они расположены в западном Вашингтоне. Племя Маклшот и нация Суквамиш являются признанными на федеральном уровне правопреемниками аборигенов Дувамиш, а племя Дувамиш также добивается признания в качестве одного из преемников аборигенов Дувамиш.

Племя Дувамиш
[ редактировать ]Племя Дувамиш — непризнанное племя, базирующееся в Сиэтле, штат Вашингтон, которое добивается федерального признания в качестве индейского племени Дувамиш.
В 1925 году была сформирована Племенная организация Дувамиш (широко известная как Племя Дувамиш), где они разработали конституцию, написали устав и внедрили структуру организации. [52] [59] По сей день они не как племя . признаны федеральным правительством США [2] или штат Вашингтон. [60] До 1974 года племя Дувамиш в основном добивалось соглашений о земельных претензиях в суде, имея право на договорные соглашения племен с Конгрессом. Сначала они безуспешно попытались подать иск против Претензионного суда и Конгресса в 1934 году, однако в 1962 году им удалось подать иск в Индийскую комиссию по претензиям. [61] [52]
Они добивались федерального признания, но им было отказано в признании со стороны Бюро по делам индейцев в 1996, 2015 и 2019 годах. В 2001 году им на короткое время было предоставлено признание исполнительным указом президента Билла Клинтона , когда он покинул свой пост. Однако менее чем через два дня оно было отменено, поскольку новый президент Джордж Буш отменил многие указы, подписанные Клинтоном в последние дни его жизни, сославшись на «процедурные ошибки». [28] Совсем недавно, в мае 2022 года, они в очередной раз подали в суд на Министерство внутренних дел о признании. [62]
В 2022 году племя Дувамиш подало в суд на федеральное признание в деле Племя Дувамиш и др. против Хааланда и др. , которое по состоянию на 2023 год все еще рассматривается в Западном окружном суде Вашингтона . [63] Представители племен Маклшот, Суквамиш, Тулалип и Пуйаллап выразили свое несогласие с федеральным признанием племени Дувамиш, указав, что многие люди Дувамиш зачислены в их племена. [23]
Племя Дувамиш владеет и управляет несколькими службами и организациями. В 1979 году племя Дувамиш основало Службу племени Дувамиш, некоммерческую организацию 501 (c), которая предоставляет социальные услуги членам организации. [64] [ ненадежный источник? ] Кроме того, племя Дувамиш построило Длинный дом и культурный центр вождя Сихала Дувамиша на купленной земле вдоль Маргинал-Уэй, напротив парка Терминала 107. [65] Он построен недалеко от места бывшего села Хапус . [66]
В 1991 году племя Дувамиш насчитывало около 400 членов. [52] а в 2019 году у них было около 600 членов. [2] С 1975 года племя возглавляет председатель Сесиль Хансен, зарегистрированный член племени Суквамиш и праправнучка вождя Сиэтла. [23]
Индийское племя Маклшот
[ редактировать ]Индийское племя Маклшот — признанное на федеральном уровне племя, проживающее в Оберне, штат Вашингтон . Они происходят от дувамишей и ряда других родственных народов, территории которых в основном располагались вдоль водораздела реки Дувамиш. Это одно из крупнейших племен в штате Вашингтон с населением более 3000 человек.
Их резервация была создана Советом Фокс-Айленда в 1856 году и расположена в основном вдоль реки Уайт . Племя Маклшут было создано в результате слияния племен, проживающих в резервации Маклшут, после принятия Закона Уилера-Ховарда 1934 года (также известного как Закон о реорганизации индейцев). Они управляют несколькими племенными предприятиями, казино, школами и другими службами, а также тесно сотрудничают с делами штата, федеральными и городскими делами в районе Сиэтла и за его пределами.
Известный Дувамиш
[ редактировать ]- Сиэтл ( Суквамиш /Дувамиш, ок. 1784 – ок. 1866 ), военачальник и дипломат.
- Анджелина ( ок. 1820 - ок. 1896 ), дочь вождя Сиэтла и изготовитель корзин, одна из немногих коренных жителей Сиэтла во время запрета.
- Чешиахуд , гид-натуралист и один из немногих коренных жителей Сиэтла во время запрета.
- Хвелхтид , также «Чарли из Салмон Бэй», остался в заливе Шилшол. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дир 1996 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Григель, Крис (14 июля 2009 г.). «Племя дувамиш снова пытается добиться федерального признания» . Сиэтл ПИ . Херст . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бейтс, Дон; Хесс, Том; Гильберт, Ви (1994). Словарь Лушутосида . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . п. 80. ИСБН 978-0-295-97323-4 . OCLC 29877333 .
- ^ «История и культура» . Племя Суквамиш . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «История Маклшота» . Индийское племя Маклшот . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маккалеб, Нил А. (25 сентября 2001 г.). «Краткое описание критериев и доказательств для окончательного решения в соответствии с 25 CFR 83 для племенной организации Дувамиш» (PDF) . Управление федерального признания . Министерство внутренних дел США. п. 1 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ « Мы все еще здесь»! - Сообщество Дувамиш и культура сегодня» . Племя Дувамиш . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, Том (1998). «Читатель Lushootseed с вводной грамматикой, том II». Периодические статьи Университета Монтаны по лингвистике (14): 21.
- ^ Jump up to: а б с Саттлс, Уэйн ; Лейн, Барбара (1990). Южный берег Салиша . Справочник североамериканских индейцев. Том. 7. Смитсоновский институт. стр. 485–502. ISBN 0-16-020390-2 .
- ^ Jump up to: а б с Дэйли, Том. «Описания деревень — Дувамиш — Сиэтл» . Карта побережья Салиша . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Лейн 1988 , с. 1-2.
- ^ Jump up to: а б с Лейн 1975 , с. 1.
- ^ «Жить легко на озере» . История Лейк-Юниона . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Дрозд, Колл (2007). Родной Сиэтл: истории с места перехода . Книги Weyerhaeuser по окружающей среде (2-е изд.). Сиэтл: Вашингтонский университет Press . стр. 220–223. ISBN 9780295741345 . JSTOR j.ctvcwnvq3 .
- ^ Талберт, Пол. «История» . Друзья Сьюард-парка . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Каммингс 2020 , с. 10.
- ^ Холленбек, Ян Л. (1987). Обзор культурных ресурсов: предыстория, этнография и история: Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми . Портленд: Министерство сельского хозяйства США , Лесная служба, Тихоокеанский северо-западный регион. п. 11.
- ^ Гильберт, Ви ; Миллер, Джей; Захир, Залмай (2001). sdaʔdaʔ gʷəɬ dibəɬ ləšucid ʔacaciɬtalbixʷ — География Пьюджет-Саунда . Оригинальная рукопись Т.Т. Уотермана . Лушотсид Пресс. п. 59. ИСБН 979-8750945764 .
- ^ Шварц, Джоэл (13 ноября 2000 г.). «Новые археологические наборы воссоздадут 4200-летнюю жизнь Пьюджет-Саунда» . Новости УВ . Университет Вашингтона . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа чумы: появление инфекционных заболеваний и сокращение численности населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774–1874 гг . Сиэтл и Ванкувер: Издательство Вашингтонского университета и Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-295-97837-6 .
- ^ Ланге, Грег (23 января 2003 г.). «Эпидемия оспы опустошает коренных американцев на северо-западном побережье Северной Америки в 1770-х годах» . ИсторияСсылка . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Ланге, Грег (15 октября 2000 г.). «Первые некоренные поселенцы Сиэтла и округа Кинг» . ИсторияСсылка . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейпс, Линда В. (29 мая 2022 г.). « Настоящий Дувамиш: первые люди Сиэтла и ожесточенная борьба за федеральное признание» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Спайдел, Уильям К. (1967). Сыновья прибыли; или «Нет бизнеса лучше, чем рост бизнеса: история Сиэтла, 1851–1901 гг .» . Сиэтл: Издательская компания Nettle Creek. стр. 196–197, 200. ISBN. 978-0-914890-00-3 .
- ^ Jump up to: а б Боксбергер, Дэниел Л. (2014). «Дувамиш». Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 172. ИСБН 9781135638542 .
- ^ Jump up to: а б с Хокси, Фредерик Э. (1996). Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон: Компания Houghton Mifflin. стр. 522–3, 574–6. ISBN 0-395-66921-9 .
- ^ Гильберт, Миллер и Захир 2001 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с Лонг, Присцилла (20 января 2001 г.). «Племя Дувамиш получает федеральное признание 19 января 2001 года, но снова теряет его через два дня» . ИсторияСсылка .
- ^ Jump up to: а б Морган, Мюррей (1982). Skid Road: неформальный портрет Сиэтла (переработанное и обновленное, первое иллюстрированное издание). Сиэтл: Вашингтонский университет Press . стр. 11–57. ISBN 0-295-95846-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дрозд, Колл-Питер. «Лушутсидские народы страны Пьюджет-Саунд» . Университетские библиотеки . Университет Вашингтона . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Договор Пойнт-Эллиотта, 1855 г.» . Управление губернатора по делам индейцев . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лейн 1975 , с. 23.
- ^ Дэйви, Стефани (2 февраля 2020 г.). «Договор Пойнт-Эллиотта возвращается к здешним племенам 165 лет спустя» . Вестник Нетто . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Лейн 1975 , с. 3.
- ^ Лейн 1975 , с. 3-4.
- ^ Лейн 1975 , с. 6, 17.
- ^ "spuyaləpabš: syəcəb ʔə tiił ʔiišədčəł" . Племя Пуяллуп . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лейн 1988 , с. 3.
- ^ Тейт, Кассандра (8 июля 2001 г.). «Окрестности Сиэтла: Западный Сиэтл — история миниатюр» . ИсторияСсылка .
- ^ Кастро, Гектор; Барбер, Майк (20 января 2001 г.). «Спустя десятилетия племя дувамиш завоевывает федеральное признание: теперь оно у них есть, но это не означает права на рыбную ловлю» . Сиэтл ПИ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года.
- ^ Отт, Дженнифер (7 декабря 2014 г.). «Попечительский совет Сиэтла принимает постановление, призывающее к изгнанию индейцев из города, 7 февраля 1865 года» . ИсторияСсылка . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Дир 1996 , с. 20.
- ^ Лейн 1975 , с. 7-9.
- ^ Лейн 1988 , с. 1-3.
- ^ Дэвид, Вильма (20 января 2001 г.). «Пионеры Сиэтла подают петицию против резервации на Черной реке для племени Дувамиш в 1866 году» . ИсторияСсылка . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Элферс, Ричард (8 мая 2023 г.). «История Muckleshoot: невыполненные обещания и бедность процветающего племени» . «Курьер-Вестник» . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дир 1996 , с. 5-6.
- ^ Дир 1996 , с. 3, 13.
- ^ Дир 1996 , с. 13.
- ^ Дир 1996 , с. 6.
- ^ Дир 1996 , с. 7-8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боксбергер 2014 , с. 173.
- ^ Бойд, Сабра (15 ноября 2022 г.). «Как рестораны коренных народов деколонизируют обеденную сцену Сиэтла, по одной тарелке за раз» . Пожиратель Сиэтла . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Заповедник Дувамиш Хилл» . Город Туквила . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Пэйтон, Чарльз (2000). «Индейские ресурсы округа Кинг» . Программа сохранения исторического наследия округа Кинг . Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года.
- ^ Бюрге, Дэвид (август 1984 г.). «Индийское озеро Вашингтон» (PDF) . Сиэтлский еженедельник . стр. 29–33.
- ^ Андерсон, Росс; Грин, Сара Джин (27 мая 2001 г.). «Культура ускользает» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
- ^ Окли, Джанет (31 декабря 2007 г.). «Арлингтон — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Дир 1996 , с. 3, 14.
- ^ «Государственно признанные племена» . Национальная конференция законодательных собраний штатов. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Дир 1996 , с. 16.
- ^ «Племя Дувамиш подает иск с просьбой о признании на федеральном уровне» . Сиэтл Таймс . 11 мая 2022 г. . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Племя Дувамиш и др. против Хааланда и др.» . Монитор кардиостимулятора . Фитч Солюшнс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Службы племени Дувамиш» . Причина IQ . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Длинный дом и культурный центр Дувамиша» . Посетите Сиэтл . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Деревенский парк həʔapus и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 28 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каммингс, Би Джей (2020). Река, создавшая Сиэтл - Человеческая и естественная история дувамишей . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295747439 .
- Дир, Ада Э. (18 июня 1996 г.). «Резюме критериев и доказательств предлагаемого вывода против признания племенной организации дувамиш» (PDF) . Управление федерального признания . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США . Проверено 27 декабря 2023 г.
- Лейн, Барбара (28 октября 1975 г.). Личность и договорный статус индейского племени Дувамиш (PDF) .
- Лейн, Барбара (май 1988 г.). Индейцы дувамиш и резервации Маклшот и Порт-Мэдисон (PDF) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Коренные американцы Тихоокеанского Северо-Запада: Введение» , эссе Дэвида М. Бюржа, Библиотеки Вашингтонского университета.
- «Лосось, животворящий дар» , Джей Миллер, Библиотеки Вашингтонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Племя Дувамиш , Сиэтл, Вашингтон
- Племя Лумми из резервации Ламми
- Индийское племя Маклшот
- Индейское племя Суквамиш из резервации Порт-Мэдисон
- Свиномское индейское племенное сообщество
- Племена Тулалип штата Вашингтон
- Urban Indian Experience , радиосериал PRX из четырех частей, посвященный индейскому сообществу Сиэтла.