Jump to content

Додуэлл и Ко.

Додуэлл и Ко.
Тип компании Частный
Основатель Джордж Бенджамин Додуэлл
AJH Карлилл
Штаб-квартира ,
Великобритания
Джордж Бенджамин Додуэлл (1851–1925)

Dodwell & Co. ( китайский : 天祥洋行 ), или Dodwell's , была одной из ведущих британских торговых фирм, или хонгов , действовавших в Китае и Японии в 19 и 20 веках. Это был прямой конкурент Jardine, Matheson & Co.

WR Adamson and Company – предшественник Dodwell & Co.

[ редактировать ]

Предшественник Dodwell & Co., WR Adamson and Company , был основан в результате усилий группы чеширских ткачей, которым требовалось увеличить поставки шелка-сырца для своих фабрик. По их поручению в 1852 году в Шанхай прибыл Уильям Р. Адамсон . В 1858 году он основал в Лондоне собственную фирму WR Adamson and Company с головным офисом в Шанхае и филиалами в Гонконге , Фучжоу и Ханькоу . Это была первая из британских торговых фирм, отважившаяся в Японию , открывшая филиал в Иокогаме в начале 1860-х годов. WR Adamson and Company наладила экспортный бизнес по производству чая и шелка , а также общий бизнес по импорту и начала приобретать судоходные агентства . Название изменилось в 1867 году на Adamson, Bell and Company , когда к компании присоединился Фредерик Хейли Белл.

В 1872 году фирма назначила в свой шанхайский офис клерка по грузоперевозкам по имени Джордж Бенджамин Додуэлл (1851–1925). Ему было 20 лет, он родился в Дерби и быстро добился известности в компании, сыграв важную роль в ее расширении на Дальнем Востоке. К 1876 году поставки чая Adamson Bell and Company лишь незначительно отставали от поставок чая Jardine, Matheson & Co и Butterfield and Swire . Додуэлл также получил в 1887 году агентство по фрахтованию и управлению судами от имени Канадской Тихоокеанской железной дороги между Гонконгом и Ванкувером ( Канада ), создав таким образом первую регулярную пароходную линию через Тихий океан .

Образование компании Dodwell & Co. и ее расширение до Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Когда в 1886 году Адамсон решил уйти в отставку и вернуться в Англию, он также вывел свой капитал, и контроль остался за Беллом. Из-за нехватки прежних денежных средств и практического опыта Адамсона компания вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и с марта 1890 года столкнулась с банкротством. Додвелл вместе с AJH Carlill увидел свой шанс взять на себя деловую деятельность своего умирающего работодателя. и 1 мая 1891 года основала Dodwell, Carlill and Company. Головной офис новой компании был открыт в Лондоне .

К этому моменту у фирмы были филиалы в Китае и Японии , на тихоокеанском побережье Канады и США , а с 1912 года — в Нью-Йорке . Серьезную озабоченность вызывали судоходные агентства и торговля чаем . Потеряв в 1892 году канадско-тихоокеанский контракт, Додуэлл заключил еще один транстихоокеанский контракт с американской железнодорожной компанией Northern Pacific Railway и на рубеже веков мог претендовать на звание крупнейшей судоходной компании на тихоокеанском побережье. Додвелл был крупным экспортёром китайского и японского чая, который они продавали в основном в Великобританию , США , а с 1901 года — в Россию . Когда спрос начал смещаться в сторону индийского чая, Додуэлл в 1897 году открыл филиал в Коломбо на Цейлоне (сегодня Шри-Ланка ) для покупки и продажи цейлонского чая.

В 1898 году Джордж Бенджамин Додуэлл и его партнеры решили преобразовать бизнес в частную компанию с ограниченной ответственностью. С 1 января 1899 года компания начала работать как Dodwell & Company Limited с капиталом в 500 000 фунтов стерлингов . По его статьям Додуэлл был избран пожизненным председателем. В том же году он удалился с Востока и вернулся в Лондон . Там Джордж Бенджамин Додуэлл не просто курировал дальнейшее развитие Dodwell & Co., но и диверсифицировал свою деловую деятельность и был председателем компании Malacca Rubber Plantation Company .

С начала века до Первой мировой войны продажи чая снизились, а общая торговля и транспортные агентства стали более важными. Филиалы, первоначально открытые для судоходства или торговли чаем, часто развивали и другие виды деятельности. Филиал в Ванкувере инвестировал в консервные заводы по производству лосося , развивая бизнес по экспорту консервированного лосося в Великобританию и другие страны. В Соединенных Штатах филиал в Такоме экспортировал пиломатериалы и вместе с филиалом в Сиэтле помогал развивать местную мукомольную промышленность. Филиал в Коломбо диверсифицировал свою деятельность: от торговли чаем до экспорта кокосов . В 1910 году он основал сушильную мельницу и приобрел ряд чайных и кокосовых плантаций.

Япония также стала более важной для компании. Додвелл и Ко. выступали эксклюзивным агентом по фрахтованию судов японским правительством во время русско-японской войны 1904–05. Ее японский торговый бизнес расширился за счет экспорта угля в Сингапур и Шанхай , а также поставок японской соломенной оплетки из Кобе в Европу . Компания Dodwell & Co. также помогла открыть новый порт Йоккаити для дальнейшего экспорта японского фарфора . Во время Первой мировой войны судоходный бизнес Додуэлла процветал благодаря фрахтованию, бункеровке и продаже японских пароходов союзным державам . В 1919 году компания Dodwell & Co. достигла пика успеха. Капитал компании увеличился вдвое, а торговая прибыль достигла рекордного уровня, непревзойденного до 1947 года.

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Межвоенный период был отмечен мрачными экономическими условиями.

После Первой мировой войны растущие успехи японских компаний в борьбе за долю мировой торговли сделали для них более интересным вести прямые дела с клиентами и поставщиками в зарубежных странах. Посредникам, занимающимся импортом и экспортом, а также фрахтовым компаниям, таким как Dodwell, пришлось соответствующим образом адаптироваться. В 1927 году компания Dodwell & Co., которую теперь возглавляет Карлилл после смерти его партнера-основателя в 1925 году, решила прекратить торговлю за свой счет. Вместо этого Dodwell & Co. будет действовать только в качестве агента других компаний, продающих продукцию японским покупателям.

Падение стоимости китайского доллара до нуля и необдуманные инвестиции в шанхайскую компанию Sanitas Mineral Water Factory в 1932 году способствовали существенным убыткам Dodwell & Co. в 1930-х годах. В то же время торговля чаем в Шанхае терпела большие убытки. Между 1920 и 1938 годами компания Dodwell & Co. выплачивала дивиденды всего три раза (1923, 1937 и 1938 годы). она создала большой резервный фонд в размере почти 300 000 фунтов стерлингов Компания пережила это трудное время только потому, что за первые два десятилетия двадцатого века .

Только восстановление большинства филиалов Dodwell & Co., начиная с 1938 года, обеспечило компании хорошие возможности противостоять потрясениям Второй мировой войны , включая потери при доставке и ликвидацию всех своих японских владений властями в 1941 году.

Послевоенные годы и потеря независимости

[ редактировать ]
Этикетка, прикрепленная к резиновой обуви из Гонконга, распространяемой Dodwell & Co.

После окончания Второй мировой войны офисы Додвелла в Гонконге и Японии пришлось вновь открыть. В результате китайской революции 1949 года компания была вынуждена закрыть все филиалы в материковом Китае . Додвеллу и компании пришлось искать новые рынки за рубежом. Вскоре новые филиалы были открыты на Филиппинах , в Австралии , Новой Зеландии и Восточной Африке . Также в 1948 году совместное предприятие было создано в Индии совместно с индийской компанией Salem & Co., занимавшееся продажей электрооборудования и стальных труб из Германии .

Послевоенное восстановление в Гонконге и Японии было быстрым, и компания начала расширяться в новых направлениях, включая производство каучука и текстиля . Например, компания Dodwell & Co. была одним из пятнадцати членов Ассоциации импортеров резиновой обуви Гонконга. [ 1 ] поставляла резиновые сапоги , ботильоны и плимсоллы с характерными красными резиновыми этикетками «Dodca Empire Made» в британские розничные магазины в 1950-х и начале 1960-х годов. Название торговой марки «Dodca», судя по всему, произошло от фамилий двух основателей компании Додвелла и Карлиля , в то время как гонконгские производители резиновой обуви до 1970-х годов обычно маркировали свою экспортируемую продукцию «Empire Made».

Dodwell & Co. также расширила производство автомобилей . Dodwell Motors Дочерняя компания была основана в Гонконге после войны. В 1969 году она объединилась с компанией Inchcape's Metro cars и образовала Metro-Dodwell Motors Limited , которая взяла на себя все франшизы British Leyland в Гонконге. С середины 1950-х годов Dodwell & Co. специализировалась в качестве агентов по закупкам для универмагов и сетевых магазинов по всему миру, открывая собственные розничные магазины в некоторых местах, включая Кению и Гонконг (франшиза Marks & Spencer , а затем BHS ).

В 1972 году весь акционерный капитал Dodwell & Co. Limited был приобретен компанией Inchcape and Company Limited , которая в течение некоторого времени сохраняла Dodwell как квазинезависимую компанию. Только когда сочетание факторов погрузило Inchcape в два самых трудных года за всю историю, 1994 и 1995 годы, большая часть Dodwell & Co. была продана по частям. В 1995 году агентский бизнес Dodwell & Co. был продан как часть Inchcape Buying Services меньшему конкуренту Li & Fung Ltd. ( Гонконг ). В 1993 году служба доставки Dodwell & Co. была интегрирована в недавно созданную компанию Inchcape Shipping Services (ISS), которая в 1999 году была приобретена британской инвестиционной группой Electra Investment Trust Plc.

В январе 2006 года Electra продала ISS компании Istithmar PJSC , крупному инвестиционному дому, базирующемуся в Дубае ( Объединенные Арабские Эмираты ). Широкие интересы в торговле бизнес-машинами в Гонконге , Японии и многих других странах Дальнего Востока , которые Dodwell & Co установили к 1970-м годам, также были утрачены. Inchcape, с 1999 года занимавшаяся исключительно продажей автомобилей, сохранила только автомобильный бизнес Dodwell & Co..

Помещение

[ редактировать ]

Головной офис Dodwell & Co. находился с 1891 по 1903 год в «Док Хаус», Биллитер-стрит, а затем в доме 24, Сент-Мэри-Акс , оба в лондонском Сити ( Лондон , Англия ).

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеффри Джонс: «От торговцев транснациональным корпорациям - британские торговые компании в девятнадцатом и двадцатом веках», Oxford University Press, Oxford 2000, ISBN   978-0-19-829450-4
  • Джонс, Стефани: «Два века зарубежной торговли: истоки и рост Inchcape Group», The Macmillan Press, Бейзингсток, 1986, ISBN   0-333-37172-0
  • Кинг, Фрэнк Х.Х.: «Джордж Бенджамин Додуэлл (1851-1925)», Оксфордский национальный биографический словарь, впервые опубликован в 2004 г., онлайн-издание в октябре 2006 г.: doi : 10.1093/ref:odnb/48869 (требуется подписка)
  • Мэтисон Коннелл, Кэрол: «Бизнес в условиях риска - Джардин Мэтисон и торговая индустрия Гонконга», Praeger Publishers, Западный порт, 2004 г., ISBN   0-275-98035-9
  • Вард, Эдмунд: «Дом Додвелла - столетие достижений - 1858–1958», Dodwell & Company Limited, напечатано W. Chudley & Sons Limited, Эксетер, 1958 г.
  • Уотерс, Дэн: « Гонконгские гонги с давней историей и британскими связями », доклад, представленный на 12-й конференции Международной ассоциации историков Азии в Гонконгском университете (июнь 1991 г.)
  • Документы компании «Dodwell and Company Limited» можно найти в « Лондонском столичном архиве ».
[ редактировать ]
  1. ^ Комиссия по монополиям и ограничительной практике, Отчет о поставках определенной резиновой обуви , Лондон: HMSO, 1956. Полный текст получен 21 августа 2020 г. на сайте http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20111202181215/http://www.competition-commission.org.uk/rep_pub/reports/1950_1959/015footware.htm .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2444a6baf3fba8a829e86279d2a22548__1714132380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/48/2444a6baf3fba8a829e86279d2a22548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodwell & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)