Линия RapidRide G
Линия G | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Троллейбус метро округа Кинг на Ист-Мэдисон-стрит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | РапидРайд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Метро округа Кинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Планируется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало обслуживания | 14 сентября 2024 г. (планируется) [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сиэтл , Вашингтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начинать | Центр Сиэтла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С помощью | Мэдисон-стрит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Путь Мартина Лютера Кинга-младшего в Мэдисон-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 2,1 мили (3,4 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия RapidRide G — это будущая RapidRide автобусная линия в Сиэтле, штат Вашингтон , которой управляет метро King County Metro на Мэдисон-стрит между центром Сиэтла и Мэдисон-Вэлли . Планируется, что линия будет введена в эксплуатацию 14 сентября 2024 года и будет стоить 133,4 миллиона долларов.
Маршрут
[ редактировать ]Линия G будет проходить по Мэдисон-стрит между центром Сиэтла и Мэдисон-Вэлли, протяженностью примерно 2,1 мили (3,4 км). [ 2 ]
Маршрут начинается возле Colman Dock , паромного терминала города, на станции на 1-й авеню, которая используется совместно с трамваем Сиэтла . В центре Сиэтла автобусы будут двигаться в восточном направлении по Спринг-стрит и в западном направлении по Мэдисон-стрит по транзитным полосам , останавливаясь возле Юниверсити-стрит станции легкорельсового транспорта на 3-й авеню и Центральной библиотеки Сиэтла на 5-й авеню. Маршрут пересекает межштатную автомагистраль 5 и ведет к Первому холму , где два направления сливаются после 9-й авеню на Мэдисон, продолжая проходить по центральным полосам, предназначенным только для транзита. Линия G пересекает Бродвей со станцией, соединяющейся с трамваем First Hill , и проходит мимо кампуса Сиэтлского университета , а затем переходит в смешанное движение к востоку от 15-й авеню. Маршрут продолжается в Мэдисон-Вэлли, обслуживая несколько станций у тротуара, а затем заканчивается на улице Мартина Лютера Кинга-младшего возле дендрария Вашингтонского парка . [ 3 ] : 8–11
Планируется, что на линии G будет выделено 2,8 мили (4,5 км) выделенных транзитных полос. [ 1 ] и 1,14 мили (1,83 км) подъездных и транзитных полос для бизнеса со смешанным движением. [ 3 ] : 18
Остановки и станции
[ редактировать ]Планируется, что линия G будет обслуживать 21 остановку на своем маршруте, включая 10 остановок в каждом направлении и западный терминал возле дока Колман. [ 3 ] : 8 Станции будут иметь длину около 60 футов (18 м) и будут оснащены системой внебортовой оплаты проезда (включая автоматы по продаже билетов ), приподнятыми платформами для посадки на ровную поверхность, фирменными навесами, информацией о прибытии в режиме реального времени и другими функциями. [ 3 ] : 10 [ 4 ]
Станция [ 3 ] : 8–9 | Макет | Примечания |
---|---|---|
1-я авеню | Боковая платформа | Западная конечная остановка, используемая совместно с будущим трамвая в Сиэтле проектом . Соединение с доком Колман ( паромы штата Вашингтон ), водным такси округа Кинг и быстрыми паромами Китсап . |
3-я авеню | Боковые платформы | Подключения к линии Link 1 RapidRide C , D , E и H. и линиям |
5-я авеню | Боковые платформы | |
8-я авеню | Центральная платформа (западное направление) Боковая платформа (восточное направление) |
|
Терри Авеню | Центральная платформа | |
Саммит Авеню/ Бойлстон-авеню |
Центральная платформа | Подключение к трамваю First Hill |
12-я авеню/ 13-я авеню/ Юнион-стрит |
Центральная платформа | |
17-я авеню | Боковые платформы | |
22-я авеню | Боковые платформы | Подключение к будущей линии RapidRide на 23-й авеню |
24-я авеню | Боковые платформы | Подключение к будущей линии RapidRide на 23-й авеню |
27-я авеню/ Мартин Лютер Кинг-младший Уэй |
Боковые платформы | Восточная конечная остановка |
Услуга
[ редактировать ]Линия G, имеющая внутреннее обозначение Route 677, планируется работать 23 часа в день с интервалом движения 6 минут в будние дни и 15 минут в выходные дни, а также утром и вечером в будние дни. [ 5 ] [ 3 ] : 14 По прогнозам, время в пути от центра Сиэтла до Мэдисон-Вэлли сократится с 16 до 10 минут на линии G. [ 6 ] Планируется, что линия будет перевозить от 12 000 до 18 000 пассажиров в день. [ 7 ]
Флот
[ редактировать ]длиной 60 футов (18 м) что линия G будет эксплуатироваться сочлененными Планируется , гибридными автобусами с низкими полами и дверями с обеих сторон. Планы по закупке новых троллейбусов для этой линии были отменены в марте 2019 года. [ 8 ] после того, как New Flyer Industries заявила, что желаемая модель не будет доступна ни в одном автомобиле. [ 9 ] Metro не смогла найти другого североамериканского производителя, готового производить сочлененные троллейбусы, способные преодолевать очень крутые подъемы на самой западной части линии (18–19%). [ 8 ]
Всего у автобусов будет пять дверей: три справа и две слева, для посадки на станциях в центре и сбоку от проезжей части. [ 3 ] : 14
Финансирование
[ редактировать ]Ожидается, что проект G Line будет стоить 120 миллионов долларов и будет финансироваться из различных источников. [ 10 ] Финансирование будет предоставлено за счет гранта Федеральной транзитной администрации (FTA), сбора Move Seattle в 2015 году и избирательной меры Sound Transit 3 в 2016 году . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В апреле 2021 года FTA предоставило городскому правительству грант Small Starts в размере 59,9 миллиона долларов на реализацию проекта. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Коридор Мэдисон-стрит был определен в качестве кандидата на скоростной автобусный транспорт в Генеральном плане общественного транспорта 2012 года, принятом городом Сиэтлом при участии метрополитена округа Кинг . [ 15 ] В то время как по другим маршрутам было проведено технико-экономическое обоснование для трамвая, как часть новой муниципальной системы , Мэдисон-стрит считалась слишком крутой для поддержки железнодорожного транспорта. [ 16 ] Коридор Мэдисон-стрит, от центра Сиэтла до Мэдисон-парка , исторически обслуживался канатной дорогой с 1890 по 1940 год, когда они были списаны и заменены автобусами и троллейбусами на современных маршрутах 11 и 12. [ 16 ] [ 17 ]
Концепция дизайна службы была впервые представлена на общественное обсуждение в 2014 году и включала два варианта восточной конечной остановки: на 23-й авеню или на улице Мартина Лютера Кинга-младшего (MLK Way). Был проведен общественный опрос, который выявил более высокую поддержку конечной остановки MLK Way, а также предпочтения в отношении расположения станций и пересадок на другие транзитные маршруты. [ 18 ] В феврале 2016 года городской совет Сиэтла утвердил альтернативу проекта, предпочтительную для местных жителей, и одобрил его для получения федерального финансирования. [ 19 ]
Жители многоквартирного дома на линии выступили против строительства тяговой электроподстанции , которая понадобится для троллейбусов, ссылаясь на возможный риск для здоровья от воздействия электромагнитных полей . [ 20 ]
По состоянию на 2017 год строительство объекта планировалось начать в середине 2018 года, а открытие линии запланировано на 2019 год. [ 10 ] Однако позже сообщалось, что неопределенность вокруг федерального финансирования, как ожидается, задержит строительство. [ 21 ] Учитывая эти задержки и пересмотр соглашения о свободной торговле, в марте 2020 года запланированная дата открытия была перенесена на 2023 год. [ 22 ] В августе 2020 года было объявлено о дальнейшей отсрочке до 2024 года и увеличении бюджета до 133,4 миллиона долларов США в связи с обновленным обзором консультантов на фоне потенциальных последствий пандемии COVID-19 . [ 7 ]
30 сентября 2021 года состоялась церемония закладки фундамента, на которой Федеральный администратор транзита Нурия Фернандес . присутствовала [ 23 ] Строительство на Мэдисон-стрит началось в октябре 2021 года. [ 24 ] Запуск G Line запланирован на 14 сентября 2024 года; несколько маршрутов в этом районе также изменятся, чтобы соединиться с линией. [ 1 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пересадка на автобусе RapidRide G Line и Мэдисон-стрит» . Метро округа Кинг . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Исследование скоростного автобусного транспорта в Мэдисонском коридоре» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Итоговый отчет исследования BRT Мэдисонского коридора (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2016 г. . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Мэдисон на автобусе или машине» . Интернет-день открытых дверей для скоростного транспорта на Мэдисон-стрит . Департамент транспорта Сиэтла. Март 2017. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Предлагаемый постановление № 2024-0053.2: Изменения в работе общественного транспорта в районе Мэдисон-стрит в округе Кинг» (PDF) . Совет графства Кинг. 26 марта 2024 г. стр. 93–95 . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 ноября 2015 г.). «Назревает разборка из-за автобусных полос на Мэдисоне» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Грувер, Хайди (12 августа 2020 г.). «Обещанная автобусная линия Мэдисона откроется позже, чем ожидалось» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . Том. 55, нет. 345. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Май – июнь 2019 г. с. 117. ISSN 0266-7452 .
- ^ Линдблом, Майк (27 августа 2018 г.). «Тяжелая борьба за появление электрических троллейбусов на маршруте Madison RapidRide» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Скорый транзитный автобус на Мэдисон-стрит» . Департамент транспорта Сиэтла . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «День открытых дверей для скоростного транспорта на Мэдисон-стрит» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. Август 2016. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (9 ноября 2015 г.). «Перенос пассажа в Сиэтле означает 930 миллионов долларов на улицы; в первую очередь отремонтируйте школьные зоны» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 ноября 2016 г.). «Где проекты Sound Transit 3 могут ускориться или замедлиться» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Сандерс, Эл (5 апреля 2021 г.). «Достигнута важная веха в финансировании: Сиэтл получает 59,9 миллионов долларов из федерального бюджета на строительство линии быстрого транзита автобусов Мэдисон — линии RapidRide G» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Глава 3: Коридоры» (PDF) . Генеральный план транзита Сиэтла (отчет). Департамент транспорта Сиэтла. Апрель 2012. с. 3-9. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (12 ноября 2012 г.). «Сиэтл потратит до 10 миллионов долларов на изучение новых линий трамвая» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Дункан, Дон (28 ноября 1982 г.). «Конец линии: исторически канатные дороги с грохотом мчались вниз по холмам Сиэтла». Сиэтл Таймс . п. А2.
- ^ Нельсон\Нигаард (март 2015 г.). «Исследование скоростного автобусного транспорта в коридоре Мэдисон-стрит: сводный отчет исследования» (PDF) . Департамент транспорта Сиэтла. п. 2-1. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Резолюция города Сиэтла 31647» . Офис городского секретаря Сиэтла . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Нэш, Дэниел (27 февраля 2017 г.). «Поскольку Мэдисон BRT приближается к следующему этапу проектирования, жители просят и торгуются по поводу расположения автобусных остановок» . Мэдисон Парк Таймс . Сиэтл . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Джордано, Лизз (1 декабря 2017 г.). «2018 год приносит небольшое увеличение бюджета SDOT» . Блог о транзите Сиэтла . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Madison St BRT – линия RapidRide G: от центра Сиэтла до Ферст-Хилл и Мэдисон-Вэлли» . Департамент транспорта Сиэтла . 2 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 сентября 2021 г.). «Скоро начнется строительство автобусной линии RapidRide на Мэдисон-стрит в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 октября 2021 г.). «Торговцы на Мэдисон-стрит готовятся к сбоям, поскольку приближается строительство RapidRide» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Свитцер, Джефф (8 февраля 2024 г.). «Предлагаемая модернизация автобусной сети метро будет запущена в этом году для линии RapidRide G Line, Lynnwood Link» . Метро имеет значение . Метро округа Кинг . Проверено 12 февраля 2024 г.