Станция Конференц-Плейс
Конвенционное место | |
---|---|
транзитного туннеля Станция | |
![]() Вид на запад с проспекта Борен на платформы и уровень площади, за два года до закрытия. | |
Общая информация | |
Расположение | Пайн-стрит и 9-я авеню Сиэтл, Вашингтон , США |
Координаты | 47 ° 36'50 "с.ш. 122 ° 19'55" з.д. / 47,61389 ° с.ш. 122,33194 ° з.д. |
Владелец | Метро округа Кинг |
Автобусные маршруты | 7 |
Автобусные остановки | 5 |
Автобусные операторы | Метро округа Кинг , Sound Transit Express |
Соединения | Общественный транспорт , метро округа Кинг, Sound Transit Express |
Строительство | |
Тип структуры | Поверхность |
Стоянка | Платная парковка рядом |
Велосипедные удобства | Велосипедная стойка |
Доступный | Да |
История | |
Открыто | 15 сентября 1990 г. |
Закрыто | 21 июля 2018 г. |
Convention Place) — автовокзал в Сиэтле , штат Вашингтон, США. Он служил северной конечной точкой транзитного туннеля в центре Сиэтла и использовался автобусами King County Metro и Sound Transit Express . Легкорельсовый транспорт Link , который останавливается на других четырех станциях туннеля, не обслуживает Convention Place. От вокзала автобусы продолжили движение по межштатной автомагистрали 5 реверсивным скоростным полосам или Olive Way через два выхода. Доступ к платформам станции осуществлялся через площадь, расположенную на пересечении Пайн-стрит и 9-й авеню, рядом с конференц-центром штата Вашингтон и театром Парамаунт .
Строительство станции началось в 1987 году и открылось 15 сентября 1990 года. Во время планирования системы легкорельсового транспорта Link в 1990-х годах Convention Place был определен как потенциальная остановка или конечная остановка легкорельсового транспорта, но был сокращен в пользу более глубокого пересечения межштатной автомагистрали. 5 в сторону Капитолийского холма . Станция была предложена Metro как место для транзитно-ориентированной застройки и вызвала интерес со стороны конференц-центра к потенциальному расширению. После неудачной попытки в 2009 году расширение было начато в начале 2010-х, и станция Convention Place была продана за 162 миллиона долларов.
Станция Convention Place была окончательно закрыта 21 июля 2018 года, за несколько месяцев до прекращения автобусного движения в транзитном туннеле. После сноса на этом месте было построено здание конференц-центра Сиэтла , которое открылось в 2023 году.
История
[ редактировать ]
В 1979 году Комитет по транзиту метро выбрал пересечение Пайн-стрит и межштатной автомагистрали 5 в качестве предпочтительной северной конечной остановки для предлагаемой транспортной системы в центре города - либо автобусного туннеля, либо наземного транзитного торгового центра - в 1979 году. [ 1 ] В качестве альтернативы автобусному маршруту главный терминал мог бы разместиться либо в Вестлейк-парке , либо на участке Пайн-стрит, состоящем из двух кварталов, на западной стороне межштатной автомагистрали 5. [ 2 ] Автобусный туннель был выбран метрополитеном в ноябре 1983 года. [ 3 ] включая северный портал на Пайн-стрит и 9-й авеню. [ 4 ] [ 5 ] К началу 1984 года место на Пайк-стрит в одном квартале к югу от запланированного портала туннеля было выбрано для запланированного городского конференц-центра , который должен был открыться к концу десятилетия. [ 6 ] [ 7 ]
Строительство северной портальной станции, позже названной Convention Place. [ 8 ] началось после приобретения 16-квартирного малоквартирного дома, медицинского центра и нескольких малых предприятий. [ 7 ] [ 9 ] В феврале 1987 года SCI Contractors of Calgary получила контракт на сумму 74,5 миллиона долларов на участок Пайн-стрит, включая станции Convention Place и Westlake . [ 8 ] Съезд на Пайн-стрит, ведущий к скоростным полосам межштатной автомагистрали 5, был закрыт в апреле, как и участок Пайн-стрит между 3-м авеню и Борен-авеню. [ 10 ] Раскопки туннеля на Пайн-стрит были завершены к концу года и временно засыпаны во время сезона рождественских покупок для использования Пайн-стрит для автомобильного движения. [ 11 ] Раскопки станции Convention Place продолжались и в следующем году; [ 12 ] строительство съезда на Олив-Уэй и электрической подстанции . к концу 1988 года было завершено [ 13 ] Автобусный туннель был построен в начале 1990 года. [ 14 ] и станция Convention Place была открыта во время празднования открытия 14 сентября 1990 года. [ 15 ] Автобусное сообщение в туннеле началось на следующий день: первый рейс отправился на юг от станции Convention Place. [ 16 ] [ 17 ] На Конференц-плейс и другой конечной станции туннеля, Международном районе , двухрежимные автобусы, используемые в туннеле, будут переключаться с дизельного топлива на электрические воздушные провода , действуя как троллейбусы . в туннеле [ 18 ] Двухрежимный парк был заменен в 2004 году гибридными автобусами , которые на конечных остановках переключаются с дизельного топлива на электрические батареи. [ 19 ] [ 20 ]
Планы и реконструкция легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Автобусный туннель был спроектирован для приема легкорельсового транспорта, включая заранее установленные рельсы, которые позже были признаны непригодными для использования из-за недостаточной изоляции . [ 21 ] В ранних планах легкорельсового транспорта Конвеншн-Плейс числилась самой северной станцией в центре города, прежде чем поезда продолжили движение в направлении Ферст-Хилл или Истлейк . [ 22 ] [ 23 ] Избиратели в столичном регионе Сиэтла одобрили пакет Sound Move в 1996 году, профинансировав систему легкорельсового транспорта, которая будет построена компанией Sound Transit . [ 24 ] В отчете Sound Transit за 1998 год говорилось, что линия легкорельсового транспорта, идущая к северу от центра города, не сможет использовать Конференц-плейс из-за ее небольшой высоты, и рекомендовалось отказаться от нее. Metro и несколько членов Совета по звуковому транзиту потребовали сохранить и модифицировать станцию, чтобы она могла обслуживать расширенный конференц-центр, отложив принятие решения на несколько месяцев. [ 25 ] В своей предпочтительной альтернативе проекту легкорельсового транспорта Central Link , опубликованной в 1999 году, Sound Transit выбрала маршрут туннеля, обходящий Конференц-плейс. [ 26 ] В 2000 году компания Sound Transit стала владельцем четырех южных автобусных туннельных станций, а компания King County Metro сохранила за собой Convention Place для потенциальной перепланировки под офис или гостиницу. [ 27 ]
Sound Transit начала переоценку проекта легкорельсового транспорта в 2001 году из-за нехватки финансирования и обнаружения проблем с почвой на маршруте планируемого туннеля к Университетскому округу . [ 28 ] [ 29 ] Линия легкорельсового транспорта была сокращена до участка между центром Сиэтла и международным аэропортом Сиэтл-Такома , а оставшаяся часть осталась до Капитолийского холма, Университетского округа и Нортгейта для будущего расширения. [ 30 ] В сентябре 2001 года Совет звукового транзита выбрал Конференц-плейс в качестве северной конечной остановки линии. [ 31 ] но был заменен конечной станцией Вестлейк в протоколе решения, выпущенном Федеральным транзитным управлением в мае 2002 года. [ 32 ] Дальнейшее исследование Convention Place как станции легкорельсового транспорта на северном продолжении было прекращено Sound Transit позже в том же месяце после того, как исследование агентства пришло к выводу, что это не окажет никакого влияния на пассажиропоток и приведет к большим инженерным трудностям. [ 33 ] [ 34 ] В качестве альтернативы расширению Истлейк новая железнодорожная станция должна была быть построена на высоте от 40 до 60 футов (от 12 до 18 м) ниже уровня улицы. [ 35 ]
Автобусный туннель был закрыт 23 сентября 2005 года на двухлетнюю реконструкцию четырех станций, предназначенных для легкорельсового транспорта. [ 36 ] Пандусы от межштатной автомагистрали 5 до Конвенцион-плейс оставались открытыми во время строительства, что позволяло автобусам продолжать движение по 9-й авеню в направлении Стюарт-стрит. [ 37 ] [ 38 ] Короткий туннель под Пайн-стрит на южной стороне станции также был построен как будущий обратный путь для поездов и как часть продолжения Капитолийского холма. [ 39 ] Туннель был вновь открыт 24 сентября 2007 года. [ 40 ] другие станции прошли капитальный ремонт, а Convention Place сохранило свое оригинальное оборудование. [ 41 ]
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]
Станция Convention Place была задумана метро как место для высотной застройки с тех пор, как в 1980-х годах был спроектирован транзитный туннель. [ 42 ] [ 43 ] Окончательный отказ от станции после вывода автобусов из транзитного туннеля побудил Metro предложить землю застройщикам за 32 миллиона долларов в 2000 году. [ 27 ] и, в конечном итоге, права на воздух , которые позволяют продолжать транзитное использование. [ 44 ] Технико-экономическое обоснование и исследование рынка планировалось опубликовать в 2001 году. [ 45 ] но позже было приостановлено. [ 46 ]
В 2008 году Совет конференц-центра и торгового центра штата Вашингтон предложил добавить 766 миллионов долларов к конференц-центру на месте станции Convention Place, удвоив объем выставочной площади. [ 47 ] Расширение, которое должно было завершиться в 2014 году, [ 48 ] был приостановлен после того, как законодательный орган штата отклонил повышение налогов для поддержки проекта. [ 49 ] Конференц-центр возобновил свои планы расширения в 2012 году, проведя технико-экономическое обоснование и приобретя близлежащие объекты недвижимости вдоль Олив-Уэй; [ 50 ] [ 51 ] В ранних планах конференц-центр предлагал построить многофункциональный комплекс в дополнение к выставочным площадям. наверху станции [ 52 ] Переговоры между конференц-центром и транзитными агентствами начались в 2014 году и завершились в ноябре 2015 года предварительным соглашением о продаже станции. [ 53 ] По предварительному соглашению Metro продаст станцию за 147 миллионов долларов с выплатой процентов в течение тридцати лет и прекратит автобусное сообщение в 2019 или 2020 году. [ 54 ] Завершенная продажа была одобрена Советом графства Кинг в июне 2017 года, в результате чего стоимость выросла до 162 миллионов долларов, а туннель был закрыт для автобусов уже в марте 2019 года. [ 55 ] В мае 2018 года городской совет Сиэтла одобрил перерыв в работе улиц в рамках проекта и закрытие транзитного туннеля в марте 2019 года в ожидании улучшения наземных улиц для общественного транспорта. [ 56 ]
Станция была закрыта 21 июля 2018 года и заменена рядом новых остановок на 9-й авеню, обслуживающих оставшиеся в туннеле автобусы. Автобусный пандус стоимостью 4 миллиона долларов был построен для соединения 9-й авеню с транзитным туннелем и будет временно использоваться, пока остальная часть станции будет снесена. [ 57 ] [ 58 ] Тяговая подстанция для наземных троллейбусов была демонтирована в 2018 году, перед строительством расширения конференц-центра. [ 59 ] [ 60 ] После того, как территория станции была полностью расчищена и началось строительство расширения конференц-центра, временный пандус был снесен. [ 61 ] Остальные автобусы, пользующиеся транзитным туннелем, были перенесены на наземные улицы и остановлены на станциях легкорельсового транспорта 23 марта 2019 года. [ 57 ] [ 61 ]
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | Выходы/входы, Площадь, Автомат по продаже билетов | |
Платформа уровень |
На север | → Автобусный отсек E (101, 102, 150), конечная остановка северного направления → |
Боковая платформа , двери открываются справа | ||
→ Неиспользуемая полоса | ||
Боковая платформа , двери открываются справа | ||
Южное направление | ← Автобусный отсек D (550) в северном направлении в сторону межштатной автомагистрали 90 ( Уэстлейк ) | |
Боковая платформа , двери открываются справа | ||
Южное направление | ← Автобусный отсек C (101, 102, 150) в южном направлении в сторону SODO Busway ( Westlake ) | |
Боковая платформа , двери открываются справа | ||
Южное направление | ← Автобусный залив I (41, 74, 255) в южном направлении в сторону центра Сиэтла ( Уэстлейк ) | |
На север | → Автобусный отсек A (41, 74) в северном направлении в сторону межштатной автомагистрали 5 → | |
→ Автобусный отсек B (255) в восточном направлении в сторону государственного шоссе 520 → | ||
Боковая платформа , двери открываются справа |
Станция Convention Place располагалась на четырех акрах (1,6 га) в пределах двух городских кварталов, ограниченных на юге Пайн-стрит, на западе 9-й авеню, на севере Олив-Уэй и на востоке Борен-авеню и межштатной автомагистралью 5. [ 55 ] [ 62 ] Он был расположен на северо-восточной окраине центра Сиэтла, недалеко от районов Денни-Трайангл и Капитолийского холма . [ 63 ] и была одной из двух станций транзитного туннеля в центре Сиэтла, которые были частично открыты под открытым небом, рядом со станцией International District / Chinatown . [ 64 ] У станции был один вход — площадь на углу Пайн-стрит и 9-й авеню, которая находилась через дорогу от театра «Парамаунт» и в одном квартале от конференц-центра штата Вашингтон . [ 65 ] На площади были зоны отдыха, цветочные горшки, информация для пассажиров, автомат по продаже билетов по картам ORCA и стойка для велосипедов . [ 65 ]
Уровень платформы станции находился ниже площади и соединялся лестницами, эскалаторами и лифтами. Уникальная среди станций транзитного туннеля, она имела четыре боковые платформы и пять полос для автобусов. Автобусы, идущие на юг, были разделены между тремя платформами: отсеками C, D и I, в то время как автобусы, идущие на север, обслуживали единственную платформу, содержащую отсеки A и B. Автобусы, идущие на север, которые заканчивались на Конвенцион-плейс, использовали отсек E, дополнительную платформу только для высадки на север. платформы Bay D. [ 20 ] [ 65 ] К северу от платформ располагалась стоянка для автобусов с одиннадцатью полосами движения, на которых могли разместиться в общей сложности 22 сочлененных автобуса . [ 20 ] [ 66 ] Станция имела один круглодневный входной пандус на пересечении Олив-Уэй и 9-й авеню и один круглосуточный выход на Олив-Уэй и Терри-авеню через пандус с платформы, идущей на север. [ 64 ] Третий съезд соединял транзитный туннель с реверсивными скоростными полосами межштатной автомагистрали 5 и менял направление в зависимости от времени суток. [ 20 ] [ 67 ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]
Convention Place был спроектирован архитектором Робертом Джонсом в сотрудничестве с ведущими художниками Элис Адамс и Джеком Маки. [ 68 ] Его паблик-арт был создан в соответствии с садовой тематикой, а ландшафтный дизайн похож на близлежащий парк Фривэй . [ 69 ] [ 70 ] Вход на площадь станции находился под парой выдающихся арок из белых труб, которые напоминали классический театральный шатер, спроектированный Адамсом по образцу театра «Парамаунт» и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке ; ночью трубы освещались неоновыми огнями . [ 68 ] [ 71 ] На площади были зоны отдыха и цветочные горшки, спроектированные Марен Хассингер, объединяющие азиатский сад камней и естественные формы, вырезанные из гранита и бетона. [ 72 ] Окружающие тротуары украшали панели с названием песни Джими Хендрикса и цитатой активиста Гордона Хирабаяши , а также их силуэты. [ 68 ] [ 73 ] Опорные колонны и подпорные стены станции были вылеплены в виде искусственных скал и заполнены растениями и водными объектами, которые когда-то образовывали водопад, спускающийся до уровня платформы, спроектированный Маки. [ 68 ] [ 74 ] [ 75 ] Световые и электрические столбы в зонах стоянки станции были окрашены в оранжевый и зеленый цвета, чтобы продолжить тему «Станция в саду». [ 65 ] [ 68 ] Через несколько лет после открытия станции подпорная стена вдоль Пайн-стрит была преобразована из стены с граффити в керамическую фреску с силуэтами жителей Сиэтла и стихами, написанными учениками средних школ Сиэтла. [ 68 ] [ 76 ] Произведения паблик-арта с закрытой станции были включены в инсталляцию Кейт Кларк «What You Have Become» в новом здании Summit в конференц-центре Сиэтла , построенном на месте станции Convention Place. [ 77 ]
Услуги
[ редактировать ]Convention Place была единственной станцией транзитного туннеля в центре Сиэтла, которая обслуживалась исключительно автобусами, без легкорельсового транспорта Link. [ 78 ] На момент закрытия станция обслуживалась в четырех исходящих отсеках семью автобусными маршрутами: шестью метро King County маршрутами Sound Transit Express и одним маршрутом . Отсеки A и B обслуживали три маршрута метро ( 41 , 74 и 255), которые направлялись на север и восток через межштатную автомагистраль 5 ; Залив C обслуживался тремя маршрутами метро (101, 102 и 150), которые вели на юг в сторону автобусного маршрута SODO ; и залив D обслуживался одним маршрутом Sound Transit (550), который шел на восток по межштатной автомагистрали 90 . [ 63 ] [ 65 ]
Станция Convention Place также находилась рядом с несколькими остановками наземных автобусов, обслуживаемых местными и региональными маршрутами, обслуживаемыми компаниями Metro, Sound Transit и Community Transit . [ 79 ] Три автобусных маршрута метро, обслуживающие Капитолийский холм и восточный Сиэтл, остановились возле 9-й авеню на улицах Пайн и Пайк. Остановки региональных автобусов на Олив-Уэй, Хауэлл-стрит и Стюарт-стрит соединяли Конференц-плейс с районом Истсайд и округом Снохомиш . [ 63 ] Во время закрытия транзитного туннеля автобусные остановки Олив и Стюарт также использовались туннельными автобусами, которые были перенаправлены на наземные улицы. [ 80 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн, Боб (29 июля 1979 г.). «Метро по-новому смотрит на автобусный туннель». Сиэтл Таймс . п. А22.
- ^ Гоф, Уильям (27 ноября 1982 г.). «Новый транзитный торговый центр может облегчить движение в центре города». Сиэтл Таймс . п. А9.
- ^ Гоф, Уильям (4 ноября 1983 г.). «Транзитный туннель Совета метрополитена в центре города» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Гоф, Уильям (7 октября 1983 г.). «Начальник метрополитена призывает построить городской туннель для электробусов» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Ногаки, Сильвия; Гоф, Уильям (14 января 1984 г.). «Метро выбирает места для автовокзалов и натыкается на препятствие в туннеле в центре города» . Сиэтл Таймс . п. А8.
- ^ Лейн, Полли (21 марта 1984 г.). «Комиссия утвердила место на автостраде для государственного конференц-центра» . Сиэтл Таймс . п. Г1.
- ^ Перейти обратно: а б Проект заявления о воздействии на окружающую среду проекта транзитного транспорта в центре Сиэтла . Управление городского общественного транспорта и муниципалитет столичного Сиэтла . Март 1984 г., стр. 3–14, 5–20. OCLC 42982574 . Проверено 19 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Боб (3 февраля 1987 г.). «Большие раскопки закроют Пайн-стрит для автобусов» . Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ Лейн, Боб (30 августа 1985 г.). «Метро едет вперед по туннелю». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Лейн, Боб (25 апреля 1987 г.). «Пайн-стрит в центре города будет закрыта для большинства транспортных средств». Сиэтл Таймс . п. А8.
- ^ Лейн, Боб (31 декабря 1987 г.). «Отбойные молотки снова захватят Пайн-стрит». Сиэтл Таймс . п. Е3.
- ^ Лейн, Боб (12 февраля 1988 г.). «Почти закончено 3 блока туннеля». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ «Сообщили о прогрессе в автобусном туннеле метро» . Сиэтл Таймс . 12 декабря 1988 г. с. Б3.
- ^ Лейн, Боб (7 июня 1990 г.). «Оглушительная тишина: автобусный туннель готов» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Макдональд, Патрик (14 сентября 1990 г.). «Бочинче уходит под землю ради автобусного туннеля метро» . Сиэтл Таймс . п. 8. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Розенвальд, Лонни (15 сентября 1990 г.). «Сегодня в Сиэтле открывается новый блестящий автобусный туннель» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон: Издательская компания Cowles . п. А9 . Получено 19 марта 2018 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Уинфилд, Филлис (16 сентября 1990 г.). «Пришло время туннелей: водители автобусов это проверяют». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Лейн, Боб (11 сентября 1990 г.). «Миссия метро: Беспечные наездники». Сиэтл Таймс . п. А4.
- ^ Стифлер, Лиза (28 мая 2004 г.). «Дебют новых гибридных автобусов округа Кинг» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б2. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Книга: Справочник по транзитным перевозкам (PDF) . Метро округа Кинг. Февраль 2011. стр. 726–729. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2018 г. Получено 19 марта 2018 г. - из блога о транзите Сиэтла.
- ^ Прайн, Эрик (13 октября 2005 г.). «Ошибка в автобусном туннеле, произошедшая много лет назад, сегодня дорого обходится остановкой» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уильямс, Марла; Шефер, Дэвид (30 мая 1993 г.). «Транзитный план прокладывает дорогостоящий путь в будущее». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Шефер, Дэвид (6 октября 1996 г.). «Рассмотрю новое предложение по транзиту» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Шефер, Дэвид (6 ноября 1996 г.). «Избиратели поддержали транзитный план с четвертой попытки» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Варнер, Линн К.; Шефер, Дэвид (25 сентября 1998 г.). «План переоборудования туннеля для поездов получил поддержку» . Сиэтл Таймс . п. Б3.
- ^ Фрайер, Алекс (19 ноября 1999 г.). «Важная веха для легкорельсового транспорта: региональный совет выбирает места для станций, выравнивание». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Перейти обратно: а б Дадли, Брайер (26 апреля 2000 г.). «Транзитная станция расположена на ценной земле» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гарбер, Эндрю (13 апреля 2001 г.). «Легковой трамвай не может быть построен так, как планировалось» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Дадли, Брайер (18 ноября 2000 г.). «Цена приостанавливает туннель» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бруннер, Джим (29 июня 2001 г.). «Sound Transit смотрит на юг в поисках своей первой линии» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Заявление о передаче звука № M2001-103» (PDF) . Звуковой транзит . 27 сентября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Измененный протокол решения для начального сегмента регионального транзитного управления Центрального Пьюджет-Саунда (Sound Transit) проекта транзита легкорельсового транспорта Central Link» (PDF) . Федеральное транзитное управление. 8 мая 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 г. . Получено 19 марта 2018 г. - через Global Telematics.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2002-69» (PDF) . Звуковой транзит. 23 мая 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Sound Transit исключает вариант маршрута» . Сиэтлский пост-разведчик . 24 мая 2002 г. с. Б2. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Глава 2: Рассмотрение альтернатив» (PDF) . Проект дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду компании North Link (отчет). Звуковой транзит. Март 2006. с. 2-1. OCLC 61880055 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2017 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (23 сентября 2005 г.). «Автобусный туннель закрывается сегодня вечером на 2 года» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Ланге, Ларри (31 октября 2005 г.). «Как добраться: автомобили с гибридным двигателем — по крайней мере, на это надеется один водитель» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Отчет персонала Sound Transit Motion № M2007-101» (PDF) . Звуковой транзит. 20 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Прайн, Эрик (6 января 2005 г.). «Раскопки — это первый знак скоростного трамвая, идущего в город» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (25 сентября 2007 г.). «Открытие автобусного туннеля в центре Сиэтла проходит гладко» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Отчет персонала о передаче звука № M2004-78» (DOC). Звуковой транзит. 12 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Ногаки, Сильвия (30 сентября 1984 г.). «Путь за ногу, транзитный проект в центре города будет самым дорогостоящим в стране». Сиэтл Таймс . стр. А1–А4.
- ^ Наббефельд, Джо (19 декабря 1999 г.). «Транзитные станции заманивают девелоперов» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Станция Конвеншн-Плейс TOD» . Метро округа Кинг. 1 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Шестилетний план развития общественного транспорта округа Кинг» (PDF) . Метро округа Кинг. Сентябрь 2002. с. Д-16. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Оценка LEED отдела метрополитена округа Кинг, 2004 г.» . Метро округа Кинг. 2005. с. 5. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бруннер, Джим (2 декабря 2008 г.). «Стоимость расширенного конференц-центра: 766 миллионов долларов» . Сиэтл Таймс . п. А8. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бруннер, Джим (5 января 2009 г.). «Действительно ли конференц-центру снова нужно расти?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бруннер, Джим (1 мая 2009 г.). «Расширение государственного конференц-центра приостановлено» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ LMN Architects (15 августа 2013 г.). «Проект технико-экономического обоснования расширения конференц-центра штата Вашингтон, часть вторая: предыстория и анализ» (PDF) . Департамент торговли штата Вашингтон . стр. 5–6. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Стайлз, Марк (28 марта 2013 г.). «Конференц-центр штата Вашингтон рассматривает возможность расширения площадки Honda» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бхатт, Санджай (5 июня 2014 г.). «Отели могут изменить ключевой коридор в центре Сиэтла» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Леви, Нат (13 июня 2014 г.). «Расширение конференц-центра может включать в себя офисы и башни отелей» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бхатт, Санджай (18 ноября 2015 г.). «Метрополитен округа Кинг и конференц-центр заключили сделку по продаже участка на 147 миллионов долларов» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (27 июня 2017 г.). «Округ Кинг согласен продать автовокзал в центре Сиэтла для расширения конференц-центра» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (8 мая 2018 г.). «Следующей весной автобусы могут выселить из автобусного туннеля в центре города, но улицы Сиэтла могут быть не готовы» . Сиэтл Таймс . п. А6. Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Остановки автобусов метро на станции Convention Place будут перенесены 21 июля; ожидается, что автобусы продолжат курсировать по транзитному туннелю в центре Сиэтла до марта 2019 года» (пресс-релиз). Метро округа Кинг. 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Линдблом, Майк (20 июля 2018 г.). «Автовокзал в центре Сиэтла закрывается на хорошую субботу. Вот где найти автобусы» . Сиэтл Таймс . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Свитцер, Джефф (30 июня 2017 г.). «Что новый график строительства станции Convention Place означает для гонщиков» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Строительство станции Convention Place: часто задаваемые вопросы» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линдблом, Майк (25 июня 2017 г.). «Отсрочка для пассажиров туннелей, но каскадные проекты, которые умножат транспортные проблемы Сиэтла» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Стайлз, Марк (2 января 2014 г.). «Конференц-центр заплатил 56,5 миллиона долларов за недвижимость в центре Сиэтла» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Метро в центре города: частые маршруты, которые помогут вам передвигаться по центру города (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2014 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б План операций центральной линии связи — от Вестлейка до SeaTac/аэропорта (PDF) (отчет). Звуковой транзит. 29 июля 2008 г., стр. 10–12, 55. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Транзитный туннель: станция Convention Place (PDF) (Карта). Транзит метро округа Кинг. Октябрь 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Дополнение к конференц-центру штата Вашингтон: отчет о транспортной дисциплине» (PDF) . Конгресс-центр штата Вашингтон. Февраль 2017. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Гильен, Томас; Эрвин, Кейт (25 сентября 1990 г.). «Автобус встречного направления приближается» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Станция Конвеншн-Плейс — место встречи» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Тарзан, Делорис (30 января 1986 г.). «Туннельные видения: арт-проекты представлены в предложении на метрополитен стоимостью 1,5 миллиона долларов». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Тарзан, Делорис (12 июня 1987 г.). «Получите пример видения «туннельного искусства» в Сиэтлском центре». Сиэтл Таймс . п. 7.
- ^ Лейн, Боб (21 декабря 1989 г.). «Арт-туннель: метро устанавливает фрески и необычные светильники, чтобы сделать автовокзалы визуальным удовольствием». Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ Мэтисон, Карен (12 сентября 1990 г.). «Туннельные видения: автобусный лабиринт под Сиэтлом порождает галерею» . Сиэтл Таймс . п. С1. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Хили, Тим (1990). Необыкновенный путеводитель по новому метро Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла. OCLC 26488542 .
- ^ Артефакты: Паблик-арт в новом метро Сиэтла . Муниципалитет столичного Сиэтла. 1988. стр. 6–7. OCLC 22895595 .
- ^ «Станция метро Водопад (скульптура)» . Каталог художественного инвентаря SIRIS . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Предлагаемый план искусств Metro Arts на 1996 год» (PDF) . Совет графства Кинг . 29 марта 1996 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Уилсон, Джемма (19 декабря 2023 г.). «Как предметы, обнаруженные под конференц-центром Сиэтла, стали искусством» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «План развития общественного транспорта округа Кинг: 2015–2020 годы» (PDF) . Метро округа Кинг. Сентябрь 2016. с. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2018 г. Получено 19 марта 2018 г. - через Департамент транспорта штата Вашингтон .
- ^ Книга карт регионального транзита (PDF) (Карта). Звуковой транзит. Февраль 2014. стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Автобусные остановки на наземной улице, когда транзитный туннель в центре Сиэтла закрыт (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 19 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Convention Place (Сиэтл) на Викискладе?