Jump to content

Центральная набережная, Сиэтл

Координаты : 47 ° 36'23 "N 122 ° 20'23" W  /  47,60639 ° N 122,33972 ° W  / 47,60639; -122,33972
Центральная набережная, Сиэтл
dᶻidᶻəlal̕ič
Юго-восточный вид на Центральную набережную от терминала Белл-стрит в 2006 году.
Юго-восточный вид на Центральную набережную от терминала Белл-стрит в 2006 году.
Неофициальная карта границ Центральной набережной
Неофициальная карта границ Центральной набережной
Координаты: 47 ° 36'23 "N 122 ° 20'23" W  /  47,60639 ° N 122,33972 ° W  / 47,60639; -122,33972
Страна Соединенные Штаты
Состояние Вашингтон
Графство Король
Город Сиэтл
Почтовый индекс
98101
Код города 206

Центральная набережная Сиэтла штат , Вашингтон , США, является наиболее урбанизированной частью побережья залива Эллиотт . Он проходит от берега Пайонир-сквер примерно на северо-запад, мимо центра Сиэтла и Беллтауна , и заканчивается на Брод-стрит, где находится Олимпийский парк скульптур .

Центральная набережная когда-то была центром морской деятельности Сиэтла. После строительства контейнерного порта к югу от него в 1960-х годах этот район все чаще использовался для отдыха и торговли. По состоянию на 2008 год несколько столетних пирсов отведены под магазины и рестораны. Здесь есть несколько парков, колесо обозрения , аквариум и один надводный отель .

Некоторые доки остаются на центральной набережной и находятся в ведении порта Сиэтла , в том числе причал для круизных судов , паромные терминалы и причал для пожарных катеров . Здесь сохранилось множество архитектурных пережитков прошлого статуса этого района как сердца порта, и с тех пор сохранилось несколько предприятий.

Местоположение и протяженность

[ редактировать ]
Часть моста на Белл-стрит, соединяющего железнодорожные и троллейбусные пути. Справа пешеходный мост продолжается через Аляскинский путь к пирсу 66. Определение Департамента микрорайонов 2006 года включает все это в Центральную набережную; другие определения исключают это или неоднозначны по этому поводу.

Как и в большинстве районов Сиэтла, Центральная набережная не имеет определенных и согласованных границ. [ 1 ] Согласно плану набережной Сиэтла, Центральная набережная проходит примерно от Джексон-стрит в районе Пайонир-сквер , на север вдоль берега залива Эллиотт через центр города до Брод-стрит, недалеко от северной оконечности Беллтауна . К югу от него находится порт Сиэтла контейнерный ; к северу от него находится Олимпийский парк скульптур . В этом плане нет четкого заявления о том, как далеко вглубь страны может простираться «набережная». [ 2 ]

Фирма по недвижимости и консалтингу Wronsky, Gibbons & Riely PLLC описывает Центральную набережную как «преимущественно линейный район, идущий с севера на юг вдоль Аляскинского пути» от пирса 48 до пирса 70. [ 3 ] Пирс 48 находится у подножия Йеслер-Уэй, в трех кварталах к северу от Джексон-стрит (южная граница плана города); Пирс 70 находится у подножия Брод-стрит.

Ступени гавани, 2016 г.

Исследование, проведенное Департаментом микрорайонов 2006 года, согласовало, где разместить северную часть района, но определило его южную границу на улице Колумбия (квартал к северу от Йеслер-Уэй, у кромки воды). В этом исследовании рассматривается район ниже Бэттери-стрит, простирающийся вглубь страны до Первой авеню. Они считают, что район выше Бэттери-стрит простирается только до Эллиот-авеню, включая такие объекты, как Всемирный торговый центр. Южный разрез на Колумбия-стрит полностью исключает район Пайонир-сквер, а расширение вглубь страны до Первой авеню означает, что они считают бывший складской район вдоль Вестерн-авеню и весь исторический район Пайк-Плейс-Маркет частью Центральной набережной. [ 4 ]

В своей южной части набережная отделена от внутренней части Сиэтла Аляскинской дорогой , которая продолжается на север через центр города. По мере продвижения на север земля поднимается быстрее от воды, создавая более резкое различие между береговой линией и возвышенностями. Между центральной набережной и возвышенностями есть несколько отдельных проходов: лестница гавани на Юниверсити-стрит, ведущая к Художественному музею Сиэтла ; от подъем на холм Пайк-стрит аквариума Сиэтла до рынка Пайк-Плейс; и, дальше на север, мосты Ленора-стрит и Белл-стрит. Последние два не используются активно, поскольку не связаны с какими-либо крупными горными направлениями. [ 3 ]

Исторически сложилось так, что Центральная набережная Сиэтла продолжалась дальше на юг и имела аналогичный характер. С середины 1960-х годов территория на юге была контейнерным портом. [ 5 ]

Нынешняя схема нумерации пирсов Сиэтла датируется Второй мировой войной ; до этой эпохи, например, нынешний пирс 55 был пирсом 4, а пирс 57 был пирсом 6. [ 6 ] [ 7 ]

Парк на набережной и виадук Аляскинский путь, 2008 год.

По состоянию на 2020 год основным маршрутом вдоль Центральной набережной является Аляскинский путь . Аляскинский путь следует по маршруту прежней железнодорожной линии и бывшего Железнодорожного проспекта вдоль «Бараньего рога» от северной улицы С. Холгейт-стрит в промышленном районе до Брод-стрит в северном конце Центральной набережной. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Первоначальный Железнодорожный проспект был построен как дощатая дорога на сваях над водами залива Эллиотт. [ 9 ] Хаос лошадей и повозок, пешеходов, вагонов, множества железнодорожных путей и множества подъездных путей. [ 11 ] испытал некоторое облегчение, когда компания Great Northern построила железнодорожный туннель (1903–1906) под центром города. [ 9 ] С этого времени только железнодорожное движение, которому действительно требовался доступ к набережной, должно было использовать Железнодорожный проспект; другие поезда могли обойти оживленный коридор. Тем не менее, по-прежнему существовали проблемы с структурной целостностью деревянного проезжей части. Между 1911 и 1916 годами бетонная дамба укрепила часть набережной между улицами С. Вашингтон и Мэдисон-стрит. К 1936 году дамба расширилась на север до Бэй-стрит, ее нынешней протяженности по состоянию на 2008 год, а Рейлроуд-авеню официально стала Аляскинским путем. [ 12 ] Тем не менее, он не был должным образом заасфальтирован до 1940 года, во время правления мэра Артура Б. Лэнгли . [ 13 ] В начале 1950-х годов был построен виадук Аляскинского пути, который на большей части своего расстояния параллелен Аляскинскому пути. Его снесли в конце 2019 года после замены туннелем государственной трассы 99 .

С 29 мая 1982 г. [ 14 ] до 19 ноября 2005 года линия трамвая Джорджа Бенсона на набережной проходила параллельно Аляскинскому пути со стороны суши. Сарай для троллейбусов снесли, чтобы построить Олимпийский парк скульптур, а с 2005 года примерно эквивалентный маршрут обслуживает автобус. [ 15 ] [ 16 ]

Пирсы и здания

[ редактировать ]

Пирсы центральной набережной Сиэтла пронумерованы от пирса 46 в южной части района до пирса 70 в северной части.

Пирсы 46–48

[ редактировать ]
В 1900 году склад Лилли Богардус стоял на пирсе B компании Oregon Improvement Company, недалеко от сегодняшнего пирса 48.

Пирс 46 , 88 акров (360 000 м²) 2 ) и засыпанный землей , это самый южный причал на Центральной набережной и самый северный причал контейнерного порта Сиэтла. В течение двух лет в начале 2000-х годов часть его использовалась Церковным советом как приют для бездомных . [ 17 ] [ 18 ] Южнокорейская компания контейнерных перевозок Hanjin Shipping заключила договор аренды причала до 2015 года с возможностью продления на 10 лет. [ 19 ] Тем не менее, было много дискуссий о будущем пирса 46. Предложения включали спортивную арену, [ 19 ] [ 20 ] жилье для людей со смешанным или низким доходом, [ 21 ] квартиры и торговый центр или дальнейшее использование как часть порта. [ 22 ]

Паромы Аляски на пирсе 48 в 1975 году.

Пирс 48 , расположенный у подножия Мейн-стрит, также включает в себя бывший пирс 47. Нирвана , Cypress Hill и The Breeders отыграли концерт на пирсе 48 13 декабря 1993 года, который был записан для MTV . [ 23 ] [ 24 ] До 1999 года причал был терминалом Сиэтла для паромного сообщения с Викторией, Британская Колумбия, с использованием корабля «Принцесса Маргарита» . [ 25 ] После окончательного отплытия « Принцессы Маргариты» пирс 48 стал домом для корабля-музея — советской класса «Фокстрот» подводной лодки «Кобра» . [ 26 ] Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) приобрел причал у порта Сиэтла в 2008 году. [ 27 ] [ 28 ] Ссылаясь на безопасность и расходы на содержание зданий на изъеденном червями пирсе, WSDOT снесла здание площадью 120 000 квадратных футов (11 000 м²). 2 ) склад на пирсе в июле 2010 года, чтобы использовать это пространство в качестве плацдарма для предстоящего сноса близлежащего виадука Аляскинский путь. [ 29 ]

Пирсы 46–48 находятся примерно на территории, когда-то занятой островом Балласт. Пирс 48 начал свою жизнь в 1901 году как пирс B океанского дока компании Pacific Coast Company, у которого также было два других пирса (A и C, последний также известен как городской док). В начале 20 века здесь находился терминал железной дороги Колумбия и Пьюджет-Саунд . [ 30 ]

Пергола входа в гавань

[ редактировать ]
Пергола входа в гавань

По состоянию на 2008 год пирса 49 как такового нет; Раньше это место было лодочной пристанью на Вашингтон-стрит, но сейчас закрыто и не используется. [ 31 ] Примерно на этом месте располагались причал Йеслера до и после пожара, а также пирсы 1 и 2, построенные компанией Northern Pacific где-то между 1901 (когда причал Йеслера после пожара был снесен) и 1904 годом. [ 32 ] Единственной выдающейся особенностью разрушающейся пристани является беседка у входа в гавань, которая внесена в Национальный реестр исторических мест . [ 33 ] Первоначально он функционировал как пристань для лодок, доставляющих пассажиров с кораблей. [ 31 ] За годы, прошедшие с момента закрытия пристани для лодок, были предложены различные варианты использования, в том числе терминал для маршрута водного такси округа Кинг до Западного Сиэтла. [ 34 ] или место швартовки исторического буксира «Артур Фосс» . [ 35 ]

26 сентября 2010 г. водное такси с 78 пассажирами не дало задний ход двигателям и врезалось в причал. [ 36 ] 7 получили ранения.

По состоянию на 2013 год на этом месте находится баржа для обслуживания и швартовки водного такси метро округа Кинг.

Пергола у входа в гавань была последней из исторических построек, связанных с районом Пайонир-сквер в Сиэтле, и единственной важной достопримечательностью района на западной стороне Аляскинского пути. Он был спроектирован городским архитектором Сиэтла Дэниелом Риггсом Хантингтоном и построен в 1920 году. Хантингтон также был соавтором строительства близлежащего отеля Моррисон (1909 г.) и отвечал за ремонт в 1912 г. дока Колман на месте нынешнего паромного терминала. Хантингтон также спроектировал паровую электростанцию ​​Лейк-Юнион , построенную в 1914 году. Беседка была восстановлена ​​в 1970-х годах Комитетом 33, местной благотворительной организацией Сиэтла. [ 31 ]

Паромный терминал штата Вашингтон

[ редактировать ]
Док Колмана в 1912 году в окружении лодок «Москитного флота».
До пожара док Grand Trunk Pacific , док Колман и пароходная компания Alaska Steamship Co. на пирсе 2, который позже стал пирсом 51.

Пирс 50 и 52 используются в качестве действующих паромных терминалов для паромов штата Вашингтон и водного такси округа Кинг . По состоянию на 2008 год причала 51 больше нет. У причала 50 есть два водных такси только для пассажиров, курсирующих до острова Вашон и Западного Сиэтла , а паромы, перевозящие как транспортные средства, так и пассажиров, курсируют от причала 52 до острова Бейнбридж и Бремертона в округе Китсап . [ 37 ] [ 38 ]

Пирс 52 исторически был известен как Колман-Док . Первоначальный док Колмана был построен шотландским инженером Джеймсом Колманом в 1882 году. Он сгорел вместе с большей частью остального города во время Великого пожара в Сиэтле 1889 года, но был быстро восстановлен. [ 39 ] [ 40 ] В 1908 году Колман расширил док до общей длины 705 футов (215 м). [ 41 ] и добавили купольный зал ожидания и башню с часами высотой 72 фута (22 м). Бедствие произошло четыре года спустя. В ночь на 25 апреля 1912 года корабль со стальным корпусом « Аламеда» случайно включил двигатели «на полный ход» вместо того, чтобы дать задний ход, и врезался в док. Доковая вышка упала в залив, и судно «Телеграф» затонуло. Часы были спасены, как и Телеграф , а причал был реконструирован с новой башней. [ 39 ] никто не погиб В результате аварии в Аламеде , но менее драматичная авария, произошедшая в следующем месяце, оказалась фатальной. 19 мая 1912 года трап обрушился при посадке пассажиров на пароход «Блэк Болл» «Флайер» . В воду упало не менее 60 человек. Погибли одна женщина и один ребенок. [ 42 ]

Пасифик-док Гранд-Транк (слева) незадолго до его сноса в 1964 году.
Паром штата Вашингтон на паромном терминале штата Вашингтон / причале Колмана (2007 г.).

В 1912 году Пьюджет-Саунд все еще обслуживался « Москитным флотом » - набором лодок, курсировавших по различным маршрутам. В следующем году Джошуа Грин основал компанию Puget Sound Navigation Company (PSNC или Black Ball Line). [ 43 ] Примерно за десять лет они консолидировали контроль над региональными паромами. В середине 1930-х годов они модернизировали Colman Dock, используя стиль ар-деко , который соответствовал их обтекаемому фирменному парому MV Kalakala . [ 40 ]

В 1951 году штат Вашингтон выкупил PSNC и взял на себя паромную систему. Работа над нынешним терминалом началась десять лет спустя; с тех пор было несколько реконфигураций и модернизаций. [ 40 ] В тот самый месяц, когда открылся государственный паромный терминал, на нем произошел еще один несчастный случай. Калакала Спейс , которая недавно была признана второй по величине достопримечательностью Сиэтла после тогда еще новой -Нидл , [ 44 ] протаранил терминал 21 февраля 1966 года. Хотя повреждения были значительными, они оказались несерьезными. Парому потребовался лишь мелкий ремонт, и на следующий день он снова был в строю. Ремонт слипа обошелся в 80 000 долларов и занял два месяца. [ 45 ]

Часы со старой башни в доке Колман, затопленные в бухте во время аварии на Аламеде в 1912 году и снятые во время реконструкции 1936 года, были заново обнаружены (лежали в разобранном виде) в 1976 году, куплены портом Сиэтла в 1985 году, отреставрированы и переданы в дар. передан Департаменту транспорта штата Вашингтон и переустановлен в нынешнем доке Колмана 18 мая 1985 года. [ 39 ]

Док Гранд Транк Пасифик находился к северу от дока Колман, у подножия Мэрион-стрит. Первоначальный причал был построен в 1910 году как самый большой деревянный пирс на Западном побережье. Это было там недолго. 30 июля 1914 года он был снесен взрывом и сильным пожаром. Причина так и не была определена. Пять человек погибли и еще 29 получили ранения. Пламя было достаточно горячим, чтобы опалить несколько частей дока Колман, но пожарным удалось локализовать огонь в основном на одном пирсе. [ 40 ] Новый причал был быстро построен и просуществовал до 1964 года, когда на новом паромном терминале его заменили зоной ожидания для посадки автомобилей на паромы. [ 41 ]

Пожарная часть № 5

[ редактировать ]
Начальник пожарной службы Сиэтла на пирсе 53 в 2007 году.

Пирс 53 , очень короткий пирс к северу от паромного терминала у подножия Мэдисон-стрит, является местом расположения пожарной части № 5 Сиэтла по адресу 925 Alaskan Way. [ 46 ] Нынешнее здание 1963 года является третьей пожарной частью по этому адресу и четвертой, обслуживающей Центральную набережную. Раньше на набережной пожарная часть играла особенно важную роль: мало того, что все пирсы были деревянными; До тех пор, пока федеральные деньги не помогли оплатить строительство дамбы в 1934 году, то же самое происходило и с дорогой вдоль воды (до этого Железнодорожного проспекта, после этого Аляскинского пути). Великий пожар в Сиэтле 1889 года поглотил пирсы на севере до Юнион-стрит, а также остальную часть центра города. [ 47 ]

После Великого пожара у подножия Мэдисон-стрит, но не совсем на нынешнем месте, была построена небольшая одноэтажная пожарная часть с деревянным каркасом. Он открылся 3 января 1891 года с экипажем из девяти человек, новым пожарным катером « Сноквалми» и небольшой тележкой для шлангов. В 1902 году на нынешнем месте было построено более крупное двухэтажное деревянное здание, а в 1910 году новый пожарный катер « Дивамиш» заменил « Сноквалми» . Здание с деревянным каркасом было снесено в 1916 году и заменено элегантным кирпичным зданием в 1917 году, в котором использованы детали эпохи Ремесленников и эпохи Тюдоров . Дополнительный пожарный катер «Алки» поступил на вооружение в 1928 году. [ 47 ]

Хотя пожарная часть 1917 года была признана эстетически хорошим зданием, к началу 1960-х годов опорные балки ее опор стали небезопасными. Здание было снесено в начале 1961 года. После обширных работ по возведению опор пирса в декабре 1963 года открылось новое современное здание от Durham, Anderson & Freed . [ 47 ]

Пирсы 54–56

[ редактировать ]
Резьба коренных жителей Северо-Запада у входа в магазин Ye Olde Curiosity Shop на пирсе 54 в 2007 году.

Пирс 54 (первоначально Пирс 3) и его навес были построены в 1900 году Северо-Тихоокеанской железной дорогой , самым южным из трех соседних пирсов между Мэдисон-стрит и Юниверсити-стрит. Первыми арендаторами сарая были Гэлбрейт и Бэкон (Джеймс Гэлбрейт и Сесил Бэкон), которые торговали зерном и сеном, а также строительными материалами. Во времена Москитного Флота он стал известен как Док Гэлбрейта, из которого Транспортная компания округа Китсап , которой руководил сын Джеймса Гэлбрейта Уолтер Гэлбрейт, соревновалась с линией Блэк Болл в доке Колман. Это был порт приписки для « Китсапа» , « Утопии» , «Релианса» и « Хьяка» . С 1929 по середину 1930-х годов здесь находился главный штаб компании Gorst Air Transport, которая осуществляла гидросамолеты оттуда на самолетах Keystone-Loening . Они также действовали из Бремертона через Саунд. В этот период причал все еще принадлежал компании Northern Pacific, но к 1944 году компания Washington Fish and Oyster Company (ныне Ocean Beauty Seafoods) приобрела пирс и стала его основным арендатором. Инженерная фирма Reese and Callender Associates помогла им укрепить пирс и адаптировать его к новому использованию. [ 48 ]

К 1938 году транспортная компания Китсап прекратила свою деятельность. В том же году Ивар Хаглунд арендовал северо-восточный угол сарая на пирсе для однокомнатного аквариума , в котором был небольшой киоск с рыбой и жареным картофелем. Аквариум закрылся примерно в 1945 году, тогда же ресторан переехал в юго-восточный угол и был перепроектирован в стиле Streamline Moderne . [ 48 ] «Ivar's Acres of Clams», названный в честь старинной народной песни , стал флагманом «Ивар» . сети ресторанов морепродуктов [ 49 ] В 1966 году Хаглунд приобрел пирс, и его арендатором стала компания Washington Fish and Oyster Company. На протяжении многих лет ресторан неоднократно перепроектировался и расширялся, достигнув более или менее своей нынешней конфигурации до смерти Хаглунда в 1985 году. [ 48 ]

С 1988 года на пирсе 54 находится не только магазин «Акры моллюсков Ивара», но и нынешний вариант магазина «Ye Olde Curiosity Shop» , который с момента своего основания в 1899 году занимал ряд заведений на Центральной набережной. туристические сувениры, здесь продаются разнообразные произведения искусства коренных народов Северо-Запада ; Магазин гордится тем, что сотрудничает напрямую с художниками. Также здесь продаются русские лаковые шкатулки, матрешки и фарфоровые статуэтки, медные и деревянные открытки , музыкальные шкатулки и множество других необычных предметов. Ничто из этого не является столь необычным, как «музейные» диковинки магазина, которые не продаются: мумия «Сильвестр» , эмбрион , телята сиамских близнецов , коллекция сморщенных человеческих голов , плетеная шляпа из кедровой коры, которую носил вождь Сиэтла , кит. и моржовые оосики , а также ряд предметов, которые появлялись в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет» . [ 50 ]

Водное такси Эллиотт Бэй на пирсе 55 в 2007 году.

Пирс 55 , расположенный у подножия Спринг-стрит, первоначально назывался Пирсом 4. Первый пирс 4, построенный в 1900 году, обрушился в сентябре 1901 года, в результате чего было потеряно не менее 1700 тонн груза. В результате аварии никто не погиб, и в следующем году Северо-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство нового пирса 4, на этот раз с лучшими креплениями, который сохранился до наших дней как переименованный в пирс 55. Его первый арендатор, компания Arlington Dock Company, была судоходным агентом. для пассажирских пароходов в несколько городов Западного побережья, а также на Аляску, в Азию и Европу. Пирс использовался для обслуживания пассажиров примерно до Первой мировой войны. Компания по снабжению рыболовства стала основным арендатором, по крайней мере, с 1938 по 1980-е годы. В 1945 году пристань была реконструирована. Структурные улучшения были сделаны в то время Мелвином О. Силлиаасеном. [ 51 ] а в 1960-х годах — инжиниринговой фирмой Harvey Dodd and Associates. Дальнейшие улучшения были сделаны в конце 1990-х годов, наряду с некоторыми изменениями во внешнем виде навеса на пирсе. [ 6 ]

Северная сторона пирса 55 раньше была конечной станцией водного такси Эллиот-Бэй (ныне водное такси округа Кинг) в Западный Сиэтл, прежде чем причал был перенесен на пирс 50. [ 52 ] Между пирсами 55 и 56, используя части обоих пирсов с 2008 года, компания Argosy Cruises швартует туристические катера Royal Argosy , Spirit of Seattle , Lady Mary , Goodtime II и Sightseer . [ 53 ] С 2009 по 2021 год один из его маршрутов включал лодку до деревни Тилликум на острове Блейк . [ 54 ]

Пирс 56 (первоначально Пирс 5), третий из причалов Северо-Тихоокеанской железной дороги, был построен в 1900 году. Президент Теодор Рузвельт высадился здесь на пароходе «Спокан» 23 мая 1903 года. Вместе с прилегающим пирсом 4/55 он был одним из два дока Арлингтона, но более известен как база операций Фрэнка Уотерхауса и компании, пароходной линии, которая приобрела известность во время Клондайкской золотой лихорадки. Они обеспечивали транспортировку на Юкон и Аляску, включая Берингово море , и перевозили американских солдат в Манилу на Филиппинах во время испано-американской войны 1898–1899 годов. В конце концов, они обслуживали Гавайи , Средиземноморье и Россию , но обанкротились в 1920 году. [ 55 ]

После компании Waterhouse на пирсе размещалось несколько фирм: Hayden Dock Company, Shepard Line Intercoastal Service и Northland Transportation Company, а также Arlington Dock Company. Во время Всемирной выставки Century 21 1962 года , которая впоследствии стала центром Сиэтла , на пирсе появились сувенирные магазины, рестораны, рыбные домики и т. д., и он перестал быть транспортным узлом. Компания Trident Imports, открытая на пирсе примерно в то время, на протяжении десятилетий импортировала все: от из ротанга мебели из Юго-Восточной Азии до шоколада из Бельгии . Морской аквариум Теда Гриффина в Сиэтле располагался в западной части пирса. Его главная достопримечательность, Наму касатка , умерла в 1966 году. [ 55 ] Фирма по архитектуре, ландшафту и городскому дизайну Mithun завершила реконструкцию пирса в 2000 году и теперь размещается на втором этаже навеса у пирса. [ 55 ]

Пирсы 57–63

[ редактировать ]
Швабахерская пристань (ныне пирс 58 ) в 1900 году.

Город приобрел пирс 57 в 1971 году. [ 7 ] и Пирс с 58 по 61 в 1978 году, [ 56 ] после того, как несколько лет назад доставка грузов на причалах была перенесена в контейнерный порт на юге. [ 57 ] [ 58 ] В 1989 году город обменял пирс 57 на пирсы 62 и 63. [ 56 ]

Пирс 57 (первоначально Пирс 6) у подножия Юниверсити-стрит был построен в 1902 году строительной компанией Миллера и Геске и неоднократно модифицировался в течение следующего десятилетия. Первоначально он был построен для компании John B. Agen. В 1909 году пирс перешел в руки железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пол , последней из четырех трансконтинентальных железных дорог, достигших Сиэтла. Чикаго, Милуоки и Сент-Пол были широко известны как «Милуоки-роуд», поэтому пирс стал известен как «Пирс Милуоки». Вскоре он стал конечной станцией для пароходных линий Маккормика, линии Мансона Маккормика и Осаки Сёсен Кайша, а к середине 1930-х годов был также известен как «Терминал Маккормика». В 1950-х годах по крайней мере часть пирса использовалась для переработки рыбы. К 1960-м годам порт Сиэтла владел пирсом и проделал в палубе отверстия для любительской рыбалки, но сваи приходили в негодность, и пирс оседал неравномерно. В 1971 году городские власти приобрели пирс у порта и отремонтировали его в течение следующих трех лет. На отреставрированном пирсе, теперь известном как «Павильон залива», есть рестораны, магазины, игровой зал и игровой зал начала 20-го века. карусель . [ 7 ] [ 59 ] В июне 2012 года открылось 175-футовое колесо обозрения Сиэтла Great Wheel . Колесо имеет 42 гондолы с климат-контролем, каждая из которых вмещает до шести пассажиров. [ 60 ] Пирс 57 теперь находится в частной собственности после того, как город обменял его на пирсы 62 и 63. [ 56 ]

Пирс 58 (первоначально пирс 7) [ 59 ] был построен в тот же период, что и реконструкция пирса 57, парк Waterfront , спроектированный Bumgardner Partnership и консультантами, был построен на месте пристани Швабахера, снесенной в 1950-х годах. [ 61 ] Швабахер-Уорф находился достаточно далеко на севере, чтобы пережить Великий пожар в Сиэтле в 1889 году. [ 61 ] В 1890-х годах здесь произошли два выдающихся события в истории города. Портленд » Менее чем через год, 17 июля 1897 года, с Аляски прибыл пароход « с «тонной золота» из Клондайка, Юкон . Последовавшая за этим Юконская золотая лихорадка сформировала прочные связи между Сиэтлом и Аляской и принесла огромное богатство Сиэтлу как «воротам на Аляску». [ 59 ] [ 61 ]

Аквариум Сиэтла на пирсе 59 в 2008 году.

На пирсе 59 расположено главное здание Аквариума Сиэтла , построенное на причале, построенном в 1905 году. [ 56 ] [ 62 ] [ 63 ] В 1896 году торговцы рыбой и зерном Эйнсворт и Данн ( см. ниже ) построили пирс на месте сегодняшнего признанного городской достопримечательностью . пирса 59, [ 64 ] первоначально пирс 8, также известный как пирс Пайк-стрит. [ 61 ] Конфигурацию пирса пришлось изменить, поскольку план Томсона/Коттерилла 1897 года предписывал, чтобы все пирсы шли параллельно друг другу. Эйнсворт и Данн покинули этот пирс примерно в то время, когда был построен нынешний сарай; Последующими арендаторами были торговец зерном Уиллис Робинсон и Северо-западная пароходная компания. К 1912 году причал принадлежал и в значительной степени был занят пароходным агентом Dodwell Dock and Warehouse Company, принадлежавшим Dodwell & Co. ( Гонконг ). Он стал известен как Док Додвелла. Это название вышло из употребления, когда в 1916 году пирс был продан компании Pacific Net and Twine Company, которая позже объединилась с Pacific Marine Supply Company. [ 65 ] В 1950-х - начале 60-х годов на пирсе 59 располагалась буксирная и баржевая компания Пьюджет-Саунд. Кроули перенес операции на водный путь Дувамиш в 1960-х годах. Два «коротких» пирса [ 66 ] известные как Рыбные и соляные доки (позже Пирсы 60 и 61), были приобретены портом Сиэтла в середине 1940-х годов и снесены в 1975 году, чтобы освободить место для Аквариума Сиэтла. [ 56 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 66 ] До приобретения портом здесь размещались компании Whiz Fish Company и Palace Fish Company. [ 66 ]

Причал 62 (построен в 1901 году) и причал 63 (построен в 1905 году) давно лишился своих навесов, похожих на тот, что был на причале 59. [ 56 ] Пирс 62 первоначально имел номер Пирс 9, известный как Док Гаффни, в честь его отсутствующей владелицы Мэри Гаффни. Пирс 63 (первоначально Пирс 10) был известен в 1908 году как Док Холдена, но из-за своего местоположения был более известен как Док Вирджинии или Док Вирджинии-Стрит. Он был спроектирован архитектором Максом Умбрехтом, и одним из его основных арендаторов в 1910-х годах была компания Northwest Fisheries, которая консервировала и распространяла аляскинский красный лосось . Эстакада соединяла док со складом на другой стороне Железнодорожного проспекта. [ 66 ] В течение многих лет после того, как город приобрел эти два пирса в 1989 году (в результате сделки с частной компанией по поводу пирса 57), [ 56 ] они были местом проведения серии концертов «Летние ночи на пирсе», но «старые и ветшающие» пирсы больше не могут выдерживать вес сцены и толпы. [ 67 ] В 2006 году город начал планировать замену этих опор. [ 56 ] В 2017 году начались работы по демонтажу деревянных опор пирса, заменив их 175 стальными опорами. [ 68 ] Кроме того, рядом с пирсом был построен плавучий док.

Пирс Белл-стрит, отель Эджуотер и штаб-квартира порта.

[ редактировать ]

Часть пешеходного моста, соединяющего пирс Белл-стрит со Всемирным торговым центром и Беллтауном (2008 г.).

Пирс 66 и Белл-Харбор в порту Сиэтла - официальное обозначение комплекса пирса Белл-стрит , который заменил исторические пирсы 64, 65 и 66 в середине 1990-х годов. Услуги на объекте Bell Street включают пристань для яхт, терминал круизных судов, конференц-центр, Морской центр открытий Odyssey, рестораны и морские услуги. Пешеходный лифт и эстакада на Белл-стрит соединяют его с расположенным на возвышенности Всемирным торговым центром (еще одним объектом порта Сиэтла), а также с парковкой и Беллтауном в целом. [ 69 ] Когда-то этот район был трущобами. Очищен примерно в 1903 году в связи с реклассификацией Денни -Хилла . [ 69 ] он стал домом для Восточного дока Тихоокеанской береговой компании, который проходил параллельно береговой линии, а не под обычным углом с северо-востока на юго-запад. Южную часть этого дока иногда называли пирсом D. К 1920-м годам Восточный док был заменен двумя «причалами для пальцев», идущими под обычными углами. [ 70 ] Эти пирсы на Ленора-стрит (пирсы 64 и 65) использовались «Кораблями принцесс» Канадской Тихоокеанской железной дороги и компанией Leslie Salt Co. Первоначальный пирс Белл-стрит в порту Сиэтла, бывший пирс 66, был построен здесь в 1914 году на грунте. от Денни Регрейда. Несмотря на план Томсона/Коттерилла, Восточный док, а также старый и новый пирс Белл-стрит были построены параллельно берегу. На месте нынешнего пешеходного перехода находился мост. [ 69 ]

Пирс 67 , переименованный в Пирс Гэлбрейт-Бекон, Пирс Уолл-стрит или Пирс Вайн-стрит во время Второй мировой войны, является местом расположения отеля The Edgewater (первоначально и на короткое время Camelot , а в течение многих лет Edgewater Inn ). На протяжении многих лет отель принимал множество знаменитостей, наиболее известная из которых — группа «Битлз», приехавшая в Сиэтл в 1964 году, в разгар битломании . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Пирс 68 (рыболовный пирс Бут) был снесен во время строительства отеля на недавно реконструированном пирсе 67.

Пирс 69 , к северу от пирса 67 и примерно между улицами Вайн и Клэй, является местом расположения штаб-квартиры порта Сиэтла и конечной остановки в Сиэтле компании Clipper Navigation (только для пешеходов) , пешеходного пассажирского парома , регулярно курсирующего до Внутренней гавани. в Виктории, Британская Колумбия , и сезонные рейсы в Фрайдей-Харбор, Вашингтон . Несмотря на то, что пирс был очень сильно реконструирован, его история частично восходит к пирсу 13, построенному компанией Roslyn Coal and Coke Company (1900 г.), у которой в начале 20 века также был склад на Аляскинском пути. Склад снесли, чтобы построить здание American Can Company (штаб-квартира Zulily с 2013 года), которое в 1930-х годах имело эстакаду на причал. [ 74 ]

Вид со стороны Олимпийского парка скульптур на северную оконечность Центральной набережной. Слева видна небольшая часть комплекса Белл-Харбор, затем штаб-квартира порта, пирс 70 и пешеходный мост в парке скульптур, включающий произведение Тереситы Фернандес « Облачный покров Сиэтла» . Чуть ниже слева Брод-стрит пересекает пути BNSF и поворачивает на Аляскинский путь.

Пирс 70 , расположенный у подножия улиц Клэй и Брод-стрит, теперь отмечает северную оконечность Центральной набережной. За ним находятся Олимпийский парк скульптур и парк Миртл Эдвардс . Хотя сарай на причале сохранил свою историческую форму, он был реконструирован после пожара в 1915 году, снова реконструирован в 1970-х годах и настолько сильно изменен в конце 1990-х годов — обшит металлическим сайдингом, все окна и двери модернизированы, а многие переконфигурированы — что (в отличие от старые причалы северной части Тихого океана) он сохранил лишь следы своего исторического характера. [ 64 ] [ 75 ]

Пирс был построен как Пирс 14 Эйнсвортом и Данном и завершен в 1902 году вместе со складом на Железнодорожной авеню (сегодняшний Аляскинский путь), где позже, с 1970-х по 2010-е годы, размещалась Старая фабрика спагетти. Рыбная компания Эйнсворта и Данна в Сиэтле была основана в 1889 году и занимала несколько мест на центральной набережной. Начав с розничной торговли на возвышенности на Второй авеню и Пайк-стрит, к 1893 году они обосновались на набережной у подножия Сенека-стрит, расширили свой бизнес, включив в него зерно и корма, и построили пирс 8/пирс 59 (хотя и не его нынешний причал) в 1896 году. К тому времени у них были консервные предприятия в Сиэтле и в Блейне, штат Вашингтон . В конце концов они перенесли все свое производство в Блейн, но пирс 14 принадлежал им как минимум до 1920 года, нанимая нескольких арендаторов. В 1905 году основным арендатором была компания Puget Sound Wharf and Warehouse Company, в 1912 году — American and Hawaiian Steamship Company, а в 1920 году — Dodwell Dock and Warehouse Company, использовавшая его в качестве терминала для Нортлендская пароходная компания и линия «Голубая воронка» . Совет по контролю за спиртными напитками штата Вашингтон использовал пирс в качестве склада во время Второй мировой войны, после чего Береговая охрана использовала пирс в качестве своей базы в Сиэтле с 1946 по 1955 год и посещала военно-морские корабли, пришвартованные на его северной стороне. [ 64 ] [ 75 ]

Как и причалы на юге, его историческое использование было заменено контейнеризацией, и он был переоборудован под магазины и рестораны. Triad Development купила пирс в 1995 году, а в конце 1990-х годов он был переоборудован в штаб-квартиру Go2Net , которая была объединена с InfoSpace и плохо пережила крах 2000–2001 годов, последовавший за пузырем доткомов . [ 64 ] [ 76 ] Непосредственно перед этой реконструкцией, в 1998 году, «Реальный мир: Сиэтл» там снимали фильм . Поскольку пирсы Центральной набережной не являются жилыми зонами , здание официально было круглосуточной съемочной площадкой для съемок. [ 75 ]

Через Аляскинский путь

[ редактировать ]
Грузовой поезд BNSF проезжает мимо бывшего здания American Can Company.

Несколько зданий на внутренней стороне Аляскинского пути имеют сильную морскую ассоциацию. Например, как упоминалось выше, здание, в котором сейчас находится Старая фабрика спагетти, было построено вместе с пирсом 14, ныне пирсом 70. [ 64 ] К юго-востоку отсюда, через Клей-стрит, здание, в котором сейчас находится штаб-квартира Zulily , а также часть Художественного института Сиэтла, начало свое существование в 1916 году как American Can Company, а в 1930-х годах было соединено с пирсом 69 небесным мостом. [ 77 ] [ 78 ] Продолжая путь на юг, через Вайн-стрит, вы увидите бывшее здание рыбного хозяйства Бут. Еще дальше вглубь страны, напротив Эллиотт-Уэй от здания Booth Fisheries, сохранились три бывших коттеджа рабочих консервного завода. [ 79 ]

Другой пример - склад Ажена, также известный как олимпийский холодильный склад, расположенный на углу Вестерн-авеню и улицы Сенека, недалеко от пирсов в центре города. Спроектированный архитектором Джоном Грэмом и построенный в 1910 году, он внесен в Национальный реестр исторических мест . Первоначально здесь размещалась компания Джона Агена по производству масла и сливок, которая переехала с пирса 6 (ныне пирс 57). Сразу к северу от него находится еще одно здание Грэма, построенное в 1918 году как склад компании Pacific Net and Twine Company. Эта компания объединилась с Marine Supply Company и образовала Pacific Marine Supply Company, которая продолжала использовать склад одновременно со своими операциями на старом пирсе 1 у подножия Йеслер-Уэй. Совсем недавно это здание было связано с генно-инженерной компанией Immunex . [ 80 ]

Ранние родные деревни

[ редактировать ]
На открытке, датированной менее чем 15 лет спустя после смерти принцессы Анджелины, изображена ее пляжная хижина недалеко от Пайк-стрит.

История человеческой деятельности на территории, которая сейчас является центральной набережной Сиэтла, началась еще до появления поселения, которое стало городом Сиэтл. У Дувамишей была зимняя деревня примерно из 8 длинных домов примерно на пересечении Первой южной авеню и Йеслер-уэй. Это была одна из самых крупных деревень вдоль залива Эллиотт, в которой проживало около 200 человек. Его название, dᶻidᶻəlal̕ič («маленький переход»), до сих пор используется дувамишами. [ 81 ] [ 82 ]

Дальше на север, у подножия Белл-стрит, находилось ущелье с еще одним лагерем дувамишей, бабакʷəб («маленькие прерии»). [ 81 ] Возможно, это был путь в прерию, которая простиралась между холмом Королевы Анны и бывшим холмом Денни , включая место нынешнего Сиэтлского центра . Два длинных дома воспользовались источником. Примерно к 1860-м годам длинные дома исчезли, но скромные пляжные постройки остались. [ 82 ]

Примерно у подножия улицы Сенека были также могильники. находилось меньшее по размеру более позднее могильник Судя по всему, к северу от бабаккаба , возможно, датируемый тем временем, когда более крупное поселение в Диддулалаличе . поселенцы захватили [ 83 ]

вождя Сиэтла Дочь принцесса Анджелина продолжала жить на центральной набережной до конца своей жизни (она умерла в 1896 году). Точно неизвестно, где стояла ее пляжная хижина, но фотографии показывают, что это было где-то к северу от нынешнего подъема на холм на Пайк-стрит . Также в 1890-е годы Дувамиши разбили лагерь. Остров балласта у подножия Вашингтон-стрит в современном районе Пайонир-сквер. Курган был создан из балласта и другого материала, сброшенного кораблями. В конце 1890-х годов остров Балласт был засыпан досками как часть продолжения Железнодорожной авеню к югу от Йеслер-Уэй. Позже он был углублен и стал частью гавани. [ 84 ]

Развитие 19 века

[ редактировать ]

Генри Йеслер основал свою паровую лесопилку у подножия Милл-роуд (ныне Йеслер-Уэй) в октябре 1852 года. [ 85 ] Эта мельница и ее пристань на протяжении нескольких десятилетий были самыми важными сооружениями на набережной. Пристань стала транспортным узлом. [ 86 ]

Глядя на восток от набережной между улицами Стюарт и Вирджиния, откуда-то недалеко от Рейлроуд-авеню, нынешнего Аляскинского пути. Грунтовая дорога, поднимающаяся слева, является частью Стюарт-стрит. Первый отель Вашингтона (1891–1906 гг., в центре, на заднем плане) расположен на вершине небольшого крутого холма Денни-Хилл, реконструированного в 1906–1907 гг. Это будет максимум в двух кварталах к северу от хижины принцессы Ангелины и, возможно, на десять лет позже, чем ее фотография, представленная выше.

Сиэтл , Лейк-Шор и Восточная железная дорога (SLS&ER) была первой, кто проложил железнодорожную линию вдоль воды в 1887 году с депо у подножия Колумбия-стрит на Вестерн-авеню. SLS&ER в конечном итоге была приобретена Северо-Тихоокеанской железной дорогой . Джеймса Дж. Хилла в Великая Северная железная дорога конечном итоге проложила путь еще дальше к воде. Железнодорожный проспект, маршрут обеих железных дорог, имел ширину 120 футов (37 м) и был построен в основном на сваях над приливными отмелями. Железнодорожные линии шли с юга и до 1893 года не шли дальше на север, чем бухта Смит , недалеко к северу от Центральной набережной. [ 86 ]

Йеслер, Кроуфорд и другие причалы в 1882 году.
коренных американцев Каноэ-долблены у подножия улицы С. Вашингтон, начало 1890-х годов.

Великий пожар в Сиэтле (6 июня 1889 г.) уничтожил пристань Йеслера и все другие постройки на набережной к югу от Юнион-стрит. Единственной крупной пристанью, оставшейся после пожара, был док Швабахера (также известный как пристань Швабахера или пристань Швабахера), к северу от «сгоревшего района». [ 87 ] В течение четырех лет после пожара к западу от Фронт-стрит (ныне Первая авеню) была проведена масштабная реконструкция, и на страховой карте Санборна 1893 года была показана Западная улица, ныне Вестерн-авеню, проходящая по всей длине нынешней Центральной набережной (а затем и некоторые другие, продолжающиеся на северо-запад, туда, где сейчас находится Миртл Эдвардс-парк ), и Уотер-стрит (ныне Эллиотт-авеню), протянувшаяся более или менее вдоль того места, которое тогда было берегом, от Белл-стрит до Брод-стрит; впоследствии заполнение переместило этот берег на запад. Здесь было множество причалов, в основном перпендикулярных берегу. Карта Санборна указывает на характер бизнеса вдоль набережной и предполагает, что рыболовство в то время еще не стало важной отраслью промышленности. Более типичным использованием набережной были склады зерна и кормов. Недалеко от воды располагалось множество отелей, от гостиниц для рабочих до «Гранд-отеля» на Фронт-стрит между Мэдисон-стрит и Мэрион-стрит. [ 88 ]

До обретения Вашингтоном статуса штата в 1889 году вопрос о праве собственности на приливные земли был совершенно неясен. Йеслер и другие строили свою деятельность на приливных землях, несмотря на эту юридическую неопределенность. Число этих «прыгунов в приливные зоны» увеличивалось по мере приближения государственности. Официально федеральное правительство владело приливными землями в ведении будущего штата, и вся подобная деятельность, включая строительство железных дорог, была технически незаконной. Новая конституция штата содержала компромиссную меру: штат в целом подтверждал свою собственность на приливные земли, но предусматривал исключения в каждом конкретном случае, которые должны были приниматься судами. Во многих случаях приходилось выносить решение между владельцами возвышенностей и теми, кто строил на сваях в приливных зонах. Конституционные положения были также предусмотрены для государственных гаваней с зонами вдоль берега, отведенными для «причалов, причалов, улиц и других удобств судоходства и торговли». Позже все это было изменено, чтобы позволить городам и муниципалитетам получить больший контроль над собственной береговой линией, создавая основу для последовательных планов развития и рекультивации. [ 89 ]

Расположение «пальцевых» пирсов на Центральной набережной, каждый из которых представляет собой более или менее параллелограмм , восходит к плану 1897 года. Их единое направление с северо-востока на юго-запад было предписано городским инженером Реджинальдом Х. Томсоном и его помощником Джорджем Ф. Коттериллом . Большинство более ранних пирсов, ни один из которых не сохранился, образовывали идеальный прямой угол с берегом; нынешние пирсы этого не делают. Договоренность Томсона и Коттерилла избавила грузовые поезда от необходимости поворачивать под прямым углом и предотвратила потенциальное столкновение пирсов друг с другом в местах изгиба береговой линии. [ 6 ]

Центральная набережная Сиэтла, 1903 год, включая аннотации о том, какие линии какие причалы использовали.

Расцвет, застой и возрождение

[ редактировать ]
Вид на набережную на северо-запад, 1907 год.

На протяжении первой половины 20 века центральная набережная Сиэтла была оживленным центром одного из крупнейших портов Северной Америки. Потребности набережной создали район легкой промышленности и гостиниц для рабочих. [ 90 ] Набережная была центром противоречивых программ крупного бизнеса, радикальных профсоюзных активистов, таких как « Промышленные рабочие мира » (IWW), популистов реформаторов среднего класса, , и прогрессивных таких как Лига муниципальной собственности во главе с Джорджем Коттериллом. Прогрессисты достигли одной из своих самых заветных целей, когда в 1911 году был основан порт Сиэтла, первая муниципальная корпорация в Соединенных Штатах, с избранными комиссарами порта. Несмотря на эту победу, в течение следующих нескольких десятилетий и даже, в меньшей степени, сегодня большая часть Центральной набережной оставалась в частных руках. [ 91 ]

Тем не менее Портовая комиссия оказала огромное влияние вскоре после своего создания. Их первоначальный пирс Белл-стрит (1914 г.; см. Ниже ) занимал значительное место на набережной. Однако, поскольку Сиэтл стал особенно успешным портом во время Первой мировой войны , Портовая комиссия все больше становилась заложницей деловых интересов. [ 92 ] Сиэтл процветал как порт в 1920-х годах, особенно благодаря увеличению торговли с Японией, импортировавшей такие товары, как соевое масло и шелк- сырец . Соевое масло имело важное промышленное применение в местном масштабе: в 1923 году И. Ф. Лаукс изобрел водостойкий клей «Лауксин». промышленностью региона Изготовленный из соевых бобов, он широко использовался фанерной . [ 93 ]

В 1920-х годах в этом здании между Брод-стрит и Клэй-стрит IF Laucks производила Lauxein. С 1974 года здесь работает ресторан «Старая спагетти-фабрика». [ 94 ]

Судоходные линии с объектами на причалах Центральной набережной в 1920-х годах включали местные пароходные компании, а также Grand Trunk Pacific Steamship Company, Royal Mail Steam Packet Company , East Asiatic Steamship Company, Cosmos Line, Osaka Shoshen Kaisha , Hamburg America. Line , Blue Funnel Line и таких коммерческих арендаторов, как Seattle Pacific Marine Supply и WR Grace and Company . [ 95 ]

Хотя Сиэтл сильно пострадал от Великой депрессии , развитие Центральной набережной не остановилось полностью. Бывшие конюшни с ливреями продолжали превращаться в гаражи, линия Black Ball Line привнесла ар-деко в док Колман яркий мотив , а компания Gorst Air Transport управляла гидросамолетами . Компания American Can Company построила свое массивное здание напротив пирса 69, а в 1934 году дамба была значительно расширена. [ 96 ]

Во время Второй мировой войны в Сиэтле действовало 29 верфей. [ сомнительно обсудить ] , хотя ни один из них не находится на Центральной набережной. В этот период также появились вилочные погрузчики и поддоны для перемещения грузов. Это положило начало изменениям в технологии судоходства и причалов, которые сделали старые пирсы устаревшими. В 1946 году Э. Х. Сэвидж, президент Портовой комиссии, предложил снести пирсы «периода золотой лихорадки» и выдвинул первую из нескольких схем «современных железобетонных конструкций, обеспечивающих продольную швартовку параллельно Аляскинскому пути», подходящих для «больших океанских перевозок». - идущие суда». Эти схемы не были приняты, и в 1950-х годах Сиэтл находился в упадке. Порту Сиэтла принадлежала большая часть надводных сооружений на Центральной набережной, но по большей части судоходство, которое сохранял Сиэтл, использовало другие пирсы и доки. [ 97 ] Кроме того, строительство виадука «Аляскинский путь» в начале 1950-х годов создало визуальный барьер и частичный физический барьер между большей частью Центральной набережной и остальной частью центра города. [ 98 ]

Контейнерный порт. Пирс 48 находится на переднем плане справа.

Поскольку морская деятельность переместилась в другие места, особенно в новый контейнерный порт к югу от Центральной набережной, люди начали рассматривать потенциальную важность Центральной набережной как туристического направления. В начале 1960 года единственными предприятиями, ориентированными на туристов, на причалах Центральной набережной были магазин Ye Olde Curiosity Shop (основанный в 1899 году) и ресторан Ivar Haglund 's Acre of Clams (основанный в 1938 году). В том же году открылся еще один ресторан Cove. [ 99 ] Большинство планов, предложенных в ту эпоху, предусматривали снос всех или почти всех исторических пирсов. (В то же время было много предложений о сносе большого количества зданий на площади Пионер .) На их месте предлагалось построить такие объекты, как морской цирк, аквариум, отели и мотели, парк, пристань для яхт, вертолетная площадка, конференц-центр, магазины, рестораны, офисные здания и высотные апартаменты. [ 100 ] Один отель, ныне The Edgewater , был построен в 1962–63 годах. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Некоторые из проектов этой эпохи также включали магазины морских товаров, причалы для исторических кораблей и морской музей. Виадук «Аляскинский путь» уже подвергался критике: архитектор Ибсен Нельсон назвал его «серьезной встроенной проблемой». [ 100 ]

Ощутимые признаки возрождения начались в 1960-х годах и ускорились в 1970-х и 80-х годах. Несколько пирсов были переоборудованы под магазины и рестораны. Морской аквариум Теда Гриффина в Сиэтле располагался на западном конце пирса 56 с 1962 по 1976 год, на смену ему пришел нынешний аквариум Сиэтла на пирсе 59. Все это было достигнуто при сохранении исторических конструкций навесов на пирсе. Пространство, которое когда-то занимала пристань Швабахера и пустовало десятилетиями, стало парком Уотерфронт . Также в эту эпоху были восстановлены многие исторические здания поблизости на суше; некоторые получили городские или федеральные исторические звания. Бары и таверны на Первой авеню, «которые одни считают ветхими, а другие красочными», уступили место новым застройкам, таким как Башня Водяных знаков. [ 101 ]

Недавно открывшийся Парк олимпийских скульптур к северу от Центральной набережной стал первой пляжной полосой недалеко от центра города примерно за столетие.

Хотя многие сорванные планы 1960-х годов могут служить предупреждением о прогнозах, город принял официальный концептуальный план набережной. Процесс планирования, лежащий в основе этого документа, начался в 2003 году и сосредоточился на Visioning Charrette с участием 300 человек в феврале 2004 года, крупнейшем мероприятии такого рода в истории города. Помимо городского процесса, рассматриваются планы крупных работ на паромном терминале штата Вашингтон и Аквариуме Сиэтла; Олимпийский парк скульптур уже преобразил северную часть Центральной набережной. [ 102 ]

Некоторые вещи относительно будущего Центральной набережной ясны. Землетрясение 2001 года в Нисквалли показало, что виадук Аляскинский путь неработоспособен, а дамба находится в очень плохом состоянии. Еще одно землетрясение может вызвать разжижение почвы, подрывая виадук и оказывая огромное давление на дамбу. Хотя относительно того, что произойдет, может возникнуть много вопросов, нет сомнений в том, что все не может оставаться таким, какое оно есть. [ 103 ] В других местах набережной разрушающиеся пирсы 62 и 63 также не могут оставаться такими, какие они есть. [ 104 ]

В 2008 году Департамент транспорта штата Вашингтон рассмотрел восемь сценариев замены центральной части виадука на набережной, включая три варианта наземной дороги, два варианта виадука (один с уровнем парка над уровнем движения транспорта), пробуренный туннель, вырезанный туннель. прикрытый туннель и крытая проезжая часть. [ 105 ] В следующем году был выбран вариант с бурением туннеля. Департамент парков и отдыха города рассматривает пять различных альтернатив замены пирсов 62 и 63, некоторые из них интегрированы в конкретные планы замены виадука. [ 104 ]

Туннель State Route 99 открылся в феврале 2019 года после нескольких лет задержки в строительстве. Виадук на Аляске был снесен в 2019 году, что позволило провести реконструкцию набережной. Планы относительно будущей набережной, строительство которой запланировано на 2023 год, включают новую Аляскинскую дорогу с велосипедными дорожками, прилегающую ландшафтную набережную и пешеходные переходы от набережной и рынка Пайк-Плейс. [ 106 ]

  1. ^ «Об онлайн-информационных службах городского секретаря Сиэтла» . Информационные услуги . Офис городского секретаря Сиэтла. 30 апреля 2006 г. Проверено 21 мая 2006 г.
  2. ^ Новая набережная Сиэтла: Краткое изложение плана набережной Сиэтла. Архивировано 2 июня 2010 г., в Wayback Machine , город Сиэтл, стр. 3. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Крис Вронски, Пол Боттдж и Скотт Маккей, Доступ к центральной набережной все еще проблема , Daily Journal of Commerce (Сиэтл), точная дата не указана, 1996 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  4. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 2, пассим .
  5. Пол Дорпат , Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 2: От угля к контейнерам, пирсы 46, 47 и 48 , HistoryLink, 24 марта 2000 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1201 Alaskan WAY / ID посылки 7666202485 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1301 Alaskan WAY / ID участка 7666202435 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  8. ^ Поиск городской недвижимости для коммунальных предприятий Сиэтла
  9. ^ Jump up to: а б с Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 6: От Железнодорожной авеню до Аляскинского пути. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн 20 октября 2008 г.
  10. ^ Карты Google
  11. ^ Jump up to: а б Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Лимитед 2004 , с. 58 (стр. 66 PDF).
  12. ^ Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Limited 2004 , с. 59 (стр. 66 PDF).
  13. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 42.
  14. Уолт Кроули, Трамвай на набережной Сиэтла открывает службу 29 мая 1982 г. , HistoryLink, 1 января 2000 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
  15. ^ Сотрудники Seattle Post-Intelligencer, последняя колыбельная троллейбуса Waterfront до 2007 года. [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 19 ноября 2005 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
  16. ^ Линия трамвая на набережной Джорджа Бенсона / маршрут метро 99 , метро округа Кинг. Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
  17. ^ ДОЛЯ/КОЛЕСО — Блеф или принятие предложения? , Церковный совет Большого Сиэтла, 23 августа 2007 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  18. Майлз Сундин, Демонстрационный отчет порта Сиэтла , Labournet.net, 14 марта 2002 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джим Бруннер, План новой арены в центре города, полный надежд, но мало деталей. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Seattle Times , 2 апреля 2004 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  20. ^ Крис Дэниелс и Трэвис Питтман, предлагается построить арену в Сиэтле, финансируемую из частных источников, стоимостью 1 миллиард долларов. [ постоянная мертвая ссылка ] , NWCN Sports / KING-5 News, 1 апреля 2008 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  21. ^ Береговая линия для всех , Союзное искусство Сиэтла . Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
  22. ^ Джон МакЛорин, Кондоминиумы, торговый центр в неправильном направлении в сторону пирса 46 , Сиэтл Таймс , 28 декабря 2004 г. Доступ в Интернете 18 октября 2008 г. Мнение президента Тихоокеанской ассоциации торгового мореплавания.
  23. ^ Курт Сент-Томас и Трой Смит (2004), Нирвана: Избранные отвергают , Макмиллан, ISBN   0-312-20663-1 , с. 192.
  24. Примечания на вкладыше «Из грязных берегов Вишки» , DGC Records, 1996.
  25. ^ Артур К. Горлик, Судьба Маргариты на волоске: ведутся переговоры по спасению парома Виктории [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 29 апреля 1999 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  26. Домашняя страница. Архивировано 17 октября 2008 года на сайте Wayback Machine , Russiancobra.com. Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
  27. ^ Янг, Кристен Милларес (9 июля 2008 г.). «Порт предпринимает шаги по продаже пирса 48 государству» . Сиэтл ПИ .
  28. ^ Кристен Милларес Янг, Порт предпринимает шаги, чтобы продать пирс 48 государству , Seattle Post-Intelligencer , 8 июля 2008 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  29. ^ Гутьеррес, Скотт (28 июля 2010 г.). «Команды сносят склад на причале 48 для строительства виадука» . Сиэтлский пост-разведчик .
  30. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 18.
  31. ^ Jump up to: а б с Краткое описание Вашингтон-стрит и Аляскинского пути , Департамент районов Сиэтла. Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
  32. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 18–19.
  33. ^ Национальный реестр исторических мест, идентификационный номер 74001961, под названием Общественная пристань для лодок на Вашингтон-стрит.
  34. ^ Джордж Фостер, Водители водных такси хотят круглогодичного обслуживания: пригородное сообщение в Западном Сиэтле заканчивается в понедельник [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 4 сентября 1999 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  35. ^ Первая ежегодная стратегия столетия Национального исторического парка Клондайк «Золотая лихорадка» — Сиэтл , август 2007 г., стр. 3. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
  36. ^ «Водное такси таранит пирс Сиэтла, 7 ранены | Новости КОМО | Новости Сиэтла, погода, спорт, последние новости — Сиэтл, Вашингтон | Местные и региональные» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
  37. ^ «Терминал и камеры Сиэтла» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 31 июля 2016 г.
  38. ^ «Пирс 50» . Водное такси округа Кинг . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Алан Дж. Стейн, Часы Колмана (Сиэтл). Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 4 декабря 2005 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 4: От флота комаров до паромной системы в доке Колман. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 19.
  42. Дэрил К. МакКлари, обрушение трапа в доке Колмана (Сиэтл) привело к тому, что пассажиры садились на пароход «Флайер», в результате чего 58 человек получили ранения и двое утонули, 19 мая 1912 года. Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine , HistoryLink, 24 февраля 2005 года. Доступ 18 октября 2008 г.
  43. ^ «MetropoLIST 150: 150 самых влиятельных людей в истории Сиэтла/округа Кинг» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 декабря 2007 г.
  44. Хронология Калакалы. Архивировано 27 октября 2008 года в Wayback Machine , Фонд Альянса Калакалы. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  45. Алан Дж. Стейн, Паром Калакала таранит новый паромный терминал Сиэтла 21 февраля 1966 года. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine , HistoryLink, 4 марта 2001 года. Доступ онлайн 19 октября 2008 года.
  46. Доступная карта центра Сиэтла и путеводитель по транспортному транспорту. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , METRO округа Кинг. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 925 Alaskan WAY / ID посылки 7666202500 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1003 Alaskan WAY / ID участка 7666202495 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  49. Хронология Ивара, 1939 год , официальный сайт Ивара. По состоянию на 19 октября 2008 г.
  50. Более чем 100-летняя история Ye Olde Curiosity Shop. Архивировано 27 августа 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт Ye Olde Curiosity Shop. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  51. Доступ онлайн 7 сентября 2010 г.
  52. ^ Водное такси Эллиот-Бэй , движение метрополитена округа Кинг, официальный сайт. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  53. ^ Наш флот. Архивировано 4 сентября 2008 г. на Wayback Machine , официальном сайте Argosy Cruises. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  54. ^ Киршман, Линдси (15 декабря 2021 г.), «Круизы Argosy в Сиэтле прекращают экскурсию Тилликум на острове Блейк из-за проблем, связанных с пандемией» , Seattle Post-Intelligencer
  55. ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1201 Alaskan WAY / ID посылки 7666202485 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сиэтлские парки и зоны отдыха, 2006 г. , с. 66 (Глава 3)
  57. Пол Дорпат, Roots In The Water , журнал Seattle Times Pacific Northwest Magazine , 21 января 2007 г. Доступ онлайн: 16 октября 2008 г.
  58. Уильям Дитрих, Портовая реформа , журнал Seattle Times Pacific Northwest Magazine , 1 мая 2005 г. Доступ онлайн: 16 октября 2008 г.
  59. ^ Jump up to: а б с История пирса 57. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine , pier57seattle.com. Доступ онлайн 14 октября 2008 г.
  60. ^ Салливан, Дженнифер (29 июня 2012 г.). «Большое колесо Сиэтла открывается для большой толпы» . Сиэтл Таймс .
  61. ^ Jump up to: а б с д Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 22.
  62. ^ Jump up to: а б Годовой отчет Общества аквариумистов Сиэтла за 2004 г. Архивировано 28 октября 2008 г., в Wayback Machine , стр. 12. Доступ онлайн: 14 октября 2008 г.
  63. ^ Jump up to: а б Патрик МакРобертс, Аквариум Сиэтла , HistoryLink, 16 марта 2000 г. Проверено 21 апреля 2006 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и Сводная информация для 2821 Alaskan WAY / ID участка 7666202290 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 14 августа 2019 г.
  65. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 22–23.
  66. ^ Jump up to: а б с д Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 23.
  67. ^ Пирсы 62 и 63 , Парки и места отдыха Сиэтла. Доступ онлайн 15 октября 2008 г.
  68. ^ Кэссиди, Бенджамин (2 марта 2021 г.). «Пирс 62 показывает Сиэтл в лучшем свете» . Сиэтл Метрополитен . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 9: Пирс и окрестности Белл-стрит. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн: 19 октября 2008 г.
  70. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 24.
  71. ^ Jump up to: а б Кеннан Кнудсон, Дон Райт, ведущий Битлз в Эджуотере (некролог), Seattle Times , 29 июня 2002 г. Доступ онлайн: 28 октября 2008 г.
  72. ^ Jump up to: а б Сводная информация для 2411 Alaskan WAY / ID участка 7666202317 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
  73. ^ Jump up to: а б Эленга 2007 , с. 180
  74. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 25.
  75. ^ Jump up to: а б с Пирс 70: Дом реального мира Сиэтл , realworldhouses.com. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
  76. Дэвид Хит и Шэрон Чан , «Dot-Con Job», Часть 2: Обналичивание , Seattle Times , 6–8 марта 2005 г. По состоянию на 1 ноября 2008 г.
  77. ^ Сводная информация по адресу 2601 Elliott AVE / ID участка 0653000250 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
  78. ^ Эленга 2007 , с. 181
  79. ^ Сводная информация по адресу 2501 Elliott AVE / ID участка 0653000225 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
  80. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 28.
  81. ^ Jump up to: а б «Карта проекта водопроводов» .
  82. ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 3.
  83. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 3–4.
  84. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 4.
  85. ^ Юниус Рочестер, Йеслер, Генри Л. (1810-1892) , HistoryLink, 7 октября 1998 г., отредактировано Уолтом Кроули 17 октября 2002 г. Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
  86. ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 9.
  87. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 10–11, 20–21.
  88. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 11–13.
  89. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 13–14.
  90. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 26–33, 37–39.
  91. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 33–36.
  92. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 33–37.
  93. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 37.
  94. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 37, 49.
  95. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 39. Источник допускает очевидную опечатку, ссылаясь на «Компанию Royal Mail Steam Pack».
  96. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 40–42.
  97. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 42–43.
  98. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 44
  99. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 44, 47.
  100. ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 г. , стр. 44–46.
  101. ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 46–49.
  102. ^ План центральной набережной Сиэтла: Концептуальный план набережной. Архивировано 5 июля 2008 года в Wayback Machine , Департамент планирования и развития, город Сиэтл. План опубликован в июне 2006 г.; сайт обновлен 18 июня 2008 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
  103. ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 50
  104. ^ Jump up to: а б Сиэтлские парки и места отдыха, 2006 г. , стр. 27–31 (глава 2).
  105. ^ SR 99 - Замена виадука и дамбы Аляскинского пути: сценарии центральной набережной. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Департамент транспорта штата (Вашингтон). Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
  106. ^ «Набережная Сиэтла — Обзор» . www.waterfrontseattle.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1e0b8b479e93180916167ff1650324__1707505140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/24/5e1e0b8b479e93180916167ff1650324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Waterfront, Seattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)