Индийская церковь шейкеров
Общая численность населения | |
---|---|
~2000 (конец 20 века) [ 1 ] | |
Основатель | |
Джон Слокам | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Тихоокеанский северо-запад |
Индийская церковь шейкеров — христианская конфессия, основанная в 1881 году Скваксином шаманом Джоном Слокамом и его женой Мэри Слокам в штате Вашингтон . Индийская церковь шейкеров представляет собой уникальное сочетание верований и обычаев коренных народов , католиков и протестантов .
Индийские шейкеры не связаны с шейкерами (Объединенным обществом верующих), и их не следует путать с индейской церковью .
История и практика
[ редактировать ]Как гласит традиция, Слокум (Squ-sacht-um) умер от болезни в 1881 году, когда он очнулся во время поминок, сообщив о посещении небес, где ангел сказал ему, что «ты был довольно плохим индейцем». и где он получил инструкции основать новую религию. [ 2 ] Когда несколько месяцев спустя Слокам снова заболел, его жена Мэри начала неудержимо дрожать и дрожать во время молитвы. Вскоре после этого Слокам выздоровел, и его исцеление было приписано судорогам Мэри. [ 3 ] Таким образом, религия названа в честь тряски членов во время религиозных собраний. [ 4 ] Сообщается, что встряхивание обладает целебной силой. [ 5 ]
Рассказывают, что Мария послала за гробом. Джон был мертв. Гроб привезли на каноэ вниз по реке. Гроб как раз приближался к излучине реки, когда Иоанн очнулся и рассказал людям, что встретил Иисуса и что им следует делать.
Первая церковь была построена в Мад-Бэй недалеко от Олимпии, штат Вашингтон, рядом с домами соучредителей церкви и братьев Мад-Бэй Луи и Мад-Бэй Сэма. [ 6 ] [ 7 ]
Индийские шейкеры изначально отвергли Библию и все другие письменные писания и вместо этого полагались на прямое общение между Богом и человеком. Такие шейкеры верят, что опыт Евангелия не требует книги, а скорее закодирован в разуме и душе в соответствии с волей Божией. Религию начали практиковать многие неродственные народы вдоль северо-западного побережья Северной Америки, такие как Клаллам , Кино , Нижние Чехалис , Якама , Хо , Квилет , Вийот , Юрок и Хупа , среди других.
Практики, отражающие католическое влияние, включают использование ручных свечей, звон отдельных колокольчиков (с очень громкой громкостью) и крестное знамение (обычно повторяемое три раза). Протестантское влияние проявляется в публичных показаниях и исповеданиях в своих недостатках. К родным элементам относятся чистка или поглаживание для снятия дурного влияния, движение участников службы по комнате против часовой стрелки (часто с громким топотом), спонтанное получение песен от духа. Ожидается, что члены церкви будут воздерживаться от употребления алкоголя и табака. Подчеркнуты заботливость, доброта, обращение к Богу за помощью.
Новая религия столкнулась с сильным сопротивлением и враждебностью со стороны евроамериканцев. Как и в случае с «Танцем призраков» , было много недоразумений, и англосы опасались восстания индейцев. Какое-то время все индийские религиозные обряды были запрещены законом, включая индийских шейкеров. Многие члены были заключены в тюрьму и закованы в цепи за свою практику. Пауэлл и др. (1976) показывают два объявления, размещенные Индийской службой США в резервации Квилет:
Уведомление для шейкеров: настоящим вам разрешается проводить собрания... при следующих условиях: по воскресеньям не более трех (3) часов за один раз и по средам не более двух (2) часов за один раз. Необходимо соблюдать следующие ПРАВИЛА: 1. Держите окна или двери открытыми во время всех встреч. 2. Используйте только один колокольчик для подачи сигналов. Не постоянный звонок. В-третьих, не допускайте школьников на ночные собрания. Сообщалось... что есть женщины, нарушающие Правила... и что их трясет в любое время дня и ночи. Поэтому вы тихо скажете женщинам, чтобы они прекратили трястись в любое другое время, кроме времени, указанного в правилах... Если они не прекратят,... вы запираете их до тех пор, пока они не согласятся остановиться. Нельзя допускать тряски больных... Мы не хотим никакого затруднения в этом деле, если можно избежать его; но это «постоянное и личное потрясение» должно быть остановлено. [ а ]
Во второй половине 20 века у деноминации было 20 общин, насчитывавших около 2000 членов. В 1960-х годах среди индийских шейкеров произошел раскол, когда одна «консервативная» фракция продолжала отвергать письменные религиозные материалы, в то время как другая «прогрессивная» фракция была более терпима к использованию Библии и других письменных материалов. [ 1 ]
Индийские шейкеры продолжают практиковать на северо-западном побережье в Вашингтоне , Орегоне , Калифорнии и Британской Колумбии .
См. также
[ редактировать ]Справочные сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Индийская церковь шейкеров | Американская религиозная секта» . Британская энциклопедия . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Руби, с. 3
- ^ Фрэнсис, стр. 115–16.
- ^ Руби, с. 85
- ^ Руби, с. 81
- ^ Стил 1957 , с. 11.
- ^ Муни 1896 , стр. 754 и 758.
- ^ Пауэлл и Дженсен 1976 .
- ^ Яркий 1984 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Брайт, Уильям (1984). «Достоинства неграмотности». Языкознание и литература американских индейцев . Берлин: Издательство Мутон. стр. 149–159.
- Фрэнсис, Джон (2011). Рваная грань тишины: обретение покоя в шумном мире . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic Books. ISBN 9781426207235 . Проверено 27 сентября 2015 г.
- Муни, Джеймс (1896). «Религия танца призраков и вспышка сиу 1890 года». Четырнадцатый ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, 1892–1893 гг . Типография правительства США.
- Пауэлл, Джей; Дженсен, Вики (1976). Квилет: Знакомство с индейцами Ла Пуша . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
- Руби, Роберт Х.; Браун, Джон А. (1996). Джон Слокам и Индийская церковь шейкеров . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2865-8 .
- Стил, EN (1957). Взлет и упадок олимпийской устрицы (PDF) . Эльма, Вашингтон: Публикации Fulco. дои : 10.5962/bhl.title.6544 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амосс, Памела Т. (1990). «Индийская церковь шейкеров». В Саттлсе, В. (ред.). Справочник североамериканских индейцев . Том. 7: Северо-западное побережье. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- Барнетт, Х.Г. (1957). Индийские шейкеры: мессианский культ северо-запада Тихого океана . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Кастилия, Джордж П. (1982). «Движение полукатоликов: Эдвин и Майрон Иллс и возникновение индийской церкви шейкеров». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 73 : 165–174.
- Иллс, Майрон (1886). Десять лет миссионерской работы среди индейцев в Скокомише, территория Вашингтона, 1874–1884 гг . Бостон. стр. 180–237.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фредсон, Джин Т. (1960). «Религия шейкеров». В Дигане, Х. (ред.). История округа Мейсон, штат Вашингтон . Шелтон, Вашингтон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Джованнетти, Джозеф М. (1994). «Индийская церковь шейкеров». Коренная Америка в ХХ веке: Энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 266–267.
- Гюнтер, Эрна (1977). «Шейкерская религия Северо-Запада». В Халсете, JA; Глазруд, бакалавр наук (ред.). Мозаика Северо-Запада: Конфликты меньшинств в истории Тихоокеанского Северо-Запада . Боулдер, Колорадо: Пруэтт.
- Хармон, Александра (1999). Индейцы в процессе становления: этнические отношения и индейская идентичность вокруг Пьюджет-Саунда . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 125–130.
- Хармон, Рэй (1971). «Индийская церковь шейкеров, Даллес». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 72 : 148–158.
- Обер, Сара Э. (июль – декабрь 1910 г.). «Новая религия среди индейцев Западного побережья». Оверленд Ежемесячник . 56 .
- Сакетт, Ли (июль 1973 г.). «Церковь индийских шейкеров Силец». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 64 : 120–126.
- Валори, Дейл (1966). «Цель исцеления индийским шейкером». Документы антропологического общества Крёбера (35). Беркли: Антропологическое общество Крёбера.
- Из цифровых коллекций библиотек Вашингтонского университета – Коллекция американских индейцев северо-запада Тихого океана :
- Церковь индийских шейкеров Силец
- «Полукатолическое» движение: Эдвин и Майрон Иллы и возникновение индийской церкви шейкеров
- Индийская связь: судья Джеймс Викершем и индийские шейкеры (1990)
- Современное состояние и вероятное будущее индейцев Пьюджет-Саунда (1914 г.) (см.: стр. 18–20).
- Свиномский народ и их государство (1936) (см.: стр. 293–295)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Коренные американцы организуют Индийскую церковь шейкеров в 1892 году» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink