Центральная набережная, Сиэтл
Центральная набережная, Сиэтл
dᶻidᶻəlal̕ič | |
---|---|
![]() Юго-восточный вид на Центральную набережную от терминала Белл-стрит в 2006 году. | |
![]() Неофициальная карта границ Центральной набережной | |
Координаты: 47 ° 36'23 "N 122 ° 20'23" W / 47,60639 ° N 122,33972 ° W | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вашингтон |
Графство | Король |
Город | Сиэтл |
Почтовый индекс | 98101 |
Код города | 206 |
Центральная набережная Сиэтла штат , Вашингтон , США, является наиболее урбанизированной частью побережья залива Эллиотт . Он проходит от берега Пайонир-сквер примерно на северо-запад, мимо центра Сиэтла и Беллтауна , и заканчивается на Брод-стрит, где находится Олимпийский парк скульптур .
Центральная набережная когда-то была центром морской деятельности Сиэтла. После строительства контейнерного порта к югу от него в 1960-х годах этот район все чаще использовался для отдыха и торговли. По состоянию на 2008 год несколько столетних пирсов отведены под магазины и рестораны. Здесь есть несколько парков, колесо обозрения , аквариум и один надводный отель .
Некоторые доки остаются на центральной набережной и находятся в ведении порта Сиэтла , в том числе причал для круизных судов , паромные терминалы и причал для пожарных катеров . Здесь сохранилось множество архитектурных пережитков прошлого статуса этого района как сердца порта, и с тех пор сохранилось несколько предприятий.
Местоположение и протяженность
[ редактировать ]
Как и в большинстве районов Сиэтла, Центральная набережная не имеет определенных и согласованных границ. [ 1 ] Согласно плану набережной Сиэтла, Центральная набережная проходит примерно от Джексон-стрит в районе Пайонир-сквер , на север вдоль берега залива Эллиотт через центр города до Брод-стрит, недалеко от северной оконечности Беллтауна . К югу от него находится порт Сиэтла контейнерный ; к северу от него находится Олимпийский парк скульптур . В этом плане нет четкого заявления о том, как далеко вглубь страны может простираться «набережная». [ 2 ]
Фирма по недвижимости и консалтингу Wronsky, Gibbons & Riely PLLC описывает Центральную набережную как «преимущественно линейный район, идущий с севера на юг вдоль Аляскинского пути» от пирса 48 до пирса 70. [ 3 ] Пирс 48 находится у подножия Йеслер-Уэй, в трех кварталах к северу от Джексон-стрит (южная граница плана города); Пирс 70 находится у подножия Брод-стрит.

Исследование, проведенное Департаментом микрорайонов 2006 года, согласовало, где разместить северную часть района, но определило его южную границу на улице Колумбия (квартал к северу от Йеслер-Уэй, у кромки воды). В этом исследовании рассматривается район ниже Бэттери-стрит, простирающийся вглубь страны до Первой авеню. Они считают, что район выше Бэттери-стрит простирается только до Эллиот-авеню, включая такие объекты, как Всемирный торговый центр. Южный разрез на Колумбия-стрит полностью исключает район Пайонир-сквер, а расширение вглубь страны до Первой авеню означает, что они считают бывший складской район вдоль Вестерн-авеню и весь исторический район Пайк-Плейс-Маркет частью Центральной набережной. [ 4 ]
В своей южной части набережная отделена от внутренней части Сиэтла Аляскинской дорогой , которая продолжается на север через центр города. По мере продвижения на север земля поднимается быстрее от воды, создавая более резкое различие между береговой линией и возвышенностями. Между центральной набережной и возвышенностями есть несколько отдельных проходов: лестница гавани на Юниверсити-стрит, ведущая к Художественному музею Сиэтла ; от подъем на холм Пайк-стрит аквариума Сиэтла до рынка Пайк-Плейс; и, дальше на север, мосты Ленора-стрит и Белл-стрит. Последние два не используются активно, поскольку не связаны с какими-либо крупными горными направлениями. [ 3 ]
Исторически сложилось так, что Центральная набережная Сиэтла продолжалась дальше на юг и имела аналогичный характер. С середины 1960-х годов территория на юге была контейнерным портом. [ 5 ]
Нынешняя схема нумерации пирсов Сиэтла датируется Второй мировой войной ; до этой эпохи, например, нынешний пирс 55 был пирсом 4, а пирс 57 был пирсом 6. [ 6 ] [ 7 ]
Дороги
[ редактировать ]
По состоянию на 2020 год основным маршрутом вдоль Центральной набережной является Аляскинский путь . Аляскинский путь следует по маршруту прежней железнодорожной линии и бывшего Железнодорожного проспекта вдоль «Бараньего рога» от северной улицы С. Холгейт-стрит в промышленном районе до Брод-стрит в северном конце Центральной набережной. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Первоначальный Железнодорожный проспект был построен как дощатая дорога на сваях над водами залива Эллиотт. [ 9 ] Хаос лошадей и повозок, пешеходов, вагонов, множества железнодорожных путей и множества подъездных путей. [ 11 ] испытал некоторое облегчение, когда компания Great Northern построила железнодорожный туннель (1903–1906) под центром города. [ 9 ] С этого времени только железнодорожное движение, которому действительно требовался доступ к набережной, должно было использовать Железнодорожный проспект; другие поезда могли обойти оживленный коридор. Тем не менее, по-прежнему существовали проблемы с структурной целостностью деревянного проезжей части. Между 1911 и 1916 годами бетонная дамба укрепила часть набережной между улицами С. Вашингтон и Мэдисон-стрит. К 1936 году дамба расширилась на север до Бэй-стрит, ее нынешней протяженности по состоянию на 2008 год, а Рейлроуд-авеню официально стала Аляскинским путем. [ 12 ] Тем не менее, он не был должным образом заасфальтирован до 1940 года, во время правления мэра Артура Б. Лэнгли . [ 13 ] В начале 1950-х годов был построен виадук Аляскинского пути, который на большей части своего расстояния параллелен Аляскинскому пути. Его снесли в конце 2019 года после замены туннелем государственной трассы 99 .
С 29 мая 1982 г. [ 14 ] до 19 ноября 2005 года линия трамвая Джорджа Бенсона на набережной проходила параллельно Аляскинскому пути со стороны суши. Сарай для троллейбусов снесли, чтобы построить Олимпийский парк скульптур, а с 2005 года примерно эквивалентный маршрут обслуживает автобус. [ 15 ] [ 16 ]
Пирсы и здания
[ редактировать ]Пирсы центральной набережной Сиэтла пронумерованы от пирса 46 в южной части района до пирса 70 в северной части.
Пирсы 46–48
[ редактировать ]
Пирс 46 , 88 акров (360 000 м²) 2 ) и засыпанный землей , это самый южный причал на Центральной набережной и самый северный причал контейнерного порта Сиэтла. В течение двух лет в начале 2000-х годов часть его использовалась Церковным советом как приют для бездомных . [ 17 ] [ 18 ] Южнокорейская компания контейнерных перевозок Hanjin Shipping заключила договор аренды причала до 2015 года с возможностью продления на 10 лет. [ 19 ] Тем не менее, было много дискуссий о будущем пирса 46. Предложения включали спортивную арену, [ 19 ] [ 20 ] жилье для людей со смешанным или низким доходом, [ 21 ] квартиры и торговый центр или дальнейшее использование как часть порта. [ 22 ]

Пирс 48 , расположенный у подножия Мейн-стрит, также включает в себя бывший пирс 47. Нирвана , Cypress Hill и The Breeders отыграли концерт на пирсе 48 13 декабря 1993 года, который был записан для MTV . [ 23 ] [ 24 ] До 1999 года причал был терминалом Сиэтла для паромного сообщения с Викторией, Британская Колумбия, с использованием корабля «Принцесса Маргарита» . [ 25 ] После окончательного отплытия « Принцессы Маргариты» пирс 48 стал домом для корабля-музея — советской класса «Фокстрот» подводной лодки «Кобра» . [ 26 ] Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) приобрел причал у порта Сиэтла в 2008 году. [ 27 ] [ 28 ] Ссылаясь на безопасность и расходы на содержание зданий на изъеденном червями пирсе, WSDOT снесла здание площадью 120 000 квадратных футов (11 000 м²). 2 ) склад на пирсе в июле 2010 года, чтобы использовать это пространство в качестве плацдарма для предстоящего сноса близлежащего виадука Аляскинский путь. [ 29 ]
Пирсы 46–48 находятся примерно на территории, когда-то занятой островом Балласт. Пирс 48 начал свою жизнь в 1901 году как пирс B океанского дока компании Pacific Coast Company, у которого также было два других пирса (A и C, последний также известен как городской док). В начале 20 века здесь находился терминал железной дороги Колумбия и Пьюджет-Саунд . [ 30 ]
Пергола входа в гавань
[ редактировать ]
По состоянию на 2008 год пирса 49 как такового нет; Раньше это место было лодочной пристанью на Вашингтон-стрит, но сейчас закрыто и не используется. [ 31 ] Примерно на этом месте располагались причал Йеслера до и после пожара, а также пирсы 1 и 2, построенные компанией Northern Pacific где-то между 1901 (когда причал Йеслера после пожара был снесен) и 1904 годом. [ 32 ] Единственной выдающейся особенностью разрушающейся пристани является беседка у входа в гавань, которая внесена в Национальный реестр исторических мест . [ 33 ] Первоначально он функционировал как пристань для лодок, доставляющих пассажиров с кораблей. [ 31 ] За годы, прошедшие с момента закрытия пристани для лодок, были предложены различные варианты использования, в том числе терминал для маршрута водного такси округа Кинг до Западного Сиэтла. [ 34 ] или место швартовки исторического буксира «Артур Фосс» . [ 35 ]
26 сентября 2010 г. водное такси с 78 пассажирами не дало задний ход двигателям и врезалось в причал. [ 36 ] 7 получили ранения.
По состоянию на 2013 год на этом месте находится баржа для обслуживания и швартовки водного такси метро округа Кинг.
Пергола у входа в гавань была последней из исторических построек, связанных с районом Пайонир-сквер в Сиэтле, и единственной важной достопримечательностью района на западной стороне Аляскинского пути. Он был спроектирован городским архитектором Сиэтла Дэниелом Риггсом Хантингтоном и построен в 1920 году. Хантингтон также был соавтором строительства близлежащего отеля Моррисон (1909 г.) и отвечал за ремонт в 1912 г. дока Колман на месте нынешнего паромного терминала. Хантингтон также спроектировал паровую электростанцию Лейк-Юнион , построенную в 1914 году. Беседка была восстановлена в 1970-х годах Комитетом 33, местной благотворительной организацией Сиэтла. [ 31 ]
Паромный терминал штата Вашингтон
[ редактировать ]

Пирс 50 и 52 используются в качестве действующих паромных терминалов для паромов штата Вашингтон и водного такси округа Кинг . По состоянию на 2008 год причала 51 больше нет. У причала 50 есть два водных такси только для пассажиров, курсирующих до острова Вашон и Западного Сиэтла , а паромы, перевозящие как транспортные средства, так и пассажиров, курсируют от причала 52 до острова Бейнбридж и Бремертона в округе Китсап . [ 37 ] [ 38 ]
Пирс 52 исторически был известен как Колман-Док . Первоначальный док Колмана был построен шотландским инженером Джеймсом Колманом в 1882 году. Он сгорел вместе с большей частью остального города во время Великого пожара в Сиэтле 1889 года, но был быстро восстановлен. [ 39 ] [ 40 ] В 1908 году Колман расширил док до общей длины 705 футов (215 м). [ 41 ] и добавили купольный зал ожидания и башню с часами высотой 72 фута (22 м). Бедствие произошло четыре года спустя. В ночь на 25 апреля 1912 года корабль со стальным корпусом « Аламеда» случайно включил двигатели «на полный ход» вместо того, чтобы дать задний ход, и врезался в док. Доковая вышка упала в залив, и судно «Телеграф» затонуло. Часы были спасены, как и Телеграф , а причал был реконструирован с новой башней. [ 39 ] никто не погиб В результате аварии в Аламеде , но менее драматичная авария, произошедшая в следующем месяце, оказалась фатальной. 19 мая 1912 года трап обрушился при посадке пассажиров на пароход «Блэк Болл» «Флайер» . В воду упало не менее 60 человек. Погибли одна женщина и один ребенок. [ 42 ]


В 1912 году Пьюджет-Саунд все еще обслуживался « Москитным флотом » - набором лодок, курсировавших по различным маршрутам. В следующем году Джошуа Грин основал компанию Puget Sound Navigation Company (PSNC или Black Ball Line). [ 43 ] Примерно за десять лет они консолидировали контроль над региональными паромами. В середине 1930-х годов они модернизировали Colman Dock, используя стиль ар-деко , который соответствовал их обтекаемому фирменному парому MV Kalakala . [ 40 ]
В 1951 году штат Вашингтон выкупил PSNC и взял на себя паромную систему. Работа над нынешним терминалом началась десять лет спустя; с тех пор было несколько реконфигураций и модернизаций. [ 40 ] В тот самый месяц, когда открылся государственный паромный терминал, на нем произошел еще один несчастный случай. Калакала Спейс , которая недавно была признана второй по величине достопримечательностью Сиэтла после тогда еще новой -Нидл , [ 44 ] протаранил терминал 21 февраля 1966 года. Хотя повреждения были значительными, они оказались несерьезными. Парому потребовался лишь мелкий ремонт, и на следующий день он снова был в строю. Ремонт слипа обошелся в 80 000 долларов и занял два месяца. [ 45 ]
Часы со старой башни в доке Колман, затопленные в бухте во время аварии на Аламеде в 1912 году и снятые во время реконструкции 1936 года, были заново обнаружены (лежали в разобранном виде) в 1976 году, куплены портом Сиэтла в 1985 году, отреставрированы и переданы в дар. передан Департаменту транспорта штата Вашингтон и переустановлен в нынешнем доке Колмана 18 мая 1985 года. [ 39 ]
Док Гранд Транк Пасифик находился к северу от дока Колман, у подножия Мэрион-стрит. Первоначальный причал был построен в 1910 году как самый большой деревянный пирс на Западном побережье. Это было там недолго. 30 июля 1914 года он был снесен взрывом и сильным пожаром. Причина так и не была определена. Пять человек погибли и еще 29 получили ранения. Пламя было достаточно горячим, чтобы опалить несколько частей дока Колман, но пожарным удалось локализовать огонь в основном на одном пирсе. [ 40 ] Новый причал был быстро построен и просуществовал до 1964 года, когда на новом паромном терминале его заменили зоной ожидания для посадки автомобилей на паромы. [ 41 ]
Пожарная часть № 5
[ редактировать ]
Пирс 53 , очень короткий пирс к северу от паромного терминала у подножия Мэдисон-стрит, является местом расположения пожарной части № 5 Сиэтла по адресу 925 Alaskan Way. [ 46 ] Нынешнее здание 1963 года является третьей пожарной частью по этому адресу и четвертой, обслуживающей Центральную набережную. Раньше на набережной пожарная часть играла особенно важную роль: мало того, что все пирсы были деревянными; До тех пор, пока федеральные деньги не помогли оплатить строительство дамбы в 1934 году, то же самое происходило и с дорогой вдоль воды (до этого Железнодорожного проспекта, после этого Аляскинского пути). Великий пожар в Сиэтле 1889 года поглотил пирсы на севере до Юнион-стрит, а также остальную часть центра города. [ 47 ]
После Великого пожара у подножия Мэдисон-стрит, но не совсем на нынешнем месте, была построена небольшая одноэтажная пожарная часть с деревянным каркасом. Он открылся 3 января 1891 года с экипажем из девяти человек, новым пожарным катером « Сноквалми» и небольшой тележкой для шлангов. В 1902 году на нынешнем месте было построено более крупное двухэтажное деревянное здание, а в 1910 году новый пожарный катер « Дивамиш» заменил « Сноквалми» . Здание с деревянным каркасом было снесено в 1916 году и заменено элегантным кирпичным зданием в 1917 году, в котором использованы детали эпохи Ремесленников и эпохи Тюдоров . Дополнительный пожарный катер «Алки» поступил на вооружение в 1928 году. [ 47 ]
Хотя пожарная часть 1917 года была признана эстетически хорошим зданием, к началу 1960-х годов опорные балки ее опор стали небезопасными. Здание было снесено в начале 1961 года. После обширных работ по возведению опор пирса в декабре 1963 года открылось новое современное здание от Durham, Anderson & Freed . [ 47 ]
Пирсы 54–56
[ редактировать ]
Пирс 54 (первоначально Пирс 3) и его навес были построены в 1900 году Северо-Тихоокеанской железной дорогой , самым южным из трех соседних пирсов между Мэдисон-стрит и Юниверсити-стрит. Первыми арендаторами сарая были Гэлбрейт и Бэкон (Джеймс Гэлбрейт и Сесил Бэкон), которые торговали зерном и сеном, а также строительными материалами. Во времена Москитного Флота он стал известен как Док Гэлбрейта, из которого Транспортная компания округа Китсап , которой руководил сын Джеймса Гэлбрейта Уолтер Гэлбрейт, соревновалась с линией Блэк Болл в доке Колман. Это был порт приписки для « Китсапа» , « Утопии» , «Релианса» и « Хьяка» . С 1929 по середину 1930-х годов здесь находился главный штаб компании Gorst Air Transport, которая осуществляла гидросамолеты оттуда на самолетах Keystone-Loening . Они также действовали из Бремертона через Саунд. В этот период причал все еще принадлежал компании Northern Pacific, но к 1944 году компания Washington Fish and Oyster Company (ныне Ocean Beauty Seafoods) приобрела пирс и стала его основным арендатором. Инженерная фирма Reese and Callender Associates помогла им укрепить пирс и адаптировать его к новому использованию. [ 48 ]
К 1938 году транспортная компания Китсап прекратила свою деятельность. В том же году Ивар Хаглунд арендовал северо-восточный угол сарая на пирсе для однокомнатного аквариума , в котором был небольшой киоск с рыбой и жареным картофелем. Аквариум закрылся примерно в 1945 году, тогда же ресторан переехал в юго-восточный угол и был перепроектирован в стиле Streamline Moderne . [ 48 ] «Ivar's Acres of Clams», названный в честь старинной народной песни , стал флагманом «Ивар» . сети ресторанов морепродуктов [ 49 ] В 1966 году Хаглунд приобрел пирс, и его арендатором стала компания Washington Fish and Oyster Company. На протяжении многих лет ресторан неоднократно перепроектировался и расширялся, достигнув более или менее своей нынешней конфигурации до смерти Хаглунда в 1985 году. [ 48 ]
С 1988 года на пирсе 54 находится не только магазин «Акры моллюсков Ивара», но и нынешний вариант магазина «Ye Olde Curiosity Shop» , который с момента своего основания в 1899 году занимал ряд заведений на Центральной набережной. туристические сувениры, здесь продаются разнообразные произведения искусства коренных народов Северо-Запада ; Магазин гордится тем, что сотрудничает напрямую с художниками. Также здесь продаются русские лаковые шкатулки, матрешки и фарфоровые статуэтки, медные и деревянные открытки , музыкальные шкатулки и множество других необычных предметов. Ничто из этого не является столь необычным, как «музейные» диковинки магазина, которые не продаются: мумия «Сильвестр» , эмбрион , телята сиамских близнецов , коллекция сморщенных человеческих голов , плетеная шляпа из кедровой коры, которую носил вождь Сиэтла , кит. и моржовые оосики , а также ряд предметов, которые появлялись в книге Рипли «Хотите верьте, хотите нет» . [ 50 ]

Пирс 55 , расположенный у подножия Спринг-стрит, первоначально назывался Пирсом 4. Первый пирс 4, построенный в 1900 году, обрушился в сентябре 1901 года, в результате чего было потеряно не менее 1700 тонн груза. В результате аварии никто не погиб, и в следующем году Северо-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство нового пирса 4, на этот раз с лучшими креплениями, который сохранился до наших дней как переименованный в пирс 55. Его первый арендатор, компания Arlington Dock Company, была судоходным агентом. для пассажирских пароходов в несколько городов Западного побережья, а также на Аляску, в Азию и Европу. Пирс использовался для обслуживания пассажиров примерно до Первой мировой войны. Компания по снабжению рыболовства стала основным арендатором, по крайней мере, с 1938 по 1980-е годы. В 1945 году пристань была реконструирована. Структурные улучшения были сделаны в то время Мелвином О. Силлиаасеном. [ 51 ] а в 1960-х годах — инжиниринговой фирмой Harvey Dodd and Associates. Дальнейшие улучшения были сделаны в конце 1990-х годов, наряду с некоторыми изменениями во внешнем виде навеса на пирсе. [ 6 ]
Северная сторона пирса 55 раньше была конечной станцией водного такси Эллиот-Бэй (ныне водное такси округа Кинг) в Западный Сиэтл, прежде чем причал был перенесен на пирс 50. [ 52 ] Между пирсами 55 и 56, используя части обоих пирсов с 2008 года, компания Argosy Cruises швартует туристические катера Royal Argosy , Spirit of Seattle , Lady Mary , Goodtime II и Sightseer . [ 53 ] С 2009 по 2021 год один из его маршрутов включал лодку до деревни Тилликум на острове Блейк . [ 54 ]
Пирс 56 (первоначально Пирс 5), третий из причалов Северо-Тихоокеанской железной дороги, был построен в 1900 году. Президент Теодор Рузвельт высадился здесь на пароходе «Спокан» 23 мая 1903 года. Вместе с прилегающим пирсом 4/55 он был одним из два дока Арлингтона, но более известен как база операций Фрэнка Уотерхауса и компании, пароходной линии, которая приобрела известность во время Клондайкской золотой лихорадки. Они обеспечивали транспортировку на Юкон и Аляску, включая Берингово море , и перевозили американских солдат в Манилу на Филиппинах во время испано-американской войны 1898–1899 годов. В конце концов, они обслуживали Гавайи , Средиземноморье и Россию , но обанкротились в 1920 году. [ 55 ]
После компании Waterhouse на пирсе размещалось несколько фирм: Hayden Dock Company, Shepard Line Intercoastal Service и Northland Transportation Company, а также Arlington Dock Company. Во время Всемирной выставки Century 21 1962 года , которая впоследствии стала центром Сиэтла , на пирсе появились сувенирные магазины, рестораны, рыбные домики и т. д., и он перестал быть транспортным узлом. Компания Trident Imports, открытая на пирсе примерно в то время, на протяжении десятилетий импортировала все: от из ротанга мебели из Юго-Восточной Азии до шоколада из Бельгии . Морской аквариум Теда Гриффина в Сиэтле располагался в западной части пирса. Его главная достопримечательность, Наму касатка , умерла в 1966 году. [ 55 ] Фирма по архитектуре, ландшафту и городскому дизайну Mithun завершила реконструкцию пирса в 2000 году и теперь размещается на втором этаже навеса у пирса. [ 55 ]
Пирсы 57–63
[ редактировать ]
Город приобрел пирс 57 в 1971 году. [ 7 ] и Пирс с 58 по 61 в 1978 году, [ 56 ] после того, как несколько лет назад доставка грузов на причалах была перенесена в контейнерный порт на юге. [ 57 ] [ 58 ] В 1989 году город обменял пирс 57 на пирсы 62 и 63. [ 56 ]
Пирс 57 (первоначально Пирс 6) у подножия Юниверсити-стрит был построен в 1902 году строительной компанией Миллера и Геске и неоднократно модифицировался в течение следующего десятилетия. Первоначально он был построен для компании John B. Agen. В 1909 году пирс перешел в руки железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пол , последней из четырех трансконтинентальных железных дорог, достигших Сиэтла. Чикаго, Милуоки и Сент-Пол были широко известны как «Милуоки-роуд», поэтому пирс стал известен как «Пирс Милуоки». Вскоре он стал конечной станцией для пароходных линий Маккормика, линии Мансона Маккормика и Осаки Сёсен Кайша, а к середине 1930-х годов был также известен как «Терминал Маккормика». В 1950-х годах по крайней мере часть пирса использовалась для переработки рыбы. К 1960-м годам порт Сиэтла владел пирсом и проделал в палубе отверстия для любительской рыбалки, но сваи приходили в негодность, и пирс оседал неравномерно. В 1971 году городские власти приобрели пирс у порта и отремонтировали его в течение следующих трех лет. На отреставрированном пирсе, теперь известном как «Павильон залива», есть рестораны, магазины, игровой зал и игровой зал начала 20-го века. карусель . [ 7 ] [ 59 ] В июне 2012 года открылось 175-футовое колесо обозрения Сиэтла Great Wheel . Колесо имеет 42 гондолы с климат-контролем, каждая из которых вмещает до шести пассажиров. [ 60 ] Пирс 57 теперь находится в частной собственности после того, как город обменял его на пирсы 62 и 63. [ 56 ]
Пирс 58 (первоначально пирс 7) [ 59 ] был построен в тот же период, что и реконструкция пирса 57, парк Waterfront , спроектированный Bumgardner Partnership и консультантами, был построен на месте пристани Швабахера, снесенной в 1950-х годах. [ 61 ] Швабахер-Уорф находился достаточно далеко на севере, чтобы пережить Великий пожар в Сиэтле в 1889 году. [ 61 ] В 1890-х годах здесь произошли два выдающихся события в истории города. Портленд » Менее чем через год, 17 июля 1897 года, с Аляски прибыл пароход « с «тонной золота» из Клондайка, Юкон . Последовавшая за этим Юконская золотая лихорадка сформировала прочные связи между Сиэтлом и Аляской и принесла огромное богатство Сиэтлу как «воротам на Аляску». [ 59 ] [ 61 ]

На пирсе 59 расположено главное здание Аквариума Сиэтла , построенное на причале, построенном в 1905 году. [ 56 ] [ 62 ] [ 63 ] В 1896 году торговцы рыбой и зерном Эйнсворт и Данн ( см. ниже ) построили пирс на месте сегодняшнего признанного городской достопримечательностью . пирса 59, [ 64 ] первоначально пирс 8, также известный как пирс Пайк-стрит. [ 61 ] Конфигурацию пирса пришлось изменить, поскольку план Томсона/Коттерилла 1897 года предписывал, чтобы все пирсы шли параллельно друг другу. Эйнсворт и Данн покинули этот пирс примерно в то время, когда был построен нынешний сарай; Последующими арендаторами были торговец зерном Уиллис Робинсон и Северо-западная пароходная компания. К 1912 году причал принадлежал и в значительной степени был занят пароходным агентом Dodwell Dock and Warehouse Company, принадлежавшим Dodwell & Co. ( Гонконг ). Он стал известен как Док Додвелла. Это название вышло из употребления, когда в 1916 году пирс был продан компании Pacific Net and Twine Company, которая позже объединилась с Pacific Marine Supply Company. [ 65 ] В 1950-х - начале 60-х годов на пирсе 59 располагалась буксирная и баржевая компания Пьюджет-Саунд. Кроули перенес операции на водный путь Дувамиш в 1960-х годах. Два «коротких» пирса [ 66 ] известные как Рыбные и соляные доки (позже Пирсы 60 и 61), были приобретены портом Сиэтла в середине 1940-х годов и снесены в 1975 году, чтобы освободить место для Аквариума Сиэтла. [ 56 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 66 ] До приобретения портом здесь размещались компании Whiz Fish Company и Palace Fish Company. [ 66 ]
Причал 62 (построен в 1901 году) и причал 63 (построен в 1905 году) давно лишился своих навесов, похожих на тот, что был на причале 59. [ 56 ] Пирс 62 первоначально имел номер Пирс 9, известный как Док Гаффни, в честь его отсутствующей владелицы Мэри Гаффни. Пирс 63 (первоначально Пирс 10) был известен в 1908 году как Док Холдена, но из-за своего местоположения был более известен как Док Вирджинии или Док Вирджинии-Стрит. Он был спроектирован архитектором Максом Умбрехтом, и одним из его основных арендаторов в 1910-х годах была компания Northwest Fisheries, которая консервировала и распространяла аляскинский красный лосось . Эстакада соединяла док со складом на другой стороне Железнодорожного проспекта. [ 66 ] В течение многих лет после того, как город приобрел эти два пирса в 1989 году (в результате сделки с частной компанией по поводу пирса 57), [ 56 ] они были местом проведения серии концертов «Летние ночи на пирсе», но «старые и ветшающие» пирсы больше не могут выдерживать вес сцены и толпы. [ 67 ] В 2006 году город начал планировать замену этих опор. [ 56 ] В 2017 году начались работы по демонтажу деревянных опор пирса, заменив их 175 стальными опорами. [ 68 ] Кроме того, рядом с пирсом был построен плавучий док.
Пирс Белл-стрит, отель Эджуотер и штаб-квартира порта.
[ редактировать ]

Пирс 66 и Белл-Харбор в порту Сиэтла - официальное обозначение комплекса пирса Белл-стрит , который заменил исторические пирсы 64, 65 и 66 в середине 1990-х годов. Услуги на объекте Bell Street включают пристань для яхт, терминал круизных судов, конференц-центр, Морской центр открытий Odyssey, рестораны и морские услуги. Пешеходный лифт и эстакада на Белл-стрит соединяют его с расположенным на возвышенности Всемирным торговым центром (еще одним объектом порта Сиэтла), а также с парковкой и Беллтауном в целом. [ 69 ] Когда-то этот район был трущобами. Очищен примерно в 1903 году в связи с реклассификацией Денни -Хилла . [ 69 ] он стал домом для Восточного дока Тихоокеанской береговой компании, который проходил параллельно береговой линии, а не под обычным углом с северо-востока на юго-запад. Южную часть этого дока иногда называли пирсом D. К 1920-м годам Восточный док был заменен двумя «причалами для пальцев», идущими под обычными углами. [ 70 ] Эти пирсы на Ленора-стрит (пирсы 64 и 65) использовались «Кораблями принцесс» Канадской Тихоокеанской железной дороги и компанией Leslie Salt Co. Первоначальный пирс Белл-стрит в порту Сиэтла, бывший пирс 66, был построен здесь в 1914 году на грунте. от Денни Регрейда. Несмотря на план Томсона/Коттерилла, Восточный док, а также старый и новый пирс Белл-стрит были построены параллельно берегу. На месте нынешнего пешеходного перехода находился мост. [ 69 ]
Пирс 67 , переименованный в Пирс Гэлбрейт-Бекон, Пирс Уолл-стрит или Пирс Вайн-стрит во время Второй мировой войны, является местом расположения отеля The Edgewater (первоначально и на короткое время Camelot , а в течение многих лет Edgewater Inn ). На протяжении многих лет отель принимал множество знаменитостей, наиболее известная из которых — группа «Битлз», приехавшая в Сиэтл в 1964 году, в разгар битломании . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Пирс 68 (рыболовный пирс Бут) был снесен во время строительства отеля на недавно реконструированном пирсе 67.
Пирс 69 , к северу от пирса 67 и примерно между улицами Вайн и Клэй, является местом расположения штаб-квартиры порта Сиэтла и конечной остановки в Сиэтле компании Clipper Navigation (только для пешеходов) , пешеходного пассажирского парома , регулярно курсирующего до Внутренней гавани. в Виктории, Британская Колумбия , и сезонные рейсы в Фрайдей-Харбор, Вашингтон . Несмотря на то, что пирс был очень сильно реконструирован, его история частично восходит к пирсу 13, построенному компанией Roslyn Coal and Coke Company (1900 г.), у которой в начале 20 века также был склад на Аляскинском пути. Склад снесли, чтобы построить здание American Can Company (штаб-квартира Zulily с 2013 года), которое в 1930-х годах имело эстакаду на причал. [ 74 ]
Пирс 70
[ редактировать ]
Пирс 70 , расположенный у подножия улиц Клэй и Брод-стрит, теперь отмечает северную оконечность Центральной набережной. За ним находятся Олимпийский парк скульптур и парк Миртл Эдвардс . Хотя сарай на причале сохранил свою историческую форму, он был реконструирован после пожара в 1915 году, снова реконструирован в 1970-х годах и настолько сильно изменен в конце 1990-х годов — обшит металлическим сайдингом, все окна и двери модернизированы, а многие переконфигурированы — что (в отличие от старые причалы северной части Тихого океана) он сохранил лишь следы своего исторического характера. [ 64 ] [ 75 ]
Пирс был построен как Пирс 14 Эйнсвортом и Данном и завершен в 1902 году вместе со складом на Железнодорожной авеню (сегодняшний Аляскинский путь), где позже, с 1970-х по 2010-е годы, размещалась Старая фабрика спагетти. Рыбная компания Эйнсворта и Данна в Сиэтле была основана в 1889 году и занимала несколько мест на центральной набережной. Начав с розничной торговли на возвышенности на Второй авеню и Пайк-стрит, к 1893 году они обосновались на набережной у подножия Сенека-стрит, расширили свой бизнес, включив в него зерно и корма, и построили пирс 8/пирс 59 (хотя и не его нынешний причал) в 1896 году. К тому времени у них были консервные предприятия в Сиэтле и в Блейне, штат Вашингтон . В конце концов они перенесли все свое производство в Блейн, но пирс 14 принадлежал им как минимум до 1920 года, нанимая нескольких арендаторов. В 1905 году основным арендатором была компания Puget Sound Wharf and Warehouse Company, в 1912 году — American and Hawaiian Steamship Company, а в 1920 году — Dodwell Dock and Warehouse Company, использовавшая его в качестве терминала для Нортлендская пароходная компания и линия «Голубая воронка» . Совет по контролю за спиртными напитками штата Вашингтон использовал пирс в качестве склада во время Второй мировой войны, после чего Береговая охрана использовала пирс в качестве своей базы в Сиэтле с 1946 по 1955 год и посещала военно-морские корабли, пришвартованные на его северной стороне. [ 64 ] [ 75 ]
Как и причалы на юге, его историческое использование было заменено контейнеризацией, и он был переоборудован под магазины и рестораны. Triad Development купила пирс в 1995 году, а в конце 1990-х годов он был переоборудован в штаб-квартиру Go2Net , которая была объединена с InfoSpace и плохо пережила крах 2000–2001 годов, последовавший за пузырем доткомов . [ 64 ] [ 76 ] Непосредственно перед этой реконструкцией, в 1998 году, «Реальный мир: Сиэтл» там снимали фильм . Поскольку пирсы Центральной набережной не являются жилыми зонами , здание официально было круглосуточной съемочной площадкой для съемок. [ 75 ]
Через Аляскинский путь
[ редактировать ]
Несколько зданий на внутренней стороне Аляскинского пути имеют сильную морскую ассоциацию. Например, как упоминалось выше, здание, в котором сейчас находится Старая фабрика спагетти, было построено вместе с пирсом 14, ныне пирсом 70. [ 64 ] К юго-востоку отсюда, через Клей-стрит, здание, в котором сейчас находится штаб-квартира Zulily , а также часть Художественного института Сиэтла, начало свое существование в 1916 году как American Can Company, а в 1930-х годах было соединено с пирсом 69 небесным мостом. [ 77 ] [ 78 ] Продолжая путь на юг, через Вайн-стрит, вы увидите бывшее здание рыбного хозяйства Бут. Еще дальше вглубь страны, напротив Эллиотт-Уэй от здания Booth Fisheries, сохранились три бывших коттеджа рабочих консервного завода. [ 79 ]
Другой пример - склад Ажена, также известный как олимпийский холодильный склад, расположенный на углу Вестерн-авеню и улицы Сенека, недалеко от пирсов в центре города. Спроектированный архитектором Джоном Грэмом и построенный в 1910 году, он внесен в Национальный реестр исторических мест . Первоначально здесь размещалась компания Джона Агена по производству масла и сливок, которая переехала с пирса 6 (ныне пирс 57). Сразу к северу от него находится еще одно здание Грэма, построенное в 1918 году как склад компании Pacific Net and Twine Company. Эта компания объединилась с Marine Supply Company и образовала Pacific Marine Supply Company, которая продолжала использовать склад одновременно со своими операциями на старом пирсе 1 у подножия Йеслер-Уэй. Совсем недавно это здание было связано с генно-инженерной компанией Immunex . [ 80 ]
История
[ редактировать ]Ранние родные деревни
[ редактировать ]
История человеческой деятельности на территории, которая сейчас является центральной набережной Сиэтла, началась еще до появления поселения, которое стало городом Сиэтл. У Дувамишей была зимняя деревня примерно из 8 длинных домов примерно на пересечении Первой южной авеню и Йеслер-уэй. Это была одна из самых крупных деревень вдоль залива Эллиотт, в которой проживало около 200 человек. Его название, dᶻidᶻəlal̕ič («маленький переход»), до сих пор используется дувамишами. [ 81 ] [ 82 ]
Дальше на север, у подножия Белл-стрит, находилось ущелье с еще одним лагерем дувамишей, бабакʷəб («маленькие прерии»). [ 81 ] Возможно, это был путь в прерию, которая простиралась между холмом Королевы Анны и бывшим холмом Денни , включая место нынешнего Сиэтлского центра . Два длинных дома воспользовались источником. Примерно к 1860-м годам длинные дома исчезли, но скромные пляжные постройки остались. [ 82 ]
Примерно у подножия улицы Сенека были также могильники. находилось меньшее по размеру более позднее могильник Судя по всему, к северу от бабаккаба , возможно, датируемый тем временем, когда более крупное поселение в Диддулалаличе . поселенцы захватили [ 83 ]
вождя Сиэтла Дочь принцесса Анджелина продолжала жить на центральной набережной до конца своей жизни (она умерла в 1896 году). Точно неизвестно, где стояла ее пляжная хижина, но фотографии показывают, что это было где-то к северу от нынешнего подъема на холм на Пайк-стрит . Также в 1890-е годы Дувамиши разбили лагерь. Остров балласта у подножия Вашингтон-стрит в современном районе Пайонир-сквер. Курган был создан из балласта и другого материала, сброшенного кораблями. В конце 1890-х годов остров Балласт был засыпан досками как часть продолжения Железнодорожной авеню к югу от Йеслер-Уэй. Позже он был углублен и стал частью гавани. [ 84 ]
Развитие 19 века
[ редактировать ]Генри Йеслер основал свою паровую лесопилку у подножия Милл-роуд (ныне Йеслер-Уэй) в октябре 1852 года. [ 85 ] Эта мельница и ее пристань на протяжении нескольких десятилетий были самыми важными сооружениями на набережной. Пристань стала транспортным узлом. [ 86 ]

Сиэтл , Лейк-Шор и Восточная железная дорога (SLS&ER) была первой, кто проложил железнодорожную линию вдоль воды в 1887 году с депо у подножия Колумбия-стрит на Вестерн-авеню. SLS&ER в конечном итоге была приобретена Северо-Тихоокеанской железной дорогой . Джеймса Дж. Хилла в Великая Северная железная дорога конечном итоге проложила путь еще дальше к воде. Железнодорожный проспект, маршрут обеих железных дорог, имел ширину 120 футов (37 м) и был построен в основном на сваях над приливными отмелями. Железнодорожные линии шли с юга и до 1893 года не шли дальше на север, чем бухта Смит , недалеко к северу от Центральной набережной. [ 86 ]


Великий пожар в Сиэтле (6 июня 1889 г.) уничтожил пристань Йеслера и все другие постройки на набережной к югу от Юнион-стрит. Единственной крупной пристанью, оставшейся после пожара, был док Швабахера (также известный как пристань Швабахера или пристань Швабахера), к северу от «сгоревшего района». [ 87 ] В течение четырех лет после пожара к западу от Фронт-стрит (ныне Первая авеню) была проведена масштабная реконструкция, и на страховой карте Санборна 1893 года была показана Западная улица, ныне Вестерн-авеню, проходящая по всей длине нынешней Центральной набережной (а затем и некоторые другие, продолжающиеся на северо-запад, туда, где сейчас находится Миртл Эдвардс-парк ), и Уотер-стрит (ныне Эллиотт-авеню), протянувшаяся более или менее вдоль того места, которое тогда было берегом, от Белл-стрит до Брод-стрит; впоследствии заполнение переместило этот берег на запад. Здесь было множество причалов, в основном перпендикулярных берегу. Карта Санборна указывает на характер бизнеса вдоль набережной и предполагает, что рыболовство в то время еще не стало важной отраслью промышленности. Более типичным использованием набережной были склады зерна и кормов. Недалеко от воды располагалось множество отелей, от гостиниц для рабочих до «Гранд-отеля» на Фронт-стрит между Мэдисон-стрит и Мэрион-стрит. [ 88 ]
До обретения Вашингтоном статуса штата в 1889 году вопрос о праве собственности на приливные земли был совершенно неясен. Йеслер и другие строили свою деятельность на приливных землях, несмотря на эту юридическую неопределенность. Число этих «прыгунов в приливные зоны» увеличивалось по мере приближения государственности. Официально федеральное правительство владело приливными землями в ведении будущего штата, и вся подобная деятельность, включая строительство железных дорог, была технически незаконной. Новая конституция штата содержала компромиссную меру: штат в целом подтверждал свою собственность на приливные земли, но предусматривал исключения в каждом конкретном случае, которые должны были приниматься судами. Во многих случаях приходилось выносить решение между владельцами возвышенностей и теми, кто строил на сваях в приливных зонах. Конституционные положения были также предусмотрены для государственных гаваней с зонами вдоль берега, отведенными для «причалов, причалов, улиц и других удобств судоходства и торговли». Позже все это было изменено, чтобы позволить городам и муниципалитетам получить больший контроль над собственной береговой линией, создавая основу для последовательных планов развития и рекультивации. [ 89 ]
Расположение «пальцевых» пирсов на Центральной набережной, каждый из которых представляет собой более или менее параллелограмм , восходит к плану 1897 года. Их единое направление с северо-востока на юго-запад было предписано городским инженером Реджинальдом Х. Томсоном и его помощником Джорджем Ф. Коттериллом . Большинство более ранних пирсов, ни один из которых не сохранился, образовывали идеальный прямой угол с берегом; нынешние пирсы этого не делают. Договоренность Томсона и Коттерилла избавила грузовые поезда от необходимости поворачивать под прямым углом и предотвратила потенциальное столкновение пирсов друг с другом в местах изгиба береговой линии. [ 6 ]
Расцвет, застой и возрождение
[ редактировать ]
На протяжении первой половины 20 века центральная набережная Сиэтла была оживленным центром одного из крупнейших портов Северной Америки. Потребности набережной создали район легкой промышленности и гостиниц для рабочих. [ 90 ] Набережная была центром противоречивых программ крупного бизнеса, радикальных профсоюзных активистов, таких как « Промышленные рабочие мира » (IWW), популистов реформаторов среднего класса, , и прогрессивных таких как Лига муниципальной собственности во главе с Джорджем Коттериллом. Прогрессисты достигли одной из своих самых заветных целей, когда в 1911 году был основан порт Сиэтла, первая муниципальная корпорация в Соединенных Штатах, с избранными комиссарами порта. Несмотря на эту победу, в течение следующих нескольких десятилетий и даже, в меньшей степени, сегодня большая часть Центральной набережной оставалась в частных руках. [ 91 ]
Тем не менее Портовая комиссия оказала огромное влияние вскоре после своего создания. Их первоначальный пирс Белл-стрит (1914 г.; см. Ниже ) занимал значительное место на набережной. Однако, поскольку Сиэтл стал особенно успешным портом во время Первой мировой войны , Портовая комиссия все больше становилась заложницей деловых интересов. [ 92 ] Сиэтл процветал как порт в 1920-х годах, особенно благодаря увеличению торговли с Японией, импортировавшей такие товары, как соевое масло и шелк- сырец . Соевое масло имело важное промышленное применение в местном масштабе: в 1923 году И. Ф. Лаукс изобрел водостойкий клей «Лауксин». промышленностью региона Изготовленный из соевых бобов, он широко использовался фанерной . [ 93 ]

Судоходные линии с объектами на причалах Центральной набережной в 1920-х годах включали местные пароходные компании, а также Grand Trunk Pacific Steamship Company, Royal Mail Steam Packet Company , East Asiatic Steamship Company, Cosmos Line, Osaka Shoshen Kaisha , Hamburg America. Line , Blue Funnel Line и таких коммерческих арендаторов, как Seattle Pacific Marine Supply и WR Grace and Company . [ 95 ]
Хотя Сиэтл сильно пострадал от Великой депрессии , развитие Центральной набережной не остановилось полностью. Бывшие конюшни с ливреями продолжали превращаться в гаражи, линия Black Ball Line привнесла ар-деко в док Колман яркий мотив , а компания Gorst Air Transport управляла гидросамолетами . Компания American Can Company построила свое массивное здание напротив пирса 69, а в 1934 году дамба была значительно расширена. [ 96 ]
Во время Второй мировой войны в Сиэтле действовало 29 верфей. [ сомнительно – обсудить ] , хотя ни один из них не находится на Центральной набережной. В этот период также появились вилочные погрузчики и поддоны для перемещения грузов. Это положило начало изменениям в технологии судоходства и причалов, которые сделали старые пирсы устаревшими. В 1946 году Э. Х. Сэвидж, президент Портовой комиссии, предложил снести пирсы «периода золотой лихорадки» и выдвинул первую из нескольких схем «современных железобетонных конструкций, обеспечивающих продольную швартовку параллельно Аляскинскому пути», подходящих для «больших океанских перевозок». - идущие суда». Эти схемы не были приняты, и в 1950-х годах Сиэтл находился в упадке. Порту Сиэтла принадлежала большая часть надводных сооружений на Центральной набережной, но по большей части судоходство, которое сохранял Сиэтл, использовало другие пирсы и доки. [ 97 ] Кроме того, строительство виадука «Аляскинский путь» в начале 1950-х годов создало визуальный барьер и частичный физический барьер между большей частью Центральной набережной и остальной частью центра города. [ 98 ]

Поскольку морская деятельность переместилась в другие места, особенно в новый контейнерный порт к югу от Центральной набережной, люди начали рассматривать потенциальную важность Центральной набережной как туристического направления. В начале 1960 года единственными предприятиями, ориентированными на туристов, на причалах Центральной набережной были магазин Ye Olde Curiosity Shop (основанный в 1899 году) и ресторан Ivar Haglund 's Acre of Clams (основанный в 1938 году). В том же году открылся еще один ресторан Cove. [ 99 ] Большинство планов, предложенных в ту эпоху, предусматривали снос всех или почти всех исторических пирсов. (В то же время было много предложений о сносе большого количества зданий на площади Пионер .) На их месте предлагалось построить такие объекты, как морской цирк, аквариум, отели и мотели, парк, пристань для яхт, вертолетная площадка, конференц-центр, магазины, рестораны, офисные здания и высотные апартаменты. [ 100 ] Один отель, ныне The Edgewater , был построен в 1962–63 годах. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Некоторые из проектов этой эпохи также включали магазины морских товаров, причалы для исторических кораблей и морской музей. Виадук «Аляскинский путь» уже подвергался критике: архитектор Ибсен Нельсон назвал его «серьезной встроенной проблемой». [ 100 ]
Ощутимые признаки возрождения начались в 1960-х годах и ускорились в 1970-х и 80-х годах. Несколько пирсов были переоборудованы под магазины и рестораны. Морской аквариум Теда Гриффина в Сиэтле располагался на западном конце пирса 56 с 1962 по 1976 год, на смену ему пришел нынешний аквариум Сиэтла на пирсе 59. Все это было достигнуто при сохранении исторических конструкций навесов на пирсе. Пространство, которое когда-то занимала пристань Швабахера и пустовало десятилетиями, стало парком Уотерфронт . Также в эту эпоху были восстановлены многие исторические здания поблизости на суше; некоторые получили городские или федеральные исторические звания. Бары и таверны на Первой авеню, «которые одни считают ветхими, а другие красочными», уступили место новым застройкам, таким как Башня Водяных знаков. [ 101 ]
Будущее
[ редактировать ]
Хотя многие сорванные планы 1960-х годов могут служить предупреждением о прогнозах, город принял официальный концептуальный план набережной. Процесс планирования, лежащий в основе этого документа, начался в 2003 году и сосредоточился на Visioning Charrette с участием 300 человек в феврале 2004 года, крупнейшем мероприятии такого рода в истории города. Помимо городского процесса, рассматриваются планы крупных работ на паромном терминале штата Вашингтон и Аквариуме Сиэтла; Олимпийский парк скульптур уже преобразил северную часть Центральной набережной. [ 102 ]
Некоторые вещи относительно будущего Центральной набережной ясны. Землетрясение 2001 года в Нисквалли показало, что виадук Аляскинский путь неработоспособен, а дамба находится в очень плохом состоянии. Еще одно землетрясение может вызвать разжижение почвы, подрывая виадук и оказывая огромное давление на дамбу. Хотя относительно того, что произойдет, может возникнуть много вопросов, нет сомнений в том, что все не может оставаться таким, какое оно есть. [ 103 ] В других местах набережной разрушающиеся пирсы 62 и 63 также не могут оставаться такими, какие они есть. [ 104 ]
В 2008 году Департамент транспорта штата Вашингтон рассмотрел восемь сценариев замены центральной части виадука на набережной, включая три варианта наземной дороги, два варианта виадука (один с уровнем парка над уровнем движения транспорта), пробуренный туннель, вырезанный туннель. прикрытый туннель и крытая проезжая часть. [ 105 ] В следующем году был выбран вариант с бурением туннеля. Департамент парков и отдыха города рассматривает пять различных альтернатив замены пирсов 62 и 63, некоторые из них интегрированы в конкретные планы замены виадука. [ 104 ]
Туннель State Route 99 открылся в феврале 2019 года после нескольких лет задержки в строительстве. Виадук на Аляске был снесен в 2019 году, что позволило провести реконструкцию набережной. Планы относительно будущей набережной, строительство которой запланировано на 2023 год, включают новую Аляскинскую дорогу с велосипедными дорожками, прилегающую ландшафтную набережную и пешеходные переходы от набережной и рынка Пайк-Плейс. [ 106 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Об онлайн-информационных службах городского секретаря Сиэтла» . Информационные услуги . Офис городского секретаря Сиэтла. 30 апреля 2006 г. Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ Новая набережная Сиэтла: Краткое изложение плана набережной Сиэтла. Архивировано 2 июня 2010 г., в Wayback Machine , город Сиэтл, стр. 3. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Вронски, Пол Боттдж и Скотт Маккей, Доступ к центральной набережной все еще проблема , Daily Journal of Commerce (Сиэтл), точная дата не указана, 1996 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 2, пассим .
- ↑ Пол Дорпат , Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 2: От угля к контейнерам, пирсы 46, 47 и 48 , HistoryLink, 24 марта 2000 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1201 Alaskan WAY / ID посылки 7666202485 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1301 Alaskan WAY / ID участка 7666202435 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Поиск городской недвижимости для коммунальных предприятий Сиэтла
- ^ Jump up to: а б с Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 6: От Железнодорожной авеню до Аляскинского пути. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн 20 октября 2008 г.
- ^ Карты Google
- ^ Jump up to: а б Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Лимитед 2004 , с. 58 (стр. 66 PDF).
- ^ Ларсон Антропологическая Археологическая Служба Limited 2004 , с. 59 (стр. 66 PDF).
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 42.
- ↑ Уолт Кроули, Трамвай на набережной Сиэтла открывает службу 29 мая 1982 г. , HistoryLink, 1 января 2000 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
- ^ Сотрудники Seattle Post-Intelligencer, последняя колыбельная троллейбуса Waterfront до 2007 года. [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 19 ноября 2005 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
- ^ Линия трамвая на набережной Джорджа Бенсона / маршрут метро 99 , метро округа Кинг. Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
- ^ ДОЛЯ/КОЛЕСО — Блеф или принятие предложения? , Церковный совет Большого Сиэтла, 23 августа 2007 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ↑ Майлз Сундин, Демонстрационный отчет порта Сиэтла , Labournet.net, 14 марта 2002 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джим Бруннер, План новой арены в центре города, полный надежд, но мало деталей. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Seattle Times , 2 апреля 2004 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Крис Дэниелс и Трэвис Питтман, предлагается построить арену в Сиэтле, финансируемую из частных источников, стоимостью 1 миллиард долларов. [ постоянная мертвая ссылка ] , NWCN Sports / KING-5 News, 1 апреля 2008 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Береговая линия для всех , Союзное искусство Сиэтла . Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
- ^ Джон МакЛорин, Кондоминиумы, торговый центр в неправильном направлении в сторону пирса 46 , Сиэтл Таймс , 28 декабря 2004 г. Доступ в Интернете 18 октября 2008 г. Мнение президента Тихоокеанской ассоциации торгового мореплавания.
- ^ Курт Сент-Томас и Трой Смит (2004), Нирвана: Избранные отвергают , Макмиллан, ISBN 0-312-20663-1 , с. 192.
- ↑ Примечания на вкладыше «Из грязных берегов Вишки» , DGC Records, 1996.
- ^ Артур К. Горлик, Судьба Маргариты на волоске: ведутся переговоры по спасению парома Виктории [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 29 апреля 1999 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 17 октября 2008 года на сайте Wayback Machine , Russiancobra.com. Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
- ^ Янг, Кристен Милларес (9 июля 2008 г.). «Порт предпринимает шаги по продаже пирса 48 государству» . Сиэтл ПИ .
- ^ Кристен Милларес Янг, Порт предпринимает шаги, чтобы продать пирс 48 государству , Seattle Post-Intelligencer , 8 июля 2008 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (28 июля 2010 г.). «Команды сносят склад на причале 48 для строительства виадука» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 18.
- ^ Jump up to: а б с Краткое описание Вашингтон-стрит и Аляскинского пути , Департамент районов Сиэтла. Доступ онлайн 18 октября 2008 г.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 18–19.
- ^ Национальный реестр исторических мест, идентификационный номер 74001961, под названием Общественная пристань для лодок на Вашингтон-стрит.
- ^ Джордж Фостер, Водители водных такси хотят круглогодичного обслуживания: пригородное сообщение в Западном Сиэтле заканчивается в понедельник [ постоянная мертвая ссылка ] , Seattle Post-Intelligencer , 4 сентября 1999 г. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ Первая ежегодная стратегия столетия Национального исторического парка Клондайк «Золотая лихорадка» — Сиэтл , август 2007 г., стр. 3. Доступ онлайн: 18 октября 2008 г.
- ^ «Водное такси таранит пирс Сиэтла, 7 ранены | Новости КОМО | Новости Сиэтла, погода, спорт, последние новости — Сиэтл, Вашингтон | Местные и региональные» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ «Терминал и камеры Сиэтла» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Пирс 50» . Водное такси округа Кинг . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан Дж. Стейн, Часы Колмана (Сиэтл). Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 4 декабря 2005 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 4: От флота комаров до паромной системы в доке Колман. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. По состоянию на 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 19.
- ↑ Дэрил К. МакКлари, обрушение трапа в доке Колмана (Сиэтл) привело к тому, что пассажиры садились на пароход «Флайер», в результате чего 58 человек получили ранения и двое утонули, 19 мая 1912 года. Архивировано 11 июля 2011 года в Wayback Machine , HistoryLink, 24 февраля 2005 года. Доступ 18 октября 2008 г.
- ^ «MetropoLIST 150: 150 самых влиятельных людей в истории Сиэтла/округа Кинг» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ↑ Хронология Калакалы. Архивировано 27 октября 2008 года в Wayback Machine , Фонд Альянса Калакалы. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ↑ Алан Дж. Стейн, Паром Калакала таранит новый паромный терминал Сиэтла 21 февраля 1966 года. Архивировано 26 июля 2011 года в Wayback Machine , HistoryLink, 4 марта 2001 года. Доступ онлайн 19 октября 2008 года.
- ↑ Доступная карта центра Сиэтла и путеводитель по транспортному транспорту. Архивировано 16 сентября 2008 г. в Wayback Machine , METRO округа Кинг. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 925 Alaskan WAY / ID посылки 7666202500 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1003 Alaskan WAY / ID участка 7666202495 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ↑ Хронология Ивара, 1939 год , официальный сайт Ивара. По состоянию на 19 октября 2008 г.
- ↑ Более чем 100-летняя история Ye Olde Curiosity Shop. Архивировано 27 августа 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт Ye Olde Curiosity Shop. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ↑ Доступ онлайн 7 сентября 2010 г.
- ^ Водное такси Эллиот-Бэй , движение метрополитена округа Кинг, официальный сайт. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Наш флот. Архивировано 4 сентября 2008 г. на Wayback Machine , официальном сайте Argosy Cruises. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Киршман, Линдси (15 декабря 2021 г.), «Круизы Argosy в Сиэтле прекращают экскурсию Тилликум на острове Блейк из-за проблем, связанных с пандемией» , Seattle Post-Intelligencer
- ^ Jump up to: а б с Сводная информация для 1201 Alaskan WAY / ID посылки 7666202485 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сиэтлские парки и зоны отдыха, 2006 г. , с. 66 (Глава 3)
- ↑ Пол Дорпат, Roots In The Water , журнал Seattle Times Pacific Northwest Magazine , 21 января 2007 г. Доступ онлайн: 16 октября 2008 г.
- ↑ Уильям Дитрих, Портовая реформа , журнал Seattle Times Pacific Northwest Magazine , 1 мая 2005 г. Доступ онлайн: 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с История пирса 57. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine , pier57seattle.com. Доступ онлайн 14 октября 2008 г.
- ^ Салливан, Дженнифер (29 июня 2012 г.). «Большое колесо Сиэтла открывается для большой толпы» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Общества аквариумистов Сиэтла за 2004 г. Архивировано 28 октября 2008 г., в Wayback Machine , стр. 12. Доступ онлайн: 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Патрик МакРобертс, Аквариум Сиэтла , HistoryLink, 16 марта 2000 г. Проверено 21 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сводная информация для 2821 Alaskan WAY / ID участка 7666202290 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 14 августа 2019 г.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 23.
- ^ Пирсы 62 и 63 , Парки и места отдыха Сиэтла. Доступ онлайн 15 октября 2008 г.
- ^ Кэссиди, Бенджамин (2 марта 2021 г.). «Пирс 62 показывает Сиэтл в лучшем свете» . Сиэтл Метрополитен . Архивировано из оригинала 03 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 9: Пирс и окрестности Белл-стрит. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн: 19 октября 2008 г.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 24.
- ^ Jump up to: а б Кеннан Кнудсон, Дон Райт, ведущий Битлз в Эджуотере (некролог), Seattle Times , 29 июня 2002 г. Доступ онлайн: 28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сводная информация для 2411 Alaskan WAY / ID участка 7666202317 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эленга 2007 , с. 180
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 25.
- ^ Jump up to: а б с Пирс 70: Дом реального мира Сиэтл , realworldhouses.com. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ↑ Дэвид Хит и Шэрон Чан , «Dot-Con Job», Часть 2: Обналичивание , Seattle Times , 6–8 марта 2005 г. По состоянию на 1 ноября 2008 г.
- ^ Сводная информация по адресу 2601 Elliott AVE / ID участка 0653000250 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
- ^ Эленга 2007 , с. 181
- ^ Сводная информация по адресу 2501 Elliott AVE / ID участка 0653000225 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 28 октября 2008 г.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 28.
- ^ Jump up to: а б «Карта проекта водопроводов» .
- ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 3.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 3–4.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 4.
- ^ Юниус Рочестер, Йеслер, Генри Л. (1810-1892) , HistoryLink, 7 октября 1998 г., отредактировано Уолтом Кроули 17 октября 2002 г. Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 , с. 9.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 10–11, 20–21.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 11–13.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 13–14.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 26–33, 37–39.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 33–36.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 33–37.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 37.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 37, 49.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 39. Источник допускает очевидную опечатку, ссылаясь на «Компанию Royal Mail Steam Pack».
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 40–42.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 42–43.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 44
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 44, 47.
- ^ Jump up to: а б Служба истории Томас-стрит, 2006 г. , стр. 44–46.
- ^ Служба истории Томас-стрит, 2006 , стр. 46–49.
- ^ План центральной набережной Сиэтла: Концептуальный план набережной. Архивировано 5 июля 2008 года в Wayback Machine , Департамент планирования и развития, город Сиэтл. План опубликован в июне 2006 г.; сайт обновлен 18 июня 2008 г. Доступ онлайн: 1 ноября 2008 г.
- ^ Служба истории Томас-Стрит, 2006 , стр. 2006. 50
- ^ Jump up to: а б Сиэтлские парки и места отдыха, 2006 г. , стр. 27–31 (глава 2).
- ^ SR 99 - Замена виадука и дамбы Аляскинского пути: сценарии центральной набережной. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Департамент транспорта штата (Вашингтон). Доступ онлайн 1 ноября 2008 г.
- ^ «Набережная Сиэтла — Обзор» . www.waterfrontseattle.org . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эленга, Морин Р. (2007), Архитектура Сиэтла , Сиэтл: Архитектурный фонд Сиэтла, ISBN 978-0-615-14129-9 .
- Larson Anthropological Archaeological Services Limited (март 2004 г.), «Приложение M: Технический меморандум об археологических ресурсах и традиционных культурных местах» (PDF) , проект заявления о воздействии на окружающую среду: SR 99: Проект замены виадука и дамбы «Аляскинский путь» , Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc. , получено 20 октября 2008 г.
- Сейл, Роджер (1978), Сиэтл, Из прошлого в настоящее: Из прошлого в настоящее , University of Washington Press, ISBN 0-295-95615-1
- Парки и зоны отдыха Сиэтла (сентябрь 2006 г.), Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду (FEIS) генерального плана парков центральной набережной , Сиэтл: Департамент парков и зон отдыха , получено 15 октября 2008 г. Глава 2. Описание предлагаемых действий, включая альтернативы ( на archive.org ), глава = Глава 3 – Затронутая окружающая среда, воздействие на окружающую среду и меры по смягчению последствий ( на archive.org ).
- Служба истории Томас-стрит (ноябрь 2006 г.), Контекстное заявление: Центральная набережная (PDF) , Сиэтл: Программа сохранения исторического наследия, Департамент микрорайонов, город Сиэтл, заархивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. , получено в 2008 г. -10-29
- Дэрил К. МакКлари (26 ноября 2011 г.): «1 мая 1944 года доки и пирсы Сиэтла получили новые обозначения». , HistoryLink , Сиэтл: History Ink , получено 20 января 2019 г. , включает новые и старые обозначения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Центральной набережной, Сиэтл, Вашингтон, на Викискладе?