люди Семиахму
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Языки | |
---|---|
Салишский язык Северного пролива |
Семиахму m ( / ˌ s ɛ m i ˈ ɑː m oʊ / SEM -ee- AH -moh , / ˌ s ɛ m i ˈ ɑː uː . / SEM -ee- AH -moo ; Semiahmoo: SEMYOME ) — побережья Салиш коренные жители люди , чья родина находится в регионе Лоуэр-Мейнленд на юго-западе Британской Колумбии , Канада . По словам вождя Джеймса «Джимми» Чарльза (1867–1952), руководителя Семиахму с 1909 по 1952 год, слово Семиахму означает «полумесяц» и описывает форму залива Семиахму. [1]
История
[ редактировать ]Семиахму более тесно связаны с народами люмми и самиш к югу от международной границы, а также с народами лекваммен и тсу-ке через Грузинский пролив, чем с говорящими на халкомелеме сто:ло из долины Фрейзер. и в дельте Фрейзера к северу от них, Масквим .
Народы пролива объединены языком салиш Северного пролива и традицией использования сложной системы рифовых сетей для ловли нерки , когда они входят в проливы Хуан-де-Фука и пролив Джорджия с юга во время миграции на нерест. земли на реке Фрейзер .
Коренные народы Америки были очень хорошо организованы и выживали за счет земель, связанных с их наследственными главными именами. Каждый Дом будет иметь наследственное имя вождя и контур своей традиционной территории и общих территорий. Группа Домов несла ответственность за свою Родину и заботилась о своих семьях и общинах. Законы, регулирующие происходящее на земле, принимались потомственным вождем на собраниях.
Гербы или произведения искусства, представленные на шестах, одеялах, рисунках и татуировках на теле, рассказывали истории о владении землей и территорией, которой они принадлежали. Если вы принадлежали к определенному дому, вы с гордостью носили герб и демонстрировали, кем вы являетесь, чтобы все знали. Каждый дом отвечал за поддержание названия своего дома, действуя в соответствии с законом. Щедрость была законом. А изобилие достигалось благодаря работе на земле, рыбной ловле, сбору урожая и охоте на своей Традиционной территории, Родине и общих территориях. Пожертвование в праздничном доме было признаком богатства, упорного труда и скоординированных усилий всех членов домашней группы.
Дельгамуукшв является примером того, как имена наследственных вождей с незапамятных времен привязаны к традиционным территориям.
Общество
[ редактировать ]Общество Семиахму не имело формальной политической структуры. Первая нация была разделена на политически и экономически независимые семьи. В каждом бревенчатом доме проживало несколько семей, объединенных родственными узами. Существовали также два класса — высший и низший — свободных людей и класс рабов. Свободные люди из высшего сословия унаследовали привилегии. Рабы были в основном военнопленными или потомками военнопленных.
Постевропейский контакт
[ редактировать ]В 1792 году капитан Джордж Ванкувер исследовал заливы Семиахму и Баундэри . Он не встретил Семиахму, но описал руины рыбацкого лагеря на мысе Робертс, способного вместить по крайней мере 400 или 500 жителей.
Semiahmoo были небольшой группой; по оценкам 1790 года, их число составляло примерно 300. [2]
К 1800 году население Семиахму сокращалось, и это сокращение стало более заметным в девятнадцатом веке. По оценкам, к началу 1900-х годов численность населения составляла значительно меньше 100 человек. Частично это было связано с оспой и другими эпидемиями, охватившими этот регион в результате растущего присутствия европейцев. [3]
Незадолго до 1850 года их северные соседи, Снокомиш , были почти полностью уничтожены эпидемией оспы . Немногие выжившие присоединились к Семиахму, и Семиахму стали наследниками территории Снокомиш, окружающей залив Баундэри. По прошествии этого времени Семиахму превратили Кресент-Бич в один из своих временных летних лагерей.
Семиахму содержал форты для защиты от других коренных народов и в ответ на форт Компании Гудзонова залива в форте Лэнгли . Они пришли в упадок после основания в 1858 году колонии Британская Колумбия . Один такой форт был обнаружен в 1950-х годах на утесе в Оушен-парке .
В 1857 году британские королевские инженеры основали лагерь Семиахму, который позже использовался в качестве базы для обследования международной границы. [ нужна ссылка ] Солдаты описали Семиахму как «безобидные и мирные». К 1860-м годам у римско-католических миссионеров была успешная церковь среди Семиахму, и золотая лихорадка хлынула в этот район поселенцев и шахтеров. Была построена новая тропа, которая свяжет залив Семиахму с фортом Лэнгли. Эпидемия оспы на северо-западе Тихого океана в 1862 году и еще одна эпидемия в 1888 году привели к большим человеческим жертвам среди семиахму. Многие Семиахму работали лесорубами или взимали плату за транспортировку бревен по своей земле. Рифовые сети также стали коммерциализироваться, пока в 1892 году непрерывная линия ловушек компании Alaska Packers не прекратила свою деятельность.
современная эпоха
[ редактировать ]Заповедник Семиахму был основан в 1887 году. На протяжении большей части второй половины 20-го века на территории площадью 172 акра (0,7 км²) 2 ) или более половины территории заповедника было сдано группой в аренду муниципалитету Суррея для рекреационных целей. Срок аренды закончился в 1998 году, и теперь группа получает прибыль от сдачи в аренду различным организациям и отдельным жильцам. Известный хайда художник Роберт Дэвидсон работает в студии на территории заповедника.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Semiahmoofirstnation.org — Официальный сайт
- Semiahmoo Wiki — совместный проект школьного округа Суррей, Музея и архивов Уайт-Рока и организации Semiahmoo First Nation.
- Детали первых наций , Отдел по делам Индии и Севера Канады
- The Semiahmoo People - веб-сайт, основанный на неопубликованной магистерской диссертации по социологии и антропологии жителя и учителя Суррея Джека Брауна.