Додуэлл и Ко.
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Основатель | Джордж Бенджамин Додуэлл AJH Карлилл |
Штаб-квартира | , Великобритания |

Dodwell & Co. ( китайский : 天祥洋行 ), или Dodwell's , была одной из ведущих британских торговых фирм, или хонгов , действовавших в Китае и Японии в 19 и 20 веках. Это был прямой конкурент Jardine, Matheson & Co.
История
[ редактировать ]WR Adamson and Company – предшественник Dodwell & Co.
[ редактировать ]Предшественник Dodwell & Co., WR Adamson and Company , был основан в результате усилий группы чеширских ткачей, которым требовалось увеличить поставки шелка-сырца для своих фабрик. По их поручению в 1852 году в Шанхай прибыл Уильям Р. Адамсон . В 1858 году он основал в Лондоне собственную фирму WR Adamson and Company с головным офисом в Шанхае и филиалами в Гонконге , Фучжоу и Ханькоу . Это была первая из британских торговых фирм, отважившаяся в Японию , открывшая филиал в Иокогаме в начале 1860-х годов. WR Adamson and Company наладила экспортный бизнес по производству чая и шелка , а также общий бизнес по импорту и начала приобретать судоходные агентства . Название изменилось в 1867 году на Adamson, Bell and Company , когда к компании присоединился Фредерик Хейли Белл.
В 1872 году фирма назначила в свой шанхайский офис клерка по грузоперевозкам по имени Джордж Бенджамин Додуэлл (1851–1925). Ему было 20 лет, он родился в Дерби и быстро добился известности в компании, сыграв важную роль в ее расширении на Дальнем Востоке. К 1876 году поставки чая Adamson Bell and Company лишь незначительно отставали от поставок чая Jardine, Matheson & Co и Butterfield and Swire . Додуэлл также получил в 1887 году агентство по фрахтованию и управлению судами от имени Канадской Тихоокеанской железной дороги между Гонконгом и Ванкувером ( Канада ), создав таким образом первую регулярную пароходную линию через Тихий океан .
Образование компании Dodwell & Co. и ее расширение до Второй мировой войны.
[ редактировать ]Когда в 1886 году Адамсон решил уйти в отставку и вернуться в Англию, он также вывел свой капитал, и контроль остался за Беллом. Из-за нехватки прежних денежных средств и практического опыта Адамсона компания вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и с марта 1890 года столкнулась с банкротством. Додвелл вместе с AJH Carlill увидел свой шанс взять на себя деловую деятельность своего умирающего работодателя. и 1 мая 1891 года основала Dodwell, Carlill and Company. Головной офис новой компании был открыт в Лондоне .
К этому моменту у фирмы были филиалы в Китае и Японии , на тихоокеанском побережье Канады и США , а с 1912 года — в Нью-Йорке . Серьезную озабоченность вызывали судоходные агентства и торговля чаем . Потеряв в 1892 году канадско-тихоокеанский контракт, Додуэлл заключил еще один транстихоокеанский контракт с американской железнодорожной компанией Northern Pacific Railway и на рубеже веков мог претендовать на звание крупнейшей судоходной компании на тихоокеанском побережье. Додвелл был крупным экспортёром китайского и японского чая, который они продавали в основном в Великобританию , США , а с 1901 года — в Россию . Когда спрос начал смещаться в сторону индийского чая, Додуэлл в 1897 году открыл филиал в Коломбо на Цейлоне (сегодня Шри-Ланка ) для покупки и продажи цейлонского чая.
В 1898 году Джордж Бенджамин Додуэлл и его партнеры решили преобразовать бизнес в частную компанию с ограниченной ответственностью. С 1 января 1899 года компания начала работать как Dodwell & Company Limited с капиталом в 500 000 фунтов стерлингов . По его статьям Додуэлл был избран пожизненным председателем. В том же году он удалился с Востока и вернулся в Лондон . Там Джордж Бенджамин Додуэлл не просто курировал дальнейшее развитие Dodwell & Co., но и диверсифицировал свою деловую деятельность и был председателем компании Malacca Rubber Plantation Company .
С начала века до Первой мировой войны продажи чая снизились, а общая торговля и транспортные агентства стали более важными. Филиалы, первоначально открытые для судоходства или торговли чаем, часто развивали и другие виды деятельности. Филиал в Ванкувере инвестировал в консервные заводы по производству лосося , развивая бизнес по экспорту консервированного лосося в Великобританию и другие страны. В Соединенных Штатах филиал в Такоме экспортировал пиломатериалы и вместе с филиалом в Сиэтле помогал развивать местную мукомольную промышленность. Филиал в Коломбо диверсифицировал свою деятельность: от торговли чаем до экспорта кокосов . В 1910 году он основал сушильную мельницу и приобрел ряд чайных и кокосовых плантаций.
Япония также стала более важной для компании. Додвелл и Ко. выступали эксклюзивным агентом по фрахтованию судов японским правительством во время русско-японской войны 1904–05. Ее японский торговый бизнес расширился за счет экспорта угля в Сингапур и Шанхай , а также поставок японской соломенной оплетки из Кобе в Европу . Компания Dodwell & Co. также помогла открыть новый порт Йоккаити для дальнейшего экспорта японского фарфора . Во время Первой мировой войны судоходный бизнес Додуэлла процветал благодаря фрахтованию, бункеровке и продаже японских пароходов союзным державам . В 1919 году компания Dodwell & Co. достигла пика успеха. Капитал компании увеличился вдвое, а торговая прибыль достигла рекордного уровня, непревзойденного до 1947 года.
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]Межвоенный период был отмечен мрачными экономическими условиями.
После Первой мировой войны растущие успехи японских компаний в борьбе за долю мировой торговли сделали для них более интересным вести прямые дела с клиентами и поставщиками в зарубежных странах. Посредникам, занимающимся импортом и экспортом, а также фрахтовым компаниям, таким как Dodwell, пришлось соответствующим образом адаптироваться. В 1927 году компания Dodwell & Co., которую теперь возглавляет Карлилл после смерти его партнера-основателя в 1925 году, решила прекратить торговлю за свой счет. Вместо этого Dodwell & Co. будет действовать только в качестве агента других компаний, продающих продукцию японским покупателям.
Падение стоимости китайского доллара до нуля и необдуманные инвестиции в шанхайскую компанию Sanitas Mineral Water Factory в 1932 году способствовали существенным убыткам Dodwell & Co. в 1930-х годах. В то же время торговля чаем в Шанхае терпела большие убытки. Между 1920 и 1938 годами компания Dodwell & Co. выплачивала дивиденды всего три раза (1923, 1937 и 1938 годы). она создала большой резервный фонд в размере почти 300 000 фунтов стерлингов Компания пережила это трудное время только потому, что за первые два десятилетия двадцатого века .
Только восстановление большинства филиалов Dodwell & Co., начиная с 1938 года, обеспечило компании хорошие возможности противостоять потрясениям Второй мировой войны , включая потери при доставке и ликвидацию всех своих японских владений властями в 1941 году.
Послевоенные годы и потеря независимости
[ редактировать ]
После окончания Второй мировой войны офисы Додвелла в Гонконге и Японии пришлось вновь открыть. В результате китайской революции 1949 года компания была вынуждена закрыть все филиалы в материковом Китае . Додвеллу и компании пришлось искать новые рынки за рубежом. Вскоре новые филиалы были открыты на Филиппинах , в Австралии , Новой Зеландии и Восточной Африке . Также в 1948 году совместное предприятие было создано в Индии совместно с индийской компанией Salem & Co., занимавшееся продажей электрооборудования и стальных труб из Германии .
Послевоенное восстановление в Гонконге и Японии было быстрым, и компания начала расширяться в новых направлениях, включая производство каучука и текстиля . Например, компания Dodwell & Co. была одним из пятнадцати членов Ассоциации импортеров резиновой обуви Гонконга. [ 1 ] поставляла резиновые сапоги , ботильоны и плимсоллы с характерными красными резиновыми этикетками «Dodca Empire Made» в британские розничные магазины в 1950-х и начале 1960-х годов. Название торговой марки «Dodca», судя по всему, произошло от фамилий двух основателей компании Додвелла и Карлиля , в то время как гонконгские производители резиновой обуви до 1970-х годов обычно маркировали свою экспортируемую продукцию «Empire Made».
Dodwell & Co. также расширила производство автомобилей . Dodwell Motors Дочерняя компания была основана в Гонконге после войны. В 1969 году она объединилась с компанией Inchcape's Metro cars и образовала Metro-Dodwell Motors Limited , которая взяла на себя все франшизы British Leyland в Гонконге. С середины 1950-х годов Dodwell & Co. специализировалась в качестве агентов по закупкам для универмагов и сетевых магазинов по всему миру, открывая собственные розничные магазины в некоторых местах, включая Кению и Гонконг (франшиза Marks & Spencer , а затем BHS ).
В 1972 году весь акционерный капитал Dodwell & Co. Limited был приобретен компанией Inchcape and Company Limited , которая в течение некоторого времени сохраняла Dodwell как квазинезависимую компанию. Только когда сочетание факторов погрузило Inchcape в два самых трудных года за всю историю, 1994 и 1995 годы, большая часть Dodwell & Co. была продана по частям. В 1995 году агентский бизнес Dodwell & Co. был продан как часть Inchcape Buying Services меньшему конкуренту Li & Fung Ltd. ( Гонконг ). В 1993 году служба доставки Dodwell & Co. была интегрирована в недавно созданную компанию Inchcape Shipping Services (ISS), которая в 1999 году была приобретена британской инвестиционной группой Electra Investment Trust Plc.
В январе 2006 года Electra продала ISS компании Istithmar PJSC , крупному инвестиционному дому, базирующемуся в Дубае ( Объединенные Арабские Эмираты ). Широкие интересы в торговле бизнес-машинами в Гонконге , Японии и многих других странах Дальнего Востока , которые Dodwell & Co установили к 1970-м годам, также были утрачены. Inchcape, с 1999 года занимавшаяся исключительно продажей автомобилей, сохранила только автомобильный бизнес Dodwell & Co..
Помещение
[ редактировать ]Головной офис Dodwell & Co. находился с 1891 по 1903 год в «Док Хаус», Биллитер-стрит, а затем в доме 24, Сент-Мэри-Акс , оба в лондонском Сити ( Лондон , Англия ).
См. также
[ редактировать ]- С.Х. Додуэлл
- История Гонконга
- История Jardine, Matheson & Co.
- Инчкейп ПЛС
- Джардин, Мэтисон и компания
- Список торговых компаний
- Хонги
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеффри Джонс: «От торговцев транснациональным корпорациям - британские торговые компании в девятнадцатом и двадцатом веках», Oxford University Press, Oxford 2000, ISBN 978-0-19-829450-4
- Джонс, Стефани: «Два века зарубежной торговли: истоки и рост Inchcape Group», The Macmillan Press, Бейзингсток, 1986, ISBN 0-333-37172-0
- Кинг, Фрэнк Х.Х.: «Джордж Бенджамин Додуэлл (1851-1925)», Оксфордский национальный биографический словарь, впервые опубликован в 2004 г., онлайн-издание в октябре 2006 г.: doi : 10.1093/ref:odnb/48869 (требуется подписка)
- Мэтисон Коннелл, Кэрол: «Бизнес в условиях риска - Джардин Мэтисон и торговая индустрия Гонконга», Praeger Publishers, Западный порт, 2004 г., ISBN 0-275-98035-9
- Вард, Эдмунд: «Дом Додвелла - столетие достижений - 1858–1958», Dodwell & Company Limited, напечатано W. Chudley & Sons Limited, Эксетер, 1958 г.
- Уотерс, Дэн: « Гонконгские гонги с давней историей и британскими связями », доклад, представленный на 12-й конференции Международной ассоциации историков Азии в Гонконгском университете (июнь 1991 г.)
- Документы компании «Dodwell and Company Limited» можно найти в « Лондонском столичном архиве ».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробная информация о физическом местонахождении записей «Dodwell and Company Limited» в «Лондонском столичном архиве». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Изображение домашнего флага Dodwell & Co. в Национальном морском музее, Гринвич, Лондон.
- Уотерс, Дэн: «Гонконгские гонги с давней историей и британскими связями», доклад, представленный на 12-й конференции Международной ассоциации историков Азии в Гонконгском университете (июнь 1991 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комиссия по монополиям и ограничительной практике, Отчет о поставках определенной резиновой обуви , Лондон: HMSO, 1956. Полный текст получен 21 августа 2020 г. на сайте http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20111202181215/http://www.competition-commission.org.uk/rep_pub/reports/1950_1959/015footware.htm .