Денни Уэй
Денни УЭЙ | |
---|---|
![]() Карта центра Сиэтла, где Денни Уэй выделен красным | |
Прежнее имя (а) | Депо-стрит |
Тезка | Дэвид Денни |
Поддерживается | Департамент транспорта Сиэтла |
Длина | 3,5 миль (5,6 км) [ 1 ] |
Расположение | Сиэтл , Вашингтон, США |
Вест-Энд | Вестерн-авеню в Нижней Королеве Анне |
Главный перекрестки | |
Ист-Энд | Мадрона Плейс (38-я авеню) в Мадроне |
Денни Уэй с востока на запад — магистральная улица в центре Сиэтла , штат Вашингтон, США. Он образует северный конец сети улиц Беллтауна , а также границы Беллтауна, Нижней Королевы Анны , Саут-Лейк-Юнион , Денни-Трайангл и Каскейда . Улица продолжается на восток через Капитолийский холм до Мадроны как второстепенная улица района и заканчивается возле парка Мадрона на озере Вашингтон .
Описание улицы
[ редактировать ]
Денни-Уэй начинается на ответвлении Вестерн-авеню, в двух кварталах вверх от парка Миртл Эдвардс на набережной залива Эллиотт , недалеко от бывшего офиса Seattle Post-Intelligencer . [ 2 ] Улица идет на восток через густонаселенный торгово-жилой район Нижней Королевы Анны и проходит мимо кампуса Сиэтлского центра , включая Тихоокеанский научный центр и Спейс-Нидл . На 5-й авеню, рядом с Тиликум-плейс и штаб-квартирой KOMO-TV в KOMO Plaza , Денни-Уэй проходит под монорельсовой дорогой Сиэтл-центр и входит в район Саут-Лейк-Юнион . Улица пересекает то, что когда-то было северным порталом туннеля на Бэттери-стрит , туннеля, выведенного из эксплуатации в январе 2019 года. Денни-Уэй продолжается на восток, вниз по склону вдоль Денни-парка до пересечения с Вестлейк-авеню в центре Саут-Лейк-Юнион. [ 1 ] Перекресток включает в себя ряд небольших площадей на юго-западной и юго-восточной сторонах, которые одновременно останавливаются трамваем Сиэтла . [ 1 ]
От Уэстлейка Денни Уэй поднимается по крутому склону в сторону района Каскейд и минует штаб-квартиру The Seattle Times , где есть установленная бегущая строка новостей . [ 3 ] Улица проходит мимо подстанции Денни и пересекает съезды и съезды, которые соединяются с межштатной автомагистралью 5 , которую затем пересекает Денни Уэй, чтобы добраться до Капитолийского холма . [ 4 ] После пересечения с диагональной улицей Олив-Уэй Денни-Уэй сужается до двухполосной жилой улицы и немного смещается на север, минуя несколько жилых домов средней этажности. На Бродвее Барбары Бэйли Уэй, идущим только на запад Денни Уэй становится вунерфом , с полосами высадки, обслуживающими соседнюю станцию легкорельсового транспорта Капитолийского холма , южный вход которой расположен на южной стороне улицы. [ 1 ] [ 5 ]
За парком Кэла Андерсона Восточный Денни-Уэй вновь обретает свое название, снова становится двусторонним и движется вверх по направлению к кампусу Kaiser Permanente (ранее Group Health ) на 15-й авеню Восток, где он смещается на юг. Улица начинает спуск в долину Мэдисон и поворачивает на юго-восток, пересекая Мэдисон-стрит на 22-й авеню. Второй участок улицы начинается в одном квартале к северо-востоку от Мэдисона и 23-й авеню , идет на восток до Гринбелта Харрисон-Ридж на 32-й авеню, где смещается на юг и становится частью Мадрона Драйв. Улица продолжается на юго-восток до парка Мадрона на западном берегу озера Вашингтон . [ 1 ] Участки Ист-Денни-Уэй являются одними из самых крутых кварталов Сиэтла и пользуются популярностью среди уличных санщиков во время метелей. [ 6 ]
От центра Сиэтла до Олив-Уэй на Капитолийском холме Денни-Уэй классифицируется как главная магистральная улица и часть Национальной системы автомагистралей , сети дорог, которые считаются важными для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 7 ] [ 8 ] Он также образует северную границу сети улиц Беллтауна , которая ориентирована на часть залива Эллиотт, на 49 градусов от истинного севера. В результате на южной стороне улицы появилось несколько треугольных кварталов и неправильных перекрестков, включая Тиликум-Плейс . парк [ 9 ] Денни-Уэй - одна из самых оживленных улиц Сиэтла: средняя интенсивность движения в будние дни в Нижней Куин-Анне составляет 39 100 автомобилей. На его наименее посещаемом участке, возле Мадрона Драйв, в среднем в будний день в 2016 году проезжало всего 2500 автомобилей. [ 10 ] [ 11 ]

История
[ редактировать ]Первоначальное обследование городской площади Сиэтла в 1852 году началось с вбития кола в том месте, где сейчас находится западный конец Денни-Уэй. [ 12 ] Он также сформировал границу территории «Северного Сиэтла», построенной пионером Дэвидом Денни в 1869 году на территории нынешней Нижней Королевы Анны. [ 13 ] : 7 Денни первоначально назвал дорогу «Депо-стрит» в рамках неудачной попытки построить крупный железнодорожный вокзал на ее западном конце. [ 14 ] В 1894 году городское правительство завершило строительство канализационного туннеля под Депо-стрит, который служил основным отводом для северного Сиэтла. [ 13 ] Улица была переименована в Денни-Уэй в 1895 году в рамках общегородского изменения названия с целью гармонизации названий улиц, определяющих сетку; другие приграничные улицы к востоку от центра города, включая проспекты Декейтер и Хоторн, также были объединены в новый Денни-Уэй. [ 15 ]
Первоначально улица пересекала часть Денни-Хилл , которая была реконструирована городскими властями в 1910-х и 1920-х годах. [ 16 ]
Во время раскопок межштатной автомагистрали 5 с 1962 по 1964 год Денни-Уэй периодически закрывался или менялся маршрут на временные дороги или мосты, построенные на насыпи . [ 17 ] [ 18 ] Эстакада автострады была открыта для движения транспорта 16 октября 1963 года, в результате чего улица была расширена до четырех полос движения и добавлено несколько светофоров. [ 19 ] [ 20 ]
Участок Денни-Уэй между Бродвеем и Нэгл-Плейс был закрыт из-за строительства станции легкорельсового транспорта Капитолийский холм и был переоборудован в вунерф . В 2019 году он был переименован в Барбару Бэйли Уэй в честь местной бизнес-леди и ЛГБТ-активистки. [ 21 ] [ 22 ]
Здания
[ редактировать ]Известные сооружения на Денни-Уэй включают подстанцию Денни ; Корнуоллский колледж искусств ; комплекс Сиэтл-центра , место проведения Всемирной выставки 1962 года ; и Денни-Парк , первый общественный парк Сиэтла. И парк, и улица названы в честь Дэвида Денни , одного из первых поселенцев города, которому принадлежала большая часть земли вокруг того, что сейчас является центром Сиэтла. [ 23 ] Между Вестлейк-авеню и I-5 Денни-Уэй отведен под высотные жилые дома и, как ожидается, будет переоборудован в « уличный каньон » в конце 2010-х - начале 2020-х годов. [ 24 ]
Транзитное обслуживание
[ редактировать ]Денни-Уэй в основном обслуживается маршрутом 8 метро округа Кинг между городами , основным автобусным маршрутом , который дебютировал в 1995 году. [ 25 ] Автобусный маршрут страдает от пробок и ненадежности расписания, что привело к плану 2016 года по добавлению автобусных полос и переходов в очереди вдоль части Денни-Уэй в Саут-Лейк-Юнион. [ 26 ] Автобусные полосы планируется добавить к Denny Way в конце августа 2018 года. [ 27 ]
Маршрут пересекает две станции легкорельсового транспорта Link на линиях с севера на юг: станцию Capitol Hill на Бродвее, открытую в 2016 году, [ 5 ] и будущая станция легкорельсового транспорта на Вестлейк-авеню , которую планируется открыть в 2035 году. [ 28 ] Сторонники транзита также рассматривают Денни-Уэй как потенциальный коридор легкорельсового транспорта, пересекающий город. [ 29 ] что не учитывалось в плане Sound Transit 3 . [ 30 ]
В 2010-х годах сторонники общественного транспорта также предположили, что Денни-Уэй может обслуживаться системой канатных дорог с остановками между Олимпийским парком скульптур и станцией Капитолийского холма. [ 31 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Вся автомагистраль находится в Сиэтле , округ Кинг .
мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0.0 | 0.0 | Западный проспект | |||||
0.6 | 0.97 | ![]() | Выход на север и вход на юг | ||||
0.9 | 1.4 | Вестлейк Авеню | |||||
1.3 | 2.1 | ![]() | Только выход и вход в южном направлении | ||||
1.7 | 2.7 | Бродвей | |||||
2.6 | 4.2 | Мэдисон-стрит , 22-я авеню | |||||
Пропасть на улице | |||||||
2.6 | 4.2 | 23-я авеню | |||||
2.9 | 4.7 | Мартин Лютер Кинг-младший Уэй | |||||
3.5 | 5.6 | Мадрона Плейс, 38-я авеню | Продолжается на восток по улице Мадрона Драйв в сторону парка Мадрона. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Google (9 августа 2018 г.). «Денни Уэй» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Бертон, Линси (17 декабря 2015 г.). «Глобус PI теперь стала достопримечательностью города» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ О'Хаган, Морин (28 февраля 2012 г.). «Тикер новостей Seattle Times теперь передает новости» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «SR 5 – Выход 166: перекресток Олив-Уэй/Стюарт-стрит/Денни-Уэй» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . 29 февраля 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (14 марта 2016 г.). «Загляните внутрь долгожданной станции легкорельсового транспорта на Капитолийском холме» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Тернбулл, Лорнет; Бхатт, Санджай (23 декабря 2008 г.). «Сани выезжают на улицы района, и иногда следуют травмы» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Классификация дорог Сиэтла (карта). Картография ArcGIS . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей – штат Вашингтон» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Концептуальный план городского ландшафта Денни Уэй» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Сентябрь 2013 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Карта транспортных потоков Сиэтла, 2016 г. (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла. Октябрь 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Отчет о дорожном движении за 2017 год» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Декабрь 2017. с. 34 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Первое покрытие Сиэтла сделано 100 лет назад». Сиэтл Таймс . 22 июня 1952 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Ленц, Флоренс К.; Шеридан, Мими (октябрь 2005 г.). «Заявление об историческом контексте королевы Анны» (PDF) . Департамент микрорайонов Сиэтла. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2016 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Коновер, Коннектикут (11 апреля 1960 г.). «Названия улиц Сиэтла дают представление об истории города». Сиэтл Таймс . п. 16.
- ^ «Новые названия улиц» . Сиэтлский пост-разведчик . 23 декабря 1895 г. с. 3 . Проверено 9 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кроули, Уолт (10 мая 1999 г.). «Окрестности Сиэтла: Реграде Беллтаун-Денни — история миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Харви, Барни (2 июля 1962 г.). «Путаница? Это название автострады». Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ Барр, Роберт А. (23 сентября 1963 г.). «Эстакада Денни-Уэй скоро откроется» . Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ «Денни Эстакада открывается в среду». Сиэтл Таймс . 11 октября 1963 г. с. 35.
- ^ «Мост Денни Уэй откроется завтра». Сиэтл Таймс . 15 октября 1963 г. с. 29.
- ^ «Скоро: угол улицы Барбара-Бейли-Уэй и Бродвея» . Капитолийский холм Сиэтла . 3 июля 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Робертсон, Кипп (7 июля 2019 г.). «Сиэтл переименовывает участок Денни-Уэй в честь «первого пионера» в области прав ЛГБТК+» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Уолт Кроули (23 марта 2005 г.): «10 июля 1884 года в Сиэтле создается свой первый общественный парк, Денни-парк, на месте первого муниципального кладбища города». , HistoryLink , Сиэтл: Чернила истории
- ^ Бхатт, Санджай (27 августа 2015 г.). «Еще две высокие башни присоединяются к параду вдоль Денни-Уэй» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Гупта, Химани; Гонсалес, Нил (13 февраля 1995 г.). «Автобус Crosstown официально дебютирует: с одного холма на другой» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 декабря 2016 г.). «Оживленный Денни-Уэй потеряет полосу движения для автобусов, чтобы ускорить движение по маршруту 8» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Нельсон, Лиэнн (24 августа 2018 г.). «Сделаем 8 меньше L8!» . Блог «В движении» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (25 марта 2018 г.). «Sound Transit ищет две станции легкорельсового транспорта в Саут-Лейк-Юнион, всего в пяти кварталах друг от друга» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Грувер, Хайди (2 декабря 2015 г.). «Доводы метрополитена Сиэтла о том, чтобы добиться больших успехов в отношении легкорельсового транспорта, по которому мы будем голосовать в следующем году» . Незнакомец . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Келети, Джош (25 марта 2016 г.). «Sound Transit 3: Большой, длинный, Баллард к 2038 году» . Блог Капитолийского холма в Сиэтле . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 февраля 2013 г.). «Некоторые говорят, что гондолы могут помочь Сиэтлу подняться над дорожным беспорядком» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 23 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Денни Уэем, Сиэтл, на Викискладе?