Станция Университетская улица
легкорельсового транспорта Link Станция | ||||||||||||||||
![]() Уровень платформы станции Юниверсити-стрит, вид с одного из двух мезонинов. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 3-я авеню и Университетская улица Сиэтл, Вашингтон Соединенные Штаты | |||||||||||||||
Координаты | 47 ° 36'28 "N 122 ° 20'10" W / 47,60778 ° N 122,33611 ° W | |||||||||||||||
Владелец | Метро округа Кинг | |||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Звуковой транзит | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Стоянка | Платная парковка рядом | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 сентября 1990 г. | |||||||||||||||
Восстановлен | 2005–2007 | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
4357 ежедневных посадок в будние дни (2023 г.) [ 1 ] Всего 1 396 203 посадки (2023 г.) [ 1 ] | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция Юниверсити-Стрит — легкорельсового транспорта станция , которая является частью транзитного туннеля в центре Сиэтла в Сиэтле , штат Вашингтон, США. Станция расположена под 3-й авеню на Юниверсити-стрит, недалеко от Бенароя-холла , и обслуживается Sound Transit компании 1-й линией . Он расположен между станциями Westlake и Pioneer Square и имеет наземное сообщение с автобусами метро King County Metro и других поставщиков.
Станция состоит из двух боковых платформ , расположенных под уровнем улицы, с двумя антресолями, выходящими на поверхность. Он был спроектирован в стиле хай-тек архитектуры и включает в себя несколько произведений паблик-арта, добавленных во время строительства и более поздних дополнений. Поезда обслуживают станцию двадцать часов в день в большинстве дней, а расстояние между легкорельсовыми поездами составляет шесть минут в периоды пик, а в другое время движение ходит реже.
Транзитный туннель открылся 15 сентября 1990 года и до 2009 года использовался исключительно автобусами. Как и все другие станции транзитного туннеля, станция Юниверсити-стрит была закрыта с 2005 по 2007 год на капитальный ремонт для размещения легкорельсового транспорта. ее планируется переименовать в станцию «Симфония» Сообщение легкорельсового транспорта со станцией началось 18 июля 2009 года, а автобусное сообщение прекратилось 23 марта 2019 года. 30 августа 2024 года .
Расположение
[ редактировать ]Станция Юниверсити-стрит расположена под 3-й авеню между улицами Юнион и Сенека в центре Сиэтла ; [ 2 ] Этот район является частью Метрополитен-Тракт , района в центре города, который принадлежит Вашингтонскому университету и изначально был его домом . [ 3 ] Территория вокруг станции в основном состоит из высотных офисных зданий и некоторых многофункциональных комплексов , обеспечивающих 102 194 рабочих места и жильем 13 813 человек. 1 ⁄ мили (0,8 км) от 3-й авеню и Юниверсити-стрит. [ 4 ] Основные здания в непосредственной близости от станции Юниверсити-стрит включают Бенароя-холл и Третью авеню, 1201 (ранее Washington Mutual Tower) на западной стороне станции, а также историческую Сиэтлскую башню и здание Кобба на восточной стороне. и Художественный музей Сиэтла Harbour Steps расположены в двух кварталах к западу от станции на пересечении возле 1-й авеню, над набережной Сиэтла и аквариумом Сиэтла . [ 5 ] Театр на 5-й авеню , Центральная библиотека Сиэтла , торговый центр Rainier Square и Юнион-сквер расположены к востоку от вокзала вдоль 5-й авеню. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Метрополитен-Тракт, исторически являвшийся северной границей центра Сиэтла в первые десятилетия его существования, был предложен для строительства вскоре после того, как Вашингтонский университет перенес свой кампус на северную сторону залива Портидж (современный Университетский округ ) в 1895 году. Попечительский совет университета проголосовали за сдачу земли в аренду частным застройщикам в 1902 году, положив начало строительному буму в этом районе под руководством Metropolitan Building Company. [ 8 ] В 1911 году Вирджил Бог представил комплексный план города Сиэтла, включая систему скоростного транспорта , сосредоточенную вокруг «магистрального» метро под 3-й авеню, проходящего через центр города и Метрополитен-тракт, к новому общественному центру в современном Беллтауне . [ 9 ] [ 10 ] План был отклонен избирателями 5 марта 1912 года. [ 11 ] а строительство метро на 3-й авеню дважды безуспешно предлагалось в 1920-х годах. [ 12 ] [ 13 ]
В конце 1960-х годов Комитет по передовому напору выдвинул законопроект о финансировании системы скоростного транспорта в столичном районе Сиэтла, включая метро в центре города под 3-й авеню со станцией между улицами Сенека и Спринг. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Мера голосования, требующая квалифицированного большинства поддержать облигации для увеличения 385 миллионов долларов местного финансирования до 765 миллионов долларов от Управления городского массового транспорта , не смогла достичь 60-процентного порога в 1968 году и снова во время второго голосования в 1970 году. [ 17 ] [ 18 ] Провал мер избирательного бюллетеня Forward Thrust привел к созданию в 1972 году компании Metro Transit , обслуживающей автобусное сообщение через округ Кинг. [ 19 ]
Автобусный туннель
[ редактировать ]
Metro Transit начала планировать строительство автобусного туннеля через центр Сиэтла в 1970-х годах, который в конечном итоге будет переоборудован для использования в легкорельсовых поездах. Метрополитен одобрил строительство автобусного туннеля под 3-й авеню в 1983 году. [ 20 ] и выбрал пересечение 3-й авеню и Юниверсити-стрит в качестве места для одной из пяти станций туннеля. [ 21 ] Станция на Юниверсити-стрит, заменив две отдельные станции на Юнион-стрит и Мэдисон-стрит, будет полностью раскопана и будет завершена к концу 1989 года. [ 22 ] [ 23 ]
Раскопки автобусного туннеля в центре города начались в начале 1987 года, а позже в том же году строительство достигло района Юниверсити-стрит. [ 24 ] Двойные туннелепроходческие машины, использованные для рытья туннеля, достигли Юниверсити-стрит в октябре 1987 года и продолжили свой путь на север в сторону станции Вестлейк . [ 25 ] [ 26 ] В декабре Metro согласилась выплатить 2,4 миллиона долларов застройщику Marathon Company за использование принадлежащего им городского квартала рядом со станцией для размещения и хранения оборудования , что отложило запланированное строительство офисных зданий на этом участке. [ 27 ] Во время раскопок и строительства туннельной станции Юниверсити-стрит были обнаружены трещины и незначительная осадка . исторической башне Сиэтла в расположенной неподалеку [ 25 ] Земля вокруг башни позже была стабилизирована, чтобы предотвратить дальнейшее заселение. [ 26 ] и был отремонтирован на частные средства в 1990 году. [ 28 ]
В марте 1989 года в туннеле прошли испытания первые автобусы; приходилось проезжать под строительными лесами и строительной техникой. Станция Юниверсити-стрит была завершена только на 75 процентов, и автобусам , проезжая через станцию, [ 29 ] Строительство тоннеля было завершено в июне 1990 года. [ 30 ] а мягкое открытие станции Юниверсити-стрит. 9 августа 1990 года состоялось [ 31 ] Автобусное сообщение в транзитном туннеле в центре Сиэтла началось 15 сентября 1990 года, когда несколько автобусных маршрутов метро перешли в туннель с наземных улиц. [ 32 ] Все перевозки на маршрутах, проходящих через туннель, осуществлялись двухрежимными автобусами , которые работали как дизельные автобусы вне туннеля и электрически, как троллейбусы , внутри туннеля. В первые месяцы эксплуатации Юниверсити-стрит и другие станции пострадали от серьезных утечек воды, в результате которых вода попала на пешеходные дорожки в первую зиму эксплуатации туннеля. Позже утечки были устранены подрядчиками Metro. [ 33 ] [ 34 ]
В 1994 году Симфонический оркестр Сиэтла выбрал городской квартал, прилегающий к станции Юниверсити-стрит, который использовался во время строительства туннеля для размещения и хранения оборудования, в качестве места для своего нового концертного зала . [ 35 ] Здание, позже названное Benaroya Hall , потребовало двухлетнего закрытия входа на станцию со 2-й авеню, начиная с 1996 года. [ 36 ] Вход был вновь открыт в 1998 году, тогда же был открыт новый зал. [ 37 ]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов было сформировано региональное управление транзита (RTA) для планирования и строительства системы легкорельсового транспорта в районе Сиэтла. После неудачной попытки в 1995 году региональные избиратели одобрили в 1996 году план строительства легкорельсового транспорта в рамках RTA стоимостью 3,9 миллиарда долларов. [ 38 ] Транзитный туннель в центре города уже был запланирован для возможного использования легкорельсовым транспортом и был построен с путями, которые будут включены в первоначальную систему. [ 39 ] [ 40 ] RTA, позже переименованное в Sound Transit , одобрило туннель как часть маршрута своей первоначальной линии легкорельсового транспорта в 1999 году. [ 41 ] Право собственности на туннель, включая его станции, было передано Sound Transit в 2000 году, но через два года возвращено метро King County Metro в соответствии с соглашением о совместной деятельности. [ 42 ] [ 43 ]
Транзитный туннель в центре города закрылся 23 сентября 2005 года на двухлетнюю реконструкцию стоимостью 82,7 миллиона долларов для размещения легкорельсового транспорта. Реконструкция включала установку новых рельсов, заниженное земляное полотно на станциях для посадки, новые системы сигнализации и аварийную вентиляцию. [ 44 ] [ 45 ] Туннель вновь открылся 24 сентября 2007 года. [ 46 ] и Link легкорельсового транспорта началось 18 июля 2009 года от станции Westlake до станции Tukwila International Boulevard . [ 47 ] [ 48 ]
Автобусное сообщение в транзитном туннеле в центре города прекратилось 23 марта 2019 года в связи с расширением конференц-центра штата Вашингтон на месте станции Convention Place , которое включает снос северного портала. Туннель стал обслуживаться исключительно легкорельсовым транспортом, а оставшиеся семь автобусных маршрутов были перенесены на наземные улицы и близлежащие автобусные остановки на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й авеню. [ 49 ] [ 50 ] Право собственности на туннель и станцию Юниверсити-стрит было передано Sound Transit в 2022 году. [ 51 ]
Мы
[ редактировать ]Станция Юниверсити-стрит названа в честь Юниверсити-стрит, названной в честь первоначального кампуса Вашингтонского университета до его переезда в 1895 году. [ 3 ] Метро обсуждало переименование станции в Художественный музей Сиэтла после того, как она переехала в этот район в 1991 году, но не предприняло никаких действий. [ 52 ]
В 2012 году Sound Transit приняла названия станциям легкорельсового транспорта в Университетском округе , недалеко от нынешнего кампуса Вашингтонского университета, включая « Вашингтонский университет » и « U District ». станции [ 53 ] Сходство названий трех станций привело к замешательству общественности и призывам переименовать станцию University Street в честь Benaroya Hall или Seattle Symphony. [ 54 ] [ 55 ] В сентябре 2019 года Sound Transit открыла онлайн-опрос с шестью вариантами замены названия Университетской улицы: Сенека-стрит, Мидтаун, Район искусств, Район искусств в центре города, Симфони и Бенароя-холл. [ 56 ] [ 57 ]
Совет по звуковому транспорту принял «Юнион-стрит/Симфония» в качестве нового названия станции в январе 2020 года, после того как оно было рекомендовано комитетом, несмотря на то, что на Юнион-стрит нет входов на станцию. [ 58 ] Название было предложено в качестве меры экономии, чтобы оно соответствовало существующей аббревиатуре станции (USS) во внутренних документах и программном обеспечении, что сократило бы стоимость изменения названия станции с 5,3 миллиона долларов до 1 миллиона долларов. [ 59 ] Планировалось, что изменение названия вступит в силу с открытием Northgate Link Extension , но Совет по звуковому транзиту отменил свое решение месяц спустя. [ 60 ] [ 61 ] Отдельное решение совета директоров о переименовании станции в «Симфония» было принято в октябре 2021 года и должно быть реализовано до открытия 2-й линии в 2025 году. [ 62 ] Изменение названия вступит в силу 30 августа 2024 года, в день открытия Lynnwood Link Extension . [ 63 ]
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | Северные входы (выходы A1 и A2), южный вход (выход C) | |
Мезонин | Автоматы по продаже билетов у входов/выходов A и C, переход на 2-ю авеню (выход B) | |
Уровень платформы | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
На север | ← ![]() | |
Южное направление | ![]() | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Станция Юниверсити-стрит была спроектирована в стиле высоких технологий , чтобы дополнить модернистскую архитектуру 1980-х годов офисных зданий в соседнем финансовом районе; Для создания желаемой атмосферы на станции были использованы архитектурные элементы, в том числе линейные из нержавеющей стали светильники над платформами, стеклянные перила на антресолях и цветной гранит для выделения скамеек на платформе и информационных указателей. [ 2 ] [ 64 ] Станция имеет две боковые платформы, расположенные под двумя мезонинами на северном и южном концах станционного бокса: в северный мезонин можно попасть через гараж здания Кобб на 3-й авеню и Юниверсити-стрит (выход A1), лифт в вестибюле. ( Бенаройя-холла выход A2), а также ровного перехода под Бенаройя-холлом до 2-й авеню и Юниверсити-стрит (выход B); в южный мезонин можно попасть через единственный вход, расположенный внутри здания Третьей авеню, 1201, рядом с 3-й авеню и улицей Сенека (выход C). [ 2 ] [ 65 ] Станция Юниверсити-стрит имеет длину примерно 570 футов (170 м), ширину 70 футов (21 м) и глубину от 60 до 70 футов (18–21 м). [ 66 ]
Станция расположена над Большим Северным туннелем , железнодорожным туннелем столетней давности, просвет которого составляет около 15 футов (4,6 м). [ 67 ] Оба туннеля вошли в архитектуру близлежащего зала Бенароя, в котором есть зрительный зал, опирающийся на резиновые опоры для изоляции от вибраций, и бетонную плиту толщиной 6 футов (1,8 м) для минимизации шума. [ 37 ]
Искусство
[ редактировать ]Станция Юниверсити-стрит, как и другие станции транзитного туннеля в центре города, украшена несколькими произведениями общественного искусства , интегрированными в ее дизайн архитектором Марком Спитцером и ведущим художником Вики Скури. [ 64 ]
«Поясная линия», спроектированная Скури, проходит вдоль платформы и состоит из цветного гранита, расположенного в узорах, подчеркивающих удобства для пассажиров, включая информационные панели и скамейки. Скамейки имеют точечно-матричные узоры, сгенерированные компьютером, выгравированные на сиденьях пескоструйной обработкой. [ 64 ] [ 68 ] Часть гранита, первоначально купленного для использования в «Поясной линии», была произведена в Южной Африке , которая тогда находилась под санкционированным Метрополитеном бойкотом из-за политики апартеида ; Это открытие вызвало небольшой скандал, который привел к отставке исполнительного директора Metro, а гранит был заменен другим типом. [ 69 ] [ 70 ]
В южном мезонине находится «Южное сияние» Роберта Типла, серия из четырнадцати светодиодных экранов, на которых отображаются анимированные символы и фразы, комментирующие растущее влияние компьютеров в жизни человека. Символы варьируются от человеческих лиц до животных и астрологических знаков; [ 68 ] фразы, отображаемые как на английском, так и на испанском языках , генерируются случайным образом из наборов из четырех слов, которые допускают 1,2 миллиона возможных комбинаций. [ 31 ] [ 64 ] В северном мезонине находится «Северное сияние» Билла Белла, серия из 24 встроенных источников света, которые образуют узоры, когда глаза зрителей быстро перемещаются из стороны в сторону. Узоры включают изображения, связанные с транспортом и финансами, в том числе троллейбусы, самолеты, монеты и знак доллара . [ 64 ] [ 68 ]
Два входа и лестницы станции являются домом для силуэтов и длинных цитат Авраама Х. Альбертсона , архитектора близлежащей Сиэтлской башни , и гуманитарной активистки Фло Уэр . [ 2 ] [ 64 ] На углу 3-й авеню и Юниверсити-стрит находятся маятниковые часы высотой 14 футов (4,3 м) , известные как «Часы в доке Гикори-Дикори», спроектированные Хизер Рамзи со ссылками на детский стишок « Док Гикори-Дикори », в том числе латунная мышь бегает по боку. [ 64 ]
Вход в Бенароя-холл на станцию Юниверсити-стрит, построенный в 1998 году для нового места, украшен серией произведений искусства Эрин Шай Палмер, известных под общим названием «Храм музыки». [ 71 ] Стены прохода покрыты пескоструйной обработкой изображений, которые начинаются с абстрактной музыкальной партитуры , взятой из Роберта Фладда «Храма музыки» , и трансформируются в пиксельные узоры по мере приближения к мезонину станции. Поручни дорожки украшены текстом Брайля и голосовыми отпечатками и заканчиваются скульптурными изображениями скрипки и микрофона . [ 64 ] [ 72 ]
станции Пиктограмма — пара театральных представлений — символизирует связь района с искусством . Он был создан в 2009 году Кристианом Френчем в рамках серии Stellar Connections , и его точки обозначают близлежащие места, включая Бенаройя-холл, Художественный музей Сиэтла , Центральную библиотеку и Театр на 5-й авеню . [ 73 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станция Юниверсити-стрит является частью транзитного туннеля в центре Сиэтла , который обслуживается сетью легкорельсового транспорта 1 Line of Sound Transit's Link . Он проходит от Нортгейта до кампуса Вашингтонского университета , центра Сиэтла , долины Рейнир и международного аэропорта Сиэтл-Такома . Юниверсити-стрит - двенадцатая станция, идущая на север от Энгл-Лейк , и шестая станция, идущая на юг от Нортгейта , двух конечных станций линии, и расположена между Пайонир-сквер и Вестлейк станциями . Поезда обслуживают Юниверсити-стрит двадцать часов в день по будням и субботам, с 5:00 до 1:00, и восемнадцать часов по воскресеньям, с 6:00 до 12:00; Во время обычного движения в будние дни поезда ходят примерно каждые восемь-десять минут в час пик и в полдень соответственно, с более длинными интервалами : пятнадцать минут ранним утром и двадцать минут ночью. По выходным поезда Link прибывают на станцию Юниверсити-стрит каждые десять минут в полдень и каждые пятнадцать минут утром и вечером. Станция находится примерно в 35 минутах езды от Станция SeaTac/Airport и три минуты от станции Westlake. [ 74 ] [ 75 ] В 2019 году на станции Юниверсити-стрит в будние дни в поезда Link сели в среднем 6167 пассажиров. [ 1 ]
Помимо легкорельсового транспорта, станция Юниверсити-стрит примыкает к четырем остановкам наземного автобуса на 3-й авеню возле ее входов, обслуживаемых несколькими маршрутами метро округа Кинг и тремя линиями RapidRide : линия C до Западного Сиэтла и Саут-Лейк-Юнион , линия D. до Балларда и линии E на Аврора-авеню, к северу от Береговой линии . [ 76 ] Этот район также обслуживается двумя маршрутами с востока на запад (маршруты 2 и 12), которые ведут в сторону Ферст-Хилл и восточного Сиэтла. [ 77 ] Во время перебоев в работе легкорельсового транспорта метро King County также курсирует по специальному маршруту между станциями легкорельсового транспорта, который останавливается на 3-й авеню между улицами Университета и Юнион и обслуживает станцию Юниверсити-стрит. [ 78 ]
С 2009 по 2019 год по туннелю рядом с легкорельсовым транспортом Link также проходило несколько автобусных маршрутов. Последний набор автобусных маршрутов в туннеле был разделен на три отсека в зависимости от исходящего направления: залив А обслуживался тремя маршрутами, ведущими на север в сторону Нортгейта и Университетского округа и на восток в сторону Киркленда (маршруты 41 , 74 и 255); Залив C обслуживался тремя маршрутами, идущими на юг через автобусный маршрут SODO в сторону Кента и Рентона (маршруты 101, 102 и 150); и залив D обслуживался одним маршрутом, ведущим на восток через межштатную автомагистраль 90 до Бельвью ( маршрут Sound Transit Express 550). [ 77 ] В марте 2019 года автобусные маршруты были перенесены на новые остановки на 2-й, 3-й и 4-й авеню, чтобы обслуживать район станции Юниверсити-стрит. [ 79 ] [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на поездку» . Звуковой транзит . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Транзитный туннель: станция Юниверсити-стрит (PDF) (Карта). Транзит метро округа Кинг . Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Банель, Феликс (14 декабря 2012 г.). «UW 150: Недвижимость в центре города помогает финансировать университет» . КУОУ . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Университетская улица: трамвай/автобус» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (21 мая 2009 г.). «Туннель в два этапа: автобусам может потребоваться больше времени, чтобы проехать общий туннель» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Центр Сиэтла (PDF) (Карта). Посетите Сиэтл. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Сайп, Тайлер; Уоссон, Линдси (12 декабря 2016 г.). «Транзитный туризм: исследуйте Сиэтл на легкорельсовом транспорте Link» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Нет лучшего места: первые годы существования Вашингтонского университета в Юнион-Бэй» . Специальные коллекции библиотек Вашингтонского университета . 1995. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Бог, Вирджил (1911). «Приложение № III — Предлагаемая система скоростного транспорта». План Сиэтла: отчет Комиссии муниципального планирования . Сиэтл, Вашингтон: Лоуман и Хэнфорд. п. 180 . OCLC 1440455 . Проверено 21 мая 2017 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Муниципальные планы предусматривают значительные улучшения Третьей авеню». Сиэтл Таймс . 12 ноября 1911 г. с. 25.
- ^ Кроули, Уолт (17 сентября 1972 г.). «План Вирджила Бога: Сиэтл мог бы быть». Сиэтл Таймс . стр. 8–9.
- ^ «Архив находки месяца 2008 года: план скоростного транспорта 1920 года» . Муниципальный архив Сиэтла . Июнь 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Тримбл, Уильям Питт (1926). Отчет о скоростном транспорте Сиэтла для Комиссии по городскому планированию . Комиссия по планированию Сиэтла. OCLC 14264109 .
- ^ Де Лью, Cather & Company (30 октября 1967 г.). «Глава 8: Инженерные исследования и анализ». Отчет о комплексном плане общественного транспорта в столичном регионе Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла. п. 93. OCLC 74314 .
- ^ Де Лью, Cather & Company (19 февраля 1970 г.). «Глава 1: Рекомендуемый план общественного транспорта». План быстрого транзита для столичного региона Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла. п. 15. ОСЛК 120953 .
- ^ Лейн, Боб (29 апреля 1970 г.). «Объяснение выбора транзитной линии Третьей авеню». Сиэтл Таймс . п. А8.
- ^ МакРобертс, Патрик (1 января 1999 г.). «Избиратели округа Кинг, купившие облигации Forward Thrust, одобрили строительство стадиона и аквариума и отказались от транзита 13 февраля 1968 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «19 мая 1970 года избиратели отклонили план железнодорожного транзита и три других предложения по облигациям Forward Thrust» . ИсторияСсылка . 19 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Вехи — 1970-е годы» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Гоф, Уильям (4 ноября 1983 г.). «Транзитный туннель Совета метрополитена в центре города» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Ногаки, Сильвия (18 февраля 1984 г.). «Метро планирует создать городское автобусное метро через 5 лет». Сиэтл Таймс . п. А6.
- ^ Ногаки, Сильвия (13 сентября 1984 г.). «Комиссия призывает пробурить тоннель метро и 5 станций». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ «Комиссия выбирает места для станций туннелей». Сиэтл Таймс . 1 ноября 1984 г. с. С6.
- ^ Лейн, Боб (16 июля 1987 г.). «Цена на туннель слишком высока для Metro; инженеры рассматривают возможность модернизации с меньшими затратами». Сиэтл Таймс . п. Е1.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Боб (27 января 1988 г.). «Знаменитая башня слегка треснула при рытье туннеля». Сиэтл Таймс . п. Е1.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Боб (12 февраля 1988 г.). «Почти закончено: 3 блока туннеля». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Хили, Тим (26 декабря 1987 г.). «Марафон снова откладывает проект; ожидается, что метро будет использовать недвижимость». Сиэтл Таймс . п. А16.
- ^ Гуднау, Сесилия (1 января 1990 г.). «Кольцо в старом: Сиэтлская башня 1929 года восстанавливается в своей первоначальной славе». Сиэтлский пост-разведчик . п. С1.
- ^ Лейн, Боб (16 марта 1989 г.). «Первый рейс: автобусы катятся по туннелю». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Лейн, Боб (7 июня 1990 г.). «Оглушительная тишина: автобусный туннель готов» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан, Дон (10 августа 1990 г.). «Метро демонстрирует туннельное видение: высокотехнологичные произведения искусства ослепляют тысячи людей на автобусной станции Юниверсити-стрит» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Розенвальд, Лонни (15 сентября 1990 г.). «Сегодня в Сиэтле открывается новый блестящий автобусный туннель» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон: Издательская компания Cowles . п. А9 . Проверено 21 мая 2017 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Андерсон, Рик (14 ноября 1990 г.). «Пользователи автобусных туннелей не находят убежища в сыром Сиэтле» . Сиэтл Таймс . п. Д1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Лейн, Боб (16 сентября 1991 г.). «Автобусный туннель открывается второй год» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Баргрин, Мелинда (24 июля 1994 г.). «Выбор места для концертного зала вызывает вопросы» . Сиэтл Таймс . п. М1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Въезд в автобусный туннель будет закрыт» . Сиэтл Таймс . 27 марта 1996 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Баргрин, Мелинда (21 июня 1998 г.). «Бенароя Холл: Звук – это все» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (6 ноября 1996 г.). «Избиратели поддержали транзитный план с четвертой попытки» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Гамильтон, Чарльз (6 ноября 2006 г.). «Звуковой транзит (округа Кинг, Пирс и Снохомиш)» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (13 октября 2005 г.). «Ошибка в автобусном туннеле, произошедшая много лет назад, сегодня дорого обходится остановкой» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Sound Transit Board достигает исторической вехи, выбрав маршрут для центрального легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит . 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (25 июня 2002 г.). «Sound Transit, округ согласен на план автобусного туннеля» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (12 мая 2002 г.). «Автобусное тоннельное перетягивание каната» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (23 сентября 2005 г.). «Автобусный туннель закрывается сегодня вечером на 2 года» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Что, почему проекта туннеля стоимостью 82,7 миллиона долларов» . Сиэтл Таймс . 23 сентября 2005 г. с. А15. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (25 сентября 2007 г.). «Открытие автобусного туннеля в центре Сиэтла проходит гладко» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Link открывает новую эру мобильности в центре Пьюджет-Саунд» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 18 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (20 июля 2009 г.). «Легкорельсовый поезд в первый же день ходит бесперебойно, если не на полную мощность» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Грувер, Хайди (25 марта 2019 г.). «Автобусы больше не используют транзитный туннель Сиэтла; в понедельник ездят на работу по новым маршрутам» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (25 июня 2017 г.). «Отсрочка для пассажиров туннелей, но каскадные проекты, которые умножат транспортные проблемы Сиэтла» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 октября 2022 г.). «Sound Transit берет на себя ответственность за стареющий туннель в центре Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Тарзан Амент, Делорис (11 октября 1991 г.). «Импульс к открытию ЗРК 5 декабря нарастает». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ «Предложение о транзите звука № M2012-36: Принятие названий станций и объектов для проектов North Link и University Link (отчет персонала)» (PDF) . Звуковой транзит. 28 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2016 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Исправлено! Да, этот поезд доставит вас туда» . Crosscut.com . 19 февраля 2013. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Радил, Эми (18 июня 2012 г.). «Назвать станции легкорельсового транспорта не так просто, как кажется» . КУОУ. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Фейт, Джош (9 сентября 2019 г.). «Помогите выбрать новое название для станции Юниверсити-стрит» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Бойко-Вейраух, Анна (28 августа 2019 г.). «Следующая остановка: менее запутанное название станции легкорельсового транспорта в центре Сиэтла» . КУОУ . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 января 2020 г.). «Sound Transit переименовывает станцию Юниверсити-стрит в Юнион-стрит/Симфони-Стейшн» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 января 2020 г.). «Станция на Юниверсити-стрит компании Sound Transit получает новое название. Вот что предлагается» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (27 февраля 2020 г.). «Sound Transit ускоряет движение по станции 130th Street в Северном Сиэтле» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Крейгхед, Кэлли (28 февраля 2020 г.). «Несмотря на опрос, Sound Transit голосует за сохранение первоначального названия станции Юниверсити-стрит… на данный момент» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет персонала по передаче звука № M2021-61» (PDF) . Звуковой транзит. 7 октября 2021 г. . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Чего ожидать, когда вы ждете Линвуд Линк» . Платформа . Звуковой транзит. 3 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Станция Юниверсити-стрит – прикосновение высоких технологий» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Остановки и станции: Станция Университетская улица» . Звуковой транзит . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Лапрад, Уильям Т.; Томпсон, Стивен Р. (1989). «Инженерная геология транзитного проекта в центре Сиэтла» (PDF) . Инженерная геология в Вашингтоне: Том II . Департамент природных ресурсов штата Вашингтон : 667. OCLC 763131412 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2017 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Мейпс, Линда В. (10 декабря 2011 г.). «Туннели: скучное прошлое Сиэтла, наполненное острыми ощущениями» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтисон, Карен (12 сентября 1990 г.). «Туннельные видения: автобусный лабиринт под Сиэтлом порождает галерею» . Сиэтл Таймс . п. С1. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Лейн, Боб (10 марта 1989 г.). «В отчете Metro не обнаружено никаких сокрытий на граните» . Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ Мерритт, Майк (6 декабря 1989 г.). «Метро: слух о южноафриканском граните». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б4.
- ^ Апдайк, Робин (15 сентября 1998 г.). «Симфония образов художника: Роберт Раушенберг оставляет визуальное «эхо» в вестибюле Бенароя Холла» . Сиэтл Таймс . п. Ф1. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Искусство в зале и вокруг него» . Сиэтлский симфонический оркестр . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Звездные связи» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Расписание линии 1 (Нортгейт — Энгл-Лейк)» (PDF) . Звуковой транзит. Октябрь 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Будет расширено автобусное сообщение Metro; в туннеле в центре города появится легкорельсовый транспорт Link» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Места посадки на 3-й авеню (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Метро в центре города: частые маршруты, которые помогут вам передвигаться по центру города (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2014 г. . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Автобусные остановки на наземной улице, когда транзитный туннель в центре Сиэтла закрыт (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Больше метро в марте: добавлены услуги, посадка через все двери на Третьей авеню, и автобусы прощаются с транзитным туннелем в центре Сиэтла» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 20 февраля 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ По состоянию на 23 марта 2019 г.: места посадки на рейсы 41, 74, 101, 102, 150, 255 и 550 (PDF) (карта). Метро округа Кинг. Март 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]