Трамваи в Такоме, Вашингтон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Трамваи были основным видом общественного транспорта в Такоме, штат Вашингтон , США, с конца 1800-х годов до их прекращения в 1938 году. Трамваи, работающие вместе с сетью междугородных перевозок , обеспечивали транспорт в пределах Такомы и по всему региону Пьюджет-Саунд . Автобусы заменили последние трамваи в 1938 году. Трамвайный транспорт вернулся в Такому в 2003 году с открытием Tacoma Link длиной 4 мили (6,4 км) , линии легкорельсового транспорта в центре города Такома . Есть предложения как по расширению этой системы, так и по строительству новой исторической трамвайной системы.
История
[ редактировать ]

Столетие назад в Такоме, как и во многих американских городах, существовала разветвленная система железнодорожного транспорта. Первые две линии трамвая в Такоме были построены в 1888 году вдоль Пасифик-авеню и Такома-авеню. Каждый жёлтый трамвай тянула пара лошадей. Линии с самого начала пользовались успехом, перевозили много пассажиров, и очень скоро были расширены. Из этих нескольких линий возникли другие, каждая из которых расходилась из центра города Такома в прилегающие районы, позволяя развиваться жилым домам и деловым районам.
Примерно к 1912 году город мог похвастаться 125 милями трамвайных путей. [ 1 ] (большая часть которого электрифицирована) и почти 30 линий трамвая, а также электрическое междугороднее железнодорожное сообщение с Сиэтлом. В Такоме также была простая петля канатной дороги, идущая от Южной 11-й улицы и улицы «А» до того, что сейчас известно как Путь Мартина Лютера Кинга-младшего, вниз по Южной 13-й улице обратно к 11-й улице и улице «А». Эта простая и частая линия помогла объединить троллейбусные линии, обслуживающие каждый уровень улицы. Это также помогло переправить пассажиров на крутые холмы Такомы, что помогло объединить восточную и западную части центра города Такома.
За свою 50-летнюю историю трамвайные линии по отдельности пережили множество проблем, включая множество выкупов, дефолтов, поглощений, забастовок рабочих и одну заметную трагедию . Дождливым 4 июля 1900 года троллейбус вылетел с рельсов, нырнув в овраг и убив 43 пассажира.
На пике своего развития Железнодорожная и энергетическая компания Такомы перевозила около 30 000 000 пассажиров в год, и это число до сих пор не достигает современный Pierce Transit . [ нужна ссылка ] Из-за увеличения дорожного строительства троллейбусами стало трудно управлять в условиях, когда все больше доминируют личные автомобили и такси. В год US 99 завершения строительства шоссе пригородное движение между Такомой и Сиэтлом по электрической линии Interurban упало почти на 40%, что ознаменовало конец эры троллейбусов. [ нужна ссылка ] Последние трамваи в Такоме ходили 11 июня 1938 года. Этот день ознаменовался общегородским праздником, экскурсиями по части маршрута и танцами « Веселых девяностых » в отеле Winthrop . [ 2 ] Систему заменили совершенно новыми резиновыми автобусами, которым было легче въезжать и выходить из растущего трафика в центре города. Однако система снова потерпела неудачу и в конечном итоге была приобретена городом Такома, став предшественником Pierce Transit . [ нужна ссылка ]
В середине 1990-х годов в регионе Пьюджет-Саунд наблюдался рост дорожного движения. Избиратели одобрили Sound Move, транспортный пакет трех округов, который сформировал Sound Transit . Одним из крупных проектов в округе Пирс/Такома была линия легкорельсового транспорта Tacoma Link , которая помогла оживить интерес местных жителей к трамваям в городе Такома.
T Line (Такома Линк)
[ редактировать ]Линия T (ранее известная как Tacoma Link) — это линия легкорельсового транспорта длиной 4 мили (6,4 км), расположенная в центре Такомы и близлежащих районах. Линия открылась в 2003 году и в основном предназначалась для перевозки пассажиров между комбинированным гаражом / транзитным узлом и центром города. В сентябре 2023 года линия T была расширена до больницы Святого Иосифа через районы Стадион и Хиллтоп .
Трамвай наследия
[ редактировать ]
Общественное движение предложило построить историческую трамвайную систему, которая взаимозаменяла бы существующую систему Tacoma Link, но отличалась бы с точки зрения эксплуатации. Система будет обслуживать центр города Такома , Портленд-авеню, 6-ю авеню, северный центр города и район стадиона. В 2008 году комитет городского совета Такомы принял результаты технико-экономического обоснования этого предложения, которое не включало смету расходов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кантлин, Дэвид Дж. (2013). «Такома Рейл» . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 30.
- ^ «Жизнь идет на вечеринку» . ЖИЗНЬ . 11 июля 1938 года.
- ^ «Комитет горсовета ознакомился с результатами ТЭО трамвая» . pnwlocalnews.com. 25 апреля 2008 года . Проверено 17 июня 2014 г.