Jump to content

Трамвай Саут-Лейк-Юнион

Карта маршрута :

Трамвай Саут-Лейк-Юнион
Красный однопутный трамвай пересекает городскую улицу, на заднем плане под монорельсовой дорогой стоят машины.
Трамвай отходит от Макгроу-сквер. терминала
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Город Сиэтл
Номер строки 98 (используется внутри)
Условия
Станции 11
Веб-сайт Трамвай Саут-Лейк-Юнион
Услуга
Тип Трамвай
Система Сиэтлский трамвай
Оператор(ы) Метро округа Кинг
Подвижной состав 3 Inekon Type 12 Trio автомобиля
1 Инекон Тип 121 Трио
Ежедневное количество пассажиров 1,900 (2016) [ 1 ]
Пассажиропоток 534,763 (2017) [ 2 ]
История
Открыто 12 декабря 2007 г.
Технический
Длина линии 1,3 мили (2,1 км)
Длина трека 2,6 миль (4,2 км) [ 3 ]
Количество дорожек 2
Характер На уровне, в смешанном движении
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Электрификация Воздушная линия , 750 В постоянного тока [ 4 ]
Схема маршрута

Fairview & Campus Drive
Lake Union Park
RapidRide C Line
to Fairview & Valley
Westlake & Mercer
Terry & Mercer
to maintenance facility
Westlake & Thomas
Terry & Thomas
Westlake & Denny
Westlake & 9th
Westlake & 7th
Westlake Hub/
McGraw Square
Seattle Center Monorail
to Center City Connector

northbound only stop
southbound only stop

Трамвай Саут-Лейк-Юнион , официально — линия Саут-Лейк-Юнион , — маршрут трамвая в Сиэтле , штат Вашингтон, США, входящий в систему трамвая Сиэтла . Он проходит 1,3 мили (2,1 км) и соединяет центр Сиэтла с районом Саут-Лейк-Юнион на Вестлейк-авеню , Терри-авеню и Вэлли-стрит. Трамвай South Lake Union был первой современной линией, работавшей в Сиэтле, которая начала работу 12 декабря 2007 года, через два года после того, как прекратил работу отдельный исторический трамвай .

Трамвайная линия была задумана как часть реконструкции Саут-Лейк-Юнион в технологический центр при лоббировании и финансовой поддержке со стороны Пола Аллена и его венчурной компании Vulcan Inc. Проект стоимостью 56 миллионов долларов был профинансирован за счет пожертвований местных владельцев недвижимости. , правительство города, а также гранты от правительства штата и федерального правительства. Строительство началось в июле 2006 года и было завершено более года спустя Министерством транспорта Сиэтла . Линия принадлежит городу Сиэтлу, а ее эксплуатация и техническое обслуживание переданы по контракту компании King County Metro .

Эта линия широко известна под своим прозвищем South Lake Union Trolley (сокращенно «SLUT»), которое используется для перевозки неофициальных товаров, продаваемых местными предприятиями. В первые несколько лет трамвай вызывал споры из-за его медленной скорости, низкой посещаемости, государственного финансирования и связи с застройкой недвижимости. Улучшения коридора трамвая с 2011 года увеличили качество обслуживания и повысили надежность расписания, но количество пассажиров снизилось с момента пика в 2013 году. Запланированный проект трамвая по соединению линии Саут-Лейк-Юнион с линией Первого Хилла через центр Сиэтла был приостановлен городскими властями. Правительство в 2018 году.

Ранние трамваи и планирование

[ редактировать ]

Первый электрический трамвай, курсировавший по Вестлейк-авеню, принадлежал Сиэтлской электрической железнодорожной и энергетической компании и открылся через пять дней после того, как в октябре 1890 года компания получила от городского правительства первую франшизу на трамвай. [ 5 ] Линия трамвая Вестлейк продолжалась на север от центра Сиэтла до моста Фремонт и находилась в частной эксплуатации, пока не была приобретена городом во время образования Муниципальной уличной железной дороги Сиэтла в 1918 году. [ 6 ] [ 7 ] Система трамвая постепенно была заменена автобусами, и 13 апреля 1941 года линия Вестлейк-авеню прекратила движение. [ 8 ] Трамвайное движение в Сиэтле возобновилось в 1982 году с открытием линии трамвая Waterfront вдоль Аляскинского пути , но исторический трамвай прекратил работу в 2005 году. [ 9 ] [ 10 ]

Восстановление трамвайного сообщения в городе было предложено в 1990-х годах в дополнение к запланированной сети легкорельсового транспорта , предложенной Sound Transit , и предложенной муниципальной монорельсовой системой . Одно из предложений мэра Пола Шелла в 1998 году о трамвае включало изменение маршрута линии наземного легкорельсового транспорта между центром города и Университетским округом для обслуживания Сиэтл-центра и Саут-Лейк-Юнион , в то время малоэтажной промышленной зоны. [ 11 ] Ранее этот район предлагалось перестроить в технологический центр в рамках плана Seattle Commons , который был поддержан Microsoft соучредителем Полом Алленом и общественными лидерами. [ 12 ] После того, как план Сиэтл-Коммонс был отклонен избирателями на референдумах в 1995 и 1996 годах, венчурного капитала холдинговая компания Аллена Vulcan Inc. приобрела недвижимость на набережной в районе Саут-Лейк-Юнион с планами создания нового коммерческого района. [ 13 ] [ 14 ]

Аллен и Vulcan Inc. задумали построить трамвай на Вестлейк-авеню, чтобы связать реконструированный район с центром Сиэтла, аналогично роли портлендского трамвая в обновленном Жемчужном районе . [ 15 ] [ 16 ] Правительство города также изучило использование трамвая и других видов транспорта на нескольких основных транзитных коридорах, включая Вестлейк-авеню. [ 17 ] Проект трамвая стоимостью 45 миллионов долларов получил поддержку мэра Грега Никелса , но его стоимость подверглась критике со стороны членов городского совета Сиэтла и политических активистов, которые видели другие нефинансируемые транспортные потребности, включая содержание улиц и улучшение автобусов. [ 18 ] [ 19 ] Предлагаемый трамвай длиной 2,5 мили (4,0 км) будет следовать от Центра онкологических исследований Фреда Хатчинсона до Центра Вестлейка , где он будет соединяться с монорельсовой дорогой Сиэтлского центра , автобусами и легкорельсовыми поездами. [ 20 ] В июне 2003 года городской совет утвердил план реконструкции Саут-Лейк-Юнион для проведения биотехнологических и биомедицинских исследований, но решил отложить решение проблемы трамвая до тех пор, пока не будут определены и одобрены источники финансирования. [ 21 ]

Утверждение и строительство

[ редактировать ]
Мэр Грег Никлс выступает с трибуны перед толпой людей, в том числе с несколькими операторами, на фоне оранжевого трамвая.
Мэр Грег Никелс выступает на открытии трамвая Саут-Лейк-Юнион, 12 декабря 2007 г.

Вулкан и несколько предприятий, расположенных вдоль предложенного маршрута трамвая, предложили выплатить 25 миллионов долларов на стоимость строительства за счет местного районного сбора за благоустройство, а оставшаяся часть будет профинансирована городом. [ 22 ] В апреле 2004 года городской совет выделил 2,4 миллиона долларов из государственных и федеральных фондов на проектирование и инженерные работы проекта; увеличил эту сумму еще на 4,3 миллиона долларов Региональный совет Пьюджет-Саунда . [ 23 ] [ 24 ] Мэр Никелс предложил план финансирования проекта трамвая в апреле 2005 года, используя федеральные гранты, продажу прав на наименование станций, продажу земли и перенаправление средств на эксплуатацию транспорта на оплату стоимости в 47,5 миллионов долларов. [ 25 ] В консультационном плане прогнозировалось, что трамвайная линия будет перевозить 350 000 пассажиров ежегодно, когда она начнет работу в 2007 году, а к 2016 году ее пассажиропоток удвоится. [ 25 ] Несмотря на то, что городской совет проанализировал план и обнаружил, что он сопряжен с финансовыми рисками и завышенной обещанной посещаемостью, проект трамвая был одобрен транспортным комитетом и отправлен на окончательное голосование всему совету. [ 26 ] [ 27 ] Городской совет 7 голосами против 2 утвердил план финансирования 27 июня 2005 г., позволяющий делать взносы из общего фонда для оплаты доли города в расходах на трамвай. [ 28 ]

Создание района местного благоустройства, который внесет 25,7 миллиона долларов в стоимость проекта, было одобрено городским советом в октябре 2005 года, несмотря на то, что некоторые владельцы недвижимости возражали против этого из-за более высоких, чем ожидалось, оценок. [ 29 ] Из 750 пострадавших владельцев недвижимости 12 подали официальный протест в местный район благоустройства в течение месячного периода протеста; несколько владельцев недвижимости также обсуждали потенциальный иск о прекращении строительства, в то время как другие скептически относились к крупным землевладельцам, которые выиграли от снижения взносов перед голосованием. [ 30 ] Проект трамвая оставался спорным из-за информации, переданной Vulcan и его лоббистской группе в поддержку трамвая, а также использования государственных денег для субсидирования проекта миллиардера. [ 31 ] [ 32 ] Городской совет окончательно одобрил проект трамвая и его стоимость в 50 миллионов долларов в марте 2006 года, пообещав государственные деньги, которые покроют все затраты на строительство, за исключением 2,8 миллиона долларов. [ 33 ]

Строительство трамвая Саут-Лейк-Юнион началось с церемонии закладки фундамента 7 июля 2006 года, во время которой мэр Никелс, сенатор США Пэтти Мюррей , представитель штата Эд Мюррей и председатель совета графства Ларри Филлипс проложили первые рельсы для линии. [ 34 ] [ 35 ] Строительство путей было завершено сначала на участках Терри-авеню и Фэрвью-авеню, а затем перешло на Вестлейк-авеню между Денни-Уэй и Вэлли-стрит; строительство достигло середины в июне 2007 года и переместилось на Вэлли-стрит и далее по коридору Вестлейк-авеню. [ 31 ] До сентября 2007 года Вестлейк-авеню изначально была улицей, ведущей только на север, но была преобразована в двустороннее движение для трамвая; [ 36 ] в октябре Терри-авеню была преобразована из двустороннего движения в движение только на север. [ 37 ] начали поступать Трамваи Inekon чешского производства в сентябре 2007 года, а уличные испытания начались в конце следующего месяца. [ 38 ] [ 39 ]

Трамвайная линия официально называется «Трамвай Саут-Лейк-Юнион», но она также известна под популярным прозвищем - «Троллейбус Саут-Лейк-Юнион» (сокращенно « SLUT »), который используется для перевозки товаров, продаваемых местными предприятиями. [ 40 ] Использование альтернативного прозвища в качестве официального названия является городской легендой , сохранившейся с момента открытия линии. Первоначальные создатели футболок «Ride the SLUT» объяснили, что использование ими этого прозвища было протестом против сокращения использования Cascade в пользу South Lake Union; [ 41 ] на открытии трамвая мэр Никельс упомянул это прозвище, сказав: «Мне все равно, как вы его называете, лишь бы вы на нем ездили». [ 10 ] [ 42 ]

Открытие и последующие улучшения

[ редактировать ]
Большая толпа людей на платформе вокзала в ожидании приближающегося трамвая.
Вернисаж на площади МакГроу , южной конечной остановке, 12 декабря 2007 г.

Трамвайное сообщение между торговым центром Pacific Place , South Lake Union и Онкологическим исследовательским центром Фреда Хатчинсона началось 12 декабря 2007 года: на церемонии перерезания ленточки присутствовало 600 человек, а в каждом поезде в течение дня перевозилось по сто человек. [ 43 ] [ 44 ] Поездки были бесплатными до конца месяца, а в январе 2008 года был введен тариф для взрослых в размере 1,50 доллара; К концу декабря трамвай перевозил в среднем 3900 пассажиров в день. [ 45 ] [ 46 ] Окончательная стоимость строительства трамвая составила 56,4 миллиона долларов, причем перерасход был обусловлен дополнительными коммунальными работами после открытия линии. [ 47 ] Район местного благоустройства вложил в его стоимость 25,7 миллиона долларов (включая 8,6 миллиона долларов от Vulcan). [ 48 ] в то время как федеральные гранты составили 14,6 миллиона долларов, гранты штата - 3 миллиона долларов, а доходы от продажи земли и обмена недвижимостью с Vulcan принесли 5,3 миллиона долларов. [ 49 ] Операционные средства трамвая обошлись в 2 миллиона долларов, и их пришлось покрыть за счет дополнительных кредитов в 2007 и 2009 годах из-за низких доходов от рекламы и более высоких затрат. [ 50 ]

Трамвай критиковали за низкую скорость из-за отсутствия выделенных полос и широкого приоритета транзитного сигнала , а также за сбои в работе из-за неправильно припаркованных рядом с путями машин. [ 7 ] Транспортный приоритетный перекресток на Мерсер-стрит был удален в 2009 году во время реконструкции улицы, что увеличило время в пути на несколько минут. [ 7 ] [ 51 ] Трамвайные пути также были признаны опасными для велосипедистов, едущих по Вестлейк-авеню или пересекающих улицах, что привело к авариям и травмам в течение первого года эксплуатации. [ 52 ] [ 53 ] В 2011 году группа из шести велосипедистов подала в суд на правительство города из-за опасности, связанной с трамваем, но дело было прекращено Верховным судом округа Кинг из-за отсутствия доказательств вины. [ 54 ] Рядом с трамваем открылся высотный комплекс в Саут-Лейк-Юнион, включая офисы для предстоящего переезда Amazon . [ 55 ] новые кондоминиумы, предприятия и магазины розничной торговли. [ 56 ] [ 57 ] Общественное мнение о трамвае в первые годы его эксплуатации стало неблагоприятным, отчасти из-за низкой посещаемости; [ 58 ] Все кандидаты, кроме одного, на выборах городского совета и мэра 2009 года, когда их спросили во время публичных дебатов, заявили, что трамвай - плохая идея. [ 47 ] [ 59 ] К 2010 году количество пассажиров трамвая достигло 500 000 в год и продолжало расти. [ 60 ] [ 61 ]

В последующие годы количество пассажиров трамвая выросло из-за увеличения числа новых предприятий в районе Саут-Лейк-Юнион, что потребовало улучшения новых услуг. В мае 2011 года Amazon, Онкологический исследовательский центр Фреда Хатчинсона, UW Medicine и Group Health внесли 65 000 долларов городскому правительству на финансирование годового пилотного проекта по использованию запасного трамвая на линии в часы пик, чтобы увеличить частоту движения до 10 минут. [ 60 ] В 2012 году Amazon объявила о планах построить новый высотный кампус штаб-квартиры в Денни-Трайангл рядом с трамвайной линией и предложила приобрести четвертый трамвай и профинансировать его деятельность на десять лет за 3,7 миллиона долларов, что позволит поездам прибывать каждые 10 минут в течение 2012 года. полуденные часы в будние дни. [ 62 ] Трамвай, окрашенный в фирменный оранжевый цвет Amazon, прибыл в состав парка First Hill в начале 2015 года и поступил в эксплуатацию позже в том же году. [ 63 ]

Увеличение трафика на Вестлейк-авеню и снижение надежности трамвая к 2015 году побудили Министерство транспорта Сиэтла предложить установить вдоль улицы полосы только для общественного транспорта , что будет сопровождаться увеличением количества автобусов. [ 64 ] [ 65 ] Новые полосы были добавлены для повышения надежности и ускорения движения трамвая, что потребовало временной приостановки движения в полдень на несколько недель в начале 2016 года. [ 66 ] Новые полосы вступили в силу 21 марта 2016 года; [ 67 ] Пять дней спустя вступило в силу изменение в сообщении: частота движения трамвая увеличена до 10 минут, добавлено автобусное сообщение на маршруте 40 и изменен маршрут линии RapidRide C до остановки в Саут-Лейк-Юнион. [ 68 ] [ 69 ] Аналогичные ограничения полосы движения на двух кварталах Терри-авеню в часы пик вступили в силу в ноябре 2018 года, и в 2020 году их планируется расширить на юг еще на один квартал. [ 70 ] [ 71 ]

23 марта 2020 года трамвай был остановлен в рамках масштабного сокращения транспортных услуг на фоне местной вспышки пандемии COVID-19 . [ 72 ] Обслуживание возобновилось 19 сентября с уменьшенной частотой и часами работы по вечерам. [ 73 ] Закрытие на неделю запланировано на сентябрь 2023 года, чтобы обеспечить работу по обеспечению доступности тротуаров и транзитных остановок вдоль маршрута. [ 74 ] Планы строительства станции легкорельсового транспорта возле Денни-Уэй на расширении Баллард-Линк включают предложения закрыть часть Вестлейк-авеню на срок до четырех лет на время строительства. На это время трамвай планируют закрыть или сократить. [ 75 ]

Предложения по расширению

[ редактировать ]
Карта
Сеть трамвая Сиэтла , построенная и запланированная в 2019 году:
  Трамвай South Lake Union (открыт в 2007 году)
  Трамвай First Hill (открыт в 2016 г.)
  Центр города Соединитель (в ожидании)

Городские власти считали линию Саут-Лейк-Юнион первой в сети маршрутов трамвая, простирающихся на север до Университетского округа, на запад до центра Сиэтла и на юго-восток до Первого холма и Международного района . [ 7 ] [ 49 ] Предварительные планы создания пятилинейной трамвайной сети были одобрены для дальнейшего развития городским советом в декабре 2008 года без выделения средств на покрытие затрат в 600 миллионов долларов. [ 76 ] План сети включал ответвления линии Союза Саут-Лейк-Сити, которая шла на северо-запад к Балларду через Фремонт и на северо-восток к Университетскому округу через Истлейк . Линии будут входить в магистраль трамвая Саут-Лейк-Юнион, которая соединится с линией, обслуживающей центр Сиэтла и центр Сиэтла, либо на 1-й авеню, либо на 4-й и 5-й авеню. [ 77 ] [ 78 ] Проект Истлейк, включая совместимую замену северного моста на Фэрвью-авеню, [ 79 ] был приоритетом для следующего исследования трамвая, но городской совет отложил его в пользу использования своих средств на автобусное сообщение. [ 80 ]

Единственное дополнение к сети, First Hill Line, началось строительство в 2012 году и открылось в январе 2016 года при финансовой поддержке Sound Transit в рамках смягчения последствий потери запланированной станции легкорельсового транспорта, обслуживающей First Hill. [ 81 ] Линия Первого холма обычно проходит на юг от станции Капитолийский холм до Йеслер-Террас на Бродвее и на запад по Саут-Джексон-стрит до Международного района и Пайонир-сквер . Две линии трамвая не пересекаются и оставляют пробел в центре Сиэтла, который планировалось заполнить более поздним расширением. [ 82 ] [ 83 ]

Планирование третьего проекта трамвая, который соединит линии Саут-Лейк-Юнион и Ферст-Хилл, началось в 2012 году в рамках возрождения исследований трамвая под руководством мэра Майка Макгинна . [ 77 ] Проект, получивший название Center City Connector , был одобрен городским советом в июле 2014 года, и к 2020 году планировалось начать обслуживание на 1-й авеню; его стоимость в 110 миллионов долларов будет в основном покрыта за счет гранта Федеральной транзитной администрации (FTA). [ 84 ] [ 85 ] Согласно утвержденному плану, маршрут трамвая длиной 1,2 мили (1,9 км) будет использовать ряд полос, предназначенных только для транзита, в центре 1-й авеню с остановками у рынка Пайк-Плейс , Художественного музея Сиэтла и возле дока Колман ; по нему будут проходить линии Саут-Лейк-Юнион и Ферст-Хилл, которые будут перекрываться с периодичностью пять минут, а предполагаемая ежедневная посещаемость составит 20 000 человек. [ 81 ] [ 86 ] Старый парк трамваев Inekon будет несовместим с линией First Hill и потребует замены; Министерство транспорта Сиэтла планировало продать списанные вагоны Портленду для использования в его трамвайной системе. [ 87 ]

К концу 2017 года возникли вопросы относительно прогнозов пассажиропотока трамвая и увеличения его стоимости на 177 миллионов долларов по мере приближения к началу строительства. [ 65 ] С метрополитеном округа Кинг был заключен контракт на эксплуатацию этого маршрута, но выяснилось, что базовый операционный бюджет слишком мал, чтобы обеспечить ожидаемое необходимое количество персонала. [ 88 ] Мэр Дженни Дуркан распорядилась провести независимую оценку сметы расходов проекта Centre City Connector и остановила все текущие строительные работы на линии в марте 2018 года. [ 89 ] Независимая проверка была проведена с опозданием на несколько месяцев и выявила проблемы с закупкой транспортных средств, в том числе превышение установленных проектом ограничений по весу и размеру транспортных средств. По оценкам обзора, строительство проекта обойдется в 252 миллиона долларов. [ 90 ] Проект трамвая остался приостановленным из-за нехватки финансирования в размере 286 миллионов долларов, которую необходимо было решить, чтобы открыть расширение к 2026 году. [ 91 ] [ 92 ] План возрождения центра города, опубликованный мэром Брюсом Харреллом в мае 2023 года, включал в себя разъём трамвая, переименованный в «Разъем культуры», но на его строительство не было средств. [ 93 ] В отчете, опубликованном в январе 2024 года, оценивается, что строительство проекта займет семь лет и будет стоить 410 миллионов долларов, что на 43 процента больше, чем оценка 2018 года. [ 94 ]

Вид сверху на белый трамвай, пересекающий перекресток под сигналами светофора.
Трамвай, идущий на север, пересекает Денни-Уэй.

Линия Саут-Лейк-Юнион имеет длину 1,3 мили (2,1 км) и соединяет центр Сиэтла с Денни-Трайангл и Саут-Лейк-Юнион. [ 62 ] Поезда, идущие на север, начинаются на площади МакГроу в центре Сиэтла. [ 95 ] расположен рядом с Вестлейк-центром и Пасифик-Плейс. Терминал также является частью транзитного узла Вестлейк, который включает терминал монорельсовой дороги Сиэтл-Сентер в Вестлейк-Сентер и станцию ​​Вестлейк в транзитном туннеле в центре Сиэтла для поездов 1 линии . [ 96 ] [ 97 ] Двухпутная линия идет на север через ряд полос, предназначенных только для транзита, на Вестлейк-авеню и останавливается на 7-й авеню, чтобы обслуживать кампус штаб-квартиры Amazon (включая Amazon Spheres ) и здание суда США . [ 98 ] [ 99 ] Трамвай проезжает несколько высотных офисных и жилых зданий, прежде чем добраться до следующей остановки, расположенной между 9-й авеню (Бланшар-стрит) и Денни-Уэй, к востоку от Денни-парка . [ 96 ]

Путь, идущий на север, отделяется от Вестлейк-авеню на Томас-стрит и идет параллельно в одном квартале к востоку от Терри-авеню; [ 96 ] ряд платформ между улицами Томаса и Харрисона обслуживает центр офисного района Саут-Лейк-Юнион. [ 96 ] [ 100 ] Путь, идущий на север, также соединен с подъездным путем вдоль Харрисон-стрит, который ведет на восток к объекту эксплуатации и технического обслуживания линии. [ 101 ] После остановки между улицами Мерсер и Республиканской улицы параллельные трамвайные пути проходят через строящийся кампус Google и вновь соединяются на северной стороне Вэлли-стрит. [ 102 ] остановка у входа в парк Лейк-Юнион возле Музея истории и промышленности и Центра деревянных лодок у бывшего военно-морского арсенала. [ 103 ] Пути ненадолго идут на восток, а затем поворачивают на северо-восток на Фэрвью-авеню, проходя по середине улицы один квартал. Он достигает северной конечной остановки трамвая на Кампус-Драйв в кампусе Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона, а хвостовой путь продолжается на север на полквартала, чтобы позволить транспортным средствам переключать пути. [ 96 ] [ 104 ]

Трамвай имеет одиннадцать станций, оборудованных высокой платформой, простым навесом и ветровым стеклом, автоматами по продаже билетов , информацией о прибытии в режиме реального времени и информацией о пассажирах. [ 105 ] [ 106 ] Некоторые станции имеют корпоративную спонсорскую поддержку , которая указана на вывесках приютов и приносит дополнительный доход от деятельности. [ 31 ] [ 107 ] Станции на Вестлейк-авеню используются совместно с автобусами линий RapidRide C и Route 40. [ 108 ]

Южная конечная остановка Westlake Hub была отремонтирована и расширена в 2011 году, чтобы соединиться с площадью МакГроу, ранее разделенной участком Вестлейк-авеню. На новой площади есть две платформы для трамвая, зоны отдыха, станция ремонта велосипедов и места для грузовиков с едой . [ 109 ] [ 110 ]

Список станций трамвая Саут-Лейк-Юнион
Станция [ 111 ] Район Соединения и примечания [ 108 ]
На север Южное направление
Вестлейк Хаб
( Площадь МакГроу )
Центр города Ссылка на легкорельсовый транспорт Станция Вестлейк : 1 линия монорельсовой дороги Сиэтл Центр.
Обслуживает Вестлейк-центр и Пасифик-Плейс.
Вестлейк-авеню и 7-я авеню Вестлейк-авеню и Вирджиния-стрит Денни Треугольник Обслуживает Amazon кампус , здание суда США.
Вестлейк-авеню и Денни-Уэй Вестлейк-авеню и 9-я авеню Автобусная развязка Метро округа Кинг : линия C , маршрут 8, маршрут 40.
Обслуживает Денни Парка
Терри-авеню и Томас-стрит Вестлейк-авеню и Томас-стрит Саут-Лейк-Юнион Обслуживает кампус Amazon
Терри-авеню и Республиканская улица Вестлейк-авеню и Мерсер-стрит Обслуживает медицинский факультет Вашингтонского университета.
Лейк Юнион Парк Автобусная развязка Метро округа Кинг : линия C , маршрут 40.
Обслуживает парк Лейк-Юнион , Музей истории и промышленности , Центр деревянных лодок.
Фэрвью-авеню и Кампус-Драйв Каскад Автобусная развязка Метро округа Кинг : маршрут 70.
Обслуживает Центр онкологических исследований Фреда Хатчинсона.

Сервис и операции

[ редактировать ]
Интерьер трамвая с несколькими сиденьями, обращенными вперед и назад, двухступенчатой ​​лестницей, желтым автоматом для проверки проезда и несколькими столбами.
Интерьер вагона 302, вид на центральную площадь.

Трамвай South Lake Union курсирует от 15 до 17 часов в день по будням и субботам, поезда ходят с 6:00 до 21:00 с понедельника по четверг и с 6:00 до 23:00 по пятницам и субботам, а также девять часов в день по воскресеньям и праздникам. , с 10:00 до 19:00 [ 43 ] Периодичность линии составляет 10 минут в будние дни с 7:00 до 19:00 и 15 минут в остальное время. Трамвай не ходит в Благодарения и День Рождество . [ 111 ] Трамвай иногда прерывается или временно прерывается из-за событий возле конечной остановки на площади МакГроу, включая государственные визиты политических лидеров в отель Westin Seattle , которые требуют периметра безопасности. [ 112 ] [ 113 ]

Трамвай принадлежит городу Сиэтлу и в настоящее время эксплуатируется метрополитеном округа Кинг по контракту с правительством города. Годовой операционный бюджет линии в размере 5,9 миллиона долларов (в 2016 году) покрывается за счет взноса правительства округа Кинг в размере 1,5 миллиона долларов, ассигнований Федерального управления транзита, спонсорской помощи и общего фонда города. [ 114 ] Взнос округа предназначен для покрытия 75 процентов эксплуатационных расходов и был введен в действие в 2009 году после запуска легкорельсового транспорта Link. [ 115 ] Метро округа Кинг относится к линии, использующей внутреннее обозначение Route 98. [ 116 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Пассажиропоток трамвая начался с 950 пассажиров в день в среднем в начале 2008 года, а к концу года увеличился в среднем до 1300, что в общей сложности составило 413 000 пассажиров. [ 118 ] [ 119 ] Использование трамвая увеличилось по мере развития Саут-Лейк-Юнион и крупных работодателей, таких как Amazon, переехавших в этот район. [ 60 ] [ 118 ] Число пассажиров увеличилось на 15 процентов с 2009 по 2010 год и достигло отметки в полмиллиона; [ 120 ] В 2013 году линия достигла самого высокого уровня пассажиропотока за всю историю, перевезя в общей сложности 760 900 пассажиров, в среднем 2600 в будние дни с пиком более 3000 в летние месяцы. [ 117 ] [ 121 ] Пассажиропоток снизился с 2014 года до уровня ниже 2000 пассажиров в день, отчасти из-за ненадежности расписания и введения в 2016 году увеличенного автобусного сообщения по коридору Вестлейк-авеню. [ 65 ] [ 122 ] По состоянию на 2021 год Из-за последствий пандемии COVID-19 ежедневная посещаемость трамвая составила около 300 пассажиров. [ 74 ]

На обеих линиях трамвая взимается плата за проезд в одну сторону в размере 2,25 доллара для взрослых и 1 доллар для владельцев проездных билетов с низким доходом, пожилых людей и квалифицированных владельцев карт инвалидности; пассажиры в возрасте до 18 лет едут бесплатно в рамках общегосударственной транзитной программы, которая началась в 2022 году. [ 123 ] [ 124 ] Оплатить проезд можно с помощью региональной карты ORCA , пропуска для смартфона или бумажных билетов, распечатанных в автоматах по продаже билетов на станциях, которые принимают наличные, монеты и кредитные карты. [ 125 ] Система трамвая также предлагает вариант дневного пропуска, который позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение дня обслуживания. [ 123 ] Считыватели карт ORCA были добавлены в трамвай в апреле 2014 года, чтобы заменить систему чести, используемую держателями карт. [ 126 ] [ 127 ] Последний раз стоимость проезда менялась в марте 2015 года с небольшим снижением, чтобы соответствовать стоимости проезда на автобусе и легкорельсовом транспорте. [ 128 ] Тарифы контролируются путем выборочных проверок сотрудниками метрополитена с помощью системы подтверждения оплаты . [ 129 ]

Подвижной состав и его обслуживание

[ редактировать ]
Красный трамвай въезжает в серое металлическое здание, освещенное изнутри.
Центр технического обслуживания трамвая South Lake Union с вагоном 302.

Трамвай South Lake Union использует четыре трамвая, построенных компанией Inekon в Чехии. [ 2 ] [ 130 ] Первые три автомобиля под номерами с 301 по 303 были изготовлены в 2007 году и основаны на модели 12 Trio . Прежде чем оклеить рекламой, автомобили были окрашены в красный, оранжевый и фиолетовый цвета. [ 87 ] [ 131 ] Четвертая машина под номером 407 — это Type 121 Trio, выпущенная в 2015 году в составе того же парка, что и First Hill Line. [ 132 ] [ 133 ] Трамваи имеют длину 66 футов (20 м), весят 66 000 фунтов (30 000 кг) и вмещают 140 пассажиров (30 сидячих, 110 стоящих). [ 131 ] Они оснащены механическим мостиком и пандусом для инвалидных колясок, который раскрывается по запросу пассажира с помощью набора кнопок. [ 126 ] В автомобилях первого поколения отсутствуют стойки для велосипедов , но велосипеды разрешены на борту. [ 134 ]

Трамваи хранятся и обслуживаются на объекте на Харрисон-стрит к востоку от Фэрвью-авеню, который был построен в 2006–2007 годах. Гараж и складские пути обслуживают до шести транспортных средств и соединены с трамвайной линией двухблочной подъездной дорогой на Харрисон-стрит. [ 135 ] В рамках проекта Center City Connector планируется расширить базу эксплуатации и технического обслуживания за счет нового здания и комплекса складских путей, способных вместить до десяти автомобилей. [ 136 ] Городское правительство получило предложение от частного застройщика построить офисную башню на вершине нового здания в рамках договора аренды стоимостью 13 миллионов долларов, которое было отложено на более позднее рассмотрение. [ 137 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта, четвертый квартал 2016 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 марта 2017. с. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2017 года . Проверено 9 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Полугодовой отчет о трамваях» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла . Ноябрь 2018. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  3. ^ Центр поддержки инновационных финансов. «Профиль проекта: Трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 12 августа 2019 г.
  4. ^ «Экологическая оценка соединителя центра Сиэтла» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Март 2016. с. 3-15. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 12 августа 2019 г.
  5. ^ Олдхэм, Кит (12 февраля 2007 г.). «Официальные лица закладывают фундамент для трамвая South Lake Union в Сиэтле, 7 июля 2006 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  6. ^ Кроули, Уолт (22 апреля 2005 г.). «Городской совет Сиэтла утвердил право на строительство новой трамвайной линии Вестлейк 14 октября 1890 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Линдблом, Майк (10 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион на прошлом пути» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  8. ^ «Уличные автомобили Сиэтла прекратили свою работу за 57 лет». Сиэтл Таймс . 13 апреля 1941 г. с. 10.
  9. ^ «История трамвая Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Ларри (13 декабря 2007 г.). «Хорошо это или плохо, но трамваи вернулись» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 2 января 2019 г.
  11. ^ Голдсмит, Стивен (25 февраля 1998 г.). «Шелл берет трансфер по своей идее о троллейбусе» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1.
  12. ^ Талерико, Тереза ​​(2 мая 1998 г.). «Соседство растет среди боли и обещаний». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д1.
  13. ^ Лейн, Полли (28 сентября 1999 г.). «Аллен приобретает больше собственности на территории бывшего района Сиэтл-Коммонс». Сиэтл Таймс . п. А1.
  14. ^ Бергер, Кнут (15 декабря 2015 г.). «Саут-Лейк-Юнион мог бы стать Центральным парком Сиэтла» . Crosscut.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  15. ^ Бишоп, Тодд (14 июня 2002 г.). «Аллен предполагает, что трамваи будут обслуживать Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Д1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  16. ^ Янг, Боб; МакОмбер, Дж. Мартин (27 апреля 2003 г.). «Главное изменение Пола Аллена предполагает высокие риски и огромные выгоды». Сиэтл Таймс . п. А1.
  17. ^ Ларрик, Мэгги (4 июля 2001 г.). «Монорельс, трамваи, автобусы: Исследование транзита Сиэтла приближается к рекомендациям по маршруту общественного транспорта». Новости королевы Анны .
  18. ^ Янг, Боб; МакОмбер, Дж. Мартин (25 января 2003 г.). «Другие не видят очарования в предложении Никельса о трамвае». Сиэтл Таймс . п. Б1.
  19. ^ Моди, Нил (25 января 2003 г.). «У плана строительства трамвая есть скептики в совете» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  20. ^ Мулади, Кэти (21 января 2003 г.). «Предложение по трамваю С. Лейк-Юнион уже в стадии реализации» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 года . Проверено 4 января 2019 г.
  21. ^ Мулади, Кэти (10 июня 2003 г.). «Все готово для воплощения видения Аллена Южного Лейк-Юниона» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  22. ^ Мулади, Кэти (18 июня 2003 г.). «Компании поддерживают план трамвая в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 4 января 2019 г.
  23. ^ Янг, Боб (11 августа 2004 г.). «Предложение о трамвае получает поддержку» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
  24. ^ Мулади, Кэти (29 октября 2004 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион получил подъем на 4,3 миллиона долларов» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б4.
  25. ^ Перейти обратно: а б Янг, Боб (16 апреля 2005 г.). «Никельс обрисовывает план финансирования трамвая Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
  26. ^ Янг, Боб (25 мая 2005 г.). «Трамвай, скорее всего, будет запущен, несмотря на опасения» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
  27. ^ Мулади, Кэти (15 июня 2005 г.). «Желание Аллена к трамваю обретает форму» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 17 июня 2005 года . Проверено 7 января 2019 г.
  28. ^ Мулади, Кэти (28 июня 2005 г.). «Трамвай С. Лейк-Юнион получил одобрение совета» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
  29. ^ Мулади, Кэти (5 октября 2005 г.). «Стоимость трамвая Саут-Лейк-Юнион шокирует соседей» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  30. ^ Янг, Боб (12 ноября 2005 г.). «Землевладельцы садятся на трамвай Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Линдблом, Майк (21 мая 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион делает рельсы» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  32. ^ Хауленд, Джордж младший (18 января 2006 г.). «Внутренний путь Вулкана» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 7 января 2019 г.
  33. ^ Ланге, Ларри (28 марта 2006 г.). «Городской совет одобряет трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  34. ^ Олдхэм, Кит (12 февраля 2007 г.). «Официальные лица закладывают фундамент для трамвая South Lake Union в Сиэтле, 7 июля 2006 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  35. ^ Линдблом, Майк (7 июля 2006 г.). «Сегодня Сиэтл закладывает основу для трамвая South Lake Union» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  36. ^ «На части Уэстлейка будет организовано двустороннее движение» . Сиэтл Таймс . 5 сентября 2007 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  37. ^ «В ожидании трамвая, город меняет улицы Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 7 января 2019 г.
  38. ^ Гилмор, Сьюзен; Линдблом, Майк (18 сентября 2007 г.). «Сиэтл получает представление о своем транзитном будущем» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2019 г.
  39. ^ Ланге, Ларри (30 октября 2007 г.). «Трамваи и водители Сиэтла подвергаются испытанию» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года.
  40. ^ «Трамвай шлюха, вызывающий переполох» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 18 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  41. ^ Мураками, Кери (18 сентября 2007 г.). «SLUT – неудачная аббревиатура трамвая, похоже, никуда не денется» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  42. ^ Беккер, Паула (13 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле начнет движение 12 декабря 2007 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Трамвай начинает движение» . Сиэтл Таймс . 12 декабря 2007 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  44. ^ Линдблом, Майк (13 декабря 2007 г.). «Под мелодию «Поезда любви» трамвай катится» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  45. ^ Ланге, Ларри (12 декабря 2007 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион катится в среду» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
  46. ^ Ланге, Ларри (18 января 2008 г.). «Бесплатные поездки для трамвая заканчиваются; начинается реальность» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (24 декабря 2009 г.). «Перерасход средств на трамвай: как насчет следующей линии?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  48. ^ Давила, Вианна (7 сентября 2013 г.). «Трамвай Сиэтла едет к успеху» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Ланге, Ларри (8 декабря 2007 г.). «Сколько трамваев нам нужно?» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2019 г.
  50. ^ Линдблом, Майк (9 сентября 2007 г.). «Кредит был направлен на поддержание движения трамвая» . Сиэтл Таймс . п. Б5. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  51. ^ Мулади, Кэти (3 февраля 2009 г.). «Городские власти настаивают на том, чтобы улица Мерсер-стрит была готова к лопате» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
  52. ^ Мураками, Кери (6 декабря 2007 г.). «Трамвай — короткая поездка, на которую планируют совершить немногие» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б5. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  53. ^ Линдблом, Майк (6 декабря 2007 г.). «Велосипедисты, тонкие шины и трамвайные рельсы – не лучшая смесь» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  54. ^ Томпсон, Линн (12 апреля 2012 г.). «Судья отклоняет иск велосипедистов по поводу трамвайных путей SLU» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  55. ^ Прайн, Эрик (22 декабря 2007 г.). «Amazon сделает гигантский переход в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 7 января 2019 г.
  56. ^ Харрис, Крейг (11 декабря 2007 г.). «Ожидается, что трамвай в Сиэтле будет способствовать развитию розничного бизнеса» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Е1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  57. ^ Янг, Боб (11 декабря 2007 г.). «Рост Саут-Лейк-Юнион идет полным ходом» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  58. ^ Линдблом, Майк (23 мая 2008 г.). «Трамвай может выглядеть пустым; город говорит, что он идет по правильному пути». Сиэтл Таймс . п. А1.
  59. ^ Гилмор, Суан (6 октября 2009 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион – неудачник в этом предвыборном сезоне» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Гутьеррес, Скотт (18 мая 2011 г.). «Город получит 65 тысяч долларов за дополнительные услуги трамвая SLU» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  61. ^ Линдблом, Майк (19 мая 2011 г.). «Работодатели возле трамвая Саут-Лейк-Юнион предлагают профинансировать расширение услуг» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (22 сентября 2012 г.). «План Amazon добавляет больше поездок на трамвае» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  63. ^ Линдблом, Майк (28 сентября 2015 г.). «Нет света в конце туннеля из-за ремонта трамвая First Hill» . Сиэтл Таймс . п. Б7. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  64. ^ Линдблом, Майк (23 марта 2015 г.). «Транзитный план для Саут-Лейк-Юнион: оставить две автомобильные полосы» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Гутман, Дэвид (26 сентября 2017 г.). «Сиэтл потратит 177 миллионов долларов на новую трамвайную линию на фоне вопросов о «нереалистичных» доходах и прогнозах пассажиров» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  66. ^ Джонсон, Грэм (4 января 2016 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион начинает три месяца останавливаться в полдень» . КИРО . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  67. ^ Вестнит, Дэнни (2 апреля 2016 г.). «Две полосы движения на Вестлейк-авеню закрылись… и никто этого не заметил» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  68. ^ «Более частое и надежное автобусное сообщение скоро позволит большему количеству пассажиров пользоваться легкорельсовым транспортом без заторов» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 9 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  69. ^ Линдблом, Майк (13 марта 2016 г.). «Метро переводит многие автобусные маршруты в Монтлейк, чтобы обеспечить легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . п. А11. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  70. ^ ЛиЭнн, Нельсон (26 октября 2018 г.). «Смена полосы движения для трамвая SLU начнется в начале ноября!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  71. ^ «Точечные улучшения: проект улучшения трамвая Саут-Лейк-Юнион» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
  72. ^ Грувер, Хайди (19 марта 2020 г.). «Metro, Sound Transit сокращают службу, ссылаясь на вспышку коронавируса» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 марта 2020 г.
  73. ^ Олсен, Кэти (18 сентября 2020 г.). «Призыв ко всем водителям трамвая! Трамвай Саут-Лейк-Юнион возобновит работу в эту субботу, 19 сентября» . Блог СДОТ . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 25 марта 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Пол (9 сентября 2023 г.). «Трамвай Саут-Лейк-Юнион отключится на неделю из-за ремонтных работ» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 сентября 2023 г.
  75. ^ «Расширение Ballard Link: отчет о состоянии станции Денни» (PDF) . Звуковой транзит. Июль 2023. с. 45 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  76. ^ Мулади, Кэти (8 декабря 2008 г.). «Совет одобрил трамвайную сеть» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (12 ноября 2012 г.). «Сиэтл потратит до 10 миллионов долларов на изучение новых линий трамвая» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  78. ^ «Резюме отчета о развитии сети трамвая в Сиэтле» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2012 г. . Проверено 9 января 2019 г.
  79. ^ Линдблом, Майк (5 сентября 2016 г.). «Закрыть Фэрвью, заменить сразу 2 моста? План обрушивается» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  80. ^ Линдблом, Майк (31 октября 2012 г.). «Совет отказывается от плана изучения трамвая Истлейк» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Барухман, Мишель (7 сентября 2018 г.). «Как мы сюда попали? Взгляд назад на центральную городскую развязку Сиэтла и историю трамвая» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  82. ^ Линдблом, Майк (23 января 2016 г.). «Трамвай подождет, и первый поедет бесплатно» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  83. ^ Линдблом, Майк (10 октября 2011 г.). «Следует ли Сиэтлу потратить миллионы на строительство большего количества трамваев?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  84. ^ Линдблом, Майк (1 июля 2014 г.). «Одобрение трамвая на Первой авеню отложено» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  85. ^ «Резолюция города Сиэтла 31526» (PDF) . Секретарь города Сиэтла. 25 июля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2019 г. . Проверено 9 января 2019 г.
  86. ^ Линдблом, Майк (30 июня 2017 г.). «Сиэтл принимает грант в размере 50 миллионов долларов на трамвай на Первой авеню, в то время как пассажиропоток на существующих маршрутах отстает» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Ньюс, Эллиот (13 ноября 2015 г.). «Портленд хочет купить 3 подержанных трамвая в Сиэтле» . Орегонец . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  88. ^ Гутман, Дэвид (16 марта 2018 г.). «Сиэтл на миллионы недооценивает стоимость эксплуатации новой трамвайной линии, — говорит Метро» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  89. ^ Гутман, Дэвид (31 марта 2018 г.). «Мэр тормозит проект трамвая в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  90. ^ Гутман, Дэвид (31 августа 2018 г.). «Затраты на строительство трамвая на Первой авеню взлетели до 252 миллионов долларов, говорится в долгожданном отчете» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  91. ^ Грувер, Хайди (24 июня 2020 г.). «Трамвай в центре города снова остановлен, поскольку коронавирус разрушает городской бюджет Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 июня 2020 г.
  92. ^ Грувер, Хайди (9 сентября 2019 г.). «Сиэтл отменяет сделку на 52 миллиона долларов на покупку трамваев, но утверждает, что проект Первой авеню все еще реализуется» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  93. ^ Кроман, Дэвид (30 мая 2023 г.). «Надежды на трамвай в центре Сиэтла обрели новую жизнь в мэре Харрелле» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
  94. ^ Кроман, Дэвид (19 января 2024 г.). «Смета расходов на потенциальный новый трамвай в центре Сиэтла резко возрастает» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 января 2024 г.
  95. ^ «Сиэтл открывает парк на Вестлейк-авеню» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . 9 февраля 2011. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 7 января 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д и Карта трамвая Сиэтла (PDF) (Карта). Департамент транспорта Сиэтла. Декабрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2017 г. . Проверено 7 января 2019 г.
  97. ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Вестлейк: трамвай/трамвай/автобус» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 7 января 2019 г.
  98. ^ Мах, Норм (4 января 2016 г.). «Усовершенствования общественного транспорта South Lake Union, добавление большего количества автобусов и опций» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  99. ^ Бишоп, Тодд (24 апреля 2016 г.). «Гигантские биосферы Сиэтла Амазонки оказались в центре внимания после установки первых стеклянных панелей» . GeekWire . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 7 января 2019 г.
  100. ^ Вестнит, Дэнни (21 марта 2018 г.). «Все время становится все яснее: городские власти должны запретить въезд автомобилей в Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  101. ^ «Приложение A1: Расширение возможностей эксплуатации и технического обслуживания» (PDF) . Сводная информация о выборе места расширения объекта эксплуатации и технического обслуживания (OMF) (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2017. с. 2 . Проверено 7 января 2019 г.
  102. ^ Бишоп, Тодд (24 марта 2016 г.). «Google переедет в новый комплекс из 4 зданий на заднем дворе Amazon в Сиэтле, построенный компанией Vulcan Inc Пола Аллена» . GeekWire . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  103. ^ «Новый МОХАЙ» . Журнал Сиэтла . Ноябрь 2012. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  104. ^ ХНТБ (январь 2016 г.). «Отчет об анализе дорожного движения по проекту Северного моста на Фэрвью-авеню» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. п. 8 . Проверено 7 января 2019 г.
  105. ^ Голем, Рон; Смит-Хаймер, Джанет (2010). Взаимосвязь между трамваями и искусственной средой . Совет транспортных исследований . стр. 24–26. дои : 10.17226/14422 . ISBN  9780309143097 . OCLC   670428513 – через Google Книги.
  106. ^ Нельсон, Кристиан (16 января 2008 г.). «Езда на SLUT, часть 3: Общественный транспорт сейчас? Взвешиваем затраты и выгоды от нового трамвая» . Ежедневник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  107. ^ «Информация о спонсорстве» . Сиэтлский трамвай . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 8 января 2019 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Служба метро в центре города (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  109. ^ Гилмор, Сьюзен (10 февраля 2011 г.). «Парк в центре города, статуя в честь человека, который противостоял толпе» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  110. ^ «Вестлейк-авеню закроют на время строительства» . Сиэтл Таймс . 21 сентября 2010 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Лайн Саут-Лейк-Юнион» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
  112. ^ Кроман, Дэвид (21 апреля 2022 г.). «Как визит президента Джо Байдена повлияет на дороги, автострады и транзитное обслуживание Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 мая 2023 г.
  113. ^ Линдблом, Майк (18 сентября 2015 г.). «Визит президента Китая может нанести ущерб транспортному движению в регионе» . Сиэтл Таймс . Проверено 2 мая 2023 г.
  114. ^ «Трамвай Сиэтла: Обзор бюджета» (PDF) . Принятый и утвержденный бюджет города Сиэтла на 2017 год . Город Сиэтл. Ноябрь 2016. С. 451–454. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 8 января 2019 г.
  115. ^ «Совет принимает соглашение, разрешающее движение трамвая Саут-Лейк-Юнион» (пресс-релиз). Совет графства Метрополитен-Кинг . 2 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 8 января 2019 г.
  116. ^ «Окончательный отчет об опросе пассажиров и не пользующихся услугами метрополитена округа Кинг за 2015 год» (PDF) . Метро округа Кинг. Июнь 2016. с. 222. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б «Архив отчетов о поездках» . Американская ассоциация общественного транспорта. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б «Пример проекта: трамвай Саут-Лейк-Юнион» . Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . Проверено 9 января 2019 г.
  119. ^ Керл, Эйми (22 января 2008 г.). "Разве ты не поедешь на шлюшке?" . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  120. ^ Ламм, Грег (9 февраля 2011 г.). «Блестящий трамвай в Сиэтле все еще сильно субсидируется» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 9 января 2019 г.
  121. ^ Фримарк, Йона (23 марта 2015 г.). «Предлагает ли Сиэтл путь вперед для национального трамвайного движения?» . Транспортная политика . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  122. ^ Кортни, Рики (29 июня 2017 г.). «Пассажирство трамвая в Сиэтле сильно пострадало» . КОРОЛЬ 5 Новости . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б «Тарифы и карта ORCA» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 26 марта 2023 г.
  124. ^ Кроман, Дэвид (26 июля 2022 г.). «Округ Кинг одобряет бесплатный проезд для молодежи» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
  125. ^ Мах, Норм (27 июля 2015 г.). «Новые станции оплаты билетов на трамвай Саут-Лейк-Юнион!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  126. ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы о трамвае Сиэтла» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 8 января 2019 г.
  127. ^ Нильсен, Пег (21 апреля 2014 г.). «Нажмите на свою карту и садитесь на борт!» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  128. ^ Мах, Норм (9 января 2015 г.). «Изменения тарифов на проезд в трамвае Сиэтла в марте 2015 г.» . Департамент транспорта Сиэтла. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  129. ^ Грувер, Хайди (2 августа 2019 г.). «Ссылаясь на «инциденты с безопасностью», SDOT рассматривает возможность добавления в трамваи сотрудников, контролирующих оплату проезда» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 марта 2023 г.
  130. ^ Стайлз, Марк (28 января 2015 г.). «Директор SDOT направляется в Прагу, чтобы проверить задержки трамвая» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2019 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б «Руководство пользователя трамвая» . Сиэтл Таймс . 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  132. ^ Клача, Патрик (18 февраля 2016 г.). «Новое поколение трамваев — решение или просто новинка?» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 8 января 2019 г.
  133. ^ «Сиэтл ускоряет реализацию своих планов по легкорельсовому транспорту» . Трамваи и городской транспорт . 22 августа 2016. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  134. ^ «Доступность» . Сиэтлский трамвай. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  135. ^ «Приложение А: Расширение мощностей по эксплуатации и техническому обслуживанию». Приложение SEPA к проекту соединителя центра Сиэтла (PDF) (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2017. с. А1-2. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  136. ^ «Расширение комплекса по эксплуатации и техническому обслуживанию трамвая в Сиэтле» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Июнь 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
  137. ^ Гутман, Дэвид (28 сентября 2017 г.). «Должна ли офисная башня возвышаться над городским трамвайным гаражом Саут-Лейк-Юнион?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c9130772417e08fbd035ee8d321dabe__1722706980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/be/5c9130772417e08fbd035ee8d321dabe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Lake Union Streetcar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)