Jump to content

Стиллагуамиш люди

Стиллагуамиш
стулагабш
Территория Стиллагуамиш в 1855 и 2023 годах
Общая численность населения
237 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Вашингтон , США
Языки
Лушотсид , английский
Религия
Традиционная племенная религия и христианство , в т.ч. синкретические формы
Родственные этнические группы
другие народы, говорящие на лушутосиде

Люди Стиллагуамиши ( Still-uh-GWAH-mish ; Lushootseed : stuləgʷabš ) [ 2 ] [ 3 ] Салиш с южного побережья [ 4 ] Люди, коренные жители долины реки Стиллагуамиш на северо-западе штата Вашингтон в США, недалеко от города Арлингтон, штат Вашингтон . [ 5 ] Стиллагуамиши говорят на северном лушутсиде , языке прибрежных салиш. Хотя использование языка сократилось, племя Стиллагуамиш продолжает предпринимать усилия по его возрождению.

Стиллагуамиш возник после окончания последнего ледникового максимума , заселив территорию, которая сейчас является долиной реки Стиллагуамиш после таяния льда. На протяжении тысяч лет Стиллагуамиши жили вдоль реки Стиллагуамиш. Современная нация Стиллагуамиш происходит от аборигенов Стиллагуамиш, подписавших Договор Пойнт-Эллиот в 1855 году как речное племя Столук-ва-миш. Хотя им была обещана оговорка в договоре, они ее не сделали, поэтому, хотя некоторые Стиллагуамиши переехали в Тулалип , большинство Стиллагуамишей остались на своей традиционной территории. В 1976 году индейское племя Стиллагуамиш получило федеральное признание, а в 2014 году была создана резервация. Сегодня большинство людей Стиллагуамиш принадлежат к племени Стиллагуамиш, а другие - к племенам Тулалип . [ 2 ]

Название «Стиллагуамиш» является англизированной версией их эндонима Лушутосид , stuləgʷabš . Имя Лушутосид означает «люди реки», от корневого слова stuləkʷ, означающего «река», и суффикса =abš, означающего «люди». [ 2 ] [ 3 ] Название stuləgʷabš - это дренажный термин, относящийся не к центральной деревне, а ко всем людям, живущим вдоль реки Стиллагуамиш. [ 6 ] [ 7 ]

Народ Стиллагуамиш и их предки жили в этом регионе на протяжении тысячелетий. Хотя первые люди могли прибыть на северо-запад Тихого океана еще 30 000 лет назад, первое постоянное человеческое поселение в западном Вашингтоне началось 12 000–13 000 лет назад, после того как закончился последний ледниковый максимум и отступил ледник Вашон . [ 7 ] Археологические памятники, относящиеся к фазе Олкотта (~ 9000 лет назад ), приписываемые предкам палеоиндейцев Стиллагуамиша , были обнаружены в Арлингтоне и Гранит-Фолс. [ 8 ]

На протяжении тысяч лет Стиллагуамиши жили вдоль реки Стиллагуамиш, ловя рыбу в ней и ее притоках и охотясь в окрестностях. Стиллагуамиши исторически были тесно связаны с соседними народами, такими как снохомиш , саук и скагит . Некоторые люди Стиллагуамиша были связаны с народами, живущими так далеко на юге, как Дувамиш, или даже с народами плато, живущими за горами. Война была редкостью и обычно носила оборонительный характер в качестве возмездия за убийство, невыполнение обещаний, вторжение на территорию или набеги. [ 4 ] [ 7 ]

Из-за удаленности реки Стиллагуамиш до подписания Договора Стиллагуамиш не имел особых контактов с европейцами. [ 9 ]

22 января 1855 года Стиллагуамиши подписали Договор в Пойнт-Эллиоте , внесенный в список «Столак-ва-миш». Хотя Стиллагуамиши присутствовали при подписании и были указаны в договоре, они, как и одна треть других племен, не были включены в число подписавших его сторон. Стиллагуамиши не были включены в число подписавших договор, потому что они были намеренно объявлены подданными Сноквалми и их лидера Патканима . Антрополог Барбара Лейн пришла к выводу, что во время поспешно проведенных переговоров по договору Стиллагуамиши, вероятно, были полностью упущены из виду Иссааком Стивенсом , в то время губернатором территории. Политика Стивенса заключалась в том, чтобы объединить как можно больше племен, чтобы подписать как можно меньше договоров. [ 9 ]

пообещал им резервацию Несмотря на то, что тогдашний индийский агент Майкл Симмонс , изначально на их родине не было создано никакой резервации. Вместо этого Стиллагуамишам было приказано перебраться в резервацию Тулалип. В то время как некоторые переехали в резервацию Тулалип , многие другие сопротивлялись переезду и остались на своей родине вдоль реки Стиллагуамиш. Некоторым из тех, кто переехал в Тулалип, не удалось поселиться там, отчасти из-за свирепствующей болезни в Тулалипе, а также из-за нехватки земли для всех тамошних жителей, и в конечном итоге они вернулись на свою родину. В 1881 году в Тулалипе осталось только трое Стиллагуамишей, потомки которых составляют общину Стиллагуамишей в Тулалипе. [ 1 ] [ 7 ] [ 9 ]

Во время войны в Пьюджет-Саунде были созданы временные резервации для дальнейшего умиротворения коренных народов. При этом Стиллагуамиши были упущены из виду, и для Стиллагуамишей не была создана резервация. В мае 1856 года стиллагуамиши были вынуждены переселиться во временную резервацию в гавани Холмс на острове Уидби , которая была создана для народов снохомиш , сноквалми и скайкомиш. Осталась только одна семья, потому что они были слишком больны, чтобы уехать. Однако из-за нехватки еды и воды, а также растущей заболеваемости в резервации Холмс-Харбор, Стиллагуамиши вернулись на свою родину к июлю, отказываясь возвращаться в резервацию, пока правительство не договорится о более выгодной сделке. [ 7 ] [ 9 ]

Стиллагуамиши продолжали свой традиционный образ жизни в течение как минимум 15 лет после того, как отказались уехать в резервацию, до 1870-х годов, когда поселенцы начали вторгаться. [ 9 ]

Федеральное признание

[ редактировать ]
Флаг индейского племени Стиллагуамиш, красное знамя с лососем в строгом стиле. Слова «Индейское племя Стиллагуамиш» написаны выше, а слова «Договор Пойнт-Эллиот 1855 года» написаны ниже.
Флаг индейского племени Стиллагуамиш

Племя Стиллагуамиш в Вашингтоне ратифицировало свою конституцию 31 января 1953 года, учредив демократически избранный совет племени из шести членов. [ 1 ]

В 1974 году племя Стиллагуамиш подал прошение о признании со стороны правительства Соединенных Штатов. Племя Стиллагуамиш добилось федерального признания и заключило договор 27 октября 1976 года. [ 2 ] [ 10 ]

В 2003 году численность зарегистрированного населения племени Стиллагуамиш составляла 237 человек. [ 1 ] Племя Стиллагуамиш управляет популяциями лосося в водоразделе реки Стиллагуамиш с помощью Вашингтонского департамента рыбы и дикой природы. В рамках этих усилий племя Стиллагуамиш имеет инкубаторий , где выпускают чавычу и кижуча , а также проводит образовательные мероприятия о лососе.

В 2014 году племя Стиллагуамиш получило резервацию специально для Стиллагуамиш. Резервация площадью 64 акра была создана недалеко от реки Стиллагуамиш, ниже по течению от бывшей деревни в Склаууалкуу . [ 2 ]

Территория и землепользование

[ редактировать ]
Большое кедровое здание со стеклянным потолком. Возле входа стоит большой тотемный столб, на переднем плане - парковка.
Административное здание племени Стиллагуамиш

Традиционная территория Стиллагуамиша простирается вдоль стока реки Стиллагуамиш, включая северный и южный рукава, а также основное течение. Стиллагуамиши также использовали береговую линию залива Скагит и острова Камано вместе с членами других деревень, не принадлежащих к Стиллагуамишу. [ 2 ] [ 7 ] [ 9 ]

Традиционно существовала ограниченная частная собственность, а в территориальных правах доминировала идея землепользования, распространявшаяся на отдельных лиц в зависимости от местоположения их деревни и обычных и привычных мест охоты и собирательства. [ 7 ]

Территориальные права также различались в зависимости от сезона. В зимние месяцы эксклюзивные права на рыболовные станции вдоль реки будут принадлежать местной деревне. Летом права распространялись на тех, кто был не из села, но был связан родством с жителями села. Права на землю также предоставлялись тем, кто не был связан родственными узами, но имел прямое разрешение на использование мест охоты и собирательства. Эти запросы часто были формальностью и редко получали отказ. [ 7 ]

Понимание территории постоянно менялось, поскольку права родства между людьми неоднократно пересматривались. Несмотря на это, границы были хорошо поняты, особенно вокруг деревень и некоторых важных мест сбора урожая. Рыболовные станции и некоторые важные места сбора вблизи деревни находились под строгим контролем их владельцев. Однако чем дальше от деревни, тем менее четкими становились границы. Сельские районы охоты и собирательства не контролировались жестко и не были открыты для большинства, и в этих районах общались и смешивались многие различные группы. [ 7 ]

Разделение территорий между племенами было общим и взаимным, и люди Стиллагуамиша, которые делили свою землю со своими соседями, обязательно использовали землю своих соседей.

Как и другие культуры побережья Салиш, стиллагуамиши не были мигрирующими; у них были постоянные деревни и постройки, в которых иногда жили сотни людей. Деревня состояла из нескольких зимних длинных домов, сезонных домиков из рогоза и различных построек, таких как сушилки или костровые ямы. Длинные дома были заселены большими группами больших семей. [ 7 ]

В каждой деревне вдоль реки Стиллагуамиш на близлежащей реке были какие-то ловушки для рыбы, которые принадлежали одной семье.

Традиционно деревни Стиллагуамиш были автономными, слабо связанными друг с другом по культуре, языку, родству и географии. Во время кризиса, войны или просто для проведения крупных общественных мероприятий тесно связанные деревни могли объединяться, иногда под руководством одной или нескольких влиятельных фигур. Однако это было лишь временно, и деревни остались независимыми. [ 7 ]

Аэрофотоснимок песчаной реки, текущей через лес.
Северный рукав реки Стиллагуамиш
Список деревень Стиллагуамиш [ а ]
Имя Англицизация(и) Расположение Приблизительная численность населения и количество длинных домов
sdᶻəlgʷas [ 11 ] Спасение Через реку от места нынешнего города Стэнвуд. 3 дома, примерно 250 человек [ 9 ]
Кубиальный Северная оконечность острова Флоренс , напротив Черч-Крик. Около 400 человек [ 9 ]
Лоалко Остров Флоренс, в 3/4 мили вверх по реке от предыдущего 1 дом, примерно 5 семей [ 9 ]
Селтик Север Флоренции 3 дома, примерно 200 человек [ 9 ]
Между Сильваной и Флоренцией 1 дом, примерно 100 человек [ 9 ]
sq̓ʷuʔalqʷuʔ [ 8 ] Skabalko Рядом с нынешним городом Арлингтон , у слияния рек Северный и Южный Форкс. 2 дома, [ 9 ] примерно 200-300 человек [ 7 ]
kʷəbɬqʷuʔ [ 8 ] Клатско Рядом с Арлингтоном, вдоль Джим-Крик.
Чак-кол-че Вдоль реки, там, где сейчас находится Трафтон. 4 дома, [ 9 ] около 200 человек [ 7 ]
Там, где сейчас находится Хейзел, или рядом с ним 2 дома, примерно 150-200 человек [ 9 ]
qʷacaʔkʷ Квадсак, Квадсак Вдоль берегов Хэт-Слау 2 дома, примерно около 100 человек [ 9 ]
dxʷtux̌ʷub [ 11 ] Платум На нынешнем месте Варм-Бич 1 длинный дом, несколько кедровых домиков поменьше для посетителей.

По словам антрополога Колина Тведделла, это была Снохомиш . деревня [ 9 ]

Летние палаточные лагеря

[ редактировать ]

Летом жители Стиллагуамишей из деревень вдоль всей реки традиционно использовали определенные территории в качестве базовых лагерей для летних занятий, таких как охота и рыбалка. Некоторые из этих мест были построены вокруг деревень, а другие представляли собой чисто сезонные палаточные лагеря. В деревнях Дкстуксуб и территории, которая сейчас называется Хейзел, были палаточные лагеря для людей, приезжавших со всей реки, а также для людей, приезжавших из других племен. В деревне Дкстуксуб было много небольших хижин, которые могли использоваться семьями, посещающими низовья реки Стиллагуамиш. [ 9 ]

Другие места, например, рядом с нынешним Осо , представляли собой общие территории, которыми мог пользоваться каждый. Палаточные лагеря в Осо использовались как отправная точка для экспедиций в горы и леса для охоты и сбора ягод. Таких мест между Пилчук-Крик и Ск̓ʷuʔalqʷuʔ было много .

На sx̌ədəlwaʔs , известном на английском языке как гора Хиггинс , находился, возможно, самый важный из этих объектов. На альпийских лугах стоял большой длинный дом, который использовался сезонно, а также множество сушилок и большой камин. Люди со всей долины реки Стиллагуамиш в больших количествах приезжали в этот лагерь, чтобы поохотиться на медведя, оленя, лося и горного козла, а также собрать множество видов ягод. [ 9 ]

qʷacaʔkʷbixʷ

[ редактировать ]

qʷacaʔkʷbixʷ , часто переводимое на английский язык как Quadsak или Quadsack, — это имя, которое давали тем, кто жил в нижнем течении реки Стиллагуамиш. Название означает «желтые люди» от √qʷac, означающего «желтый», и суффикса =aʔkʷ=bixʷ, означающего «люди». Название относится к их уникальной практике окрашивания себя в желтый цвет, а не в традиционный красный.

Первоначально Quadsack были отдельной группой от собственно Стиллагуамишей (но очень тесно с ней связанной). После первой эпидемии оспы в 18 веке популяция квадсаков была уничтожена, в то время как находящиеся в верховьях реки Стиллагуамиши пострадали немного меньше, и, таким образом, в следующем столетии они фактически стали частью собственно Стиллагуамишей. Антрополог Салли Снайдер, свидетель-эксперт со стороны Стиллагуамишей в их деле перед Индийской комиссией по претензиям, показала, что после эпидемии деревни Квадсак использовались Стиллагуамишами и Квадсэками смешанного использования. Деревня в Дкстуксубе представляла собой смешанную деревню Стиллагуамишей, Квадсаков и Снохомиш. По словам антрополога Колина Тведделла, квадромешки в целом были подгруппой снохомиш. [ 7 ]

Культура и общество

[ редактировать ]

Стиллагуамиши традиционно говорят на субдиалекте северного лушутсида, называемом stuləgʷabšucid . В наше время использование языка сократилось до такой степени, что его носителей больше нет, и он обычно используется в церемониях. Несмотря на это, по-прежнему много людей, говорящих на втором языке, и племя Стиллагуамиш занимается возрождением языка. У племени Стиллагуамиш есть канал на YouTube, где они публикуют материалы для изучения языка.

Социальная структура

[ редактировать ]

У Стиллагуамишей традиционно было классовое общество с тремя классами: высший класс ( сииаб ), [ 3 ] простолюдины и рабы ( stətudəq ). [ 3 ] Подавляющее большинство людей принадлежало к высшему классу, с небольшим меньшинством простолюдинов, состоящим из освобожденных рабов, беженцев, сирот и других людей, которые в противном случае подверглись остракизму со стороны общества. Класс рабов был самым малочисленным. Рабы были бывшими военнопленными, и войны случались относительно редко. Только самые богатые и престижные владели рабами. [ 7 ]

В обществе традиционно доминировали деревня и семья. Не существовало формальной социальной организации выше деревни до колониального периода, когда в результате консолидации власти могущественными лидерами возникли расширенные деревни и современные племена. В первую очередь можно было идентифицировать себя с деревней, из которой они родом, и, помимо этого, их семья была наиболее важной.

Ресурсы и поддержка

[ редактировать ]

Как в древности, так и в наше время кедр является одним из важнейших ресурсов Стиллагуамиша. Можно использовать кору, древесину и корни кедра. Древесина кедра используется для изготовления столбов для домов, каноэ, домов, хранилищ и многого другого. Кора используется для изготовления веревок, плетения корзин, шляп, одежды и циновок. Кора также используется в медицине, пищевой промышленности и при изготовлении некоторых тканей. [ 2 ]

Основным пищевым ресурсом стиллагуамишей является лосось. Когда-то лосося было много в реках, и его ловили на рыболовных станциях ловушками или копьями. В каждой деревне должна была быть рыболовная станция, например плотина или большая ловушка для рыбы, где ловили лосося и другую рыбу для употребления в свежем виде, копчения или сушки. [ 2 ] На реке Стиллагуамиш в деревнях на территории нынешних Флоренции и Трафтона было две большие плотины . Ранние поселенцы и посетители территории Стиллагуамиша считали их талант ловить рыбу даже в самых неспокойных водах выдающимся. Даже сегодня многие жители Стиллагуамиша в основном полагаются на ловлю лосося как на средство добычи пищи и для получения экономической выгоды. [ 9 ]

Стиллагуамиши традиционно охотились и приручали животных. На животных традиционно охотились в первую очередь ради еды и одежды, а также в целях торговли с другими группами. Основными животными, на которых охотились, были олени, лоси, медведи и горные козлы. [ 2 ] Район к северу от Склауалкуу до Пилчак-Крик и озера Кавано был лучшим местом для добычи оленей. Люди Стиллагуамиши также путешествовали в районы, используемые другими племенами, такими как Снохомиш, Скайкомиш и Саук, для охоты. Стиллагуамиши славились своими навыками охоты на горного козла на горе Три пальца ( Lushootseed : gʷistalb ) и горе Уайтхорс ( Lushootseed : čubaliali ), [ 3 ] и обычно приглашали другие племена охотиться вместе с ними в обмен на охотничьи привилегии в других местах. [ 7 ]

Стиллагуамиши приручили шерстяных собак Салиш , сбрив их ради шерсти. Их содержали отдельно от других животных в специальных местах, и о них тщательно заботились, чтобы сохранить их шерсть. Шерсть горных коз и собачья шерсть использовалась для плетения одеял и одежды, и то и другое имело большую ценность в торговле. [ 2 ]

Стиллагуамиши сохраняют традицию сбора растений в лесах, прериях и альпийских лугах на своей территории. Традиционно прерии сохранялись, а растения, растущие там, были полуодомашненными. Методы вырубки и сжигания использовались для стимулирования нового роста растений и развития видов животных. Одна из самых плодородных прерий, используемых Стиллагуамишем, находилась на территории, которая сейчас является Кент-Прери ( Lushootseed : xʷbaqʷab ), в Арлингтоне . Это был обильный источник многих сельскохозяйственных культур, таких как камас , а также различных ягод, трав и сорняков, и это была единственная прерия на основной территории Стиллагуамиша. Стиллагуамиши, которые были союзниками сауков, также отправлялись в прерии сауков, чтобы пустить там корни. [ 2 ] [ 7 ] Стиллагуамиши также собирали ягоды вместе со своими союзниками-снохомишами в Келлогг-Марш, на территории нынешнего Мэрисвилля ( Lushootseed : sɬəp̓qs ). [ 8 ]

Картофель начали сажать после его внедрения. Впервые их посадили в деревне между Флоренцией и Сильваной, а вскоре после этого они распространились на многие деревни Стиллагуамиша, где их содержали вокруг деревни, и высаживали в прериях, например, в хбакабе . [ 7 ] [ 9 ]

Стиллагуамиши традиционно имели несколько типов жилья. Летом возводились временные дома из рогоза или небольшие временные длинные дома, а зимой Стиллагуамиши жили в больших длинных домах из кедра.

Зимние жилища Стиллагуамишей представляли собой большие длинные дома из кедровых досок, обставленные длинными кедровыми досками и веревками из кедровой коры, с внутренними стенами, покрытыми большими плетеными циновками из рогоза. Внутри длинных домов в центре располагались большие костровые ямы для отопления и приготовления пищи, а в стены были встроены платформы для сна и хранения вещей. [ 2 ] Несколько семей, обычно являющихся частью одной большой семьи, жили вместе в разных частях дома. Каждая семья в доме владела досками крыши, покрывавшими их часть. Зимние длинные дома строились профессиональными плотниками, которые мастерски обрабатывали доски с помощью специальных инструментов. 40–50 человек могли построить длинный дом примерно за 3–4 месяца. [ 9 ]

Стиллагуамиши также построили большие укрепленные длинные дома, называемые крепостями, где хранились товары и другие ценности. В деревне Кубиал была крепость длиной 150 футов, укрепленная шипами и ловушками по всему периметру. [ 2 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Традиционное основное судно Стиллагуамиша - речное каноэ. Поскольку они живут на быстротекущем Стиллагуамише, они были экспертами в управлении течениями. Каноэ были закреплены вверх по течению и могли плыть вниз по течению. Норт-Форк, имеющий множество поселений вверх и вниз по всей реке и всегда полный каноэ, назвал своего рода шоссе между заливом Скагит и рекой Саук ранний альпинист Нельс Брусет . Во время путешествия по суше каноэ подбирали и несли. Было несколько широко используемых волоков на перевале Барлоу , Гранит-Фолс и недалеко от Даррингтона . Индийский перевал между реками Саук и Уайт использовался для путешествия через Каскады . [ 7 ]

Известный Стиллагуамиш

[ редактировать ]
  • Джеймс Дорси (~ 1850-1935), вождь Стиллагуамишей

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эти статистические данные о населении и жилье первоначально были получены примерно в середине-конце 1800-х годов, при жизни вождя Стиллагуамишей Джеймса Дорси.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Племя Стиллагуамиш». Индийский совет здравоохранения северо-западного района Портленда. Проверено 16 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "О нас" . Племя Стиллагуамиш . Проверено 23 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бейтс, Дон; Хесс, Том; Гильберт, Ви (1994). Словарь Лушутосида . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0295973234 .
  4. ^ Jump up to: а б Саттлс, Уэйн; Лейн, Барбара (1990). Южный берег Салиша . Справочник североамериканских индейцев. Том. 7. Смитсоновский институт. стр. 485–502.
  5. ^ Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Издательство Оксфордского университета . п. 197. ИСБН  978-0-19-513877-1 .
  6. ^ Смит, Мэриан В. (1941). «Прибрежный Салиш Пьюджет-Саунда» . Американский антрополог . 43 (2): 197–211 – через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Холленбек, Ян Л. (1987). Обзор культурных ресурсов: предыстория, этнография и история: Национальный лес горы Бейкер-Сноквалми . Портленд: Министерство сельского хозяйства США , Лесная служба, Тихоокеанский северо-западный регион.
  8. ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Гарт Л.; Хиллстром, Джеффри К.; Остин, Стивен Ф. (21 марта 2023 г.). Оценка культурных ресурсов развития Янтарной рощи (TPN 31051400101800), Арлингтон, округ Снохомиш, Вашингтон . Блейн: Дрейтонская археология. стр. 8–10.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лейн, Барбара (1973). Антропологический отчет об идентичности, договорном статусе и рыболовстве индейцев Стиллагуамиш (PDF) .
  10. ^ Бейли, Гаррик Алан; Стертевант, Уильям К. (2008). Гаррик Алан Бейли, Уильям К. Стертевант (ред.). Индийцы в современном обществе . Государственная типография. п. 116. ИСБН  978-0160803888 .
  11. ^ Jump up to: а б «Географические названия Пьюджет-Саунд » Тюльпан Лушутсид . Получено 27 октября ,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b98dc93235cc436a28cc7db2df88575__1705687320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/75/7b98dc93235cc436a28cc7db2df88575.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stillaguamish people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)