Трамвай Саут-Лейк-Юнион
Трамвай Саут-Лейк-Юнион | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Город Сиэтл | |
Номер строки | 98 (используется внутри) | |
Условия | ||
Станции | 11 | |
Веб-сайт | Трамвай Саут-Лейк-Юнион | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Система | Сиэтлский трамвай | |
Оператор(ы) | Метро округа Кинг | |
Подвижной состав | 3 Inekon Type 12 Trio автомобиля 1 Инекон Тип 121 Трио | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,900 (2016) [ 1 ] | |
Пассажиропоток | 534,763 (2017) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 12 декабря 2007 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 1,3 мили (2,1 км) | |
Длина трека | 2,6 миль (4,2 км) [ 3 ] | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне, в смешанном движении | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока [ 4 ] | |
|
Трамвай Саут-Лейк-Юнион , официально — линия Саут-Лейк-Юнион , — маршрут трамвая в Сиэтле , штат Вашингтон, США, входящий в систему трамвая Сиэтла . Он проходит 1,3 мили (2,1 км) и соединяет центр Сиэтла с районом Саут-Лейк-Юнион на Вестлейк-авеню , Терри-авеню и Вэлли-стрит. Трамвай South Lake Union был первой современной линией, работавшей в Сиэтле, которая начала работу 12 декабря 2007 года, через два года после того, как прекратил работу отдельный исторический трамвай .
Трамвайная линия была задумана как часть реконструкции Саут-Лейк-Юнион в технологический центр при лоббировании и финансовой поддержке со стороны Пола Аллена и его венчурной компании Vulcan Inc. Проект стоимостью 56 миллионов долларов был профинансирован за счет пожертвований местных владельцев недвижимости. , правительство города, а также гранты от правительства штата и федерального правительства. Строительство началось в июле 2006 года и было завершено более года спустя Министерством транспорта Сиэтла . Линия принадлежит городу Сиэтлу, а ее эксплуатация и техническое обслуживание переданы по контракту компании King County Metro .
Эта линия широко известна под своим прозвищем South Lake Union Trolley (сокращенно «SLUT»), которое используется для перевозки неофициальных товаров, продаваемых местными предприятиями. В первые несколько лет трамвай вызывал споры из-за его медленной скорости, низкой посещаемости, государственного финансирования и связи с застройкой недвижимости. Улучшения коридора трамвая с 2011 года увеличили качество обслуживания и повысили надежность расписания, но количество пассажиров снизилось с момента пика в 2013 году. Запланированный проект трамвая по соединению линии Саут-Лейк-Юнион с линией Первого Хилла через центр Сиэтла был приостановлен городскими властями. Правительство в 2018 году.
История
[ редактировать ]Ранние трамваи и планирование
[ редактировать ]Первый электрический трамвай, курсировавший по Вестлейк-авеню, принадлежал Сиэтлской электрической железнодорожной и энергетической компании и открылся через пять дней после того, как в октябре 1890 года компания получила от городского правительства первую франшизу на трамвай. [ 5 ] Линия трамвая Вестлейк продолжалась на север от центра Сиэтла до моста Фремонт и находилась в частной эксплуатации, пока не была приобретена городом во время образования Муниципальной уличной железной дороги Сиэтла в 1918 году. [ 6 ] [ 7 ] Система трамвая постепенно была заменена автобусами, и 13 апреля 1941 года линия Вестлейк-авеню прекратила движение. [ 8 ] Трамвайное движение в Сиэтле возобновилось в 1982 году с открытием линии трамвая Waterfront вдоль Аляскинского пути , но исторический трамвай прекратил работу в 2005 году. [ 9 ] [ 10 ]
Восстановление трамвайного сообщения в городе было предложено в 1990-х годах в дополнение к запланированной сети легкорельсового транспорта , предложенной Sound Transit , и предложенной муниципальной монорельсовой системой . Одно из предложений мэра Пола Шелла в 1998 году о трамвае включало изменение маршрута линии наземного легкорельсового транспорта между центром города и Университетским округом для обслуживания Сиэтл-центра и Саут-Лейк-Юнион , в то время малоэтажной промышленной зоны. [ 11 ] Ранее этот район предлагалось перестроить в технологический центр в рамках плана Seattle Commons , который был поддержан Microsoft соучредителем Полом Алленом и общественными лидерами. [ 12 ] После того, как план Сиэтл-Коммонс был отклонен избирателями на референдумах в 1995 и 1996 годах, венчурного капитала холдинговая компания Аллена Vulcan Inc. приобрела недвижимость на набережной в районе Саут-Лейк-Юнион с планами создания нового коммерческого района. [ 13 ] [ 14 ]
Аллен и Vulcan Inc. задумали построить трамвай на Вестлейк-авеню, чтобы связать реконструированный район с центром Сиэтла, аналогично роли портлендского трамвая в обновленном Жемчужном районе . [ 15 ] [ 16 ] Правительство города также изучило использование трамвая и других видов транспорта на нескольких основных транзитных коридорах, включая Вестлейк-авеню. [ 17 ] Проект трамвая стоимостью 45 миллионов долларов получил поддержку мэра Грега Никелса , но его стоимость подверглась критике со стороны членов городского совета Сиэтла и политических активистов, которые видели другие нефинансируемые транспортные потребности, включая содержание улиц и улучшение автобусов. [ 18 ] [ 19 ] Предлагаемый трамвай длиной 2,5 мили (4,0 км) будет следовать от Центра онкологических исследований Фреда Хатчинсона до Центра Вестлейка , где он будет соединяться с монорельсовой дорогой Сиэтлского центра , автобусами и легкорельсовыми поездами. [ 20 ] В июне 2003 года городской совет утвердил план реконструкции Саут-Лейк-Юнион для проведения биотехнологических и биомедицинских исследований, но решил отложить решение проблемы трамвая до тех пор, пока не будут определены и одобрены источники финансирования. [ 21 ]
Утверждение и строительство
[ редактировать ]Вулкан и несколько предприятий, расположенных вдоль предложенного маршрута трамвая, предложили выплатить 25 миллионов долларов на стоимость строительства за счет местного районного сбора за благоустройство, а оставшаяся часть будет профинансирована городом. [ 22 ] В апреле 2004 года городской совет выделил 2,4 миллиона долларов из государственных и федеральных фондов на проектирование и инженерные работы проекта; увеличил эту сумму еще на 4,3 миллиона долларов Региональный совет Пьюджет-Саунда . [ 23 ] [ 24 ] Мэр Никелс предложил план финансирования проекта трамвая в апреле 2005 года, используя федеральные гранты, продажу прав на наименование станций, продажу земли и перенаправление средств на эксплуатацию транспорта на оплату стоимости в 47,5 миллионов долларов. [ 25 ] В консультационном плане прогнозировалось, что трамвайная линия будет перевозить 350 000 пассажиров ежегодно, когда она начнет работу в 2007 году, а к 2016 году ее пассажиропоток удвоится. [ 25 ] Несмотря на то, что городской совет проанализировал план и обнаружил, что он сопряжен с финансовыми рисками и завышенной обещанной посещаемостью, проект трамвая был одобрен транспортным комитетом и отправлен на окончательное голосование всему совету. [ 26 ] [ 27 ] Городской совет 7 голосами против 2 утвердил план финансирования 27 июня 2005 г., позволяющий делать взносы из общего фонда для оплаты доли города в расходах на трамвай. [ 28 ]
Создание района местного благоустройства, который внесет 25,7 миллиона долларов в стоимость проекта, было одобрено городским советом в октябре 2005 года, несмотря на то, что некоторые владельцы недвижимости возражали против этого из-за более высоких, чем ожидалось, оценок. [ 29 ] Из 750 пострадавших владельцев недвижимости 12 подали официальный протест в местный район благоустройства в течение месячного периода протеста; несколько владельцев недвижимости также обсуждали потенциальный иск о прекращении строительства, в то время как другие скептически относились к крупным землевладельцам, которые выиграли от снижения взносов перед голосованием. [ 30 ] Проект трамвая оставался спорным из-за информации, переданной Vulcan и его лоббистской группе в поддержку трамвая, а также использования государственных денег для субсидирования проекта миллиардера. [ 31 ] [ 32 ] Городской совет окончательно одобрил проект трамвая и его стоимость в 50 миллионов долларов в марте 2006 года, пообещав государственные деньги, которые покроют все затраты на строительство, за исключением 2,8 миллиона долларов. [ 33 ]
Строительство трамвая Саут-Лейк-Юнион началось с церемонии закладки фундамента 7 июля 2006 года, во время которой мэр Никелс, сенатор США Пэтти Мюррей , представитель штата Эд Мюррей и председатель совета графства Ларри Филлипс проложили первые рельсы для линии. [ 34 ] [ 35 ] Строительство путей было завершено сначала на участках Терри-авеню и Фэрвью-авеню, а затем перешло на Вестлейк-авеню между Денни-Уэй и Вэлли-стрит; строительство достигло середины в июне 2007 года и переместилось на Вэлли-стрит и далее по коридору Вестлейк-авеню. [ 31 ] До сентября 2007 года Вестлейк-авеню изначально была улицей, ведущей только на север, но была преобразована в двустороннее движение для трамвая; [ 36 ] в октябре Терри-авеню была преобразована из двустороннего движения в движение только на север. [ 37 ] начали поступать Трамваи Inekon чешского производства в сентябре 2007 года, а уличные испытания начались в конце следующего месяца. [ 38 ] [ 39 ]
Трамвайная линия официально называется «Трамвай Саут-Лейк-Юнион», но она также известна под популярным прозвищем - «Троллейбус Саут-Лейк-Юнион» (сокращенно « SLUT »), который используется для перевозки товаров, продаваемых местными предприятиями. [ 40 ] Использование альтернативного прозвища в качестве официального названия является городской легендой , сохранившейся с момента открытия линии. Первоначальные создатели футболок «Ride the SLUT» объяснили, что использование ими этого прозвища было протестом против сокращения использования Cascade в пользу South Lake Union; [ 41 ] на открытии трамвая мэр Никельс упомянул это прозвище, сказав: «Мне все равно, как вы его называете, лишь бы вы на нем ездили». [ 10 ] [ 42 ]
Открытие и последующие улучшения
[ редактировать ]Трамвайное сообщение между торговым центром Pacific Place , South Lake Union и Онкологическим исследовательским центром Фреда Хатчинсона началось 12 декабря 2007 года: на церемонии перерезания ленточки присутствовало 600 человек, а в каждом поезде в течение дня перевозилось по сто человек. [ 43 ] [ 44 ] Поездки были бесплатными до конца месяца, а в январе 2008 года был введен тариф для взрослых в размере 1,50 доллара; К концу декабря трамвай перевозил в среднем 3900 пассажиров в день. [ 45 ] [ 46 ] Окончательная стоимость строительства трамвая составила 56,4 миллиона долларов, причем перерасход был обусловлен дополнительными коммунальными работами после открытия линии. [ 47 ] Район местного благоустройства вложил в его стоимость 25,7 миллиона долларов (включая 8,6 миллиона долларов от Vulcan). [ 48 ] в то время как федеральные гранты составили 14,6 миллиона долларов, гранты штата - 3 миллиона долларов, а доходы от продажи земли и обмена недвижимостью с Vulcan принесли 5,3 миллиона долларов. [ 49 ] Операционные средства трамвая обошлись в 2 миллиона долларов, и их пришлось покрыть за счет дополнительных кредитов в 2007 и 2009 годах из-за низких доходов от рекламы и более высоких затрат. [ 50 ]
Трамвай критиковали за низкую скорость из-за отсутствия выделенных полос и широкого приоритета транзитного сигнала , а также за сбои в работе из-за неправильно припаркованных рядом с путями машин. [ 7 ] Транспортный приоритетный перекресток на Мерсер-стрит был удален в 2009 году во время реконструкции улицы, что увеличило время в пути на несколько минут. [ 7 ] [ 51 ] Трамвайные пути также были признаны опасными для велосипедистов, едущих по Вестлейк-авеню или пересекающих улицах, что привело к авариям и травмам в течение первого года эксплуатации. [ 52 ] [ 53 ] В 2011 году группа из шести велосипедистов подала в суд на правительство города из-за опасности, связанной с трамваем, но дело было прекращено Верховным судом округа Кинг из-за отсутствия доказательств вины. [ 54 ] Рядом с трамваем открылся высотный комплекс в Саут-Лейк-Юнион, включая офисы для предстоящего переезда Amazon . [ 55 ] новые кондоминиумы, предприятия и магазины розничной торговли. [ 56 ] [ 57 ] Общественное мнение о трамвае в первые годы его эксплуатации стало неблагоприятным, отчасти из-за низкой посещаемости; [ 58 ] Все кандидаты, кроме одного, на выборах городского совета и мэра 2009 года, когда их спросили во время публичных дебатов, заявили, что трамвай - плохая идея. [ 47 ] [ 59 ] К 2010 году количество пассажиров трамвая достигло 500 000 в год и продолжало расти. [ 60 ] [ 61 ]
В последующие годы количество пассажиров трамвая выросло из-за увеличения числа новых предприятий в районе Саут-Лейк-Юнион, что потребовало улучшения новых услуг. В мае 2011 года Amazon, Онкологический исследовательский центр Фреда Хатчинсона, UW Medicine и Group Health внесли 65 000 долларов городскому правительству на финансирование годового пилотного проекта по использованию запасного трамвая на линии в часы пик, чтобы увеличить частоту движения до 10 минут. [ 60 ] В 2012 году Amazon объявила о планах построить новый высотный кампус штаб-квартиры в Денни-Трайангл рядом с трамвайной линией и предложила приобрести четвертый трамвай и профинансировать его деятельность на десять лет за 3,7 миллиона долларов, что позволит поездам прибывать каждые 10 минут в течение 2012 года. полуденные часы в будние дни. [ 62 ] Трамвай, окрашенный в фирменный оранжевый цвет Amazon, прибыл в состав парка First Hill в начале 2015 года и поступил в эксплуатацию позже в том же году. [ 63 ]
Увеличение трафика на Вестлейк-авеню и снижение надежности трамвая к 2015 году побудили Министерство транспорта Сиэтла предложить установить вдоль улицы полосы только для общественного транспорта , что будет сопровождаться увеличением количества автобусов. [ 64 ] [ 65 ] Новые полосы были добавлены для повышения надежности и ускорения движения трамвая, что потребовало временной приостановки движения в полдень на несколько недель в начале 2016 года. [ 66 ] Новые полосы вступили в силу 21 марта 2016 года; [ 67 ] Пять дней спустя вступило в силу изменение в сообщении: частота движения трамвая увеличена до 10 минут, добавлено автобусное сообщение на маршруте 40 и изменен маршрут линии RapidRide C до остановки в Саут-Лейк-Юнион. [ 68 ] [ 69 ] Аналогичные ограничения полосы движения на двух кварталах Терри-авеню в часы пик вступили в силу в ноябре 2018 года, и в 2020 году их планируется расширить на юг еще на один квартал. [ 70 ] [ 71 ]
23 марта 2020 года трамвай был остановлен в рамках масштабного сокращения транспортных услуг на фоне местной вспышки пандемии COVID-19 . [ 72 ] Обслуживание возобновилось 19 сентября с уменьшенной частотой и часами работы по вечерам. [ 73 ] Закрытие на неделю запланировано на сентябрь 2023 года, чтобы обеспечить работу по обеспечению доступности тротуаров и транзитных остановок вдоль маршрута. [ 74 ] Планы строительства станции легкорельсового транспорта возле Денни-Уэй на расширении Баллард-Линк включают предложения закрыть часть Вестлейк-авеню на срок до четырех лет на время строительства. На это время трамвай планируют закрыть или сократить. [ 75 ]
Предложения по расширению
[ редактировать ]Городские власти считали линию Саут-Лейк-Юнион первой в сети маршрутов трамвая, простирающихся на север до Университетского округа, на запад до центра Сиэтла и на юго-восток до Первого холма и Международного района . [ 7 ] [ 49 ] Предварительные планы создания пятилинейной трамвайной сети были одобрены для дальнейшего развития городским советом в декабре 2008 года без выделения средств на покрытие затрат в 600 миллионов долларов. [ 76 ] План сети включал ответвления линии Союза Саут-Лейк-Сити, которая шла на северо-запад к Балларду через Фремонт и на северо-восток к Университетскому округу через Истлейк . Линии будут входить в магистраль трамвая Саут-Лейк-Юнион, которая соединится с линией, обслуживающей центр Сиэтла и центр Сиэтла, либо на 1-й авеню, либо на 4-й и 5-й авеню. [ 77 ] [ 78 ] Проект Истлейк, включая совместимую замену северного моста на Фэрвью-авеню, [ 79 ] был приоритетом для следующего исследования трамвая, но городской совет отложил его в пользу использования своих средств на автобусное сообщение. [ 80 ]
Единственное дополнение к сети, First Hill Line, началось строительство в 2012 году и открылось в январе 2016 года при финансовой поддержке Sound Transit в рамках смягчения последствий потери запланированной станции легкорельсового транспорта, обслуживающей First Hill. [ 81 ] Линия Первого холма обычно проходит на юг от станции Капитолийский холм до Йеслер-Террас на Бродвее и на запад по Саут-Джексон-стрит до Международного района и Пайонир-сквер . Две линии трамвая не пересекаются и оставляют пробел в центре Сиэтла, который планировалось заполнить более поздним расширением. [ 82 ] [ 83 ]
Планирование третьего проекта трамвая, который соединит линии Саут-Лейк-Юнион и Ферст-Хилл, началось в 2012 году в рамках возрождения исследований трамвая под руководством мэра Майка Макгинна . [ 77 ] Проект, получивший название Center City Connector , был одобрен городским советом в июле 2014 года, и к 2020 году планировалось начать обслуживание на 1-й авеню; его стоимость в 110 миллионов долларов будет в основном покрыта за счет гранта Федеральной транзитной администрации (FTA). [ 84 ] [ 85 ] Согласно утвержденному плану, маршрут трамвая длиной 1,2 мили (1,9 км) будет использовать ряд полос, предназначенных только для транзита, в центре 1-й авеню с остановками у рынка Пайк-Плейс , Художественного музея Сиэтла и возле дока Колман ; по нему будут проходить линии Саут-Лейк-Юнион и Ферст-Хилл, которые будут перекрываться с периодичностью пять минут, а предполагаемая ежедневная посещаемость составит 20 000 человек. [ 81 ] [ 86 ] Старый парк трамваев Inekon будет несовместим с линией First Hill и потребует замены; Министерство транспорта Сиэтла планировало продать списанные вагоны Портленду для использования в его трамвайной системе. [ 87 ]
К концу 2017 года возникли вопросы относительно прогнозов пассажиропотока трамвая и увеличения его стоимости на 177 миллионов долларов по мере приближения к началу строительства. [ 65 ] С метрополитеном округа Кинг был заключен контракт на эксплуатацию этого маршрута, но выяснилось, что базовый операционный бюджет слишком мал, чтобы обеспечить ожидаемое необходимое количество персонала. [ 88 ] Мэр Дженни Дуркан распорядилась провести независимую оценку сметы расходов проекта Centre City Connector и остановила все текущие строительные работы на линии в марте 2018 года. [ 89 ] Независимая проверка была проведена с опозданием на несколько месяцев и выявила проблемы с закупкой транспортных средств, в том числе превышение установленных проектом ограничений по весу и размеру транспортных средств. По оценкам обзора, строительство проекта обойдется в 252 миллиона долларов. [ 90 ] Проект трамвая остался приостановленным из-за нехватки финансирования в размере 286 миллионов долларов, которую необходимо было решить, чтобы открыть расширение к 2026 году. [ 91 ] [ 92 ] План возрождения центра города, опубликованный мэром Брюсом Харреллом в мае 2023 года, включал в себя разъём трамвая, переименованный в «Разъем культуры», но на его строительство не было средств. [ 93 ] В отчете, опубликованном в январе 2024 года, оценивается, что строительство проекта займет семь лет и будет стоить 410 миллионов долларов, что на 43 процента больше, чем оценка 2018 года. [ 94 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия Саут-Лейк-Юнион имеет длину 1,3 мили (2,1 км) и соединяет центр Сиэтла с Денни-Трайангл и Саут-Лейк-Юнион. [ 62 ] Поезда, идущие на север, начинаются на площади МакГроу в центре Сиэтла. [ 95 ] расположен рядом с Вестлейк-центром и Пасифик-Плейс. Терминал также является частью транзитного узла Вестлейк, который включает терминал монорельсовой дороги Сиэтл-Сентер в Вестлейк-Сентер и станцию Вестлейк в транзитном туннеле в центре Сиэтла для поездов 1 линии . [ 96 ] [ 97 ] Двухпутная линия идет на север через ряд полос, предназначенных только для транзита, на Вестлейк-авеню и останавливается на 7-й авеню, чтобы обслуживать кампус штаб-квартиры Amazon (включая Amazon Spheres ) и здание суда США . [ 98 ] [ 99 ] Трамвай проезжает несколько высотных офисных и жилых зданий, прежде чем добраться до следующей остановки, расположенной между 9-й авеню (Бланшар-стрит) и Денни-Уэй, к востоку от Денни-парка . [ 96 ]
Путь, идущий на север, отделяется от Вестлейк-авеню на Томас-стрит и идет параллельно в одном квартале к востоку от Терри-авеню; [ 96 ] ряд платформ между улицами Томаса и Харрисона обслуживает центр офисного района Саут-Лейк-Юнион. [ 96 ] [ 100 ] Путь, идущий на север, также соединен с подъездным путем вдоль Харрисон-стрит, который ведет на восток к объекту эксплуатации и технического обслуживания линии. [ 101 ] После остановки между улицами Мерсер и Республиканской улицы параллельные трамвайные пути проходят через строящийся кампус Google и вновь соединяются на северной стороне Вэлли-стрит. [ 102 ] остановка у входа в парк Лейк-Юнион возле Музея истории и промышленности и Центра деревянных лодок у бывшего военно-морского арсенала. [ 103 ] Пути ненадолго идут на восток, а затем поворачивают на северо-восток на Фэрвью-авеню, проходя по середине улицы один квартал. Он достигает северной конечной остановки трамвая на Кампус-Драйв в кампусе Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона, а хвостовой путь продолжается на север на полквартала, чтобы позволить транспортным средствам переключать пути. [ 96 ] [ 104 ]
Станции
[ редактировать ]Трамвай имеет одиннадцать станций, оборудованных высокой платформой, простым навесом и ветровым стеклом, автоматами по продаже билетов , информацией о прибытии в режиме реального времени и информацией о пассажирах. [ 105 ] [ 106 ] Некоторые станции имеют корпоративную спонсорскую поддержку , которая указана на вывесках приютов и приносит дополнительный доход от деятельности. [ 31 ] [ 107 ] Станции на Вестлейк-авеню используются совместно с автобусами линий RapidRide C и Route 40. [ 108 ]
Южная конечная остановка Westlake Hub была отремонтирована и расширена в 2011 году, чтобы соединиться с площадью МакГроу, ранее разделенной участком Вестлейк-авеню. На новой площади есть две платформы для трамвая, зоны отдыха, станция ремонта велосипедов и места для грузовиков с едой . [ 109 ] [ 110 ]
Станция [ 111 ] | Район | Соединения и примечания [ 108 ] | |
---|---|---|---|
На север | Южное направление | ||
Вестлейк Хаб ( Площадь МакГроу ) |
Центр города | Станция Вестлейк : 1 линия монорельсовой дороги Сиэтл Центр. Обслуживает Вестлейк-центр и Пасифик-Плейс. | |
Вестлейк-авеню и 7-я авеню | Вестлейк-авеню и Вирджиния-стрит | Денни Треугольник | Обслуживает Amazon кампус , здание суда США. |
Вестлейк-авеню и Денни-Уэй | Вестлейк-авеню и 9-я авеню | Метро округа Кинг : линия C , маршрут 8, маршрут 40. Обслуживает Денни Парка | |
Терри-авеню и Томас-стрит | Вестлейк-авеню и Томас-стрит | Саут-Лейк-Юнион | Обслуживает кампус Amazon |
Терри-авеню и Республиканская улица | Вестлейк-авеню и Мерсер-стрит | Обслуживает медицинский факультет Вашингтонского университета. | |
Лейк Юнион Парк | Метро округа Кинг : линия C , маршрут 40. Обслуживает парк Лейк-Юнион , Музей истории и промышленности , Центр деревянных лодок. | ||
Фэрвью-авеню и Кампус-Драйв | Каскад | Метро округа Кинг : маршрут 70. Обслуживает Центр онкологических исследований Фреда Хатчинсона. |
Сервис и операции
[ редактировать ]Трамвай South Lake Union курсирует от 15 до 17 часов в день по будням и субботам, поезда ходят с 6:00 до 21:00 с понедельника по четверг и с 6:00 до 23:00 по пятницам и субботам, а также девять часов в день по воскресеньям и праздникам. , с 10:00 до 19:00 [ 43 ] Периодичность линии составляет 10 минут в будние дни с 7:00 до 19:00 и 15 минут в остальное время. Трамвай не ходит в Благодарения и День Рождество . [ 111 ] Трамвай иногда прерывается или временно прерывается из-за событий возле конечной остановки на площади МакГроу, включая государственные визиты политических лидеров в отель Westin Seattle , которые требуют периметра безопасности. [ 112 ] [ 113 ]
Трамвай принадлежит городу Сиэтлу и в настоящее время эксплуатируется метрополитеном округа Кинг по контракту с правительством города. Годовой операционный бюджет линии в размере 5,9 миллиона долларов (в 2016 году) покрывается за счет взноса правительства округа Кинг в размере 1,5 миллиона долларов, ассигнований Федерального управления транзита, спонсорской помощи и общего фонда города. [ 114 ] Взнос округа предназначен для покрытия 75 процентов эксплуатационных расходов и был введен в действие в 2009 году после запуска легкорельсового транспорта Link. [ 115 ] Метро округа Кинг относится к линии, использующей внутреннее обозначение Route 98. [ 116 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Статистика пассажиропотока |
---|
Пассажиропоток трамвая начался с 950 пассажиров в день в среднем в начале 2008 года, а к концу года увеличился в среднем до 1300, что в общей сложности составило 413 000 пассажиров. [ 118 ] [ 119 ] Использование трамвая увеличилось по мере развития Саут-Лейк-Юнион и крупных работодателей, таких как Amazon, переехавших в этот район. [ 60 ] [ 118 ] Число пассажиров увеличилось на 15 процентов с 2009 по 2010 год и достигло отметки в полмиллиона; [ 120 ] В 2013 году линия достигла самого высокого уровня пассажиропотока за всю историю, перевезя в общей сложности 760 900 пассажиров, в среднем 2600 в будние дни с пиком более 3000 в летние месяцы. [ 117 ] [ 121 ] Пассажиропоток снизился с 2014 года до уровня ниже 2000 пассажиров в день, отчасти из-за ненадежности расписания и введения в 2016 году увеличенного автобусного сообщения по коридору Вестлейк-авеню. [ 65 ] [ 122 ] По состоянию на 2021 год [update]Из-за последствий пандемии COVID-19 ежедневная посещаемость трамвая составила около 300 пассажиров. [ 74 ]
Тарифы
[ редактировать ]На обеих линиях трамвая взимается плата за проезд в одну сторону в размере 2,25 доллара для взрослых и 1 доллар для владельцев проездных билетов с низким доходом, пожилых людей и квалифицированных владельцев карт инвалидности; пассажиры в возрасте до 18 лет едут бесплатно в рамках общегосударственной транзитной программы, которая началась в 2022 году. [ 123 ] [ 124 ] Оплатить проезд можно с помощью региональной карты ORCA , пропуска для смартфона или бумажных билетов, распечатанных в автоматах по продаже билетов на станциях, которые принимают наличные, монеты и кредитные карты. [ 125 ] Система трамвая также предлагает вариант дневного пропуска, который позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение дня обслуживания. [ 123 ] Считыватели карт ORCA были добавлены в трамвай в апреле 2014 года, чтобы заменить систему чести, используемую держателями карт. [ 126 ] [ 127 ] Последний раз стоимость проезда менялась в марте 2015 года с небольшим снижением, чтобы соответствовать стоимости проезда на автобусе и легкорельсовом транспорте. [ 128 ] Тарифы контролируются путем выборочных проверок сотрудниками метрополитена с помощью системы подтверждения оплаты . [ 129 ]
Подвижной состав и его обслуживание
[ редактировать ]Трамвай South Lake Union использует четыре трамвая, построенных компанией Inekon в Чехии. [ 2 ] [ 130 ] Первые три автомобиля под номерами с 301 по 303 были изготовлены в 2007 году и основаны на модели 12 Trio . Прежде чем оклеить рекламой, автомобили были окрашены в красный, оранжевый и фиолетовый цвета. [ 87 ] [ 131 ] Четвертая машина под номером 407 — это Type 121 Trio, выпущенная в 2015 году в составе того же парка, что и First Hill Line. [ 132 ] [ 133 ] Трамваи имеют длину 66 футов (20 м), весят 66 000 фунтов (30 000 кг) и вмещают 140 пассажиров (30 сидячих, 110 стоящих). [ 131 ] Они оснащены механическим мостиком и пандусом для инвалидных колясок, который раскрывается по запросу пассажира с помощью набора кнопок. [ 126 ] В автомобилях первого поколения отсутствуют стойки для велосипедов , но велосипеды разрешены на борту. [ 134 ]
Трамваи хранятся и обслуживаются на объекте на Харрисон-стрит к востоку от Фэрвью-авеню, который был построен в 2006–2007 годах. Гараж и складские пути обслуживают до шести транспортных средств и соединены с трамвайной линией двухблочной подъездной дорогой на Харрисон-стрит. [ 135 ] В рамках проекта Center City Connector планируется расширить базу эксплуатации и технического обслуживания за счет нового здания и комплекса складских путей, способных вместить до десяти автомобилей. [ 136 ] Городское правительство получило предложение от частного застройщика построить офисную башню на вершине нового здания в рамках договора аренды стоимостью 13 миллионов долларов, которое было отложено на более позднее рассмотрение. [ 137 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта, четвертый квартал 2016 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 марта 2017. с. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2017 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полугодовой отчет о трамваях» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла . Ноябрь 2018. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Центр поддержки инновационных финансов. «Профиль проекта: Трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Экологическая оценка соединителя центра Сиэтла» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Март 2016. с. 3-15. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Олдхэм, Кит (12 февраля 2007 г.). «Официальные лица закладывают фундамент для трамвая South Lake Union в Сиэтле, 7 июля 2006 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Кроули, Уолт (22 апреля 2005 г.). «Городской совет Сиэтла утвердил право на строительство новой трамвайной линии Вестлейк 14 октября 1890 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Линдблом, Майк (10 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион на прошлом пути» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Уличные автомобили Сиэтла прекратили свою работу за 57 лет». Сиэтл Таймс . 13 апреля 1941 г. с. 10.
- ^ «История трамвая Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланге, Ларри (13 декабря 2007 г.). «Хорошо это или плохо, но трамваи вернулись» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Голдсмит, Стивен (25 февраля 1998 г.). «Шелл берет трансфер по своей идее о троллейбусе» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1.
- ^ Талерико, Тереза (2 мая 1998 г.). «Соседство растет среди боли и обещаний». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д1.
- ^ Лейн, Полли (28 сентября 1999 г.). «Аллен приобретает больше собственности на территории бывшего района Сиэтл-Коммонс». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Бергер, Кнут (15 декабря 2015 г.). «Саут-Лейк-Юнион мог бы стать Центральным парком Сиэтла» . Crosscut.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Бишоп, Тодд (14 июня 2002 г.). «Аллен предполагает, что трамваи будут обслуживать Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Д1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Янг, Боб; МакОмбер, Дж. Мартин (27 апреля 2003 г.). «Главное изменение Пола Аллена предполагает высокие риски и огромные выгоды». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Ларрик, Мэгги (4 июля 2001 г.). «Монорельс, трамваи, автобусы: Исследование транзита Сиэтла приближается к рекомендациям по маршруту общественного транспорта». Новости королевы Анны .
- ^ Янг, Боб; МакОмбер, Дж. Мартин (25 января 2003 г.). «Другие не видят очарования в предложении Никельса о трамвае». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Моди, Нил (25 января 2003 г.). «У плана строительства трамвая есть скептики в совете» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ Мулади, Кэти (21 января 2003 г.). «Предложение по трамваю С. Лейк-Юнион уже в стадии реализации» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Мулади, Кэти (10 июня 2003 г.). «Все готово для воплощения видения Аллена Южного Лейк-Юниона» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Мулади, Кэти (18 июня 2003 г.). «Компании поддерживают план трамвая в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Янг, Боб (11 августа 2004 г.). «Предложение о трамвае получает поддержку» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Мулади, Кэти (29 октября 2004 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион получил подъем на 4,3 миллиона долларов» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б4.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Боб (16 апреля 2005 г.). «Никельс обрисовывает план финансирования трамвая Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Янг, Боб (25 мая 2005 г.). «Трамвай, скорее всего, будет запущен, несмотря на опасения» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Мулади, Кэти (15 июня 2005 г.). «Желание Аллена к трамваю обретает форму» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 17 июня 2005 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мулади, Кэти (28 июня 2005 г.). «Трамвай С. Лейк-Юнион получил одобрение совета» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мулади, Кэти (5 октября 2005 г.). «Стоимость трамвая Саут-Лейк-Юнион шокирует соседей» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Янг, Боб (12 ноября 2005 г.). «Землевладельцы садятся на трамвай Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (21 мая 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион делает рельсы» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Хауленд, Джордж младший (18 января 2006 г.). «Внутренний путь Вулкана» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Ланге, Ларри (28 марта 2006 г.). «Городской совет одобряет трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Олдхэм, Кит (12 февраля 2007 г.). «Официальные лица закладывают фундамент для трамвая South Lake Union в Сиэтле, 7 июля 2006 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (7 июля 2006 г.). «Сегодня Сиэтл закладывает основу для трамвая South Lake Union» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «На части Уэстлейка будет организовано двустороннее движение» . Сиэтл Таймс . 5 сентября 2007 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «В ожидании трамвая, город меняет улицы Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен; Линдблом, Майк (18 сентября 2007 г.). «Сиэтл получает представление о своем транзитном будущем» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Ланге, Ларри (30 октября 2007 г.). «Трамваи и водители Сиэтла подвергаются испытанию» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года.
- ^ «Трамвай шлюха, вызывающий переполох» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 18 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мураками, Кери (18 сентября 2007 г.). «SLUT – неудачная аббревиатура трамвая, похоже, никуда не денется» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Беккер, Паула (13 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле начнет движение 12 декабря 2007 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамвай начинает движение» . Сиэтл Таймс . 12 декабря 2007 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Линдблом, Майк (13 декабря 2007 г.). «Под мелодию «Поезда любви» трамвай катится» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Ланге, Ларри (12 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион катится в среду» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Ланге, Ларри (18 января 2008 г.). «Бесплатные поездки для трамвая заканчиваются; начинается реальность» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (24 декабря 2009 г.). «Перерасход средств на трамвай: как насчет следующей линии?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Давила, Вианна (7 сентября 2013 г.). «Трамвай Сиэтла едет к успеху» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланге, Ларри (8 декабря 2007 г.). «Сколько трамваев нам нужно?» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (9 сентября 2007 г.). «Кредит был направлен на поддержание движения трамвая» . Сиэтл Таймс . п. Б5. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мулади, Кэти (3 февраля 2009 г.). «Городские власти настаивают на том, чтобы улица Мерсер-стрит была готова к лопате» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Мураками, Кери (6 декабря 2007 г.). «Трамвай — короткая поездка, на которую планируют совершить немногие» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б5. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (6 декабря 2007 г.). «Велосипедисты, тонкие шины и трамвайные рельсы – не лучшая смесь» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Томпсон, Линн (12 апреля 2012 г.). «Судья отклоняет иск велосипедистов по поводу трамвайных путей SLU» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Прайн, Эрик (22 декабря 2007 г.). «Amazon сделает гигантский переход в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Харрис, Крейг (11 декабря 2007 г.). «Ожидается, что трамвай в Сиэтле будет способствовать развитию розничного бизнеса» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Е1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Янг, Боб (11 декабря 2007 г.). «Рост Саут-Лейк-Юнион идет полным ходом» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 мая 2008 г.). «Трамвай может выглядеть пустым; город говорит, что он идет по правильному пути». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Гилмор, Суан (6 октября 2009 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион – неудачник в этом предвыборном сезоне» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гутьеррес, Скотт (18 мая 2011 г.). «Город получит 65 тысяч долларов за дополнительные услуги трамвая SLU» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 мая 2011 г.). «Работодатели возле трамвая Саут-Лейк-Юнион предлагают профинансировать расширение услуг» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (22 сентября 2012 г.). «План Amazon добавляет больше поездок на трамвае» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 сентября 2015 г.). «Нет света в конце туннеля из-за ремонта трамвая First Hill» . Сиэтл Таймс . п. Б7. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 марта 2015 г.). «Транзитный план для Саут-Лейк-Юнион: оставить две автомобильные полосы» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гутман, Дэвид (26 сентября 2017 г.). «Сиэтл потратит 177 миллионов долларов на новую трамвайную линию на фоне вопросов о «нереалистичных» доходах и прогнозах пассажиров» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Джонсон, Грэм (4 января 2016 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион начинает три месяца останавливаться в полдень» . КИРО . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Вестнит, Дэнни (2 апреля 2016 г.). «Две полосы движения на Вестлейк-авеню закрылись… и никто этого не заметил» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Более частое и надежное автобусное сообщение скоро позволит большему количеству пассажиров пользоваться легкорельсовым транспортом без заторов» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 9 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (13 марта 2016 г.). «Метро переводит многие автобусные маршруты в Монтлейк, чтобы обеспечить легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. А11. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ ЛиЭнн, Нельсон (26 октября 2018 г.). «Смена полосы движения для трамвая SLU начнется в начале ноября!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Точечные улучшения: проект улучшения трамвая Саут-Лейк-Юнион» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Грувер, Хайди (19 марта 2020 г.). «Metro, Sound Transit сокращают службу, ссылаясь на вспышку коронавируса» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Олсен, Кэти (18 сентября 2020 г.). «Призыв ко всем водителям трамвая! Трамвай Саут-Лейк-Юнион возобновит работу в эту субботу, 19 сентября» . Блог СДОТ . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Пол (9 сентября 2023 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион отключится на неделю из-за ремонтных работ» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Расширение Ballard Link: отчет о состоянии станции Денни» (PDF) . Звуковой транзит. Июль 2023. с. 45 . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Мулади, Кэти (8 декабря 2008 г.). «Совет одобрил трамвайную сеть» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (12 ноября 2012 г.). «Сиэтл потратит до 10 миллионов долларов на изучение новых линий трамвая» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Резюме отчета о развитии сети трамвая в Сиэтле» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 сентября 2016 г.). «Закрыть Фэрвью, заменить сразу 2 моста? План обрушивается» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (31 октября 2012 г.). «Совет отказывается от плана изучения трамвая Истлейк» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барухман, Мишель (7 сентября 2018 г.). «Как мы сюда попали? Взгляд назад на центральную городскую развязку Сиэтла и историю трамвая» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 января 2016 г.). «Трамвай подождет, и первый поедет бесплатно» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (10 октября 2011 г.). «Следует ли Сиэтлу потратить миллионы на строительство большего количества трамваев?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (1 июля 2014 г.). «Одобрение трамвая на Первой авеню отложено» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Резолюция города Сиэтла 31526» (PDF) . Секретарь города Сиэтла. 25 июля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 июня 2017 г.). «Сиэтл принимает грант в размере 50 миллионов долларов на трамвай на Первой авеню, в то время как пассажиропоток на существующих маршрутах отстает» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюс, Эллиот (13 ноября 2015 г.). «Портленд хочет купить 3 подержанных трамвая в Сиэтле» . Орегонец . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (16 марта 2018 г.). «Сиэтл на миллионы недооценивает стоимость эксплуатации новой трамвайной линии, — говорит Метро» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (31 марта 2018 г.). «Мэр тормозит проект трамвая в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (31 августа 2018 г.). «Затраты на строительство трамвая на Первой авеню взлетели до 252 миллионов долларов, говорится в долгожданном отчете» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Грувер, Хайди (24 июня 2020 г.). «Трамвай в центре города снова остановлен, поскольку коронавирус разрушает городской бюджет Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Грувер, Хайди (9 сентября 2019 г.). «Сиэтл отменяет сделку на 52 миллиона долларов на покупку трамваев, но утверждает, что проект Первой авеню все еще реализуется» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Кроман, Дэвид (30 мая 2023 г.). «Надежды на трамвай в центре Сиэтла обрели новую жизнь в мэре Харрелле» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (19 января 2024 г.). «Смета расходов на потенциальный новый трамвай в центре Сиэтла резко возрастает» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Сиэтл открывает парк на Вестлейк-авеню» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . 9 февраля 2011. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карта трамвая Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла. Декабрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2017 г. . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Вестлейк: трамвай/трамвай/автобус» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Мах, Норм (4 января 2016 г.). «Усовершенствования общественного транспорта South Lake Union, добавление большего количества автобусов и опций» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Бишоп, Тодд (24 апреля 2016 г.). «Гигантские биосферы Сиэтла Амазонки оказались в центре внимания после установки первых стеклянных панелей» . GeekWire . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Вестнит, Дэнни (21 марта 2018 г.). «Все время становится все яснее: городские власти должны запретить въезд автомобилей в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Приложение A1: Расширение возможностей эксплуатации и технического обслуживания» (PDF) . Сводная информация о выборе места расширения объекта эксплуатации и технического обслуживания (OMF) (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2017. с. 2 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Бишоп, Тодд (24 марта 2016 г.). «Google переедет в новый комплекс из 4 зданий на заднем дворе Amazon в Сиэтле, построенный компанией Vulcan Inc Пола Аллена» . GeekWire . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Новый МОХАЙ» . Журнал Сиэтла . Ноябрь 2012. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ ХНТБ (январь 2016 г.). «Отчет об анализе дорожного движения по проекту Северного моста на Фэрвью-авеню» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. п. 8 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Голем, Рон; Смит-Хаймер, Джанет (2010). Взаимосвязь между трамваями и искусственной средой . Совет транспортных исследований . стр. 24–26. дои : 10.17226/14422 . ISBN 9780309143097 . OCLC 670428513 – через Google Книги.
- ^ Нельсон, Кристиан (16 января 2008 г.). «Езда на SLUT, часть 3: Общественный транспорт сейчас? Взвешиваем затраты и выгоды от нового трамвая» . Ежедневник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Информация о спонсорстве» . Сиэтлский трамвай . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Служба метро в центре города (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (10 февраля 2011 г.). «Парк в центре города, статуя в честь человека, который противостоял толпе» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Вестлейк-авеню закроют на время строительства» . Сиэтл Таймс . 21 сентября 2010 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайн Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Кроман, Дэвид (21 апреля 2022 г.). «Как визит президента Джо Байдена повлияет на дороги, автострады и транзитное обслуживание Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Линдблом, Майк (18 сентября 2015 г.). «Визит президента Китая может нанести ущерб транспортному движению в регионе» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Трамвай Сиэтла: Обзор бюджета» (PDF) . Принятый и утвержденный бюджет города Сиэтла на 2017 год . Город Сиэтл. Ноябрь 2016. С. 451–454. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Совет принимает соглашение, разрешающее движение трамвая Саут-Лейк-Юнион» (пресс-релиз). Совет графства Метрополитен-Кинг . 2 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Окончательный отчет об опросе пассажиров и не пользующихся услугами метрополитена округа Кинг за 2015 год» (PDF) . Метро округа Кинг. Июнь 2016. с. 222. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив отчетов о поездках» . Американская ассоциация общественного транспорта. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пример проекта: трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Керл, Эйми (22 января 2008 г.). "Разве ты не поедешь на шлюшке?" . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Ламм, Грег (9 февраля 2011 г.). «Блестящий трамвай в Сиэтле все еще сильно субсидируется» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Фримарк, Йона (23 марта 2015 г.). «Предлагает ли Сиэтл путь вперед для национального трамвайного движения?» . Транспортная политика . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Кортни, Рики (29 июня 2017 г.). «Пассажирство трамвая в Сиэтле сильно пострадало» . КОРОЛЬ 5 Новости . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тарифы и карта ORCA» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Кроман, Дэвид (26 июля 2022 г.). «Округ Кинг одобряет бесплатный проезд для молодежи» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Мах, Норм (27 июля 2015 г.). «Новые станции оплаты билетов на трамвай Саут-Лейк-Юнион!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о трамвае Сиэтла» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Нильсен, Пег (21 апреля 2014 г.). «Нажмите на свою карту и садитесь на борт!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Мах, Норм (9 января 2015 г.). «Изменения тарифов на проезд в трамвае Сиэтла в марте 2015 г.» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Грувер, Хайди (2 августа 2019 г.). «Ссылаясь на «инциденты с безопасностью», SDOT рассматривает возможность добавления в трамваи сотрудников, контролирующих оплату проезда» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Стайлз, Марк (28 января 2015 г.). «Директор SDOT направляется в Прагу, чтобы проверить задержки трамвая» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство пользователя трамвая» . Сиэтл Таймс . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Клача, Патрик (18 февраля 2016 г.). «Новое поколение трамваев — решение или просто новинка?» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Сиэтл ускоряет реализацию своих планов по легкорельсовому транспорту» . Трамваи и городской транспорт . 22 августа 2016. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Доступность» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Приложение А: Расширение мощностей по эксплуатации и техническому обслуживанию». Приложение SEPA к проекту соединителя центра Сиэтла (PDF) (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2017. с. А1-2. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Расширение комплекса по эксплуатации и техническому обслуживанию трамвая в Сиэтле» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Июнь 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Гутман, Дэвид (28 сентября 2017 г.). «Должна ли офисная башня возвышаться над городским трамвайным гаражом Саут-Лейк-Юнион?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамваем Саут-Лейк-Юнион , на Викискладе?
- Официальный сайт