Пирс 54, Сиэтл
![]() Пирс 54 с Аляскинского пути, 2009 г. | |
Тип | туристический причал; бывший отгрузочный причал и склад |
---|---|
Местный | Сиэтл, Вашингтон |
Владелец | 1900–1944: Северная Тихоокеанская полоса. , другие позже. |
Характеристики | |
Общая длина | 300 футов (91,4 м) |
Ширина | 150 футов (45,7 м) |
История | |
Дата открытия | 1900 |
Координаты | 47 ° 36'15 "N 122 ° 20'22" W / 47,60417 ° N 122,33944 ° W |
Пирс 54 — туристический пирс в Сиэтле, штат Вашингтон . Пирс 54, ранее являвшийся действующим отгрузочным причалом и складом, первоначально назывался Пирсом 3, пока во время Второй мировой войны его номер не был изменен. Этот пирс также был известен как док Гэлбрейта и док Гэлбрейта Бэкона . Из-за большого количества небольших местных пароходов , обычно построенных из дерева, которые использовали причал до 1930-х годов, причал также был известен как «док Москитного флота».
Расположение
[ редактировать ]Пирс 54 расположен у подножия Спринг-стрит. [ 1 ] Нынешний причал для пожарных катеров пожарной службы Сиэтла расположен непосредственно к югу от пирса 54. Пирс 55 — следующий пирс к северу.
Строительство
[ редактировать ]Пирс 3 имел размеры 300 на 150 футов (91 на 46 м) и имел грузовой склад размером 284 на 130 футов (87 на 40 м) с вместимостью 10 000 тонн. На причале было два подъездных железнодорожных пути. Глубина воды у пирса составляла от 25 до 40 футов (от 7,6 до 12,2 м). [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Начиная с 1900 года, Пирс 3 был арендован компанией Galbraith, Bacon & Co. Руководителями этой фирмы были Джеймс Гэлбрейт и Сесил Бэкон. Они занимались оптовой торговлей зерном, сеном, штукатуркой, бетоном и строительными материалами. [ 2 ] [ 3 ] В 1910 году пирс едва избежал разрушения в результате пожара в Беллтауне, хотя близлежащий склад в Гэлбрейте и Бэконе был разрушен. [ 2 ]
В 1917 году, как и Пирс 1 и Пирс 2 в Сиэтле , Пирс 3 принадлежал Северной Тихоокеанской железной дороге .
Пирс 3 был терминалом для компаний Island Transportation Co. , Merchants Transportation Co. , маршрута военно-морской станции Пьюджет-Саунд , транспортной компании округа Китсап , парохода Полларда. Co. и другие местные судоходные линии Пьюджет-Саунд. [ 1 ] Транспортная компания округа Китсап , которой управляет сын Джеймса Гэлбрейта Уолтер Гэлбрейт, конкурировала с навигационной компанией Пьюджет-Саунд, работающей из дока Колман . Таким образом, это был домашний причал для деревянных пароходов, таких как « Китсап» , «Утопия» , «Релианс» и « Хяк» . [ 4 ] Среди других пароходов Пьюджет-Саунд, которые, как известно, заходили на пирс 3, были Magnolia , Mohawk , Florence K , Dode и Monticello 2 . [ 3 ] [ 5 ] Пирс 3 находился в нескольких минутах ходьбы от рынка Пайк-Плейс , где продавалась большая часть местных продуктов, привозимых пароходами. Обычно это делали сами фермеры или их жены, которые утром заезжали на пароходе к причалу 3 и отправлялись вечером. Живые куры, забитая птица, яйца, молоко в оцинкованных банках, мешки с картошкой, ревень в связках и фрукты в ящиках. В то время транспортные средства у пристани предлагали мало удобств, но пирс 3 был одним из первых, где был оборудован небольшой зал ожидания. [ 3 ]
С 1929 до середины 1930-х годов на пирсе 3 располагался штаб-квартира компании Gorst Air Transport, которая осуществляла гидросамолетов оттуда рейсы на самолетах Keystone-Loening . Они также действовали из Бремертона через Саунд. В этот период причал все еще принадлежал компании Northern Pacific, но к 1944 году компания Washington Fish and Oyster Company (ныне Ocean Beauty Seafoods) приобрела пирс и стала его основным арендатором. Инженерная фирма Reese and Callender Associates помогла им укрепить пирс и адаптировать его к новому использованию. [ 4 ]

В 1938 году Ивар Хаглунд арендовал северо-восточный угол сарая на пирсе для однокомнатного аквариума , который включал небольшой киоск с рыбой и жареным картофелем, позже известный как « Акры моллюсков Ивара» . [ 2 ] Аквариум закрылся примерно в 1945 году, тогда же ресторан переехал в юго-восточный угол и был перепроектирован в стиле Streamline Moderne . [ 4 ] [ 6 ]
Во время Второй мировой войны номер причала 3 был переименован в причал 54. [ 2 ] В июне 1966 года Хаглунд купил Пирс 54 за 500 000 долларов. [ 7 ] Затем арендатором Хаглунда стала компания Washington Fish and Oyster Company. На протяжении многих лет ресторан неоднократно перепроектировался и расширялся, достигнув более или менее своей нынешней конфигурации до смерти Хаглунда в 1985 году. [ 4 ]
Текущий статус
[ редактировать ]

С 1988 года на пирсе 54 находится не только магазин «Акры моллюсков Ивара», но и магазин «Ye Olde Curiosity Shop» . Магазин Ye Olde Curiosity Shop, основанный в 1899 году, является одним из старейших существующих предприятий на набережной Сиэтла. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Битон, Велфорд, изд. Тихоокеанские порты Фрэнка Уотерхауса и компании: коммерческая география (1917), страницы 27–37. (по состоянию на 09.06.11).
- ^ Jump up to: а б с д Дерпат, Пол, «Пожар в Беллтауне в Сиэтле в 1910 году», HistoryLink.org Essay 4180, (23 мая 2003 г.). (дата обращения: 12.06.11).
- ^ Jump up to: а б с Фабер, Steamers Wake , стр. 130, 131, 134 и 192–193.
- ^ Jump up to: а б с д Сводная информация для 1003 Alaskan WAY / ID участка 7666202495 , Департамент микрорайонов Сиэтла. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1958, на странице 120 (показана фотография Монтичелло на пирсе 3)
- ↑ Хронология Ивара, 1939 год , официальный сайт Ивара. По состоянию на 19 октября 2008 г.
- ↑ Вильма, Дэвид и Дорпат, Пол, «Ивар Хаглунд покупает пирс 54 на набережной Сиэтла 7 июня 1966 года», HistoryLink.org Essay 2509 (27 июня 2000 г.) (по состоянию на 11 декабря 2000 г.).
- ↑ Более чем 100-летняя история Ye Olde Curiosity Shop. Архивировано 27 августа 2008 г. на Wayback Machine , официальный сайт Ye Olde Curiosity Shop. Доступ онлайн 19 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Битон, Велфорд, изд. Тихоокеанские порты Фрэнка Уотерхауса и компании: коммерческая география (1917) (по состоянию на 11 сентября).
- Дерпат, Пол, «Пожар в Беллтауне в Сиэтле в 1910 году», HistoryLink.org Essay 4180, (23 мая 2003 г.). (дата обращения: 12.06.11).
- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Клайн, Мэри С. и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Штат Вашингтон, Коммунальное предприятие коммунального хозяйства, Третий годовой отчет (охватывающий период с 1 декабря 1912 г. по 30 ноября 1913 г.), Vol. 3, на странице 199. (дата обращения: 09.06.11)
- Вильма, Дэвид и Дерпат, Пол, «Ивар Хаглунд покупает пирс 54 на набережной Сиэтла 7 июня 1966 года», HistoryLink.org Essay 2509 (27 июня 2000 г.) (по состоянию на 11 декабря 2000 г.)